даны две таблицы базы данных поле код сотрудника
Управление базами данных Access
1. В режиме конструктора создать Таблицу Заказы, определив следующие имена полей, типы данных и дополнительные параметры для указанных полей:
2. В режиме конструктора создать таблицу Сотрудники, определив следующие имена полей, типы данных и дополнительные параметры для указанных полей:
3. Создать таблицу ДанныеПоЗаказу в режиме Таблица, указав типы данных полей и имена полей. Затем в режиме конструктора уточнить дополнительные параметры:
3. Определяем следующие имена полей, типы данных и дополнительные параметры для указанных полей:
9. Таблицу Данные По Заказу создаем в режиме ТАБЛИЦА, указав типы данных полей и имена полей.
10. Поле счетчика, которое используется в качестве ключа, создается автоматически, поэтому двойным щелчком левой кнопки мыши переименовываем его название на «Код Товара» и оно будет ключевым. Затем закладка «Щелкните для добавления» выбираем нужный формат и вводим имя поля. Переходим в режим КОНСТРУКТОР.
12. После этого подтверждаем создание запроса, нажимая на кнопку Да.
13. В окне запроса в первом столбце в строке Поле указываем имя поля Код Сотрудника
14. Затем закрываем запрос с сохраненем. Получаем подстановку из таблицы Сотрудники по полю Код Сотрудника в таблицу Заказы по полю Код Сотрудника
15. Аналогично в таблице ДанныеПоЗаказу для поля Код Заказа в качестве источника данных указываем поле Код Заказза таблицы Заказы
Открывается окно, в котором выбираем таблицы, которые предполагается объединить связями и нажимаем кнопку Добавить
17. Для определения связей перетаскиваем поле Код Сотрудника таблицы Сотрудники в поле Код Сотрудника таблицы Заказы. Появляется окно «изменения связей», в котором выбираем все пункты. Тип отношения выбирается автоматически
Аналогичным образом создаем связь между таблицами ДанныеПоЗаказу и Заказы
18. Заполняем сначала подчиненные таблицы, затем основную: «Сотрудники», «Заказы», «ДанныеПоЗаказу»
19. Создаем запрос на выборку в таблице Заказы, указав поля: Код Сотрудника, Дата Размещения, Стоимость Заказа. На вкладке Создание выбираем Мастер Запроса, после этого открывается окно Новый запрос, в котором выбираем Простой запрос, из выпадающего списка выбираем таблицу Заказы, выбираем поля: Код Сотрудника, Дата Размещения, Стоимость Заказа
В открывшемся окне выбираем тип запроса ИТОГОВЫЙ и нажимаем на кнопку ИТОГИ
Для вычисления максимального, минимального и среднего значения по полю Стоимость Заказа ставим галки Avg, Min, Max,
Нажимаем кнопку ОК, возвращаемся в исходное окно и нажимаем Далее, выбираем группировку по дате и времени. Имя запросу назначается автоматически и он открывается в режиме просмотра данных
Создаем группировку в отчете
Далее задаем порядок сортировки
Выбираем вид макет, кнопка Далее
Далее указываем имя созданного отчет, Посмотреть Отчет и нажать кнопку Готово.
Отчет по таблице ДанныеПоЗаказу готов.
Список использованной литературы
Как сказал.
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Альберт Эйнштейн
Вопросы к экзамену
Для всех групп технического профиля
Список лекций по физике за 1,2 семестр
Урок 33. Практическая работа № 21. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.
Практическая работа № 21
Тема: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.
Цель работы: изучение приемов установки связей между таблицами базы данных.
Оборудование: ПК, Windows XP Professional, MS Access 2007.
1 В соответствие с заданием создать и заполнить таблицы БД «Фирма», установить связи между ними.
2 Продемонстрировать на компьютере заполненные таблицы, схему данных.
3 Ответить на контрольные вопросы.
4 Сделать вывод о проделанной работе.
Порядок выполнения:
1. Запустите Microsoft Access.
Для этого запустите Access, создайте новую базу данных, задайте имя базы данных Фирма, выберите место сохранения Вашей базы данных (диск Х:) и нажмите кнопку Создать. (подробный порядок действий описан в лабораторной работе № 23)
Таблица Сотрудники
Таблица Клиенты
Таблица Заказы
4. Установите ключевые поля.
Отдельные таблицы, содержащие информацию по определенной теме, необходимо связать в единую структуру базы данных. Для связывания таблиц следует задать ключевые поля.
Ключ состоит из одного или нескольких полей, значения которых однозначно определяют каждую запись в таблице. Наиболее подходящим в качестве ключевого поля является Счетчик, так как значения в данном поле являются уникальными (т. е. исключают повторы).
При создании таблиц в режиме конструктора ключевое поле устанавливается автоматически. Откройте созданные Вами таблицы в режиме Конструктор и проверьте установленные ключевые поля:
1) в таблице Сотрудники ключевое поле Код сотрудника
2) в таблице Клиенты ключевое поле Код клиента
3) в таблице Заказы ключевое поле Код заказа
5. Создайте раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок.
Таблица Заказы содержит поля Код сотрудника и Код клиента. При их заполнении могут возникнуть некоторые трудности, так как не всегда удается запомнить все предприятия, с которыми работает фирма, и всех сотрудников с номером кода. Для удобства можно создать раскрывающиеся списки с помощью Мастера подстановок.
Откройте таблицу Заказы в режиме Конструктора. Для поля Код клиента выберите тип данных Мастер подстановок.
В появившемся окне выберите команду Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса и щелкните на кнопке Далее.
В списке таблиц выберите таблицу Клиенты и щелкните на кнопке Далее.
В списке Доступные поля выберите поле Код клиента и щелкните на кнопке со стрелкой >>, чтобы ввести поле в список Выбранные поля. Таким же образом добавьте поле Название компании и щелкните на кнопке Далее.
Выберите порядок сортировки списка по полю Название компании и нажмите кнопку Далее.
В следующем диалоговом окне задайте необходимую ширину столбцов раскрывающегося списка, установите флажок Скрыть ключевой столбец и нажмите кнопку Далее.
На последнем шаге Мастера подстановок замените при необходимости надпись для поля подстановок и щелкните на кнопке Готово.
Сохраните полученный результат.
6. Аналогичным образом создайте раскрывающийся список для поля Код сотрудника.
Теперь в списке таблиц выберите таблицу Сотрудники
В списке Доступные поля выберите поля Код сотрудника, Фамилия, Имя.
Порядок сортировки списка выберите по полю Фамилия.
Все остальные действия проводятся аналогично пункту 6.
7. Создайте связей между таблицами.
Существует несколько типов отношений между таблицами:
— при отношении «один-к-одному» каждой записи ключевого поля в первой таблице соответствует только одна запись в связанном поле другой таблицы, и наоборот. Отношения такого типа используются не очень часто. Иногда их можно использовать для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности;
— при отношении «один-к-многим» каждой записи в первой таблице соответствует несколько записей во второй, но запись во второй таблице не может иметь более одной связанной записи в первой таблице;
— при отношении «многие-к-многим» одной записи в первой таблице могут соответствовать несколько записей во второй таблице, а одной записи во второй таблице могут соответствовать несколько записей в первой.
Закройте все открытые таблицы, так как создавать или изменять связи между открытыми таблицами нельзя.
Выполните команду вкладки Лента Работа с базами данных кнопка Схема данных
Если ранее никаких связей между таблицами базы не было, то при открытии окна Схема данных одновременно открывается окно Добавление таблицы, в котором выбираются нужные таблицы. Для добавления в схему данных новой таблицы необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на схеме данных и в контекстном меню выбрать пункт Добавить таблицу.
Если связи между таблицами уже были заданы, то откроется окно Схема данных, на котором будут отображены таблицы и связи между ними.
Флажки Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей обеспечивают одновременное обновление или удаление данных во всех подчиненных таблицах при их изменении в главной таблице.Параметры связи можно изменить, нажав на кнопку Объединение. После установления всех необходимых параметров нажмите кнопку ОК.
Аналогично измените связь между таблицами Клиенты и Заказы.
В результате должна получиться схема данных, представленная на рисунке.
На схеме данных связи отображаются в виде соединительных линий со специальными значками около таблиц. Связь «один-к-многим» помечается «1» вблизи главной таблицы (имеющей первичный ключ) и «∞» вблизи подчиненной таблицы (имеющей внешний ключ). Связь «один-к-одному» помечается двумя «1» (оба поля таблиц имеют первичные ключи). Неопределенная связь не имеет никаких знаков. Если установлено объединение, то его направление отмечается стрелкой на конце соединительной линии (ни одно из объединенных полей не является ключевым и не имеет уникального индекса).
7. В таблицу Сотрудники внесите данные о 7 работниках.
8. В таблицу Клиенты внесите данные о 7 предприятиях, с которыми работает данная фирма.
9. В таблице Заказы оформите 5 заявок, поступивших на фирму.
10. Покажите работу преподавателю.
11. Ответьте на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1 С помощью чего можно создавать таблицы?
2 Что такое ключевое поле?
3 Как установить несколько ключевых полей?
4 Как установить связи между таблицами?
5 Какие существуют отношения между таблицами?
6 Что означают на схеме данных «1» и «∞»?
7 Зачем нужен Мастер подстановок?
8 Для чего нужен механизм запросов?
Методические указания к лабораторной работе № 24 Создание связей в базе данных
ДЕ.04. Базы данных
63. При работе с файлом базы данных современные СУБД предоставляют пользователю возможности…
а) создания новых объектов БД
б) переименования ранее созданных объектов
в) модификации уже существующих объектов в БД
г) дополнения функциональных возможностей
д) по демонстрации инфологической модели
е) определения схемы информационных обменов
64. При работе с файлом базы данных современные СУБД предоставляют пользователю возможности.
а) создания новых объектов БД
б) по демонстрации инфологической модели
в) модификации уже существующих объектов в БД
г) определения схемы информационных обменов
д) переименования ранее созданных объектов
е) дополнения функциональных возможностей
65. Объект «Форма», созданный по таблице без дополнительных элементов управления, в СУБД Access может быть использован для:
а) добавления записи в таблицу
б) задания запроса
в) удаления записи из таблицы
г) доступа к любой таблице базы данных
д) изменения записи в таблице
е) изменения схемы данных
з) удаления любого объекта БД
66. Установите правильную последовательность при разработке базы данных:
а )разработка физической модели
б)разработка информационно-логической модели
в)разработка концептуальной модели
д)описание предметной области
67. После проведения сортировки файла базы данных в лексикографическом порядке по полю ФАМИЛИЯ номер строки с именем ИВАН будет …
68. Поиск данных в базе данных.
в(-) определение значений данных в текущей записи
в(-) процедура определения дескрипторов базы данных
в(-) процедура выделения данных, однозначно определяющих записи
в(+) процедура выделения из множества записей подмножества, записи которого удовлетворяют поставленному условию
69. Ключ к записям в БД может быть…
а)дополнительным
б)простым
в)включающим
г)составным
д)отчётным
е)первичным
ж)запросным
70. Реляционные базы данных представляют зависимые данные в виде…
в(-) множества формул
в(+) связанных между собой таблиц
71. Первичным ключом реляционного отношения является…
в(-) атрибут, значения которого не могут изменяться
в(-) первый столбец таблицы
в(+) атрибут, имеющий минимальное количество значений
в(-) атрибут, значения которого могут повторяться в заданной таблице
72. Даны две таблицы базы данных
Поле Код сотрудника
в(-) является ключевым в обеих таблицах
в(-) не является ключевым ни в одной из таблиц
в(+) является ключевым в таблице Сотрудники
в(-) является ключевым в таблице Табель учета
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Руководство по межтабличным связям
Одной из целей создания хорошей структуры базы данных является устранение избыточности (повторения) данных. Для этого нужно распределить данные по нескольким отдельным тематически организованным таблицам, чтобы каждый факт был представлен один раз. В приложении Access будет предоставлен способ сбора разбросанных данных — это делается путем помещения общих полей в связанные таблицы. Чтобы корректно выполнить это действие, нужно понять взаимосвязи между таблицами и описать эти взаимосвязи в базе данных.
В этой статье
Введение
После создания таблицы для каждой темы в базе данных нужно предоставить приложению Accessсредства, с помощью которых можно будет при необходимости объединять сведения. Это делается путем создания общих полей в связанных таблицах и настройки связей между таблицами. После этого можно создавать запросы, формы и отчеты, одновременно отображающие сведения из нескольких таблиц. Например, приведенная ниже форма содержит сведения из нескольких таблиц:
1. Эта форма содержит данные из таблицы клиентов,
4. и сведений о заказах.
Имя клиента в поле Плательщик получено из таблицы «Клиенты», значения кода заказа и даты заказа — из таблицы «Заказы», наименование товара — из таблицы «Товары», а цена и количество — из таблицы «Заказано». Чтобы можно было передать данные в форму, эти таблицы связаны друг с другом несколькими способами.
В приведенном примере поля в таблицах должны быть согласованы таким образом, чтобы отображать сведения об одном и том же заказе. Это согласование осуществляется путем установления связей между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между значениями в ключевых полях — часто между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Например, для связывания сотрудников с заказами, за которые они отвечают, можно создать связь между полями «Код сотрудника» в таблицах «Сотрудники» и «Заказы».
1. Поле «Код сотрудника» отображается в двух таблицах: как первичный ключ.
2. и как внешний ключ.
Типы связей между таблицами
В Access есть три типа связей между таблицами.
Рассмотрим базу данных, в которой учитываются заказы, включающую таблицы «Клиенты» и «Заказы» в качестве примера. Клиент может разместить любое количество заказов. Следовательно, у любого клиента, представленного в таблице «Клиенты», может быть много заказов, представленных в таблице «Заказы». Поэтому связь между таблицами «Клиенты» и «Заказы» — это отношение «один-ко-многим».
Чтобы создать отношение «один-ко-многим» в структуре базы данных, добавьте первичный ключ на стороне «один» в таблицу на стороне «многие» в виде дополнительного поля или полей. В данном примере необходимо добавить новое поле — поле «Код» из таблицы «Клиенты» — в таблицу «Заказы» и назвать его «Код клиента». После этого Access сможет использовать номер «Код клиента» из таблицы «Заказы» для поиска клиента каждого заказа.
Рассмотрим связь между таблицами «Товары» и «Заказы». Отдельный заказ может включать несколько товаров. С другой стороны, один товар может входить в несколько заказов. Таким образом, для каждой записи в таблице «Заказы» может существовать несколько записей в таблицы «Товары». Таким образом, для каждой записи в таблице «Заказы» может существовать несколько записей в таблице «Заказы». Эта связь называется отношением «многие-ко-многим». Обратите внимание, что для определения существующей схемы отношений «многие ко многим» между вашими таблицами, очень важно рассматривать обе стороны отношений.
Чтобы представить связь «многие-ко-многим», нужно создать третью (связующую) таблицу, в которой она разбивается на две связи «один-ко-многим». Первичные ключи двух таблиц вставляются в третью таблицу. В результате в третьей таблице сохраняются все экземпляры связи. Например, таблицы «Заказы» и «Продукты» имеют связь «многие-ко-многим», определяемую путем создания двух связей «один-ко-многим» в таблице «Заказано». В одном заказе может быть много продуктов, и каждый продукт может быть указан во многих заказах.
При отношении «один-к-одному» каждая запись в первой таблице может иметь не более одной связанной записи во второй таблице, и наоборот. Отношения этого типа используются нечасто, поскольку обычно сведения, связанные таким образом, хранятся в одной таблице. Отношение «один-к-одному» используется для разделения таблицы, содержащей много полей, с целью отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также с целью сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. После определения такого отношения у обеих таблиц должно быть общее поле.
Зачем создавать связи между таблицами?
Связи между таблицами можно создать непосредственно с помощью окна «Схема данных» или путем перетаскивания поля из области Список полей. Access использует связи между таблицами для того, чтобы решить, как связать таблицы для использования их в объекте базы данных. Существует несколько причин для создания связей между таблицами перед созданием других объектов базы данных (форм, запросов, отчетов).
Связи между таблицами предоставляют сведения для структурирования запросов
Для работы с записями из нескольких таблиц часто приходится создавать запросы, соединяющие таблицы. Запрос сопоставляет значения в поле первичного ключа первой таблицы с полем внешнего ключа второй таблицы. Например, чтобы получить строки, в которых перечисляются все заказы для каждого из клиентов, можно создать запрос, соединяющий таблицу «Клиенты» с таблицей «Заказы» на основе поля «Код клиента». В окне «Схема данных» можно вручную указать поля для соединения. Но если связь между таблицами уже существует, Access использует соединение по умолчанию на основе существующей связи между таблицами. Кроме того, при использовании одного из мастеров запросов Access использует сведения об уже определенных связях между таблицами, чтобы предоставить пользователю выбор и подставить в параметры свойств соответствующие значения по умолчанию.
Связи между таблицами предоставляют сведения для структурирования форм и отчетов
При создании формы или отчета в Access используются сведения об уже определенных межтабличных связях, чтобы предоставить пользователю выбор и предварительно заполнить параметры свойств соответствующими значениями по умолчанию.
Связи между таблицами — это та основа, с помощью которой можно обеспечить целостность данных, чтобы в базе данных не было потерянных записей. Потерянная запись — это запись со ссылкой на несуществующую запись (например, запись заказа со ссылкой на отсутствующую запись клиента).
При создании базы данных сведения распределяются по таблицам, в каждой из которых есть первичный ключ. После этого к связанным таблицам добавляются внешние ключи, имеющие ссылки на первичные ключи. Эти пары из внешнего и первичного ключей формируют основу для связей между таблицами и многотабличных запросов. Поэтому важно, чтобы ссылки «внешний ключ — первичный ключ» оставались синхронизированными. Целостность данных, которая зависит от связей в таблице, гарантирует, что ссылки остаются синхронизированными.
Понятие о целостности данных
При создании базы данных сведения распределяются по множеству тематически организованных таблиц, чтобы свести к минимуму избыточность данных. После этого в Access предоставляются средства сбора разбросанных данных путем создания в связанных таблицах общих полей. Например, чтобы создать связь «один-ко-многим», добавьте первичный ключ из таблицы на стороне «один» как дополнительное поле в таблицу на стороне «многие». Чтобы соединить данные, Access подставляет значение из таблицы на стороне «многие» в соответствующее поле таблицы на стороне «один». Таким образом, значения таблицы на стороне «многие» связаны с соответствующими значениями на стороне «один».
Предположим, между таблицами «Грузоотправители» и «Заказы» существует связь «один-ко-многим», и нужно удалить грузоотправителя. Если у грузоотправителя, которого нужно удалить, есть заказы в таблице «Заказы, они станут потерянными записями после удаления записи грузоотправителя. В таблице «Заказы» останется код грузоотправителя, но он будет недействителен, поскольку запись, на которую он ссылается, уже не существует.
Задача сохранения целостности данных состоит в предотвращении появления потерянных записей и поддержании ссылок в синхронизированном состоянии, чтобы описанная выше гипотетическая ситуация никогда не возникла.
Обеспечение целостности данных включается для конкретного отношения между таблицами. После активации, Access будет отклонять любые операции, нарушающие целостность данных для этой межтабличной связи. Это означает, что Access будет отклонять как любые обновления, изменяющие целевой объект ссылки, так и удаление такого целевого объекта. Возможно, у вас может быть полностью допустимая потребность в изменении первичного ключа для поставщика, у которого есть заказы в таблице «Заказы». В этом случае необходимо, чтобы Access выполнил автоматическое обновление всех задействованных строк в рамках одной операции. Таким образом, Access гарантирует, что обновление будет полностью завершено, а база данных не будет находиться в несогласованном состоянии, когда некоторые строки обновлены, а другие — нет. Для этого в Access имеется параметр Каскадное удаление связанных записей. Если при включении обеспечения целостности данных был включен параметр Каскадное удаление связанных полей, то при последующем обновлении первичного ключа Access автоматически обновляет все связанные с ним поля.
Может понадобиться удалить строку и все связанные записи — например, запись грузоотправителя и все связанные с ним заказы. Для этого в Access имеется параметр Каскадное удаление связанных записей. Если при обеспечении целостности данных выбрать параметр Каскадное удаление связанных записей, а затем удалить запись на стороне первичного ключа в отношении, Access автоматически удалит все записи со ссылкой на первичный ключ.
Просмотр связей между таблицами
Чтобы просмотреть межтабличные связи, щелкните Схема данных на вкладке Работа с базами данных. Откроется окно «Схема данных», в котором будут отображены все существующие связи. Если связи еще не были определены или это окно открывается впервые, приложение Access предложит добавить в окно таблицу или запрос.
Вызов окна «Схема данных»
Щелкните «Файл», выберите«Открыть», а затем выберите и откройте базу данных.
На вкладке Работа с базами данных в группе Отношения нажмите кнопку Схема данных.
На вкладке Конструктор в группе Связи нажмите кнопку Все связи.
Будут отображены все связи, определенные в базе данных. Обратите внимание на то, что скрытые таблицы (таблицы, для которых установлен флажок скрытый в диалоговом окне Свойства) и их отношения не отображаются, если в диалоговом окне Параметры переходов не выбран параметр Показывать скрытые объекты.
Связь между таблицами представляется как линия между таблицами в окне «Схема данных». Связь, не обеспечивающая целостность данных, отображается как тонкая линия между общими полями, поддерживающими связь. Если выбрать связь, щелкнув линию, то линия станет жирной. Если обеспечить целостность данных для этой связи, линия станет толще на концах. Кроме того, над жирной частью линии с одной стороны связи будет отображаться цифра 1, а с другой стороны — символ бесконечности ( ∞).
Когда открыто окно «Схема данных», на ленте доступны указанные ниже команды.
На вкладке Конструктор в группе Сервис
На вкладке Конструктор в группе Отношения
Добавление таблиц (добавление таблицы в Access 2013 Позволяет показывать в окне «Отношения» выбор таблиц.