дача паустовского в переделкино
Переделкино: история, музеи, поселок писателей, достопримечательности, недвижимость, литфонд. На сайте представлен авторский материал, посвященный этой заповедной территории подмосковья. Мы приветствуем жителей и гостей Переделкина, а также всех, кто неравнодушен к истории и культуре своей страны
Горячая тема! | ||
А знаете, что. | ||
ОН ОТДАЛ СВОЕ СЕРДЦЕ РОССИИЛев Лобов и Кира Васильева 31 мая исполняется 116 лет со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского Избегавший «горячих» тем соцреализма, будь то производственный роман или повествование о подвигах чекистов, Паустовский тем не менее был одним из признанных литературных столпов пятидесятых и шестидесятых. Он вошел в литературу сборником рассказов «Встречные корабли» (1928) и повестью «Кара-Бугаз» (1932). Его более поздние повести были посвящены Исааку Левитану, Оресту Кипренскому, Тарасу Шевченко. В 1945—1963 гг. Паустовский писал свое главное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959—1960), «Книга скитаний» (1963). Слухи о НобелеЛюбовь читателей к Паустовскому была всенародной. Секретарь Паустовского Валерий Дружбинский вспоминает, что «в начале 1960-х гг. проводился социологический опрос о самом читаемом писателе. Паустовский оказался первым, значительно опередив Михаила Шолохова. За эту неподконтрольную популярность Паустовский был отомщен. В 1965 г. в результате довольно сложных дипломатических интриг Советскому Союзу удалось повлиять на решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому. Премия была вручена Шолохову. А в Италии и Швеции уже были изданы в «нобелевской» серии однотомники Паустовского». Эпизод с дипломатическими интригами Советского Союза, «повлиявшими на решение Нобелевского комитета», фигурирует практически во всех биографиях мастера. Паустовский, несомненно, заслуживает Нобеля, возможно, и интриги были, но версия с «влиянием» выглядит надуманной. Как мог СССР повлиять на решение комитета, если в 1958 и 1970 гг. не смог отвратить гораздо более опасное для режима присуждение премий Борису Пастернаку и Александру Солженицыну? Кто выдвигал Константина Георгиевича? С этими вопросами авторы обратились в Нобелевский комитет. В тот же день 28 апреля 2008 г. по электронной почте нам ответила Карола Хермелин, помощник академика-секретаря Нобелевского комитета Шведской Академии. Она с сожалением констатирует, что согласно действующим правилам документы Шведской Академии открываются только через 50 лет после их архивации; срок секретности по материалам, касающимся премий 1965 г., истечет в 2016 г. В то же время она сообщает, что слухи о давлении на Шведскую Академию в деле присуждения премии Михаилу Шолохову порождены мемуарами Никиты Хрущева, в которых тот утверждал, что «именно он – через шведского министра – дал совет академии вручить премию Шолохову». Парируя этот довод, член Шведской Академии писатель Ларс Гилленстен ответил в газете «Дагенс Нюхетер» (от 27.02.1984), что «нет никаких свидетельств давления со стороны Хрущева ни в переписке академии, ни в протоколах заседаний, ни где бы то ни было еще». Г-жа Хермелин подчеркивает: «Наши шведские академии являются частными учреждениями, и свобода их от политического контроля является вопросом чести. Было ли присуждение премии Шолохову мудрым решением или не мудрым, это другой вопрос. Ясно одно – Никите Хрущеву не следует приписывать ни заслуги, ни вины в том, что такое решение состоялось». Паустовского еще в 1964 г. действительно выдвигали на премию 1965-го, но – Ленинскую. Кандидатуру Паустовского просеивали через тройное сито ЦК, Минкультуры и собственно Комитета по Ленинским премиям. Кандидатура всенародно любимого Паустовского натыкалась на серьезные препятствия: ему поставили в вину полемику с Максимом Рыльским, украинским поэтом-академиком и дважды лауреатом Сталинской премии. Сейчас это вызывает недоумение – где Рыльский и где Паустовский; но в то время Рыльский был очень влиятельной, почти неприкасаемой фигурой. В рассмотрение кандидатуры Паустовского вмешивались по очереди министр культуры Екатерина Фурцева и Никита Хрущев, который в целом симпатизировал Паустовскому – тут постарался секретарь Хрущева В.С.Лебедев. Но премию «из-за сложных интриг» все-таки Паустовскому не дали. Из писателей ее вручили только Сергею Смирнову за книгу «Брестская крепость». По всей видимости, бахвальство Хрущева, что он давал советы шведам, слухи в итальянской печати о предполагаемом выдвижении Паустовского на Нобеля, неутверждение Паустовского на Ленинскую премию, перенесение нравов и реалий присуждения советских премий на нобелевские, сливаясь в единое целое, эволюционировали в воображении биографов Паустовского в «факт» махинаций советского режима с присуждением Нобелевской премии 1965 г. СкиталецКак облеченному доверием властей писателю либерального направления Паустовскому было поручено пригласить на ужин на своей московской квартире выдающегося американского поэта Роберта Фроста во время его поездки в Россию в 1962 г. Оттепель была необыкновенным временем. С одной стороны – погромный визит Хрущева в Манеж 1 декабря 1962 г., с другой… Однажды майским вечером 1962 г. Роберт Фрост и советский посол в США Анатолий Добрынин ужинали в доме министра внутренних дел Стюарта Юдалла. Результатом совместного ужина стала идея культурного обмена между двумя странами: один американский поэт должен был поехать в Россию, а один русский — в Америку. В СССР поехал Фрост, в Америку – Твардовский (Александр Трифонович записывал в связи с предложением: «В такие дни кажется, что все вокруг, чего ты не знаешь, враждебно тебе, и со злорадным торжеством ждет зрелища расправы. Ан — глядь — ищут тебя, чтобы сообщить предложение о поездке в Америку (на условиях особо почетных и солидных»). Действительно, у Паустовского была душа странника, по жизни его вела кочевая звезда. Родился он в Москве в далеком 1892 г. Одна из его бабок была турчанка; в нем была польская кровь, была и запорожская. По окончании гимназии он учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. В 1915 г. с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии. Вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь. В течение года работал на металлургических заводах на юге России. В 1916-ом стал рыбаком в артели на Азовском море; там же начал писать свой первый роман «Романтики». Где он только не побывал – на карте его странствий значатся и Симферополь, и Одесса, и Тбилиси. Как бы дача мастераДача № 5 на ул. Горького известна как дача Паустовского. Однако мастер здесь почти и не жил. 25 августа 1948 г. он пишет жене Валерии Владимировне и приемному сыну Сереже: «Квакуха и Серяк! Получил сегодня вашу телеграмму относительно переезда в Переделкино и агаповской комнаты. Это — очень хорошо. Если вы переедете первого, то числа 2-3-го я приеду. Напишите подробнее, звери. Там будет хорошо работать, около зверьков, и будет меньше соблазнов (рыбной ловли). Обнимаю вас крепко, переделкинские зверьки. Очень целую, Па». «Зверьки» звали Паустовского на греческий лад Коста или ласково – Косточка. Его так зовут и по сей день в доме № 5. Из письма можно заключить, что в Переделкино Паустовские переехали осенью 1948 г. – на дачу № 5 по ул. Горького, которая была отстроена Константином Георгиевичем на собственные средства. Домик был небольшой, финский, немного переделанный за счет надстроенного в виде скворечников верха. Однако уже в 1949 г. Паустовский ушел от Валерии Владимировны, оставив ей эту дачу, на которой она прожила до самой смерти. О том насколько имя Паустовского пристало к даче № 5 видно из дневника К.И. Чуковского, где находим запись от 20 апреля 1953 г.: «Забыл записать о Сергее Бонди: мы, возвращаясь домой, зашли за ним на дачу Паустовского и остановились перед забором, не найдя калитки (ее заколотили). Стоим в болотце, не знаем, куда идти». Действительно, напротив № 5 было болото. Действительно, так называли эту дачу после того, как Паустовский перестал там бывать. Действительно, переделкинцы со стажем так зовут ее и сейчас, когда только треть участка № 5 продолжает находиться во владении наследников Паустовского. Есть в литературе и другое суждение, где жил в Переделкине Паустовский. Согласно свидетельству Владимира Карпова, посещавшего семинары Паустовского в Литинституте, «Паустовский жил в Переделкино в 1948-1951 годах на улице Серафимовича, дача № 9». Но Петр Навашин, сын приемного сына Валерии Владимировны Сергея, в разговоре с нами версию про дачу № 9 отверг категорически: «Никогда не жил на Серафимовича. Может быть, останавливался у друзей на дачах там. Хотя у кого? К.Чуковский, участок которого граничит с нашим участком, после развода с Валерией Владимировной перестал принимать Паустовского с новой женой, хоть и продолжал дружить с ним лично. С Леоновым Константин Георгиевич особенно не дружил. Не был близок и с Катаевым – другим нашим соседом. У Сельвинских не мог останавливаться – с Татой Сельвинской дружила Валерия Владимировна. А другие были вне круга его общения. Думаю, Карпов ошибся». Согласно еще одной версии, с которой мы готовы согласиться, Паустовский после 1949 г. жил в Переделкине в одном из флигелей Дома творчества (условно № 4 по ул. Серафимовича), где в разное время также жили В.Бахтин, Ю.Казаков, Ю.Олеша. В третьем браке Паустовский женился на актрисе Татьяне Арбузовой (в девичестве Евтеевой) – она ушла от модного драматурга Алексея Арбузова; именно ей посвящена арбузовская пьеса «Таня». Арбузов тоже был переделкинец. Его дача № 4 по ул. Гоголя отстоит в полукилометре от «дачи Паустовского». Арбузов был, между прочим, на 16 лет моложе Константина Георгиевича. Несмотря на то, что более или менее оседло в Переделкине Паустовский прожил не более года, он здесь часто бывал и после развода с Валерией Владимировной. Останавливался обычно в Доме творчества, много времени проводил с друзьями, в число которых входили Александр Фадеев и Константин Федин, такие же заядлые рыболовы, как и он, а также Вс. Иванов, В.Каверин. Любимый крайГлаза женщин горели как свечиРазве есть на свете женщина, которая не мечтала хотя бы раз в жизни услышать о себе такие слова, какие Паустовский адресовал своей Хатидже? Не удивительно, что у женщин блестели глаза «как свечи», когда он вдохновенно говорил – не обязательно о любви. И значения не имело, что у него был «тихий, скрипучий голос»; не имело значения и то, что он, по наблюдению Владимира Карпова, «был небольшого роста, сутулый подслеповатый очкарик». Паустовский не искал блеска в глазах женщин, но покорялся ему. В 1936 г. Екатерина Загорская и Константин Паустовский расстались. Екатерина развод мужу дала сама, не могла вынести, что тот «связался с полькой» (имелась в виду Валерия Владимировна – вторая жена Паустовского). Константин Георгиевич, однако, продолжал заботиться о сыне Вадиме и после развода с Екатериной. Всего у Паустовского было три жены, каждую из которых он очень любил и осыпал в письмах удивительными словами нежной привязанности. И вот на склоне дней у него завязывается пронзительный роман с молодой ленинградкой. В 1958 г., когда ему было шестьдесят шесть, он получает обычное письмо со штемпелем Ленинграда на конверте. Писала незнакомая ему Леля. Корреспонденцию доставляли на его адрес охапками, но что-то в этом письме зацепило его за самое сердце. Встреча с ней была так же неожиданна, как и ее первое письмо. Вечер памяти Александра Блока в Пушкинском Доме. Паустовский в президиуме. Перерыв. Сцена, где стоял покрытый чехлом рояль, мгновенно заполнилась любителями автографов. Леля – в стороне, за роялем. Константин Георгиевич поднимает голову. Потом он писал ей: «. Я никогда не забуду тот вечер в Пушкинском Доме и рояль, за которым Вы стояли, и два Ваших слова: «Я – Леля». В тот вечер, несмотря на многие тяжести, моя жизнь подошла к небывалому, почти невозможному счастью, к чуду. С тех пор я не перестаю благодарить судьбу за то, что встретил и хоть немного узнал Вас. Мне все это кажется незаслуженным счастьем. В это трудно сразу поверить. Как? Человек с большой известностью, писатель, испытавший очень бурную и интересную жизнь, благодарит судьбу за встречу с молодой, прелестной, взволнованной женщиной, почти девочкой. Да, благодарит, и нет, по-моему, для меня большей награды за все, что мне удалось сделать в жизни, чем Вы, Леля…» Без страха и упрекаВрезка. Валерий Дружбинский записал со слов Паустовского оброненные им выражения: Валерий Дружбинский. Паустовский, каким я его помню. // Цит. по http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/mesta/druzhbinskij.htm Подписи к фотографиям (файлы прилагаются) Фото 1. Файл Paustovsky_27. Паустовский с женой Татьяной и сыном. Фото 2. Файл For Lelya. Леле Лыжиной – заочному другу – от благодарного писателя. К. Паустовский. Х/окт.1959 г. Фото 3. Файл Lelya. Такой была Леля в 1959 г. Попытка ограбления дачи ПаустовскогоПриемный внук Паустовского Петр Навашин с женой Аллой и автором сайта Кирой Васильевой в «усадьбе» Паустовского. Фото: Лев Лобов, май 2008 г. Паустовский с приемным сыном Сергеем Навашиным Паустовский с приемными детьми третьей жены Н.П.Навашина-Крандиевская у портрета К.Федина ее кисти В Москве осуждены трое мужчин, пытавшихся ограбить усадьбу К.Паустовского в Переделкино Щербинский районный суд Москвы огласил приговор троим мужчинам, обвиненным в попытке ограбления усадьбы писателя Константина Паустовского, расположенной в подмосковном пос. Переделкино. Об этом Агентству «Москва» сообщил адвокат одного из обвиняемых Александр Мельцев. Трое мужчин были задержаны сотрудниками правоохранительных органов в ходе спецоперации 25 апреля 2014 г. По версии следствия, Р.Муродов, Р.Погосян и Э.Джангоян пытались проникнуть в усадьбу, чтобы украсть картины художницы Натальи Навашиной-Крандиевской, являющейся потомком великого писателя. Но попасть в здание грабителям не удалось. Сотрудники полиции задержали их в тот момент, когда они взламывали оконную раму. Н.Навашина-Крандиевская является вдовой приемного сына К.Паустовского. Работы художницы экспонируются в Третьяковской галерее и других музеях мира. Агенство городских новостей «Москва» Достопримечательности Подмосковья: ПеределкиноВ ближнем Подмосковье (с 2012 года — Новомосковский административный округ Москвы), всего в нескольких километрах от МКАД по Минскому шоссе, расположен историко-культурный заповедник «Переделкино». Переделкино — это знаменитый писательский дачный поселок. Здесь открыты Дома-музеи Бориса Пастернака, Корнея Чуковского, Булата Окуджавы, Музей-галерея Евгения Евтушенко. Переделкино — Центр Православного наследия. Здесь находится летняя резиденция патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и прекрасный памятник истории и культуры Храм Спаса Преображения. В 2012 году был достроен и освящен уникальный Соборный храм Игоря Черниговского. Достопримечательности Переделкино можно перечислять еще очень долго. Это Музей-мастерская Зураба Церетели, переделкинское кладбище, которое часто называют литературным некрополем, Святой источник Казанской иконы Божией Матери (в 2003 году построена большая часовня с купальней)…
История ПеределкиноЕсть несколько версий происхождения названия Переделкино. По одной из них название пошло от судоремонтной верфи на реке Сетунь. Здесь ремонтировали («переделывали») суда. В настоящее время речка обмелела настолько, что ее можно перейти вброд. (в 2003 г. на ней была построена большая часовня с купальней) По другой версии Иван Грозный отправлял сюда в ссылку на перевоспитание («переделку») Сосновый бор, который окружает Переделкино, славится целебными свойствами воздуха, поэтому до революции здесь располагался государственный (бесплатный) туберкулезный диспансер. Считается, что идея создания дачного поселка для писателей принадлежала М. Горькому. Он рассказал Иосифу Сталину о загородных дачах европейских писателей. Есть легенда, что Сталин, когда подписывал документы, пошутил: «Лучше бы было не Переделкино, а Перепискино». Первыми дачниками в Переделкино стали Борис Пильняк, Исаак Бабель, Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Илья Энербург, Всеволод Иванов, Илья Ильф и Евгений Петров, Валентин Катаев, Лев Кассиль, Борис Пастернак, нарком Лев Каменев. Поселок рос, появлялись новые улицы — ул. М Горького, ул, А. Серафимовича, ул. Довженко, ул. Р. Рождественского. Трудно перечислить всех деятелей культуры и искусства, проживающих в разное время в Переделкино. Вот только небольшой список: Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Константин Симонов, Чингиз Айтматов, Константин Паустовский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Римма Казакова и многие другие известные люди, писатели, военные, политики. Еще один интересный исторический факт: в 1952 году по личному распоряжению Сталина были выделены земли под Резиденцию Патриарха. На территории резиденции расположен изразцовый храм Спаса Преображения, построенный в 1646 году. Этот храм посещало большинство обитателей писательского поселка. Также на территории резиденции Патриарха построен и освящен в 2012 году храм святого благоверного Игоря Черниговского и Киевского. Идею церкви с разноцветными куполами необычной формы питерские мастера позаимствовали у Храма Василия Блаженного, расположенного на Красной площади. Дом-музей Бориса ПастернакаАдрес: Переделкино, ул. Павленко, 3. Борис Леонидович Пастернак жил в Переделкино с 1936 году, а в 1939 года переехал в этот дом, где и оставался до самой смерти. Здесь он работал над романом «Доктор Живаго», переводил драмы Уильяма Шекспира и «Фауста» Иоганна Гете, написал несколько циклов стихов. 23 октября 1958 года ему была присуждена Нобелевской премии по литературе, от которой впоследствии ему пришлось отказаться. Пастернак скончался от рака легких 30 мая 1960 года и похоронен на местном кладбище. 10 февраля 1990 года, в год столетия со дня рождения Пастернака был открыт музей и этот же год был объявлен ЮНЕСКО годом Пастернака. В доме полностью восстановлена прижизненная обстановка, сохранены вещи, книги. На стенах висят картины отца Бориса Пастернака — замечательного художника Леонида Осиповича Пастернака, друга Льва Николаевича Толстого. Его иллюстрации к роману «Воскресение» можно посмотреть в кабинете на втором этаже. Первым директором музея была Наталья Анисимовна Пастернак, жена младшего сына Бориса Пастернака. После ее смерти хранителем музея стала внучка поэта — Елена Леонидовна Пастернак. Музей-галерея Евгения ЕвтушенкоАдрес: Переделкино, ул. Гоголя, д. 1 Время работы: ежедневно с 11:00 до 17:00 кроме понедельника, 17 июля 2010 года в Переделкино прошла церемония открытия музея-галереи Евгения Евтушенко. Двухэтажный дом, экспонаты и земельный участок, на котором находится галерея, были подарены поэтом государству. Галерея состоит из трех залов, соединенных последовательно в анфиладу. Экспозицию открывает выставка авторских фотографий Евгения Евтушенко, которую он назвал «Мое человечество». Это 300 фотографий, сделанных поэтом во время его поездок, а побывал он в 96 странах мира. Второй зал — «Моё зарубежье»Здесь представлены работы зарубежных художников ХХ в., среди которых Пабло Пикассо, Макс Эрнст, Миро, Марк Шагал, Фернан Леже Третий зал — «Я родился в СССР…»Это выставка русских советских художников. В основном здесь представлена школа авангарда: Михаил Шемякин, Юрий Васильев, Олег Целков, Сергей Моисеенко, Татьяна Шевченко, Александр Бибин… На втором этаже музея расположены кабинет и библиотека Евгения Александровича. Здесь можно ознакомиться с фотографиями и документами из личного архива. В библиотеке выставлены плакаты, афиши, фотографии встреч Евтушенко с великими современниками: Г. Бёллем, Габриэлем Гарсиа Маркесом, Д. Апдайком, А. Миллером, Р. Кеннеди, Ф. Кастро. Евгений Евтушенко умер 1 апреля 2017 года. Отпевание совершено в храме Святого благоверного князя Игоря Черниговского. Дом-музей Корнея ЧуковскогоАдрес: Переделкино, ул. Серафимовича, д. 3 (пос. Мичуринец) Время работы: ежедневно с 11:00 до 18:00, кроме понедельника. В этом доме Корней Иванович жил с семьей с 1938 года до его смерти в 1969 году. Благодаря стараниям его дочери Лидии интерьер дома сохранен таким, каким он был в последние годы писателя. Официальный статус музей получил в 1994 году, до этого он существовал на общественных началах, экскурсии для посетителей проводили родственники Корнея Чуковского. В экспозиции музея представлены фотографии из личного архива, живопись, графика. Значительную ее часть занимает библиотека, насчитывающая более 4 тысяч книг. Здесь все напоминает о связях Чуковского с выдающимися представителями русской культуры — Ильей Репиным, Александром Блоком, Владимиром Маяковским, Леонидом Андреевым. В этом доме часто гостила Анна Ахматова, в годы опалы жил Александр Солженицын. На участке рядом с домом находится костровая площадка. Знаменитые летние «Костры» — праздники для детей при участии писателей, актеров, певцов, придумал сам Чуковский. Входным билетом на представление служили десять шишек, коих очень много в сосновом бору в Переделкино. Здесь перед детьми выступали: Аркадий Райкин, Агния Барто, Рина Зеленая, Борис Заходер… А Корней Иванович появлялся в костюме индейского вождя, этот наряд сохранен и сейчас вставлен в кабинете писателя) и слушал вместе с детьми. Эта традиция жива до сих пор и бережно хранится смотрителями музея. На ежегодных праздниках «Здравствуй лето!» и «Прощай лето!» собираются знаменитые и начинающие детские поэты, самодеятельные и профессиональные артисты, музыканты. Дети слушают стихи, поют, танцуют и общаются с исполнителями. Корней Иванович Чуковский умер в октябре 1969 года и был похоронен на кладбище в Переделкино рядом с женой. Дом-музей Булата ОкуджавыАдрес: Переделкино, ул. Довженко, 11 (пос. Мичуринец) Время работы: ежедневно с 11:00 до 17:00, кроме понедельника. В этом небольшом доме дачного типа бард и поэт Булат Окуджава прожил десять лет, вплоть до своей смерти. Дом-музей состоит из двух частей. Мемориальная часть посвящена личности и творчеству Булата Шалвовича. В экспозицию входят личные архивы, вещи, видео- и аудиозаписи. На стенах висят картины — подарки друзей художников, на полках стоят сувениры и коллекция колокольчиков, начавшаяся с подарка Беллы Ахмадулиной. Вторая часть представляет собой «Музей для друзей». Она предназначена для проведения литературных вечеров и концертов. С сентября по май гости перемещаются в дом, где проводятся творческие вечера «В переделкинской глуши». Музей-мастерская Зураба ЦеретелиАдрес: Переделкино, ул. Лермонтова, д. 1 Время работы: среда-воскресенье с 10:00 до 20:00 6 сентября 2016 года прошла церемония открытия Музея-мастерской президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели. Здесь можно встретить самого хозяина Зураба Константиновича, он часто прогуливается по дорожкам парка, часто беседует с гостями,если повезет, то можно сфотографироваться.
Информация по приказу 956НСведения о регистрацииСведения об учредителяхРуководствоРежим работыГрафик приема граждан руководителем и уполномоченными лицамиАдреса и контакты органов в сфере охраны здоровьяИнформация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровьяПрограмма госгарантийПравила оказания платных услугМедицинский персоналГрафик работы и часы приема медработниковПеречень ЖНВЛППеречень ЛП, назначаемых по решению комиссииЛицензияПриказыТарифыПолитика конфиденциальности1. Общие положенияНастоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО КСЦ «Переделкино» (далее – Оператор). Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://peredelkinokardio.ru/. 2. Основные понятия, используемые в ПолитикеАвтоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; 3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные ПользователяФамилия, имя, отчество; 4. Цели обработки персональных данныхЦель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@peredelkinokardio.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях». Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. 5. Правовые основания обработки персональных данныхОператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://peredelkinokardio.ru/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript). 6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данныхБезопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@peredelkinokardio.ru с пометкой «Актуализация персональных данных». Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле 7. Трансграничная передача персональных данныхОператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
|