дача парковка на газоне
Паркуешь машину у дачи? Готовься к штрафам
Через пару недель начнётся дачный сезон, и ничего не подозревающие водители получат штрафы. Причём за очень странное нарушение – парковку на газоне. Речь идёт об автомобилистах, которые оставляют машины возле дачного дома. Например, вдоль сельской дороги или на кусочке земли у забора. Юристы считают такие штрафы незаконными.
Здесь вам не город
За нарушение правил парковки в столице и Подмосковье граждан штрафуют на 5 000 рублей, юрлиц – до 100 тыс. рублей. Среди нарушений не только неоплаченная стоянка, но и оставленная на газоне машина. Такие штрафы получили дачники из Подольского и Серпуховского района Московской области, пишет autonews.ru.
Почему нельзя оставлять машину возле дачного дома? Фото: drive2.ru.
В местных администрациях водителям заявили, что они нарушают правила благоустройства – оставляют машины на зелёных насаждениях и мнут клумбы. Чиновники ссылались на закон 191/2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области». Автомобилисты утверждали, что никаких цветников и газонов на месте парковки не было. Обычный кусок травы между домом и дорогой, как и в любой сельской местности.
Странно требовать от водителей соблюдать правила парковки в селе или дачном кооперативе, где нет ни специализированных площадок, ни асфальтных дорог с разметкой. Но для администрации поселений это было неважно: они отправляли фото оставленных возле дома машин в ГИБДД. Причём, если в столице жалобы направляют через приложение «Помощник Москвы» в МАДИ, то в области довольствовались просто снимками.
Дело не в клумбах
Однако мотивация сельских чиновников, скорее всего, не в заботе о зелёных насаждениях. Оштрафованные водители рассказали корреспондентам телеканала «Россия», что в администрации им предлагали написать объяснительную. Тогда, мол, размер штрафа будет меньше – не 5 000, а 1 000 рублей. А ещё намекали: мол, выкупите участок земли или возьмите в аренду. Тогда не будем штрафовать.
Автоюрист Михаил Никитин уверен, что администрация поселений заботится о деньгах, а не о «газонах». По мнению эксперта, чиновники нашли простой способ пополнить бюджет.
Проверьте кадастровый или межевой план, может быть земля возле дома принадлежит вашему участку. Фото: drive2.ru.
Штрафы за парковку на обочине – незаконные, добавил Никитин. В таких ситуациях суды часто встают на сторону автомобилистов. Смартфоны с камерой не считаются средством фиксации нарушений. Поэтому на основании одних снимков нельзя выносить решение о штрафе.
Другой вопрос – кому принадлежит земля, на которой оставили машину. Не всегда придомовая территория – это муниципальная собственность. Бывает, что часть земли у обочины принадлежит владельцу частного дома. Кадастровый или межевой план помогут установить точность границ.
В любом случае штраф за парковку на «газоне» можно оспорить, если водителя наказали по фото оставленного автомобиля. Нарушенный порядок проведения процедуры – главный аргумент при отмене постановления.
И парковка, и автомойка
Несмотря на попытки чиновников заставить автомобилистов покупать землю, парковать машину на газоне рядом с дачей – несправедливо по отношению к соседям. Одно дело, когда у человека маленький участков, и ни машину на своей земле не поставить, ни гараж для неё не обустроить. Другая ситуация, если место и даже гараж имеются, но из-за лени водитель не хочет лишний раз открывать ворота и загонять машину на территорию.
Некоторые автомобилисты решают помыть машину на придомовом участке, и грязная вода стекает на общую дорогу или хозяйские грядки. В этой ситуации соседи тоже имеют право пожаловаться на нерадивого автовладельца в местную администрацию.
Экопарковка, дорожки, зоны отдыха – обустраиваем участок быстро, просто, доступно
На правах рекламы
Из городских «каменных джунглей», подавляющих бетоном и асфальтом, мы убегаем на дачи – вдохнуть полной грудью свежий воздух, порадоваться обилию зелени, приобщиться к природе. Но убегаем, как правило, на автомобилях, поэтому перед каждым владельцем загородного участка встает необходимость организации парковки. Да и обустроить зону отдыха или дорожки хочется максимально функциональные, декоративные и долговечные, затратив как можно меньше сил, средств и времени. И если до недавнего времени подобная задача была, скорее, утопией, теперь появилась реальная возможность получить желаемое – экопарковка.
Что такое экопарковка
Экопарковка – это износостойкий газон, предназначенный для интенсивной эксплуатации и больших нагрузок. То есть, он выполняет функции типовой автомобильной парковки (будь то непосредственно стоянка или подъездная аллея), но выглядит, как лужайка. Такой парковочный газон дает возможность сохранить на участке как можно больше зелени. А если надел маленький, и каждый метр на счету, становится просто палочкой-выручалочкой. Больше не нужно выбирать между экологичностью, практичностью и привлекательностью – экопарковка сочетает все эти свойства. Этим же способом делают и садовые дорожки, и любые нужные на участке площадки.
Основой системы является особая газонная решетка с ячейками, в которые засыпается почвенный субстрат, и высеваются семена газонных трав. Решетка принимает на себя нагрузку, равномерно распределяя ее по всей поверхности, и защищает газон от прямого контакта с колесами или ногами. В отличие от монолитных покрытий, газонное пропускает воду, полностью сохраняет экосистему участка и бережет почву от разрушения. На рынке – большой выбор различных систем для создания экопарковок. При схожем принципе действия, они отличаются главным элементом – решеткой. Учитывая, что именно от ее характеристик зависит и способ укладки, и износостойкость, и долговечность системы, к ее выбору стоит подходить максимально серьезно.
Экопарковки ТТЕ
Компания «Русское поле» предлагает газонную решетку ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС – основу технологии строительства экопарковок ТТЕ (Trennt, Trägt, Entwässert). Это уникальная, базирующаяся на законах природы, не имеющая аналогов система. Ее главные преимущества – простота укладки, надежность и универсальность. Решетка ТТЕ производится из полимерпесчаного пластика в виде модулей с квадратными ячейками и системой крепления паз-гребень, которая обеспечивает прочное объединение модулей в полотно. Большая поверхность стыков и утолщенные стенки позволяют решетке принимать и распределять увеличенные нагрузки (свыше 1200 т/м²), сохраняя целостность почвенного слоя. В отличие от фигурных, облегченных сот или решеток, восприимчивых к внешним воздействиям, массивная решетка ТТЕ не теряет своих эксплуатационных характеристик с течением времени. Ваши стоянки, дорожки и зоны отдыха и спустя десятилетия будут такими же надежными и декоративными.
Кроме того, при устройстве легковой экопарковки по технологии ТТЕ 1 отпадает необходимость устройства гравийно-песчаной подушки (несущий слой), которая необходима в других системах.
Благодаря этому сквозь почвенные капилляры продолжают поступать питательные вещества, быстрее наращивается газонная масса, и лужайке требуется минимальное обслуживание.
Укладка
Основная масса владельцев загородных участков нуждается в легковых парковках, зонах отдыха и садовых дорожках. Укладка асфальтового или бетонного покрытия – процесс достаточно длительный, трудозатратный и дорогостоящий. А вот по технологии экопарковки этим всем реально обзавестись с куда меньшими вложениями, в сжатые сроки и собственными силами. Устройство всех этих участков по технологии строительства ТТЕ 1 (легковушки массой до 3,5 тонн, пешеходные дорожки и площадки) состоит из нескольких этапов:
Стоянкой можно пользоваться сразу после того, как выполнены все манипуляции с газонным покрытием, не нужно ждать пока она высохнет или отстоится. Немаловажно, что технологии ТТЕ универсальны – с минимальными затратами времени, сил и средств можно создать не только экопарковку, но и зону барбекю, прямую или фигурную дорожку и площадки. Причем для этих целей решетка может быть уложена прямо на ровную поверхность, без выемки грунта, что максимально упрощает и без того не сложный процесс.
Еще одно достоинство технологии – возможность использования разных заполнителей. Любителям зелени – изумрудный газон, приверженцам минимализма – гравийная засыпка, и один из самых декоративных вариантов – фирменная брусчатка из вибропрессованного колерованного бетона. Брусчатка укладывается прямо в ячейки, без раствора или клеевых смесей, поэтому покрытие сохраняет способность проводить воду, а отсутствие «мокрых процессов» в разы сокращает сроки строительства. Интересны комбинированные парковки, где брусчаткой выполняется зонирование, а газоном засевается основное полотно. Какой бы способ вы ни выбрали, получите высокодекоративную, надежную и долговечную парковку, дорожку или площадку просто и быстро.
Если необходима парковка для более тяжелой техники, она строится по технологии ТТЕ 2 или ТТЕ 3 – используется та же решетка ТТЕ МультиДрейн ПЛЮС. Но при укладке увеличивается глубина траншеи, и в качестве несущего слоя делается гравийно-песчаная подушка. Однако ее толщина значительно меньше, чем при стандартной подготовке основания под парковку.
Водителей предупредили о штрафах за парковку на даче. Кому это грозит
Жители подмосковных деревень начали жаловаться на новые штрафы. Машины фотографируют на поселковых обочинах и подъездных пятачках у ворот собственных домов, и штрафуют за парковку на газоне. Подобные «письма счастья» уже получали автомобилисты из Подольского и Серпуховского районов Московской области.
Собственники автомобилей возмущены: обычная для них парковка у ворот дома оказалась вне закона. Штраф за такое нарушение в Подмосковье сейчас составляет 5 тыс. рублей для физического лица, 50 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридических лиц. Сотрудники районных административных комиссии вменяют водителям нарушение подмосковного закона о благоустройстве.
Чиновники сетуют на парковку возле дачных ворот, которая якобы нарушает правила размещения транспортных средств на дворовых территориях. Водителям вменяют порчу газона, цветников и зеленых насаждений. Автомобилисты, правда, уверяют, что никаких цветов, газонов и зеленых насаждений на поселковых обочинах и подъездных пятачках нет и никогда не было.
Пострадавшие автомобилисты из деревни Лужки, например, недоумевают, почему от них требуют соблюдения правил городской парковки, тогда как в их деревне нет ни одной асфальтированной дороги, нет тротуаров и газонов. Администрация деревни назначает жителям штрафы за порчу насаждений у дворовых территорий в размере от 1 до 5 тысяч рублей, причем минимальная сумма обещана тем, кто готов написать объяснительную.
Как рассказали жители деревни журналистам телеканала «Россия», администрация также намекнула им, что можно избежать штрафов, если выкупить кусок земли между домами, где паркуются автомобили, или взять его в аренду и перераспределить между соседями. Юристы же советуют пострадавшим отстаивать свои права в суде.
«Я придерживаюсь такой позиции, что власти некоторых муниципалитетов Московской области решили изыскать всевозможные способы, чтобы пополнить свои бюджеты. Объяснение чиновников о том, что машина за забором дачного участка портит зеленое насаждение, достаточно нелепое. Все так паркуются уже много лет, не у всех участки позволяют запарковать машину — у кого-то есть прицепы, у кого-то на участке есть рассада. Эти штрафы — точно не забота о природе, это забота о зарабатывании денег», — заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru автомобильный юрист Михаил Никитин.
По его мнению, такие «письма счастья» можно и нужно оспаривать и отменять в судебном порядке. По крайне мере такая практика активно применяется в Москве — за последний год только Никитиным были отменены десятки подобных штрафов.
«Вопрос всегда в том, как это делается, как оформляется нарушение. В Москве, например, за газон штрафуют с нарушением юридических процедур, что неоднократно доказано в судах, в том числе и мной. Что касается Подмосковья, предполагаю, что все также. Людей снимают на камеры смартфонов, хотя они не являются специальным техническим средством для фиксации нарушений, на основе которого можно было бы выносить решение о штрафе. Чиновники не заморачиваются с соблюдением процедур, считают, что если есть фотография и адрес, то этого достаточно — можно штрафовать», — объясняет Никитин.
В случае штрафов за парковку на газоне в Москве именно несоблюдение процедур является основной причиной отмены постановлений. По словам юриста, практика в судах за последнее время сильно изменилась. Это произошло после разъяснений Верховного суда по одному из таких дел.
«Ветер подул в сторону автомобилистов. Суды удовлетворяют жалобы, когда водители указывают именно на несоблюдение процедур, а это уже подтверждено практикой вышестоящих судов. Что касается пострадавших дачников и жителей подмосковных деревень, во-первых, надо узнать, является ли то место, где стоял автомобиль газоном, и кому эта земля реально принадлежит», — считает Михаил Никитин.
Пятачок за забором или обочина возле дома необязательно может числиться за администрацией муниципалитета. Если подойти к этому вопросу юридически, то возможно, что это даже часть участка самого автомобилиста, просто он решил немного сдвинуть границы забора.
«Надо смотреть планы межевания и планы землепользования, составлять границы, с указанием того, где реально была размещена машина. Однако скажу сразу, что ничего хорошего эта практика штрафов со стороны администрации не несет. Областные чиновники пошли по пути наименьшего сопротивления и решили максимально удобным способом пополнить свою казну. Это не отвечает требованиям закона», — считает правозащитник.
Штрафы за парковку на газоне в последние месяцы вызывают много нареканий. Московские автомобилисты, например, подали много жалоб за штраф за парковку на газоне, который спрятан под сугробами снега. Причем наказание выносилось на основании фотографий из приложения «Помощник Москвы».
Автомобили парковались на заснеженных площадках, под которыми, по словам водителей, не только газона, но и асфальта было не видно. Однако некоторые активисты расценили эти места как газон, сфотографировали машины и отправили в МАДИ для вынесения постановлений о штрафах. Ошибки в большинстве случаев были обнаружены уже после получения штрафов — 5 тыс. рублей для физических и 300 тыс. рублей, если машина зарегистрирована на юридическое лицо.
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Yana, это где у вас такие велосипедиств с 40-50 км/ч?