дача логан универсал 2021
Почти Duster: представлен универсал Dacia Logan MCV Stepway
Приподнятая Лада Ларгус Кросс вышла на рынок два года назад. А теперь подобная «внедорожная» версия появилась и под маркой Dacia — правда, за основу взят уже универсал второго поколения, который выпускают в Румынии с 2013 года. Рецепт тот же: увеличенный дорожный просвет (плюс 50 мм к величине европейской версии), пластиковые накладки на порогах и колесных арках, контрастные вставки на сиденьях. Вдобавок установлены бамперы и решетка радиатора от хэтчбека Dacia Sandero Stepway.
Поскольку универсал предназначен только для Европы, то и двигатели соответствующие: это бензиновая 900-кубовая турботройка мощностью 90 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 такой же мощности. Оба работают с пятиступенчатой «механикой», но для бензиновых версий можно заказать простой «робот» Easy-R с одним сцеплением. Привод, понятное дело, только передний — иначе получился бы конкурент кроссоверу Dacia Duster.
Кстати, проект «внедорожного» универсала под маркой Dacia уже был: в 2006 году свет увидел злобный концепт-кар Logan Steppe, но на серийный выпуск такой машины в компании так и не решились. Теперь же «внедорожный» универсал Logan MCV стал четвертой моделью с приставкой Stepway. Помимо известного в России хэтчбека Sandero Stepway для европейцев также предлагаются компактвэны Dacia Lodgy и Dokker с похожим кроссоверным обвесом и увеличенным клиренсом. Увы, нам в России такое разнообразие не светит: ни универсал Logan MCV, ни однообъемники у нас не появятся.
Новый Logan-универсал будет называться Dacia Jogger
Универсал на базе Логана отныне формально станет отдельной моделью. Если в первом и втором поколениях он назывался Dacia Logan MCV, то анонсированный универсал третьей генерации увидит свет под именем Dacia Jogger. В компании рассказали, что выбор пал на это имя, потому что оно хорошо звучит на многих языках, а суффикс «er» роднит новую модель с кроссовером Duster.
Фотошпионам будущий Jogger попался еще весной. С ним Dacia возвращается к концепции универсала Logan MCV первого поколения (из которого «выросла» наша Лада Ларгус): новый автомобиль тоже будет иметь растянутую колесную базу, увеличенные задние двери, более высокую крышу — и третий ряд сидений (хотя «в базе» заявлены только два ряда). То есть это снова будет универсал повышенной вместимости, тогда как «второй» Logan MCV был обычным универсалом.
Jogger будет иметь кроссоверный декор, а в рейлинги на крыше встроены поперечины, которые можно разложить без использования специального инструмента. Вместо распашных задних створок, как у MCV первого поколения и Ларгуса, Джоггеру положена подъемная пятая дверь. У семиместных версий — откидные задние стекла-форточки.
Новая Dacia Jogger будет представлена онлайн уже 3 сентября, а первый «живой» показ состоится на автосалоне IAA в Мюнхене. Но продажи в Европе начнутся не раньше января. И это та самая единственная новинка марки Dacia, которая в плане развития Renaulution заявлена на 2022 год. Следующую премьеру компании придется ждать до 2024 года — это будет серийный кроссовер Dacia Bigster с тремя рядами сидений.
Представлен новый семиместный универсал Dacia Jogger. Будущий Ларгус?
Dacia Jogger — теперь именно так называется Logan-универсал нового поколения. В компании вернулись к концепции первой модели Logan MCV образца 2006 года, которая позже превратилась в российскую Ладу Ларгус. Напомним, что во втором поколении Dacia Logan MCV была традиционным универсалом, компанию которому составил полноценный трехрядный компактвэн Dacia Lodgy. Но стратегия двух моделей не принесла ожидаемой выгоды, поэтому им на смену снова пришел один в широком смысле универсальный автомобиль.
Как и Logan MCV первого поколения (или наш Ларгус), Jogger сочетает качества обычного легкового универсала и компактвэна. Передняя часть кузова у него такая же, как у нового Логана третьего поколения, но при этом Jogger имеет растянутую колесную базу, увеличенные задние двери, приподнятую крышу и опционный третий ряд сидений. А еще разработчики добавили автомобилю гены кроссовера: заявленный дорожный просвет — 200 мм, а у версии Extreme (именно она изображена на презентационных кадрах) есть «внедорожный» пластиковый обвес. Хотя привод только передний.
По размеру колесной базы Jogger немного уступает Ларгусу: 2897 мм против 2905 мм. Зато по длине превосходит его: 4547 мм вместо 4488 мм, и это самая длинная модель в нынешней гамме бренда Dacia. Также новый универсал шире (1784 мм) и выше (1632 мм) Ларгуса.
Проемы задних дверей выше, чем у передних, а вместо распашных створок на корме теперь установлена цельная подъемная дверь. Базовая комплектация включает диодный ближний свет и багажные рейлинги со встроенными поперечинами, которые можно разложить без использования специального инструмента. Их грузоподъемность — 80 кг.
По уровню функциональности и практичности салона разработчики сравнивают Jogger со швейцарским складным ножом: доступны 64 конфигурации сидений. Базовая версия имеет два ряда, причем задний установлен на 55 мм выше переднего, а из дополнительного оборудования предусмотрены складные столики (как и у базового Логана). Опционный третий ряд расположен на 25 мм выше второго, и в компании уверяют, что он сможет без проблем вместить двоих взрослых седоков. Семиместные версии имеют откидные задние стекла-форточки.
В багажнике есть два крючка для пакетов и 12-вольтовая розетка. У пятиместной версии отсек вмещает 708 литров, а его длина — 1150 мм. Со сложенным вторым рядом объем багажника достигает 1819 литров. Семиместный Jogger фактически лишен багажного отсека (160 литров против 135 у Ларгуса), а со сложенным третьим рядом его объем составляет 565 литров (вместо 560 у Ларгуса). Плюс по салону разбросаны различные отсеки для мелочей общим объемом 24 литра.
Передняя часть салона здесь такая же, как у исходного Логана. Руль регулируется по высоте и вылету, а у базовых версий нет «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином.
Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, ESP, системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон. Среди опций заявлены климат-контроль, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчик дождя и электромеханический ручник.
Выбор силовых агрегатов пока невелик, потому что Jogger предложен только с трехцилиндровым турбомотором 1.0 TCe. В базовой бензиновой версии он выдает 110 л.с. и 200 Нм, а битопливный вариант Eco-G (бензин и пропан) развивает 101 л.с. и 170 Нм. С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1100 км. Единственная коробка передач — шестиступенчатая «механика», хотя Logan и Sandero также предлагаются с вариатором.
В начале 2023 года появится гибридный Jogger, и это будет первая серийная Dacia с такой силовой установкой. Универсалу достанется система E-Tech, уже опробованная на европейских моделях Renault. Она включает атмосферник 1.6, электромотор, стартер-генератор и трехвальную коробку передач без сцепления. Пиковая мощность — 140 л.с., а емкость тяговой батареи — всего 1,2 кВт∙ч.
Бензиновые и газовые универсалы Dacia Jogger выйдут на европейский рынок уже в феврале 2022 года. Базовая цена должна оказаться ниже 15 тысяч евро. Например, кроссовер Dacia Duster во Франции стоит от 14500 евро. За пределами Евросоюза Jogger появится лишь в нескольких странах вроде Турции и Израиля (под маркой Renault). О России речи пока нет. АВТОВАЗ совсем недавно модернизировал Ларгус, поэтому его производство будет продолжаться еще несколько лет (если не дольше). И только потом, возможно, его заменят новой моделью, схожей с новым европейским Джоггером.
Новый универсал Logan превратился в Jogger – кросс-версию с более мощным мотором
Новинку предложат с пяти- или семиместным салоном, бензиновым или битопливным двигателями. А позже у модели появится еще и гибридная версия.
Седан Logan и хэтчбек Sandero румынской марки Dacia (принадлежит Renault) перешли в третье поколение еще в прошлом году, и вот, наконец, пришла очередь нового Логана-универсала. Правда, теперь «пятидверка» считается отдельной моделью с именем Jogger. Как ранее рассказали в Dacia, выбор на это название пал из-за его простоты, к тому же суффикс «er» роднит универсал с кроссовером Duster. Сегодня провели онлайн-презентацию, а публичная премьера состоится 6 сентября на автосалоне в Мюнхене (туда выставка переехала из Франкфурта).
Dacia Jogger представляет собой универсал повышенной вместимости с высокой крышей, то есть его сделали в стиле Logan MCV первой генерации, который стал донором для нашего Lada Largus. Напомним, «второй» Логан MCV был обычным «сараем» с почти аналогичным тогдашнему седану расстоянием между осями и двухрядным салоном. Jogger же, как и самая первая модель, отличился от актуальной исходной «четырехдверки» габаритами, кроме того, его предложат в пяти- или семиместном исполнении. А еще новый универсал Dacia по умолчанию имеет «внедорожный» обвес – без «фамилии» Stepway (модель второй генерации была в виде стандартного универсала или «кроссовера»).
Длина Джоггера равна 4547 мм (к слову, это самая длинная модель в нынешней гамме Dacia), ширина – 1784 мм, высота – 1632 мм, колесная база – 2897 мм. Заявленный дорожный просвет – 200 мм. Для сравнения, габариты нашего стандартного Ларгуса: 4488/1735/1628 мм, расстояние между осями – 2905 мм, дорожный просвет – 172 мм (Largus Cross чуть длиннее и шире, а дорожный просвет этой версии – те же 200 мм, что и у Джоггера). Ну а длина последнего седана Logan составляет 4396 мм, колесная база – 2649 мм.
Фары у Dacia Jogger такие же, как у соплатформенных бюджетников (в основе всего семейства лежит «тележка» CMF-B), передний бампер – от Sandero Stepway. Фонари оригинальные, они задраны вверх, также модели досталась подъемная багажная дверь (такая была у «второго» Logan MCV, тогда как у Логана MCV первой генерации – и российского Ларгуса – распашные створки). У задних дверей проемы выше, чем у передних, плюс у семиместной версии сзади есть откидные «форточки». В установленные на крыше рейлинги встроены поперечины, которые раскладываются без особых усилий (грузоподъемность – 80 кг).
На старте продаж будет доступна спецверсия Extreme (она-то и запечатлена на большинстве фирменных фото), ее особенности – выполненные в черном цвете диски, антенна-плавник и корпуса наружных зеркал, именные наклейки на кузове и красная прострочка в салоне.
Если не считать кресел, то внутри Джоггер повторил родственников. Сиденья второго ряда установлены на 55 мм выше переднего, в семиместной версии кресла третьего ряда – на 25 мм выше второго. Объем багажника пятиместного Jogger – 708 литров, со сложенными спинками сидений второго ряда этот показатель увеличивается до 1819 литров. Объем багажника семиместного универсала – 160 литров, со сложенным третьим рядом – 565 литров. Как и у Logan/Sandero, у базовой машины тоже нет «музыки», зато имеется крепление для смартфона: скачав специальное приложение, телефон можно использовать в качестве мультимедиа-системы. А дорогим версиям положен полноценный 8-дюймовый тачскрин. Также в списке оборудования значатся шесть подушек безопасности, подогрев кресел, климат-контроль, камера заднего вида, система мониторинга «слепых» зон, кнопка запуска мотора.
В Европе универсал будет доступен с бензиновой «турботройкой» 1.0 TCe мощностью 110 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм. Отметим, на седане и хэтчбеке этот двигатель выдает 90 л.с. и 160 Нм. Также Jogger предложат с битопливным мотором 1.0 Eco-G (бензин и пропан) мощностью 100 л.с. (170 Нм). Коробка у Джоггера пока одна – шестиступенчатая «механика», тогда как родственные Logan и Sandero еще могут комплектоваться вариатором.
А в 2023 году универсал станет гибридом: у такого Jogger будет установка E-Tech от материнской компании Renault — с «атмосферником» 1.6, электродвигателем и стартер-генератором.
В Старом Свете прием заказов на Джоггер откроют в ноябре, старт «живых» продаж намечен на начало следующего года. Цены еще не объявлены. Универсал Dacia также доберется до Турции и Израиля. Появится ли аналогичная модель под маркой Renault – пока неизвестно. Теоретически, Jogger мог бы перевоплотиться в следующий Ларгус, но в любом случае это дело не ближайшего будущего, ведь АВТОВАЗ лишь недавно обновил свой универсал.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Даже если дастер будет таким же, в чем лично я сомневаюсь, все равно у нас лучше взять опель комбо лайф, ведь там надежный дизельный экономичный мотор, который выльется за счет расхода в одинаковую цену с ларгусом через пару лет, за счет меньших эксплутационных расходов.
Новый универсал Logan: первые изображения
На прошлой неделе фотошпионами впервые был замечен новый универсал Dacia Logan во время испытаний. Пользуясь имеющимися шпионскими фотографиями, мы составили своё представление о внешности будущей новинки.
В октябре прошлого года закончилось производство универсала Логан предыдущего поколения, который имел приставку MCV. Тогда же было заявлено, что модель получит преемника, однако в несколько изменённой форме. И вот теперь у нас в распоряжении есть первые шпионские фотографии полностью новой модели, которая будет сделана на основе новых Logan/Sandero, представленных в прошедшем сентябре. Спереди и вплоть до центральной стойки универсал будет практически идентичен хэтчбеку с седаном, а вот заднюю часть сделают оригинальной.
Судя по фотографиям закамуфлированных тестовых образцов, автомобиль станет своего рода наследником универсала Logan первого поколения, который сейчас продаётся на нашем рынке под именем Lada Largus (кстати, совсем недавно модель получила рестайлинг). Кузов сделан по такому же рецепту: заметно увеличена колёсная база, задние двери стали шире, немного увеличен уровень крыши, задний свес чуть больше, чем у хэтчбека, но не такой длинный, как у седана и обычных универсалов. Задняя часть сделана практически вертикальной, что должно благоприятно сказаться на объёме салона и практичности. Один из самых интересных элементов нового универсала Logan – вертикальные фонари, по своей форме напоминающие модели Volvo.
Универсал будет построен на той же платформе CMF-B, что и новые седан Logan и хэтбчек Sandero. Базовым мотором может стать 3-цилиндровый бензиновый 1.0, на седане и хэтчбеке есть несколько версий – базовая SCe мощностью в 65 л.с., турбированная 90-сильная и двухтопливная Eco-G (может использовать бензин и пропан) с отдачей в 100 л.с. Коробки передач – механические с пятью и шестью ступенями, а также вариатор.