дача командующего северным флотом

Дача командующего северным флотом

Бойко Владимир Николаевич
Книга «Бухта Голландия»

Вице-адмирал Г.П. Чухнин

На одном из косогоров бухты Голландия в конце 18, начале 19 веков был разбит прекрасный на то время сад и построена дача «Голландия». Дача принадлежала Морскому ведомству и служила летней резиденцией Командующего Черноморским флотом. На этой даче закончил свой жизненный путь Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Г.П. Чухнин.

Адмирал Г.П. Чухнин был совсем другим человеком. Основу его жизни составляли принципы морали и не в карьере он видел смысл жизни, а в том самом флоте, ради которого он не щадил ни себя, ни других. Это и составило ему репутацию настоящего моряка. Недаром вслед за гибелью русской эскадры в Цусимском сражении передовое русское общество, отвечая на вопрос – кто мог бы с большим успехом осуществить задуманную операцию, назвало всего лишь три фамилии: Макаров, Дубасов, Чухнин.

В 1858 году Г.Чухнина перевели в неранжированную роту Морского кадетского корпуса с зачислением в приготовительный класс. Детские и юношеские годы Григория Чухнина сыграли определенную роль в становлении характера будущего адмирала, который был известен всей России как суровый, непреклонный и требовательный начальник. Выросший в железных тисках дисциплины, и являясь жестким исполнителем государственной воли, он требовал ее от других, невзирая на обстоятельства.

20 октября 1896 года контр-адмирал Г.П. Чухнин вступил в должность командира Владивостокского порта. Исполняя должности командиров крейсера и порта, он прилагал все силы, чтобы сделать этот порт настоящей военно-морской базой. Особой заслугой адмирала явилось быстрое завершение постройки сухого ДОКа, действующего и поныне. Г.П. Чухнин добился круглогодичной навигации порта, установки памятника руководителю обороны Петропавловска адмиралу Завойко. При Г.П. Чухнине осуществились полностью или частично все главные проекты строительной комиссии Владивостокского порта: были сооружены минные и артиллерийские мастерские, два новых сухих ДОКа для броненосцев, набережная в порту, система водоснабжения, пять офицерских флигелей, две новые большие казармы для Сибирского флотского экипажа и казарма для мастеровых порта.Для увеличения численности мастеровых сформировали нестроевую команду из солдат и матросов, знакомых с различными ремеслами. Вольнонаемным рабочим установили особую поденную плату, которая значительно превышала заработок в Европейской России. Адмирал знал поименно почти всех рабочих, а его распоряжения, касающиеся быта и условий работы мастеровых, вполне отвечают современному законодательству об охране труда и по социальным вопросам. Литейщики после каждой отливки медных вещей получали бесплатное молоко. Не редкостью были отпуска не только по болезни, но и по семейным обстоятельствам.

В июне 1901 года Г.П. Чухнина назначили Командующим отрядом кораблей Тихоокеанской эскадры, отправляющимся в Кронштадт. Во Владивостоке проводы были сердечные, все понимали, благодаря кому вырос и укрепился Владивосток.

В Морском собрании Г.П. Чухнина чествовали хлебом-солью и собрали 6 700 рублей, которые образовали стипендиальный фонд его имени. Мастеровые порта преподнесли адмиралу икону и надписью: « Указатели и мастеровые Владивостокского порта молят Спасителя благословить дальнейший путь их командира порта Григория Павловича Чухнина. Июля 7-го дня 1901 года». Эта икона сопровождала адмирала до конца дней и была помещена в изголовье его могилы во Владимирском соборе Севастополя.

Зрела политическая гроза 1905 года и первый шквал ее пронесся над Севастополем 3 ноября 1904 года. Накануне гражданские власти предупреждали командира главного командира о возможных волнениях портовых рабочих, и Чухнин запретил 3 ноября все увольнения в город из казарм флотского экипажа. Однако это распоряжение вовремя не получили во всех экипажах, в результате этого произошло массовое открытое неповиновение. Когда был вызван вооруженный караул для наведения порядка, в него полетели камни. Реакция адмирала была мгновенной: к вечеру 4 ноября арестовано несколько сот человек, и 35 из них предстали военному суду. В январе 1905 года пять матросов приговорили к каторжным работам, 23 – к заключению в арестантские роты и дисциплинарный батальон, 7 человек оправдали. Мало кто на флоте считал бунт матросов организованным выступлением. Г.П. Чухнин, располагая большей информацией, не питал иллюзий в отношении его инициаторов. В телеграмме управляющему Морским министерством от 6 ноября он сообщил: «Из предварительного дознания выясняется, что беспорядки в казармах имеют серьезный характер. Были подготовлены. Принимало участие несколько тысяч. Можно опасаться при подстрекательстве революционной партии повторения в худшем виде». Адмирал оказался прав, и летом и осенью 1905 года произошла серия мощных вооруженных выступлений матросов Черноморского флота.

Восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» (14-24 июня 1905 года) застало командующего флотом в Петербурге, куда Чухнин убыл на обсуждение новой судостроительной программы. Экстренно вернувшись в Севастополь, он начал принимать все меры для поиска и захвата мятежного броненосца, отстранив от командования старшего флагмана Практической эскадрой вице-адмирала Кригера, упустившего «Потемкина» около Одессы. Под своим началом Г.П. Чухнин вновь вывел эскадру в море для решительного поиска восставших, однако «Потемкин» к этому времени уже прибыл для интернирования в Констанцу. Никакого, даже отдаленного сочувствия к командам, поднявшим красный флаг, Чухнин не испытывал. Отсюда быстрые и решительные действия по подавлению матросских выступлений.

До осени Г.П. Чухнину удавалось контролировать ситуацию на Черноморском флоте. Где уговорами, где силой вице-адмирал сдерживал натиск революционного движения. Осенью 1905 года началось Севастопольское восстание. Первыми поднялись береговые части, за ними крейсер «Очаков». Ситуация для Чухнина была крайне острой, революционная агитация парализовала целые корабли. Вот тут-то и сказался еще один талант вице-адмирала – талант оратора и полемиста. Не страшась возможных покушений, Г.П. Чухнин объезжает корабли, выступает перед командами, убеждает сомневающихся, ободряет робеющих. По отзыву слушавших его знаменитые монологи, после выступлений Чухнина матросы плакали, а самого адмирала провожали с кораблей криками «Ура!». С восставшим «Очаковым» адмирал расправился быстро, решительно и жестоко, стремясь не дать развернуться революционному брожению по всему флоту. Николай II благодарил вице-адмирала за усердие в борьбе с врагами империи, революционеры – заочно, приговорили к смерти.

Г.П. Чухнин прекрасно понимал непопулярность своей политики и ясно сознавал свое одиночество перед лицом почти, что всего русского общества. В донесении от 17 ноября он писал: « Мы победили здесь революцию, за что на наши головы посыпятся проклятья со всех сторон, во всех газетах и устно на всех перекрестках, но не возвысятся русские голоса в одобрение или поддержку борцов за целостность государства». Абсолютная неспособность понять противоположную сторону была характерна не только для сторонников старого режима, но и для защитников «Новой жизни», в полной мере обнаруживших свою непримиримость двенадцать лет спустя. Именно в Севастополе в 1905 году впервые столкнулись в грозном поединке две русские правды, именно здесь – начало гражданской войны, то утихавшей, то вновь разливавшейся морем крови до самого 1920 года.

Адмирал был ранен в плечо и в живот, раны оказались хотя и тяжелыми, но не смертельными. Уже на следующий день он вернулся к работе, принимал доклады, делал распоряжения. Несмотря на очередную охоту за ним, fадмирал не просил ни отпуска, ни перевода в другое место.

Акимова снабдили браунингом и ружьем, заряженным крупной волчьей дробью. Ждали удобного момента. И дождались. 28 июня Чухнин позвонил на дачу и сообщил, что он приедет и чтобы рабочие без него не снимали спелые абрикосы. Матрос Акимов в саду выстрелил в адмирала Чухнина, смертельно ранив его в щеку и грудь. Очевидцы утверждали, что адмирал, падая на землю, успел удивленно произнести: «Мат-ро-оос. ». Пораженный двумя пулями адмирал смог сделать ответный выстрел из револьвера.

Около одиннадцати часов катер «Баян» доставил тяжелораненого командующего на госпитальную пристань, где его принял врач Яблонский. В половине первого ночи с 28 на 29 июня Главный командир Черноморского флота и военный Губернатор Г.П. Чухнин скончался в 6-й палате офицерского павильона в госпитале на Павловском мысу.

Решением офицерского собрания Черноморского флота и по личному указанию Николая II Григорий Павлович Чухнин был упокоен в пантеоне черноморской славы – Соборе Святого Владимира в Севастополе. 1 июля 1906 года под залпы броненосца «Ростислав» закрылась тяжелая крышка его склепа.

Источник

Законность увода «Дачи командующего» в Омеге из госсобственности будет проверять ФСБ

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

2 сентября во время очередного заседания комиссии при Правительстве Севастополя по мониторингу и проверке соблюдения градостроительного законодательства при капитальной застройке земельных участков на суд членов комиссии был представлен вопрос о возможности возобновления работ на объекте «Коттеджная застройка по обслуживанию иностранных представительств в районе бухты Круглая в г. Севастополе» заявителя ООО «Компания Инфант».

После заседания мы попросили дать комментарий по этой острой теме и подозрительной стройке в бухте Круглая директора Департамента по архитектуре и градостроительству Игоря Малозёмов.

Севастополь при этом вообще не участвует в сделке, хотя в договоре по аренде земельного участка написано, что субарендатор должен заключать договор субаренды как минимум с согласия Севастопольского городского совета.

Напомним, что поднимать тему и писать во все инстанции о незаконных выделениях земель и застройке всей прибрежной зоны Омеги севастопольцы начали ещё в 2011 году.

Понадобилось целых три года постоянного муссирования темы на форумах и в новостях, а также переход всего полуострова под юрисдикцию Российской Федерации, чтобы о проблеме, наконец, заговорили в Правительстве Севастополя.

Видимо, предыдущие власти города всё же имели здесь свой личный интерес. Посмотрим, чьи интересы будет защищать нынешнее руководство.

Источник

Куда «бежит» адмирал Евменов?

Очередной успех? Как сказать… Ибо тема сокращения курсов и сроков подготовки экипажей подводных лодок в нашем ВМФ очень и очень неоднозначная.

Прецеденты по этой части, безусловно, были, например, экипаж РПКСН К-258 А.Н.Луцкого:

Существенным здесь является то, что на момент 1972 г. проект 667А был хорошо освоен ВМФ, отработаны соответствующие курсы подготовки. При этом, не смотря на огромное напряжение Холодной войны и острую потребность ввода РПКСН К-258 в силы постоянной готовности в самые короткие сроки, 3 курсовую задачу хорошо подготовленный экипаж «закрывал» уже на Камчатке, в составе «боевого» соединения (а не бригады строящихся кораблей).

РПЛСН «Князь Владимир» не просто «проект 955 с буковкой А», это фактически новый проект РПЛСН ВМФ, имеющий очень существенные отличия от предшествующих «Бореев». С учетом этого фактора сокращение сроков отработки экипажа вызывает откровенное недоумение. Особенно с учетом того, что для начала новый проект необходимо полноценно испытать (об этом, с некоторыми подробностями, ниже).

Здесь впору вспомнить слова недавно ушедшего от нас вице-адмирала Е.Д.Чернова и его книгу «Тайны подводных катастроф» :

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Книга «Тайны подводных катастроф» стала в середине 2000-х годов причиной публичного конфликта между вице-адмиралом Черновым и адмиралом Ерофеевым. Не смотря на то, что с вице-адмиралом Черновым не во всем можно согласиться, книга была написана Профессионалом с большой буквы, и была, безусловно, крайне полезна флоту. К сожалению, несогласие с нею адмирал Ерофеев пошел высказывать в суд, который, с учетом местонахождения и гражданской должности Ерофеева, вынес «соответствующее решение». Это в значительной мере заблокировало серьезный (со вскрытием причинно-следственных связей) профессиональный разговор по проблемам ВМФ, в т.ч. аварийности.

На самом деле сутью этого личного конфликта адмиралов является одна из самых острых проблем нашего ВМФ, о которой из лиц командования ВМФ пытался (причем неудачно) публично сказать только командир многоцелевой подводной лодки К-244 кап.1 ранга Аликов (серия публикаций размещена на сайте http://k-244.ru]k-244.ru).

То, что привело к катастрофам К-429, К-219, К-278, – в первую очередь следствие традиционного нашего флотского «любой ценой». Хорошо написал об этом контр-адмирал Кириллов:

И здесь уместно вспомнить фразу американского адмирала Х. Риковера:

Фактически сегодня сложилась ситуация, когда «случись что», уголовное дело, по «формальным основаниям», можно возбудить на любого командира корабля ВМФ, «состав» уже есть на каждого!

Указанная проблема – «мина замедленного действия» под флотом. Вместо отработки действительно важных вопросов для боя и подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ) вынужден большей частью рефлексивно отрабатывать «очередные вводные», устранять «очередные замечания» «очередных проверяющих» (значительной частью пустого, формального, содержания). Дошло до того что, порой на кораблях к проверкам готовятся несколько комплектов суточных планов по которым якобы «отрабатывались мероприятия» (главное при этом, — не перепутать каким проверяющим какие суточные планы показывать).

Вранье и фальсификации стали неотъемлемой составной частью жизни флота.

Эту проблему нужно решать, нужно пересматривать руководящие документы, сводить их в систему, но это очень сложная и кропотливая работа, которая не только не отменяет но и подчеркивает необходимость разработки и внедрения «системы приоритетов», причем именно «приоритетов боя»!, и здесь опыт старшего поколения офицеров флота является, безусловно, востребованным.

Возвращаюсь к книге Чернова. Вопрос в том, что мало выделить «штатное время» для отработки задач. Если «опытный» старшина команды трюмных своими руками открывает забортное отверстие, фактически топит лодку (как это было на «Комсомольце»), это говорит не столько о «недостатке времени на подготовку» сколько о системных проблемах ВМФ подготовки по борьбе за живучесть (БЗЖ).

Со всем этим мы получили сегодня фактическое уничтожение дискуссий о флоте. Критические и хорошие аналитические публикации ветеранов ВМФ сегодня, увы, — практически единичны.

Сегодня не нашлось никого, кто мог бы компетентно и жестко высказаться по обозначенному в начале статьи сокращению сроку подготовки экипажей подлодок (подчеркну, уверен, будь жив сегодня вице-адмирал Чернов, — он бы не промолчал).

Пример 1. Фильм RT 2016г. «Балтийский флот» (подводная лодка «Магнитогорск» в фильме с Северного флота).

«Сдача зачетов» по простому вопросу Международных правил предотвращения столкновений судов (МППСС) старпомом (!) командиру подлодки, оценка «3-».

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Старший помощник командира подводной лодки (. ) несет вахту со… «шпаргалкой» в виде «Справочника вахтенного офицера».

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Фраза старпома про «скоро ночь, и следующий вахтенный офицер будет стоять и читать ее с фонариком», демонстрирует не просто «нулевой» уровень подготовки этого экипажа, а то, что не нашлось ни одного офицера в органах управления флота, кто бы это увидел и пресек!

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Мусор на заднем плане (коробки и сохнущие носки) это не только показатель крайне низкой «морской культуры», но и прямая предпосылка к забиванию приемного кингстона и невозможности орошения боезапаса «по кольцу»!

Повторюсь, вопрос не к этим матросам (их просто не научили), а к крайне низкому уровню офицерского состава, и их начальников, и видевших это фото и не заметивших грубейших предпосылок к катастрофе.

Примечание: нормы содержания кислорода на фото «Боевой вахты» указаны устаревшие, отменены как один из «уроков «Комсомольца» (видимо забытым, при том, что именно повышенное содержание кислорода в кормовых отсеках стало причиной интенсивного пожара на «Комсомольце»).

Да, приведенные примеры являются скорее исключением, и безусловно в ВМФ есть экипажи с хорошей профессиональной подготовкой.

Очевидно, что в этих условиях сокращение сроков подготовки экипажей ПЛ ВМФ не имеет под собой никаких оснований.

Однако здесь есть еще одна проблема – испытания, т.к. речь идет о подводных лодках новых проектов (955А и 855А).

У нас принято считать, что мы якобы имеем «большие проблемы» в надводном кораблестроении, а с «подводным (якобы) все в порядке». Реальная ситуация противоположна. Если в надводном «рвануло» «до самого верха», случились ряд необходимых «кадровых решений», были реально вскрыты многие проблемы и они реально устранялись (наглядный пример чему фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков»), то в подводном кораблестроении сложилась система замалчивания и сокрытия проблем, проведения испытаний в заведомо упрощённых условиях. Самым большим позором нашей новейшей кораблестроительной программы является заказ 160, – «Северодвинск» проекта 885.

Учитывая принципиально иной торпедный комплекс и новую торпеду, напрашивался следующий (минимальный!) перечень только «зачетных» испытаний «Физиков» с «Ясеня»:

— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы без телеуправления;
— отстрел всех торпедных аппаратов на максимальной скорости стрельбы с телеуправлением;
— в сочетании со стрельбой по различным целям, одиночной и залповой (в том числе с телеуправлением) в условиях гидроакустического противодействия (ГПД), регистрацией и замером шумности выстрела и торпед (в том числе, – и это очень важно, – дискретных составляющих).

Отдельный вопрос – испытания с применением торпед в Арктике, аналогичные регулярно проводимым ВМС США противолодочным учениям с торпедными стрельбами ICEX (с последующим подъемом выстреленных торпед из-подо льда).

С учетом неизбежных накладок испытаний нового корабля это должно было составить десятки выстрелов (и это только торпедой «Физик-1»)…

Применительно к АПЛ «Северодвинск» и ее торпедному комплексу мы имеем явно недостаточный объем испытаний.

В качестве подтверждения важности поднятых вопросов можно привести фото ВМС США с повреждениями водомета торпеды Мк48, вследствие залома ее в торпедном аппарате.

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Бортовые торпедные аппараты в ВМС США доводились длительное время, с проведением существенных доработок ПЛА ВМС США. Об аналогичных проблемах на 885 проекте свидетельствует заметное изменение обводов корпуса на его модернизации – проекте 885М в районе волнорезных щитов торпедных аппаратов.

Очевидно, что такое изменением требует проведения заново не просто всего полного объема испытаний торпедных аппаратов, но и выполнения того что не было сделано на «Северодвинске» (под различными якобы «благовидными основаниями»).

Следующий вопрос – антиторпеды.

Сегодня эффективной противоторпедной защиты (ПТЗ) без антиторпеды быть не может. Все российские ПЛ обязаны иметь их в боекомплекте. Задача их оснащения и освоения реальная и должна быть решена в самые короткие сроки.

Несмотря на то, что надводные корабли давно и успешно стреляют антиторпедами, подобных сообщений по нашему подплаву «почему-то не слышно». Это, безусловно, является крайне тревожным признаком проблем с реальной боеспособностью подводных сил ВМФ.

Официально Минобороны антиторпеды «Ласта» были заявлены (на форме «Армия-2015») в боекомплекте РПЛСН «Борей-А».

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Принятие ВМФ новейшей РПЛСН «Князь Владимир» без антиторпед недопустимо (так же, как и без отстрела всех торпедных аппаратов различными торпедами при различных условиях, в т.ч. в залпе и с телеуправлением).

Другой крайне острый вопрос — средства гидроакустического противодействия. В статье контр-адмирала Луцкого в «Морском сборнике» № 7 за 2010 г. говорится:

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

С мнением Луцкого согласны все объективные специалисты по тематике (причины этого ясны и понятны). При этом проблема с этими комплексами ГПД не в «мелких недостатках», а фундаментальных ошибках головного разработчика (СПБМ «Малахит»), о которых он прекрасно знает много лет, и скрывает. Данный случай тот, когда о «терапии» речи уже быть не может, критически важный вопрос противоторпедной защиты наших подлодок требует «хирургии»!

И тем более удивительно видеть изделия, о крайне низкой эффективности которых обоснованно писал в 2010г. Луцкий, сегодня в ГОЗ (на сайте госзакупок).

Очевидно, что они могли быть приняты ВМФ только с подлогами при проведении испытаний (например проведения их только против заведомо устаревших торпед).

Испытания комплекса, о котором писал А.Н.Луцкий, должны быть проведены повторно (уже в объективном виде) при сдаче «Князя Владимира» и «Казани» для вскрытия реальной обстановки и принятия необходимых решений (как технических так и кадровых).

Испытания в ледовых условиях.

У нас вообще никогда не проводилось торпедных стрельб в Арктике, подо льдом с включенными системами самонаведения. При этом наши «партнеры» проводят там ежегодные противолодочные учения с групповым применением субмарин и отстрелом до двух десятков торпед на одну подлодку.

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

дача командующего северным флотом. Смотреть фото дача командующего северным флотом. Смотреть картинку дача командующего северным флотом. Картинка про дача командующего северным флотом. Фото дача командующего северным флотом

Пока мы в Арктике занимаемся «патрулированием с элементами фитнеса», противник отрабатывает там жесткую боевую подготовку, находясь в готовности к немедленному уничтожению наших подлодок с получением приказа.

В случае реальных боевых действий, подо льдом наши подлодки в дуэльных ситуациях с ПЛА ВМС США ожидает расстрел.

Вышесказанное только часть проблем по заказам проектов 885М и 955А, и с учетом всего объема необходимых (объективных!) испытаний не может быть и речи о их завершении в 2019г.

Автор считает вполне нормальным принятие ВМФ этих заказов в 2020г., даже с перечнем недостатков. Но при условии реального объективного проведения всех необходимых испытаний, вскрытия проблем и недостатков, и жесткой постановки вопросов перед промышленностью по их устранению

Очевидно также и то, что курсы подготовки экипажей на новые подлодки могут появиться в завершенном виде только после завершения этих испытаний, и ни о каких сокращениях времени здесь речи быть не может.

Заявление адмирала Евменова о «сдаче всех задач» экипажем «Князя Владимира» и его «готовности» не имеет под собой оснований, и вызвано, видимо, интригами промышленности.

Послесловие от 04.04.19.
В статье содержится ошибка, – по тезису с погрузкой торпеды 53-65К (в самой статье сохранен исходный текст).
Автор проходил службу на атомных ПЛ, с загрузкой торпеды в отсек с торпедопогрузочного устройства (ТПУ) устройством быстрого заряжания (УБЗ). На дизель-электрической ПЛ проекта 877, как было указано читателями, установлен ручной привод загрузки торпеды в отсек, соответственно залом торпеды в нише невозможен.
При этом, все остальные тезисы автор не только подтверждает, но и полагает необходимым добавить:

В ближайшем номере «НВО» (5 апреля) должна выйти статья автора по особенностям и методике подледных торпедных стрельб ВМС США.
Напомню что вопрос проведения таких стрельб у нас ставился инициативными офицерами многократно, а заявления официальных лиц Министерства обороны об этом (якобы их «проведении»), например п-к Волосатов
п-к Волосатов

человек просто устал бороться…

Средства противоторпедной защиты.
Десять лет, на марте 2009г., автор этой статьи, обнаружил на сайте госзакупок, данные по поставке новых приборов противоторпедной защиты «Вист-2» на Тихоокеанский флот:

Да, «десять лет прошло», «было-ли», «не было ли» …
Только вот есть очень простой вопрос – были ли эти «Висты» из Партизанска в 2009г. приняты в боекомплект 16 Эскадрой ПЛ? Или же все это так и оказалось «не интересным»…

После упомянутого доклада, автору вспомнился вопрос 5-летнего сына (после просмотра им видео с военной техникой и посещения выставки вооружений):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *