дача гаусвальд кому принадлежит
КГИОП готовит иск в отношении владельца особняка Гаусвальда
Вокруг памятника ранее установили высокий черный забор.
Против правообладателя особняка Гаусвальда готовят иск. Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» сообщили в пресс-службе комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Специалисты КГИОП выяснили, что забор, который ранее поставили вокруг особняка Гаусвальда, был установлен без согласования. В комитете уже подготовили иск против правообладателя памятника с требованием убрать ограждение с территории.
В КГИОП сообщили, что привлечь к административной ответственности ООО «Импульс», владельцев особняка, можно будет только после того, как в городе снимут ограничительные меры из-за коронавируса.
Фото: nata_velo / instagram
Фото: nata_velo / instagram
О том, что вокруг особняка Гаусвальда установили высокий черный забор, стало известно 8 апреля. Об этом в соцсетях рассказала петербурженка. Она сообщила, что за новым ограждением, напоминающим затемненную теплицу из поликарбоната, памятник скрылся практически полностью.
«Особняк Гаусвальда с тремя службами, участком парка и оградой» – это объект культурного наследия. Он находится на Каменном острове. Здание было построено в 1898 году в стиле модерн для жены булочного мастера Евгении Карловны Гаусвальд.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Дача Гаусвальд в Петербурге — первое в России здание в стиле модерн
Дача Гаусвальд — это особняк, расположенный на Каменном острове в Санкт-Петербурге. Она здесь появилась в 1898 году и отражала свежий стиль — модерн, доселе неизвестный горожанам. Поэтому особняк стал 1-м зданием, выполненным в стиле модерн не только в городе на Неве, но и во всей России.
Изысканная архитектура здания
Архитектура дачи Гаусвальд воплотила многие характерные черты стиля модерн. В ней была подчёркнута асимметрия, отлично прослеживались изломанные линии портала и крыши. Прообразами здания послужили изысканные английские коттеджи.
Здание — 2-хэтажное, его основной объем — деревянный, построенное на подвалах, с высоким каменным цоколем. Дача частично — кирпичная, выполнена сложная объемно-пространственная композиция из разновеликих объемов.
Отделка фасадов имитирует фахверк — каркасное строительство из несущих столбов и балок, которые видны с наружной стороны дома, что придало ему характерный облик средневекового колорита.
Северо-восточные части здания украшают парапетное ограждение террасы и угловая стилизованная башня, сложенные из кирпича. При отделки использовали различные материалы: бутовый камень, облицовочная керамическая плитка «кабанчик», известняк, дерево, керамическая черепица, поливные полихромные изразцы.
История дачи Гаусвальд
Дачу строили специально для жены булочника — Евгении Карловны Гаусвальд. Она возводилась мастерами по проекту архитекторов — Владимира Чагина и Василия Шёне. В 1910—1916 годах к основному объему здания сделали пристройки, но чётко соблюдая все приёмы и формы модерна.
В 1918 году в особняке нашла себе уютное пристанище 3-я детская колония имени А. В. Луначарского, просуществовавшая здесь до 1923 года. После этого здание много лет занимал санаторий-профилакторий Ленинградского Металлического завода.
В связи с изменением его функционального назначения при СССР дача неоднократно перестраивалась. Самые серьезные изменения она претерпела в 1984 году после проведения в ней капитального ремонта, в результате сего были утрачены некий внешний декор и отделка интерьеров.
В постсоветское время зданием владела коммерческая фирма. Долгое время оно не отапливалось, поэтому к 2008 году оно дошло в аварийном состоянии. Около 85 % конструкций было уничтожено разрушающим древесину белым домовым грибом.
В марте 2008 года решением совета по сохранению культурного наследия поврежденные деревянные части дачи Гаусвальд должны были разобрать. Но в 2009 году совет решил провести повторную экспертизу. Заказчиком экспертизы должен был выступить Комитет по охране памятников.
Но воз оказался и ныне там, как говорится в известной басне Крылова. В 2011 году планировали деревянную часть здания разобрать и сжечь. На этом месте хотели возвести новую постройку. Однако к сентябрю 2017 года информация поменялась на противоположную: было заявлено, что поражения деревянных частей дачи не настолько велики, как ранее утверждалась. В октябре того же года начались реставрационные работы. В апреле 2018 года в связи с экономической ситуацией реконструкция дачи Гаусвальд приостановлена.
Особняк Гаусвальд в кино
Благодаря необычному виду дачи Гаусвальда и её схожести с заманчивыми английскими коттеджами, она попала в отечественный кинематограф. В начале 1980-х тут снимали кадры для фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Особняк выступил в роли дома Ирэн Адлер, возлюбленной великого сыщика Шерлока.
Заснятая дача Гаусвальд выглядела прелестно и к месту в 2-х опереттах «Летучая мышь» и «Марица». Также её изысканный образ и интерьеры очень подходили для музыкального фильма «Дон Сезар де Базан», и ещё здесь снимали киноленту «Без семьи».
Дача гаусвальд кому принадлежит
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Спустя 9 лет факт фальсификации экспертизы дачи Гаусвальд Мильчиком стал неоспоримым
В Сети появился комментарий журналиста Дмитрия Ратникова по поводу ситуации с памятником архитектуры регионального значения «Дача Гаусвальд» на Каменном острове, которая считается первым особняком, построенным в стиле модерн в Петербурге.
Напомним историю проблемы.
Такое развитие событий привело к беспрецедентному коррупционному скандалу в 2010 году, который освещался всей прессой С.-Петербурга, расколу градозащитного движения на два сегмента («радикальный» и «либеральный»), распаду и исчезновению «Живого города» как организации (2011).
Скандал имел следствием также проведение повторной «экспертизы» памятника всё тем же Мильчиком в 2010, которая неожиданно показала «улучшение» (. ) состояния дачи спустя 2 года, что априори невозможно. После этого дача Гаусвальд простояла заколоченной и без отопления ещё 7 лет, хотя по данным Мильчика, она должна была «вот-вот рассыпаться» сама, без посторонней помощи.
Подробнее о защите дачи Гаусвальд можно прочитать здесь: https://era-group.livejournal.com/83721.html. Хроника всей борьбы за спасение памятника отражена в наших материалах по тегу «Дача Гаусвальд» в этом сообществе (обратный хронологический порядок).
Чуть больше двух лет назад я писал о пряничном домике на Каменном острове, от печального состояния которого щемило сердце у каждого не безразличного к историческому наследию петербуржца. Отваливалась штукатурка, ползла в стороны кирпичная кладка и даже цементные основания давали слабину как женские колготки, разбегаясь стрелками по поверхности. Но, буквально пару месяцев назад к нам спустились хорошие новости. Дачу восстановили и теперь к ней снова бегают туристы, сюда подводят экскурсии, ей восхищаются местные жители.
Если не помните, то два с половиной года назад она выглядела так.
2.
3.
Правда наслаждалась семья булочника шикарной постройкой недолго и уже через три года после постройки необычного представителя эпохи модерна выкупил князь Демидов. Ну а спустя 15 лет дорвавшаяся к рулевому управлению страной новая социалистическая власть не очень жаловала пропитанные ромом и сливками «элитные» слои населения, в которые входили и обитатели местных дач. Ну и дабы не гневить это правительство, те спешно ретировались из страны в Европейских направлениях, оставив всё свое добро на благо нового режима. Правда в первые годы революции эти дома никому не были нужны, а правительство интересовали только их ценные внутренности, на которые можно было не только продолжить движение по выбранному курсу, но и использовать что-то в личных целях. Каменный остров опустел, чем и воспользовались беспризорники, обосновавшиеся на дачах по всему острову.
4.
Благо новая власть достаточно быстро опомнилась и решила разом национализировать все местные особняки, передав их в ведение детской колонии. Чтобы, так сказать, далеко ходить не надо было. Легким движением руки дача Гаусвальд стала домом для третьей детской колонии имени Луначарского. В таких условиях особняку приходилось особенно тяжело, ну о чём говорить, если даже цветные витражные стёкла с изящными свинцовыми вставками разбирались питомцами колонии на грузила для удочек.
5.
Продлилась эта беспризорничная радость от такого пятизвездочного размещения недолго, выгодное стратегическое расположение острова и дач оценили и новые капитаны, стаявшие у штурвала страны и города. «Так-с, какие беспризорники? А давайте ка тут наша «элита» жить будет, зря чтоли за равноправие воевали?». Ну и превратили по сути весь комплекс на Каменном острове в список номенклатурных дач, за что тот получил в народе звание «Остров острых заборов». В особняке Гаусвальд разместился профилакторий Ленинградского металлического завода, а сам остров стал довольно далёк не только от социальных потрясений, но и от нужд трудящихся. С чем боролись, на то и напоролись.
6.
В Петербурге же эту дачу знаю под кодовым названием «Дом Ирэн Адлер». Просто с развитием советского кино особняк благодаря своим прекрасным формам и природной красоте превратился в знаменитость. Дача Гаусвальд начала принимать активное участие в съемках и была готовой декорацией для многих фильмов, на у главной лентой принесшей ей известность стала картина «Шерлок Холмс: Сокровище Агры», где как вы уже догадались она сыграла роль дома профессора Мориарти. Шучу. Ну конечно же роль дома Ирэн Адлер.
7.
Хорошо, что из крайне трагичного состояния эту дачу вывели, обновив перекрытия, заодно изменив и цвет. Вернее как изменив. Это сейчас все кричат, вот в красном было лучше, но с палитрой цвета реставраторам помогла определиться одна находка: они обнаружили деревянные элементы с исторической окраской оливкового цвета. После чего решили придать фасаду такой же оттенок. Говорят, что в 1916 году дача выглядела именно так.
Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал, на инстаграм, ну или на Дзен, ведь там тоже бывают жаркие дебаты.
Улица роскоши, бриллиантов и взяток | Самая злачная улица |
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях: Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Дача Гаусвальд: дом Ирэн Адлер из «Шерлока Холмса»
Одной из самых интересных построек Каменного острова — места концентрации дач петербургской элиты прошлых веков — считается дача Гаусвальд. Прежде всего, дом известен тем, что здесь жила Ирэн Адлер из отечественной версии «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Также в интерьерах дачи кинорежиссёр Ян Фрид снимал «Дон Сезар де Базан» и «Летучую мышь». Однако не только это следует знать о доме на Каменном острове — погрузимся в его историю и рассмотрим архитектуру.
Здание было построено в 1898 году. Своё название оно носит в честь фамилии первых владельцев — семьи булочного мастера Гаусвальда. Если быть точнее, то дача строилась именно для жены хозяина, Евгении Карловны. Проект создал известный архитектор Владимир Иванович Чагин в соавторстве с В. И. Шене. Дом считается редчайшим примером стиля модерна в деревянном зодчестве и является первым в России таким зданием.
На примере дачи можно проследить характерные черты стиля модерн — это асимметрия, изломанные линии крыши и портала (вход в здание). Фасад декорирован облицовочной плиткой и керамической черепицей. Вообще, здание напоминает английский коттедж или дом в баварском стиле, поэтому его использовали для съёмок соответствующих фильмов.
На первом этаже дома при Гаусвальд были расположены жилые хозяйские комнаты, а на втором — кабинет и апартаменты для гостей. К сожалению, с примерными хозяевами дом прожил меньше 20 лет. После Октябрьской революции владельцы уехали, а Каменный остров превратился в рассадник беспризорников, которые селились в местных домах и разворовывали их.
На даче Гаусвальд в это время разместили детскую колонию. Новые жители после себя оставили всё, конечно, не в первозданном виде, многое было украдено, например, цветные витражные стёкла.
В середине 1920-х годов этот дом был в ведении профилактория Ленинградского металлического завода, а после, в течение 20 лет, вообще никак не использовался и был запущен. Большую часть деревянных элементов испортила плесень. В одно время эксперты считали, что легче снести все пострадавшие постройки, чем реставрировать, но в 2017 году начались работы по восстановлению.
В ходе реставрационных работ была сохранена большая часть исторического здания, также специалисты покрасили дом в оригинальный оливковый цвет. Внутреннее убранство практически не сохранилось, поэтому его кропотливо восстанавливали.
Дом сразу после реставрации:
Посмотреть, как выглядел дом внутри, можно в фильмах, которые здесь снимали. Во всей красе дача предстаёт в фильме о Шерлоке Холмсе, а именно в части «Скандал в Богемии». По сюжету дом принадлежал леди Адлер — женщине, пленившей сердце гениального сыщика. После выхода фильма местные жители стали именовать дачу «Дом Ирэн Адлер».
Попасть внутрь дома нельзя, но можно осмотреть его снаружи и сделать красивые снимки.