civilization 5 великая стена
Civilization 5 великая стена
Найдите источник молодости.
Найдите 100 чудес природы.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 8
Моё мнение: Для религиозного государство, которому хватает пищи для развития
Ставить город у данного чуда: по ситуации.
История: Гора Синай, расположенная на Синайском полуострове в Египте, является одним из важнейших святых мест и объектом паломничества в иудаизме, христианстве и исламе. Представители этих конфессий верят, что после исхода евреев из Египта Моисей поднялся на гору Синай и получил здесь от Бога десять заповедей.
Шанс появления: 1%
Бонусы: 10
Уникальная способность: До конца игры все подразделения, оказавшиеся рядом, восстанавливаются с удвоенной скоростью.
Моё мнение:Очень хорошее чудо, если вы нашли его первее всех, советую поставить города вокруг данного чуда и построить великую стену, чтобы юниты противников не смогли получить повышение.
Ставить город у данного чуда: да
История: Одно из первых упоминаний об этом легендарном источнике принадлежит перу Геродота, описавшего «живую воду», что дарует долгую жизнь каждому, испившему ее. Похожие рассказы были распространены и среди коренных жителей Карибского бассейна и Южной Америки, и испанцы во время завоевания Нового Света легко поверили в эти легенды. Существует история о том, что в 1513 году конкистадор Хуан Понсе де Леон, услышав в Пуэрто-Рико про фонтан молодости, решил найти этот источник вечной жизни. В результате он обнаружил Флориду и стал одним из первых европейцев, ступивших на американскую землю. Однако найти мифический источник ему так и не удалось. И сегодня фонтан молодости пленяет сердца людей: кинофильмы, книги, комиксы и игры постоянно напоминают об этом легендарном источнике и вечном его поиске.
Шанс появления: 5%
Бонусы: 6
Моё мнение: Хорошее чудо, даёт столько же, как и Заводской комплекс инженера на холме.
Ставить город у данного чуда: ставить, если есть рядом много еды или город, из которого можно возить пищу.
Шанс появления: 10%
Бонусы: 5
Моё мнение: В начале игры 5 науки может что-то решить в результате игры,но в середине игры сражаться за данное чудо не имеет смысла. Часто появляется в недоступных для городов местах.
Ставить город у данного чуда: В начале игры: да, в основном: нет
Шанс появления: 10%
Бонусы: 6
Моё мнение: Данное Чудо Природы хорошее, напоминает Висячие сады, с которыми хорошо сочитается.
Минус: Часто появляется рядом с городами-государствами, тем самым обхватывается границами города-государства.
Ставить город у данного чуда: Да
История: Надежда отыскать легендарный город золота и воспользоваться его несметными богатствами влекла испанских конкистадоров в Новый Свет. На протяжении почти трех столетий миф о горах из золота и драгоценных камней гнал исследователей к побережью Южной Америки, где они грабили попадавшиеся им на пути города. Эльдорадо занимало умы первооткрывателей в течение многих лет, последняя экспедиция по его поиску завершилась лишь в 1804 году. Сегодня считается, что в основе мифа об Эльдорадо лежит обычай племени муисков при коронации вождя покрывать его золотой краской и купать в озере Гуатавита.
Civilization 5 великая стена
Шошоны очень мощная со всех точек зрения цивилизация. Её можно развивать и для войны, и для научной победы и для всех других. В связи с этим её не в коем случае нельзя запрещать или исключать из игры. Против неё можно играть командами, например по два человека. Просто Шошоны в опытных руках игрока, будут развиваться как две цивилизации. Если вам кажется это не справедливым или не сбалансированным, то это ваше заблуждение, сейчас объясню почему.
Во-первых, начнём с того, что при создании-основании городов, город автоматически забирает для себя ещё 8 клеток с более менее подходящими ресурсами, что очень не плохо. При чём, клетки, которые прибавляются к городу в будущем могут не иметь дополнительных каких-нибудь стратегических ресурсов, а рядом клетки, которые не прибавились могут содержать клетки со стратегическими ресурсами.
Во-вторых, у шошонов есть бонус +15% к силе на дружественной территории. При таком бонусе снизу написано, что нужно один раз вкачать «Честь», тем самым вы укрепите свою державу, и с самого начала игры можно будет спокойно экспансировать территорию, и не боятся военного вторжения на ваши земли, т.к. они будут защищены, ну конечно юниты для этого тоже нужны, об этом написано ниже.
Во-третьих, благодаря уникальному умению следопытов, которые могут выбрать, что им нужно брать в руинах, благодаря этому можно пойти по любой ветки развития, например поднятия культуры, увеличения численности города столицы или для прокачки следопытов в метких лучников. (Для тех, кто не знает они именно в них и прокачиваются.) Сам следопыт заменяет обычного разведчика, только у него силы 8, как у война, и есть уникальная возможность выбирать, что вы хотите взять из руин. Давайте рассмотрим данное умение более внимательно:
На скриншоте показано, что будет, если следопыт наступит на руины, ему откроется выбор того, что можно взять с этих руин. В-четвёртых, для Шошонской цивилизации брать лучше конечно увеличение людей, т.к. при большой территории городов и рабочих, которых можно будет понабрать у городов-государств, это будет «полезной необходимостью». К 30 ходу у вас будут 3-4 города и полностью развитой территорией. Я обычно к 37 ходу имею 4-5 городов с развитой инфраструктурой. Развивать нужно именно все города равномерно, тогда и для производства данная территория будет всегда нужна и для войны (обороны) и для всего другого. Внимание. Если Вы взяли первый пункт, это присоединения одного жителя к вашей столице, то в следующий раз он появится только когда вы выберите хотя бы три других пункта. Выбирайте с умом.
Если вы точно знаете, что война с другими игроками уже может начаться, то в двух, а то и трёх руинах берите прокачку следопыта в меткого лучника.
Первым делом при основании столицы, сразу же делайте следопыта, а потом ещё одного и ещё, у вас должно будет быть 4 следопыта. Они полностью себя окупят, когда вы будете получать жителей с руин и рабочих у городов-государств. Тем самым у вас будет много жителей в столице и рабочих, больше пока ничего не нужно будет.
Первую парадигму нужно брать обязательно «Традицию», всего один раз ёё вкачать и всё, затем прокачайте всю ветку «Воли», для полной экспансии территории, а после этого один раз вкачайте «Честь», этого вам хватит почти на всю игру, (подразумевая то, что вы сражать в будущем просто будет не с кем, либо вы всех победите, либо остальные ливнут видя вашу мощь)).
После того как вы со всем этим разобрались и основали ещё хотя бы 3 города, ваши следопыты могут ходить теперь по 5 клеток, а вы тем самым можете готовиться к войне, в данном случае быстрому рашу, ваш кроме метких лучников больше ничего делать не нужно, создали их где-то 7 пошли на город игрока, захватили, затем ещё захватили одни город, если вы всё сделали правильно, у вас должно к этому моменту быть 3 недовольных, максимум 4. После этого мир можно даже не заключать, а продолжать дальше развиваться, сделав вашу нацию счастливой, старайтесь достроить все рекомендуемые чудеса света. Старайтесь, чтобы золота у вас всегда хватала, поддерживайте науку, она никогда не должна быть заниженной. Это позволит всегда быть на равнее эр со всеми другими игроками, для обороны это очень полезно.
Если вы уже выбрали инженера с воли и построили им Нотр-Дам, то постарайтесь построить и оставшиеся два чуда света, хотя бы Кремль.
На данный момент у вас должна быть мощная по всем позициям держава. Дальше возможно уже нет смысла объяснять, что и как дальше делать, это должно быть понятно.
Ещё немного слов об уникальном юните Команчи:
Заменяет он кавалерию, силу имеет 34 и +1 клетка передвижения, и создание юнита стоит на 25 молотков ниже. Если на вас будут нападать много и с разных сторон, то советую вам сделать как можно больше данных юнитов, они помогут отбиться.
1. Великая стена. Pамедляет lвижение передвижение врагов на территории цивилизации? бесплатно даёт постройку Стены.
Играя шошонами вам надо иметь в виду что вас в покоя никогда не оставят, поэтому вам нужно будет играть как минимум от обороны, для этого великую стену вам нужно будет обязательно построить.
2. Мавзолей Мавсола. Даёт 100 золота за каждое использование великого человека, а также +2 к золоту за ход от камня или мрамора.
Если у вас на территории нескольких городов окажется несколько клеток с мрамором или камнем, то этот мавзолей нужно обязательно построить, т.к. он и деньги будет приносить и молотки, так нужные шошонской цивилизации.
3. Альгамбра. Даёт +20% культура в городе и бесплатное здание Замок, а также +15% к силе новым юнитам на пересеченной местности.
Прибавка +20% культуры в городе это очень хорошо, это чудо света делайте, только в том городе, где у вас прибывает больше всего культуры. Ведь культура так сильну будет нужна на целую ветку «Воли» и на 2 парадигмы из разных социальных институтов. Ну и конечно +15% к обороне юнитов на пересечённой местности лишними не будут.
4. Нотр-дам. Даёт +10 к радости.
Обязательно постройте это чудо света. Построить его можно инженером взятым с Воли, после того конечно как вы примите из Воли все необходимые институты. Это обеспечить вашу державу дополнительным ростом населения, что будет вам только на руку.
5. Замок Химэдзи. Даёт +15% у силе отрядов на дружественной территории и бесплатное здание Замок.
Получение +15% к силе отрядов на дружественной территории не будут лишними, помните оборона для вашей цивилизации, важна, а «Великая стена» устареет с открытием динамита.
6. Кремль. Даёт защиту.
Защита города +12 и дополнительная защита +25% во всех остальных городах.
Построив все эти чудеса света, вас так просто побороть не получится, если вы конечно будете сражаться против команды с двух человек.
1. Висячие сады.
Если радости в цивилизации будет хватать, то в столице можно попытаться построить данное чудо света.
2. Мачу-Пикчу.
Дополнительная вера и +25% золота с дорог лишними не будут.
3. Пизанская башня.
Если у вас будет лишний инженер, то советую вам её обязательно построить, и взять с неё ещё одного инженера. Да и +25% к появлению великих людей лишними не будут.
4. Сикстинская капелла.
Культура опять же, не будет лишней, но тут уж как получится.
5. Браденбургские ворота (Браденбур).
Дополнительный опять +15 XP юнитам тоже не будет лишним, особенно, если вы будете готовиться к войне. При достатке золота, юниты будут создаваться уже прокаченным, это будет экономить дополнительно золото.
Второстепенные чудеса света стоить не обязательно, но желательно. Другие чудеса света можно принципе не строить, если вы конечно играете на любых победах кроме территориальной, ещё данная победа присутствует в настройках карты мира, то все эти чудеса света сыграют очень важную роль для вашей цивилизации.
Невозможно победить в Civilization 5
28 Jan 2019 в 09:55
28 Jan 2019 в 09:55 #1
28 Jan 2019 в 09:59 #2
Что то делаете не так, эх цивка цивка сколько времени я играл в неё и онлайн и офлайн.
Тактики, абузы, все зависит от того, что ты уже знаешь.
28 Jan 2019 в 09:59 #3
Берешь гуннов и убиваешь этого бота за 50 ходов
28 Jan 2019 в 09:59 #4
Играл в циву пассивно, в итоге самый первый улетел на планету. Не очень понимаю её смысл
28 Jan 2019 в 09:59 #5
Что то делаете не так
Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов
Берешь гуннов и убиваешь этого бота за 50 ходов
Вот тока в ванильной циве нет гуннов
28 Jan 2019 в 10:01 #6
Шатал в соло 7рых таких (не ваниль, инки, выцепил великую стену, но меня по кд рейдили зулусы. Зулусы под божеством, это не цива а лефтфордед какой-то). Надо потеть, микроменеджментом заниматься, знать фишки и т.д.
28 Jan 2019 в 10:01 #7
Играл в циву пассивно, в итоге самый первый улетел на планету. Не очень понимаю её смысл
Хотелось бы услышать пару фишек
28 Jan 2019 в 10:03 #8
Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов
Люди же выигрывают и 1 на 1 причем в развитие. Я бы сам сыграл так же, но увы у меня нет знакомых готовых играть с ботами, только меж друг другом, да и то в пиратке.
28 Jan 2019 в 10:03 #9
Хотелось бы услышать пару фишек
найди в ютубе канал халецкого, мне лень тут строчить тексты
Люди же выигрывают и 1 на 1. Я бы сам сыграл так же, но увы у меня нет знакомых готовых играть с ботами, только меж друг другом, да и то в пиратке.
Люди и толпу божеств шатают, но всё же, победа сильно зависит от нации и стартовой позиции.
Например за венецию мне удалось только с 7-8 попытки победить в игре с 5 божествами.
Пару раз вообще до средневековья не дожил.
28 Jan 2019 в 10:07 #10
Т.е вы не можете победить бота в пати? Даже я с другом в 2 выносил божество, когда не 1х1 там изи играется против любой сложности
28 Jan 2019 в 10:07 #11
Т.е вы не можете победить бота в пати? Даже я с другом в 2 выносил божество, когда не 1х1 там изи играется против любой сложности
Поделись секретом, а то мы раки, похоже
28 Jan 2019 в 10:13 #12
Поделись секретом, а то мы раки, похоже
Ты спрашиваешь, так как будто бы там есть какой то секрет и его можно объяснить в 2х предложениях.
Вы может быть с 20 хода себе игру заруинили не тем действием, отсутствием каких нибудь караванов на отжор, неправильной обработкой клеток.
Мы ж не знаем твоего навыка.
Игра очень разнообразна, действия в ней ситуативны, да и вообще с балансом в ней плохо.
Одна Александрийка может так подкинуть страну, что все остальные будут в жопе.
28 Jan 2019 в 10:21 #13
Что вообще можно там делать не так? Бот просто на 1 эпоху впереди и имеет в 5 раз больше ресов
Вот тока в ванильной циве нет гуннов
бери ацтеков, немцев. можно сонгаем пытаться, т.к. изи бабки в ёрли+изи штурм городов в средневековье
28 Jan 2019 в 10:34 #14
Катаем втроём против бота, и знаете, его нереально победить
его город бьют 4-5 пушек, сносят за ход городу 8 хп, а потом этот город регенит 7 хп за ход.
Вас там 3 человека, кто-то занят войсками, кто-то деньгами, у кого-то уклон в науку(вы ведь в союзе стартуете?). Стены у ботов на высокой сложности слишком имбовые, так что вы можете вообще просто попробовать сходу наштамповать орду парней с дубинами и сломать ему лицо до того, пока он выучит каменную кладку.
28 Jan 2019 в 12:44 #15
За счет фишек и выигрываешь этих ботов. Абузить деньги очень легко, создаешь войска и продаешь, создаешь и продаешь. В итоге в бешеный плюс выходишь. Да и че вы, не можете собрать армию и пойти разорить его?
Civilization 5 великая стена
Sid Meier’s Civilization V
Стратегия, будь то культурная или дипломатическая / научная, будет точно такой же, пока вы не изучите научную теорию и не купите школу за 920 золота. Самое главное изначально заложить некоторые важные основы: увеличить вашу пищу и рост, в то же время гарантируя, что вы получите религию быстро.
В этой фазе вы должны достичь +12/14 пищи: Амбар +2, Висячие Сады +6, Накорми Мир +2, Землевладельческая Элита +2, Водяная Мельница +2 (если рядом река). Кроме того, вы должны получить постоянный импульс к росту на +45%: +10% от Храма Артемиды и +10% от Обрядов Плодородия, +10% от Землевладельческой Элиты и +15% от завершения Традиции, которое также дает бесплатный Акведук. Чтобы получить свою науку, вам нужно построить Библиотеку, Национальный колледж и Университет (купите его за 660 золота). Кроме того, вы хотите, по крайней мере, три лучника колесницы, и у вас всегда будут лошади, если вы выберете стратегический баланс; вы можете обновить их до рыцарей, как только вы исследуете рыцарство (я обычно просто держу один или два), и преимущество их использования заключается в том, что вам не нужно будет менять свой путь, чтобы получить их, будучи более эффективными, чем лучники.
Как только у вас есть Университет, это либо вопрос получения Астрономии (если вы находитесь рядом с горой; если вы идёте на Научную Победу) или идти прямо к Рыцарству. Обратите внимание, что лучше всего использовать Оксфордский Университет, чтобы получить Научную Теорию в целом, но если вы рядом с горой, лучше всего использовать её, чтобы получить Астрономию, потому что в противном случае у вас будет нулевой шанс на Альгамбру, которая является чудом света, которое ИИ любит строить рано. После Рыцарства исследуйте Литьё (->Мастерская) и после этого Машиностроение (-> Литейный завод, Арбалетчики). После Обработки Железа я обычно строю Героический Эпос, а затем 4 Арбалетчиков с повышением морального духа (+15% сила против всех типов местности значительна).
Подводя итог, на этапе 2 вы должны получить: + 75% культуры (+95%, Если вам удастся получить Альгамбру + 20% в дополнение к Сикстинской капелле + 25% и Эрмитажу +50%), + 50% Появление Великих Людей (+25% от Национального Эпоса и + 25% от Пизанской Башни), еще один Великий Инженер (из Пизы; в дополнение к тому, что вы должны были получить естественно, построив Храм Артемиды рано), Великий Учёный и еще один-два Великих Учёных из числа специалистов. Кроме того, вы должны были построить Ост-Индскую Компанию и иметь небольшую армию Арбалетчиков 4x с моральным повышением (+15% силы) и Рыцарем или двумя. Я, как правило, не строю Пикинеров, поскольку мне нравится выводить подразделения на дальность, в то время как Рыцари используются для преследования Лучников и убийства раненых юнитов.
После того, как вы купили Школу за 920 золота, которая дает вам дополнительный слот Учёного, вы должны исследовать Астрономию, если вы еще этого не сделали, и отправить одну или две Каравеллы (или разведчиков, если они не имеют выхода к морю и подписывают некоторые открытые границы). Затем вы должны исследовать Индустриализацию, чтобы вы могли обновить своих часовых до Пулемётов Гатлинга и раскрыть Уголь и потенциально построить Фабрику. После этого зависит от того, выберете ли вы более легкую Культурную Победу или более трудную Дипломатическую/Научную победу.
Для культурной победы вы должны пойти на Археологию (для Музея, который вы должны купить и начать строить Лувр), а затем пойти на Радио (для Радиовышки). Это почти всё, что вам нужно для культурной Победы OCC. Христос-Искупитель может немного ускорить работу, но Сиднейская Опера слишком далеко от технического дерева, чтобы быть какой-либо реальной пользой к тому времени, когда вы туда доберетесь. Ваш следующий технический фокус должен быть Биология, а затем Авиация. Постройте несколько Трипланов с повышением Перехват; это должно быть главным приоритетом, потому что ИИ быстро уничтожит все ваши подразделения с Бомбардировщиками, если у вас их нет. Просто играйте в оборону, объединяйтесь с Культурными Городами-Государствами и используйте Великих Художников для добавления новых Шедевров. После того, как у вас есть Радиовышка и осталось принять только один или два Общественных Института, лучше просто использовать их для Золотого Века и 20% Роста Культуры, который он дает.
Верования пантеона: обряды плодородия (+10% Рост)
Верования основателя: церковная десятина (+1 золото/4 почитателя)
Верования почитателей 1: накорми мир (+2 пищи)
Верования почитателей 2: религиозное сообщество (+15% Производства)
Верования укрепления: религиозные тексты (религия распространяется на + 25% быстрее; +50% с печатным станком)
Примечание: Мечи на орала (+ 15% к росту в мирное время) кажется привлекательным с первого взгляда, но, поскольку война находится вне вашего контроля, она не оптимальна по сравнению с двумя другими вариантами.
Важно: купите Инквизитора, как только ваша религия усилится, и поместите его рядом с городом.
Религия даст вам по крайней мере две значительные непосредственные выгоды после сотворения (+10% роста и +15% производства). Но самая главная польза будет от десятины, и это особенно важно при игре одним городом, так как это может предоставить вам больше золота каждый ход, чем то, что ваш единственный город может генерировать. Однако для того, чтобы извлечь значительную выгоду из десятины вы должны распространять свою религию активно, рано и агрессивно. Чудеса помогут чрезвычайно ускорить процесс, в частности, Собор Святой Софии (=>великий пророк) и Великая мечеть Дженне (=>миссионеры могут распространять религию три раза вместо двух, и великие пророки могут распространять религию пять раз вместо четырех).
Лучшее использование первоначальной веры заключается в следующем:
1. Первые два пророка должны быть использованы для создания и укрепления вашей религии
2. После этого вы должны спамить миссионеров, пока вы не попали в новейшее время, которая увеличивает их стоимость до 400 (от 300) при одновременном снижении их эффективности. Используйте миссионеров для преобразование близлежащих нетронутых городов.
Для максимальной эффективности следуйте этим простым правилам:
I. Всегда пропускайте город, если он уже находится под давлением вашей религии, т. е. не начинайте с городов, близких к вашей столице (так как город рядом с вашей столицей получает как давление от вашей столицы, так и от недавно преобразованного города).
II. В полном составе (1000), миссионеры обратят 6 граждан в городах, где нет других последователей. Таким образом, вы должны уделять приоритетное внимание преобразованию городов с максимальным населением 12, так как вы можете конвертировать их с помощью одного использования и потому, что города должны иметь религию большинства, чтобы оказывать религиозное давление на другие города.
Это еще одна причина начать посылать миссионеров рано, когда города еще маленькие.
III. Не используйте на городах, которые уже имеют последователей других религий, так как миссионеры довольно неэффективны на них, особенно если они уже полностью преобразованы.
3. Купите два / три дополнительных великих пророка, как только вы войдете в новейшее время. Пошлите их вместе на противоположную сторону карты (желательно пересечь океан). Вам нужно преобразовать кластер из 6-7 городов с религиозными текстами и печатным станком, они должны оказывать достаточно давления, чтобы распространиться независимо от других религий, уже присутствующих в этом районе.
Варианты защиты вашего города от обращений:
1. Купить инквизитора (дорого и значит на одного миссионера меньше)
2. Поместите юнитов вокруг города (так как религиозные юниты должны быть рядом с городом, чтобы преобразовать его)
3. Объявите войну и захватите юнита; на самом деле, если цивилизация агрессивно распространяет религию, тогда война, вероятно, ваш лучший вариант, и вы должны попытаться ликвидировать его как можно скорее и сровнять с землей каждый город
Нельзя не подчеркнуть, насколько важно иметь морских союзников города‐государства для OCC. Города‐государства союзники также могут предоставить вам стратегические ресурсы, к которым у вас может не быть доступа.
Некоторые важные моменты:
1. Пообещайте защищать любой город, который вы встретите, так что вас будет +10 влияния. Комбинация с консульством поднимет влияние до 30 = дружественный.
2. Если ИИ хулиганит один из ваших защищенных городов, вы должны выбрать “вы заплатите за это”, так как лучше принять дипломатический штраф, а не ждать еще 20 ходов, чтобы быть дружелюбным снова.
3. Вы должны исследовать рано, чтобы встретить как можно больше городов, как это возможно, чтобы получить эти бонусы. На карте Пангея/Континенты плюс, рядом с горой вы всегда должны спешить в астрономию и Оксфордский университет, а затем построить (или купить) обсерваторию и каравеллу.
4. При принятии решения о том, какой город союзник, вы должны сначала рассмотреть тип (культурный и религиозный город‐государства обеспечивают наибольшее улучшение) и расстояние, так чтобы вы могли помочь в случае, если они будут атакованы (=> защита инвестиций) не говоря уже о том, что они скорее всего, будут преобразованы в вашу религию, что приведет к снижению влияния на 25%).
Что касается обучения шпионов, вы можете повышать уровень своих шпионов либо путем кражи технологий, либо путем защиты от них. Итак, если вы технический лидер, и каждая цивилизация пытается украсть технологию у вас, ваш шпион быстро получит уровень (и не забудьте простить их за шпионаж за бонус к дипломатии). Если вы не технический лидер, просто поместите своего шпиона в столицу технического лидера = прокачка + бесплатные технологии. Всякий раз, когда вы получаете нового шпиона начале новой эры, вы должны разместить своего прокаченного шпиона в город-государство, а нового поместите на техническую защиту/кражу.
1. Традиция
I. Олигархия
II. Легализм
III. Землевладельческая элита
IV. Аристократия
V. Монархия
1. Эстетика
I. Культурные центры
II. Изящные искусства
III. Расцвет искусства
IV. Культурный обмен
V. Художественный гений
1. Меценатство
I. Консульства
II. Благотворительность
III. Схоластика
IV. Культурная дипломатия
V. Федерация торговцев
1. Коммерция
I. Наёмная армия
II. Меркантилизм
III. Караваны фургонов
IV. Предпринимательство
V. Протекционизм
1. Рационализм
I. Секуляризм
II. Гуманизм
III. Свободомыслие
IV. Суверенитет
V. Научная революция
Как только у вас будет Научная Революция и Фарфоровая Пагода, вы должны начать агрессивно подписывать исследовательские соглашения. До этого это тоже хорошая идея, но вы должны быть осторожны. Потому что ИИ может получить гораздо больший технический импульс.
1. Гончарное дело
2. Письменность
3. Животноводство
4. Календарь
5. [Философия][бесплатно Александрийская библиотека]
6. Стрельба из лука
7. Математика
8. [Добыча Руды/Охота/Мореходство][Ресурсы]
9. [Деньги][Петра]
10. Верховая езда
11. Деньги
12. Теология
13. Госслужба
14. Образование (=> купить Университет)
15. Компас
16. [Астрономия][бесплатно Оксфордский Университет]
17. Рыцарство
18. Обработка железа
19. Литьё (=> купить Мастерскую)
20. Машиностроение
1. Рост и наука
I. Амбар
II. Александрийская библиотека
III. Храм Артемиды
IV. Висячие Сады
V. Национальный колледж
VI. [Водяная Мельница][Река]
VII. [Акведук] [бесплатно Традиция]
VIII. Университет
IX. [Маяк][2 + Рабочие Лодки]
X. Оксфордский Университет
XI. Обсерватория
XII. Фарфоровая пагода
XIII. Школа
XIV. Больница
XV. Лаборатория
XVI. Мед. Лаборатория
XVII. Телескоп «Хаббл»
2. Религия
I. Святилище
II. Собор Святой Софии
III. Великая мечеть Дженне
IV. Великий храм
3. Производство
I. [Каменная мастерская][+2 Камень/Мрамор]
II. [Конюшня][2+ Пастбища]
III. [Гавань][2+ Рабочие лодки]
IV. Мастерская
V. [Кузница][2+ железа]
VI. Литейный завод
VII. [Мельница][Город не на холме]
VIII. Фабрика
IX. [Морской порт][2+ рабочие лодки]
X. Статуя Свободы
4. Генерация великих людей
I. [Сады] [бесплатно Висячие сады]
II. Национальный Эпос
III. Пизанская башня
5. Культура и общественные институты
I. Монумент
II. [Петра] [Пустыня]
III. [Амфитеатр] [бесплатно]
IV. Оракул (не раньше Средневековья!)
V. Альгамбра
VI. Сикстинская капелла
VII. Оперный театр
VIII. Эрмитаж
IX. Музей
X. Радиовышка
XI. Лувр
XII. Христос-Искупитель
XIII. Сиднейская опера
6. Золото
I. Рынок
II. [Монетный Двор][2 + Серебро / Золото]
III. Ост-Индская компания
IV. Банк
V. Биг-Бен
VI. Биржа
7. Военный
I. Казармы
II. Героический Эпос
III. Арсенал
IV. Бранденбургские Ворота
V. Военная академия
8. Счастье и золотые века
I. Чичен-Ица
II. Цирк
III. Арена
IV. Цирк
V. Эйфелева башня
9. Оборонительные сооружения
I. Стена
II. [Замок] [бесплатно Альгамбра]
III. Арсенал
Без разведки ИИ более неохотно атакует, и я обнаружил, что непринятие посольств может значительно задержать первоначальное нападение в большинстве случаев, но не всегда. Тем не менее, вы должны строить дальнобойные подразделения и оборонительные здания раньше, чем позже.
О цивилизациях, которые любят основывать города всего в одной плитке от вашей границы: это не то, что они хотят быть уютными, рано или поздно они нападут, даже если они только что сделали заявление о дружбе. Просто будьте готовы отразить их силу и вынести эти города, как только это произойдет.
Флот
Линкоры (Фригат‐> Линкор): Бомбардировка II, Радиус, Бомбардировка III, Логистика, Снабжение
Эсминцы (Капер‐> Эсминец): Грабитель побережий II, Снабжение, Манёвренность, Часовой
Подводные лодки(Подводная лодка‐> Атомная подводная лодка): Наведение III, Логистика, Радиус, Часовой, Манёвренность
Ракетный крейсер: Наведение II, Снабжение, Наведение III, Логистика, Радиус, Часовой, Манёвренность
Воздушные силы
Истребители (Триплан‐> Реактивный истребитель): Перехват II + Радиус / Починка авиации, Вылет, Перехват III
Бомбардировщики (Бомбардировщик‐> Бомбардировщик «Стелс»): Осада II + Радиус / Починка авиации, Осада III, Логистика
После того, как ваше мировое чудо-строительство закончилось (с Бранденбургскими воротами/Статуей Свободы/Эйфелевой башней/Христосом-Искупителем), пришло время подготовиться к наступлению на самую большую цивилизацию. Даже с безупречной стратегией OCC, ваша технология не может оставаться с Ирокезом и его 40 городами.