citroen c4 панорамная крыша
Подсветка панорамной крыши
Сбылась мечта, теперь у меня панорамная крыша с подсветкой. Нереально космический вид. Наклеил две ленты вдоль крыши, питание взял от плафона, при включении кнопки освещения салона — включается подсветка крыши. Основную лампочку вытащил, теперь она там не нужна 🙂
Пробовал разные варианты, на открытие дверей, на «постоянку» в пол накала, но больше всего понравилось на кнопку основного освещения в салоне.
Ленту брал на aliexpress по цене 300 руб выслали 5 метров goo.gl/YzV3fK
Диоды немного греются, лента 5 метров потребляет 2А, у меня ушло около 2,5-3 метров.
Крыша нормально закрывается, но бывает цепляет за диоды, позже поверх наклею скотч (ухудшиться охлаждение диодов).
Спереди крыша не ровная и диоды плохо держаться, лента проседает и выглядит не очень. А сзади шторка чуть выпирает и клеить диоды некуда, так и получилось, что остановился на двух продольных. Смотрится кстати лучше чем я ожидал, диоды яркие, светят в стекло, свет отражается и рассеивается по всему потолку.
Ну а тем у кого нет панорамной крыши, не стоит расстраиваться, всегда можно придать тепла интерьеру обычной гирляндой на батарейках 🙂 Выложить на торпедо или на задней полке и будет очень круто.
Настоящий вэн по цене Ларгуса: стоит ли покупать Citroen C4 Picasso II за 1 миллион рублей
Рынок семиместных минивэнов в России схлопнулся практически до нуля. Тем, кому нужна семиместная машина, но не нужен полный привод, нечего выбрать: единственный вариант в бюджетном сегменте – это Largus, а дальше остается покупать либо свежеприбывший Kia Carnival за 2,5 миллиона, либо микроавтобус. Да и Largus сейчас купить крайне сложно: приходится либо жать, либо переплачивать дилеру несколько сотен тысяч рублей за дополнительные опции. Остается смотреть на вторичный рынок, где варианты пока есть: мы, например, рассматривали покупку Chevrolet Orlando или Ford Galaxy. Однако по цене нового Ларгуса можно купить еще один настоящий европейский минивэн с возможностью выбора между пятиместной и семиместной конфигурациями, богатым оснащением и футуристичной внешностью – Citroen C4 Picasso второго поколения. Машины эти весьма недороги: уже за миллион здесь можно выбирать хороший вариант. Есть ли здесь подвох и может ли C4 Picasso быть таким же хорошим французским «антикризисным» вариантом, как Renault Megane?
Второе поколение C4 Picasso дебютировало в 2013 году и эпатировало публику гораздо более необычным дизайном, чем у предшественника. До нас машины доехали в 2014, зато без особых потерь: предлагалась и семиместная версия Grand Picasso, и возможность выбора между бензиновым и дизельным моторами, и даже ручная коробка передач в базовом исполнении. В 2016 году автомобиль перенес небольшой рестайлинг, который изменил список оснащения и подарил машине новый дизельный мотор на 120 л.с., который присоединился к уже имеющемуся варианту на 115 сил. Ну а в 2018 году, уже накануне ухода с рынка, семейство Picasso сменило имя на Space Tourer. Продажи, само собой, не были слишком высокими, хотя в хорошие годы машины расходились тиражом под тысячу штук. Особенно популярным был семиместный C4 Grand Picasso.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
Цены 2014 года вызовут у многих грустную ухмылку: на старте продаж пятиместный C4 Picasso можно было купить менее чем за 900 тысяч рублей, а топовое семиместное исполнение укладывалось в 1,2 миллиона. К рестайлингу машины, разумеется, ощутимо подорожали: минимальная цена составляла уже 1,6 миллиона, а максимальная комплектация требовала уже 2 миллионов. Ну а к 2019 году C4 Spacetourer окончательно укрепился у отметки в 2 миллиона. Однако французское происхождение машин в России не позволяет удерживать высокую остаточную стоимость, и покупателям на вторичном рынке это играет на руку, ведь большой и богато оснащенный автомобиль можно купить за миллион или чуть дороже. Единственная сложность – скудный выбор: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 23 автомобиля. Давайте посмотрим, какой вариант стоит поискать.
Учитывая, что самые старые машины достигли только семилетнего возраста, говорить о серьезных проблемах с кузовом преждевременно. Практически все они относятся к мелким эксплуатационным дефектам, частично решавшимся в рамках гарантии. Перекрашенный капот – вещь нередкая и нестрашная, как и сколы на кромках больших и широко распахивающихся дверей. Зарождающаяся коррозия на порогах за передними колесами уже может быть подлечена обработкой и перекраской, да и сколы на кромках арок тоже обычно подкрашивают до того, как они зацветут. Огорчить могут объемные хромированные штрихи на фронтальной части и багажной двери: хром, как обычно, затирается и мутнеет, а при повреждении может слезать пластами. Панорамную крышу стоит осматривать на предмет течей, что, впрочем, маловероятно. Ну и пятая дверь требует внимания к нижней кромке и нише крепления номера – здесь есть небольшой шанс обнаружить коррозию, выползающую из-под молдинга. Но все проблемы разом встречаются редко и в целом не стоят того, чтобы их бояться. Разве что лобовое текло нужно осмотреть внимательно: трещин на нем прощать не следует, оно здесь огромное, панорамное и потому дорогое.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
И дорогим будет не только оно: свежая и довольно редкая машина ожидаемо практически не имеет вариантов неоригинальных кузовных деталей. Передний бампер – строго оригинальный и стоит под 30 тысяч рублей без учета многочисленных сеточек, молдингов и заглушек. Переднее крыло тоже стоит около 30 тысяч, капот – еще 30 тысяч, а лобовое стекло – от 30 до 40 тысяч. Правда, стекло все же можно купить неоригинальным примерно вдвое дешевле. Но вот в случае с фарами это не сильно помогает: ксеноновая фара в сборе от Magneti Marelli или Polcar все равно обойдется тысяч в 55-60. И учитывая редкость модели в России, при легком ДТП искать передний бампер в сборе, фары, капот и прочее навесное придется на зарубежных разборках. Но там шансы на успех вполне есть: в Европе эти минивэны продавались по сотне тысяч машин в год, а то и больше.
Citroen C4 Picasso одним из первых примерил модульную платформу ЕМР2, хотя принципиальные схемы подвесок здесь остались знакомыми: МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. Ресурс ходовой части вполне приличный при условии хороших дорог и отсутствия перегрузов, к которым C4 располагает некоторых владельцев. А еще подвеска осталась вполне ремонтопригодной. Например, передние шаровые опоры штатно крепятся на болтах, что позволяет без проблем поменять шаровую опору, которая даже в оригинальном исполнении стоит 2 тысячи. Передний рычаг может быть стальным или алюминиевым, но глобально на цену это не влияет: самые дешевые предложения все равно начинаются с 2,5-3 тысяч. Разве что за качественный алюминиевый неоригинал придется отдать 8-10 тысяч против 5-8 за стальной. Но покупать рычаг в сборе зачастую будет излишним: запрессованный задний сайлентблок, как и передний, можно купить отдельно за 300-900 рублей. Ну а стойки стабилизатора здесь «общекорпоративные» и тоже стоят от 300 рублей. Амортизаторы можно найти на любой вкус: при цене оригинала в 15 тысяч за передний и 10 за задний аналоги начинаются от 3 и 1,5 тысяч соответственно. Ну а обслужить балку, заменив сайлентблоки, – дело недорогое и нехитрое. Разве что о недешевых задних ступичных узлах, которые меняются в сборе, стоит помнить, особенно с поправкой на вышеупомянутые возможные перегрузы.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
Тормоза тоже просты и не вызывают нареканий. Здесь, разумеется, применены дисковые механизмы по кругу, причем довольно крупные. Впереди это вентилируемые диски на 283 или 304 мм, а сзади можно встретить диски на 268 и 290 мм, пусть и невентилируемые. Цены на расходники гуманные: задние диски стоят от 1,5 тысяч за штуку, передние – от 2,5 тысяч. При осмотре стоит проверить работу электромеханического ручника и состояние задних тормозов и магистралей: закисшие механизмы могут быть поводом для торга. Рулевое управление с электроусилителем потребует больше внимания: само по себе оно надежное, и проблемы с механикой обычно появляются тысячам к 200 пробега, но проблемы с усилителем – повод для торга. Штатно рейка меняется в сборе, и ценник у нее не просто шестизначный, а приближающийся к 200 тысячам, так что речь в любом случае будет идти о ремонте.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
Выбор коробки передач – первый тонкий момент при покупке C4 Picasso. Ручная коробка предлагалась и до, и после рестайлинга, и ее можно считать «универсально беспроигрышным» вариантом для тех, кто готов переключать передачи сам. До рестайлинга она предлагалась с бензиновым мотором, а после – с дизелем, так что выбор есть. К ее надежности вопросов практически нет, а стоимость содержания упирается разве что в двухмассовый маховик, который потребует примерно 25 тысяч рублей при замене. Комплект сцепления для бензиновой машины можно купить тысяч за 10-12 без учета гидравлического выжимного подшипника, а для дизеля набор будет подороже – около 20, включая и оригинал, и замены от Valeo и Sachs.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
А вот двухпедальные машины отличаются гораздо серьезнее. Для новичка аббревиатуры ETG6 и EAT6 звучат практически одинаково, но агрегаты за ними скрываются принципиально разные. Коробка ETG6 – это роботизированная трансмиссия с одним сцеплением, которая устанавливалась и на первое поколение C4 Picasso. Она может докучать нерасторопной работой и частыми отказами по электрике и управляющей гидравлике, однако ресурс механической части, включая подшипники, синхронизаторы, сцепление и выжимной подшипник, обычно приличный. Само собой, сейчас гарантии на нее никто дать не может, так что стоит как минимум провести тщательную дилерскую диагностику и изучить историю обслуживания.
Второй вариант трансмиссии под названием EAT6 – это классическая гидромеханическая АКП, «в миру» известная как Aisin TF-82SC, ближайшая родственница TF-80SC, которую ставили на Jaguar, Volvo, Mazda, Opel, Ford и другие машины. Конструктивно коробка весьма крепкая и надежная, но чувствительная к качеству обслуживания. Агрессивная езда быстро засоряет масло продуктами износа накладок блокировки гидротрансформатора, а грязное масло, в свою очередь, негативно влияет на ресурс гидроблока. Так что здесь тоже следует закладывать деньги на диагностику, опробовать коробку на ходу и верить только подтвержденным данным о замене масла. Но с учетом того, что агрессивные водители обычно не покупают Citroen, а уж тем более семейный и семиместный, шансы найти машину с еще живой коробкой вполне есть. А при нормальном обслуживании она может пройти 200-250 тысяч километров до капремонта.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
Следующий камень преткновения при выборе подержанного Picasso – это мотор. Выбор тут сводится к двум вариантам: это 1,6-литровые бензиновые двигатели EP6 семейства Prince и дизельные моторы DV6 того же рабочего объема. О том, почему семейство Prince вышло не слишком удачным, мы рассказывали подробно в отдельном материале, и для Picasso второго поколения эти проблемы будут вполне актуальными. При этом старых бензиновых двигателей семейства EW второе поколение уже не получило, так что вариантов, с которыми можно прожить 5-7 лет без серьезных вложений, тут просто нет. Однако есть и хорошая новость: дизели семейства DV6 весьма неплохи и надежны, а их потенциальные проблемы ограничиваются типовыми дизельными особенностями. Внимание к системе EGR, топливной аппаратуре и наддуву при покупке должно быть высоким, поскольку денег со временем попросят именно они. Кроме того, здесь может быть и сажевый фильтр, а на рестайлинговых машинах с BlueHDI – еще и система впрыска мочевины. Но если найти изначально живую машину и не экономить на обслуживании, ресурс мотора точно превысит 200-250 тысяч километров.
Citroën C4 Picasso 2013–н.в.
В общем, если разобраться, C4 Picasso не так однозначно страшен, как кажется на первый взгляд. И у моторов Prince, и у роботов ETG6 есть альтернатива. Главное – найти оптимальное для себя сочетание двигателя и коробки: комбинации «дизель, но с роботом» и «автомат, но с бензиновым мотором» сокращают и без того скудный выбор. Однако найти что-то приличное вполне можно. Например, самый дешевый в долгосрочном содержании вариант – рестайлинговая машина с дизельным мотором и на механике – примерно вот такая. Правда, ручная коробка обычно означает скромную комплектацию, но на фоне Ларгуса такой Citroen все равно покажется роскошным.
Citroen C4 2015
Обзор Citroen C4 2015
НАПОРИСТЫЙ ДИЗАЙН
Характерной особенностью новой модели Citroen C4 всемирно известного бренда стал напористый дизайн с элементами агрессивности. Непроходящее чувство мощи и стабильности появляется при первом взгляде на автомобиль. Идеальный баланс пропорции кузова и низкая посадка автомобиля не оставят равнодушными истинных ценителей знаменитого бренда.
Индивидуальное стилевое решение новой модели деликатно подчеркивают превосходные элементы дизайна. Удивительно гармонично и великолепно выглядят детали авто: капот с выпуклыми рельефами, черный задний спойлер, колесные диски с алмазной проточкой, головная оптика с вытянутыми фарами, окантовка хромом, плавные линии кузова.
ИЗЫСКАННЫЙ ИНТЕРЬЕР
Изысканный и привлекательный интерьер Citroen C4 отличается внимательным отношением к деталям. Для создания волшебной атмосферы роскоши и уюта дизайнеры компании использовали современные материалы высокого качества. Приборная панель обшита тактильно приятным и мягким материалом Slush, хромированная отделка элегантно украшает рулевое колесо, рычаг переключения передач и вентиляционные колодцы, для отделки крыши выбрана ткань класса люкс.
Монолитная основа приборной доски делает салон роскошным и необыкновенно привлекательным. Благодаря высокоточной сборке места соединения практически незаметны.
БОЛЬШАЯ ПЛОЩАДЬ ОСТЕКЛЕНИЯ
При внешней компактности новой модели Ситроен C4 внутри салона создается впечатление свободного пространства, света, воздуха. Благодаря установке большого ветрового стекла владелец авто получает не только эстетическое наслаждение, но и широкий круговой обзор.
Наличие панорамной стеклянной крыши, площадью около 1,3 м2, позволило усилить и дополнить атмосферу свободного пространства, полученную за счет значительных габаритов ветрового стекла.
КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
Разработчики нового Citroen C4 предлагают необыкновенно большой ассортимент колесных дисков. Они изготовлены из легкосплавных металлов, размерность варьируется в пределах от 15 до 17 дюймов. Богатый выбор моделей способен подчеркнуть элегантность и серьезный характер автомобиля.
УДОБСТВО И КОМПАКТНОСТЬ
К числу неоспоримых достоинств Citroen C4 следует отнести функциональность, удобство, просторный салон и компактный дизайн. Кузов автомобиля имеет габаритные размеры в высоту 1490 мм, ширину 1790 мм, длину 4330 мм, данные параметры оказывают позитивное влияние на чувство удобства и свободы внутри салона.
Лучший в своем классе багажный отсек и просторная задняя часть автомобиля позволяют пассажирам удобно и комфортно разместиться внутри салона, а также компактно сложить чемоданы, покупки и другие необходимые вещи.
ЛУЧШИЙ В СВОЕМ КЛАССЕ БАГАЖНИК
Новые стандарты комфорта, удобства и функциональности задает багажный отсек Ситроен C4. Его полезный объем соответствует 408 литрам, при наличии запасного колеса — 380 литрам. В таком багажнике можно расположить вещи пяти взрослых путешественников, отправляющихся в отпуск.
Инженеры компании разработали конструкцию задних сидений, которые могут складываться в соотношении 2:3 или 1:3. Наличие откидной створки в задней перегородке облегчает размещение крупногабаритного и нестандартного багажа, например, лыж или складного велосипеда. Для качественного освещения багажного отделения предусмотрен проблесковый портативный фонарь. Он входит в список стандартного оснащения, при демонтаже его используют как карманный фонарик для слабоосвещенных мест.
ВМЕСТИТЕЛЬНЫЕ ОТСЕКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Стандарты удобства и функциональности нового Citroen C4 поднялись на качественно новый уровень. Разнообразные ниши и отсеки для хранения важных мелочей делают ежедневную эксплуатацию автомобиля максимально привлекательной. Стоит отметить просторный бардачок, ящик под сиденьем переднего пассажира, отсек для стакана в приборной панели, держатель для бутылок в дверях объемом 1,5 литра. Высокая и широкая центральная стойка успешно дебютировала в новой модели.
Примером удачного инновационного решения дизайнеров стал новый многофункциональный и надежный отсек для хранения. Наличие качественного освещения, системы охлаждения и закрывающихся шторок делает его использование очень удобным. Размер полезного пространства позволяет разместить в нем четыре бутылки объемом 0,5 литра.
МЕСТО ВОДИТЕЛЯ
Инженеры компании, при разработке функционального и стильного места водителя Citroen C4, уделили особое внимание вопросам комфорта и удобства пилота. В результате все элементы управления находятся в зоне прямого доступа, расположение приборов интуитивно понятно, что гарантирует максимально удобное и быстрое считывание информации. Новое рулевое колесо — это орган централизованного управления, на котором компактно разместились функциональные элементы: системы комфорта, громкая связь, управление аудиосистемой, круиз-контролем с функцией ограничения скорости.
Удобные и комфортные кресла Citroen C4 отвечают высоким стандартам бизнес класса. В спинку сиденья водителя установлена функция регулировки поясничной зоны, которая обеспечивает поддержку спины. Электромассажер расслабляет мышцы спины, делая поездку максимально комфортной. На автомобильном рынке компактных хэтчбеков данные функции стали приятным сюрпризом, позволяющим водителю меньше уставать во время длительных путешествий.
АТМОСФЕРА В САЛОНЕ
Уникальность салона нового Ситроен C4 заключается реальной возможности владельца автомобиля воплотить на практике свои собственные запросы. Водитель позиционирует себя как инженер-конструктор, самостоятельно создает внутреннее пространство и выбирает пользовательские функции по регулировке мощности очистки и кондиционирования воздуха, выборе подсветки приборной панели, полифонических рингтонов в зависимости от вкусовых пристрастий.
Исключительно высокий уровень комфорта в салоне Citroen C4 обеспечивает специальная звукопоглощающая отделка. Инженеры компании уделяют большое внимание повышению уровня комфорта. В данной области были достигнуты высокие результаты за счет использования качественных звукоизоляционных материалов, расположенных вокруг источников шума.
АУДИО И МУЛЬТИМЕДИА
Аудиосистема нового Citroen C4 комплектуется усиленным сабвуфером. Кроме того, для обработки звука используется инновационное обеспечение и современная технология объемного звучания. Отправляясь в дальнее путешествие, пассажиры и водитель, после удобного размещения в салоне, смогут насладиться кристально чистым звуком и великолепным качеством любимых мелодий, растворяясь в мире покоя и истинного блаженства.
Новая система навигации eMy Way обладает необыкновенно широкими возможностями. Разработчики включили в состав новинки комплект карт России, цветной дисплей размером 7 дюймов, управление плей-листами портативного аудиоустройства и беспроводной Bluetooth.
Подключить различные мультимедийные устройства в новом Ситроен C4 можно через кабельные разъемы, электророзетки 12В и порт USB. Бортовая точка WiFi предлагается в качестве дополнительной опции, данное нововведение позволяет получить максимальную пользу от работы беспроводного интернета.
«Ремонт» панорамной крыши
Уже месяца три, как минимум, панорама в нашем Пикассо не открывается…где-то как раз в районе Нового года 2017-18 крышка панорамы перестала отъезжать красиво назад, открывая стекло…полное отсутствие реакции на поворот ручки управления около переднего потолочного плафона.
Ну, я ничтоже сумняшеся, просто плюнул на это дело до поры до времени, потому что был уверен, что это, как минимум, предохранитель, а то и ручка управления, а то и, не дай бог(!), мотор привода…
Когда ставил новый регистратор, все равно разбирал сверху все, и вообще…решил уж заняться и крышей. Проверил предохранители в маленьком салонном блоке, который видно только сбоку, а все целые…
Снял уже было ручку управления с панели, пытался разобрать, не смог…проверил что на колодке есть, а там один минус и пять плюсов, фиг так сразу то поймешь, а управление панорамой вообще-то по LIN-шине, там мне тестером делать особо нечего. Расстроился — варианты простые отпадают, предполагаемые решения начинают «дорожать».
А сегодня набрал в Гугле что-то типа «панорамная крыша ситроен пикассо», выпали всякие ссылки, почти все мимо, но одна на форум, а там хоть совсем про другое в принципе было, но один человек написал про интересную фичу: нажимаем на ручку управления панорамой ( вверх то есть ) и держим ее так. По собственному опыту теперь уже — держим примерно 2-3 секунды, до появления отчетливого звука два раз — как если бы не затвор, конечно, туда-обратно, но что-то все же туда-сюда отработало немного электро-механическое. Отпускаем. Управление панорамой активировано. Вуаля!
Три месяца и три секунды))
Панорамная крыша Оценка: 




#1
KsandR
Кто-нибудь брал? Поделитесь впечатлениями.
Влияет ли ее наличие на стоимость страховки?
На других форумах есть мнение, что крыша регулярно (чуть ли ни раз в 3 месяца) разлетается на мелкие осколки… :crazy:
#2
Polina.s.
У меня панорамная, очень нравится, много света в салоне. Теперь в обычных машинах странное ощущение, кажется, что на голову что-то давит ))
И окружающие обычно восхищаются, просят посмотреть.
На КАСКО не повлияло, у меня ВСК.
Хотя знаю человека, у которого крыша треснула, но ему по гарантии поменяли.
#3
Oli
#4
wednesday
а почему именно в эти месяцы не предлагается?
у меня панорамная крыша, мне очень нравится. про то, что она рассыпается на куски, тоже слышала не раз, но мне пока так сказать рано.. вообще, буду надеяться, что все будет ок (пока только чуть больше 2-х месяцев машине). про каско ничего сказать не могу, ибо не я покупала машину и страховала ее (это подарок)
#5
arcada
#6
KsandR
Летом через крышу-то не припекает? 😉
Кстати, может быть есть данные когда на заводе планируют возобновить прием заказов?
#7
arcada
#8
Easy Ride
2. Отлетает камешек на скорости и бац трещина
#9
Polina.s.
Вот как раз камешком на трассе одному знакомому и порвало крышу. Образовалась трещина, которая увеличивалась.
Но крышу поменяли по гарантии 🙂
#10
Oli
а почему именно в эти месяцы не предлагается?