болт крепления двери гранта
Замена болтов в петлях двери
Всем здравствуйте! Болталась дверь со стороны водителя. Буквально два с половиной часа назад поменял болты в петлях двери ( всё руки не доходили). Запись больше для отчёта т.к даже ёжику понятно, как меняются болты )) выкрутил вкрутил и всех делов, пятиминутное занятие: накидной ключ на 13 и графитовая смазка + спрэй от комаров )). Меняются по очереди в любой последовательности. Единственно на, что хотел обратить внимание — это очень удобный способ, как подпереть дверь, чтобы не просела, может кому то и пригодиться, кто ещё не знает (подглядел у одного паренька у меня в подписчиках не помню правда у кого именно т.к порядочно времени прошло, спасибо ему если прочитает если не прочитает всё равно спасибо! )).
Вот таким образом подпираем дверь и спокойненько меняем болты, очень удобно.
А вот так выглядели выкрученные болты — абсолютно сухие, поэтому и выносились так быстро, недоглядел. Косяк ((. На остальных дверях так же имеется люфт, но незначительный, на досуге заменю и на них болты. Сразу скажу, прыскать различными аэрозольными смазками в петлю бесполезно, она туда не проникнет поэтому советую у кого ещё нет выноса на болтах выкрутить их и смазать пока не поздно.
За сим откланиваюсь и желаю всем хорошего летнего настроения ))
ps. артикул болтов — 11180610602020
4 болта почти успокоившие нервную систему (замена болтов петель задних дверей)
День добрый, коллеги!
Начну по чутка писать о мелких ремонтах, что были в период апрель-май. В прошлом году я уже писал о замене задних стоек. Они были частью проблемы, кстати я зря не стал менять грибки и прочую мелочевку на стойках — лучше менять все. В общем-то замена не решила полностью проблему стука, оказался еще один косяк — болты петель задних дверей. Ценник за болт довольно терпимый — 20 рублей. Купил 4 штуки, партнумбер 11180610602020 на www.drivebox.ru —
Цена вопроса — 80 рублей. Процедура замены проста и тривиальна, заодно поставил полюбившиеся многим крышки на ограничители открывания дверей, цена вопроса — 170 руб за комплект. Итого затрат на 250 рублей. Для работ нужен ключ на «13» и банка с Литол-24 или другой подходящей смазкой. Ключей советую 2: головку с гибким приводом и накидной: накидным легче начать откручивать и затянуть после замены, а вот головка с приводом поможет меньше материться в процессе работы.
При чем тут болты задних петель? А вот причем: диаметр нового болта почти 10 мм, плавает в диапазоне 9.92-9.98 —
А вот диаметр болта после 30 тысяч км по нашим дорогам — 9.75-9.8 —
. В среднем выработка —
0.17 мм (0.23 наибольший — верхний в правой задней, 0.12 — наименьший в левой задней, нижний), прибавьте сюда длину двери, кочки и вам обеспечен противный стук двери в замке (не всегда, не на каждой кочке, но он есть, протяжка болтов спасает на пару десятков открываний двери). Заменил болты, набил их литолом, предварительно надев гнутую пружинную шайбочку:
Кстати, у пары коллег с открутившимися болтами в дверях именно этой шайбочки нет! С завода нет! Естественно болт выкрутится и дверь упадет. Еще момент — те кто на сервисе увидит, что им регулировали замки задних дверей, чтоб лучше закрывались — прислушайтесь, у части из вас появиться стук в замках (как правило двигают запор вниз). Стук появится не сразу — сперва его будет почти не заметно из-за затянутых болтов. Это износ болтов. При внимательном осмотре видно просела линия двери, миллиметра на 2 примерно, видно по линии кузова. Вывод — болты менять.
Заодно очистил и смазал ограничители дверей и поставил на них колпачки для красоты:
После проделанных работ двери закрываются как на только купленной.
Для проформы посмотрел болты передней двери — износ мизерный, слегка чувствуется ногтем место перехода и это при том, что передние двери эксплуатируются интенсивно, каждый день не по разу. Замер не сфоткал, но получилось примерно 0,06-0,08 мм. Еще момент — ни на одном ТО мне не трогали замки передних дверей! Только задние, с нулевого ТО — видимо технари в курсе проблемы и тянут болты задних дверей, регулируют замки.
Работы делал в середине апреля, сейчас конец мая — стука практически нет (надо в задних стойках резинки поменять, зря сразу не сделал). Надо будет на днях повторить протяжку болтов — думаю уселись на место )))
Болты(оси) дверей и втулки ответной части замка.
Всему драйву привет.
Сегодня речь пойдет о болтах дверей и втулок замка.
Менял уже на пробеге 80к болты передней правой двери. Был люфт, по сей день все норм с ней, а остальные двери не трогал.
В последнее время от водительской тыл стук на плохой дороге(на внутренности двери даже и не думал, все в шумке), и от задних дверей и этой же водительской скрип когда едешь медленно переваливаясь через бугры. Как будто весь кузов винтом ходит и скрипит.
Для начала решил заменить втулки.
Взял от приоры из силикона, болты оставил родные так как купленные гов*о по качеству.
Потом принялся за двери. Передняя дверь люфтила сильно, а задние немного но чувствовалось.
Дальше выкрутил по очередно болты, смазал их литолом, вставил и закрутил обратно(главное шайбочки не забыть))) )
Вот такие старые болты.
После того как все поменял и смазал стал проверять.
Задние двери очень легко открываются и не люфтят.
С передней же не прокатило. Почему то, все равно люфт остался, не сильный но есть.
Увидел тут на драйве как лезвие загибают на болт. Я же пошел по другому пути)))
После примерки этим же канц. ножом соскреб всю краску и небольшой слой метала.
Вставлялись они туго, но влезли по итогу.
Закрутил, подёргал, и о чудо ни намека на люфт. Посмотрим сколько походит.
Поехал тестить. Дребезг и скрип от дверей полностью пропал. У дома переваливаясь по песчаным холмам ни единого звука в машине не прозвучало. Теперь в машине снова идеальная тишина)))
Дел на час и копейки, но это того стоит. Всем советую проверить двери!
Доработки кузова. Ограничитель Edsсha (Гранта), болты петель + Сабля в ЧЁРНЫЙ
Просто решил пособирать инфу у других пользователей и собственно идею воплотить в реальность!
Полез искать скрЫпы от дверей и обнаружил что двери немного просели, заводские болты в дверных петлях плохо справляются со своей задачей. Были попытки подтянуть эти самые болты но к сожалению они старого образца под «звездочку», подтягиваться не желали. Решено было заменить болты на новые. В интернете наткнулся на статью где автор ставил болты нового образца (от калины-2 если не ошибаюсь). Долгие поиски наконец дали результат, болтики были найдены и куплены. Сегодня поменял почти все болты но на передних дверях трудно заменить т.к. мешает гофра с кабелями.
При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь. При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу.
Кстати, у пары коллег с открутившимися болтами в дверях именно этой шайбочки нет! С завода нет! Естественно болт выкрутится и дверь упадет. Еще момент — те кто на сервисе увидит, что им регулировали замки задних дверей, чтоб лучше закрывались — прислушайтесь, у части из вас появиться стук в замках (как правило двигают запор вниз). Стук появится не сразу — сперва его будет почти не заметно из-за затянутых болтов. Это износ болтов. При внимательном осмотре видно просела линия двери, миллиметра на 2 примерно, видно по линии кузова. Вывод — болты менять.
Шайба пружинная гнутая 10х18 — партнумбер 11180-6106068-00
Доводчики-ограничители дверей от Гранты
Об этих милашках я мечтал очень-очень давно. И оно случилось. ВАЗ начал ставить на Гранту лифтбек нормальные, ступенчатые ограничители дверей с доводчиками (назовем это так). Вдобавок они еще и не щелкают, как все старые вазовские ограничители. Наверное спасибо Рено-Ниссан за это. Номера деталей: 21920-6106082-00 передние и 21920-6206082-00 задние. За каталожники спасибо товарищу BezZ-267 и гуру тазодрочерства тазотюнинга MyVirt. Как оказалось потом, номера этих ограничителей изначально были заложены в каталоге запчастей Калины-2. Производитель ограничителей чешская контора со сложным названием » Edscha Automotive Kamenice S.r.o.»
Рычаги ограничителей выполнены из прочного пластика, работают бесшумно. В отличие от родных ограничителей, которые крепятся к двери болтами, новые чешские ограничители имеют шпильки, на которые уже снаружи двери накручиваются гайки М6 ( в комплект не входят).
При открывании и закрывании дверей появились чёткие фиксации в среднем и крайнем положениях, а при закрывании в самом конце хода двери появился «эффект доводчика». Т.е. дверью не надо хлопать, она сама прижимается и закрывается (как на Шкодах, Фольцах, ну на Аудюхах на старых только))).
Установка достаточно проста. Проблема только в том, что нужно снимать карты дверей. А на холоде это не очень комфортно.
В случае передних дверей проблема упрощается, если у вас установлены динамики. В этом случае карту двери снимать не надо, достаточно снять только динамик. Открывшегося места хватит, чтобы поменять ограничители дверей.
Но в общем штуковина очень полезная. Передние двери теперь открываются как на иномарке. А это очень приятно. Есть один нюанс и к нему придется привыкнуть. На парковке в узких местах теперь приходится придерживать дверь, так как при открытии она стремится занять одно из двух положений и может приложиться к соседней машине.
Знающие люди еще добавляют, что при замене ограничителей на новые уходят стуки и сверчки от старых ограничителей.
Меня не особо коробила чёрная пластиковая сабля, пока я не увидел покрашенные варианты во многих БЖ. Но всё лень было заняться этим вопросом, т.к. после снятия сабли на весь момент покраски/сушки пришлось бы обходиться без неё, но тут я на авторынке узнал что сабля стоит всего то 200 рублей… и тут понеслось!
Была закуплена эта самая сабля за 200 рублей, грунт, краска и лак у меня уже имелись, а если бы нет, то приплюсовываем ещё на краску и лак по 150 рублей и за грунт ещё 200, плюс наждачка по 30 рублей за листик.Итого если покупать всё: 200+150+150+200+90=800рублей. Недёшево! Тем более что в интернет магазинах «сабля в цвет» продаётся за 600 рублей без учёта доставки. Так что если в наличии краски нет — проще купить готовую, т.к. с доставкой выйдет примерно также… около 800 рублей.
Но мы лёгких путей не ищем — поехали!
Итак что мне понадобилось: наждачка 320, 600, 1000, обезжириватель с тряпочкой, грунт, краска, лак и сама «сабля».Расскажу как делать и как делать не надо на своём примере 🙂
Сначала крупной наждачкой (320) активно трём пластик до заравнивания поверхности
Потом заглаживаем до более приятного качества сначала 600-ой, а затем 1000-ой.
Смываем тряпочкой с обезжиривателем всю мелкопорошковопластиковую бяку.
Берём грунт и фигачим первый слой, минут через 5 — второй слой, минут через 10 — третий слой. Получилась хорошая такая матовая поверхность.
Далее можно сразу красить, и первый раз я так и сделал, но второй раз решил делать по уму и как положено «заматовать» поверхность перед покраской. Для чего была взята 1000-ная наждачка и слегонца затёрта вся поверхность, после чего протираем обезжиривателем без фанатизма.
Теперь пришло время покраски.
Тут главное удачно расположить саблю чтобы все видимые поверхности были вам доступны и чтобы они не соприкасались со столом на котором будет лежать, а то краска может и потечь слегка и тогда сами понимаете что…
Также не забываем главную рекомендацию при любой покраске — без фанатизма! Лучше несколько тонких слоёв, чем парочка «от души». Будете лить много — подтёки вам гарантированы!
Итак красим 1 слой…2 слой…3 слой
Опять же выполняем рекомендации красить тонким слоем и между слоями выдерживать минут 5-ть.
Далее идёт лак! С лаком аккуратнее. По идее та же краска, только без колера, но ИМХО лак сам по себе гуще и плюс ложится уже на несколько слоёв краски и оттого дольше сохнет и легче течёт, поэтому тут между слоями можно и по 10-15 минут выдерживать.
1 слой лака…2 слой…3 слой
Вот, собственно и вся покраска. Оставляем «саблю» в покое на сутки или около того, в зависимости от температуры и того сколько вы слоёв краски нафигачили.
Бесшумные болты замков дверей.
Всем привет, пару недель назад появился скрип в области водительской двери, ну думал что перестанет а нет, не перестал. С каждым днем всё хуже и хуже, снял обшивку двери и проклеил всё что можно антискрипом. Поставил обшивку назад проехался и, результата нет, снова этот бесящий скрип. Решил проехать по гравийке и послушать откуда именно он идёт. Открыл дверь в движении и скрип пропал, остановился и начал смотреть где и что это может быть. Оказывается это болты замков дверей черт возьми две недели я не мог найти долбаный скрип.
Ну хорошо, подумал я. Поехал купил болты как говорится «бесшумные» но ни фига они не бесшумные, но есть один плюс, двери стали мягче закрываться чем с заводскими болтами. Втулка не пластмасса а силиконовая трубка которая плотно прилегает к болту. Единственное что силиконовая втулка на бесшумных болтах короче втулки чем на заводских болтах, но это не проблема.
Чтобы всё это дело снять и поставить нужны звёздочки. 10 минут и готово.
После всех манипуляций я проехал снова и скрипа как не было. Мои уши в порядке.
На этом у меня всё, всем спасибо. Ровных дорог.