большой люберецкий карьер квартиры
ЖК «Новокрасково»: 3500 квартир у Люберецких карьеров
Ключи от квартир в первых двух корпусах начали выдавать несколько месяцев назад. Сейчас большинство жильцов делает ремонт. А тот, кто купил жилье с чистовой отделкой, уже смог заселиться. Хватает ли объектов социальной инфраструктуры и удобно ли добираться до Москвы, расскажем в обзоре тайного покупателя.
Участники проекта
Квартиры в ЖК «Новокрасково» продаются под брендом «Тройка РЭД». Компания зарегистрирована в 2012 году. Она имеет структуру классического девелопера полного цикла, в которую входят проектные и подрядные организации, технические заказчики, юрлица-застройщики и другие подразделения.
За 6 лет «Тройкой РЭД» построены и введены в эксплуатацию три объекта: ЖК «Лермонтовский», ЖК «Битцевские холмы» и ЖК «Академический». Ещё несколько комплексов строятся на территории Московской области. Один из них, ЖК «Май» в Видном, тайный покупатель проверял зимой 2018 года.
«Тройка РЭД» имеет хорошую репутацию в качестве застройщика. Большинство корпусов были сданы в срок. Задержки ввода в эксплуатацию имели место только в ЖК «Видный берег», где заселение затянули на полгода. По словам представителя компании, тогда подвели подрядчики — не выполнили свои обязательства вовремя.
2 корпус ЖК «Новокрасково» был сдан в эксплуатацию 9 января 2018 года. 1 корпус получил разрешение на ввод спустя два месяца — 14 марта. Дома первой очереди заселены ранее, чем было анонсировано в проектной декларации — изначально передача объектов долевого строительства была намечена на конец августа 2018 года.
Внешним обликом «Новокрасково» занимались специалисты архитектурного бюро «Остоженка». За реализацию жилплощади отвечают компании BSA и «Бест-новострой». Сотрудники именно этих агентств недвижимости встретят вас на объекте.
Навигация
Посёлок городского типа Красково, в котором ведётся строительство жилого комплекса, находится в центре Люберецкого района, в 11 км от МКАДа. Из столицы сюда можно добраться по Рязанскому шоссе со съездом на Егорьевское. Чтобы приехать из центра Москвы на автомобиле в выходной день, мне потребовалось полтора часа. 1 и 2 корпуса ЖК «Новокрасково» построены на перекрёстке Егорьевского и Коренёвского шоссе, дома с современной архитектурой выделяются среди местных построек, поэтому видны издалека.
Если добираться общественным транспортом, то у станций «Выхино», «Лермонтовский проспект» или «Котельники» нужно пересесть на автобус. По прогнозам яндекс-навигатора, дорога на маршрутке 44К от «Котельников» до «Новокрасково» займёт не менее 40 минут.
К осени 2018 года власти обещают открыть станцию метро «Некрасовка», которая будет конечной Кожуховской линии. Она и станет ближайшей к строящемуся комплексу — до вестибюлей 5 км от ЖК «Новокрасково».
Пока что наилучшей альтернативой маршруткам служит электричка. Станция Казанского направления «Коренёво» находится в 10-минутной шаговой доступности от корпусов 1 очереди. Дома 3 очереди будут расположены к ней ещё ближе. От станции «Коренёво» до платформы «Выхино» электропоезд идёт 15 минут, а до Казанского вокзала — 45 минут.
Первое впечатление
1 и 2 корпуса имеют общую закрытую территорию. За шлагбаум попадают только грузовые автомобили со стройматериалами, мебелью и техникой. Проезжей части во дворе не предусмотрено, здесь располагаются только детские и спортивные площадки, зоны отдыха. Жители оставляют свои машины за периметром комплекса.
Пройти на территорию можно через одну из калиток, что расположены в разных частях ограждения. Пока что не все магнитные замки работают, но это обычная ситуация для недавно заселённых домов — слишком много ремонтных бригад работают на отделке квартир, и каждому рабочему ключ от калитки не выдашь. В дальнейшем посторонних во дворе быть не должно.
Поскольку дома имеют переменную этажность, во дворе не складывается ощущения, что находишься «в колодце». Здесь достаточно солнечного света. Самая высокая секция имеет 17 этажей, самая низкая — 7.
Наружные стены частично облицованы кирпичом, частично оштукатурены и окрашены. На фасаде установлены корзины для внешних блоков кондиционеров. Балконы имеют панорамное остекление.
Как во дворе, так и по периметру комплекса ведётся видеонаблюдение. В управляющей компании каждый житель дома может взять ссылку, по которой легко подключиться к любой из видеокамер. Это удобно, например, для наблюдения за своим авто на парковке.
Четыре очереди ЖК «Новокрасово» рассчитаны на 3 500 квартир. На последнем этапе строительства предусмотрено возведение двух наземных паркингов на 499 мест каждый, которые будут продаваться. 1200 бесплатных машиномест будет расположено по периметру восьми домов.
Заходим внутрь
Зайти в подъезд можно только со стороны двора. Чтобы попасть на парковку, придётся обойти дом. Это неудобно, когда, к примеру, несёшь сумки с продуктами, но такова плата за безопасность.
Консьержей в подъездах нет и помещения для них не предусмотрены. Но в холле ведётся видеонаблюдение, изображение выведено на центральный пульт охраны. При входе находится колясочная. В секциях выше 10 этажей — по три лифта OTIS. В невысоких секциях — по два, но один из них обязательно будет грузопассажирским.
На этаже располагается до 10 квартир. Застройщик изначально устанавливает металлические двери с одним замком. Большинство квартир передаются дольщикам без отделки и межкомнатных перегородок.
В 1 и 2 корпусах есть несколько секций с черновой отделкой. В этом случае стены в квартире уже будут возведены, выполнена стяжка пола и гидроизоляция в санузлах, электропровода разведут до розеток. Для того, чтобы въехать в такое жильё, потребуется отшпаклевать стены и выполнить финишную отделку: положить ламинат, поклеить обои, покрасить потолок.
А если хочу с отделкой?
Квартиры с черновой и чистовой отделкой располагаются в ЖК «Новокрасково» в хаотичном порядке — в каких-то домах целые секции есть с ремонтом, в других — только несколько этажей.
Застройщик предлагает на выбор два варианта чистовой отделки — «Классика» и «Модерн». Тип и производители материалов идентичны, но отличается цветовая гамма — в современном стиле в более холодных тонах. Покупая квартиру с чистовой, вы получите:
Если покупаете квартиру с отделкой в строящемся корпусе, где чистовые работы ещё не начаты, можно написать заявление на выбор ремонта в классическом стиле или в стиле модерн. Если сделка заключается на более позднем этапе или по квартире в готовом доме, то отделку выбрать не удастся. Если тот или иной стиль совсем уж не по душе, можно попробовать подыскать похожую квартиру с альтернативным ремонтом.
Планировки и цены
Дома в ЖК «Новокрасково» строятся по индивидуальным проектам, поэтому встречаются необычные планировки. Есть, к примеру, варианты с большим количеством окон, однушки-распашонки и комнаты с косыми углами.
Самое бюджетное жильё, которое можно найти в комплексе — это студия 23,28 кв. м без отделки на втором этаже в 4 корпусе. Стоит она 1 842 тысяч рублей. Площадь квартир с чистовой — от 28 кв. м, а стоимость не менее 2 400 тысяч. На 270 тыс. руб. дешевле обойдется такая же, но без ремонта. За 2 120 тыс. рублей можно купить студию без отделки площадью 32,6 кв. м с 6-метровой лоджией. За 2 570 тыс. рублей продаются 31,7-метровые с отделкой без лоджий или балконов — это значит они расположены не выше 4 этажа. Всё вышесказанное относится к строящимся корпусам, в готовых домах студий осталось мало. Жильё 34 кв. м без отделки во 2 корпусе продаётся за 3 170 тыс. рублей.
Однокомнатных квартир меньше 37,6 кв. м и по цене ниже 2 690 тыс. в комплексе нет. За черновую придётся доплатить еще 350 тыс. рублей. С чистовой продаются только крупные однушки от 49 кв. м по 3 900 тыс. рублей. Без отделки ещё есть совсем большие площади — 63 кв. м. Их можно смело назвать евродвушкой, так как кухня здесь занимает 17 метров и на комнату остаётся ещё 19 кв. м. Цена таких 4 100 тыс. рублей. В готовых домах однокомнатных квартир с чистовой отделкой не осталось. Да и без отделки там продаются единицы. Например, одна из последних квартир площадью 40 кв. м стоит 3 120 тыс. рублей.
Двушки в готовых домах имеют площадь от 68 до 70 кв. м. Вариант с черновой отделкой можно подобрать за 5 200 тыс. рублей. С чистовой стоимость увеличится до 5 690 тыс. рублей. Жильё в строящихся корпусах заметно дешевле — от 3 780 тыс. рублей за 61,6 кв. м. Распашной вариант 64,6 кв. м с черновой отделкой стоит 4 670 тыс. рублей. Те, кто любит квартиры с большим количеством окон, могут обратить внимание на угловую двушку. Её площадь 53,2 кв. м, а цена 4 210 тыс. рублей (без отделки). В продаже есть двухкомнатные квартиры площадью 78 кв. м. Они продаются за 4 800 тыс. рублей без отделки и за 5 900 тыс. рублей с чистовой.
К началу мая 2018 года осталась лишь одна трёхкомнатная квартира в сданном доме: 74 кв. м без отделки за 5 970 тыс. рублей. Выбор трёшек в строящихся домах большой. Самый бюджетный вариант за 4 620 тыс. рублей — это квартира площадью 70,8 кв. м без отделки. Такое же жильё с черновой будет дороже на 300 тыс. рублей. За распашной вариант площадью 80 кв. м без межкомнатных перегородок нужно заплатить 5 080 тыс. рублей. А квартира с черновой отделкой площадью 88 кв. м стоит 5 900 тыс. рублей. Следует учесть, что трёхкомнатых с чистовой отделкой в ЖК «Новокрасково» нет.
Офис и условия продаж
Павильон офиса хорошо видно с Егорьевского шоссе, он располагается на углу строящегося комплекса. Менеджеры работают с 9 утра до 9 вечера. На встречу лучше записаться заранее, особенно если планируете визит в выходной день. Однако, и без предварительной договорённости возможно будет не только пообщаться с представителем застройщика, но и сходить на осмотр квартиры в готовых корпусах. На стройку в 3 и 4 корпуса посетителей не приглашают.
На месте можно побеседовать с ипотечным консультантом. Наиболее выгодные условия по кредиту предлагают Сбербанк, ВТБ 24, АИЖК и банк «Возрождение» — ставка здесь стартует от 6% годовых. В список банков, которые предлагают ставку от 7% до 9% входят «Транскапиталбанк», «Абсолют», «Дельта кредит» и «Россельхозбанк».
При стопроцентной оплате застройщик предоставляет скидку в размере 3% от указанной в прайс-листе суммы. Однако можно рассмотреть и вариант рассрочки. В этом случае нужно внести только 50% от стоимости жилья, а оставшуюся сумму можно вносить равными платежами ещё полгода. Рассрочку можно продлить до года, в этом случае будет начисляться 6% на остаток платежа.
Застройщик периодически устраивает акции и распродаёт некоторые квартиры. К примеру, весной 2018 года действует скидка в размере 400 тыс. на ограниченный пул квартир в готовом 2 корпусе.
Ход строительства
В ЖК «Новокрасково» запланировано строительство 4 очередей или семи жилых корпусов. Первая очередь сдана, 3 и 4 корпус по договору долевого участия должны заселить не позднее 1 квартала 2019 года. Но, по словам менеджера продаж, у застройщика есть намерение выдать жильцам ключи ещё до начала отопительного сезона осенью 2018 года. Что ж, судя по темпам строительства, это возможно.
На дворе май, а рабочие завершают фасады 3 и 4 корпусов. Внутри полным ходом идёт отделка квартир и мест общего пользования. Как только установилась тёплая погода, приступили к благоустройству прилегающей территории.
В мае 2018 года начинается строительство корпуса 5. Это 7-17-этажный дом на 857 квартир. Согласно проектной декларации, возведение корпуса должно завершиться во II квартале 2019 года. Параллельно будет вестись строительство детского сада на 350 воспитанников. Его также должны передать муниципалитету не позднее лета 2019 года.
Строительство 6 корпуса на 746 квартир и школы на 700 учеников намечено на 2020 год. Они будут введены в эксплуатацию в 2021 году. После 2021 построят два многоуровневых паркинга на 499 машиномест каждый. На этот же период запланировано благоустройство набережной бывшего песчаного карьера с частичной засыпкой водоёма.
Инфраструктура и окружение
Первое упоминание о селе Красково встречается ещё в начале 17 века. Озеро Малаховское неподалёку, лес и свежий воздух — зажиточные москвичи строили здесь дачи. До наших дней, к примеру, сохранилась усадьба князей Трубецких «Красково-Богородское» на реке Пехорке.
В 1873 году в Красково появилась первая в округе трёхлетняя земская школа, куда ежедневно съезжались воспитанники из восьми окрестных деревень. Позднее, уже в 30-е годы ХХ века, школа стала семилетней, а сейчас преобразована в Красковскую общеобразовательную №55. Она расположена в 600 м от ЖК «Новокрасково» на улице Федянина.
В километре от комплекса находится гимназия №56. В радиусе 800 м расположены 3 детских сада. В Красково также работает Профессиональный лицей №82, где учатся на парикмахера, бухгалтера, секретаря, водителя, столяра и другие профессии. А напротив 1 корпуса ЖК «Новокрасково» находится Гуманитарно-социальный институт, откуда выпускают юристов, экономистов, чиновников и педагогов-психологов. Территория у высшего образовательного учреждения большая и выглядит непрезентабельно. Большая часть из построек сдаётся под склады.
Еще одно историческое учреждение — это Люберецкая районная больница №1. Она была открыта 5 ноября 1898 года, а сейчас является медицинским центром с 12 отделениями, включая кардиологическое, офтальмологическое, реанимацию и другие. От «Новокрасково» до больницы 400 м. Детское отделение, по словам менеджера продаж, должно вскоре переехать в один из корпусов строящегося ЖК. Оно будет расположено на первом этаже дома. В 10-минутной шаговой доступности от «Новокрасково» находятся детская и взрослая поликлиники.
Первый этаж 1 корпуса уже выкуплен инвестором под супермаркет. Говорят, там будет «Перекрёсток» или Spar. В той части 3 корпуса, которая стоит на Егорьевском шоссе, коммерческие помещения тоже займут магазины, аптеки, отделения банков, салоны красоты и другие предприятия. В настоящее время через дорогу находятся продуктовые магазины «Магнит» и «Дикси».
На Люберецкие карьеры часто приезжают купаться москвичи. Ближе всех к строящемуся комплексу находится Новокрасковский карьер. Именно его застройщик планирует облагородить и сделать набережную с зонами отдыха. Совсем рядом находятся ещё Птичий и Большой Красковский карьеры. До них от ЖК не более полукилометра.
Свалка, «город-трасса» и подъездные шашлыки: стоит ли переезжать в подмосковные Люберцы
Опыт читательницы Т—Ж
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Мне 30 лет, и я всю жизнь живу в Люберцах.
Несмотря на все недостатки, до недавнего времени я находила прелесть в этом городе. Но то, что сейчас происходит вокруг, заставляет задуматься, а стоит ли продолжать здесь жить.
Бесконечные пробки и трасса посреди города
Я живу недалеко от метро «Котельники». Чтобы попасть домой, мне нужно проехать две остановки по шоссе в сторону области. Дорога, на которую уходит пять минут в ночное время, после работы занимает все сорок. Правда, последний год шоссе расширяют, но пока это только вредит трафику.
Люберцы находятся на юго-востоке Москвы. Железная дорога делит город на две части. Южную часть пересекает Октябрьский проспект, который забит транспортом и днем и ночью. Есть еще Новорязанское шоссе, которое огибает ту же южную часть, но и оно стоит намертво в часы пик. Узкие улицы северной стороны города тоже не справляются с большим потоком машин. При этом дойти пешком до дома также проблематично — часть пути проходит по проспекту с множеством полос, но без тротуаров.
Для борьбы с пробками на Октябрьском проспекте правительство города выбрало ужасающее решение. Проспект представляет собой четырехполосную дорогу, с обеих сторон которой росли старые большие деревья. Летом они обеспечивали тень, добавляли городу привлекательности плюс отгораживали близко стоящие к дороге дома от пыли.
В 2019 году было решено реконструировать проспект. Через старую часть города построят эстакаду — на уровне третьего этажа домов. Для этого вырубят деревья: половину уже убрали, несмотря на протесты жителей, которых просто никто не слушал. Таким образом, зеленый проспект превратится в двухуровневое шоссе, что испортит и без того неидеальную экологию города.
А люди будут смотреть из окон на шумоизоляционные экраны.
Жильцы уже начали продавать квартиры, окна которых выходят на Октябрьский проспект. Но о расселении домов речи не идет, хотя расстояние между ними и эстакадой составит всего пять метров. Часть домов вовсе в аварийном состоянии, и есть риск, что они могут обрушиться из-за близкой стройки. При этом проблема пробок все равно не решится, так как восемь полос новой трассы будут сливаться в четыре на выезде из города.
Общественный транспорт
Маршрутки. В городе практически нет нормального транспорта: 80% пассажиропотока перевозят маршрутные такси. Чтобы добраться до метро «Котельники» и обратно домой, я проезжаю две остановки и трачу 100 Р в день. Проезд от станции «Выхино» в одну сторону стоит на 5—10 Р дороже. Я ездила в Москву на учебу, теперь езжу на работу. В общей сложности 15 лет я пользуюсь маршрутками и потратила на проезд уйму денег. Тарифы повышают каждый год.
Метро. Знаменитая Таганско-Краснопресненская линия метро перегружена в любое время суток. Утром на станции «Котельники» нередко происходят скандалы. Однажды две женщины при мне не поделили место. Та, что осталась стоять, стукнула свою соперницу по голове и выбежала из вагона. Но двери вопреки ее ожиданиям не закрылись, и женщина, которая смогла занять место, выбежала на перрон догонять обидчицу. Некрасовская линия не сильно разгрузила ветку, хотя на «Выхино» по утрам стало гораздо свободнее. Но это не отменяет давки внутри вагонов с утра и до поздней ночи.
Помимо прочего, рядом с метро «Котельники» возводят все новые и новые многоэтажки, жители которых увеличат и без того предельную нагрузку Таганско-Краснопресненской линии и Новорязанского шоссе.
Электричка. В Люберцах есть железнодорожная станция. Я пользовалась ей во времена студенчества, чтобы добраться до института. Сейчас предпочитаю другие варианты, так как станция находится далеко от моего дома. Чтобы до нее добраться, придется постоять в пробках, ведь единственный маршрут проходит через Октябрьский проспект.
Поезда в сторону Москвы загружены сверх меры вплоть до станции «Выхино». После уже гораздо свободнее, можно даже сесть. Но до нее нередко приходилось добираться в жуткой давке в тамбуре. Устаревшие составы, духота и неприятные запахи тоже не способствуют желанию пользоваться электричками.
Жилье в новых и старых районах
Бывшие поля аэрации застроены сотнями однотипных высотных домов, между которыми почти нет деревьев. Как в любом новом районе, жители вынуждены гулять среди машин, запаркованных по обе стороны дороги. Проехать между ними тоже очень сложно, постоянно боишься задеть чей-то автомобиль. Если понадобится проехать скорой или пожарным, скорее всего, у них это не получится.
Работа
В городе много вакансий продавцов-консультантов, администраторов, менеджеров. Средняя зарплата — от 35 до 50 тысяч рублей.
Моя мама работает в компании, которая производит кофе, и получает 50 тысяч рублей. Производство находится прямо в городе: мама не пользуется общественным транспортом и практически не ездит в Москву. Компания также оплачивает обеды для сотрудников. При таком формате работы ее зарплату можно считать приемлемой для Люберец.
Грязь и свалка
Улицы в старой части города приводят в порядок очень редко и делают это достаточно избирательно. В сырую погоду невозможно пройти по городу в хорошей обуви. Грязь, лужи и разбитые тротуары, а иногда и полное их отсутствие — это то, что ужасно бесит. Зимой же плохо убирают снег и лед. Единственное место, которое привели в порядок, — улица Кирова. Здесь оставили старые деревья, покрасили дома и даже проложили велосипедные дорожки.
Два года назад в промзоне на Котельническом проезде появилась свалка. Сначала это было неочевидно, но позже стаи чаек и неприятный запах стали привлекать внимание. Хотя компания, которая устроила это, обозначила свою деятельность как «сортировка и переработка мусора», факт остается фактом: администрация Люберец допустила организацию свалки в черте города.
Развлечения и зоны отдыха
В Люберцах есть две зеленые зоны — по одной на каждую сторону города. Центральный парк недавно привели в порядок, но весьма своеобразно. Большую часть деревьев вырубили, проложили через парк широкую дорогу, добавили пару детских площадок, но заняться здесь все равно нечем. Парк очень маленький, а единственный фонтан в центре зачем-то обнесли некрасивым забором. Зато по вечерам он «поет».
Наташинский парк на северной стороне Люберец чуть больше. Здесь есть развлечения для детей: этим летом обещали построить колесо обозрения и водные аттракционы на прудах. Складывается впечатление, что об этой части города заботятся больше, чем о южной стороне. Но один минус все же есть. Вокруг прудов собираются пьяные компании, которые отлично проводят время в местных кафе.
По вечерам парк затянут дымом от шашлычных.
Люберецкий дом культуры предлагает сомнительные спектакли, на которые пойдут разве что пенсионеры по бесплатным билетам. Местный дворец спорта «Триумф» «балует» программами посерьезнее: сюда приезжает Стас Михайлов и прочие «звезды». Еще есть три кинотеатра, что, конечно, плюс.
За культурными развлечениями приходится ездить в Москву. Но при кажущейся близости Люберец к столице эти поездки все же утомляют, ведь дорога занимает большую часть времени. Зато у нас есть два «Макдональдса», «Шоколадница», «Тануки» и «Якитория» — эти блага цивилизации добрались до Люберец и, к счастью, держатся здесь много лет. Все несетевые пабы и бары, которые открывались в городе, оказались нерентабельными, и их закрывали в течение пары лет.
Никакой культуры
Слухи о том, что Люберцы — криминальная столица Подмосковья, сильно преувеличены. Когда-то это было правдой, но сейчас здесь спокойно. Наверное, все преступники постарели, и теперь просто пьяные шатаются по улицам. Так что жить здесь не опаснее, чем в других подмосковных городах.
Но в Люберцах не покидает ощущение, что вас окружают маргиналы. Люди считают нормальным кричать под окнами днем и ночью, могут жарить шашлык прямо у подъезда и до сих пор развешивают белье во дворе.
Неподалеку от города есть два карьера, где все лето не прекращаются пикники, из-за которых берега и окрестный лес покрыты горами мусора. При этом мусор практически не вывозят, и жителям местных СНТ приходится убираться самостоятельно. Кстати, купаться здесь запрещено, но все купаются. Часто посиделки заканчиваются выяснением отношений и драками. Недавно мы с молодым человеком организовали пикник. Рядом с нами расположилась компания: за полчаса они успели напиться, оглушить всех музыкой и подраться с соседями по пляжу.
Итого
В Люберцах осталось совсем немного красивых мест, и я очень переживаю, что последний кусочек истории снесут в угоду новостройкам. Приятно гулять в больших зеленых дворах, но потом вы снова выходите в пыльный грязный город, который скоро превратится в трассу.
Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…
Прокуратура Люберец выявила нарушения в зонах отдыха у воды
В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что контроль за соблюдением обеспечения безопасности населения на водных объектах в местах массового отдыха граждан должностными лицами администраций городских округов Люберцы, Котельники, Дзержинский должным образом не обеспечивается.
Так, информационные стенды о запрете купания установлены не в должном объеме. Патрулирование территории водных объектов в их границах должным образом не обеспечивается, спасательные посты для дежурства спасателей не везде установлены. Кроме того, на земельных участках вблизи водоемов выявлено складирование бытовых отходов.
В связи с изложенным прокуратура внесла главам администраций городских округов представления об устранении нарушений федерального законодательства.
Сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области по поручению городской прокуратуры отобрали пробы из открытых водоемов на предмет соответствия качества воды по микробиологическим, паразитологическим и санитарно-химическим показателям.
По результатам лабораторных испытаний установлено, что в следующих водоемах: Малаховское озеро, Кореневский карьер, Дзержинский карьер, Большой Люберецкий карьер, Малый Люберецкий карьер выявлены превышения гигиенических нормативов по микробиологическим показателям. Купание в данных водоемах ставит под угрозу жизни и здоровье граждан.