Бодрящая гимнастика после сна во второй младшей группе
Бодрящая гимнастика после сна для детей второй младшей групп
Светлана Кожарина
Бодрящая гимнастика после сна для детей второй младшей групп
Бодрящая гимнастика после сна
для детей второй младшей группы №4
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Спал цветок (Дети сидят на корточках, голова наклонена, ладони под щекой, глаза закрыты.)
И вдруг проснулся (Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.)
Больше спать не захотел (Дети, стоя выполняют повороты головы вправо-влево, показываю пальчиком «не захотел».)
Потянулся, улыбнулся, (Дети потягиваются, улыбаются)
Взвился вверх и полетел. (машут руками, разбегаются.)
Вот как солнышко встает- (Дети сидят на корточках, руки опущены, Медленно встают.)
Выше, выше, выше (Дети стоят, руки поднимают вверх.)
К ночи солнышко зайдет- (Дети присаживаются на корточки.)
Ниже, ниже, ниже. (Дети сидят на корточках, наклоняют голову вниз-вверх-вниз.)
Хорошо, хорошо (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Солнышко смеется (Руки на пояс, повороты вправо-влево.
А под солнышком таким
Веселей живётся. (Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.)
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись. (Дети стоят, руки вдоль туловища, приподнимаются на носки, руки через стороны поднимают вверх.)
Серенький, повернись. (Дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо-влево.)
Серенький, попляши. (Дети выполняют пружинку.)
Серенький, поклонись. (Наклоны туловища вперёд.)
Серенький, походи. (Ходьба на месте.)
По мосточку. (Ходьба по ребристой дорожке.)
Да по кочкам. (Прыжки по резиновым коврикам.)
5. Дыхательное упражнение «Дуем на лапки».
5. «Береза» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Подняться на носки, руки поднять через стороны вверх.
3. «Колобок» И. п. : лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4. «Рыбка» И. п. : лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
«В гостях у солнышка»
Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.
Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.
Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Здоровый ребенок- это счастье родителей. Ранний возраст важный период в формировании личности ребенка, период, когда закладывается основы.
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Гимнастика после дневного сна во второй младшей группе с массажными мячиками Задачи: 1. Способствовать закаливанию организма детей. 2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. 1 часть. Пробуждение.
Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Гимнастика после сна во второй младшей группе
наталья миронова
Гимнастика после сна во второй младшей группе
Гимнастика после сна во второй младшей группе.
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики последневного сна состоит из нескольких частей:
— разминочные упражнения в постели;
— выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
— выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
— игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики последневного сна должна составлять не менее:
7-10 минут (мл. возраст)
12-15 минут (ст. возраст,).
При выполнении оздоровительной гимнастики важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Важно отметить, что, все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна следует проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный настрой, вызывает повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна №1
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Бодрящая гимнастика после сна во второй младшей группе Ольга Язарова Бодрящая гимнастика после сна во второй младшей группе «Бабочка» «Глазки открываются, Реснички поднимаются Дети просыпаются,.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.
Методическая разработка «Гимнастика после сна в младшей группе» Гимнастика после сна младшая группа Воспитатели : Вельгорецкая Е. Н. ; Смоловая Е. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс № 1 «Пробуждение солнышка» Вот.
Гимнастика после сна в младшей группе Гимнастика после сна в младшей группе. 1-карточка «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для первой и второй младшей группы Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности.
Конспект гимнастики после сна во второй младшей группе онспект гимнастики после сна во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 100».
Пробуждение после дневного сна во второй младшей группе Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы Задачи: Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя из.
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе
Людмила Паншина
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе
Комплексы бодрящей гимнастики после сна во второй младшей группе.
Комплекс № 1
На машине легковой. «крутим руль»
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс №2
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Дружно дерево качали.
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
(похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс № 3
Мы лягушки – попрыгушки
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
И остановимся пока».
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«обнять» пальцами ног мячик
Комплекс № 4
Ёжик путешествует по лесу
Целый день играет ёжик. «игра на барабане»
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«обнять» пальцами ног мячик
Комплекс № 5
Мы весёлые матрёшки
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
И. П. стоя, руки на животе В: вдох глубокий через нос, выдох: «ш-ш-ш»
— «Вкусный пирог» (5-6 р.)
И. П. стоя, руки согнуты в локтях, ладошки у рта В: глубокий вдох через нос, выдох: «А-а-ах!»
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс № 6
Пропеллер закружился: согнутыми перед грудью
И шасси убрались. поднимание колен
Летим, дружок. вправо-влево
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс № 7
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Мышонок по лесу гулял,
И теперь в лесу густом
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс № 8
Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой
И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам
Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге
II ч. Дыхательная гимнастика:
разжимая и сжимая кулочки
III ч. Дорожка здоровья.
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс № 9
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Потянулся и …. прыжок опускают руки вниз
Все зайчишки шалунишки: впр-влево с отведением рук
По коленкам ударяют. с хлопком по коленам
Мы лисичку обхитрим,
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Восп: «Как разговаривает паровозик?»
Дети (вдох): «Ту – ту – ту – ту» (на выдохе)
Восп: «Как машинка гудит?»
Дети (вдох): «Би – би. Би – би» (на выдохе)
Восп: «Как пыхтит ёжик?»
Дети (вдох): «Пыф – пыф – пыф» (на выдохе)
Восп: «Как жужжит пчела?»
Дети (вдох): «З-з-з-з-з-з» (на выдохе)
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
Комплекс бодрящей гимнастики после сна Комплексы «бодрящей» гимнастики. Комплексы упражнений после дневного сна. 1-й комплекс 1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть.
Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ Пояснительная записка Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте.
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».
Конспект бодрящей гимнастики после сна. Программное содержание: развивать умение координировать движение с текстом стихотворения; сформировать сопровождающую речь; научить выполнять.
Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна для второй младшей группы
Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы
Исалиева Малика Мухамбетрахимовна
(проводится по понедельникам)
1. «Дождик моет руки»
Потереть ладонь о ладонь пока они не нагреются.
Круговыми движениями поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечье и плечи.
Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
Дождь поймали мы в ладошки.
Дождь согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы,руки:
Дождь весенний – просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит! (в течение 1 минуты)
2. «Веселая гимнастика»
Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней. Сначала тянется мизинец, за ним постепенно остальные. Последним сгибается указательный палец.
(проводится по вторникам)
1. «Слепи красивое лицо»
Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивать по коже, чтобы она была упругой.
С усилием, надавливая, рисовать желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепить густые брови от переносицы к вискам.
Мягко и нежно лепить глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
Надавливать на крылья носа, вести пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивать себя за нос и представлять, какой у тебя красивый нос.
У весны красы попросим
Для себя, для всех ребят.
Лепим лоб, глаза и носик,
Щеки пусть огнем горят!
(повторить 2-3 раза в течение 30 секунд)
(проводится по средам)
Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз.
Пальцами растирать каждое ухо, поднимаясь от мочки до закрутки уха внутрь.
Говорите все потише!
Я хочу весну услышать,
Как идет тропинкой снежной,
Как смеется звонко, нежно.
Снег растает сразу вдруг,
Зацветут сады вокруг! (в течение 10 секунд)
Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегать» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга
Мы друг друга догоняем,
В догонялки мы играем,
Очень любим мы играть! (10 секунд)
(проводится по четвергам)
1. «Туча ходит по кругу»
Медленно и нежно подушечками пальцев обвести вокруг пупка. Положить ладонь на пупок и медленно, ласково делать круг, постепенно расширяя его.
Туча по небу плывет,
Скоро сильный дождь пойдет.
Дождь весной для всех отрада,
Все дождю, конечно, рады! (3-4 раза)
Помассировать брюшную полость, как бы перетирая её в руках или перехватывая и заминая.
Снеба сыплется горох.
Тучкины слезинки. (10 секунд)
3. «Греемся на солнышке»
Нежно, медленно поглаживать живот.
Дождь прошел, и сразу солнце
Заглянуло к нам в оконце,
В лужах ярко засияло,
Снова весело нам стало. (10 секунд)
(проводиться по пятницам)
Растирающими движениями помассировать стопу, пятку, пальцы, подъем, щиколотки, голень.
Прощупывающими, растирающими движениями помассировать колени.
Теплый дождик кап да кап,
Все равно пойдем гулять,
Надевай сапожки. (30 секунд)
1. Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
После дыхательной гимнастики, дети переходят в прохладную комнату босиком и в трусиках на тропу здоровья. Под веселую ритмичную музыку, дети друг за другом проходят закаливающие дорожки 6 раз по кругу. Руки на поясе, спинка прямая.Хождение по тропе здоровья сопровождается художественным словом:
Зашагали наши ножки,
Зашагали по дорожке,
И здоровья наберем.
2. Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 30 СЕНТЯБРЯ
И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь,ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Хождение босиком по ребристой доске.
3Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» первая часть.
Дети идут по шнуру приставными шагами, положенному по кругу.
4Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 по 31 ОКТЯБРЯ
«Пробуждение солнышка» вторая часть.
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам : по ребристой дорожке и дорожке из пуговиц.
5Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 НОЯБРЯ
1) “Котята просыпаются”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) “Потянули задние лапки”. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) “Ищут маму-кошку”. И. п. : лежа на животе. В. : приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) а) “Котенок сердитый” И. п. : стоя на четвереньках. В. : приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.
б) “Котенок ласковый”. И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
В группу дети идут по дорожкам здоровья.
6Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 30 НОЯБРЯ
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
7Гимнастика пробуждения после дневного сна С 1 ПО 15 декабря
«Лесные приключения» часть первая.
Обычная ходьба босиком.
8Гимнастика пробуждения после дневного сна С 15 ПО 31 декабря
«Лесные приключения» часть вторая.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»:
чередование канатной дорожки, ребристой доски, дорожки из мешочков с речными камушками, резинового коврика с шипами.
9Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть первая.
Ходьба по доржке из пуговиц и ребристой дорожке.
10Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 ЯНВАРЯ
«Путешествие снежинки» часть вторая.
Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.
11Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 14 ФЕВРАЛЯ
1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, смотрит к нам оно в окно.
Хорошо Вам отдыхать, но пора уже вставать. (1 раз)
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянуться, вытягивая позвоночник. Тихо- тихо колокольчик позвени, всех мальчишек и девчонок разбуди.
Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись. (3-4 раза)
3. «Мы шагаем по дорожке»
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками.
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево.
Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать
Что за чудо – красота,
В небе радуга повисла,
Как цветное коромысло! (4 раза)
12Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 28 ФЕВРАЛЯ
1. И. П. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть
Дыхательная гимнастика: надуй большой шарик.
Пройти в группу по канату.
13Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 МАРТА
1. И. П. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками «волчок» и встать.
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх. Жук наверх полетел
И на потолок присел.
8. Подняться на носки, смотреть вверх. На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши. Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука. Чтобы улететь не смог,
14Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 МАРТА
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.
2. «Бревнышко». И. П. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
4. «Шлагбаум». И. П. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п, поднять левую ногу, и. п.
5. «Божья коровка». И.П: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.
15Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 АПРЕЛЯ
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведем. И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания.
16Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 30 АПРЕЛЯ
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и. п.
2. И. П. : сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
5. И. П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Хождение по дорожкам здоровья.
17Гимнастика пробуждения после дневного С 1 ПО 15 МАЯ
«Я на солнышке лежу»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.
18 Гимнастика пробуждения после дневного С 15 ПО 31 МАЯ
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.
3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.
4. «Пешеход». И. П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
6. И. П. : О. с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.
Пройти в группу по разным дорожкам чередуя их.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.