Бодрящая гимнастика после сна транспорт
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Мария Морозова
Бодрящая гимнастика после сна в ДОУ
Гимнастика пробуждения
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
ГИМНАСТИКА
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постеле.
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Что- проснулись? Ну тогда-
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Коментарии к слайдам
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.
-сохранение и укрепление здоровья детей;
— профилактика плоскостопия, ОРВИ
1. укрепление опорно-двигательного аппарата;
2. совершенствование и развитие координации движений;
3. укрепление иммунитета;
• формирование умений выполнять движения по показу взрослого.
• воспитывать желание и потребность быть здоровыми
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут (старший возраст, 7-10 минут (младший возраст).
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна:
2. Гимнастика в постели.
3. Зарядка на ковриках возле постели.
4. Ходьба по массажной дорожке.
5. Упражнения для глаз.
6. Дыхательная гимнастика.
7. Водные процедуры – умывание.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д.
Исключить резкие движения!
Исключить резкие движения!
ГИМНАСТИКА
Помогает нам проснуться «Солнышко».
Мы проснулись,- трем глазки
Колоколнышко! – ручки тянем вверх.
Снимаем пижамы, принимаем воздушные ванны
И увидело солнышко Ежика (берем колючие мячи)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По ладошке он бежит (катаем по ладошке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Быстро по руке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем по ноге)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
18 слайд (меняем ножку)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
По животику бежит (катаем по животу кругом по часовой стрелке)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
2. Гимнастика в постели.
Комплекс упражнений: «Животные Африки».
А где солнышко яркое, жаркое? В Африке.
Отправляемся в поход
Африка, ребяток ждет!
Но не просто мы пойдем, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Стоя на кровати на коленях, с опорой на руки, переваливающиеся движения с правой стороны на левую (6-8раз).
Лежа на спине, поджав колени к груди и обняв их руками, подбородок прижат к груди, на раз- распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два- исходное положение (черепаха напугалась и спряталась) (4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполняем хаотичные движения (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Перекатываем туловище из стороны в сторону (6-8раз).
3. Зарядка на ковриках возле постели.
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком. (ходьба по массажным коврикам)
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Руки в стороны разведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли, (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на
А затем тихонько сдуем. восстановление дыхания 4-5раз)
4. Ходьба по массажной дорожке.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Сел, поел и дальше пошел.
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Прикреплённые файлы:
Бодрящая гимнастика после сна «Раз, два, три, четыре, пять — будем весело вставать» Бодрящая гимнастика после сна «1, 2, 3, 4, 5- будем весело вставать!» Колокольчик, колокольчик, зазвени Всех девчонок, всех мальчишек разбуди.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических.
Картотека «Гимнастика после сна» КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 I. В кроватках 1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и.
Гимнастика после сна в старшей группе Гимнастика после сна помогает детям перейти в активный режим,создаёт положительную эмоциональную атмосферу,служит профилактикой нарушения.
Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.
Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 4)
Надежда Бутакова
Комплексы гимнастики после сна в соответствии с тематическими неделями для старших дошкольников (часть 4)
Тема «Птицы (перелётные и зимующие)».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем: (Ритмично сжимать и разжимать кулаки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках. (На каждое название птицы загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)
Всем хватило зёрнышек. (Снова сжимать и разжимать кулаки)
2. Упражнения «Зимнее веселье»
Воробьи прилетели, на веточки сели. (Руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки – вверх, в стороны, опуститься)
Встретились птички – обнялись,
Неделю они не видались. (Руки на поясе. Руки в стороны, поворот вправо, «обнять себя за плечи», вперёд – руки в стороны, поворот влево – «обняться», вперёд, руки опустить)
Синицы воробьёв встречали
И вкусным кормом угощали. (Наклон вперёд, руки вынести вперёд, «насыпаем корм», выпрямиться)
Птички корма поклевали,
Затем в прятки поиграли. (Присели, руки на голову, встали)
Веселились все, играли и нисколько не устали. (Прыжки вокруг себя, махая руками, как крыльями)
3. Дыхательное упражнение «Ворона».
4. Ходьба «уточки», перекрёстным шагом.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Я и моя семья».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «У меня сестрёнок семь» Я. Дьяконов
У меня сестрёнок семь,
Помогать я буду всем! (Упражнение – «считаем пальчики»)
С Пашей – сеять, (Упражнение – «кормление птиц»)
С Дашей – жать, (Имитируют движения серпом)
С Леной – куклу наряжать, (Упражнение – «фонарики»)
С Нюрой – стряпать, (Помешивают воображаемый суп в кастрюле)
С Шурой – шить, (Имитируют движение рук при шитье)
С Верой – сено ворошить, (Упражнение «печём блины»)
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой. (Хлопки в ладоши)
2. Упражнения «Дружная зарядка».
Дружно делаем зарядку,
Самый сильный в доме я,
Как и все мои друзья. (Руки в стороны, поочерёдно – сгибание и разгибание рук в локтях)
Наклоняться все умеют,
И ребята, и зверята. (Наклоны вперёд с касанием пальцев ног)
Свою спину укрепляем. (Руки на поясе, повороты в стороны)
Тренируем ноги, лапы,
Чтобы бегать, но не падать. (Поочерёдное поднимание ног, согнутых в коленях, к груди)
3. Дыхательное упражнение «Отдыхаем» (лёжа на спине, руки на животе).
На выдохе втянуть живот в себя как можно сильнее. Расслабиться, спокойно вдохнуть. Повторить упражнение 3-4 раза.
4. Ходьба с высоким подниманием колен, по «камешкам».
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Тема «Транспорт, ПДД, пешеходы».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Машина».
Только я в машину сяду –
Вмиг домчит, куда мне надо! (Имитируют управление рулём)
2. Упражнения «Весёлое путешествие».
Словно птица я лечу. (Руки согнуть перед грудью, поворот в сторону, руки разогнуть в стороны, плавно повернуться в другую сторону, руки опустить)
Кручу я руль туда-сюда,
Машина мчится как стрела. (Вращение руками перед собой с наклоном вперёд, а затем назад)
По рельсам катится трамвай.
Эй, похожий, не зевай! (Руки вдоль туловища. Согнуть руки в локтях, имитировать движения колёс поезда, выдыхая произносить: тух-тух-тух)
За поворотом идёт поворот,
Будь осторожен в пути, пешеход! (Повороты в стороны с заведением руки назад)
3. Дыхательное упражнение ««СЕМАФОР».
4. Ходьба с вытягиванием носочка вперёд, по «камешкам».
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». И. Демьянов
Мы делили апельсин. Упражнение – «шарик».
Много нас, а он – один. Сжимают и разжимают кулаки, а затем показывают один указательный палец.
Эта долька – для чижа, Упражнение – «птичка».
Эта долька – для утят, Упражнение – «гусь».
Эта долька – для котят, Упражнение – «кошка».
Эта долька – для бобра, Сплетают и разъединяют пальцы рук.
А для волка – кожура. Разводят руки в стороны.
Он сердит на нас, беда, Подносят ладони к щекам и качают головой.
Разбегайтесь, кто куда! Руки вверх, пальцы разъединяют.
2. Упражнения «Урожай».
Собирать урожай! (Маршируем на месте)
Каравай испечём. (Наклоны вниз с касанием поочерёдно правой рукой – левой ноги, левой рукой – правой ноги)
Овощи в корзинки сложим,
Фрукты соберём мы тоже. (Приседание – колени разводим в стороны, имитируем движение – собираем в корзину)
Ты не веришь? Выходи
Да на нас скорей гляди! (Повороты в стороны – поочерёдно отводим руку за спину)
3. Дыхательное упражнение «НАСОСИК – поливаем огород».
Дети ставят руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
4. Ходьба с высоким подниманием колен, по ребристой дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Блок «Я и моя семья».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Самомассаж «Из чего мы состоим».
Есть на пальцах наших ногти, (Сильное нажатие указательными пальцами на каждый ноготь, начиная с большого пальца)
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени и спина,
Но она всего одна. (Лёгкие массажные поглаживающие движения.
Есть у нас на голове уха два и мочки две. Растирающие движения большим и указательным пальцами)
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, (Поглаживающие движения указательными пальцами)
Губы, зубы – посмотри! (Арт. упражнение «Заборчик»)
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой! (Положить подбородок на кулачки)
2. Упражнения «Весёлая тренировка».
Выходи на тренировку! (Повороты в стороны с заведением руки за спину)
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов. (Наклоны в стороны)
Воздух свежий мы вдыхаем,
Упражненье выполняем. (Поочерёдное приседание: выпад ногой вперёд, присели – выдох ртом, встали – вдох носом, ногу приставили)
Прыгаем и приседаем,
Ходим, бегаем, играем. (Махи ногами с касанием пальцами носков ног)
Физкультурой занимаемся! (Руки в вверх, в стороны)
3. Дыхательное упражнение «Йога» (сидя – поза йога)
Сделать спокойный вдох через нос. Выдыхая, тянуть звук «м-м-м-м-м» с закрытым ртом, при этом постукивая кончиками пальцев по крыльям носа.
4. Ходьба в полу приседе, по ребристой дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Тема «Женские профессии».
1. «Полусонная» часть.
А) Потягивание в кроватях.
Б) Пальчиковая гимнастика «Мы шьём».
Игла, иголка, шей быстрей –
(Дети имитируют движения руки с иглой при шитье)
Мы шьём одежду для друзей.
(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Матрёшку, мишку, куклу Ладу
(Упражнение «считаем пальчики»)
Оденем в новые наряды! (Хлопки в ладоши)
2. Упражнения «Наши мамы».
Все профессии важны,
Все профессии нужны. (Шаг вперёд – хлопок перед собой; шаг назад – хлопок над головой)
Регулировщик на посту:
«Вам в эту сторону, вам – в ту!» (Повороты в стороны с занесением соответствующей руки назад)
Готовит повар нам обед –
Кашу, щи и винегрет. (Наклоны вперёд с потягиванием)
Покрашены стены и потолок,
В этом нам маляр помог. (Наклоны туловища вправо – влево, пружинистые)
Готовится к спектаклю балерина.
Старается и ровно держит спину. (Руки на пояс. Ногу вперёд, в сторону. То же другой ногой)
3. Дыхательное упражнение «Мамины помощники».
Стоя, ноги вместе, руки развести в сторону. Выполнить горизонтальные махи руками («ножницы» руками, произнося «у-у-у-ух». Повторить 3-5 раз.
4. Ходьба на носочках, по ребристой дорожке.
5. Водные процедуры – обильное умывание (руки до локтя, лицо, грудь, шея).
Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Зимующие птицы» 1. Экскурсия в парк, наблюдение за птицами. 2. Рассматривание птиц на картинках. 3. Беседа о зимующих птицах; объяснить, почему птицы не.
Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Любовь Григорьевна Филипских
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна во второй младшей группе
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна (2 мл гр).
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Спальня, групповая комната.
После дневного сна.
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.
В тёплое время года дети занимаются без маек.
В холодное время года дети занимаются в майках.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
КОМПЛЕКС 1 «Просыпаться нам пора» (1-14 сентября). (тема:Детский сад).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 2 «Ожившие игрушки» (15-30 сентября). Предметный мир.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 3 «Солнышко» (1-14 октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 4 «Дары природы» (15-30 октября). (тема: Дары природы).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
И. п. : сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 5 «Лесное путешествие» (1-14 ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 6 «Забавные котята» (15-30 ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 7 «Снежинки» (1-14 декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8 «Ладошки» (15-31 декабря). (тема: Народная культура и традиции).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: «Вот!».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 9 «Теремок» (10-17 января). (тема: В гостях у «Сказки»).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
И. п. : стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п. : стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 10 «Малыши-крепыши» (18- 30 января). (тема: Здоровье).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
И. п. : сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 11 «Солдатская зарядка» (1-14 февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться,произнести: «Ух!»
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 12 «Мой город» (15-28 февраля). (тема: Мой город, моя страна).
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 13 «Цветочек» (1-14 марта). (тема: Весна).
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п. : сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п. : стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п. : стоя возле кровати.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п. : стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 14 «Морское путешествие» (15-30 марта). (тема: Вода, водный мир).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на носочках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 15 «Шофёры» (1-14 апреля). (тема: Транспорт).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 16 «На прогулку» (15-30 апреля). (тема: Безопасность).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба на пятках по групповой комнате.
КОМПЛЕКС 17 «Все работы хороши» (1-14 мая). (тема: Мир, труд, май).
И. п. : лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
И. п. : стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 18 «Части лица» (15-31 мая). (тема: Я в мире «Человек»).
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
И. п. : лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.
7. Ходьба по ребристой доске в групповой комнате.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет Автор: Кожанова Е. М. Длительность: 8 минут. Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.