бмв со складной крышей
BMW 430i Cabrio — необходимый атрибут красивой жизни. Полный обзор и тест-драйв
Если вы поборник, эм-нэм, как бы это корректненько выразиться, практичности да рациональности, то вам совершенно точно не понравится кабриолет BMW 430i.
Что ж тут может понравиться? То, что долбаная складная крыша пожирает весь объем багажника?!
И, действительно, этот BMW, да и вообще все авто с жесткой складной крышей покушаются на святое, самое сокровенное — большой багажничек. Багажника в 430i Cabrio просто нет. Точнее, он есть, но его и багажником-то язык не поворачивается назвать — так, некая ниша… А весь полезный объем ушел под механизм складывания крыши.
Ну а теперь, когда поборники практичности да рациональности поплевались и ушли восвояси, можно рассказать про очень красивую, элегантную и аристократичную машину — BMW 430i Cabrio.
Начнем с того, что с технической точки зрения эта бэха совсем не примечательна. Под капотом версии 30i прячется двухлитровая четырехцилиндровая турбочетверка мощностью 249 налоговыгодных лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч, по паспорту, составляет 5,8 секунды. Трансмиссия — всем известная восьмиступка ZF. Привод — полный. Вот, собственно, и все особенности.
Единственная интересность — насколько мягко работает автомат ZF на кабриолете. Переключается бесшовно, деликатно и, соответственно, слегка медлительно. В связи с этим непраздный вопрос: могла ли быть перестроена АКПП специально для кабриолета по сравнению с обычной «четверкой»? Подобная настройка кабриолете, который по своей сути является крузером, предназначенным для неспешных прогулок под ласковым солнышком, выглядит уместно, а вот на драйверском баварском купе (пусть оно технически и идентично кабриолету, но ведь отличается по позиционированию) смотрится странно.
Динамика двухлитрового турбодвижка воображение не поражает, однако чтобы ехать быстро и даже бодро, его возможностей хватает за глаза.
Интерьер — самый обыкновенный бээмвэшный дореформенный, со знакомой супер-эргономичной, но уже чуть надоевшей центральной консолью. Но одно отличие от стандартной четверки/трешки все же есть — это кресла. Они получили самый приятный кабриолетный бонус — обдув зоны шеи горячим воздухом. Ничего более прекрасного я не видел и не чувствовал никогда. Поистине, гениальное изобретение, простое, как и все гениальное)
Про внешность авто много говорить не буду, просто оставлю эти фото здесь)
Мечтаем о большем с BMW 435i Convertible
Россияне смогут оформить заказ на кабриолет BMW четвёртой серии с 1 марта 2014 года. В продажу поступят модификации 420d, 428i и 435i по цене 2 220 000–2 735 000 рублей. Полноприводные версии 428i xDrive доберутся до дилеров к лету. По умолчанию все исполнения для России комплектуются восьмиступенчатым «автоматом» (в Европе — шестиступенчатой «механикой»).
Говорят, пылающий иллюминацией Лас-Вегас — самое яркое пятно на Земле при взгляде из космоса. В этом и есть вся суть крупнейшего города Невады. Он ослепляет! Разношёрстная архитектура, круглосуточная реклама на экранах размером с высокий жилой дом, дух праздности с тонкой ноткой разврата — в это нужно разок окунуться с головой. Вдоль бульвара Лас-Вегас всегда играет музыка, по улице ходят двойники Элвиса Пресли, Дарта Вейдера, Чубакки и Гомера Симпсона с бутылкой в руке, а в многочисленные казино настойчиво зазывают полуголые девушки. И мы прекрасно вписываемся в эту атмосферу, вальяжно фланируя по Стрипу, самой злачной части бульвара, на кабриолете BMW 435i.
На главной улице Лас-Вегаса асфальт лежит ровный, гладкий, поэтому открытая «четвёрка» идёт благородно, мягко, без каких-либо вибраций на руле и рамке лобового стекла. О своей кабриолетной сущности машина напоминает лишь лёгким ветерком, который едва треплет волосы на голове. Шестицилиндровый бензиновый мотор с 306 силами тихо шепчет чуть ли не на холостых оборотах (с 1300 об/мин он выдаёт аж 400 Н•м), а восьмидиапазонный «автомат» незаметно перебирает ступени. Самое то, чтобы с интересом разглядывать места, где снимались «Мальчишник в Вегасе» и «11 друзей Оушена».
Но, как только выезжаешь за город, смотреть по сторонам особо не за чем — вокруг пустыня. Всё внимание — кабриолету. Скорость возрастает, и мы с коллегой лезем в багажник за ветрозащитным экраном. Разложили его за спинками передних кресел, подняли боковые стёкла, а ветер так и продолжил поглаживать головы, но уже на скорости около 100 км/ч. И телу, и ногам комфортно, а если начнёт подмерзать шея, можно включить обогрев горячим воздухом из дефлекторов в спинке передних сидений (прежде в списке оснащения такого не было).
Со сменой качества дорожного полотна не в лучшую сторону поменялся и автомобиль. Благородство поступи подрастворилось, а на кузов пошла заметная дрожь при проезде неровностей. Каждая трещинка в асфальте, каждый бугорок удачно сглаживался подвеской даже в спортрежиме, но кузов наполнился микроколебаниями, как стакан водой. При этом по-прежнему свободными от возмущений остались и рулевая колонка, и верхняя кромка ветрового стекла. В этом заслуга нового кузова из высокопрочной стали — жёсткость конструкции увеличили на 40% (у предшественника было 14 000 Н•м/град). Плюс новинка получила перенастроенные демпфирующие элементы, более прочные подрамники и изменённую эластокинематику подвесок.
В кабриолете BMW угадывается сразу — точными откликами на команды рулём с электроусилителем и его щедростью на полезную информацию, плотностью шасси и цепкими тормозами с классно настроенной педалью. Но ехать быстро не тянет. Это всё чрезмерная снаряжённая масса, разрази её гром. По паспорту BMW 435i Converible с «автоматом» весит внушительные 1825 кг, что на 225 кг больше аналогичного показателя купе 435i (хотя немецкие одноклассники ещё тяжелее). Но масса тестового автомобиля с двумя мужчинами в салоне и внушительным количеством допоборудования достигла двух тонн. А это, знаете ли, приведёт в упадок и более мощный двигатель.
Пара рывков с места до сотни… А «четвёрка»-кабриолет точно способна выстрелить до 100 км/ч за 5,5 с? Тяжело даётся старт, натужно идёт стрелка спидометра к заветной отметке. Может, впечатление было бы иным, реви выпускная система во всё горло, но нет, на открытых пространствах озвучка бледновата. Зато с эластичностью у двигателя полный порядок — в диапазоне средних скоростей заднеприводная «четвёрка» бодрит ускорениями, споро реагируя на перемещения акселератора даже в режиме Comfort, не говоря уже об образцовых ипостасях Sport и Sport+.
Эх, не хватило «четыреста тридцать пятой» пары штрихов — опционального M-пакета с более плотной подвеской и уменьшенным клиренсом, а также более голосистой выпускной системы, которую будущие владельцы наверняка смогут найти в каталоге фирменных аксессуаров BMW. Но в стандартном виде кабриолет BMW 435i — красивый автомобиль неоправданных ожиданий. Ничего не напоминает? Да это же Лас-Вегас! С его запоминающимся фасадом-декорацией и вереницей казино, в которых, словно зомби, сидят люди, бесконечно бросающие кости, дёргающие рычаги слот-машин и нажимающие на них затёртые кнопки в ожидании чуда… Спасибо, но уж лучше лёгкая фрустрация после кабриолета.
Паспортные данные
BMW 4 Series Convertible | 420d | 428i | 435i |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | кабриолет | кабриолет | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 | 2/4 | 2/4 |
Длина, мм | 4638 | 4638 | 4638 |
Ширина, мм | 1825 | 1825 | 1825 |
Высота, мм | 1384 | 1384 | 1384 |
Колёсная база, мм | 2810 | 2810 | 2810 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545/1594 | 1545/1594 | 1545/1594 |
Снаряжённая масса, кг | 1765 | 1775 | 1825 |
Полная масса, кг | 2160 | 2160 | 2210 |
Объём багажника, л | 220–370 | 220–370 | 220–370 |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 1995 | 1997 | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/4000 | 245/5000–6500 | 306/5800–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1750–2750 | 350/1250–4800 | 400/1200-5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | задний | задний | задний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 130 | 130 | 130 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 228 | 250 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,2 | 6,4 | 5,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 5,7 | 8,6 | 10,8 |
— загородный цикл | 4,3 | 5,7 | 5,6 |
— смешанный цикл | 4,8 | 6,6 | 7,5 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 57 | 57 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
Техника
История
За кадром
Кабриолет BMW четвёртой серии предпочёл жёсткому верху ткань
Пока тут много маскировки. Впрочем, оформление носа должно быть очень близко к новой «тройке». А там, мы полагаем, увидим «сросшиеся» фирменные «почки» (или «ноздри», кому как удобнее) решётки радиатора, как на восьмой серии.
Ближайшая крупная премьера у марки BMW — седан третьей серии. Седьмое поколение «тройки» будет раскрыто на автосалоне в Париже второго октября. А уже в 2019-м должны последовать её ближайшие сородичи в лице разных представителей четвёртой серии (у неё будет поколение номер два). Именно такой автомобиль, причём кабриолет, мы представляем вам на свежих шпионских кадрах.
Смена «тележки», как водится, означает экономию массы, повышение жёсткости кузова и новые возможности по части силовых агрегатов и вспомогательной электроники. Но пока можно увидеть одну важную перемену: открытая «четвёрка» оснащена мягким складным верхом. А ведь на модели-предшественнице была металлическая трёхсекционная крыша. Аналогичную трансформацию недавно претерпел родстер BMW Z4. Со сменой поколения он отказался от жёсткого складного верха в пользу мягкого.
Четвёртая серия не может похвастаться длинной историей, но она в своё время отпочковалась от третьей (в неё были выделены двухдверные версии). А у «трёшки» в роду есть кабриолеты как с жёстким верхом (с пятого поколения), так и с тканевым (до четвёртого включительно). В общем, перед нами опять же своего рода возврат к корням, как и в случае с Z4. В области моторов мы ждём на кабриолете сильное пересечение с гаммой третьей, на ней же появятся наддувные «четвёрки» и «шестёрки» (пока можно уверенно сказать о новой версии мотора 2.0 на 258 л.с.), плюс гибридные установки (как минимум две, с моторами 1.5 и 2.0).
Не во всём находим общий язык с кабриолетом BMW 228i
Открытая «двушка» продаётся в Штатах и Европе с середины февраля. Решение о поставках в Россию пока не принято. Хотя вот Audi A3 Cabriolet нам доступен: от 1 538 000 рублей до 1 777 000.
Открытые BMW предыдущей, первой серии больше всего любят в Германии: 42 тысячи из 130 тысяч проданных по миру кабриолетов осели на родине Гёте. Следом США: здесь нашлось 28 тысяч любителей «единички» со складной крышей. В жизни её наследницы, открытой «двушки» BMW, рыночные приоритеты останутся примерно такими же. Неудивительно, что нам выдали ключи от BMW 228i Convertible для трёхчасового турне по Штату одинокой звезды. Техас, конечно, скуп на эмоции, как и его дороги, но почему скучно за рулём двухдверного BMW?
Издавна BMW славятся устойчивым контактом с водителем. Их руль делится с нами самым сокровенным. Вместе с необходимой информацией приходят доверительные отношения, азарт и в итоге тот самый восторг. А в «двести двадцать восьмой» с опциональным спортивным рулевым управлением у меня ни того, ни другого, ни третьего. Вроде бы и кузов не гуляет, и подвеска мускулистая, и 245-сильный турбомотор 2.0 тянет с огоньком. Но руль уже не тот. Не торт. Во всяком случае, настройка электроусилителя напоминает заурядные модели, обычно адресованные тем, кто не отличает автомобиль от тостера.
Специалисты BMW уверяют, что электроусилитель кабриолета откалиброван почти так же, как у купе второй серии. Мол, передаточное отношение рулевого механизма одинаково, лишь софт адаптирован под большую массу и меньшую жёсткость кузова. Но разница чувствуется. Нет той прозрачности привода, что дарит купе, увлекающее, как игра в казаки-разбойники в детстве. Convertible так же живо отзывается на отклонение баранки, без тени сомнений ныряя в поворот, чётко встаёт на дугу, но далее усилие на руле то густеет, то, наоборот, размывается. Да и по прямой кабриолет едет легкомысленно, требуя повышенного внимания.
По сравнению с предшественницей новинка стала длиннее и шире. Ради лучшей устойчивости колею раздвинули. Просторней стал и салон: на уровне локтей спереди на 11 мм шире, сзади — на 32 мм. Прибавилось места над головами передних седоков (+48 мм). Наконец, колёсная база выросла на 30 мм, что пошло на пользу задним пассажирам. Хотя их количество по-прежнему напрямую зависит от сидящих спереди. Четырёхместной «двоечка» будет только миниатюрным девушкам, а людям среднего роста надо смириться с посадочной формулой 2+2. За мной, например, вовсе не остаётся пространства для ног, зато мой сосед может придвинуться ближе к панели и здорово облегчить жизнь человеку за ним — итого троечка с натяжкой.
Если же планируется променад без крыши, то назад лучше никого не сажать — жалобы на сильный ветер раздаются оттуда уже после 50 км/ч. После 80 сдаюсь и я: от лёгких похлопываний по макушке ветер переходит к недружественным действиям в районе поясницы, треплет волосы и на голове, и на груди. Вместо лишних пассажиров нужно взять в дорогу опциональный ветрозащитный экран — так можно без напряжения ехать вплоть до 120 км/ч. Если хочется быстрее, стоит поднять крышу. Её конструкция принципиально не изменилась, но шумоизоляция улучшилась: как нам сказали, на пять децибелов стало тише спереди и на семь — сзади. Не вспомню, как было раньше, но в салоне «двушки» на скоростях до 130 км/ч вполне тихо.
Приятно и то, что Convertible не досаждает дрожью кузова, которую мы приметили у кабриолета четвёртой серии. Рулевая колонка и рамка лобового стекла не вибрируют на неровностях. Жёсткость кузова на кручение у открытой «двойки» по сравнению с «единичкой» выросла на 20%. Поступь у автомобиля благородная: едет собранно, цепко, почти не кренясь и не раскачиваясь. При этом плавность хода не забыта: наш BMW 228i в исполнении Sport Line (но без M-пакета) — с 18-дюймовыми дисками и адаптивными амортизаторами. Вне зависимости от выбранного режима машина хорошо разглаживает техасские дороги, которые отнюдь не всегда хороши. Щербатость полотна транслируется в салон ненавязчивым фоном, мелкие и средние неровности не представляют угрозы.
Темперамент силового агрегата напрямую зависит от выбранного алгоритма. В Eco Pro или в «Комфорте» машина спит: турбомотор откликается так, словно снимается в «Синематоне» Жерара Куранта, восьмиступенчатый «автомат» ленится переходить на пониженные диапазоны. В «Спорте» отклик на акселератор заметно бодрее, а коробка меняет передачи не только плавно, но и быстро. Двигатель оживает: круто тянет с самых низов, и стимулирует держать передачу, ведь пиковые 350 Н•м доступны почти до 5000 об/мин. Прибавка в 150 кг — не слышал. Sport+ ещё эффектнее: связь по педали газа становится прямой, «автомат» чаще забывает о высших ступенях и может прыгнуть без большой заминки на три, а то и на четыре диапазона вниз.
Если не придираться к ветрозащите, слабому месту любой подобной машины, то по сути претензии у меня только к рулевому управлению. Но ведь это BMW, если я не ошибаюсь. Хочется больше искренности в отношениях с автомобилем, больше доверия. В то же время налицо — все слагаемые коммерческого успеха. У кабриолета приятный дизайн, крыша опускается быстрее и прячется в более объёмный багажник. В салоне свободнее, на ходу открытая «двушка» собранна, не вибрирует и не трясёт на кочках. Плюс машина динамичней конкурентов, как опция есть xDrive. Что ещё нужно массовому потребителю? Хотя лично мой открытый BMW — это всё же родстер Z4. Пусть всего два места и нет полного привода, но зато руль там — источник эндорфина.
Новый кабриолет BMW четвертой серии: теперь с мягким верхом
Последняя «трешка» BMW с мягким открытым верхом была выпущена в далеком 2006 году, после чего модель превратилась в купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Такая концепция перешла и на четвертую серию F33 образца 2013 года. А мягкий верх был только у моделей второй и шестой (позже — восьмой) серий. Но теперь в компании отказались от кузова-трансформера: открытая «четверка» нового поколения представлена с мягкой складной крышей.
Уходящая модель с индексом F33 была почти на 200 кг тяжелее аналогичного купе четвертой серии. Такую «добавку» давало не только усиленное днище кузова, но и крыша, которая в сложенном виде отнимала у багажника 150 литров, ужимая его объем до скромных 220 литров. На эти компромиссы в компании шли в угоду комфорту и всепогодности, но клиенты, судя по всему, такую заботу не оценили.
Разработчики уверяют, что с тепло- и шумоизоляцией новая тканевая крыша справляется даже лучше, чем прежний жесткий верх, — такого результата удалось достичь благодаря использованию особых материалов. Активировать механизм крыши можно на скорости до 50 км/ч (на предыдущей модели электроника не срабатывала даже на 20 км/ч), а на открытие или закрытие у него уходит 18 секунд (минус семь секунд по сравнению с предшественником). Объем багажника со сменой поколения увеличился до 300 литров со сложенной крышей и до 385 литров — с поднятой, то есть прибавка, по сравнению с прежней «четверкой», составила 80 и 15 литров соответственно.
На старте продаж гамма двигателей кабриолета будет состоять из трех бензиновых агрегатов и одного дизельного. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (258 л.с. и 400 Нм) оснащены двухлитровыми турбочетверками, а на вершине бензиновой гаммы — полноприводная модификация M440i xDrive с рядной турбошестеркой, которая выдает 374 л.с. и 500 Нм. До 100 км/ч кабриолет с базовой двухлитровой турбочетверкой разгоняется за 8,2 с, его максимальная скорость достигает 236 км/ч, версия 430i «сотню» набирает за 6,2 с, а у полноприводной модели M440i xDrive на это уходит 4,9 с. Максимальная скорость у старших бензиновых модификаций ограничена на отметке 250 км/ч.
Двухлитровый турбодизель версии BMW 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм, а чуть позже к ней присоединятся шестицилиндровые модификации 430d (286 л.с., 650 Нм) и M440d xDrive (340 л.с., 700 Нм). Стартовая дизельная версия немного быстрее кабриолета с приставкой 420i: 7,6 с до «сотни», хотя ее максимальная скорость достигает тех же 236 км/ч. Более мощные модификации 430d и M440d xDrive до 100 км/ч разгоняются за 5,9 и 5,1 с соответственно, их максимальная скорость — 250 км/ч.
Все дизельные агрегаты оснащены двухпоточными турбокомпрессорами и мягкогибридными надстройками: 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 11 л.с. помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп. Электрический довесок также положен бензиновой рядной турбошестерке, а вот младшие модификации 420i и 430i электрификация пока не затронула. Все кабриолеты четвертой серии доступны исключительно с восьмиступенчатым «автоматом».
Для российского рынка предложены только две версии: заднеприводная BMW 420i и полноприводная BMW M440i xDrive. Базовая модель имеет три варианта исполнения, а для полноприводных кабриолетов предусмотрено только два варианта. В перечень базового оснащения входят шесть подушек безопасности (включая занавески, которые «выстреливают» из дверей), передние и задние парктроники, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, кожаная обивка сидений, трехзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и руля, а также 18-дюймовые легкосплавные колеса. Первые машины к нам привезут весной следующего года.