бмв ремонт доводчик двери
Ремонт доводчика двери E70.
Прям особо расписывать не буду, будет лишь основная суть.
Снимаем обшивку, откручиваем три гайки на 8 корпуса доводчика, три болта торкс замка двери. Замок не уйдет вниз пока не снимете личинку, снимается она шестигранником, на фото видно где его искать.
Ок, отсоединяем проводку и сам корпус доводчика в руках.
Запоминаем как стоят шестерни, на фото видно правильно положение. На шестерни есть магнитик, видимо есть сенсор на положение звезды, но лучше ставить как было.
Основная проблема доводчиков это трос, он рвётся.
Трос я взял от Тойоты какой-то, Тойота, надёжно.
Кто-то от газели трос газа использует.
Берём оригинал трос, отмеряем по нему длину и отрезаем новый трос. Берём колпачёк со свечи зажигания, тот, что с резьбой и сверлим в нём дырку насквозь под трос. Далее, самое важное, пропаять его качественно. Благо друг радиомеханик, паяльник его вторые руки. Я не верил, что пайка способна такое держать. В итоге на испытаниях оказалось, что трос с этой пайкой выдерживает вес кг 50. Усилие развиваемое доводчиком действительно огромное, и пайка легко с ним справляется.
Ещё важный момент, родной трос рвётся не столько от времени, сколько от того, что начинает туго крутится в шестерёнке. В общем наконечник от свечки, в который впаяли трос должен легко крутиться в звёздочек, в которую он вставляется. Для этого посадочное место в заездочке чуть рассверлите, чтобы наконечник реально свободно там крутился. Вот и все ноу хау.
Корпус доводчика собираем на герметик.
Доводчик после ремонта стал работать тихо, перед разрывом троса он издавал характерный звук повышенной нагрузки, ему тяжело было.
Прошла наверное уже неделя, всё отлично. Да и будет хорошо мне кажется, трос качественный, пайка тоже.
Почему не замена, а ремонт. Доводчик стоит 36 тыс если не ошибаюсь, а разборки не люблю, онли нью.
59. Реставрация доводчика водительской двери
Однажды, водительская дверь перестала притягиваться, параллельно, стало слышно что что-то брякает внутри двери. Разобрал. Проблема оказалась в оторванных демпфирующих резинках, с болтами, которыми прикручивается доводчик к двери. Что-то подклеил, один болт заменил на цельный. Всё проверил, собрал, всё работает. Счастья было на 2 дня, после чего, доводчик перестал вообще издавать признаки жизни
Мысль что надо бы подразобрать и глянуть что там, откладывалась на недельку, другую и вот… С 2018 года наконец-таки добрался))
Прежде чем разбирать, я хотел иметь резервный доводчик, чтобы в случае каких-то проблем, оперативно заменить. Поиски на форумах и авито давали лютые ценники, не говоря уже о новых с прайсом 20+ рублей
Вошпем, решил уже лезть и решать по ходу выявления проблем. Каких-либо нюансов по снятию нет, обшивка двери, затем отклеиваем изоляцию, 3 гайки доводчка, 3 болта замка, 1 болт личинки и сразу вытаскиваем её. Отсоединяем 1 фишку проводов, самую большую, самую ближнюю к тебе с питанием доводчика и 1 фишку с самого замка. Откручиваем 1 гайку направляющей стекла, чуть отгибаем в сторону улицы направляющую, параллельно вытаскивая замок с доводчиком
В момент вытаскивания, доводчик крутил-вертел туда-сюда. Слышу, что-то потекло и в тот же момент из водоотводных двери такая густая ржа пошла…
Тут мне уже стало понятно, что одним тросом я не отделаюсь. Вытащив доводчик, увидел такую картину
Уплотнительная резинка слетела. Каким образом, хз. Возможно пару лет назад, когда собирал, задел. Либо не обратил внимание всё также, пару лет назад, когда доводчик оторвался от креплений, возможно и стянул резинку, через которую, в доводчик благополучно наливало и наливало воды
Как бы то ни было, надо разбирать. Ох, тот ещё гемор… Дремелем пилил часа 2 точно) Допилил, раскрыл и начал прикидывать что к чему. Прикидывал прикидывал и прикинул, что вроде ничего страшного, чуть почистить и походит ещё…
В общем всё сгорело, мотор закис да и плата тоже. Ну ещё бы, пару лет в воде болтаться))
Написал Саше, если доводчик не ушёл, забираю, мне прям то что надо) Трос мой живой, внутрянка нет. Повезло, что доводчик не ушёл. Неделька ожиданий и вот он у меня
Собстно, да тут и говорить нечего)
Перекинул трос, всё смазал, получил аккурат отличный доводчик
Когда будете собирать, обратите внимание на правильность установки шестерни с тросом. Ну мало-ли, прохлопали при разборе. Один зуб оставляете за пластиковым ограничителем
Дальше всё герметим. У меня под рукой оказался какой-то чёрный для прокладок. Всё промазываем, болтами стягиваем и денёк другой ждём пока подсохнет
Наступил тот самый день, когда в предвкушении, что наконец-таки будет приятный щелчок водительской от доводчика, пошёл ставить. Быстренько всё раскидал, цепляю доводчик с замком, щёлкаю язычок замка иии… Ничего не происходит. Пффф… Думаю ну ёпрст, неужели шестерёнку не так воткнул, да не может быть. Пошевелил провода что идут от замка к доводчику, а там тыц, всё крошится
Фишки у меня такой нет, а с проводами надо что-то делать. А что делать, только колхозить ессесно))) Т.к. провода обломаны под корень, чтобы хоть как-то зацепиться, решил спилить немного фишку, тем самым высвободив 5мм. проводов. То что надо! Аккурат зацепился, снова проверяю иии тыц… Ничего. Да ёмаё
Тут уже дело принципа, надо проверить до конца. Не может же быть такого, что доводчик, который пару недель назад работал, приуныл. Вытаскиваю замок, начинаю крутить-вертеть. Хотел разобрать, чтобы глянуть что там с проводами, которые дают сигнал на доводчик о срабатывании язычка. Крутил вертел, крутил вертел этот замок, понял что просто так он не разбирается. Погуглил и вправду, нужно высверливать клёпку, потом только раскидывается вроде более-менее
Так дело не пойдёт. Вспоминаю что задняя левая дверь, тоже начала моросить с доводчиком. Стали слишком долгими притягивания двери. Ровно та же проблема, что и 2 года назад на водительской двери. Был уверен что обломило крепления доводчика к двери. В общем, скидываю заднюю обшивку и да, доводчик держится на одном креплении из трёх. Всё понятно) Убиваю 2 зайца, первый, сажаю доводчик на цельные болты и да, он теперь держится на 2-х точках из трёх, т.к. центральное крепление впаяно в доводчик. Но крепёж на двух болтах отлично вывозит ) И второе, проверяю передний доводчик, цепляю и опачки, он работает!
Фух, доводчик зашуршал, уже хорошо! Начинаю искать косяки в проводке передней двери. Может думаю где ещё провода обломило от времени или когда снимал задел. Но нет, проводка ок, прям очень ок. Хотел было уже идти за звонилкой, да вспомнил про гениальную вещь, которая ставится в цепь — предохранитель! 🙂 У меня был уже славный опыт с предами, когда перестал работать прикуриватель в подлокотнике, хотя возле пепельницы прикуриватель воркал. По какой-то непонятной причине, я посчитал что пред один и проблема в проводке. Не нашёл ничего лучше, как разобрать центральный туннель (рукалицо) и понять, что проводка то вся ок))) Стал смотреть внимательнее преды и да, просто перегорел пред прикуривателя в подлокотнике. В общем, часа 3-4 на всё про всё у меня ушло (разбор, поиск причины и сбор туннеля), а надо было всего-лишь внимательнее глянуть преды)
Вспоминая старый фейл, лезу в преды в багажнике и что? 10А пожалуйста под замену — ОК. Цепляю доводчик, щёлкаю замком и опачки, всё ворк! Уууух, огонь! ХЗ почему я никогда не думаю о предах, начиная ковыряться с электрикой) Ведь очевидно, что закисший мотор и вся плата в воде, первым что сделает, бахнет пред! Нет же, давай всю проводку шерстить, хорошо хоть торпеду не додумался снять))))
Всё чётенько заработало, более того, доводчик Сашин с живыми крепежами, что очень радует! Саш, спасибо ещё раз за доводчик!
Наконец-то, спустя 2 года, дверь вновь аккуратно щёлкает. Правда я уже настолько привык, точнее отвык от доводчика, что начинаю опять привыкать не хлопать)) Это очень приятная фишка, очень)
Замена привода доводчика
Похоже, что проблема из разряда стандартных.
«Сносит голову» тросса и досвидос — замена в сборе.
Я недолго думая, заказал партнамбер из поста коллеги, там он был 51207419840.
Стоил 10 500.
Можно было на заказ подождать и цена была бы 6500 — 7500, но что-то не охота.
По приходу обнаружил, что у меня стоял 839й — водительский.
А 840й это пассажирский.
Но суть в том, что отличие только в стороне, с которой прикреплена площадка.
Переставил плащадку и получил из 840й 839ю.
За установку дилер просил 10 000.
Но это потеря дня плюс катания на такси.
В реальности замена занимает минут 30.
Надо снять дверную карту — там просто 5 болтов, пистоны и аккуратно отцепитьь провода.
Дальше надо отклеить шумку, она еще изолирует от попадания говна со стекол в салон, так что лучше не драть. Приклеена на гермет типа стекольного.
Поэтому самое оптимальное — прогреть феном.
Доводчик прячется за панелью, три болта торкс 20.
Старый вынется просто, потому что голова у него отлетела.
С новым я мануалов не читал, поэтому провозился дофига в попытках снять замок. Так и не понял, как его вынуть — именно сам замок т.к. после откручивания болтов он зацеплен чем-то к пластику направляющих стекла и как его снять хз.
В итоге снимать его не нужно совсем, даже трогать минимально.
Вот так выглядит тросс доводчика в замке.
Для того, чтобы снять старый тросс достаточно снять пластиковую крышку на части замка, которая этот тросс закрывает.
Наощупь там язычок, снимается старый конец и надевается новый. За пару минут.
Замок снимать не нужно.
Все. Никаких адаптаций или прописок так же не нужно.
П.С.
Посмотрели живьем G06 — очень порадовались, что не психанули и не взяли кайен.
Весной будем заказывать.
Хотя, честно говоря, мне лично и Ф16 не надоела…
Теперь я крутой))) Дооснащение доводчиками дверей.
Все привет)
Когда по жизни мне в руки попадалась BMW с авто-доводчиками дверей, я наслаждался этой фишкой, как ребенок… Иногда даже просто стоял перед машиной, открывая и закрывая дверь)))
При поиске своей машины, е61, понял, что данная опция — это большая редкость и встречается не часто.
Постепенно доводя свою машину до идеала, я захотел чтобы в ней были эти самые «дожимы» и вот…
Как я уже упоминал выше, данный девайс найти от е60 очень не просто, но погуглив инет, я понял что у них есть совместимость (е60/61, е63/64, е70, е71) У х5 и х6 эта опция встречается куда чаще)))
И вот в один прекрасный день я заполучил долгожданный комплектик, от е70)))
Цену комплекта озвучивать не буду, это был подарок судьбы, за смешные деньги)
Заранее был изучен процесс установки, скажу сразу — это оооочень просто, прям оооочень!
Прелесть данных замков в том, что они полностью автономны, т.е. каждый замок работает сам по себе и они не связаны между собой никаким блок управления. Нужно только подать постоянное питание на моторчик самого механизма дожима, там тупо, плюс и минус, и все!
Снимаются все дверные обшивки, немного отклеиваем шумоизоляцию, чтобы был доступ к замкам.
Далее снимаем родной замок, он крепится на 3 болтах, вынимаем его и на его место ставим новый замок с дожимом. Если делать по уму, то нужно дополнительно докупить крепежные пластины, но у меня на это не было времени, а заранее я не подсуетился, но и без них сам доводчик крепится вполне надежно)
К основной части замка подходит штатный разъем которой такой же как и ваш, так что просто вытащил и вставил в новый замок. А в нижней части, в которой сам мотор дожима, есть разъем с двумя проводами, я просил снять мне замки с этими проводами, т.к. в штатной проводке они не предусмотрены.
Далее, я в гараже нашел старую проводку от какой-то БМВ и вытащил из нее провода, которые мне были нужны, чтобы нарастить к разъему, который идет от доводчика.
На передние дожимы питание взял от блоков управления дверьми, там был постоянный плюс, даже после того как машина уходила в режим сна! На задних дверях таких блоков не было((( немного поразмыслив было принято решение взять питание от подсветки в нижней части двери, т.к. подсветка выключается после закрытия двери в течении примерно 3 секунд.
Закрепил дожимы в отверстия котроые уже были вдверях. Далее собираем все детали салон и вуаляяяя!)))
Я стал несказанно счастлив и поначалу стоял около двери мин 5 и все гонял эту дверь туда — сюда, класс! Очень приятное чувство, вообще считаю эту опцию необходимо ставить на все BMW, в штатное оборудование!
Теперь я полюбил свою машину еще сильнее, тем более что за 2 недели до этого, я дооснастил ее CIC — ом)))
Продолжение следует…
Частые неисправности дверного доводчика, самостоятельный ремонт и регулировка
Доводчик двери — это специальный механизм, предназначенный для автоматического закрывания эксплуатационных, противопожарных, входных и оборудованных системой контроля доступа конструкций. Часто его детали и соединения изнашиваются, выходят из строя. Двери при этом не закрываются, а также могут двигаться слишком медленно или, наоборот, быстро, со стуком или хлопком. Когда поломки небольшие, специалисты регулируют параметры устройства, при сложных дефектах осуществляют ремонт доводчика двери.
В зависимости от вида, типа модели дверного механизма, его дефекта и поломок ремонт производят либо самостоятельно, но при этом узнают причину появления неисправности, либо вызывают мастера, который устанавливал механизм.
Правильная, эффективная, безаварийная работа, являющаяся гарантией комфорта и безопасности людей, — это свойство, которое показывает, каким должен быть доводчик. Грамотная первоначальная установка, регулировка параметров приспособления, соблюдение всех эксплуатационных требований влияют на качество его работы.
Частые неисправности
Неисправности дверного устройства могут быть такими:
К этим дефектам приводят следующие факторы:
Повреждения исправляют, выполняя ремонт доводчика двери своими руками. Если дефект невозможно устранить, то механизм покупают.
Устройство доводчика двери
Данное устройство состоит из таких механизмов и деталей:
Механизм работы доводчика устроен следующим образом.
Главным элементом конструкции является пружинный механизм, который при сжатии накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Процесс сжатия происходит с помощью передачи усилия рычажной тяги на пружину. Зубчатые шестерни и рейки приводят в движение поршень, при этом масло по внутренним протокам поступает в свободную часть корпуса. Регулировка скорости перетекания жидкости влияет на скорость закрытия.
Если масло не попадает в освобождающийся корпус устройства, дает течь вследствие разгерметизации, то дверной механизм не работает. Проблему удастся решить с помощью ремонта.
Утечка рабочей жидкости
Утечка масла возникает из-за больших колебаний температуры окружающей среды. Часто течь появляется в холодное время года. Густота масляной жидкости напрямую зависит от перепадов температуры.
Второй причиной появления утечки масла является разгерметизация короба, которая возникает при его повреждении. Если дефект не сильный, необходимо устранить его с помощью простого герметика. Если трещина большая или вытекло масло в полном объеме, методы устранения герметиком не дадут положительного результата, поэтому доводчик меняют.
В случаях слабой заливки жидкости на заводе его добавляют в дверное устройство. При этом выбирают синтетическое моторное масло или амортизаторную жидкость. Заливка масла осуществляется через регулировочные клапаны.
Повреждение рычажного механизма
При неисправностях в работе механизма особое внимание уделяют штанге, проверяют ее состояние и наличие повреждений. При малейших неисправностях осуществляют ремонт.
Проблему можно устранить своими руками. Перед тем как починить испорченную штангу, следует ознакомиться с инструкцией по ремонту и монтажу доводчика и действовать согласно ей.
Причины поломок
Качественный ремонт доводчика двери возможен только при правильном выявлении причин образования дефектов и повреждений.
Причины поломок могут быть такими:
Факторы, определяющие возможен ли ремонт
Производители не заинтересованы в доступном ремонте дверных устройств. Большая их часть имеет цельносплавный корпус. Для таких моделей выполнение ремонтных работ затруднительно. Повреждения в виде износа сальников или утечки масла невозможно исправить. Поэтому доводчик необходимо демонтировать и поменять.
Главное значение в надежной и эффективной работе механизма имеет правильная регулировка дверного устройства сразу после его установки.
Устранение возможных неисправностей
Ремонт доводчика двери своими руками выполнить несложно.
При возникновении дефектов штанги осуществляют такие действия:
При нарушениях скорости движения дверей выполняют регулировку устройства.
Как отремонтировать
Для ремонта поломок в устройстве доводчика необходимы следующие инструменты:
Если выявлены сложные дефекты, для их исправления необходимо наличие молотка, сварочного аппарата.
Процедура осуществления ремонтных работ сводится к следующему:
Если дефект невозможно исправить самостоятельно, такая ситуация решается заменой доводчика.
Регулировка
Проведение регулировки — обязательная мера не только при эксплуатации механизма, но и для профилактики. Процедуру выполняют не реже 2 раз в год, при сезонном колебании температур это делают чаще.
Регулировка устройства заключается в корректировке с помощью регулировочных винтов скорости закрывания дверного блока, прижимания его к коробке, плавном замедлении при полном закрытии дверей.
Ремонт дверных доводчиков — простой технологический процесс, выполнение которого чаще всего под силу даже начинающему мастеру.