бмв ф10 разбор двери
Устранение течи в обшивке задней двери
Всем привет!
Не так давно в Москве были сильные дожди. И вот однажды, спустя пару дней, сажусь я в машину и чувствую непрятный запах. Первая мысль была, что забыл в багажнике пакет с мусором т.к такое уже случалось)) Но нет — в багажнике пусто.
Открываю заднюю дверь и вижу, что с нее течет вода.
Сразу ощупываю пол за водительским сиденьем и понимаю что он мокрый.
Приплыли.
На самом деле проблема эта стара как мир. И пришла она еще с 39 кузова.
Когда я ездил на Е39 у многих соклубников была такая проблема. Но меня она (тьфу тьфу тьфу) обходила стороной.
На Е60 тоже, говорят, есть эта проблема.
Ну а на F10, видимо, решили сохранить традицию)
На драйве есть уже пост StillShady о точно такой же проблеме на F10, но я решил описать тут процесс ремонта.
В общем, недолго думая, разбираю салон. Снимаю заднюю сидуху, пластиковую накладку возле порога, которая держит ковер.
Нужно вытащить один пистон в районе спинки заднего сиденья и потом резким но аккуратным движением дергать ее строго вверх. Там еще три пистона. Иначе есть риск обломать крепления.
Вытер всю воду, которая там была. Слава богу не успело много набежать.
Потом засунул туда газеток всяких, чтобы впитывали.
И пару дней поездил в таком вот режиме
Ногам, конечно, было оочень тепло))
Потом еще недельку покатался в простом режиме, чтобы все основательно высохло.
А сегодня пошел чинить.
Посмотрев видос про снятие обшивки передней двери, я решил разбирать заднюю дверь аналогичным образом.
Снял верхнюю декоративную планку. И что я вижу? Ооо, да у меня есть подсветка планок!
А я ее за год в упор не видел! Всегда думал, что это удел новых X5-х и семерок))
Моя машина не перестает меня удивлять)
Вот только…какого хрена? Почему она такая тусклая?! У всех так?
Толку от нее ноль. Может когда машина была новая там что-то светилось, но сейчас нет(
Можно увидеть, только если туда заглянуть снизу.
Ладно, это я отвлекся.
Снял я планку в общем, и как выяснилось — зря. На задней двери этого делать не нужно, т.к. там нет никаких болтов. Они есть только на передних дверях.
Далее, снимаем пластиковую накладку в районе ручки двери.
Откручиваем болт Torx.
Снимаем обшивку. Тут все как обычно на BMW. Нужно по периметру отщелкнуть все пистоны и потянуть на себя.
Держатся они там очень крепко! Наверное потому что машина еще «целочка»)) И никто туда не лазил до меня.
В общем, снимаем обшивку, отсоединяем тросик и штекера для удобства.
И вот перед нами родная шумка.
Что это тут у нас справа снизу такое грязное? Ага, вот он — источник проблемы!
Рецепт ремонта прост — нужно просто «приклеить» шумку на место)
А для этого нам может понадобиться бутиловый шнур. Просто так купить его на авторынке у меня не получилось. Когда у продавца спрашиваешь «Есь бутиловый шнур?» он отвечает «А что это?».
Причем это в магазах, которые занимаются шумкой)
Когда начинаешь объяснять мол так и так, они отвечают «Ааа, я понял, у нас такого не бывает».
Можно купить оригинальный. Но ждать долго да и стоит не дешево.
Кому интересно — вот тут есть номера оригинальных бутиловых лент.
Можно вообще не заморачиваться и просто взять, разогреть старый бутиловый шнур на шумке и приклеить ее заново. Что вполне себе вариант т.к. там довольно толстый слой.
Но у меня дома валался герметик ABRO, который я покупал еще когда ремонтировал фары на Е39. И по ощущениям он очень похож на тот самый бутиловый шнур.
В общем я заюзал его)
+ старый бутиловый шнур.
Разогрел их хорошенько зажигалкой и прижал на пару минут.
1. Замена динамиков в дверях BMW F10
Качество звучания базовой аудиосистемы в BMW таково, что даже радио включать не хочется. Поэтому незамедлительно приступаю к апгрейду. План такой: заменить штатные динамики, установить отсутствующие твитеры, выпаять линейный выход из магнитолы, установить 5-канальный усилитель (полупоканальное усиление на фронт, + сабвуфер).
Начал с самого простого и приносящего быстрый результат — замены динамиков в передних дверях и установки твитеров в треугольники зеркал.
Выбор СЧ динамиков в штатные места BMW в дверях в 2014 году таков:
— Ground Zero GZRC 100FXII
— CDT CL-42SL
— Gladen X-ION 200BMW
— MB Quart QM200.3BMW
— Match MS 42C BMW
— Focal IFBMW-S
— Eton B-100N
— есть еще какая-то нераспространенная экзотика
Приобрел комплект динамиков в двери, который по отзывам обеспечивает живое и естественное звучание, CDT Audio CL-42 SL — СЧ динамики, твитеры, кроссоверы: www.cdtaudio.com/main_series/cl/cl42sl.htm. В качестве НЧ звена выбрал Eton 150 USB — 20-сантиметровые НЧ динамики под сиденья. Не самый дешевый вариант, но хочется сделать хорошо.
Купленный у партнеров клуба комплект CDT Audio какой-то чуднОй: инструкция напечатана на струйном принтере, разъемы на кроссоверах не соответствуют разъемам на динамиках.
Предварительно ознакомился с видео по разборке дверей:
Далее врезал твитеры в треугольники зеркал, закрепил стяжками кроссоверы:
UPDATE: не надо так делать, подробнее тут.
Затем вырезал из 18 мм фанеры переходные кольца под миды, по толщине срезал их так, чтобы динамик встал с доворотом вверх и в сторону водителя :
Закрепляю динамик к переходному кольцу и дверной карте через силиконовый герметик. Обратите внимание на крепление пластмассовой сетки к дверной карте — ее нужно изнутри проклеить силиконом по периметру, иначе будет дребезжать. Также проклеил виброизоляцией плоские поверхности. Дверная карта готова к сборке:
Хотел сделать в двери дополнительную шумоизоляцию, но посмотрев как сделана штатная, передумал — с завода все зашумлено на совесть, а динамик крепится к дверной карте и не играет в объем двери. Только приклеил кусок бипласта напротив динамика, чтобы вибрации от него не передавались на формованный лист заводской шумки, закрывающий технологическое отверстие.
Результат:
Благодаря установленным твитерам, звук стал прозрачнее, яснее. Во многом исчезли искажения на высокой громкости (оказывается это штатные динамики хрипели, а не усилитель магнитолы).
Что не нравится: громкий звук все равно искаженный. Причин две — пока что на СЧ-динамики подается широкополосный сигнал, не обрезанный ФНЧ снизу, да штатный усилитель магнитолы вносит свой вклад.
Впрочем, те, кто слушал результат, удивлялись что мне что-то не нравится. То есть многие владельцы могут на этом остановиться, для прослушивания музыки на средних громкостях такой доработки достаточно.
Теперь на очереди выпаивание линейных выходов из магнитолы, установка усилителя и замена динамиков под сиденьями (язык не поворачивается назвать их сабвуферами, хотя на коробке написано именно так:))
Продолжение — в БЖ.
UPDATE:
Будущее показало, что весь комплект CDT — полное дерьмо, и СЧ-динамики, и твитеры, и кроссоверы. Каждый из этих компонентов звучал плохо и был впоследствии заменен.
Новые записи, касающиеся установки динамиков в дверях:
Как не надо устанавливать пищалки
Просветление
Аудиофильские заморочки
Просветление второго уровня
Недолгие минуты радости