Блок сны о каких сказках идет речь
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 25 декабря 2020 г.
Ответы к стихотворению А. Блока «Сны» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 51.
1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.
Основная сказка, описанная в этом стихотворении, это «Сказка о мёртвой царевне» Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.
Похожие сюжеты имеют сказки:
2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе?
Мальчику снились сладкие сны о любимых героях сказок. Он видел богатырей, царевну, конника в латах, и переживал их приключения.
Пример рассказа о моих снах.
Мне тоже иногда снятся яркие сны. Я вижу звёзды, космические корабли, инопланетян. Иногда мне снятся страшные чудовища, с которыми нужно бороться. Иногда снится что-то спокойное, например, берег моря или снежные вершины гор. А иногда мне снятся животные.
3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
Стихотворение «Сны» мне напомнило стихотворение Сурикова «Детство». В нём мальчик просит бабушку рассказать ему сказку и засыпает. И тогда ему снится сюжет услышанной сказки про Ивана-царевича и Серого волка.
О каких сказках идет речь в стихотворении А. Блока «Сны»?
А. Блок. Сны О каких сказках идет речь в стихотворении?
Вспомни и запиши их названия.
Прочитав стихотворение А. Блока «Сны», мне вспомнились образы Руслана, Людмилы. А когда в стихе увидела упоминание автора о богатырях. Значит речь идет о сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Руслан и Людмила».
В стихотворении А.Блока «Сны» упоминаются сновидения по «Сказке о царе Салтане» и поэме «Руслан и Людмила».
Ознакомившись со стихотворением А. Блока «Сны» сразу становиться понятно о чём оно. Перед глазами встаёт образ прекрасной Людмилы и отважного Руслана. В стихотворении описываются две сказки Александра Сергеевича Пушкина. Это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а также «Руслан и Людмила».
Речь идет о сказке Шарля Перро «Спящая красавица» из сборника «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».
На это указывают слова:
Внемлю сказке древней, древней
Следом идут строчки посвященные сыну короля, который во время охоты набрел на заброшенные замок поросший шиповником и остролистом. Здание его заинтриговало.
Кстати о том что это именно царевна из сказки Шарля Перро указывает точная цифра:
Именно сто лет суждено было согласно заклинанию проспать несчастной принцессе в этой сказке. В другой сказке А.С. Пушкина «О спящей царевне и семи богатырях» царевна проспала совсем мало, можно сказать летаргическим сном от которого ее разбудил королевич Елисей. Спала она не в замке, а в пещере, в хрустальном гробу. В стихотворении Блока идет указание на кроватку
Это уже одному Александру Блоку ведомо. Скорее всего цифра семь была добавлена для усиления мистицизма стихотворения и для того чтобы показать состояние перехода из состояния бодрствования в сон:
Прекрасный поэт Серебряного века Александр Блок, как истинный символист, проводит аллюзии к творчеству любимого поэта-Александра Сергеевича Пушкина, а именно к его сказкам.
Итак, Блок в стихотворении упоминает сказки «Руслан и Людмила», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сцены боя описаны, словно бы это не кровопролитное сражение, а музыка. А царевна спит, словно младенец. От стихотворения веет теплом и уютом.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», и произведение «Руслан и Людмила», написанные Александром Сергеевичем Пушкиным вдохновили Блока на творчество. Видимо его творчество имело сильное влияние на поэта, о чём показывает стихотворение «Сны».
Идет о сказках Александра Пушкина. Это прослеживается в первых двух столбиках. В них говорится о Няне. Всем известно, что Няня рассказывала сказки Пушкину в детстве.
Сказка называется «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Видимо, Александр Блок был весьма вдохновлен творчеством А.С. Пушкина, что решил написать подобное стихотворение. Судя по приведенным строчкам и общему смыслу,
он опирался на такие произведения, как:
Молодой женщине живая рыба снится к беременности, причем если она увидела живого карпа, сазана, леща или сома, то скорее всего, беременность разрешится родами мальчика, а если во сне была живая щука, то женщина должна родить девочку.
многие сонники трактуют эту рыбу по разному- ктото пишет поймать щуку, а не просто видеть. ктото пишет что это вообще к болезни в семье ее ловить.
многие просто видят ее в воде-чистой, не мутной и ловят))
но не всегда то что снится к действительности! да и смотря в какой день)
Вообще рыба снится к беременности.Во дворе на асфальте трудно сказать. Я была на 7 неделе беременности и мне приснилась рыба, которую я пыталась словить, но не смогла и, к сожалению, был выкидыш. Но в вашем сне рыба большая живая. Может скоро вас можно будет поздравить.
Есть утверждение, что человеку не может присниться то, чего он никогда в жизни не видел. И это на первый взгляд логнично, если бы не одно НО. Сон всё-таки человек видит не глазами. Эти картины рисует подсознание, то есть видит он их исключимительно мозгом. Я не специалист в этом, конечно, но задумывалась частенько.
И почему тогда, спрашивается, снится такое, что в реальности произойти просто не может, потому что фантастично, немыслимо, невозможно? Нет, сны- не просто отражение реальности. Это зачастую ещё и ДРУГИЕ реальности.
Часто, конечно, в снах мы видим злободневные моменты из своей жизни, особенно те, которые вызывают у нас сильный эмоциональный отклик. Снятся знакомые люди, места, события, трансформируясь порой просто невероятным образом. Просыпаешься и думаешь :»Ну и бред сегодня снился!». Эти сны, мне кажется, диктует нам наше сознание.
А ведь есть ещё и подсознание. Им мы не управляем. И проявиться оно может в виде предчувствий, интуиции и. снов. Возможно во сне подсознание позволяет человеку посещать какие-то другие реальности? Нам не дано пока этого понять. Я думаю, в пользу таких нестандартных теорий говорит тот факт, что человек забывает почти сразу после пробуждения процентов 90 своих снов. Почему? Не потому ли, что в них он видел что-то такое, что не стоит ( или не позволяется ) помнить?
А иногда именно во снах открываются ответы на вопросы, которые человек задавал себе долгое время, сомневался, мучился. Со мной так бывало в жизни. Сон приходил как помощь, разъяснение, как будто посылаемое кем-то и почему-то не видимое в реальности. И после пробуждения сомнения исчезали навсегда, наступала ясность.
Да, я согласна, что всё вышесказанное немножко сложно понять тем, кто с этим не сталкивался. Расскажу о более простом и занимательном.
Однажды я где-то читала о том, как можно заказать себе сон. И запомнила один способ. Человек ложится спать на спине, положив себе на грудь небольшой груз, не очень тяжёлый, но такой, который ощущается и немножко давит. При этом просит близкого человека через какое-то время после засыпания резко снять этот груз с груди. Возможно, так можно испытать ощущение полёта или невесомости во сне.
Сама я такой способ не пробовала, может как-нибудь попробую.
В любом случае, сны для чего-то снятся людям. Но,думаю, разгадать эту тайну нам не по силам, сколько не исследуй. Просто пока не дано нам это. Возможно, кем-то?
Анализ стихотворения А. Блока “Сны”. О каких сказках идет речь в стихе
А. А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе.
Стихотворение “Сны” было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока.
В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто бы пропитано ощущением теплоты. Автор словно переносит нас в детское состояние души.
В стихотворении рассказывается о том, как маленький
”И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!”
Реальность борется со сном, сказочные мотивы переплетаться с действительностью. Засыпая, ребенок смотрит на зеленую лампадку, которую зажгла няня. Этот образ несколько раз повторяется “луч лампадки, как в тумане”… И “зеленый луч лампадки светит в очи ей”…
”За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит…”.
Эти дымно-синие туманы рисует детское воображение, ребенок их видит в полусне. А в сказке всадник сражается за царевну семь дней и спасает ее.
”На седьмую – над царевной
Светлый круг лучей”.
Сказка завершается благополучно, царевну освобождают.
” И сквозь дремные покровы
Стелются лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи”.
А ребенок засыпает: “Дремлешь? – Внемлю… Сплю…”. И последнее что он видит, перед тем как окончательно уснуть – это снова:
”Луч зеленый, луч лампадки,
Я тебя люблю!”.
Мальчик засыпает в состоянии полного умиротворения.