бланк опечатано на дверь
Акт опечатывания помещения
Акт опечатывания помещения составляется в свободной форме. Это значит, что каждая организация вправе разработать и принять собственный бланк документа, который будет служить для фиксации того факта, что помещение опечатано. Но это не значит, что документация может не соответствовать общепринятым требованиям, которые предъявляются к ней.
Когда нужен
Акт пригождается во многих случаях. Например, его составление является частью инструкции об охранном режиме на некоторых предприятиях. Эти учреждения могут хранить какие-либо данные, не подлежащие разглашению, а также материальные ценности. Он нужен, в частности, когда арендодатель, в соответствии со своими законными правами, перестает пускать арендатора в помещения, а последний может туда проникнуть.
В большинстве случаев акт составляется для безопасности и в качестве дополнительного аргумента в возможных судебных разбирательствах. Ценные вещи, документы и деньги, если находятся у ответственного лица, должны быть защищены от возможности взаимодействия с иными лицами.
В ходе проверок вышестоящих организаций тоже возникает необходимость такой временной меры в качестве страховки от вмешательства в расследование и пр.
Подготовка
Для того чтобы какой бы то ни было акт имел юридическую силу, его должны подписать не менее трех человек, которые составляют комиссию. И эти сотрудники должны быть назначены в эту комиссию распоряжением руководителя. В некоторых организациях, в связи с существующим внутренним распорядком, руководитель обязан также подписать распоряжение, которое содержит значимые нюансы процедуры опечатывания, а именно:
Но этот документ не является обязательным при наличии акта. Если же акта нет, то опечатка производится в соответствии с приказом. Иначе она будет незаконной.
Составные части акта опечатывания помещения
Оптимальным решением будет использование бланка организации. В самом верху бумаги всегда расположены ее наименование, а также место и дата составления. В конце – подписи ответственных лиц. Эти пункты нельзя изменить.
Все остальное остается на усмотрение той организации, которая будет использовать акт. Некоторые графы можно дополнить или поменять. Главное, чтобы окончательный бланк был утвержден учетной политикой компании. В прикрепленных образце и бланке акта имеются следующие графы:
Завершается все несколькими подписями с расшифровкой. Их должно быть не менее трех.
Возможные ошибки
При заполнении следует избегать ошибок и опечаток в тексте акта, иначе есть вероятность его аннулирования. Обычно неточности связаны с:
Если акт заполняется в электронном виде, то легче будет заново распечатать его и проставить подписи.
Если же все заполняется вручную, то при описке стоит зачеркнуть ее одной чертой, рядом написать верные данные.
Подписать «Исправленному верить» и добиться, чтобы рядом с исправлением расписались все те лица, которые оставили свои подписи в конце акта. Если не быть щепетильным при заполнении акта опечатывания помещения, то есть вероятность не доказать впоследствии факт проникновения.
Способы опечатывания
Руководитель организации обычно выбирает наиболее удобный способ для опечатывания в конкретной ситуации. Их несколько:
На практике очень удобным оказывается специализированный пломбировочный скотч. Типографии продают специальные пломбы-наклейки различных цветов. Можно заказать индивидуальные надписи на них. В любом случае главное – сам факт недоступности к внутреннему содержимому посторонних лиц. Также удобно с помощью фиксации факта сорванных пломб доказывать факт проникновения в помещения.
Что и кем может опечатываться
Опечатываться могут склады, архивы, кассы, разнообразные служебные помещения Счетной палатой, Роскомсанэпиднадзором и другими контролирующими органами (для каждого из них бланк будет разный). И акт опечатывания помещения с успехом поможет документально оформить этот процесс.
Акт опечатывания помещения – образец, бланк 2021 года
Существует масса причин, по которым в организации может возникнуть необходимость опечатать какое-либо помещение. Но это не означает, что его просто закрывают на замок. Такая процедура должна сопровождаться оформлением соответствующего акта.
Форма
Для оформления документа разрешается применять свободную форму. Здесь можно использовать обычный лист бумаги формата А4. Также компании разрабатывают и утверждают внутренними правилами фирменный бланк, который уже содержит все необходимые пункты. При желании можно скачать стандартный шаблон на нашем сайте. Здесь достаточно лишь заполнить графы соответствующими сведениями.
Когда нужен
В организациях, где соблюдается особый охранный режим, часто хранятся документы, которые не подлежат разглашению. Кроме документов, на хранении могут находиться различные материальные ценности. Именно в таких ситуациях опечатывание помещения позволит обеспечить максимальную сохранность имущества. Также бывают ситуации, когда арендодатель, опираясь на свои права, опечатывает помещение, чтобы бывший арендатор больше не имел возможности им воспользоваться.
Можно сказать, документ оформляется с целью повышения безопасности. Это будет подтверждением того, что в помещение никто не сможет проникнуть без собственника. Нередко данная процедура используется при судебных разбирательствах, когда объектом спора является именно недвижимость. Если говорить о предприятии, то здесь имеются помещения, в которых хранятся ценные документы, вещи и деньги. Естественно, ответственное лицо заинтересовано в том, чтобы без его ведома никто посторонний не заходил в помещение.
Бывают ситуации, когда какое-то структурное подразделение подвергается тщательной проверке со стороны вышестоящих компаний. Также может проводиться расследование. При этом крайне важно, чтобы в него не вмешивались посторонние. В связи с этим опечатывание помещения используется в качестве меры, которая является дополнительной страховкой.
Что и кем может опечатываться
Существует большое количество различных организаций, которые могут выполнять опечатывание помещений. Здесь все зависит от того, с какой целью выполняется данное мероприятие. Это может быть счетная палата, правоохранительные органы, различные контролирующие структуры. Кроме этого, процедуру могут выполнять сотрудники, которые были наделены соответственными полномочиями со стороны руководителя организации.
Что касается помещений, которые могут подвергаться опечатыванию, они могут абсолютно разными. Обычно это архивы, служебные комнаты, кассы, склады, жилые помещения. Вообще, это могут быть любые помещения, доступ в которые является ограниченным.
Способы опечатывания
Выбор способа опечатывания зависит от конкретной ситуации. Обычно его выбирают ответственные лица, занимающиеся данной процедурой. Если речь идет о помещении, которое является собственностью компании, то способ опечатывания выбирается ее руководителем. Существует несколько способов опечатывания:
Какой-то принципиальной разницы в том, какой вариант был выбран, не существует. Ведь все они направлены на предотвращение несанкционированного проникновения в помещение. Основное свойство печати заключается в том, чтобы зафиксировать факт проникновения. Глядя на целую пломбу, ответственный сотрудник будет уверен, что в его отсутствие в помещение никто не заходил.
Подготовка
Нельзя просто установить печать на дверь и считать, что помещение опечатано. Без оформления соответствующей документации опечатывание помещения будет считаться незаконным. На это должны быть определенные основания. Например, если речь идет о компании, ее руководитель сначала должен издать соответствующее распоряжение. В нем должны содержаться все нюансы, которые касаются данной процедуры:
Хотя без этого приказа можно обойтись. Его может заменить акт, в котором будут указаны все подробности данной процедуры.
Как составить акт опечатывания помещения
Как уже было сказано, этот документ можно оформлять даже на обычном листе бумаги. Хотя более правильным решением будет использование фирменного бланка. Естественно, он должен быть закреплен учетной политикой компании. Несмотря на то, что здесь разрешена свободная форма, необходимо помнить о некоторых правилах. Так, верхняя часть должна содержать «шапку» с важными сведениями. Далее идет основная часть. Завершением является проставление подписей всеми ответственными лицами. Эти пункты являются неизменными. В остальном лица, составляющие документ, могут вносить любые сведения, касающиеся данной процедуры.
При заполнении нужно постараться не допускать ошибок. Определенные неточности могут значительно искажать информацию. Это может стать причиной того, что акт может быть признан недействительным, соответственно, и опечатывание помещения считается незаконным. Хотя при обнаружении опечаток, их можно исправить. Для этого необходимо придерживаться общепринятых правил внесения изменений в официальные документы. Естественно, такое исправление должно быть заверено всеми лицами, причастными к заполнению документа.
Содержание
В «шапке» нужно указать название акта и номер, присвоенный ему внутренним документооборотом. Кроме этого, здесь прописывается дата и город оформления. Затем пишется информация о том, по какой причине выполняется процедура опечатывания. Нужно описать помещение и указать ФИО и должности членов комиссии.
Вообще, ответственный за составление документа сам решает, какие именно сведения здесь нужно указать. Обычно стандартный шаблон имеет такие пункты:
Акт об опечатывании (опломбировании) объекта
Для этого нужно следовать требованиям законодателя, указывающего на необходимость проведения специальной процедуры, итогом которой станет оформление акта опечатывания помещения.
Автор сайта «Юридическая скорая помощь» и практикующий юрист — Олег Устинов, расскажет сегодня о том, как правильно составить такой документ и избежать ошибок, которые могут стать причиной проблем. Кроме того, ниже представлены актуальные в 2021 году бланки и образцы, которые можно скачать в форматах Word и PDF.
О допустимой форме акта
Унифицированный бланк, использовавшийся в качестве обязательного до 2013 года – можно использовать и сегодня. Но, чаще всего, составители предпочитают использовать для этих целей обычный чистый листок формата А4 и ручку, составляя его в вольном стиле с учётом правил оформления деловой документации.
Кроме того, некоторые средние и крупные организации – разработали собственные фирменные бланки для создания актов, которые отвечают особенностям их деятельности и содержат все необходимые дополнительные графы, что также не запрещено законодателем.
Когда нужно составлять в 2021 году
Организации, соблюдающие особый охранный режим, довольно часто, отвечают за сохранность документов, содержание которых не подлежит разглашению. Кроме такой документации – в компании могут храниться разные материальные ценности.
В 2021 году, в большинстве случаев – основной целью опечатывания помещений выступает желание обеспечить максимальную сохранность ценного имущества. Однако, нередки ситуации, в которых арендодатель, используя свои законные права, производит опечатывание помещения в целях изолирования его от арендатора (аналогично сдаваемой комнате в двух-трёх комнатной квартире, когда остальные помещения закрываются арендодателем на ключ).
Таким образом, можно сделать вывод, что опечатывание выступает в роли гаранта безопасности всего опечатанного имущества и вся ответственность за его повреждение (в случае такового) – будет лежать на его собственнике.
Что касается предприятий, то в их помещениях находится множество ценного имущества, которое находится на балансе. А потому, сохранность документов, денег и вещей путём опечатывания помещений – первоочерёдная задача руководителей!
Стоит отметить, что опечатывание помещений на предприятиях может проводиться и в случае проведения проверок вышестоящих контролирующих структур, которые, сами по себе, подразумевают отсутствие доступа к осматриваемым помещениям лиц, не входящих в состав проверяющих групп/комиссий.
Что может быть опечатано и кем в 2021 году
Как мы уже упоминали в самом начале статьи – есть множество организаций, которые регулярно выполняют опечатывание помещений.
Конечно, обязательность проведения данных действий – полностью зависит от цели, которая преследуется руководителем компании (например, предоставление помещения для проверки сотрудникам правоохранительных органов, трасологическая экспертиза от «Судебный Эксперт» или контролирующих структур).
Говоря о помещениях, которые могут быть опечатаны, стоит отметить, что их типы могут существенно разниться в зависимости от деятельности предприятия и целей проведения опечатывания.
В большинстве случаев, опечатывают:
При этом, данный список может быть расширен любыми типами помещений, которые имеют ограниченный доступ.
Как правильно опечатать помещение
В 2021 году, выбор типа опечатывания – полностью зависит от сложившейся конкретной ситуации. Как правило, решение о выборе – принимают ответственные лица, которые будут впоследствии осуществлять данную процедуру и составлять акт опечатывания помещения.
Так, например, если помещение является собственностью организации – решение, как именно будет проводиться опечатывание – принимается руководителем предприятия.
Вот список самых распространённых способов опечатывания в 2021 году:
Концы полоски приклеиваются на дверь и дверной короб так, чтобы при открытии двери – бумага разорвалась.
Законодатель не устанавливает обязательный тип опечатывания, ведь каждый из описанных выше способов – позволяет предотвратить незаметное проникновение в опечатанное помещение.
Подготовка к опечатыванию
Выбрав подходящий способ, руководитель должен перед опечатыванием оформить соответствующую документацию. В противном случае – данная процедура может быть расценена, как незаконное ограничение предоставления доступа. А потому, логично, что для устанавливаемых ограничений – должны быть законные основания.
Итак, вначале руководитель организации (если речь идёт о предприятии, а не о физическом лице) – должен издать распоряжение, в содержании которого должны быть прописаны следующие нюансы:
Однако, в большинстве случаев – можно обойтись и без этого приказа, отобразив все вышеперечисленные данные в акте.
Как составить акт опечатывания помещения в 2021 году
Начнём с того, что, хотя данный документ законодатель позволяет составлять в свободном стиле на обычном листе формата А4 – юристы сайта «Юридическая скорая помощь» рекомендуют использовать стандартный бланк акта, который содержит все необходимые графы и позволяет избежать многих ошибок в процессе оформления.
Однако, если составитель выбрал заполнение акта от руки – обязательно соблюдайте правила оформления деловой документации, которая состоит из «шапки», основного блока и завершения, в котором проставляются подписи участников процесса.
Если же ошибки были обнаружены после подписания акта – их нужно исправить, согласно установленным законодателем требованиям. Вначале, неточность перечёркивается сплошной линией, после чего рядом пишется верная информация и ставится пометка «Исправленному верить», рядом с которой расписываются все участники, подписавшие ранее документ.
Что должно быть в описании акта
В верхней части документа (в «шапке»), составителю необходимо указать наименование акта, которое отражает суть его составления, а также реквизиты акта, если таковые были присвоены внутренним документооборотом.
После этого, прописываем точную календарную дату и город, в которым оформляется документ. Следующим шагом идёт описание фактических причин для опечатывания помещения и перечень сотрудников, входящих в комиссию (лиц, оформляющих акт и всех, кто участвует в опечатывании).
Затем – переходим к составлению основной части, указывая там:
В конце, все ответственные за опломбирование помещения лица – должны подписать акт и направить его для проверки руководителю организации.
Акт опечатывания помещения – правильный образец 2021
Акт опечатывания помещения, в основном, носит охранительный характер и составляется с целью фиксации намерения ограничить доступ к тому или иному помещению. Если намерение носит реальный, а не формальный характер, то опечатывание сопровождается запиранием дверей, иногда со сменой запирающего устройства.
Файлы для скачивания:
Для оформления документа разрешается применять свободную форму. Здесь можно использовать обычный лист бумаги формата А4. Также компании разрабатывают и утверждают внутренними правилами фирменный бланк, который уже содержит все необходимые пункты.
Подготовка
Нельзя просто установить печать на дверь и считать, что помещение опечатано. Без оформления соответствующей документации опечатывание помещения будет считаться незаконным. На это должны быть определенные основания. Например, если речь идет о компании, ее руководитель сначала должен издать соответствующее распоряжение.
В нем должны содержаться все нюансы, которые касаются данной процедуры:
Хотя без этого приказа можно обойтись. Его может заменить акт, в котором будут указаны все подробности данной процедуры.
Опечатывание помещения не всегда сопровождается составлением соответствующего акта, поскольку зачастую это действие является частью обычного процесса деятельности, зафиксированного в производственных или организационных инструкциях, например, опечатывание канцелярского сейфа или дверей кассы.
То есть составление акта опечатывания — это в большей степени фиксирование экстраординарного действия, которое может быть связано с:
Формальное опечатывание, по сути, не может служить гарантией недопущения входа, оно лишь свидетельствует о желании закрыть доступ в помещение.
Однако если опечатывание произведено должным образом и с составлением акта, то нарушение пломбы будет:
Если опечатывание носит реальный характер, то помимо наложения входной пломбы потребуется применение других мер по ограничению доступа, а именно:
Как составлять акт опечатывания помещения
Оптимальным решением будет использование бланка организации. В самом верху бумаги всегда расположены ее наименование, а также место и дата составления. В конце – подписи ответственных лиц. Эти пункты нельзя изменить.
Все остальное остается на усмотрение той организации, которая будет использовать акт. Некоторые графы можно дополнить или поменять. Главное, чтобы окончательный бланк был утвержден учетной политикой компании.
В прикрепленных образце и бланке акта имеются следующие графы:
Завершается все несколькими подписями с расшифровкой. Их должно быть не менее трех.
Что и кем может опечатываться
Существует большое количество различных организаций, которые могут выполнять опечатывание помещений. Здесь все зависит от того, с какой целью выполняется данное мероприятие. Это может быть счетная палата, правоохранительные органы, различные контролирующие структуры.
Кроме этого, процедуру могут выполнять сотрудники, которые были наделены соответственными полномочиями со стороны руководителя организации.
Что касается помещений, которые могут подвергаться опечатыванию, они могут абсолютно разными. Обычно это архивы, служебные комнаты, кассы, склады, жилые помещения. Вообще, это могут быть любые помещения, доступ в которые является ограниченным.
Как правильно опечатать помещение
В 2021 году, выбор типа опечатывания – полностью зависит от сложившейся конкретной ситуации. Как правило, решение о выборе – принимают ответственные лица, которые будут впоследствии осуществлять данную процедуру и составлять акт опечатывания помещения.
Так, например, если помещение является собственностью организации – решение, как именно будет проводиться опечатывание – принимается руководителем предприятия.
Вот список самых распространённых способов опечатывания в 2021 году:
Законодатель не устанавливает обязательный тип опечатывания, ведь каждый из описанных выше способов – позволяет предотвратить незаметное проникновение в опечатанное помещение.
В каких случаях используются наклейки и бланки «Опечатано», какие они бывают
Наклейка «Опечатано, не вскрывать» – это один из способов защиты от несанкционированного доступа. Их используют в следующих случаях:
Г лавное назначение такой пломбы в том, чтобы предупредить окружающих о запрете на вскрытие. Конечно же, в случае с оборудованием, уничтожение пломбы свидетельствует о нарушении условий гарантийного обслуживания, что приведет к отказу в ремонте.
Виды наклеек пломб
Существует несколько вариантов наклеек, которые имеют разное действие. Например, самый простой вариант представлен бумажной лентой и образец бланка «Опечатано» является ярким примером такой пломбы. Ее особенность в том, что она сразу сигнализирует о нарушении пломбы. Другим вариантом наклейки выступают специальные пломбы, которые при срывании оставляют четкий след на поверхности. Образец бланка «Опечатано, не вскрывать» такого формата представлен узкой цветной лентой, которая оставляет контрастный след на поверхности при нарушении целостности.
Для опечатывания помещений чаще используется бумажный вариант, который легко сделать самостоятельно. Для этого нужно скачать и распечатать образец бланка на дверь «Опечатано». В таком документе указывает имя, фамилия и должность ответственного за опечатывание, время проведения процедуры и номерной знак. На бланке проставляется печать и заполняются все графы, затем бумага приклеивается к рядом с пломбой или же полностью ее заменяет.
Еще одно назначение такой пломбы заключается в том, чтобы вовремя предупредить окружающих о запрете на открывание. Для такой цели подбирается более крупный образец «Опечатано, не вскрывать», который будет виден издалека и хорошо различим на поверхности двери.