битум применение на даче
Битум
Битум
На стройках битум обычно разделяют на марки без «официальных» добавлений: БН (битум нефтяной, не путайте с ЕБН) или БНК (битум нефтяной кровельный), тем более с цифрами, скажем, БНК — 90/180, где первая цифра обозначает температуру размягчения битума, а вторая — температуру проникновения иглы в битум. Однако, если честно, до нас, производственников, эти лабораторные тонкости никогда не доходили. Поэтому на стройплощадке принято делить битум на три наиболее распространенные марки, с которыми главным образом приходится работать: третью — температура плавления +50 °С (иголку втыкать не будем, ладно?), четвертую — температура плавления +70 °С и пятую — с самой высокой температурой плавления +90 °С. Эти параметры примем для себя и мы.
Конечно, никто на стройплощадке эти температуры не измеряет — там глупостями заниматься некогда. Поэтому я вам рекомендую самый надежный и абсолютно верный способ определения марки битума (между прочим, это мое личное открытие, я, кстати, о нем уже говорил, однако напомню): если кусочек битума пожевать и он пристанет к зубам — это третья марка; если крошится на зубах — пятая, а если жуется, как жевательная резинка, — значит, вы имеете четвертую марку, то есть ту, которая вам нужна. Битум третьей марки очень текуч, в теплую погоду оплывает (растекается) даже в тени, оставаясь твердым на ощупь. О солнце и говорить нечего. Битум же пятой марки излишне хрупок, особенно на холоде. А вот четвертой — самый раз. Поэтому, чтобы ее получить (она, как правило, всегда в дефиците), в би-тумоварках смешивают поровну третью и пятую марки.
Что такое битумная мастика, и как ей пользоваться
Битум — один из старейших гидроизоляционных материалов. Это не преувеличение — его использовали еще в Месопотамии и других древних государствах. Но в чистом виде битум недолговечен: после застывания он становится хрупким, растрескивается при перепаде температур, не выдерживает точечную нагрузку — достаточно неудачно наступить на битумное покрытие, чтобы повредить его и нарушить герметичность. Поэтому вместо чистого битума в современном строительстве для гидроизоляции используют составы на его основе — битумные мастики. После застывания они дают прочное и эластичное покрытие со сроком службы до 25 лет, а в ряде случаев — и больше.
Что такое битумная мастика
Основной компонент битумной мастики — это окисленный нефтяной битум. Чтобы сделать его жидким, в битум добавляют растворители: уайт-спирит, сольвент, толуол. После нанесения летучие растворители быстро испаряются, а битумное покрытие застывает. Так как пользоваться битумной мастикой только с растворителем в составе сложно, в нее вводят другие компоненты:
В двухкомпонентных смесях загуститель для битумной мастики вносится непосредственно перед применением. Двухкомпонентные составы хранятся дольше и могут использоваться в течение нескольких месяцев после открытия при условии герметичного запечатывания тары. Прежде чем наносить битумную мастику, загуститель выливают к базе и тщательно перемешивают. Важно получить однородный текучий раствор, иначе битумное покрытие прослужит недолго.
Холодная и горячая битумная мастика
Мастику, приведенную в жидкое состояние растворителями, называют холодной, поскольку ее не нужно нагревать перед применением. Конечно, если температура не ниже +5 °C.
Использование мастики холодного типа имеет несколько преимуществ:
Хотя холодная мастика — это, фактически, стандарт современного строительства, иногда используют и горячие составы. Конечно, это давно не чистый битум — в него добавляют множество наполнителей и присадок, чтобы сделать гидроизоляционное покрытие устойчивым к механическим повреждениям и перепадам температур. Но в числе этих наполнителей нет растворителей, поэтому перед тем как пользоваться мастикой битумной горячего типа, ее нужно нагреть до 150-180 °C.
Перед применением горячую битумную мастику нагревают
Горячие мастики очень неудобны и опасны в применении из-за риска получить серьезный ожог и стремительного загустения после снятия с огня. Но у них есть свои преимущества:
Из-за быстрого отвердевания, горячую битумную мастику не применяют для гидроизоляции крыш большой площади.
Для чего нужна битумная мастика
Теперь о том, где используется битумная мастика. Это универсальный гидроизолирующий материал, который применяют на всех этапах строительства: от установки временного забора до перекрытия кровли. При проведении кровельных работ битумная мастика может выполнять четыре функции:
Вид мастики подбирается в зависимости от задачи.
Виды холодных битумных мастик для кровли
Для гидроизоляции кровли применяются четыре вида холодных мастик:
Некоторые производители добавляют в мастики вещества, которые делают мастичное покрытие более устойчивым к ультрафиолетовым лучам. Но это не значит, что кровлю из мастики можно не защищать минеральной посыпкой или песком. УФ-стабилизатор всего лишь немного увеличивает срок службы участков мастичной кровли, которые по каким-то причинам оказались под прямыми солнечными лучами. Например, из-за того, что минеральную посыпку с них сдул ветер.
Как отличить качественную битумную мастику от некондиционного материала
Некачественная битумная мастика встречается на рынке намного чаще, чем хотелось бы. Связано это со специфическим внешним видом и происхождением — многие нефтепродукты визуально похожи друг на друга. Поэтому недобросовестные производители могут выдавать за битумную мастику похожий на нее состав, который, как правило, делают из «грязного битума». В составе такой «мастики» часто есть мазут, гудрон и даже очень токсичный креозот. Гидроизолирующие свойства подобной смеси оставляют желать лучшего, не говоря уже о прямом вреде здоровью как минимум для человека, который будет работать с материалом. А возможно — и для всех жителей дома.
Битумную мастику сомнительного качества можно узнать по трем признакам:
Любой из этих признаков должен насторожить. Но даже если вы купили брендовую дорогую мастику, не стоит расслабляться — встречаются подделки. Поэтому, перед тем как использовать мастику битумную, обязательно распечатайте ведро и проверьте его содержимое. Если запах и, особенно, внешний вид смеси вызывает подозрения, не применяйте ее для гидроизоляции, лучше купите мастику другого производителя и у другого продавца.
Как правильно работать с мастикой битумной
Итак, у вас есть качественная битумная мастика — как пользоваться этим материалом для гидроизоляции кровли? Зависит от задачи. Но прежде чем приступить к поэтапному описанию работ, решим несколько важных вопросов.
Нагревать или нет?
С горячей битумной мастикой все понятно — ее необходимо разогревать перед использованием. А что насчет холодной?
Считается, что если битумная мастика хранилась при температуре выше 5 °C, то ее можно использовать сразу же. При более низких температурах, за сутки до того, как работать битумной мастикой, производители рекомендуют занести ведро с ней в теплое помещение. Оптимально, если температура в нем будет около 20 °C.
На практике же лучше переносить мастику в помещение с такой температурой воздуха при любой погоде. Потому что вреден не только холод, но и жара. Например, если битумная мастика хранится на складе жарким летом, то днем она может спокойно разогреваться до 40 °C и более. Это не вредит самому материалу, но работать с ним сложнее: мастика будет сильно растекаться по поверхности и структурироваться быстрее из-за ускоренного испарения растворителей.
Чем наносят мастику
В зависимости от вида битумной мастики и задач состав наносят разными инструментами:
Отдельно стоит сказать о том, как применять мастику битумную для заделки деформационных швов. Если для этого используют горячую мастику, ее просто заливают в щель. Холодную из-за усадки нужно выливать в деформационный шов несколько раз. Причем с зазором в несколько часов — этого достаточно, чтобы мастика немного уменьшилась в размерах, но недостаточно, для ее полного высыхания. В результате каждый последующий слой хорошо сцепляется с предыдущим.
Есть способ еще проще: для укладки в деформационный шов выпускают уже подготовленную пластичную ленту из битумной мастики. Ее нужно просто плотно вдавить в щель, после чего она постепенно растечется и заполнит все пространство.
Можно ли разбавлять битумную мастику, и что для этого лучше использовать
Нежелательно, но, при необходимости, можно. Дело в том, что плотность и консистенция битумной мастики тщательно подбирается производителем под конкретные задачи. Если уменьшить ее густоту, то она будет хуже выполнять эти задачи. Зато ее можно будет использовать для других — именно с этой целью смесь обычно и разбавляют.
Проще говоря, если вам нужно разбавить мастику битумную, перед тем как пользоваться, потому что она загустела из-за слишком длительного хранения, то этого делать не надо.
Во-первых, любым разбавлением вы меняете свойства мастики. Она будет слишком текучей и может сохнуть слишком медленно или, наоборот, чересчур быстро, что приведет к растрескиванию покрытия.
Во-вторых, мастика — не кирпич или металлочерепица, у которых, фактически, нет срока годности. Это многокомпонентная смесь, состоящая из десятков активных веществ, которые взаимодействуют друг с другом. Срок годности — это время, в течение которого эта смесь гарантированно будет сохранять свои свойства. Что будет с мастикой после, точно не сможет сказать даже производитель. Она может создавать все такое же прочное, долговечное и не пропускающее влагу покрытие, а может пойти трещинами через пару месяцев. Нужна ли вам такая непредсказуемость при строительстве крыши дома — вопрос риторический.
Если же вы хотите использовать мастику, оставшуюся после других работ, например, в качестве праймера, то это вполне допустимо. Собственно, праймер — это почти точно такая же битумная мастика, только очень жидкая и наносящаяся тонким слоем. Разбавить мастику можно уайт-спиритом, бензином, сольвентом, керосином. Солярку использовать запрещено — она испортит материал.
Перед тем как работать с битумной мастикой, не забудьте надеть перчатки, очки и респиратор. Для разбавления ведро с мастикой нужно подогреть, желательно на водяной бане. Нагревать мастику на открытом огне запрещено — это опасно для жизни. Помните, что растворители, которые есть в составе мастики, и которые вы будете в нее вливать — очень летучие взрывоопасные вещества.
В нагретую массу необходимо постепенно ввести нужное количество растворителя, постоянно помешивая ее. Лучше использовать дрель с насадкой-миксером. Разбавленную мастику перед использованием нужно охладить до комнатной температуры.
Как правильно пользоваться битумной мастикой для гидроизоляции кровли
Создание из битумной мастики финишного кровельного покрытия выполняется в семь этапов:
Как использовать битумную мастику при монтаже кровельных материалов
Битумную мастику применяют для приклеивания рулонной кровли, гибкой черепицы, подкладочных и ендовных ковров. В зависимости от производителя и типа материала, подходы к использованию мастики могут отличаться. Но есть несколько общих правил:
Битумная мастика, которую используют в качестве клеевого состава, как правило, не содержит армирующих наполнителей.
Ремонт кровли с помощью битумной мастики
Кроме создания новых кровельных покрытий, битумную мастику можно использовать для ремонта старых. Хотя часто это временное решение на один-два сезона.
При ремонте кровли место протечки или повреждения зачищают и тщательно высушивают. Это важно, поскольку часто вода, попавшая под рулонные битумные материалы, долго не находит выхода и остается под покрытием, повреждая его. Кроме того, перед тем как использовать битумную мастику, обязательно счищают защитную минеральную посыпку в тех местах кровли, где будут приклеивать заплатку.
Теперь о том, как применять битумную мастику для ремонта кровли:
Если заделать нужно небольшие трещины в кровельном покрытии, битумную мастику можно наносить без армирования стеклотканью.
Подведем итоги
Битумная мастика — гидроизоляционный материал на основе битума, к которому добавляют различные мелкодисперсные порошки для увеличения твердости и теплостойкости, мел и молотую асбестовую или торфяную крошку для густоты, волокнистые материалы для армирования, полимеры для большей эластичности. Горячая мастика выпускается в брикетах и перед использованием требует нагрева до 150-180 °C, поэтому ее применяют редко, в основном, когда нужен срочный ремонт крыши в дождливый сезон. В состав холодной мастики входят растворители, поэтому она жидкая или пастообразная, и греть ее не нужно. После нанесения растворители быстро испаряются, и мастика застывает, образуя пластичное и прочное покрытие.
Главное, для чего нужна мастика битумная гидроизоляционная, — это создание герметичного покрытия на плоских кровлях. Кроме того, ее используют для приклеивания подкладочных ковров и гонтов мягкой черепицы, заполнения деформационных швов, герметизации мест примыканий и ремонта кровель. Перед выполнением работ мастику лучше выдержать сутки в теплом помещении. Наносить ее можно кистью, валиком, щеткой, мастерком, шпателем или распылителем. Разбавлять мастику нежелательно, но если есть такая необходимость, использовать для этого нужно уайт-спирит, сольвент, керосин или бензин. Наносят битумную мастику на очищенную от грязи и пыли сухую поверхность параллельными полосами в несколько тонких слоев. Для укрепления между слоями укладывают стеклоткань, а поверх последнего насыпают минеральный песок для защиты от УФ-лучей.
Битум: виды, характеристики, свойства, применение, маркировка, фото, видео
Битум – незаменимая составляющая строительства. Благодаря своим уникальным характеристикам, битум надежно закрепился в строительной промышленности. Его практичность, долговечность и дешевизна не оставляют ни единого шанса альтернативным стройматериалам.
Характеристики битума
Битум – это асфальтоподобный материал, полученный искусственным образом. Является итоговым продуктом переработки натуральных битумов, остатков после обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов.
В зависимости от составляющих и характеристик различают несколько разновидностей битума:
Характеристики битумов постоянно изменяются и совершенствуются. Так, для того чтобы улучшить качества этого стройматериала, в него добавляют различные искусственные добавки, которые направленно усиливают те или иные характеристики. Как правило, такие химические ингредиенты позволяют повысить сопротивление резким перепадам температур, холоду или жаре.
Основные характеристики, по которым можно оценить качество битума:
• показатели температуры по хрупкости,
• показатели температуры по размягчению,
Соответственно, химические добавки для битумов направлены на улучшение этих характеристик. Цена битума напрямую зависит от качества и целевого применения стройматериала. Оптимизированные марки, устойчивые к большим нагрузкам и обладающие хорошей растяжимостью, будут стоить дороже. Как правило, все необходимые показатели отражены на маркировке битума.
Физические свойства битума:
Наименование параметра: | Значение: |
Плотность, г/см 3 |
(зависит от температуры, давления и химического состава)
Способы получения битума
Битум может быть естественным (природным) или искусственным (техническим). Природный представляет собой полезное ископаемое органического происхождения. В особенно большом количестве встречается в регионах с большими залежами нефти.
Природный битум может иметь твердую форму или вязкую консистенцию. Образуется в ходе природного окисления и полимеризации нефти, происходящих при нарушении герметичности нефтяных залежей. Добыча ведется разными методами:
Карьерный и шахтный методы имеют коэффициент извлечения битума 85-90%. Способы применимы для месторождений горных пород, которые обладают насыщенностью более 10% и глубиной залегания 60-90 м.
С учетом состава исходной нефти и особенностей ее переработки битум делится на разные классы:
Особое распространение получили асфальтовые битумы, которые образуются в горных породах с пористой структурой. Их перемалывают до порошкообразного состояния, после чего используют в укладке дорожных покрытий.
Технический (искусственный или синтетический) битум – побочный продукт перегонки нефти, сланцев и каменного угля. Известным способом получения выступает вакуумная перегонка мазута. В зависимости от способа нефтепереработки битум бывает:
Особое внимание при получении битума уделяют содержанию парафинов, поскольку они негативно влияют на пластичные характеристики. Чтобы этого избежать, количество парафиновых составляющих ограничивают 5%.
Способы (область) применения
Битум – древнейший строительный материал, который был известен человеку еще в эпоху неолита. Тогда его использовали для изготовления посуды, изоляции редких видов дерева в строительстве, в качестве связующего в мозаиках из полудрагоценных камней и раковин.
Природный битум – не товарный продукт. Чтобы сделать его таким, необходимы дополнительные технологические процессы. После этого материал становится подходящим для использования в разных сферах:
При использовании в строительстве битум проявляет несколько недостатков: низкую упругость, склонность к высыханию и высокую термочувствительность, которая проявляется в виде хрупкости при низкой и размягчении при высокой температуре. Чтобы устранить эти минусы, используют модифицированный битум, в который добавляют модификаторы, улучшающие свойства продукта.
Дополнительно битум используют как электроизоляцию в электротехнической промышленности, в отделке деревянных, кожаных и бумажных изделий, в изготовлении аккумуляторных мастик, изготовлении кабельной и лакокрасочной продукции, в прецизионном литье.
Разновидности
Битумы классифицируются по нескольким признакам. Первый критерий – происхождение и состав.
Маркировка
Большое разнообразие битумов привело к необходимости к разделению материала на группы. Так появилась маркировка строительного вещества. Она включает в себя происхождение и назначение материала, температуру его нагрева и пенетрации. Рассмотрим пример БНК 90/30:
Битум нефтяной общего назначения
Марки битума строительного, который используют для гидроизоляции конструкций обмазочным методом – БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10. Стоит отметить: чем выше числитель дроби-обозначения, то есть температура размягчения, тем ниже пенетрация.
Подвид строительного битума – изоляционный: БНИ-IV-3, БНИ-IV. Таким обрабатывают подземные трубопроводы для защиты их от коррозии.
Удельный вес битума – 0,95…1,50 г/см3.
Битум кровельный
Рулонные материалы (рубероид, рубемаст, еврорубероид и другие), мягкая черепица шинглас изготавливают из кровельного битума марок:
Температура плавления битума у кровельной разновидности материала небольшая, она не обязательно пропорциональна твердости покрова. Для данного типа важна пластичность листа, которую обеспечит полотно именно с мягкой текстурой.
Дорожный битум
В группу дорожных битумов входят несколько разновидностей материала по марке. Основное их отличие – климатическая зона, ведь дороги – это ответственные коммуникации. Рассматривая регионы, определяют максимальные и минимальные температуры:
Особенности транспортировки и хранения
Битум транспортируют в автомобильных или железнодорожных цистернах, куда продукт переливают методом герметичного налива. Этот способ обеспечивает профилактику поражений обслуживающего персонала вследствие высокой температуры нагрева нефтепродукта.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Дорожные битумы производятся в соответствии с ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 33133-2014, а модифицированные – по ГОСТ Р 52056-2003.
Почему жидкий битум пустая трата денег
Битум используется практически во всех строительных процессах, связанных с возведением жилищ, промышленных зданий и других объектов. Свойства этого продукта позволяет использовать его в качестве отменного водоотталкивающего средства. Соответственно, зачастую жидкий битум используется для повышения гидроизоляции крыш домов.
Производится битум на основе остатков некоторых естественных пород. В частности, в состав битума входит уголь, смолы, нефть, а также торф.
Если говорить о свойствах битума, то здесь стоит отметить, что данный материал является вязким и пластичным. При повышении температуры битум начинает размягчаться, что позволяет использовать его для целого ряда строительных работ.
Однако не стоит думать, что в летний период битум так просто перейдет в жидкое состояние и станет непригодным для дальнейшего использования. Для подготовки материала необходимы очень высокие температуры, при которых жидкий битум тут же можно наносить на поверхности.
Сам по себе жидкий битум – достаточно необычный материал, который имеет ряд особенностей. Именно о главных чертах этого продукта мы и поговорим. Также упомянем об особенностях применения битума в строительстве.
Основные особенности жидкого битума
Важнее всего отметить, что сам по себе битум – вязкий материал, однако можно увеличить его пластичность путем нагрева. Жидкий вариант этой продукции достаточно немного нагреть, чтобы сделать его пригодным для использования в строительных работах.
Более того, жидкий битум – это материал, который обладает высочайшим уровнем адгезии. Речь идет о том, что при определенных условиях он «намертво» приклеивается к поверхности, и подручными средствами слой застывшего битума уже не удалить. Это говорит не только о качестве и надежности материала, но и о том, что любые строительные работы, связанные с применением битума, нужно проводить максимально ответственно.
Любая битумная продукция имеет некоторые ограничения. В частности, речь идет о температуре хрупкости, при которой материал можно легко повредить и сделать его непригодным для дальнейшего использования.
Процесс загустения битума происходит таким образом, что после нанесения материала на поверхность начинают испаряться масла, присутствующие в структуре битума. Таким образом, через некоторое время после начала этого процесса происходит полное затвердение материала. Покрытие становится нечувствительным к различным деформациям и другим внешним влияниям.
Очень часто жидкий битум используется при создании дорожного полотна. Главное преимущество этого материала в том, что его можно использовать практически в любых условиях. Особенно часто делают выбор в пользу жидкого битума в зимний период, когда появляется необходимость произвести ремонт либо полноценную кладку дорожного полотна. В подобных условиях битум является универсальным материалом.
Однако в продаже можно найти битум с различной структурой, так что отдельные разновидности этого материала подходят к конкретным условиям, которые предварительно нужно тщательно проанализировать.
Битумная мастика
Битумная мастика — это жидко-вязкий состав однородной консистенции на основе битума или синтетических смол. Она предназначена для гидроизоляции бетонных, силикатных, деревянных и металлических поверхностей, а также гидрофобизации и шпаклевания неровностей поверхности и приклеивания рулонных битумных и полимерных материалов.
Мастика бывает битумная, полимерная, а также битумно-полимерная 1-2-компонентная на основе растворителей или реже — полиуретановых смол паровоздушного твердения.
Использование в составе мастики (даже одного типа) стабилизирующих, пластифицирующих и повышающих адгезию добавок, а также красителей придает ей различные эксплуатационные характеристики. Например, полимерная мастика на основе силикона создает полностью паронепроницаемый барьер со стороны помещений.
Мастика, в отличие от рулонных материалов такого же состава, обеспечивает гидроизоляцию без швов на местах соединения полотен рулонов. Кроме того, она дает возможность нанесения качественного покрытия в труднодоступных местах — узлах примыкания шахт, труб, других конструктивных деталей. В этом случае применяется напыление материала или нанесение его кистью (валиком, шпателем). В итоге обеспечивается хорошая адгезия с поверхностью и возможность варьирования свойств, в том числе и цвета (при смешивании компонентов 2-компонентной мастики).
В зависимости от типа обрабатываемой поверхности битумная мастика бывает холодного и горячего нанесения. Мастика холодного нанесения не требует разогрева, поэтому более востребована.
Зато горячие составы более глубоко проникают в микропоры защищаемого материала, а потому обеспечивают более надежную защиту, хотя их использование более трудоемко и требует больше времени.
Битумную мастику можно наносить на плохо подготовленную поверхность — ржавый металл, поверхностно очищенный бетон, слой старой мастики и т.п.
Многослойные покрытия из рулонных материалов необходимо демонтировать до обработки мастикой. Есть и такая мастика, которую можно наносить на мокрую или не-просушенную поверхность, что позволяет расширить возможности ее укладки.
Недостатком мастики является необходимость контроля толщины наносимого слоя. Чтобы решить эту проблему, можно использовать для каждого очередного слоя мастику другого цвета — тогда удастся визуально оценить толщину каждого слоя.
Однокомпонентная мастика выпускается уже готовой к использованию. Ее недостатки —- ограниченный срок хранения (до 1 года) и невозможность изменения эксплуатационных свойств.
Двухкомпонентная мастика при смешивании компонентов образует быстро твердеющие смеси со сроком хранения 1 год и более. В мастику можно вносить добавки и красители, в зависимости от конкретных условий изменяя ее свойства — вязкость, цвет, твердость и пр.
Чаще всего используется мастика отечественного производства марок МБР (мастика битумно-резиновая горячего применения), МБИ (мастика битумная изоляционная), МБУ (мастика битумная универсальная), МБК-Г-55 (горячего применения), БКМ (битумнокаучуковая) и «Гермабутил-С» (бутилкаучуковая однокомпонентная полимерная мастика), а также итальянская «Суперфонд» и «Тефонд».
По качеству отечественные и итальянские образцы не отличаются, единственное их различие — стоимость.
Нанесение битума на кровлю
Зачастую хозяева используют битум для повышения характеристик кровли. Многие люди считают, что этот материал уже изжил себя, однако на самом деле все немного не так. Жидкий битум активно применяется в тех случаях, когда многие аналоги обходятся хозяевам слишком дорого. Да и в плане эффективности этот строительный ресурс зачастую не уступает современным аналогам.
Учитывая, что жидкий битум – это недорогой вариант для оснащения кровли, можно не бояться его повредить, а при необходимости можно легко провести повторное нанесение материала на поверхность.
Чаще всего для нанесения битума на кровлю используют небольшую хитрость. Она заключается в добавлении в материал топлива (моторного, дизельного). Можно также использовать нефтяные растворители. По мнению многих экспертов, подобные решения существенно повышают качество создаваемой гидроизоляции крыши. При этом нужно понимать, что зачастую битум не является основным гидроизолирующим слоем. Чаще всего вышеуказанный материал служит всего лишь посредником между перекрытием и непроницаемым кровельным материалом. В том случае, если кровля повреждается, слой битума способен с легкостью снизить пагубное влияние влаги или даже большого объема воды. В любом случае, сильно надеяться на положительные свойства жидкого битума – не стоит.
В отдельных ситуациях хозяева не рискуют добавлять в битум какие-то модификаторы. И именно в этом заключается большая ошибка. Суть в том, что в своем естественном состоянии битум имеет целый ряд проблемных сторон. Самой серьезной проблемой может стать низкая прочность созданного гидроизоляционного слоя. Например, после большого ливня битум может сильно повредиться. Нередко получается и так, что под действием высоких температур слой битума начинает стремительно растрескиваться. Очевидно, что в дальнейшем использовать такую гидроизоляцию нельзя.
Соответственно, имеет смысл использовать различные добавки, которые повышают не только прочность, но и долговечность жидкого битума. Выбор тех или иных дополнений к составу битума зависит только от конкретных условий, в которых находится жилище.
Чаще всего для создания кровли используется жидкий битум и рубероид. Параллельно можно задействовать и различные мастики, которые успешно противостоят влиянию высоких температур и атмосферных осадков.
При соблюдении всех технологических тонкостей, такая кровля способна прослужить без ремонта до 10 лет.
Самое важное в данном процессе – это качественно наносить битум на нужные участки поверхности. Если на стыке между полосами кровли не нанесен битум – проблем не избежать. В самом начале, возможно, ничего плохого происходить не будет, но немного позже влага будет проникать в помещение, а потом гидроизоляционный материал и вовсе начнет деформироваться и трескаться.
Если ошибки при создании кровли обнаружены сразу же после основного процесса, необходимо немедленно их исправить. С большой вероятностью в будущем никаких проблем быть не должно.
Рекомендации по применению жидкого битума
Советы по применению вещества от специалистов:
Инструкция, как пошагово использовать жидкий материал для гидроизоляции:
Проводить мероприятия подобного рода в одиночку не стоит. Лучше, если рядом будет толковый помощник. Один человек будет поддерживать топку материала, чтобы тот не остывал, а второй – наносить на фундамент битум.
После обработки фундамента выполняется засыпка и утрамбовка грунта. Если битумом обрабатываются трубы коммуникаций, они потом дополнительно утепляются.
Фундамент и жидкий битум
Как уже говорилось, битум – универсальный материал, который часто применяется и для гидроизоляции фундамента.
Немного ранее говорилось, что использовать «чистый» битум – не рекомендуется. Однако в большинстве случаев это касается создания качественной кровли. Для гидроизоляции фундамента вполне сойдет и классический битум, свойства которого подойдут для противостояния влаге.
Гидроизоляция фундамента начинается с нанесения битума на внешние стены основания. Уже поверх созданного слоя необходимо наложить битумное полотно, изготовленное на основе резины. Каждый миллиметр полотна должен соприкасаться с фундаментом. Также нельзя допускать никаких щелей и зазоров между частями накладного материала.
В том случае, если на фундамент действует давление грунтовых вод, стоит обратить внимание на использования исключительно одного слоя из битумной обмазки. С большой вероятностью такое решение позволит избежать негативного влияния влаги и воды.
Битум и асфальтовые покрытия
В большинстве случаев битум используется при создании асфальтовых покрытий. Очевидно, что в данном случае появляется необходимость использования исключительно качественного битума, который на протяжении десятков лет будет сохранять свои начальные свойства. Однако не стоит забывать, что недостаточная прочность и низкая долговечность – основные недостатки жидкого битума.
Таким образом, в целом ряде случаев нужно тщательно следить за состоянием дорог, созданных с использованием битумов. В летний период данный материал активно плавится, и если по дорогам перемещаются габаритные транспортные средства, то битум постепенно стирается. Именно по этой причине на некоторых трассах запрещают передвижение грузовиков в дневное время суток. Однако и в зимний период также имеются некоторые ограничения. Зачастую они связаны с хрупкостью битумов при низких температурных показателях.
Чтобы немного улучшить ситуацию, очень часто в асфальт добавляют различные пластификаторы. Кроме того, применяется твердый битум, который лучше взаимодействует с асфальтовым покрытием.
Жидкий же битум практически незаменим при ремонте дорожного полотна. Чаще всего речь идет о мелком ремонте латками, во время которого нужны немалые объемы жидкого битума. Учитывая, что этот материал используется на верхнем слое дорожного полотна, к нему существуют особые требования.
Главные особенности нанесения битума на поверхности
Перед использованием жидкого битума нужно быть уверенным в том, что конкретная технология нанесения подходит к конкретной ситуации. В первую очередь нужно понимать, что этот материал является слишком привередливым, и любые ошибки могут иметь серьезные последствия.
В самом начале производится нагрев битумной смеси. Зачастую для этого используются специальные установки, предназначенные для плавки отдельных строительных ресурсов. Также растопить битум можно и в обычной металлической бочке, под которой разведен огонь. Стоит отметить, что во время нагрева битум начнет сильно пениться, однако это не должно сбить толку – это нормальный процесс. Чтобы убедиться, что битум уже готов для использования, достаточно посмотреть на поверхность смеси. Если мы там видим гладкий и блестящий слой битума – материал уже можно задействовать в строительстве. Стоит понимать, что перегрев битума – также очень серьезная проблема. Если материал слишком сильно нагреется, его попросту не рекомендуется использовать в строительстве. К примеру, если битум, предназначенный для покрытия крыши, существенно перегрелся, через какое-то время он начнет трескаться, и тогда снова придется приобретать битум.
Для повышения характеристик битума нередко используются различные растворители. Заранее нужно сказать, что модификация состава битума – достаточно рисковый процесс, который может принести немало неприятностей. Несмотря на это, стоит знать, что зачастую в состав битума добавляют дизельное топливо. Для смешивания нужно в 2 раза меньше растворителя, чем битума. Нагревать битум следует отдельно от растворителя, а уже потом проводить смешивание. Что касается положительных результатов от подобных экспериментов, то обновленный состав битума станет менее чувствительным к перепадам температур. А это очень важный аспект, особенно при использовании жидкого битума в качестве гидроизоляции.
Что касается непосредственно нанесения битума на поверхность, то здесь тоже имеются некоторые трудности. Прежде всего, нужно знать, что битум невероятно быстро твердеет, поэтому сразу же после нагревания нужно наносить его на поверхность. В данном случае у нас имеется не более трёх минут. Если площадь поверхности, на которую наносится битум, достаточно большая, можно разровнять материал при помощи швабры. В остальных случаях активно используются кисти и валики.
Если говорить об используемых объемах битума, то они следующие:
ЛКМФЛОТ
Категория:
Прочее
Бренд:
Bitumast
Фасовка:
1
Упаковка:
1
Жидкий битум Bitumast (Битумаст)
ОПИСАНИЕ: Материал на основе строительного битума и растворителя. Применяется для наружной гидроизоляции фундаментов, плит, блоков, лотков и других бетонных изделий, заглубляемых в грунт. Антикоррозионной защиты стальных конструкций от грунтовой влаги. Приклеивания рубероида и различных рулонных кровельных материалов на основе битума. Ремонта протечек и прочих повреждений кровли.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: — Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее – 55,0 — Время высыхания одного слоя толщиной 1 мм, при плюс 20С, часов не более — 48 — Водопоглощение в течение 24 ч, %, не более — 4,0 — Гибкость на брусе диаметром 15 мм при минус 5С – трещин нет — Прочность сцепления с бетонным основанием, мПа, не менее – 0.1 — Прочность сцепления с основанием из стали, мПа, не менее – 0.1
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ: Продукт полностью готов к применению. Материал наносится на сухую и чистую поверхность при помощи шпателя или кисти. Средний расход — 1 л на м.кв Перед применением, жидкий битум тщательно перемешать по всему объёму. При необходимости разбавления, допускается использовать сольвент, ксилол, керосин, уайт-спирит или бензин-растворитель. При работе в условиях низких температур, жидкий битум рекомендуется отогреть до комнатной температуры.
ХРАНЕНИЕ: В плотно закрытой таре при температуре от минус 30?С до плюс 50?С. Предохранять от воздействия влаги и прямых солнечных лучей, вдали от нагревательных приборов и открытых источников огня. Не хранить в жилых помещениях и в контакте с продуктами питания. Держать в недоступном для детей месте. Гарантийный срок хранения при условии герметичной упаковки — 24 месяца. Гарантийный срок продукции в металлической таре — 36 месяцев.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Жидкий битум огнеопасен! Не использовать для разогрева и во время работ открытые источники огня, не курить. Запрещается применение внутри жилых помещений. При работе в замкнутом пространстве, требуется проветривание. Не допускать попадания жидкого битума на кожные покровы, в глаза и пищевод. Работать в защитных костюмах, перчатках и очках. Вся информация и рекомендации, приведенные в этом Информационном Листе, основаны на современных научных и технических знаниях по этому продукту. Лица, получающие этот продукт, ответственны за верное понимание и толкование информации приведенной в этом документе при использовании или при контакте с этим продуктом. Производитель вправе изменять или дополнять существующую информацию без дополнительного уведомления.
Срок эксплуатации битумных покрытий
В данном материале много раз упоминалось, что битум имеет целый ряд слабых мест, которые, к сожалению, не делают битум практичным современным строительным ресурсом.
Однако если следовать всем тонкостям технологии нанесения битума на поверхность, можно получить достаточно долговечный слой гидроизоляции.
Если мы говорим о создании защитного слоя для кровли, то зачастую срок эксплуатации в данном случае не превышает 5 лет. Если же битум используется для повышения характеристик фундамента, то здесь материал будет без всяких проблем служить на протяжении десятков лет.
В остальных случаях обновлять битумный слой необходимо каждые несколько лет, так как материал стремительно теряет свою эффективность.
- артхаус гостевые комнаты питер
- баня в мостовике хотьково