белая стена для проектора
Экран для проектора как выбрать и какой купить?
Кокой экран для проектора самый лучший?
Многие думают что белый экран — лучший экран для проекторов. Но если мы скажем вам что черный экран для проектора — лучший. Прежде чем мы перейдем к черному экрану проектора против белого, что мы обсудим в конце статьи. Давайте рассмотрим все возможные варианты экрана для проектора
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами проектора, необходим хороший экран для трансляции изображения проектора. Возможно множество различных экрана для проектора: от гладкой окрашенной стены светлого цвета до стен, окрашенных специально изготовленной краской для проекционного экрана.
Это может быть удобным выбором для тех, кто не хочет тратить слишком много на экран для проектора. Но окрашенная стена не так хороша, как специальный экран для проектора сделанный из специального материала для того чтобы дать изображение с проектора самого высокого качества.
Руководство по покупке экрана для проектора
Некоторые важные вещи, которые следует учитывать при покупке экрана для проектора: Лучшее соотношение сторон экрана проектора
Первое, что нужно учитывать при покупке экрана проектора, это соотношение сторон. Наиболее распространенный экран проектора — в формате высокой четкости HD 16:9 или 1,78:1.
Вы должны знать, что большинство современных фильмов снимаются в более широком формате «Cinemascope» — 2,35:1 или примерно 21:9 вместо формата 16:9 HD. Но этот более широкий экранный формат Cinemascope преобразуется в форматы 16:9, когда их транслируют телевизионные каналы, а также является официальным форматом дисков Blu-ray.
С точки зрения знатоков в просмотре фильмов лучше всего смотреть фильмы в оригинальном формате, в котором они были сняты. Существуют средства преобразования формата 16:9 HD обратно в исходный формат 2,35:1 или 21:9 с помощью анаморфотного объектива. Но это отдельная тема для рассмотрения.
Что означает проектор Screen Gain?
Коэффициент усиления экрана проектора — это показатель яркости изображения на определенном экране. Определение усиления экрана — это «коэффициент отражения, измеренный перпендикулярно центру экрана по сравнению с чисто белой ламбертовской поверхностью». Чисто белая ламбертова поверхность может рассматриваться как экран, покрытый карбонатом магния, ярко-белым мелом.
Следовательно этот стандартный экран будет иметь коэффициент усиления 1. Стандартный эталонный экран с коэффициентом усиления 1 рассеивает свет во всех направлениях перед экраном, и только часть света, падающего на экран, отражается перпендикулярно экрану к передней части, где сидит аудитория. Существуют лучшие материалы для покрытия экрана, которые могут отражать свет более перпендикулярно экрану в направлении зрителей перед экраном.
Очень важно понимать, что усиление экрана в 2 раза не означает, что в 2 раза больше света падает на экран. Усиление означает только то, что направление отраженного света от экрана больше ориентировано на аудиторию.
Экран с высоким усилением будет иметь коэффициент усиления 1 или более. Не обязательно что экран с более высоким усилением всегда лучше. Некоторые из недостатков экранов с высоким коэффициентом усиления заключаются в том, что страдает коэффициент контрастности изображения и более темные участки изображения на экране не будут такими темными, как следовало бы. Другим недостатком экранов с высоким коэффициентом усиления является то, что изображение на экране становится тусклым при удалении от перпендикулярного положения экрана.
Преимущества экранов с низким коэффициентом усиления в том, что вы получаете изображение с гораздо лучшим коэффициентом контрастности и при удалении от центра экрана изображение не слишком тускнеет, то есть вы получаете более широкий угол обзора с хорошим обзором изображения.
Экраны с высоким коэффициентом усиления хороши в местах с более высоким окружающим освещением, например для бизнес-презентаций. Экраны с более низким усилением рекомендуются в ситуациях, когда окружающее освещение нельзя контролировать слишком сильно. Экраны с усилением более 1,3 не рекомендуются для домашнего использования.
Серый экран проектора против белого
Серые экраны впервые появились на рынке в 2001 году, а экран Grayhawk от Stewart Filmscreen был первым серым экраном. Они продавались как высококонтрастные экраны и этот продукт был очень успешным. Работа серых экранов заключается в том, что они поглощают окружающий свет и в то же время предотвращают попадание света в темные области экрана из ярких областей. Все это позволяет улучшить коэффициент контрастности и качество изображения на сером экране.
Серые экраны лучше всего работают с яркими проекторами и помещениями в которых невозможно полностью контролировать окружающий свет. Отражения от изображения на экране могут увеличить свет, отражая свет обратно на экран от стен, потолка, пола и мебели в комнате. Таким образом, окружающее освещение не контролируется только выключением света у вас также должна быть комната для проектора с темными стенами, потолком и полом, плюс мебель и фурнитура в комнате не должны иметь ярких металлических частей, которые могут отражать свет.
Если вы не можете соблюсти эти условия где окружающий свет может отражаться и попадать на экран, тогда серый экран лучше подойдет для такого помещения. Белый экран лучше всего подходит для проекционной комнаты с полностью контролируемым окружающим освещением и проектором с высокой контрастностью.
Различные типы экранов для проекторов домашнего кинотеатра
Существует много различных видов экранов для проекторов от экранов с электроприводом, которые можно скрыть, когда они не используются, до экранов DIY, изготовленных из специального материала экрана или ткани. Стоимость экранов проектора может составлять от 3000 рублей до нескольких сотен тысяч рублей
Экран проектора или окрашенная стена
Самый простой способ сделать экран проектора — это проецировать его прямо на светлую стену, предпочтительно белую или почти белого цвета, которая является гладкой и не имеет рисунка. Последние результаты показывают, что лучший цвет для экрана проектора — серый или даже черный, как мы рассмотрим ниже.
Изображение проектора на стене может быть таким же хорошим как на хорошем экране проектора. Область стены, которую вы хотите превратить в экран проектора, можно сделать более гладкой и закрасить специальными красками для экрана проектора, чтобы превратить ее в действительно хороший экран.
Существуют специальные краски, специально предназначенные для превращения стены в экран проектора. Можно приобрести эти специальные настенные краски для проектора с указанием требуемого коэффициента усиления. Черные проекционные экраны очень хороши для улучшения коэффициента контрастности и для просмотра при дневном или окружающем освещении.
Можно купить черную проекционную краску для экрана и получить черный проекционный экран в доме. Вы так же можете получить два цвета для вашего проекционного экрана покрасив стену в один цвет и приобретя дополнительный экран, который можно будет убирать в зависимости от условий освещенности.
Белый или черный экран для проектора?
Последняя тенденция иметь черный экран для проекторов — абсолютно ЧЕРНЫЙ экран для лучших изображений проектора. Как работает черный экран: он не отражает окружающий свет, а только свет, падающий на экран от проектора в перпендикулярном направлении. Это означает, что вы можете использовать черный экран для проектора в хорошо освещенной комнате и вам не нужно затемнять ее. Это также означает что черный экран — лучший экран для проектора для просмотра при дневном свете. Следующие видео должны убедить вас в преимуществах черного экрана проектора.
То, что вы видите в приведенном выше видео, представляет собой демонстрацию изображений проектора на белом экране перед черным экраном.
Лучший материал для экрана проектора: чем они отличаются и какой выбрать
Размер экрана и соотношение сторон
Первым и самым очевидным параметром для экрана является, конечно же, его диагональ. При выборе проектора и экрана нужно согласовать между собой три параметра: размер экрана, проекционное соотношение проектора и место установки.
Если эти параметры будут учтены, после покупки оборудования вы не получите неприятных сюрпризов, таких как картинка выходящая за рамки экрана или отсутствие правильной фокусировки.
Не стоит забывать и об одинаковом соотношении сторон для экрана и проектора: современным стандартом для мультимедиа высокой чёткости является 16:9. Соотношение сторон 4:3 всё ещё популярно в устройствах, которые используются для проведения презентаций в офисах или для образовательной деятельности, однако для домашнего кинотеатра это соотношение не столь интересно по причине больших незадействованных полей. Которые обязательно появятся при просмотре современных фильмов, клипов и прочего контента с соотношением сторон 16:9.
Также существует популярный формат 16:10, которому соответствуют разрешения 1920×1200 и 1280×800 — такой формат позволяет просматривать 1080p видео с небольшими неактивными полями на экране, но и имеет дополнительное пространство для более комфортного просмотра презентационных слайдов.
Для просмотра фильмов так же есть стандарт соотношения экрана, который называется Cinemascope, он соответствует 2.39:1. Такой формат используется в публичных кинотеатрах.
Конструкция
По типу конструкции можно разделить экраны на две основные группы: стационарные и мобильные.
Стационарные
На раме — такая конструкция предполагает сборку рамы с последующим натяжением на неё полотна, собранная конструкция закрепляется на стену. Главным плюсом такого типа экрана является равномерность натяжения полотна, что исключает появление искажений.
Сворачиваемый рулонный экран может крепиться на потолке или быть настенным. Такие экраны компактны, позволяют разворачивать их поверх телевизора, который может висеть на стене, тем самым превращая обычную гостиную в кинозал.
Для натяжения используется утяжелённая лента, которая пришита к низу экрана, что является причиной неидеального натяжения. В более дорогих моделях могут использоваться и боковые натяжители, которые решают эту проблему.
Разворачивание рулонных экранов может осуществляется вручную или быть моторизированно электроприводом. В некоторых моделях проекторов есть специальный триггерный выход, который выдаёт сигнал на открытие экрана при включении проектора.
Проекция на стену тоже является достаточно распространённым и недорогим вариантом экрана. Здесь важно заранее точно определиться с местом будущего экрана, ведь перевесить его уже не получится.
Мобильные экраны
Мобильные экраны могут представлять собой тот же сворачивающийся экран, который устанавливается на специальный штатив и складывается для транспортировки. Такой экран отлично подойдёт и для выездных презентаций, и для перемещения между разными залами в пределах одного офиса или учебного заведения.
На разборной раме, благодаря своей конструкции такой экран имеет лучшее натяжение полотна и лучшую устойчивость, что позволяет комфортно работать с полотном больших размеров. Для транспортировки такие экраны складываются в специальный кейс.
Надувной экран — тип конструкции для использования на открытых уличных площадках, похож на надувной детский батут.
Надувной каркас для транспортировки складывается в сумку, устанавливается и поддерживается в рабочей форме при помощи вентиляторов, нагнетающих воздух и поддерживающих давление даже при повреждениях оболочки.
Коэффициент усиления
Коэффициент усиления — характеристика, обозначающая отражательную способность покрытия проекционного экрана. Она показывает, насколько больше или меньше света будет возвращать экран в сравнении с белым матовым полотном, которое ещё называют «ламбертовым». Коэффициент такого полотна равен 1.0, оно рассеивает свет во всех направлениях равномерно. Если коэффициент равен 1.3, то экран вернёт на 30% больше света в направлении зрителя. При значении 0.8 вернётся только 80%, остальное поглотит поверхность экрана.
Казалось бы, что чем выше коэффициент усиления, тем лучше, ведь можно компенсировать недостаточную яркость устройства. Однако не всё так просто. Во-первых, чем выше усиление экрана, тем уже углы обзора у такого экрана — при взгляде на такой экран сбоку его яркость заметно падает. Это будет мешать комфортному просмотру большой компанией в помещениях, где нет нескольких рядов кресел. Во-вторых, с повышением отражающей силы экрана на нём (при просмотре с определённых углов) могут появляться блики и более яркие области — так называемые «горячие пятна».
Фото: Elite Screens
У экранов с коэффициентом меньше 1.0 также есть свои сильные и слабые стороны. Основным плюсом является повышение контрастности изображения и более глубокие тёмные цвета. К недостаткам следует отнести то, что для работы с таким экраном нужен достаточный запас яркости проектора: не стоит забывать, что при использовании 3D очков яркость изображения снизится ещё больше.
Угол обзора
Углы обзора — понятие отнюдь не новое. Наверное, каждый знает, что это такое, во многом благодаря LCD экранам, по аналогии с ними у проекционных экранов тоже есть такой параметр.
Если вы планируете приобрести себе обычный матовый экран, об этом можно не переживать — его углы просмотра очень широки.
Но если вам нужен экран с увеличенным усилением или технологией ALR, стоит обратить внимание на параметр «угол половинного усиления», который характеризует границы комфортного просмотра в градусах. Точка просмотра с максимальной яркостью находится перпендикулярно центру экрана, если зритель будет двигается в сторону от центра экрана яркость будет постепенно снижаться. В точке половинного усиления яркость составляет 50% от пикового значения.
Типы покрытий
Белые экраны
Белый матовый экран — основа основ среди всех экранов, самое универсальное и распространенное решение. Такой тип экрана отлично подойдёт для домашнего кинотеатра в помещениях с регулируемым уровнем освещения. У них широкий угол обзора.
Elite Screens M136XWS1
Рулонный проекционный экран Elite Screens MaxWhite закрепляется на стене и легко сворачивается, чтобы не нарушать интерьер комнаты. Белый материал MaxWhite с коэффициентом усиления 1.1 обеспечивает максимальные углы обзора и подходит для просмотра фильмов в 4K-разрешении.
Но, конечно, у всего есть свои недостатки. Для белого матового экрана таким недостатком является его диффузность, он будет отражать свет во всех направлениях не только от проектора, но и от любого другого источника света. В том числе и переотражённого, который падает на белый потолок и стены комнаты, а потом обратно на экран. Таким образом снижается контрастность изображения. Для борьбы с данным эффектом нужно максимально исключать сторонние источники света и светлые детали интерьера. И если первое в домашних условиях легко выполнимо, то со вторым могут возникнуть проблемы. И здесь нам может помочь следующий тип покрытия.
Серые экраны
Серый экран — сравнительно новый тип экрана, который происходит от вышеупомянутого белого. Цвет такого экрана может быть в нескольких тонах светло-серого. Экраны серого цвета могут быть с коэффициентом усиления как ниже, так и выше 1.0. Благодаря более темному цвету экрана уменьшается количество паразитной переотраженной засветки, что даёт более глубокий уровень чёрного цвета и лучшую контрастность, но при этом могут наблюдаться небольшие потери в отображении светлых тонов.
ALR экраны
ALR или Ambient Light Rejecting, что переводится как «отражение окружающего света» — общее название экранов, которые отражают или поглощают свет от ламп, окон и других источников, тем самым увеличивая контрастность и яркость картинки в светлых помещениях.
Когда говорят об ALR экране, обычно имеется в виду именно экран зеркального отражения. В отличии от обычного проекционного экрана, рассеивающего свет во все стороны, они работают на базовом законе оптики: угол падения равен углу отражения. Проектор устанавливается перед экраном таким образом, чтобы полотно отражало свет проектора прямо на зрителя. При этом свет от сторонних источников по такому же принципу отражается в сторону от зрителя. Важно, чтобы такие источники находились не в том же направлении, что и сам проектор, иначе нежелательный свет по-прежнему будет попадать в область просмотра.
Ещё один вид ALR экранов, более дорогостоящий и редкий — отражающий, который отражает свет от проектора к зрителям, но поглощает ненужный свет. Поверхность такого экрана изготовлена в виде микроскопических треугольных линз. Эти линзы расположены на экране горизонтально, что означает, что наиболее качественно такой экран будет поглощать верхний свет.
Экраны для UST-проекторов
UST — специальные экраны, которые созданный для работы с ультракороткофокусными проекторами, которые устанавливаются на расстоянии в несколько десятков сантиметров от экрана. Такой тип проекторов становится всё более популярным и, вероятно, со временем вытеснит классические длиннофокусные проекторы на потребительском рынке.
Подобные экраны, как и ALR, сконструированы таким образом, чтобы поглощать рассеянный свет и показывать максимально качественную картинку, невзирая на внешнее освещение. Поверхность UST экранов состоит из миниатюрных призм, выполненных в форме треугольника. Снизу на них падает луч света от прожектора, который хорошо виден зрителю. Если же в комнате включен свет, то он, падая на экран сверху, поглощается противоположной стороной треугольных призм:
Покрытие рабочей стороны призмы может быть белое или серое, с разными коэффициентами усиления. Верхняя часть, поглощающая фоновый свет — чёрная.
Большим плюсом таких экранов являются широкие углы обзора.
Чёрные экраны
Ещё один тип ALR экрана, является «бутербродом» из нескольких оптических слоёв. Свет проходит через них и, отражаясь от нижнего с высоким уровнем отражения, возвращается обратно через все слои к зрителю. При этом такой экран поглощает весь рассеянный свет, который может попадать на него сверху, снизу и со сторон, что даёт очень высокий уровень контрастности даже в освещённом помещении.
При помощи такого экрана можно добиться эффекта просмотра фильма в тёмной комнате. Экран поглощает переотражённый свет от светлого потолка или стен, и этот свет больше не влияет на картинку и не снижает её контрастность.
Чёрный экран против белого
Но за всё хорошее нужно платить, в данном случае углами просмотра — у таких экранов они на уровне 30-35°.
Экран обратной проекции
Направлять луч света на экран можно не только спереди, но и с обратной стороны. Такой способ называется обратной проекцией.
Преимуществами такого типа типа проецирования являются более высокий уровень контрастности, а находящийся перед экраном человек не загораживает собой часть изображения.
Главным недостатком такой проекции является то, что для установки оборудования нужно достаточно большое помещение. Проектор должен находиться за экраном на определённом расстоянии, и, само собой, пространство между ним и областью просмотра будет «бесполезным» — там нельзя будет ходить, чтобы не отбрасывать тень.
Помимо проекционных экранов для обратной проекции используются специальные прозрачные и непрозрачные плёнки, краска для обратной проекции, но это уже, скорее, варианты специфического профессионального использования. Например, для оформления витрин магазинов.
Акустически прозрачные экраны
При обустройстве качественного домашнего кинотеатра для правильного восприятия фильмов очень важно разместить фронтальную акустику именно за экраном. Для того, чтобы звук доходил до зрителя практически без потерь, используют акустически прозрачные экраны, это может быть перфорированное либо плетёное полотно.
Фото: Elite Screens
Плетёное полотно экрана лучше пропускает звук, особенно в верхнем диапазоне, но такое полотно может быть только матовым белым.
Перфорированное полотно более склонно к интерференциям звука между ним и стеной, на которой расположены динамики, но такие полотна могут быть не только белыми, но и серыми или чёрными с ALR.
Окрашенная стена
Покраска стены является достаточно бюджетным и распространённым вариантом. Но для этого недостаточно просто покрасить обои на стенах белой краской. Для избежания искажений стену предварительно нужно оштукатурить и зашпаклевать, чтобы поверхность стала максимально ровной и гладкой. Только после этого стену уже можно грунтовать и красить несколькими слоями краски. Краска для этого нужна матовая и нейтрального цвета, чтобы не навредить балансу белого.
Если выравнивание стен по каким-либо причинам невозможно, в качестве вариантов можно рассматривать ровные строительные материалы большой площади, например, листы гипсокартона или ДСП. Их можно закрепить на стену с последующей обработкой и покраской.
В основном для покраски стен под проекционный экран используются специализированные краски, которые разработаны для этих целей и дают гарантированно отличный результат при соблюдении технологии покраски. Такие краски могут быть разных цветов: белые, серые, серебристые — под любые требования покупателя.
Иногда удаётся подобрать подходящий вариант и среди «обычных» красок. В наших широтах особой популярностью пользуется Tikkurilla Harmony H499, так как она даёт предсказуемый результат, в отличии от более дешевых аналогов, и стоит относительно немного (если сравнивать со специализированными красками для экранов).
При создании экрана своими руками стоит не забыть о поклейке вокруг экрана рамки из чёрной матовой ленты, например бархатной. Такая деталь не просто визуально отделит экран от остальной стены и скроет переход, который местами может получится не идеальным, но и даст изображению дополнительную визуальную контрастность.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Нужен ли для отображения 3D специальный экран?
Нет, для работы с 3D в домашних условиях специальный экран не нужен. Но так как яркость изображения заметно снижается при просмотре в 3D-очках, при выборе между белым или серым экраном стоит убедиться, что ваш проектор достаточно яркий.
Какого цвета выбрать экран для домашнего кинотеатра?
Выбор цвета экрана зависит от освещённости во время работы. Если освещение полностью контролируемо, и интерьер в комнате не слишком светлый, — можно смело выбирать белый экран. Если предполагается небольшая фоновая подсветка или переотражённый свет — вам подойдёт экран серого цвета. Чёрные экраны не боятся стороннего освещения и дают отличный контраст, но тут уже большую роль играет высокая стоимость таких высокотехнологичных экранов.
Какой экран лучше подойдёт для 4K видео?
Для Ultra HD контента нужен экран высокого качества. Он должен быть однородным и гладким, чтобы не искажать отображение пикселей достаточно маленького размера. Производители экранов маркируют такие гладкие модели как «4K экран» (или UHD / Ultra HD). Если бюджет на экран для 4K-проектора ограничен, стоит рассмотреть вариант качественной покраски стены матовой краской, чем просто покупать бюджетный виниловый экран.
Для тех, кто хочет знать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.