белая дача тепличный комплекс
Белая дача тепличный комплекс
Идея в сердце. Наша главная цель – изменить что и как мы едим. Мы хотим, чтобы есть было приятнее и удобнее, а сама еда стала полезнее. Ради этого и существует Белая Дача. Мы стараемся сделать так, чтобы салаты в России ели каждый день.
Компания с богатыми традициями и историей,
берущей начало с 1918 г.
Ведущий российский производитель свежих салатов
и готовых к употреблению овощей. Белая Дача —
признана общеизвестным товарным знаком в России.
Надёжный поставщик ведущих международных сетей ресторанов быстрого питания и крупнейших торговых сетей.
1200 сотрудников,
любящих своё дело.
Завод по переработке салатов
и овощей в Московской области.
Завод по переработке салатов
и овощей в Татарстане.
Завод по переработке салатов
и овощей в Новосибирске.
Высокотехнологичные
теплицы в Кисловодске.
Собственная сырьевая база в самых плодородных местах нашей страны и дистрибуция более чем в 30 регионах России.
Пресса о нас
Экс-глава Минсельхоза: отдельные отрасли АПК РФ переживают «агроренессанс»
Отдельные отрасли российского сельского хозяйства сейчас переживают «агроренессанс», считает бизнесмен Виктор Семенов, в 1998-1999 годах занимавший пост министра сельского хозяйства РФ.
«Белая Дача» построит первый в России завод картофеля фри
Белая Дача все-таки построит первый в России завод картофеля фри. Ранее проект был приостановлен из-за санкций.
«Белая дача» возобновит картофельный проект в Липецке в течение месяца
Также компания займется выращиванием салатов в Абхазии
«Белая дача» рассчитывает найти нового инвестора для производства картофеля фри
Группа «Белая дача» собирается в течение месяца найти новых инвесторов для проекта по производству картофеля фри
«Белая дача» планирует создать производство салатов в Абхазии
Предприятие по выращиванию салата в Абхазии нужно, чтобы заменить попавшие под действие продэмбарго РФ поставки из южной Европы, пояснили в компании
«Белая дача» планирует в течение месяца найти новых инвесторов для «картофельного» проекта
Компания объявила о заморозке проекта после приостановки финансирования со стороны ЕБРР
«Белка»: конный спорт, детская реабилитация и благотворительность
Зелень для McDonald’s
«Белая Дача» вложит в агропроекты 180 млн евро
До 2020 года компания планирует построить три салатных и один картофельный завод, а также салатные и цветочные теплицы.
Салаты приправят инвестициями
Группа компаний «Белая дача» планирует увеличить инвестиции в подразделение по производству салатов, построив два перерабатывающих завода и тепличный комплекс.
«Белая Дача» открыла уникальный тепличный комплекс под Кисловодском
Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев, Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров и основатель Группы компаний «Белая Дача» Виктор Семенов дали торжественный старт работе салатного и томатного тепличного комбината.
Данный комплекс в России является уникальным. При его создании были использованы самые передовые технологии: собственная генерация электроэнергии, котельная с тепловым аккумулятором, роботизированная линия по производству салатов, а также японская пленка F-Clean, которая пропускает весь спектр ультрафиолетового излучения, что обеспечивает высокое качество и вкус выращиваемой продукции. Ресурсосберегающие технологии позволят круглогодично выращивать качественные томаты и мини-салаты (baby-leaf).
«Наши аграрии прилагают массу усилий для полного обеспечения России собственными овощами, и сегодняшнее событие — еще один важный шаг на пути решения этой проблемы», — заявил Александр Ткачев, выступая на открытии.
Министр сельского хозяйства РФ отметил, что развитие тепличного овощеводства на сегодняшний день — одно из приоритетных направлений в сельском хозяйстве. Инициативы аграриев в этой сфере поддерживаются на самом высоком государственном уровне и уже дают свои плоды. Ввоз зарубежных овощей снизился более чем в два раза — с 2,4 млн тонн в 2014 году, до 1,1 млн тонн в 2016 году. «Уверен, что через три-четыре года мы полностью заместим овощи в России отечественной продукцией», — добавил он.
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, в свою очередь, отметил, что открытие подобных комплексов важно не только для региона, но и для экономики страны в целом. «Очень важно, что мы сегодня достойно отвечаем на санкции, противопоставляем себя мировому бизнесу, который занимается овощами закрытого грунта, салатами уже 50-70 лет. Сельское хозяйство — это та отрасль, которая год от года не уменьшает, а лишь увеличивает собственное финансирование», — пояснил глава региона.
Председатель Наблюдательного совета Группы компаний «Белая Дача» Виктор Семенов подчеркнул, что для компании, которой в следующем году исполнится 100 лет, открытие объекта на Ставрополье является «историческим событием». По его словам, новый комплекс позволит не только полностью заместить импортные мини-салаты, но и предложить потребителям совершенно новые виды салатов, которые раньше никогда не выращивались в России.
«Сегодня мы не просто открываем модернизированный инновационный комплекс на Юге России, мы его открываем под Кисловодском, где 326 солнечных дней в году, больше таких мест в России нет. Это равно югу Италии и югу Турции», — сказал Виктор Семенов.
«Белая Дача» уже инвестировала в проект порядка 2,5 млрд руб. Первая очередь тепличного комплекса занимает участок площадью 7 га. С вводом второй очереди в 2019 году общая площадь теплиц достигнет 15 га. Мощности рассчитаны на производство 500 тонн салатов и 1,5 тыс. тонн томатов в год.
Группа компаний «Белая Дача» является крупнейшим в России производителем готовой к употреблению салатной и овощной продукции, а также занимается девелопментом и строительством коммерческой недвижимости.
Пресса о нас
«Белая Дача» утепляется.
Группа «Белая Дача» построит в Кисловодске тепличный комплекс. На начальном этапе в Кисловодске будет введено 2 га теплиц, позднее их планируется расширить до 10 га, рассказал «Ведомостям» основатель «Белой Дачи» Виктор Семенов в кулуарах конференции «Агрохолдинги России». В Кисловодске 326 солнечных дней в году, поэтому производство там планируется круглогодичное — это первый проект «Белой Дачи», который позволит снизить зимний импорт салатов из Европы зимой, объяснил представитель компании.
На 2 га будет выращиваться до 500 т беби-лифов(молодых листьев салата), они будут поставляться на заводы по производству готовых салатов, а оттуда — в розницу и ресторанные сети, говорит Семенов. «Проект предполагает создание импортозамещающей сырьевой базы, а не производства, заточенного на одного заказчика», — уточнил он. Инвестиции в проект, по словам Семенова, составят 6-8 млн евро собственных средств.
Сейчас компания выращивает салаты в открытом грунте с весны до осени, а зимой импортирует из Италии и Испании, рассказывал гендиректор «Белая Дача Трейдинга» Антон Семенов. Первый урожай в теплицах «Белая Дача» рассчитывает собрать весной 2016 г. Какая доля продукции приходится на импорт, собеседник «Ведомостей» не сообщил.
Для Южного федерального округа характерны резкие температурные перепады и недостаточное увлажнение, что делает промышленное выращивание в теплицах целесообразным, считает гендиректор «Помидорпрома» Роман Гулевский.
Отечественный рынок салатов далек от насыщения, потребление растет на 5-10% ежегодно, оценивает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. При потребности около 250 000 т более 70% покрывается за счет поставок из европейских стран. В Южном федеральном округе из-за развития личных подсобных хозяйств и высокой цены(в среднем 100 руб. за упаковку) поставки в местный ритейл рискованны, считает Гулевский. Но, по словам представителя «Белой Дачи», транспортировка в Центральный округ занимает сутки, что позволит завозить продукцию в города — лидеры потребления: Москву и Санкт-Петербург.
В прошлом году «Белая Дача» запустила завод в Алабуге (Татарстан), также есть два производства в Подмосковье, объявлено о строительстве завода в Азове (Ростовская обл.), в ближайшее время планируется строительство заводов в Новосибирске и под Санкт-Петербургом.
«Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру»
Крупный производитель салатов и овощей — ГК «Белая Дача» — продал свой цветочный бизнес, которым занимался более 20 лет. Как рассказал в интервью РБК председатель наблюдательного совета группы Виктор Семенов, сделка состоялась в конце 2016 года и носила скорее символический характер. «Мы продали свою часть в этом бизнесе очень хорошему фермеру. Продали — это громко сказано, скорее уговорили его взять этот проект в свои руки», — отметил Семенов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, в октябре 2016 года единственным владельцем ООО «Тепличный комбинат» (эта компания занимается производством и продажами продукции под маркой «Белая Дача Цветы») стал Роман Харченко. Он также владеет ООО «Цветочная компания Харченко» и зарегистрирован как ИП Харченко. Основная специализация последнего — «выращивание и оптовая продажа рассады однолетних цветов и овощей», говорится на сайте ИП. Ранее 100% ООО «Тепличный комбинат» принадлежали жене Виктора Семенова — Виктории.
«Цветы — это всегда был больше такой проект для души, у меня супруга лично всегда им занималась. И мы имеем огромный опыт в этом направлении. Но я для себя вывел аксиому, что это бизнес чисто частный, не системный. Потому что он очень слабо контролируемый. Номенклатура товара — больше тысячи, представляете, и цены меняются каждый день», — объяснил Семенов решение о продаже.
По его словам, контроль за цветочным бизнесом возможен только в том случае, «если вы как предприниматель находитесь внутри него». Около пяти лет назад Семеновы пригласили в компанию гендиректора, в котором впоследствии «очень ошиблись», признался предприниматель. «Больше не хочу к цветочному бизнесу возвращаться и не хочу развивать эту тему», — резюмировал он.
ООО «Тепличный комбинат» было основано в 1993 году и располагает производственной базой, которая позволяет выращивать более 1 тыс. видов растений, указано на сайте компании. Согласно данным СПАРК, ее выручка в 2015 году составила 361,6 млн против 273,8 млн руб. годом ранее. При этом чистая прибыль сократилась с 3,2 млн до 1,9 млн руб. Данные за 2016 год пока не опубликованы.
В 2015 году российский цветочный рынок снизился на 8% к уровню 2014 года и составил 1,61 млрд шт., отмечало агентство BusinesStat. Основными причинами падения продаж стали сокращение реальных доходов населения, высокий уровень инфляции и удорожание импортной продукции из-за ослабления курса рубля. При этом аналитики ожидали возобновления роста рынка начиная с 2016 года, по мере преодоления кризисных явлений в экономике.