белая дача оэз алабуга
ООО «Белая дача алабуга»
Елабуга
Информационная карта предприятия ООО «Белая дача алабуга».
Информация о предприятии
Производство салатной и овощной продукции.
Интернет-магазин
от PriceShop + домен в подарок
Рекламное продвижение Вашего сайта от PriceShop
КОНТРОЛЬ позиций, еженедельный отчёт +7 (903) 342-2-575
ООО «Белая дача алабуга»
Елабуга, Территория ОЭЗ «Алабуга, ул. Ш-1,стр. 1/3
Телефоны
+7 (85557) 5-21-99
+7 (85557) 5-94-90
+7 (495) 921- 17-47
схема проезда
Елабуга
Елабуга — город (с 1780) в России, административный центр Елабужского района Татарстана.
статистика
Елабуга
Данный каталог носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Размеры, типы, виды и стоимость продукции указаны только для предварительного ознакомления. Точные цены и характеристики предлагаемых продуктов предоставляются по запросу на предприятие предаставившее свой прайс-лист. Администрация сайта, за содержание публикуемой информации, не несет ни какой ответственности.
Белая дача оэз алабуга
Десять лет назад в степях под Елабугой не было ничего кроме строительного мусора. Теперь здесь размещают заводы международные корпорации, и даже после введения санкций зону не покинул ни один иностранный резидент. Корреспонденты «Ъ» выясняли, что сделало малопримечательный район Татарстана индустриальной Меккой и почему здесь не боятся кризиса.
Если смотреть на «Алабугу» с вертолета или с крыши главного офисного здания, особая экономическая зона напоминает то ли известный петербургский проект «Гранд Макет Россия», то ли городок из «Лего», спроектированный при помощи линейки и циркуля. На плоском степном ландшафте аккуратно расставлены яркие заводские корпуса. Грузовые контейнеры веселых расцветок окружают железнодорожный узел. Четырехугольники парковок заполнены чистыми автомобилями. Молодые деревья посажены в нитку. По идеально прямым или правильно закругленным дорогам бодро катятся трейлеры, лесовозы, стройтехника.
Алабуга — это Елабуга по-татарски: до одноименного райцентра отсюда всего 8 км, но трудно представить себе город, более далекий от индустрии. Стоящий на слиянии Камы и Тоймы памятник купеческой архитектуре XIX века избежал типовой советской застройки — возможно потому, что никого особенно не интересовал. За тысячелетнюю елабужскую историю самым известным местным событием стало самоубийство Марины Цветаевой.
Правый приток Камы, река Тойма когда-то имела судоходное значение. Сейчас это памятник природы и рекреационная зона, которая пользуется особенной любовью у байдарочников
Елабуга разбита на правильные прямоугольные кварталы. Так ее застраивали рациональные купцы после пожара 1850 года, когда выгорела большая часть деревянного города — более 500 домов
С колокольни Александра Невского при Спасском соборе видно, что старая Елабуга так и не выросла выше трех-четырех этажей. Колокольня и сейчас остается самым высоким сооружением в городе
В 80-метровой колокольне пять ярусов, она всего на метр ниже колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Звонница расположена на четвертом ярусе. Подъем на самый верх по узкой лестнице даже при хорошем темпе занимает не менее 10 минут
Каменный особняк Стахеевых и торговые ряды — пример купеческой архитектуры второй половины 19 века, задавшей городу узнаваемый стиль. В начале 20 века Стахеевы входили в двадцатку богатейших купеческих семей в России, а Дмитрий Стахеев два срока отслужил городским головой Елабуги
Деревянная Елабуга мало напоминает город в современном понимании — это и ценят туристы. Говорят, в год ее тысячелетия, в 2007-м, городская администрация настоятельно попросила собственников временно не обновлять и не красить дома, чтобы сохранить атмосферу
На холме над слиянием Камы и Тоймы находится Чертово городище — памятник эпохи Булгарского царства (10-14 веков). Правда, реальные свидетельства этой эпохи доступны только археологам
По легенде, в Чертовом городище жил змей-оракул. Он обладал выдающимися прорицательскими способностями и предсказывал древним булгарам будущее. За это его кормили пленными врагами
В 1985 году под Елабугой началось строительство завода по производству танков под прикрытием тракторов, но проект развалился вслед за СССР и плановой экономикой, оставив гектары уродливых свайных полей — гигантские фундаменты, на которых так ничего и не выросло. В каком-то смысле район оказался идеален для индустриальной стройки: пустое место и расчищать не требуется.
На старых сваях
Создание особой экономической зоны было запущено в декабре 2005 тогдашним министром экономического развития РФ Германом Грефом и первым президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым практически в чистом поле. Вероятно, именно они первые продекларировали, что в тысячекилометровом радиусе «Алабуги» (предельно эффективное расстояние для доставки продовольствия и многих других категорий товаров) живет половина всего населения России — половина потенциальных потребителей.
Под будущую «Алабугу» отвели 2 тыс. га в низовьях Камы, вблизи федеральной трассы М7, где сохранились остатки инфраструктуры несостоявшегося тракторно-технического завода: водопровод, газопровод, старая маломощная электроподстанция, полуразрушенный участок железнодорожной ветки и те самые сваи.
Местное население поначалу отнеслось к затее скептически. Сперва не верили, что дело пойдет дальше разговоров. Потом волновались за экологию. Елабуга — один из немногих экологически благополучных городов в Камском экономическом районе. По периметру ее окружают промышленные центры с советскими химическими, нефтеперерабатывающими и машиностроительными заводами. По официальным данным, в соседних Набережных Челнах самый грязный воздух в Татарстане.
Но людей убедили, что современные международные предприятия и строятся по последним мировым стандартам безопасности. Например, с замкнутым производственным циклом, когда отходы индустрии идут в повторную переработку до пяти-шести раз и не попадают за пределы заводов. А когда из городка на «зону» (так для краткости называют «Алабугу» местные жители) потянулись вахтовые автобусы, собирающие по дороге работников, скепсис сменился заинтересованностью. Правда, при неудачном ветре иногда досаждает отвратительный запах с германского варианта «Рогов и копыт» — завода Saria по переработке отходов животноводства в костную муку и жиры, но ради нормальной работы можно и потерпеть.
Административно-деловой центр ОЭЗ «Алабуга» напоминает и казанскую мечеть Кул-Шариф, и небоскреб «Утюг»
ОЭЗ «Алабуга» занимает 40 кв. км
В индустриальном парке «Синергия» размещены 20 производственно-офисных модулей, в которых генеральные сидят в кабинетах окнами на цех и в беззвучном режиме наблюдают, как их сотрудники создают добавленную стоимость
«А Плюс Парк» построили для французской Faurecia, но из-за падения автомобильного рынка производитель автокомпонентов передумал получать резидентство. На цех в 13 000 кв.м. с краном-балкой под потолком претендуют Solar System, «Данафлекс» и «Алабуга-Моторс»
Два года назад компания «Интерскол» вошла в десятку самых быстро растущих и высокотехнологичных компаний России. Ее алабужский завод работает в две смены, и все-таки пока производит лишь 30 из 80 позиций своего ассортимента
Строительство фуд-тауна, кластера поставщиков сети McDonalds, стало возможно после того, как в «Алабугу» пришла германская логистическая компания HAVI Logistics, сгруппировавшая вокруг себя партнеров фастфуда
Завод по переработке салатов и овощной продукции «Белая Дача Алабуга» работает на привозном сырье. В компании подчеркивают, что в сезон 100% этого сырья — отечественного производства, в основном из самого Татарстана и близлежащих регионов.
На этом заводе первый резидент «Алабуги» ОАО «Северсталь-Авто» (сейчас Sollers) сначала собирал автомобили Fiat Ducato. Но итальянские легкие грузовики в России «не пошли», и Sollers отказался от сотрудничества с Fiat, объединившись с Ford
На складе готовой продукции Ford Sollers автомобили трех марок: Kuga, Transit и Explorer. Предполагалось, что через нее ежемесячно будут проходить до 7 тыс. автомобилей, но из-за кризиса объемы производства на заводе упали
30% новых строек в «Алабуге» заморожены из-за кризиса. Инвесторы изыскивают дополнительные источники финансирования, чтобы компенсировать падение рубля, но из особой экономической зоны пока не уходят
Тем временем инфраструктурное строительство в ОЭЗ продолжается: понизительные подстанции, распределительные пункты, высоковольтные линии и прочие необходимые промышленности объекты
За две пятилетки федеральный центр пополам с республикой вложили в ОЭЗ почти 26 млрд руб. — и сейчас начинают подсчитывать результаты. На 20 кв. км работают 19 предприятий, строятся еще 26, и это лишь малая часть перспективного плана. Согласно экономическим показателям, на сегодняшний день «Алабуга» признана самой эффективной из 28 существующих российских ОЭЗ, даже не учитывая кумулятивный эффект: налоги, уплаченные обслуживающими зону строителями, транспортниками, предприятиями питания никто не считал. Неудивительно, что год назад было принято решение расширить зону вдвое: к 2 тыс. га практически полностью занятой земли прирезали еще столько же соседней.
ОЭЗ «Алабуга» в цифрах
Территория: 40 кв. км., 85% площадей первой очереди (20 кв. км.) законтрактовано.
Бизнес: 45 резидентов — 19 работающих производств, 26 строящихся предприятий. По перспективному плану развития ОЭЗ, к 2023 году в «Алабуге» предполагается запустить 120 заводов.
Рабочие места: 5053 на сегодняшний день, 16 тыс. в планах на 2023 год.
Инвестиции: 25,7 млрд руб. государственных вложений, 143,2 млрд руб. частных инвестиций закреплено договорами, из них освоено 92 млрд руб. (при 12 млрд руб. к 2015 году по бизнес-плану). На 1 руб. бюджетных средств приходятся 3,8 коммерческих руб. По прогнозам, к 2023 году эта пропорция должна достигнуть 1:5, объем инвестиций ожидается на уровне 360 млрд руб.
Налоги: 11 млрд руб. налогов, выплаченных резидентами. Ожидается, что к 2018 году затраты РФ на создание особой экономической зоны в Татарстане будут полностью окуплены, и «Алабуга» начнет приносить чистую прибыль. В 2023 году в бюджеты всех уровней в виде налоговых выплат должны вернуться 32 млрд руб.
Продукция: в 2014 году произведено товаров на 32 млрд руб., по планам, в 2023 году будет произведено продукции на 320 млрд руб.
На долю ОЭЗ «Алабуга» приходится 58% инвестиций, 50% налоговых отчислений и 69% продукции всех особых экономических зон страны.
Таможенная декорация
На первый взгляд, в успехах «Алабуги» нет ничего хитрого — но попробуй повтори. Бюджетные вливания пошли в основном на строительство и модернизацию инфраструктуры: 27 км асфальтовых дорог, 200 км современных инженерных сетей. Вся эта новенькая роскошь резидентам ОЭЗ дается бесплатно: получил статус — заходи и пользуйся. По некоторым данным, официальные и внебюджетные платежи за присоединение к коммуникациям в России в сумме часто составляют до четверти от стоимости самого строительства. Поэтому бизнесменам, привыкшим к тому, что плата за подключение мегаватта электричества в Москве равна 29 млн руб., а в Татарстане — больше 6 млн, цифра 0 кажется вполне убедительной, чтобы разместить здесь завод. Еще один бонус — собственный железнодорожный терминал. Там, где когда-то тянулись две ржавые рельсы, теперь проложены три пути, соединяющие ОЭЗ с Куйбышевской веткой РЖД. Правда, железной дорогой пользуются пока лишь самые крупные резиденты, для которых принципиален большой тоннаж. Турецкая деревообрабатывающая компания Kastamonu даже построила себе отдельное ответвление с грузовой станцией. «Середняки» жалуются, что РЖД — слишком медленный и ненадежный партнер: фурами получается быстрее и точно к сроку.
Бетонная площадка терминала уставлена 40-футовыми контейнерами: желтые пришли из Турции, синие — из США. В них запчасти для завода Ford Sollers, а между ними маневрирует на велосипеде человек с рацией — Рамиль Гайнутдинов, мастер логистического центра. Только что закончилась растаможка грузов с утреннего состава. Когда таможенники удаляются, Рамиль произносит в рацию какие-то короткие слова, и на арену выезжает пара ричтракеров, которых здесь зовут «кальмарами» — по марке производителя. Своим единственным щупальцем «кальмар» эффектно переставляет и увозит параллелепипеды весом в 32 т. Полчаса — и все прибывшие контейнеры доставлены получателю. Мастер смотрит на «кальмара» с восхищением. Кажется, он в него чуточку влюблен.
Из Флориды в Елабугу
Евгений Трушин занимается привлечением в «Алабугу» резидентов. Мы гуляем с ним по крыше административного здания ОЭЗ, в котором он работает и откуда вся «зона» как на ладони. Евгению 25, впрочем, почти весь кадровый состав администрации ОЭЗ молодой. Он из Набережных Челнов, второго города в Татарстане по численности населения, отучился на политолога в Челнинском филиале Казанского университета, и теперь каждый день по 40 минут ездит на работу в «Алабугу» из республиканского промышленного центра, куда раньше елабужцы сотнями уезжали в поисках лучшей доли. Он знает в округе всех и каждого и гордо машет руками то вправо, то влево:
— Видите там высокую трубу в красную полоску? Это турецкая Trakya, их огромными зеркальными стеклами ваш «Москва-Сити» отделывали. Рядом Rockwool, датчане, базальтовая вата — если вы когда-нибудь строились, знаете. Самый большой из своих заводов у нас поставили. Справа оранжевый корпус — это Ford: вон у них стоянка готовой продукции. А это французская Air Liquide, они делают деньги из нашего воздуха — упаковывают в баллоны сжатый кислород и азот.
О себе Евгений говорит так же конкретно и прямо:
— Если бы не особая экономическая зона, меня бы здесь не было.
— Может и в столицу. Друзья мои — кто в Манчестере, кто в Париже. Но поступив в «Алабугу», я смог учиться по гранту в США, в Университете Флориды. А не появилась бы здесь такая работа, думаю, уехал бы.
Похожие истории я слышу в «Алабуге» постоянно, только в зависимости от амбиций, города фигурируют разные: Казань, Петербург, Москва, Стамбул. У жителей Елабужского района и прилегающих городов впервые за последние два-три десятилетия появился экономический смысл жить дома. Это особенно важно для татарской части населения: в их среде «родина там, где живут родственники». Пять тысяч созданных в ОЭЗ рабочих мест естественным образом поделились между молодыми управленцами со знанием иностранных языков и «рабочей косточкой», представителями технических профессий из старшего поколения. В первой категории много приезжих: из Казани и городов Поволжья, из Подмосковья, из обеих российских столиц. «Алабуга» для них — серьезная карьерная ступень.
Рядовой менеджерский состав снимает в Челнах или новой части Елабуги квартиры, подорожавшие по такому случаю на 50%: с 10 до 15 тыс. руб. за хорошо отремонтированную «однушку». Для самых успешных в 5 км от зоны на окраине сосновой рощи построен элитный коттеджный поселок «Три медведя»: где-то в здешних борах местный уроженец Иван Шишкин, сам того не зная, создавал дизайн конфетных фантиков.
Закрытая территория «Медведей» — как будто из одноэтажной Америки, с почтовыми ящиками, зонами для барбекю и уличными феромонными ловушками для комаров. Благоустроенные меблированные коттеджи для высшего руководства, квартиры-студии в многоквартирном доме для среднего звена и работающая по системе международного бакалавриата школа-сад для их детей, где носители языка и культуры учат воспитанников — пока только младшеклассников — английскому и общим предметам, не обременяя их грузом чрезмерной дисциплины.
— Захожу как-то в школу, а там дети вернулись с прогулки, напустили полные рукомойники жидкого мыла и плещутся. Все помещение в пене, вокруг летают мыльные пузыри, а учителя стоят рядом и смеются! — удивляется куратор школы от PR-службы ОЭЗ, 23-летняя Алина Селянина, студентка-заочница, сама еще не расставшаяся с педагогами.
Простые труженики конвейера в возрасте за сорок в основном местные. До последнего времени они перебивались с хлеба на квас, работая вахтерами, продавцами и кем придется, но теперь получили шанс вспомнить прежнюю специальность. Средняя зарплата рядового персонала на производстве — 25 тыс. руб. в месяц, как и в среднем по Татарстану. Где-нибудь на упаковке и вовсе получают тысяч по 18. Некоторые рабочие, особенно на фоне кризиса, ворчат: понастроили заводов, завезли иностранцев — так и платите по-человечески, иначе зачем вы нам тут нужны. Но выбор невелик, поэтому ругаются, но работают.
Литейщик — самая эффектная профессия на «Интерсколе»: пар, искры, половники расплавленного алюминия. На выходе получаются части электродвигателей, которые большинство российских предприятий закупает в Китае
Наладчик линии — интеллектуальная элита завода. Эта должность оплачивается лучше всего: наладчики зарабатывают от 35 тыс. руб. в месяц
На испытательном стенде работают в основном женщины. Их задача протестировать каждый собранный прибор
Каждую минуту с линии завода «Хаят Кимья» сходит 2 километра туалетной бумаги. За два месяца выпущенной этими рабочими продукцией можно было бы обмотать экватор
После навешивания дверей в сплетении металлических конструкций, наконец, вырисовывается Ford. Это одна из немногих операций, которую пока нельзя доверить роботам
На «Белой Даче», производящей салаты, работают около 240 человек, в основном — женщины
В цехах завода температура составляет +4 градуса по Цельсию. Поэтому в разгар лета у всех сотрудников под белыми халатами — толстые свитера, а руки спасают от холода перчатки
Эти рабочие — не сотрудники «Алабуги». Руководство ОЭЗ называет их «кумулятивным эффектом». Особую зону обслуживают сотни строителей, энергетиков, транспортников и работников пищевой промышленности из подрядных организаций
Индустриальный парк «Синергия» только что сдан. Но без работы этот прораб не останется. В ближайших планах вторая очередь «А Плюс Парка» — в кризис ожидается рост спроса на арендные площади
В «Алабуге», как и везде в России, есть проблема с квалифицированным инженерным составом: современных специалистов в окрестностях меньше, чем требуется производствам. Электрик со знанием английского — сокровище, которое мало кому удается раздобыть. Поэтому на этапе запуска резиденты, как правило, привозят собственные кадры, а после своими силами дообучают местных — при помощи языковых и технических курсов, выездных стажировок. При этом вакансий в зоне становится все больше, со временем их количество увеличится втрое. Технические вузы и колледжи Татарстана уже сейчас постепенно переходят на «плановое производство»: будут готовить к нужному сроку столько и таких выпускников, сколько укажут в заявках открывающиеся заводы ОЭЗ. А с сентября 2016 года к преподаванию планируется подключить ведущих специалистов работающих здесь международных компаний и сделать нормой для челнинских студентов еженедельное выездное занятие в «Алабугу» — образовательная программа как раз дорабатывается.
Город поставщиков
Представление о том, как резиденты заходят в «Алабугу», появляется на торжестве по поводу открытия фуд-тауна (food town) — города поставщиков российского «Макдоналдса». Ресторанная сеть во всем мире развивается, опираясь на пищевые кластеры — комбинаты предприятий-поставщиков, локализованных вокруг распределительных центров. Такая система важна для соблюдения единых стандартов: не нужно везти булочки, котлеты и соленые огурцы за тысячи километров. Участникам кластеров даже склады готовой продукции строить не имеет смысла: все составляющие бургеров подготавливаются на одной территории, встречаются на логистическом складе и в необходимом количестве едут в нужный ресторан.
В России такой структуры до сих пор не существовало, что, в частности, мешало давним планам McDonald’s развернуться за Уралом и в Сибири. 3 июня распределительный центр германской компании HAVI Logistics, созданной в 1980-х для обслуживания McDonald’s в Европе и работающей сегодня в 27 странах, открыл в татарской ОЭЗ самый крупный из девяти российских складов — на той же площадке, где уже два с половиной года работает «Белая дача», поставщик российского «Макдоналдса». Через дорогу от HAVI в тот же день запустила свою первую линию финская Huhtamaki Foodservice, мировой лидер в производстве одноразовой посуды. А в будущем году здесь, стена к стене, должна открыться пекарня американской сети East Balt Bakery, уже полвека обеспечивающая McDonald’s булочками. Дальнейшие планы развития фуд-тауна пока не раскрываются, но они есть.
Если верить основателю «Белой дачи» и старожилу фуд-тауна Виктору Семенову, немецких партнеров он привел в «Алабугу» практически за руку. Из меркантильных соображений: логистический центр в ста метрах от цеха по обработке салатов — весомое преимущество перед будущими конкурентами. Наблюдательный совет сперва не хотел давать HAVI Logistics резидентство, аргументируя тем, что склад — не инновационный бизнес. Но предпринимателям сообща удалось доказать, что речь идет вовсе не о грузчиках с мешками, и логистика тоже может быть высокотехнологичной.
«Наши поставщики логичным образом ориентируются на наши планы. Мы предложили им рассмотреть возможность строительства филиалов в «Алабуге», они восприняли это как очень удачный проект. Здесь не потребовалось много согласований: у нас сложились хорошие деловые отношения с Татарстаном. Я думаю, этот кластер станет показательным для многих наших коллег и партнеров. Здесь будет создан крупный комплекс, который позволит эффективно использовать сеть поставщиков «Макдоналдса» по всей России и поможет всем нам оптимизировать затраты»,— рассказывает президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов. Сама сеть не вложила в фуд-таун ни копейки. Ей было достаточно пригласить в «Алабугу» партнеров и гарантировать им заказы. В случае с продовольственным кластером для региона были принципиальны не только инвестиции и налоги, но и возможность через всемирно известную корпорацию интегрировать в рынок татарских аграриев, которые не всегда справляются с продвижением и продажей сельхозпродукции, несмотря на ее объем — третье место в стране.
Фуд-таун McDonald’s в «Алабуге»:
Распределительный центр «ХАВИ Логистикс Елабуга» — 500 млн руб. инвестиций, 110 рабочих мест, обработка 120 тысяч тонн грузов в год.
Завод по переработке овощей и салатов «Белая дача Алабуга» — 600 млн руб. инвестиций, 250 рабочих мест, 33 тонны готовой продукции ежедневно. В планах строительство второй очереди предприятия.
Завод одноразовой посуды «Хухтамаки Фудсервис Алабуга» — 250 млн руб. инвестиций, 120 рабочих мест, 641 млн картонных стаканов в год. В планах строительство второй очереди предприятия.
Пекарня «Ист Болт Елабуга» — 725 млн руб. инвестиций, порядка 200 рабочих мест, 115 млн булочек в год.