барельеф на стене художники
Барельефы в интерьере: Захватывающее творчество московского художника
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Секрет мастера – в максимальной детализации изображения, игре с текстурой, любви к экспрессии. Работы, представленные в этом обзоре, сделаны из гипса, штукатурки и шпаклевки, но также он может работать с бронзой, гранитом, мрамором. Интересно, что Гога – самоучка. Будучи влюбленным в искусство, он долго наблюдал за работой других художников, а потом стал пробовать сам. Вначале освоил живопись, после – перешел к созданию барельефов. Направление оказалось популярным, спрос на оригинальный декор интерьера в России оказался высок.
Гога отдает предпочтение природным, естественным формам. Его работы отчасти вдохновлены картинами импрессионистов, художник сумел уловить тоску по экзотическому разнообразию, и это оказалось созвучно желаниям заказчиков. Мастер подчеркивает, что живопись была и остается его основным увлечением, поэтому он, в первую очередь, создает картину, а уже после – воссоздает ее в 3D. Основная цель – сделать так, чтобы барельеф стал частью стены, а не инородным объектом.
Мастер создает все барельефы вручную, поскольку уверен, что автоматизация не даст нужного результата. По его мысли, прекрасно то, что несовершенно. Как в природе не бывает двух одинаковых цветков, так не может быть и «штампованного» букета на стене. Сегодня Гога Тандашвили – один из самых известных российских декораторов, чьи работы пользуются огромной популярностью как на родине, так и за рубежом.
Барельеф на стене – что это такое и способы его конструирования
Отправим материал на почту
История сохранила много примеров редких барельефов. В Греции и Египте, на стенах старинных соборов и в шотландских замках. Средняя Азия может похвастать сохранившимися образцами барельефных мотивов, вьющихся по стенам мечетей, а Испанские дворцы вызывают восхищение тонкостью работ мастеров гипса и штукатурки. Человек всегда стремился украсить свой дом, сделать его оригинальным и неповторимым.
Барельеф как элемент интерьера
Во многих дизайнерских стилях присутствует элемент барельефа в интерьере:
Аристократические изыски канули в прошлое. Барельеф в интерьере городской квартиры или частного дома – вполне реально. Требуется немного художественного вкуса, усердия и строительные навыки.
Даже если делают несколько объектов по одному эскизу, каждый барельеф будет уникален и неповторим.
Материалы для нанесения барельефа
Строительные смеси, применяемые для отделочных работ, подойдут при оформлении стены в квартире.
Инструменты и приспособления для создания барельефа
У мастеров имеется множество скребков и шпателей разного калибра, а простому любителю понадобится минимальный набор:
Деревянный короб монтируют для создания мобильного варианта барельефа, который позже займёт своё место в панно, а после очередного ремонта может быть передвинут в другое место.
Барельеф на стене своими руками
Выполняют статичные и мобильные формы. Первую создают сразу на вертикальной поверхности, где она займёт постоянное место. Вторую монтируют в отдельной коробке и накладывают на стену с помощью клея (лёгкие картины) или саморезов (картины с увесистыми формами).
Объёмная картина способна затушевать строительные дефекты, скрыть трещины, неровности или пятна. Кроме того, она выполняет декоративную функцию, становясь центральным объектом во всей обстановке комнаты. Орнаментом украшают пространство вокруг камина, у дверей и окон, занимают свободные стены, где раньше модно было вешать ковры.
В спальной комнате, стена у изголовья украшенная барельефом, придаст интерьеру благородный шарм.
Этапы выполнения барельефа:
Подготовка основания.
Камень, кирпич, бетон будут хорошим основанием под объёмную декорацию, обеспечивая крепкое сцепление с поверхностью. Чтобы улучшить адгезию, предварительно обрабатывают грунтовкой.
Поверхность выравнивают, оштукатуривая, чтобы не были видны трещины или пустоты. В штукатурный раствор вносят армирующую сетку, которая в разы увеличит прочность элементов, не допустит растрескивания или поломки. Сверху ещё раз покрывают грунтовкой. Если работа будет производиться на готовой оштукатуренной плоскости, то её только грунтуют.
Затем наносят шпаклёвку в 2-3 слоя, прокладывая между ними стеклохолст, предотвращающий появление микротрещин. Всю конструкцию оставляют до полного высыхания в течение трёх дней.
Пространство вокруг предполагаемой фигуры отделяют малярной лентой, создавая квадрат или прямоугольный участок.
Нанесение рисунка.
Для создания барельефа на стене сначала рисуют эскиз формы. На кальке или плёнке создают рисунок, а потом переносят на мокрую штукатурку. Чёткие линии станут подсказками во время пластики элементов.
Подготовка смеси.
Гипс или алебастр разводят небольшими порциями, учитывая скорость схватывания раствора. Используют смесь, только потом готовят следующую.
Нанесение рельефа.
Мелкими мазками формируют намеченный узор, чтобы он как будто отступил от стены на некоторое расстояние. Всю толщину сразу не накладывают, а делают послойно. Каждый слой должен высохнуть отдельно.
Прорисовка.
Готовую скульптуру покрывают акриловой краской, добавляя колер по эскизу. Края отбивают полутенью или оставляют одноцветный коллаж.
Подсветка.
Монтируют лампы и диодные ленты, оттеняющие рельефные выступы картины.
Барельеф дерево на стене
Стена подготовлена по всем правилам. Линии рисунка перенесены с кальки на стену. Готовят густую акриловую шпатлёвку с кварцевым песком.
Третий слой наносят валиком, а цвет уже будет серый, четвёртый охра, пятый – лессирующая краска с добавлением белил. Они усиливают контраст и создают естественный цвет коры. Ветви не прокрашивают до самого верха, оставляя впечатление молодых веточек.
Переходят к прорисовыванию листвы, начиная с дальнего плана. Кроющую краску колеруют в нужные цвета. Дальний план прорисовывают более светлым зелёным цветом, а для ближнего берут тёмный, насыщенный. Нарисовав дальний план, его покрывают лессирующей краской с белилами, дают просохнуть и переходят к рисованию переднего. Прослойка создаёт эффект пространства, дерево приобретает объем. Последний слой выписывают тёплым светло зелёным цветом, создавая свет и пространство внутри кроны. Прикорневую зону расписываем под цвет почвы с вкраплениями травянистого покрова.
Барельеф дерево на стене в общей комнате смотрится потрясающе, задавая тон общей обстановке!
Видео описание
В этом видео показано, как создавался барельеф изысканного дерева в гостиной:
Барельеф цветы на стене
Букеты, бутоны или отдельные цветы тоже доступны начинающим художникам декораторам – принцип тот же. Потрясающе смотрятся лилии в интерьере комнаты.
Эскиз создают на кальке и переносят на штукатурку. Можно разбить рисунок на мелкие квадраты и скопировать карандашом каждую секцию.
Мастихином и акриловой смесью прокладывают стебли, стараясь, чтобы центральная часть была самой высокой в композиции. Выписывают лепестки, середины, делая тычинки крупно фактурными. Лепесток одной стороной возвышается, а другая прилегает к стене.
Потом закатывают валиком весь барельеф с цветами и стену белой акриловой краской. Отбивают край рисунка золотой полутенью. Объёмная картина готова!
Видео описание
В этом видео инструкция для начинающих ваятелей:
Конструирование мобильной формы
Для изготовления съёмной формы барельефа, берут деревянный короб с задней фанерной стенкой. Размер ящика совпадает с габаритами задуманной детали. На фанеру настилают полиэтиленовую плёнку или пергаментную бумагу. Следят, чтобы не было складок или морщин, которые отпечатаются на готовом изделии.
1 вариант.
Растительное масло слегка загущают солидолом и смазывают подложку. Кладут кусок мягкого пластилина и формуют предмет, который должен стать барельефом.
Пластилиновую заготовку смазывают маслом и заливают Смесью акриловой штукатурки. Оставляют не менее, чем на сутки до полного застывания. Затем снимают и получают форму для заливки.
Дно формы снова смазывают маслом, заливают акриловой штукатуркой и оставляют сохнуть. Через сутки готовый предмет можно клеить на стену в любом месте.
В продаже есть готовые предметы для формирования барельефа на плоскости, но выбор ограничивается несколькими моделями. Чтобы создать неповторимое произведение, придётся потрудиться самому.
2 вариант.
В ящик накладывают густую смесь в несколько сантиметров и начинают выписывать детали. После высыхания, добавляют смеси и увеличивают объем, продолжая мастихином обработку деталей. Так происходит несколько раз, пока не достигается заданная толщина элемента. Готовое изделие оставляют сохнуть, вынимают из ящика и монтируют на вертикальную поверхность. Второй вариант сложнее, для этого необходимо натренировать руку для работы с мастихином.
Так получают безграничное количество элементов, из которых декорируют задуманный барельеф.
Монтаж подсветки
Даже если барельеф окрасить в яркие тона, без правильно устроенной подсветки, теряется глубина мазка, фактура становится невыразительной, пропадает объем. Включённый свет оживляет панораму, контрастно выделяет выпуклости.
До начала создания объекта в стену монтируют проводку, заранее проектируя выход контактов. Дизайн светильника не должен выделяться и перебивать тему скульптуры. Лучше, если он будет незаметен в общем фоне или быть в одном стиле с рельефом.
Свет направленный снизу создаёт впечатление большого объёма. Сверху – выделяет основные части. Спрятанная внутри рельефа светодиодная лента мягко подсвечивает все детали.
Подсветка, соответствующая теме, сделает объект ещё элегантней.
Коротко о главном
Барельеф своими руками – это не фантастика! Достаточно немного художественной жилки и прилежания. У вас получится изысканный шедевр, который с удовольствием оценят друзья и родственники.
Украшение стен барельефом сделает жилище по настоящему оригинальным и нарядным. Высший пилотаж – грамотное обрамление декорации подсветкой.
Картину можно применить для зонирования пространства комнаты. В спальне отделать изголовье, в детской придумать смешные сценки, а гостиную украсить растительным орнаментом или лилиями.
Строительные магазины предлагают инструмент и готовые смеси, с которыми несложно начинать ваяние.
Барельеф — разновидность скульптуры с древней и богатой историей
Барельеф — это разновидность скульптуры, в которой часть выпуклой композиции выступает над основным фоном менее, чем на половину объема. Барельефы широко используются для украшения наружного и внутреннего убранства зданий, а также в процессе создания монументальных произведений искусства (памятников, обелисков, стел и мемориальных комплексов). Рельефные изображения, в отличие от круглой скульптуры, частично окружены свободным пространством и предназначены, главным образом, для осмотра с фронтальной стороны.
Барельеф вместе со сплошным фоном скульптурной композиции обычно изготавливают из одного и того же материала. Выпуклые рельефы могут значительно различаться по размерам: от монументальных многометровых высеченных в скале изображений до миниатюрных предметов (монет, медалей и ювелирных украшений).
Разновидности и отличительные особенности барельефа
Барельеф или низкий рельеф — это лишь один из нескольких существующих видов рельефной скульптуры. Наряду с ним в строительстве и искусстве широко распространены:
Художественные монументальные скульптуры нередко одновременно совмещают в себе признаки барельефа и горельефа. Одна часть композиции может сильно выступать над фоном, а другая — лишь незначительно. Такие произведения искусства, во избежание путаницы с терминологией, называют просто рельефами.
Барельефы классифицируют по различным параметрам:
В архитектуре барельефы используют для декорирования различных частей зданий и сооружений:
В ювелирном искусстве из драгоценных или полудрагоценных камней мастера вырезают великолепные миниатюрные барельефные изделия — камеи. Такие украшения представительницы прекрасного пола обычно носят на шее вместо кулона или крепят к платью как брошь.
История барельефа
Возраст самых древних из обнаруженных археологами барельефов составляет более 11 тысяч лет. Многочисленные рельефные изображения найдены в ходе раскопок храмового комплекса Гёбекли-Тепе на территории современной Турции. Радиоуглеродный метод подтвердил, что эти произведения монументального искусства были созданы мастерами эпохи неолита около девяти тысяч лет до нашей эры.
В Древнем Египте широко была распространена техника койланалиф или контурного рельефа. А в Вавилоне, Персии и Ассирийском царстве барельефными изображениями часто украшали храмовые здания и дворцы властителей задолго до начала нашей эры.
До наших дней сохранилось множество барельефных произведений искусства античной эпохи. В Древней Греции и Риме такие изображения были неотъемлемой частью убранства храмовых комплексов, триумфальных арок и фронтонов зданий.
После завоевания варварами Рима искусство создания архитектурных барельефов было утрачено в Европе почти на 1000 лет. На протяжении длительного времени сохранялись только традиции изготовления небольших изделий с рельефными поверхностями: шкатулок, ювелирных украшений, икон и предметов мебели.
Многочисленные образцы барельефов I-X веков нашей эры сохранились до наших дней на территории Индии и стран Юго-Восточной Азии (Индонезии, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда). Такие скульптурные композиции были востребованы при строительстве буддийских и индуистских храмов.
Возрождение барельефной архитектуры состоялось в середине XV века в Италии. По проекту архитектора Леона Баттисты Альберти (Leon Battista Alberti) была построена церковь Темпио Малатестиано в Римини. А малоизвестный скульптор Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio) впервые за длительное время создал настенные рельефные изображения аллегорических и мифологических фигур.
В последующие столетия барельеф снова стал широко востребованным в европейской архитектуре. Рельефными изображениями искусные зодчие начали массово украшать стены храмов и дворцов. А в индустриальную эпоху сфера применения выпуклой скульптуры быстро расширилась благодаря появлению новых технологий и материалов.
В СССР барельефы на протяжении многих лет были важной составляющей официальной пропаганды. Изображения на тематику Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и счастливой жизни советских людей украшали фронтоны зданий, интерьеры станций метро, а также основания тысяч памятников и стел во всех уголках страны.
И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства. Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества.
Самые известные барельефы
Среди самых известных барельефов есть и произведения монументального искусства древних мастеров, и творения зодчих новой эры. К ним относятся:
На портале Very Important Lot любой желающий может принять участие в аукционах искусства в режиме онлайн и приобрести уникальные шедевры антиквариата. Сайт также предоставляет всем посетителям возможность недорого купить картины и заказать скульптуры и барельефы у талантливых современных авторов.