баня маяковский александринский театр
Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА
Пьеса Владимира Маяковского «Баня» в постановке главного режиссера Александринского театра Николая Рощина. Билеты уже в продаже: bit.ly/roshchin_banya
Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене — давний творческий замысел Николая Рощина.
Показать полностью.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив её с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «Эта пьеса — крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» — остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй — «Потому что это единственное, что там не попадается».
Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени — с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.
Новый спектакль — второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.
На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.
Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
БАНЯ — это лучшая пьеса Маяковского, вершина советской сатирической драматургии «с цирком и фейерверком», разошедшаяся на цитаты.
Показать полностью.
БАНЯ — это прямое попадание в каждого, кто хоть раз в своей жизни сталкивался с бюрократической машиной и не лишен чувства юмора.
БАНЯ — это личная история поэта Маяковского и до боли знакомая всем творческим людям драма непонятого и непринятого художника.
БАНЯ — это иной масштаб полюбившегося зрителям спектакля Николая Рощина — в новом пространственном и сценографическом решении на большой сцене.
БАНЯ — это блестящая игра лучших актеров Александринки, незабываемая музыка Ивана Волкова, хореография Владимира Варнавы и костюмы Екатерины Коптяевой.
МАЯКОВСКИЙ. БАНЯ #премьера 13, 14 и 15 декабря, 19:00. Александринский театр. Билеты: bit.ly/roshchin_banya
Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам
3, 5, 6, 7, 8, 10 МАРТА 14:30 КВАРТИРА РАСПУТИНА, 800/700/500
3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13 МАРТА 17:00 ЦЕНТР НАИЗНАНКУ, 900/800
6 МАРТА 11:00 ЗАБРОШЕННЫЕ УСАДЬБЫ, 1890/1750/1700
6 МАРТА 13:30, 7 МАРТА 12:00 ВЛАДИМИРСКИЙ ДВОРЕЦ, 1000/900/800
6 МАРТА 14:00 ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ, ВОКРУГ СЕННОЙ, 600р
6, 20 МАРТА 16:00 АПТЕКА ПЕЛЯ, 500/450/400
6 МАРТА 16:00, 16:15 МУЗЕЙ АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА, 1700р
6, 7, 8 МАРТА 18:00 МИСТИЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ+РОТОНДА+АПТЕКА ПЕЛЯ, 1000/900/800
8 МАРТА 10:00 МАЯКИ ЛЕН.ОБЛАСТИ, 2500/2100
8 МАРТА 12:00 ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ+СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА, 900/700
8 МАРТА 12:00 АВТОБУСНАЯ НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ ПЕТЕРБУРГА, 800/700/600
8 МАРТА 14:00 ОСОБНЯК ПОЛОВЦОВА, 900/800
8 МАРТА 14:00 ПУШКИН. ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОВЕСЫ, 600р
8 МАРТА 16:00 ТОЛСТОВСКИЙ ДОМ С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ, 700/600
Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам
ЭКСКУРСИЯ НА ПАНОРАМНУЮ ПЛОСКУЮ КРЫШУ
в самом сердце Санкт-Петербурга
21 февраля в 13:00
Показать полностью.
У неё нет аналогов, она находится на 10 этаже, что значительно выше общей застройки в центре города. Поэтому вы в буквальном смысле можете оказаться на высоте птичьего полёта!
Крыша полностью безопасная, плоская, с комфортным выходом и подъемом. С неё открывается потрясающая панорама на город, с обзором 365 градусов на все основные достопримечательности, а наш гид расскажет о каждой из них
Запись в сообщение сообщества vk.com/write-40476768
Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам
18 ФЕВРАЛЯ 13:00 ДВОРЦОВАЯ СЛОБОДА, ПАРАДНЫЕ, 600р
18, 19, 20, 21, 22 ФЕВРАЛЯ 14:30 КВАРТИРА РАСПУТИНА, 800/700/500
20 ФЕВРАЛЯ 14:00, 21 ФЕВРАЛЯ 13:30 ВЛАДИМИРСКИЙ ДВОРЕЦ, 1000/800
20 ФЕВРАЛЯ 16:00 АПТЕКА ПЕЛЯ, 500/450/400
21 ФЕВРАЛЯ 13:00 СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА С ЭКСКУРСИЕЙ, 1100/1000
21 ФЕВРАЛЯ 13:00 ЕЛИСЕЕВСКИЙ МАГАЗИН С ОБЕДОМ, 2600р
21 ФЕВРАЛЯ 15:00, 16:30 ВЫСТАВКА ВЕНСКОЙ МЕБЕЛИ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ, 600р
21 ФЕВРАЛЯ 15:45, 16:00 МУЗЕЙ АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА, 1700р
21 ФЕВРАЛЯ 16:30 БУДДИЙСКИЙ ДАЦАН, 350/300/250
21 ФЕВРАЛЯ 17:00 ТОЛСТОВСКИЙ ДОМ С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ, 700/600
22 ФЕВРАЛЯ 11:30 СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ, 500/450/400
22 ФЕВРАЛЯ 12:00, 13:30, 15:00, 16:30 ВЫСТАВКА ВЕНСКОЙ МЕБЕЛИ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ, 600р
22 ФЕВРАЛЯ 12:00 САДОВАЯ УЛИЦА С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ+ПОСЕЩЕНИЕ СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ+БОКАЛ ШАМПАНСКОГО, 1600р
22 ФЕВРАЛЯ 13:00 МУЗЕЙ МОСТОВ, 600/500
23 ФЕВРАЛЯ 13:00 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ, 650/550
Спектакль «Маяковский. Баня»
Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина
Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».
Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.
Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.
На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.
Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева
Спектакль «Маяковский. Баня». Премьера
Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина
Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».
Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.
Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.
На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.
Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева
Спектакль «Маяковский. Баня»
Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина
Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.
Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».
Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.
Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.
На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.
Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева
Online812
В Санкт-Петербурге
сентябрь, 30, 2021 год
7 °C
Стоит ли идти на «Баню» на Новой сцене Александринского театра
17/02/2017
Пока остальные российские театры потихоньку начинают готовиться к столетию Октябрьской революции, Новая сцена Александринки, как и положено записным новаторам, работает с опережением графика. На повестке дня там 2030 год – сто лет со дня гибели Владимира Маяковского, юбилей премьеры его пьесы «Баня» в постановке Всеволода Мейерхольда в ГосТиМе.
Г од, когда, согласно сюжету той самой «Бани», из светлого будущего в Москву 1930 года была командирована Фосфорическая женщина, чтобы препроводить наиболее достойных членов общества прямиком в коммунистическое завтра.
Все в «Бане» крутится вокруг изобретения талантливым молодым инженером Чудаковым машины времени, благодаря которой «люди смогут вылазить из дней, как пассажиры из трамваев и автобусов». И хотя сама машина на Новой сцене так и не появится (ее заменит пустое пространство, свет, суетящиеся вокруг техники в свиноподобных намордниках и зрительское воображение), но сомнений нет никаких: работает машина, товарищи! Не иначе как из нее к зрителям александринской премьеры выходят ответственные работники и несгибаемые партийцы 30-х годов под руководством самого «главначпупса» товарища Победоносикова (Виталий Коваленко).
Шкафообразные пальто, смушковые воротники, шапки пирожком, самодовольные интонации и прозрачные рыбьи глаза в ассортименте. Высокая комиссия должна осуществить приемку нового спектакля. Тут никакого «глумления над классикой» или попытки актуализировать смыслы старой пьесы – именно так у Маяковского и написано (в третьем акте). Режиссер (Дмитрий Лысенков) мечется, пытаясь «протащить» спектакль и не раздражить начальство (кажется, ничто так не роднит современную Александринку с театром Мейерхольда, как профиль артиста Лысенкова).
В прологе на сцене появляется сам автор – Владимир Маяковский. В виде гигантской тростевой куклы с огромными грустными глазами: «Какими Голиафами я зачат, такой большой и такой ненужный?» Великан Маяковский страдает, во всю мощь «агитатора, горлана-главаря» ругает Лилю Брик и Веронику Витольдовну Полонскую суками, стреляет из пистолета – но своевольная пуля делает в воздухе пируэт и попадает в висок поэта. Все это красиво, печально и никакого продолжения – кроме, разве что, общего настроения, полного лютой тоски и скрытой тревоги, – в спектакле не получит.
Дело инженера Чудакова не пропало: Новая сцена Александринки щеголяет мобильными конструкциями, распадаясь на отдельные кубы, организуя глубокие провалы и движущиеся постаменты (режиссер Николай Рощин является и автором сценографии). В этом насквозь механизированном «черном кабинете» совершается действие, куда более мрачное, чем у Маяковского. Рощин уравнивает в моральных правах непримиримых антагонистов: молодые рабочие, комсомольцы и энтузиасты, ему ничуть не милее, чем туповатые чиновники, бюрократы и хапуги. И те и другие – винтики одной машины (в данном случае буквально), неодушевленные детали технического и социального прогресса. Гвозди бы делать из этих людей.
Рощин «расчеловечивает» положительных персонажей, но взамен возвращает тексту Маяковского жар заклинания, чудовищного предвидения, заставляя вдруг расслышать в знакомом тексте сюрреалистические пассажи Виткевича.
Но «Баня», собственно, славится не поэзией, а убийственной сатирой. Бюрократам во главе с лиричным Виталием Коваленко и монументальным Виктором Смирновым в этом спектакле оставлена даже некоторая теплота, какая-то ностальгическая нежность, как сказали бы в былые годы, «добрая лукавинка». В конце концов, это ведь идейные борцы за светлое будущее требуют непременно «снарядов солнца» и прочих опасных в быту вещей, чиновники же хотят всего лишь в отпуск с секретаршей и чтобы в театре им непременно «сделали красиво».
«Разговор с начальником учреждения об искусстве» – это неотразимая сцена. Пантомима «Труд и капитал актеров напитал», пародия на агитационную самодеятельность («Капитал, подтанцовывайте налево с видом Второго интернационала!»), исполняется артистами, одетыми в прозодежду из мейерхольдовского спектакля, с приличествующим случаю пылким идиотизмом. Но машина времени работает бесперебойно – и кажется, что все эти танцующие «щупальца империализма», пародируют не столько давно почившие «нравоучительно-пластические» затеи, сколько супермодные сегодня спектакли Максима Диденко.
В александринской «Бане» ожидание светлого будущего, куда, разумеется, возьмут хороших рабочих и не возьмут плохих чиновников, как и положено, затягивается. Но когда Фосфорическая женщина (оглушительная особа в красном костюмчике 70-х годов и с коробкой на голове) все-таки дает старт машине времени, то машина, унеся счастливчиков и оставив разочарованных бюрократов, быстро возвращается. И это не сбой механизма, а основа его устройства – Николай Рощин не в силах скрыть этот историко-научный факт от публики, поэтому ему приходится придумывать еще один финал, совсем короткий. Из машины времени появляются уже побывавшие в светлом будущем герои – от бодрых комсомольцев и симпатичных «пишбарышень» остались инвалиды-обрубки, все – в лагерных робах, еле передвигают ноги. «Мы уж лучше с вами», – невнятно мычат доходяги оторопевшим чиновникам. Но публика в зале уже знает, что это «лучше» продлится совсем недолго, а еще догадывается, что машина времени на самом деле похожа на карусель .