баня маяковский александринский театр

Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Пьеса Владимира Маяковского «Баня» в постановке главного режиссера Александринского театра Николая Рощина. Билеты уже в продаже: bit.ly/roshchin_banya

Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене — давний творческий замысел Николая Рощина.
Показать полностью.

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив её с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «Эта пьеса — крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» — остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй — «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени — с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Новый спектакль — второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена

БАНЯ — это лучшая пьеса Маяковского, вершина советской сатирической драматургии «с цирком и фейерверком», разошедшаяся на цитаты.
Показать полностью.

БАНЯ — это прямое попадание в каждого, кто хоть раз в своей жизни сталкивался с бюрократической машиной и не лишен чувства юмора.

БАНЯ — это личная история поэта Маяковского и до боли знакомая всем творческим людям драма непонятого и непринятого художника.

БАНЯ — это иной масштаб полюбившегося зрителям спектакля Николая Рощина — в новом пространственном и сценографическом решении на большой сцене.

БАНЯ — это блестящая игра лучших актеров Александринки, незабываемая музыка Ивана Волкова, хореография Владимира Варнавы и костюмы Екатерины Коптяевой.

МАЯКОВСКИЙ. БАНЯ #премьера 13, 14 и 15 декабря, 19:00. Александринский театр. Билеты: bit.ly/roshchin_banya

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам

3, 5, 6, 7, 8, 10 МАРТА 14:30 КВАРТИРА РАСПУТИНА, 800/700/500
3, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13 МАРТА 17:00 ЦЕНТР НАИЗНАНКУ, 900/800

6 МАРТА 11:00 ЗАБРОШЕННЫЕ УСАДЬБЫ, 1890/1750/1700
6 МАРТА 13:30, 7 МАРТА 12:00 ВЛАДИМИРСКИЙ ДВОРЕЦ, 1000/900/800
6 МАРТА 14:00 ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ, ВОКРУГ СЕННОЙ, 600р
6, 20 МАРТА 16:00 АПТЕКА ПЕЛЯ, 500/450/400
6 МАРТА 16:00, 16:15 МУЗЕЙ АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА, 1700р
6, 7, 8 МАРТА 18:00 МИСТИЧЕСКИЙ ПЕТЕРБУРГ+РОТОНДА+АПТЕКА ПЕЛЯ, 1000/900/800

8 МАРТА 10:00 МАЯКИ ЛЕН.ОБЛАСТИ, 2500/2100
8 МАРТА 12:00 ОПТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ+СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА, 900/700
8 МАРТА 12:00 АВТОБУСНАЯ НЕОБЫЧНЫЕ ПАМЯТНИКИ ПЕТЕРБУРГА, 800/700/600
8 МАРТА 14:00 ОСОБНЯК ПОЛОВЦОВА, 900/800
8 МАРТА 14:00 ПУШКИН. ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОВЕСЫ, 600р
8 МАРТА 16:00 ТОЛСТОВСКИЙ ДОМ С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ, 700/600

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам

ЭКСКУРСИЯ НА ПАНОРАМНУЮ ПЛОСКУЮ КРЫШУ
в самом сердце Санкт-Петербурга баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр21 февраля в 13:00

Показать полностью.
У неё нет аналогов, она находится на 10 этаже, что значительно выше общей застройки в центре города. Поэтому вы в буквальном смысле можете оказаться на высоте птичьего полёта!

Крыша полностью безопасная, плоская, с комфортным выходом и подъемом. С неё открывается потрясающая панорама на город, с обзором 365 градусов на все основные достопримечательности, а наш гид расскажет о каждой из них

Запись в сообщение сообщества vk.com/write-40476768

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Маяковский. БАНЯ. Спектакль Николая РОЩИНА запись закреплена
Небанальный Петербург®| Экскурсии| по крышам

18 ФЕВРАЛЯ 13:00 ДВОРЦОВАЯ СЛОБОДА, ПАРАДНЫЕ, 600р
18, 19, 20, 21, 22 ФЕВРАЛЯ 14:30 КВАРТИРА РАСПУТИНА, 800/700/500

20 ФЕВРАЛЯ 14:00, 21 ФЕВРАЛЯ 13:30 ВЛАДИМИРСКИЙ ДВОРЕЦ, 1000/800
20 ФЕВРАЛЯ 16:00 АПТЕКА ПЕЛЯ, 500/450/400

21 ФЕВРАЛЯ 13:00 СМОТРОВАЯ ПЛОЩАДКА С ЭКСКУРСИЕЙ, 1100/1000
21 ФЕВРАЛЯ 13:00 ЕЛИСЕЕВСКИЙ МАГАЗИН С ОБЕДОМ, 2600р
21 ФЕВРАЛЯ 15:00, 16:30 ВЫСТАВКА ВЕНСКОЙ МЕБЕЛИ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ, 600р
21 ФЕВРАЛЯ 15:45, 16:00 МУЗЕЙ АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА, 1700р
21 ФЕВРАЛЯ 16:30 БУДДИЙСКИЙ ДАЦАН, 350/300/250
21 ФЕВРАЛЯ 17:00 ТОЛСТОВСКИЙ ДОМ С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ, 700/600

22 ФЕВРАЛЯ 11:30 СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ, 500/450/400
22 ФЕВРАЛЯ 12:00, 13:30, 15:00, 16:30 ВЫСТАВКА ВЕНСКОЙ МЕБЕЛИ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ, 600р
22 ФЕВРАЛЯ 12:00 САДОВАЯ УЛИЦА С ПОСЕЩЕНИЕМ ПАРАДНЫХ+ПОСЕЩЕНИЕ СМОТРОВОЙ ПЛОЩАДКИ+БОКАЛ ШАМПАНСКОГО, 1600р
22 ФЕВРАЛЯ 13:00 МУЗЕЙ МОСТОВ, 600/500
23 ФЕВРАЛЯ 13:00 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ МУЗЕЙ, 650/550

Источник

Спектакль «Маяковский. Баня»

Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина

Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.

Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева

Источник

Спектакль «Маяковский. Баня». Премьера

Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина

Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.

Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева

Источник

Спектакль «Маяковский. Баня»

Маяковский. Баня
Премьера
Спектакль Николая Рощина

Поставить пьесу Владимира Маяковского «Баня» на большой сцене – давний творческий замысел главного режиссера Александринского театра Николая Рощина.

Как известно, «Баня» писалась Маяковским для ГосТИМа и по заказу Мейерхольда. Выступая в 1929 году на обсуждении «Бани», Мейерхольд дал пьесе очень высокую оценку, сравнив ее с произведениями Мольера, Пушкина, Гоголя: «эта пьеса – крупнейшее событие в истории русского театра, это величайшее событие, и нужно прежде всего приветствовать поэта Маяковского, который ухитрился дать нам образец прозы, сделанный с таким же мастерством, как и стихи. Конечно, Маяковский начинает собой новую эпоху». На вопрос, почему пьеса называется «Баня», сам Маяковский отвечал двояко. Первый вариант: «Баня моет (просто стирает) бюрократов» – остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Второй – «Потому что это единственное, что там не попадается».

Маяковский определил жанр «Бани» как «сатирическая пьеса с цирком и фейерверком». Сатирический посыл спектакля Николая Рощина лишен конкретики, определенных и легко считываемых социальных или бытовых деталей. Он едва ли привязан к какому-то времени и имеет очевидный макабрический оттенок. Однако, совершенно не случайно режиссер начинает спектакль с хода, который максимально приближает пьесу, написанную в конце 20-х к нашему времени – с художественной приемки спектакля, интермедии с худсоветом и непонятным и непринятым художником.

Новый спектакль – второе обращение Николая Рощина к этой пьесе Владимира Маяковского, после выпущенного в январе 2017 года спектакля на Новой сцене Александринского театра. На Основной сцене спектакль выходит в новом пространственном и сценографическом решении. Но сохраняет переосмысленные в соответствии с современным чувством сцены образы мейерхольдовского театра с его прозодеждой, цирком и трагическим карнавалом.

На Основной сцене Александринского театра пьеса Владимира Маяковского «Баня» будет поставлена впервые.

Постановка, сценография, сценическая редакция текста – Николай Рощин
Композитор – Иван Волков
Хореограф – Владимир Варнава
Художник по костюмам – Екатерина Коптяева

Источник

Online812

В Санкт-Петербурге
сентябрь, 30, 2021 год
7 °C

Стоит ли идти на «Баню» на Новой сцене Александринского театра

17/02/2017

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

баня маяковский александринский театр. Смотреть фото баня маяковский александринский театр. Смотреть картинку баня маяковский александринский театр. Картинка про баня маяковский александринский театр. Фото баня маяковский александринский театр

Пока остальные российские театры потихоньку начинают готовиться к столетию Октябрьской революции, Новая сцена Александринки, как и положено записным новаторам, работает с опережением графика. На повестке дня там 2030 год – сто лет со дня гибели Владимира Маяковского, юбилей премьеры его пьесы «Баня» в постановке Всеволода Мейерхольда в ГосТиМе.

Г од, когда, согласно сюжету той самой «Бани», из светлого будущего в Москву 1930 года была командирована Фосфорическая женщина, чтобы препроводить наиболее достойных членов общества прямиком в коммунистическое завтра.

Все в «Бане» крутится вокруг изобретения талантливым молодым инженером Чудаковым машины времени, благодаря которой «люди смогут вылазить из дней, как пассажиры из трамваев и автобусов». И хотя сама машина на Новой сцене так и не появится (ее заменит пустое пространство, свет, суетящиеся вокруг техники в свиноподобных намордниках и зрительское воображение), но сомнений нет никаких: работает машина, товарищи! Не иначе как из нее к зрителям александринской премьеры выходят ответственные работники и несгибаемые партийцы 30-х годов под руководством самого «главначпупса» товарища Победоносикова (Виталий Коваленко).

Шкафообразные пальто, смушковые воротники, шапки пирожком, самодовольные интонации и прозрачные рыбьи глаза в ассортименте. Высокая комиссия должна осуществить приемку нового спектакля. Тут никакого «глумления над классикой» или попытки актуализировать смыслы старой пьесы – именно так у Маяковского и написано (в третьем акте). Режиссер (Дмитрий Лысенков) мечется, пытаясь «протащить» спектакль и не раздражить начальство (кажется, ничто так не роднит современную Александринку с театром Мейерхольда, как профиль артиста Лысенкова).

В прологе на сцене появляется сам автор – Владимир Маяковский. В виде гигантской тростевой куклы с огромными грустными глазами: «Какими Голиафами я зачат, такой большой и такой ненужный?» Великан Маяковский страдает, во всю мощь «агитатора, горлана-главаря» ругает Лилю Брик и Веронику Витольдовну Полонскую суками, стреляет из пистолета – но своевольная пуля делает в воздухе пируэт и попадает в висок поэта. Все это красиво, печально и никакого продолжения – кроме, разве что, общего настроения, полного лютой тоски и скрытой тревоги, – в спектакле не получит.

Дело инженера Чудакова не пропало: Новая сцена Александринки щеголяет мобильными конструкциями, распадаясь на отдельные кубы, организуя глубокие провалы и движущиеся постаменты (режиссер Николай Рощин является и автором сценографии). В этом насквозь механизированном «черном кабинете» совершается действие, куда более мрачное, чем у Маяковского. Рощин уравнивает в моральных правах непримиримых антагонистов: молодые рабочие, комсомольцы и энтузиасты, ему ничуть не милее, чем туповатые чиновники, бюрократы и хапуги. И те и другие – винтики одной машины (в данном случае буквально), неодушевленные детали технического и социального прогресса. Гвозди бы делать из этих людей.

Рощин «расчеловечивает» положительных персонажей, но взамен возвращает тексту Маяковского жар заклинания, чудовищного предвидения, заставляя вдруг расслышать в знакомом тексте сюрреалистические пассажи Виткевича.

Но «Баня», собственно, славится не поэзией, а убийственной сатирой. Бюрократам во главе с лиричным Виталием Коваленко и монументальным Виктором Смирновым в этом спектакле оставлена даже некоторая теплота, какая-то ностальгическая нежность, как сказали бы в былые годы, «добрая лукавинка». В конце концов, это ведь идейные борцы за светлое будущее требуют непременно «снарядов солнца» и прочих опасных в быту вещей, чиновники же хотят всего лишь в отпуск с секретаршей и чтобы в театре им непременно «сделали красиво».

«Разговор с начальником учреждения об искусстве» – это неотразимая сцена. Пантомима «Труд и капитал актеров напитал», пародия на агитационную самодеятельность («Капитал, подтанцовывайте налево с видом Второго интернационала!»), исполняется артистами, одетыми в прозодежду из мейерхольдовского спектакля, с приличествующим случаю пылким идиотизмом. Но машина времени работает бесперебойно – и кажется, что все эти танцующие «щупальца империализма», пародируют не столько давно почившие «нравоучительно-пластические» затеи, сколько супермодные сегодня спектакли Максима Диденко.

В александринской «Бане» ожидание светлого будущего, куда, разумеется, возьмут хороших рабочих и не возьмут плохих чиновников, как и положено, затягивается. Но когда Фосфорическая женщина (оглушительная особа в красном костюмчике 70-х годов и с коробкой на голове) все-таки дает старт машине времени, то машина, унеся счастливчиков и оставив разочарованных бюрократов, быстро возвращается. И это не сбой механизма, а основа его устройства – Николай Рощин не в силах скрыть этот историко-научный факт от публики, поэтому ему приходится придумывать еще один финал, совсем короткий. Из машины времени появляются уже побывавшие в светлом будущем герои – от бодрых комсомольцев и симпатичных «пишбарышень» остались инвалиды-обрубки, все – в лагерных робах, еле передвигают ноги. «Мы уж лучше с вами», – невнятно мычат доходяги оторопевшим чиновникам. Но публика в зале уже знает, что это «лучше» продлится совсем недолго, а еще догадывается, что машина времени на самом деле похожа на карусель .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *