балетная квартира в москве
Интерьер недели: необычная квартира для сдачи на Airbnb
Вкратце
Заказчики приобрели эту квартиру в Замоскворечье для сдачи на Airbnb — здесь часто останавливаются туристы с русскими корнями и творческие интересные люди — актеры, профессора. А еще в гости приезжают родственники из Нижнего Новгорода, поэтому обстановка в квартире должна быть максимально домашней и уютной. Кстати, владелица квартиры обожает балет — танцевала в детстве, поэтому эту тематику взяли как основную для оформления интерьера. Посмотрите, что получилось в итоге.
Подробности
Юлия купила эту однушку не просто так — специально искала «убитый» вариант, чтобы сделать капитальный ремонт и сдавать в аренду. И большую роль в выборе квартиры сыграл хороший вид из окна — напротив стоит красивый отреставрированный особняк.
При работе над проектом постарались сохранить первоначальную планировку. В итоге на 30 квадратах разместили две основные зоны: гостиную со спальней в нише и кухню-столовую. Зонировать пространство помогла стеклянная перегородка. Она визуально отделяет пространство кухни от комнаты и приглушает звуки во время приготовления еды.
«Квартира оказалась интересная — с сюрпризами, — рассказывает Юлия. — Когда мы начали ремонт, обнаружили пустое пространство за стенкой ванной комнаты. Возможно, это вентшахта или шахта лифта — мы так и не поняли. Но сделали дырку в стене и увидели, что соседи через этаж используют это пространство.
Я потом неделю не могла спать спокойно — понимала, что это расширение мы никогда не узаконим! Так что дырку мы заделали и оставили все в пределах БТИ».
А потом оказалось, что под слоями старого пола тоже есть пустота — примерно полметра. Можно было подумать даже о втором ярусе для спального места, но перепад пола при входе был такой большой, что все оставили как есть.
На пол решили положить ламинат теплого оттенка — в жилых зонах получилось единое напольное покрытие. Это визуально объединяет и расширяет пространство. Только в грязной зоне прихожей для практичности положили плитку. Стены думали оклеить обоями, но дизайнер настояла на краске — чтобы сэкономить бюджет. В спальной зоне оставили кирпичную стену под белой краской.
«Это секрет, но мы добавили в кладку 50-х годов целых три среза старинного кирпича XIX века! — увлеченно рассказывает Юлия. — Их можно найти по фабричному клейму».
На первый взгляд, интерьер получился в спокойных тонах, но на кухне яркие фасады поддерживает потолок цвета морской волны. В прихожей потолок, шкаф и стена изумрудные, и только в гостиной выдержана спокойная гамма.
Важным моментом при оформлении был выбор телевизора — его покупали не только для гостей, но и для любимых родственников (они часто приезжают в квартиру). Да еще и не хотелось вписывать в воздушный интерьер черную коробку. В итоге остановились на интерьерном телевизоре The Frame от Samsung — тонкой и изящной модели, которая стоит на треноге и с виду напоминает картину. Из четырех оттенков рамок Юлия выбирала между белым и бежевым (под цвет подоконников). Но белый все-таки победил — он отлично гармонирует со светлыми стенами.
Кстати, с помощью приложения Art Store заставку на телевизоре можно менять хоть каждый день — например, поставить свое любимое произведение искусства (даже из коллекции Эрмитажа!). А благодаря технологии QLED будет видно буквально каждый штрих.
Ценовая стагнация и охлаждение: что ждет вторичный рынок жилья в Москве
Ажиотажный спрос, который наблюдался на московском рынке жилья, постепенно сменяется охлаждением. За первые две недели сентября спрос упал почти наполовину (40%) относительно аналогичного периода прошлого года. По сравнению с двумя неделями августа снижение составило 10%. Такие данные приводят аналитики риелторской компании «Инком-Недвижимость», которые проанализировали количество авансов (показатели актуального спроса), полученных компанией.
«В прошлом сентябре активность покупателей находилась уже на ажиотажном уровне — после окончания периода всеобщей самоизоляции спрос начал расти весьма быстро. Важно отметить, что по результатам первого полугодия 2021 года мы получили на 34% авансов больше, чем в аналогичный период 2020-го, когда действовал режим всеобщей самоизоляции», — прокомментировал директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Сергей Шлома.
Ситуация нетипичная
Однако ситуация, при которой августовский спрос был бы выше сентябрьских показателей, нетипична для рынка жилья, говорят эксперты из «Инком-Недвижимости». «Мы проанализировали нашу статистику с 2008 года, когда наступил общемировой финансовый кризис, — за это время лишь трижды август и сентябрь сравнялись по количеству авансов. Лишь один раз, в 2019 году, сентябрь уступил августу 5% покупателей», — приводит данные Шлома.
«Но здесь нужно подчеркнуть, что 2019-й и 2021-й оказались очень похожими периодами. В эти годы мы наблюдаем спад активности покупателей после того, как в 2018-м и 2020-м, после окончания режима всеобщей самоизоляции, наблюдался существенный прирост спроса», — добавил он.
Охлаждение на вторичном рынке жилья аналитики «Инком-Недвижимости» связывают с ухудшением условий ипотечного кредитования. С начала этого года ЦБ уже пять раз поднимал ключевую ставку. В итоге она выросла с 4,25% до 6,75%. Вслед за этим подорожала ипотека. Также из-за роста ключевой ставки увеличилась доходность депозитов, которые являются для инвесторов альтернативой покупке квартиры.
Другие эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью», пока не фиксируют существенного снижения спроса на московской вторичке. Аналитики Est-a-Tet не отмечают сокращения сделок со вторичным жильем по своим объектам, но первую половину сентября охарактеризовали как «достаточно тихую». «Падения спроса на вторичку нет, спрос больше локализуется, становится более адекватный», — пояснила директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова.
Рекорды на вторичке
До сентября на протяжении восьми месяцев наблюдался рост числа сделок со вторичными квартирами. Например, показатели января — июля Росреестр назвал рекордными за историю такой статистики. По данным столичного управления Росреестра, в августе было зарегистрировано 13,9 тыс. договоров договоров купли-продажи (мены). Это почти на 4% больше, чем было в июле. По сравнению с августом 2020 года отмечается небольшое снижение числа сделок на вторичном рынке — на 726 договоров.
Но если рассматривать динамику с начала года, то число сделок со вторичным жильем превысило максимум за последние семь лет, отмечает московский Росреестр. По их данным, за январь—август 2021 года было зарегистрировано 107,2 тыс. договоров купли-продажи. Это в 1,4 раза (+38%) больше, чем за первые восемь месяцев прошлого года (77,8 тыс.), а также в 1,1 раза (+12%) превышает аналогичные показатели 2019 года (95,3 тыс.).
«Можно допустить, что в августе получали регистрационные документы в том числе и ранее запущенные продажи, но все равно устойчивость вторички больше по сравнению с новостройками, где спрос по отношению к июню упал на 30%», — считает руководитель аналитического центра ЦИАН Алексей Попов. Это связано с тем, что на рынке новостроек свое действие фактически прекратила льготная ипотека, добавил он.
Квартиры продаются медленнее, несмотря на стабилизацию цен
О снижении спроса свидетельствует и увеличение среднего срока экспозиции (продажи) вторичных квартир. По подсчетам специалистов «Инком-Недвижимости», весной он колебался в пределах 40–44 дней, а в сентябре вырос в полтора раза — до 64 дней. В Est-a-Tet также отмечают рост срока экспозиции. По словам Юлии Дымовой, в сентябре срок экспозиции вторичных квартир при условии правильной оценки составляет около трех недель. Когда был пик спроса, квартира могла уйти за неделю, вспоминает она.
Что касается цен, то впервые с лета 2020 года аналитики зафиксировали снижение средних цен предложения вторичных квартир в Москве. По данным «Инком-Недвижимости», в августе по отношению к июлю стоимость 1 кв. м опустилась на 0,1%, а квартиры — на 1,8%. Наиболее заметные изменения были выявлены в ЦАО — минус 0,6% (цена 1 кв. м) и минус 4,5% (стоимость лота). При этом если смотреть динамику с начала года, то наблюдался рост — на 21,8%, до 273,6 тыс. руб. за 1 кв. м. Сейчас цена «квадрата» на вторичке находится примерно на том же уровне, что и в августе.
Однако если сравнивать с сентябрем прошлого года, то по некоторым лотам снижение может достигать 15–20%, добавила директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet. Алексей Попов из ЦИАН считает, что ценовая стагнация отмечается на рынке на протяжении последних девяти месяцев. По данным ЦИАН, средняя цена 1 кв. м в столице колеблется в диапазоне от 255 тыс. до 260 тыс. руб. (без учета элитной недвижимости). «Но каких-то значимых изменений за последние недели не произошло. Есть определенные признаки снижения цен. В частности, за последние две-три недели новинки стали чуть дешевле, чем весь объем вторичного предложения в целом, но пока нельзя говорить о формировании устойчивой тенденции», — рассказал главный аналитик ЦИАН.
Что будет дальше
Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение спроса на вторичном рынке жилья. По оценкам ЦИАН, число сделок в ближайшие месяцы может сократиться на 15–20% относительно текущих значений. Произойдет это, прежде всего, за счет покупателей-ипотечников. «Но обвального сокращения спроса мы не ожидаем. На вторичке существенная часть продаж и покупок связана с миграционным и естественным движением населения. Лоты на него выходят как следствие рождений, смертей, браков, разводов и переездов, пояснил Алексей Попов.
В «Инком-Недвижимости» в свою очередь ожидают, что каждый месяц число авансов будет отставать на 30–40% от аналогичных показателей прошлого года. «В целом 2020-й и 2021-й сравняются по показателям спроса. До конца этого года средний уровень цен на вторичное жилье особо сильно не изменится. Возможна лишь небольшая коррекция ценовых показателей вниз вследствие ослабления спроса, но не более чем на 2–3%», — добавил Сергей Шлома.
Аналитики Est-a-Tet в свою очередь отметили, что не ожидают снижения спроса на вторичные квартиры и цен на них. По их мнению, дешеветь будут только те объекты, которые изначально выставлялись по завышенной цене.
Билеты на балет «Квартира. Классическая симфония»
Балет «Квартира. Классическая симфония»
Премьера в Большом театре состоялась 28 марта 2013 г.
Мировая премьера состоялась в Парижской национальной опере 27 мая 2000 г.
Продолжительность — 55 мин
Хореография — Матс Эк
Ассистенты хореографа, репетиторы-постановщики — Марико Аояма, Ана Лагуна
Сценография и костюмы — Педер Фрей
Свет — Эрик Берглунд
Fleshquartet:
Эрьян Хегберг (альт)
Себастиан Эберг (виолончель)
Маттиас Хелльден (виолончель)
Кристиан Ольссон (барабаны, программирование и сэмплы)
Звукорежиссеры — Сигге Кранц, Антон Сёдерберг
Репетиторы — Анастасия Яценко, Ян Годовский
Состав:
2. Телевизор: Ян Годовский, Семен Чудин
4. Плита: Мария Александрова, Кристина Кретова, Руслан Скворцов, Александр Смольянинов
5. Странная игра: Чинара Ализаде, Александр Водопетов, Янина Париенко, Анна Ребецкая, Ксения Сорокина, Игорь Цвирко
6. Вальс: Мария Александрова, Анна Балукова, Диана Вишнёва, Александр Водопетов, Ян Годовский, Кристина Карасева, Кристина Кретова, Юлия Лунькина, Андрей Меркурьев, Янина Париенко, Марианна Рыжкина, Денис Савин, Антон Савичев, Руслан Скворцов, Александр Смольянинов, Семен Чудин
7. Пылесосы: Мария Александрова, Анна Балукова, Диана Вишнёва, Кристина Карасева, Кристина Кретова, Юлия Лунькина, Янина Париенко, Анна Ребецкая, Марианна Рыжкина
9. Дверь: Диана Вишнёва, Александр Водопетов, Юлия Лунькина, Марианна Рыжкина, Денис Савин
10. Оркестр: Fleshquartet
Балет «Квартира» в Большом театре
В Большом театре этот балет, идущий 55 минут, появился сравнительно недавно: премьера «Квартиры» в Москве состоялась 28 марта 2013 г.
Мировая же премьера была значительно раньше – 27 мая 2000 года в Парижской национальной опере 27 мая 2000 г. После головокружительного дебюта балет обошел различные города и страны (Большой Канадский балет/Монреаль, 2003 г., Баварский государственный балет, 2004 г., Королевский Шведский балет, 2004 г. и т.д.) пока, наконец, не добрался до России.
Лестные отзывы критиков спровоцировали колоссальный спрос на билеты в Большой театр на балет «Квартира».
Купить билеты на балет «Квартира»
На сайте нашего билетного агентства Вы можете оформить заявку на балет «Квартира» в Большом театре. Для этого достаточно заполнить форму он-лайн бронирования, что не займет много времени, или связаться с менеджерами по телефону 8 (495) 504-15-19.
Сюжет балета «Квартира»
— В моей хореографии очень много зависит от координации, динамики и распределения веса. Это моя система координат, признался Матс Эк в одном из интервью. И в Большом театре в Москве он построил привычную для всех зрителей систему – квартиру.
Именно в этом небольшом, даже – камерном, пространстве разворачивается основное действие балета «Квартира».
Автор ставил перед собой цели рассказать конкретную историю, где есть завязка сюжета и, что логично, развязка.
Внутри сцены – музыканты, они незаметны, но – необходимы, поскольку помогают лучше понять задумку автора, доносят психологическую составляющую балета «Квартира».
Движения героев не лишены комизма, но при этом балет – серьезен. Легкости здесь противопоставляется психологический и философский подтексты. Балет «Квартира» о том, как порой в своей собственной квартире бывает одиноко, грустно, как тяжело найти понимание.
Балет – невероятно выразительный жанр, и понимаешь это, когда становишься зрителем Большого театра, на сцене которого творятся настоящие чудеса!
Как первая балерина из Англии поехала в СССР учиться балету и перестала танцевать навсегда
Эта история началась в 1974 году, когда подающая надежды балерина, 17-летняя Дебби Гейл, из Англии первой отправилась в Советский Союз обучаться в лучшей балетной школе мира. Именно в СССР все ее мечты о большой сцене разрушились и чуть не стоили ей жизни. После возвращения в Англию Дебби оставила балет навсегда.
Так Джейк Уоррен, сын балерины Дебби Гейл, начинает свой подкаст Finding Natasha, посвященный событиям, которые происходили с его мамой в Ленинграде в 1974 году. Мы послушали эту историю. Рассказываем, что больше всего удивляло молодую англичанку в России и почему после возвращения домой она не смогла вернуться в балет.
«Решение всех моих проблем — поехать в Россию»
Отец Дебби, еврей по национальности, родился в Венгрии. В 1937 году, когда начались антисемитские гонения, он собрал деньги и уехал из страны. Вскоре после начала войны всю его семью убили, и отцу Дебби пришлось строить жизнь в Англии. Он изменил имя и взял себе фамилию Гейл. Дебби признается, что ее мать была глубоко несчастна после замужества: она вышла за человека старше нее больше чем на 10 лет. Супруги не сошлись характерами. В обстановке отчуждения и одиночества мать Дебби заинтересовалась балетом. «Она всегда любила балет, театр. У нее совсем не было таланта, но ей это нравилось», — вспоминает Дебби. Благодаря маме она начала ходить в балетную школу. Тогда ей было четыре года.
Через пять лет мать отвела ее к живущей в Лондоне русской женщине, преподавательнице балета. Посмотрев, как Дебби танцует, та сказала: «У нее есть талант». Эти слова вселили в девочку уверенность, и она перестала чувствовать себя чужой на занятиях по балету. При этом Дебби говорит: «Оглядываясь назад, не думаю, что я была талантливей любой другой маленькой девочки. У меня просто были природные данные. Физически я была в некотором смысле создана для этого».
В одиннадцать лет она начала ходить в театральную школу, где занималась балетом и драматическим искусством. Если кто‑то из учеников проявлял настоящий талант к какой‑то из дисциплин, ему предлагали полностью сосредоточиться на ней и бросить другие. Когда Дебби было четырнадцать, она приняла предложение школы и стала полностью посвящать себя балетному залу. Это оказалось для нее вызовом: «Балет — это невероятно тяжело, и он может быть очень нездоровым. Я была очень одинока. Он стал моей одержимостью». Параллельно с занятиями Дебби отчаянно пыталась привлечь внимание занятого отца, которого практически не видела, и оправдать надежды матери, которая хотела воплотить в ней свои мечты о большой сцене.
Высшим достижением для молодой английской балерины считалась учеба в Королевской балетной академии в Лондоне. Это то, что нужно было Дебби, чтобы доказать родителям, что она хороша и достойна внимания. Гейл прошла прослушивание, но ее не взяли. Распечатывая письмо с отказом, она чувствовала физическую боль, будто ее ударили в живот: «Именно тогда произошло первое серьезное разочарование в моей жизни. Я думаю, они увидели во мне отсутствие дисциплины. У меня был талант, но мне не хватало собранности. И это стало для меня катастрофой».
После отказа Дебби не сдалась. Она начала ходить в танцевальный центр в Ковент-Гардене, где известные учителя проводили открытые занятия. Одной из преподавательниц Дебби была англичанка Анна Норткот. В молодости она танцевала в балетной труппе Сергея Дягилева под псевдонимом Анна Северская. Это была самая известная труппа в ХХ веке, которая показала всему миру мощь русского балета. Норткот увидела в Дебби большой потенциал.
К тому времени отец юной балерины уже практически ушел из дома. Ее родители начали тяжелый бракоразводный процесс, а брат уехал учиться в университет. Девушка чувствовала себя еще более одинокой, чем раньше.
Дебби рассказала нескольким знакомым, что хочет поехать в Кировский и танцевать там (Кировский — разговорное название ведущего петербургского музыкального театра, употреблявшееся в 1935–1992 годы. В настоящее время — Государственный академический Мариинский театр. — Прим. ред.). После этого, вспоминает Дебби, они смотрели на нее как на ненормальную. Но она все равно была упрямо поглощена этой идеей. Когда балерина поделилась своими мыслями с Анной Норткот, та ответила: «Знаешь, что я думаю? Это возможно!» Как только учительница произнесла эти слова, для девушки все стало казаться реальным.
Этот разговор произошел в июне 1974 года, когда напряженность в отношениях между СССР и странами-членами НАТО спала. В холодной войне, которая к тому времени продолжалась уже почти 30 лет, наступил этап разрядки. Советский лидер Леонид Брежнев наладил отношения с президентами США и Франции, канцлерами ФРГ. СССР и США подписали ряд договоров об ограничении стратегического вооружения и предотвращении ядерной войны. Это сотрудничество упростило возможность культурного обмена.
«Быть артистом российского балета — это все равно что быть кинозвездой»
Это была не просто поездка за границу, а целая дипломатическая операция. Накануне отъезда напротив Дебби сели три чиновника в серых костюмах, которые объяснили ей, что нужно и не нужно говорить в России, к чему не стоит проявлять повышенный интерес и как безопасно перевозить местные деньги. Один из мужчин сказал: «Ты же понимаешь, Дебби, что если у русского найдут иностранную валюту, его могут расстрелять? Так что, если ты собираешься брать с собой фунты стерлингов, тебе лучше быть уверенной, что ты никому не будешь их передавать».
Дебби, которой тогда было семнадцать, прилетела в Ленинград осенью. Ее приняли холодно, с подозрением. «Я поняла, что на самом деле никому не нужна. Меня навязали этому театру. Очевидно, я доставила большие неудобства», — вспоминает женщина. Ей дали комнату в общежитии, где жили еще четыре девушки. Попытки подружиться с ними закончились провалом: сказывались взаимное незнание языков и недоверие к иностранке. Она остро ощущала дистанцию, отделяющую ее от местных.
В один из осенних дней Дебби села на лестницу в театре и заплакала. За дверью, возле которой она сидела, слышался звук пишущей машинки — в кабинете кто‑то работал. Вскоре печатать прекратили. Дебби услышала, как кто‑то подходит к ней, и почувствовала, что ее обнимают. «Что случилось?» — спросили ее на ломаном английском. Дебби увидела девушку с зелеными глазами и каштановыми волосами. Почувствовав ее тепло и доброту, она заплакала еще сильнее и с удивлением обнаружила, что на глазах девушки тоже появились слезы.
У Наташи была приятельница Женя, на несколько лет старше ее. Дебби вспоминает, что Женя часто варила кофе по-турецки и приглашала их с Наташей к себе в комнату. Англичанка была в восторге от вкуса и запаха этого крепкого кофе, так не похожего на теплый чай в стаканах, который она постоянно пила в России. Девушки часто сидели вместе, и Дебби помнит, как они пытались обсуждать Михаила Барышникова — советского артиста балета, который летом 1974-го решил остаться в Канаде после гастролей и отказался возвращаться в Советский Союз. «Одно из моих сильных воспоминаний — то, что мы обе были влюблены в Михаила Барышникова, который, к сожалению, только что сбежал на Запад. Это разбило Наташе сердце. Он уехал буквально за два месяца до моего приезда. Мы говорили о Барышникове и смеялись».
Но главным занятием Дебби все же был балет. Уроки давались ей нелегко. «Самым большим потрясением было то, что полы в России, в отличие от западных, наклонены», — говорит женщина, имея в виду покрытие на сцене, которое располагалось под небольшим углом по направлению к зрительскому залу.
«Другим шоком стало осознание, что, хотя я и обладала талантом и способностями, я, очевидно, была вне лиги. Танцы были совершенными. Быть артистом российского балета — это все равно что быть кинозвездой. Танцевать в Кировском или Большом театрах означало быть частью чего‑то грандиозного. Там были только сливки сливок, брали лучших. И я не могла с ними соревноваться. У меня не было до этого подготовки такого уровня», — объясняет Дебби. — Я ненавидела посредственность, мне всегда хотелось расти, но глядя на моих сверстников в России, я понимала, что недостаточно хороша. Что‑то умерло во мне в тот момент». По ее словам, вскоре она стала похожа на «потерянного семилетнего ребенка», который плакал с утра до ночи и начал сомневаться в своих способностях.
«Казалось, я могу здесь умереть, и никто даже не узнает»
К психологическим проблемам добавлялись физические: Дебби плохо питалась и вскоре сильно похудела. Она тосковала до дому. Ленинград казался ей серым, пыльным, лишенным красок. «Молодые люди, с которыми я проводила время, не знали альтернативы. Это был мир, в котором они родились. У большинства из них были семьи, близкие и поддержка. И я никогда не смогла бы стать частью этого. Я никогда не присоседилась бы к ним. Даже если бы прекрасно говорила по-русски, меня бы не приняли», — рассказывает Дебби.
Она до сих пор помнит, как ее удивляли некоторые вещи. Например, то, что туалеты в здании театра располагались в линию друг за другом, и между ними не было ни дверей, ни перегородок. Женщина вспоминает: «Я просто не могла туда ходить. Это казалось очень странным. Как и умывальники, из которых я пила воду… Вода в них была подозрительного коричневого цвета».
Скорее всего, именно из‑за этой воды у Дебби начались боли в животе и поднялась температура. Она не стала никому говорить, но Наташа догадалась, что подруга болеет, и рассказала об этом руководству театра. Однажды утром Дебби не смогла встать с постели — так она ослабла. Ночью к ней в комнату пришли несколько человек из бригады скорой помощи.
Так Дебби оказалась в больнице.
Так прошло несколько дней, пока за ней не пришла Наташа. «Я сидела на кровати, и это было похоже на видение. Я увидела Наташу. Я увидела ее лицо через стекло в двери и подумала, что это мираж. Она молча приложила палец к губам, потому что знала, какой я была плаксой», — вспоминает Дебби. — Медсестры всегда запирали мою дверь, к счастью, снаружи ее можно было открыть. Так Наташа попала ко мне. И никогда в жизни я не испытывала большего облегчения, чем в тот момент, когда она обняла меня». Наташа накинула на англичанку пальто, засунула ее босые ноги в сапоги, вытерла слезы и сказала: «Тихо». Она взяла Дебби за руку, и они пошли к пожарному выходу.
Они стояли на остановке, пока не подъехал автобус, до отказа наполненный людьми. Дебби была очень слаба и не могла твердо держаться на ногах. Наташа волновалась. Она то и дело повторяла: «У нас нет выбора». Она затолкала Дебби в автобус, и они ехали, пока за окнами не показались типичные советские многоэтажки одного из жилых кварталов.
Только представители британского правительства могли организовать возвращение Дебби в Анлию. Наташа съездила в консульство в Ленинграде и сообщила им, что Дебби очень больна и ей необходимо вернуться домой. Вернувшись в квартиру, она сказала: «Они знают. Они готовят твой отъезд. Ты сможешь пойти в британскую больницу, ты поправишься».
«Я сгорела в пламени своей великой мечты»
«Мне нечего было дать Наташе. Все, что у меня было, это маленькие золотые сережки. Я быстро сняла их и сказала, что мне больше нечего ей дать, что я всем ей обязана и что я никогда, никогда не забуду, что она для меня сделала. И мы обнялись. Я подумала: „Боже, надеюсь, она не попадет в ужасные неприятности“». Это был последний раз, когда Дебби видела Наташу.
Когда балерина наконец приземлилась в Англии, ее встречали оба родителя. Мама, увидев дочь, расплакалась. Родители ничего не знали о том, как Дебби жилось в России, за исключением нескольких писем, которые дочь отправила им из Ленинграда и на которые так и не получила ответа.
Я чувствовала себя в некотором смысле униженной. Хуже всего то, что у меня не было резервной копии, я не могла попробовать снова. Мои родители разводились. Папа ушел из дома, и, по сути, теперь он жил с кем‑то другим и собирался снова стать отцом. А мама была несчастна и очень переживала».
Только через полгода после приезда в Англию Дебби снова зашла в свою балетную школу: «Я вернулась на уроки к Анне Норткот, моей учительнице. Помню ее лицо, когда она впервые увидела меня в классе, ее полное потрясение от того, насколько я ослабла. Она была расстроена и шокирована. Я думаю, произошло то же самое, что и в любовных отношениях, когда ты знаешь, что все кончено, что твоим мечтам об этом человеке пришел конец».
Узнав историю, случившуюся с мамой в 1974 году, Джейк решил найти Наташу. Он связался с российской журналисткой-расследовательницей Ольгой Кузьменковой, которая раньше работала редакторкой Би-би-си в Лондоне. Через несколько недель, позвонив Джейку, она сказала, что нашла Наташу, — правда, теперь ее нужно было называть Натальей. Оказалось, что женщина всю жизнь прожила в Петербурге, получила квалификацию театроведа, работала культурным журналистом, а в настоящее время преподает в Академии Русского балета Вагановой и живет в той же самой квартире, где ее мама кормила больную Дебби супом.
В 2020 году, в разгар пандемии, Наталья и Дебби созвонились в зуме. Англичанка показывала в камеру фотографию, которую хранила 46 лет, а Наталья — комнату, где Дебби когда‑то дожидалась возможности поехать домой. Они вспоминали свою подростковую влюбленность в Барышникова и обсуждали Италию — любимую страну их обеих. «Я так счастлива, что она добилась успеха, что у нее есть красивая дочь и маленький внук. Это самые важные вещи. Нет ничего дороже. Она это заслуживает», — говорит Дебби. Во время разговора с Натальей она снова расплакалась — на этот раз от счастья.