Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Ранний балет Джона Ноймайера «Сон в летнюю ночь» (1977) продолжает шекспировскую тему, начатую «Ромео и Джульеттой» — первым «полнометражным» произведением гамбургского хореографа. Далее последовали «Отелло», «МОЦАРТ и мотивы из „Как вам это понравится“», «ВИВАЛЬДИ, или „Двенадцатая ночь“», в этом сезоне будет представлена новая версия «Гамлета».

Ноймайер так говорит о своих шекспировских балетах: «Танец переводит Шекспира на оптический язык — но не сами слова, а мир его образов, суть его слов. Мы танцуем, что называется, между строк».

Сон в летнюю ночь — это сон аристократки Ипполиты, переживающей накануне своей свадьбы с герцогом Тезеем. Накануне он игнорировал свою робкую невесту, заигрывал в её присутствии с другими дамами. На сцене — наполеоновская эпоха, костюмы в стиле «ампир».

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Ноймайер так раскрывает свой замысел: «В событиях отражается то, что хорошо воспитанная женщина благородного происхождения не может произнести вслух и о чём она даже не может подумать. В нереальной же ситуации у человека больше мужества для того, чтобы выразить вещи эротического или же агрессивного плана: мы видим, как Ипполита в образе Титании противостоит своему партнёру — во сне это Оберон — и с какой прямотой она сражается с ним или ему противоречит».

В балете взаимодействуют три мира: мир аристократов, где все классически двигаются под музыку Мендельсона-Бартольди; мир эльфов и фей (тревожно-звенящая музыка Дьёрдя Лигети) и мир простолюдинов, появление которых сопровождает шарманка (её звучание, включая мелодии из «Травиаты» и «Риголетто», принадлежит к самому замечательному, что есть в этом спектакле). Эти миры метафорически сплетаются во сне Ипполиты.

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

В первой картине идёт подготовка к свадьбе. Часть сцены скрыта синим занавесом, который затем сорвётся мелкими струящимися волнами, чтобы погрузить нас в сновидческое пространство. На этом отгороженном участке ощущается некоторая скученность действующих лиц — им всем некуда взлететь и негде размахнуться в танце, они и не размахиваются.

Во сне неуверенная в себе Ипполита превращается в сверкающую агрессивной энергией гордую Титанию — эти роли с должным контрастом на представлении 7 ноября исполнила Хелена Буше. Опорой королеве эльфов служат сложные констелляции из серебристо-блестящих эльфов. Образ Титании — один из самых сильных и захватывающих в балете, но кроткая традиционно женственная Ипполита значительно перевешивает по количеству сценического времени.

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Оберон (Эдвин Ревазов) — холодная статичная фигура, не лишённая жестокости при всех своих добрых намерениях. Пак — одна из наиболее интересных партий с акробатическими элементами, её блестяще танцует Александр Труш. Только что Пак в балете уже довольно взрослый мужик, и когда Оберон бьёт его в наказание по попке, выглядит это не так смешно, как странно.

Пары, вовлечённые в любовную путаницу — это романтически-стандартные Гермия (Шарлотта Ларцелере) и садовник Лизандр (Алессандро Фрола), а также поданные с юмором Елена, теряющая свои очки (Хью Лин) и несколько карикатурный офицер Деметрий (Феликс Пакет).

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Драматургический талант Джона Ноймайера несомненен, однако в этом раннем балете ещё есть драматургические несовершенства, не вполне ясно прочерченные сюжетные линии. Например, не вполне понятна история с ослом (Марк Юбете) — зачем она была, всё-таки, нужна. В балете это проделка Пака ради собственного развлечения. Сюжет забавной пьесы «Пирам и Тисба» не просматривается, если не знать произведения Шекспира. И, самое главное, нет ответа на вопрос, почему Тезей — реалистическая ипостась Оберона — изменил своё отношение к невесте, почему он вдруг заботливо влюбился в неё. Может быть, потому что у Шекспира сдаётся Титания, а Ноймайер в своём балете решил найти более справедливое решение (но не мотивировал его должным образом).

К всеобщей радости «мистерия человеческой любви в тысячах трогательных, эротических или чрезвычайно комических вариантах» заканчивается нарядной торжественной свадьбой, полной улыбок и цветов.

Источник

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет в 2 актах с прологом по мотивам одноименной комедии У. Шекспира на музыку Ф. Мендельсона и Д. Лигети.

Балетмейстер Д. Ноймайер, художник Ю. Розе, дирижер К.П. Зайбель.

Премьера состоялась 10 июля 1977 года в балетной труппе Гамбургского государственного оперного театра.

Идут последние приготовления к свадьбе Ипполиты с афинским герцогом Тезеем. Подруги Ипполиты — Елена и Гермия — помогают ей в примерке свадебного наряда. Филострат, устроитель развлечений при дворе Тезея, наблюдает за подготовкой торжества.

Казначей приносит Ипполите свадебные украшения. Его сопровождает офицер Деметрий, бывший возлюбленный Елены, который теперь безнадежно добивается любви Термин. Но Елена все еще продолжает любить Деметрия.

Садовник Лисандр приносит образцы цветов для составления свадебного букета. Он тоже влюблен в Гермию и пользуется взаимностью. Лисандр передает Гермии письмо, в котором просит о свидании в лесу. Ревнивая Елена находит письмо и показывает его Деметрию.

Появляется Тезей. Он дарит Ипполите розу, но при этом флиртует с придворными дамами. Ипполита начинает сомневаться в искренности любви своего избранника.

Входит группа ремесленников во главе с ткачом Основой и просит разрешения показать на свадьбе спектакль «Пирам и Тисба». Все расходятся.

Оставшись одна, Ипполита находит любовное письмо Лисандра к Гермии. Задумавшись, она засыпает, и ей снится.

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

1. Сон. Ночь в лесу. Царство фей. Титания, королева фей, спорит с королем эльфов Обероном. Разгневанный Оберон дает своему доверенному эльфу Пэку цветок любви. Если им провести по глазам спящего, то, проснувшись, он влюбится в первого, кого увидит при пробуждении.

В лесу встречаются счастливые Лисандр и Гермия. Но затем, заблудившись, теряют друг друга и, утомленные, засыпают. Деметрий также ищет Гермию. За ним следит Елена. Оберон же наблюдает за всеми.

Из сочувствия к Елене Оберон приказывает Пэку коснуться цветком Деметрия, чтобы тот вновь полюбил Елену. Но Пэк по ошибке коснулся цветком Лисандра. Лисандр, случайно разбуженный Еленой, страстно влюбляется в нее. Смущенная Елена убегает. Просыпается Гермия и ищет Лисандра.

Появляются Основа и его друзья. Они намерены репетировать спектакль. Роли розданы, и Основа руководит репетицией. Пэк с удовольствием наблюдает за этим. Шутки ради он превращает голову Основы в ослиную. Ремесленники в ужасе разбегаются.

Титания и ее свита засыпают. Пэк касается цветком любви Титании. Случайно разбуженная Основой с ослиной головой на плечах, Титания влюбляется в него.

Наблюдая за Деметрием, который все еще влюблен в Гермию, Оберон обнаруживает ошибку Пэка. Чтобы исправить ее, Пэк снова использует свойства волшебного цветка. Елена спотыкается о спящего Деметрия, будит его, тот просыпается и влюбляется в нее.

Все перепуталось. Оберон велит Пэку привести все в порядок.

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

2. Пробуждение и свадьба. Рассвет в лесу. Оберон освобождает Титанию от любви к Основе. Они мирятся. Елена, Гермия, Лисандр и Деметрий просыпаются и находят друг друга.

Комната Ипполиты. За спящей на ложе Ипполитой наблюдает Тезей. Наконец он нежно будит ее. Появляются влюбленные пары. Они просят разрешения на свадьбы. Тезей дает согласие.

Парадный зал во дворце Тезея. Свадьба в полном разгаре.

Ремесленники разыгрывают спектакль «Пирам и Тисба».

Наконец-то гости покидают дворец. Ипполита и Тезей остаются одни.

Разрабатывая драматургию балета, хореограф старался передать суть комедии Шекспира. Здесь сон перемешивается с явью, оживает волшебный лес с шелестящими деревьями, где обитают феи в синтетических трико и купальных шапочках, где проказничает эльф Пэк со своим цветком, запах которого дурманит, и где каждый рискует влюбиться в первого встречного. Происходит путаница: перемешиваются две влюбленные пары, втянутые в комические ситуации. Тему общности реального и фантастического мира балетмейстер акцентирует, поручая одним и тем же исполнителям роли в этих обоих мирах. Каждый герой проживает двойную жизнь, являясь в разных обличиях и меняя свой пластический образ.

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Каждому из миров спектакля соответствует своя музыка: знаменитые мелодии Мендельсона-Бартольди для дворцовой жизни, современные звучания Дьердя Лигети — для фантастического сна и живая шарманка — для простолюдинов-ремесленников. Заразительно смешна сцена репетиции ими пьесы «Пирам и Фисба». Под шарманку звучит музыка Верди из «Травиаты», мужчины переодеваются в женские платья, надевают косы, встают на пуанты, изображают луну, льва, стену.

Каждой музыке соответствовала своя пластика действующих лиц. Ноймайер сталкивает патетически приподнятое и будничное, даже низменное, и в несхожем выявляет общее, добиваясь комического эффекта. Среди мастерски выстроенных партий особо выделяется роль Пэка, где органично соединены животная мягкость пластики с порывистым и сильным напором, а непосредственная наивность — с хитростью. Технически партия очень сложна, насыщена головокружительными прыжками, требующими от исполнителя высокого профессионализма.

Балет «Сон в летнюю ночь» был показан в Ленинграде труппой Гамбургского балета в октябре 1981. Среди исполнителей были Линн Чарльз (Ипполита, Титания), Франсуа Клаус (Тезей, Оберон), Гамаль Гуда (Лисандр).

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Откликаясь на эти гастроли, историк балета Вера Красовская писала: «Праздничная нарядность „реального» мира беззаботно смешивала комедию и лирику, словно ненароком пародируя наивность балетных представлений XIX века. Фантастика же вела в XX век, к звучаниям современной музыки Лигети, к эльфам, с головы до ног затянутым в трико и послушным приказам новейших откровений пластики. Талант хореографа привел в органичное единство эту прихотливую смесь. Образы Шекспира у Джона Ноймайера меняли и обличья, и сферы бытия. Жители таинственного мира вступали в общение с людьми и, строя им уморительные козни, сами попадали в комические переделки. Академическая классика „реальных» персонажей и изощренная пластика персонажей фантастических, словно два разных языка, обладали каждая своей поэтической условностью и, сталкиваясь, вступали между собой в причудливые сочетания. А между ними то и дело вклинивалась третья группа стилизованных действующих лиц: лихой бурлеск ремесленников, затесавшихся со своим „театром» между благородными горожанами и свитой Титании и Оберона».

В 1982 году балет был поставлен в Парижской Опере, позже — на сценах Вены, Копенгагена, Стокгольма. В Гамбурге спектакль показан уже более 250 раз. В декабре 2004 года Джон Ноймайер с ассистентами Виктором Хьюсом и Радиком Зариповым поставили «Сон в летнюю ночь» в Большом театре. В премьере участвовали Светлана Захарова и Николай Цискаридзе (Ипполита и Тезей), Мария Александрова и гость из Гамбурга Иван Урбан (Гермия и Лизандр), Нина Капцова и Владимир Непорожний (Елена и Деметрий), Ян Годовский (Пэк и Филострат).

Источник

Сон в летнюю ночь

Авторы и постановщики

Музыка Феликса Мендельсона-Бартольди
Хореография Джорджа Баланчина (1962)

Краткое содержание

Действие I
Действие разворачивается в лесу близ замка герцога. Оберон, повелитель фей и эльфов, поссорился со своей супругой Титанией. Оберон велит Паку принести цветок, пронзенный стрелой Купидона (тот, кто находится под воздействием чар этого цветка, влюбляется в первое существо, на которое упадет его взгляд), и заколдовывает спящую и ни о чем не подозревающую Титанию.
Тем временем Елена, бродя по лесу, встречает Деметрия, которого она любит. Однако Деметрий не любит ее. Он отвергает Елену и идет своей дорогой. Наблюдая за ним, Оберон велит Паку вновь прибегнуть к помощи чар волшебного цветка, чтобы Деметрий ответил Елене взаимностью.
По лесу бродит еще одна пара влюбленных – Гермия и Лизандр. На время они расходятся в разные стороны. Спеша выполнить повеление Оберона, Пак по ошибке очаровывает Лизандра. Появляется Елена; под влиянием чар цветка Лизандр, к ее изумлению, признается ей в любви. Возвращается Гермия. Увидев, что Лизандр смотрит на Елену, Гермия сначала удивляется, затем разражается гневом. К удовольствию Елены, которая совершенно равнодушна к Лизандру, Паку удается околдовать и Деметрия.
Влюбленные в Елену Деметрий и Лизандр начинают ссориться из-за нее.
По приказу Оберона Пак отделяет ткача Боттома от спутников, превращает его голову в ослиную и приводит туда, где спит Титания. Проснувшись, Титания видит Боттома, находит его прекрасным и оказывает ему знаки внимания. Но тут Оберон, уже не гневающийся на супругу, отсылает Боттома прочь и избавляет Титанию от чар.
Гермия страдает от недостатка, а Елена – от избытка внимания. Ссора совершенно запутавшихся мужчин переходит в драку. С помощью волшебства Паку удается разнять соперников и поодиночке увести их в лес, где они засыпают в изнеможении.
Тем временем Пак приводит Елену к Деметрию и заставляет ее заснуть рядом с ним, а Лизандра, освобожденного от чар, оставляет рядом с Гермией. Герцог и Ипполита находят в лесу спящих влюбленных, будят их, убеждаются, что все затруднения разрешились, и объявляют о свадьбе сразу трех пар – двух пар влюбленных и своей собственной.

Действие II
Во дворце герцога начинаются праздничные шествия, танцы и дивертисменты в честь новобрачных. Когда празднество завершается и смертные уходят отдыхать, мы переносимся во владения помирившихся Оберона и Титании. Пак поспешно исправляет ошибки, совершенные этой ночью. Ночную тьму в лесу рассеивает мерцание светлячков.

Музыкальный план:
Увертюра и музыка к спектаклю «Сон в летнюю ночь», соч. 21 и соч. 61 (1826, 1843)
Музыка к пьесе «Аталия», соч. 74 (1845)
Увертюра «Сказка о прекрасной Мелузине», соч. 32 (1833)
Кантата «Первая Вальпургиева ночь», соч. 60
Симфония № 9 для струнного оркестра; I, II, III части (1823)
Увертюра к опере «Возвращение с чужбины», соч. 89 (1829)

О спектакле

Это сочинение выдающегося американского хореографа Джорджа Баланчина критики дружно окрестили «сном о русском балете». Так оно и есть: Джордж Баланчин, он же Георгий Мелитонович Баланчивадзе, сын композитора-грузина, выпускника Петербургской консерватории, никогда не забывал своего петербургского детства, проведенного в стенах Императорского театрального училища и Императорского Мариинского театра. Эти воспоминания красной нитью проходят через все его творчество, и это крепкая, надежная база его художественных новаций, нового хореографического языка, ставшего балетом ХХ века.
Однако Баланчин вовсе не певец ностальгии. Он модернист до мозга костей, и с образом петербургского детства и императорского балета связана у него не печаль, но ликование. И не иллюстративные картинки, но классические структуры запущены в новые темпы и новые, ультрасовременные ритмы, архитектоника пространственных построений отсылает как к балетным ансамблям Петипа, так и к архитектурным ансамблям Росси. Подобного рода петербургскими реминисценциями пронизаны «Бриллианты», «Симфония до мажор», Ballet Imperial, «Тема с вариациями» и очень многие другие работы Баланчина. Но почему же «Сон в летнюю ночь», шекспировская сказка, тоже оказалась для Баланчина связанной с Петербургом? Все очень просто. В детстве Жорж как воспитанник Театрального училища участвовал во многих спектаклях Императорских театров, и одним из них была комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь» с музыкой Феликса Мендельсона в Михайловском театре. Он был там эльфом, а год был 1917; вскоре вся эта эпоха рухнула, началась совершенно другая – безумные и конструктивистские двадцатые, в культуре которых Баланчивадзе тоже успел интенсивно поучаствовать, пока в 1924 году не сбежал из Советской России. В 1958 году уже великий Баланчин, создатель американского балета в частности и неоклассического балета в целом, был приглашен поставить танцевальные выходы фей и эльфов в спектакле Джека Ландау «Сон в летнюю ночь» на Шекспировском фестивале в Стрэтфорде. (Кстати, одним из основателей этого фестиваля был тот же Линкольн Кёрстайн, которому в 1934 году пришла в голову судьбоносная мысль пригласить для работы в задуманной им Школе американского балета именно этого из многочисленных балетных русских, скитающихся по Европе – бывшего дягилевца, а на тот момент руководителя небольшой парижской труппы с вызывающе временным названием «Балеты 1933». Этот русский и был Жорж Баланчин.) Музыка в спектакле 1958 года была не Мендельсона, а Марка Блитцштайна, человека брехтовской формации, автора знаменитого мюзикла The Cradle Will Rock («Колыбель будет качаться») и переводчика текстов «Трехгрошовой оперы», но работа над шекспировской пьесой все равно, должно быть, напомнила Баланчину о Петербурге. Во всяком случае, через некоторое время, а именно в 1962 году, он выпускает свой «Сон в летнюю ночь» на музыку Мендельсона, спектакль для него совершенно нетипичный: сюжетный, двухактный, с костюмами, декорациями и множеством персонажей (типичный – это бессюжетный, одноактный и концептуально исполняющийся в репетиционных костюмах, где действуют не персонажи, но танцовщики, подобно голосам хореографической партитуры).
«Сон» стал едва ли не единственным произведением Баланчина, где отсылки к формам петербургского балетного спектакля времен его детства столь прямые. Конечно, не стилизация – это его вообще никогда не интересовало, а все те же подспудные ритмы американской урбанистической культуры, современные скорости, которыми пронизана вся новая классика зрелого Баланчина, чередуются с завораживающими lento. Но вместе с тем – те самые старинные формы, те самые художественные коллизии, казалось, были отброшены Баланчиным раз и навсегда: пантомима как антитеза танца, гротеск как антитеза классики, да и сам образ балетного сна, который был центром едва ли не каждого произведения Петипа. Только у Петипа сны, где царила чистая классика, врывались в хореографическую пьесу с ее непременным сюжетом и драматическим действием, размыкая ее реальность ради торжества танца; тогда как в «Сне в летнюю ночь» легковейный сюжет словно приглашен Баланчиным посетить хореографический мир новой классики, где именно танец давно уже стал самодовлеющим содержанием, смыслом и языком балета.
Инна Скляревская

Премьера – 17 января 1962 года, Нью-Йорк Сити балет, Городской Центр музыки и драмы
Премьера в Мариинском театре – 6 июня 2012 года

Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут
Спектакль идет с одним антрактом

Спонсор постановки – г-н Тошихико Такахаши
Постановка балета Джорджа Баланчина «Сон в летнюю ночь» подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами стиля и техники Баланчина (Balanchine Style ® and Balanchine Technique ® ), установленными и предоставленными Фондом Баланчина

Источник

Балет Джона Ноймайера
«Сон в летнюю ночь»

«Филармония-2». Виртуальный зал

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Балет Джона Ноймайера «Сон в летнюю ночь»

Композиторы – Феликс Мендельсон-Бартольди, Дьёрдь Лигети

Хореограф и режиссер – Джон Ноймайер

Действующие лица и исполнители:
Титания / Ипполита – Анна Лаудере
Гермия – Мадока Сугаи
Деметрий – Карен Азатян
Оберон / Тесей – Эдвин Ревазов
Елена – Элен Буше
Основа / Пирам – Марк Юбете

Запись спектакля, 2021

Продолжительность: 2 часа 05 минут

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Смотреть картинку Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Картинка про Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь. Фото Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой: герои Чехова, Дюма, Толстого, Теннеси Уильямса в его спектаклях давно и уверенно встали на пуанты. Не стал исключением и Шекспир, к чьему творчеству Ноймайер обращался неоднократно: начав с «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», он затем обратил внимание на нетипичный для себя комедийный жанр. «Сон в летнюю ночь» появился на свет в 1977 году.

Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира. Такой острый контраст, наверное, не удавался еще никому: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети. Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классическим танцам. Что ж, такие по-настоящему инопланетные создания и в самом деле могли бы сказать «Как безумен род людской!», глядя на милую возню незадачливых влюбленных. Зрителям же достается более приятная участь: любоваться грацией и актерским мастерством и тех, и других.

Источник

Балет джона ноймайера сон в летнюю ночь

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

«Сон в летнюю ночь»

Действующие лица и исполнители:
Оберон, царь эльфов — Клаудио Ковьелло,
Титания, царица эльфов — Франческа Подини,
Кавалер Титании — Габриэле Коррадо,
Тезей, герцог афинский — Маттео Бонджорно,
Ипполита, царица амазонок, невеста Тезея — Антонелла Альбано,
Пэк — Риккардо Массими,
Лизандр — Алессандро Грилло,
Гермия, влюбленная в Лизандра — Сабрина Браццо,
Деметрий — Маурицио Личитра,
Елена, влюбленная в Деметрия — Эмануэла Монтанари,
Основа, ткач — Мэтью Эндикотт,
Мотылёк — Даниэла Каваллери.

В спектакле принимает участие детский хор Большого театра.

В адаптированном либретто I действия балета по пьесе В.Шекспира «Сон в летнюю ночь» пересекаются три сюжетные линии, связанные между собой предстоящей свадьбой афинского герцога Тезея и царицы амазонок Ипполиты. Двое молодых людей, Лизандр и Деметрий, добиваются руки Гермии. А Гермия любит Лизандра, за которого отец запрещает ей выйти замуж, и тогда влюблённые решают бежать, чтобы обвенчаться там, где их не смогут найти и помешать. Их преследует Деметрий, а подруга Гермии Елена (из ревности к Деметрию) устремляется за ним.
По вине легкомысленно путающего людей эльфа Пэка, которому Оберон поручил уладить любовную коллизию, ситуация запутывается ещё больше. Происходит череда забавных ошибок, вынуждающих всех участников хаотически менять предметы любви: сок волшебного цветка заставляет их сначала заснуть, а после пробуждения всем сердцем полюбить первого, на кого упал их взгляд. В результате и в чаще сумеречного леса, и в лабиринте любовных взаимоотношений персонажей происходят удивительные метаморфозы.
В то же самое время царь фей и эльфов Оберон и его супруга Титания, находящиеся в ссоре, прилетают в тот же лес, чтобы присутствовать на брачной церемонии Тезея и Ипполиты. Причина размолвки — мальчик-паж Титании, которого Оберон хочет взять к себе в помощники.
И в это же время к свадебному торжеству Тезея и Ипполиты ткач Основа и его друзья-ремесленники готовят любительскую постановку пьесы, репетировать которую они решили в том же лесу (текст читают по разложенному прямо на сцене громоздкому фолианту ― с картинками). По нелепой случайности Основа превращается в Осла, в которого тут же влюбляется Титания. Очень хорош их дуэт: от нежностей прекрасной Титании танцующего Осла всё время отвлекают лежащие на сцене аппетитные пучки сочной зелёной травы, ― «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!»(С).
К общей радости все эти ошибки до конца первого акта будут благополучно исправлены, и в итоге под венец пойдут сразу три пары влюблённых.
Начинающееся знаменитым так называемым «Свадебным маршем Мендельсона» II действие балета сюжета не имеет, это дивертисмент ― вот он и есть роскошная брачная церемония герцога Тезея и царицы амазонок Ипполиты, Лизандра и Гермии, Деметрия и Елены. Кстати, у каждой пары влюблённых костюмы одинакового цвета (удобно с самого начала спектакля различать персонажи в многочисленных коллизиях этого волшебного «сна»): у Елены с Деметрием ― пурпурно-красного, Гермия и Лизандр ― в синих, только костюмы Тезея с Ипполитой выполнены в индивидуальных оттенках чёрно-серебристой гаммы.

Декорации к спектаклю минимальны ― в основном это роспись на заднике сцены и кулисах. Но есть ещё изысканное по дизайну (и фантастически необъяснимое по смыслу!) место, где обнаружился волшебный цветок, и изящной формы ложе Титании: выглядит как раскрытая устричная раковина, но его вид с тыльной стороны напоминает… увядший бутон розы. Да и сценические костюмы просто восхитительны: салатовых оттенков ― у Пэка, белые со стрекозиными крылышками ― у мотыльков, зеленоватые ― у разных мелких букашек (их партии трогательно исполняют юные учащиеся МГАХ) и необычные, причудливой формы серебристые мантии Оберона и Титании (сценография и костюмы ― Луиза Спинателли). Впрочем, в балетах Баланчина привлекает не оформление, а сама хореография: от безупречной геометрии жестов, па и перестроений на сцене невозможно отвести взгляд, ― прекрасная гармония движений просто завораживает!
Театр «Ла Скала» в октябре 2003 года уже показывал этот балет в Санкт-Петербурге, на сцене Мариинского театра, и теперь он первым из зарубежных трупп выступает в Большом после завершения его реконструкции. В этот раз на гастроли приехал обновлённый состав балетной труппы «Ла Скала», и хотя привычно высокой планки собственного балета Большого театра им достичь не удалось (временами не хватает слаженности в ансамблях, отчётливо видна разница в академической подготовке даже среди исполнителей главных партий, да и впечатления воздушной лёгкости, возникающей благодаря отточенности техники, в танце эльфов-мотыльков как-то не ощущалось), но самое главное, что общее позитивное настроение, оставшееся после спектакля, это всё-таки не испортило. Удивительное явление ― хореография Джорджа Баланчина!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *