бакс бани мультфильмы баскетбол
Космический джем: Новое поколение, 2021
Добро пожаловать в Космический джем! Игра тысячелетия начнется через несколько минут. На правой половине площадки великий баскетболист Леброн Джеймс, который возглавляет команду мультлегенд Луни Тюнз под предводительством Багза Банни. На левой половине – Звездные вышибалы, заряженные по полной. Кто же забросит победный мяч в корзину?
Космический джем: Новое поколение смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Суперзвезда баскетбола Леброн Джеймс объединился с Багзом Банни и остальными участниками Looney Tunes для долгожданного продолжения «Космического джема».
Первая часть, которая вышла еще в 1996 году, представляла вымышленный рассказ о событиях, произошедших между уходом Майкла Джордана из Национальной баскетбольной ассоциации в 1993 году и его возвращением в 1995 году. Тогда Джордан, несмотря на неудачи в спорте, решает помочь персонажам мультфильма из параллельного мира Мультипутии выиграть матч против группы инопланетян. Дело в том, что гости с другой планеты пришли захватить мультяшек для того, чтобы повысить популярность своего развлекательного парка. Однако один из персонажей убеждает своих похитителей сыграть с ними в баскетбол, и именно матч должен будет определить победителей. Мультяшек ждут неприятные известия о способностях инопланетян, и без помощи настоящего баскетболиста им не обойтись.
Спустя 23 года после событий первого фильма Багз Банни, Лола Банни, Даффи Дак, Марвин Марсианин и остальные из Looney Tunes встречаются с новой звездой баскетбола – Леброном Джеймсом. Герои снова сразятся с невиданными ранее существами и одержат победу над своими врагами. Спортсмену необходимо выпутаться из ловушки, в которой он случайно оказался, и найти своего пропавшего сына в мире вымышленных персонажей и сказочных историй. Для этого Леброну вместе с друзьями предстоит бросить вызов опасному злодею и провести легендарный баскетбольный матч, который увидит весь мир.
«Космический джем: Новое поколение» является продолжением фильма 1996 года «Космический джем».
Звезды НБА Дамиан Лиллард, Энтони Дэвис и Клэй Томпсон будут частью актерского состава.
Игрок НБА Клэй Томпсон получил травму перед съемками. 27 июня 2019 года утекли кадры встречи Леброна с Клэем на костылях.
Звезде баскетбольной команды «Милуоки Бакс» Яннису Адетокунбо предложили сняться в фильме, но он отказался.
Режиссер Джастин Лин покинул проект ради съемок «Форсажа 9» и «Форсажа 10».
Режиссер Теренс Нэнс также оставил проект из-за творческих разногласий со студией и продюсерами.
Окончательным режиссером сиквела стал Малкольм Д. Ли («Все ненавидят Криса»).
«Космический джем: Новое поколение» содержит и традиционную анимацию с компьютерной графикой, и съемки живых актеров.
Продолжение «Космического джема» было запланировано еще в 1997 году. Тогда предполагалось, что история будет включать в себя баскетбольный матч между Майклом Джорданом, мультяшками и новым врагом. Джо Питка должен был вернуться в режиссерское кресло. Однако Майкл Джордан отказался сниматься в сиквеле. По словам Боба Кэмпа, художника и аниматора картины, продюсер солгал им, утверждая, что баскетболист подписал контракт, чтобы производство фильма продолжалось.
Позже сиквел вошел в разработку под другим названием и должен был стать шпионской лентой с Джеки Чаном в главной роли, но актер покинул проект.
Ко всему прочему, одна из предложенных идей для сиквела заключалась в том, что в фильме будет сниматься Тим Тибоу и история будет вращаться вокруг футбола.
Джо Питка признался, что после успеха «Космического джема» ему предлагали сделать историю о профессиональном гольфисте Тайгере Вудсе.
В феврале 2014 года появилась официальная информация о продолжении фильма, в котором сыграет Леброн Джеймс. В том же году Джеймс признался, что «Космический джем» был одним из его любимых в детстве.
В марте 2020 года в интернете появились фотографии со съемочной площадки и запись вечеринки, где можно было заметить персонажей из других проектов Warner Bros: Джокера, Пеннивайза, Маску.
Дон Чидл, один из актеров проекта, сказал в интервью, что Леброн Джеймс получил травму на съемочной площадке. Также он добавил, что съемки проходили по 14 часов в день.
Про фильм Space Jam (1996)
Ностальгия – штука страшная. Вещи, которые произвели на нас впечатление в те годы, когда на нас было еще довольно легко произвести впечатление, запоминаются вспышками положительных эмоций, и мы редко оцениваем их критически. И вот сегодня я предлагаю вам поговорить об одной из самых пошлых, самых ужасных и самых неверно истолкованных в России картин… «Космический джем»!
Есть как минимум два варианта рассмотрения произведения искусства – с оценкой исторической перспективы и повлиявших на автора обстоятельств, и без таковой. На эту тему разные академики до сих пор спорят до потери сознания, кстати.
Если в 2020 году показать «Космический джем» ребенку лет семи, то он увидит просто веселый мультик с неизвестными ему спортсменами-афроамериканцами, двумя старыми скучными толстяками и целой толпой красочных забавных мультяшек. Примерно также видели этот фильм в России и родители, включавшие его детям на VHS-кассете – как безобидный спортивный мультик. Но на самом деле все было несколько иначе…
1. Для начала нам надо определить, кто такой Майкл Джордан. Это не просто известный баскетболист. Это – икона. Более популярным в 90-е можно было назвать только другого Майкла – Джексона – но его мы сегодня еще вспомним. Просто закрепите – это самый любимый спортсмен в Америке и мире, у него самый вкусный контракт с компанией Nike, которая выпустила кроссовки Air Jordan, ставшие отдельным видом кроссовок. Публика обожает Майкла Джордана – не так давно у него убили отца, в связи с чем он на время бросил баскетбол, ушел в бейсбол, но потом триумфально вернулся в 1995-м. Фильм «Космический джем» вышел в прокат в ноябре 1996-го.
3. Примерно начиная с провала фильма «Врата Рая» Майкла Чимино, в США все творчество находится в руках продюсеров и крупных корпораций. Интересно, что режиссер «Космического Джема» был лично знаком с Чимино, и также разделяет это мнение. Но пока просто закрепите, что любой бренд считается популярным и заслуживающим продолжения в такой системе только при условии того, что он делает деньги своим владельцам. Так вот – возрождение Looney Tunes, массивной и серьезной франшизы, требовало серьезных рекламных контрактов.
Тебе понравился наш мультфильм? Почему бы твоей маме не купить тебе мягкого Микки-Мауса, и ты будешь обнимать своего любимого персонажа каждую ночь! А потом попроси папу купить билет в Диснейленд, вы классно проведете там время! А еще если ты знаешь номер папиной кредитки, то позвони по номеру на экране, и узнай о новых приключениях Микки-Мауса! Юмор юмором, но вы поняли, о чем я. Вот тут один коллекционер сделал обзор на всю серию игрушек, можете глянуть.
Следует отметить, что ролик действительно был отличный – рекомендую заценить, особенно с учетом того, что «Космический джем» на самом деле и является этим роликом, растянутым на полтора часа. Это не шутка и не преувеличение.
Режиссером ролика был Джо Питка – клипмейкер, как у нас принято их называть. На самом деле, весьма уважаемый в индустрии мужик, снял помимо популярной рекламы несколько документалок, один (плохой) фильм и кучу клипов, в частности – три клипа для Майкла Джексона. Если вы помните, клипы Майкла были этакими мини-фильмами, и вот три таких вступления режиссировал Питка. За что Джо стоит уважать – так это за его честность. В интервью он достаточно прозрачно рассказывает, чем был фильм, кто его спонсировал и как его снимали. В основу лег тот самый ролик «Hare Jordan», к которому Питка подошел в свое время крайне творчески, сильно потрудившись над переносом «плоского» Багза из мультфильма в фильм с Джимом Лимой, который мог в спецэффекты. Кроме этого первого ролика на самом деле было еще два, чуть менее популярных – все их увидел один влиятельный товарищ Фил Найт, и выдал денег на полнометражный фильм.
Если вы внимательно читаете титры, то увидите, что у фильма было четыре сценариста. И, по описанию все того же Питки, все написали по кусочку сценария – точнее, просто кидались шутками, гэгами и небольшими драматическими моментами, дабы растянуть фильм до полного метра.
А сейчас – глубоко вдохните и прокрутите в голове все, что я вам рассказал до сих пор. Фильм рождается из рекламы кроссовок, снимает его режиссер той самой рекламы, и основная задача фильма – опять прорекламировать кроссовки. Ах да, и Макдональдс нужно отрекламировать еще. И запустить линию игрушек по фильму в МакДональдсе! Я надеюсь, вы не думаете, что я шучу сейчас? Только представьте себе эту идеальную формулу – персонажи фильма рекламируют ресторан и кроссовки, ресторан рекламирует фильм, одновременно ресторан и фильм используют персонажей Warner Bros, принося им сумасшедшие деньги, потом еще выходит линия экшн-фигурок с персонажами фильма… Реклама с рекламной начинкой и гарниром из рекламы! Шесть миллиардов долларов все это заработало, Карл!
За что фильм стоит все-таки похвалить…
Анимацию и спецэффекты пригласили делать тех же людей, что трудились над «Кроликом Роджером», за нее «Космический джем» даже получил Энни. К анимации вопросов меньше всего – за исключением, конечно, взаимодействия живых актеров с рисованными персонажами, которое заметно страдает.
На саундтрек тоже не поскупились – песня R.Kelly «I Believe I Can Fly» до сих пор в топах всевозможных чартов, да и «Fly Like An Eagle» неплохо разошлась. Но тут надо хорошо понимать – правильный звук, запоминающаяся мелодия и красивая картинка – это классика в рекламе, на это деньги и выделяются.
Актерская игра Майкла Джордана у критиков имеет разные оценки, иногда даже положительные – и это понятно, ведь никакой актерской подготовки у него и в помине не было. К тому же, в фильме он играет сам себя, а не супергероя или джинна – как Шакил О Нил, попытки которого вызывают приступы гомерического хохота. Джордан, что характерно, отказался от съемок в сиквеле, мотивируя это тем, что играть в кино ему тяжело. Если это действительно так – то респект.
У Билла Мюррея, кстати, c карьерой было все не очень, и в «Космический джем» его затащил продюсер «Охотников за приведениями» Иван Райтман – у всех бывают черные полосы, и некоторые вынуждены сниматься в фильмах, в которых им незачем сниматься. Настолько же жалко он выглядел только в недавнем римейке «Охотников».
Что я увидел, пересмотрев «Космический джем»
Сюжет фильма – если кто не смотрел – про то, как некие пришельцы, именуемые Nerdlucks (непереводимая игра слов, между неудачниками и задротами), выполняя приказ своего шефа, пытаются похитить персонажей Looney Tunes, чтобы те развлекали посетителей их парка развлечений. Багз Банни предлагает пари в виде баскетбольного матча, в надежде, что уж этих слабаков-то они точно обыграют. Слабаки похищают таланты игроков NBA, становясь крутыми монстрами-баскетболистами. Мультяшки зовут на помощь уже ушедшего в бейсбол Майкла Джордана, выигрывают матч, отдают игрокам украденные таланты и все счастливы, особенно Майкл – который на радостях возвращается в баскетбол. Я думаю, ни для кого не секрет, что такой сюжет можно было бы уместить в один эпизод телевизионного шоу, с парой перерывов на рекламу… Ну в смысле – с перерывами на другую рекламу.
Кстати, хочу отметить, что во всех существующих вариантах отсутствует корректный перевод на русский язык знаменитой реплики: «Get your Hanes on, lace up your Nikes, grab your Wheaties and your Gatorade, and we’ll pick up a Big Mac on the way to the ballpark». Если кто не понял, в этом предложении отрекламированы сразу пять продуктов. Наши переводчики изголялись, как могли, упоминая максимум Nike. Я не спорю, перевести подобное сложно – да и необходимости особой нет, но дух фильма сразу немного меняется.
Еще врезалось в глаза то, как жутко выглядит сейчас похищение талантов у игроков – они ведь не просто начинают после этого плохо играть в баскетбол, они становятся инвалидами или даже душевнобольными. Грубо говоря, не нужно быть профессиональным игроком, чтобы поймать мяч – любой может это сделать, но в фильме поведение игроков после кражи талантов скорее похоже на припадок. В детстве я этого совершенно не замечал, а сейчас меня аж передернуло.
Последний интересный факт, который хотелось бы обсудить – это высокая популярность «Космического джема» в России. Тут хочется провести странную параллель с фильмом «Стой! Или моя мама будет стрелять», который на родине считается одним из худших фильмов в истории, а в России всеми любим. Не поймите меня неправильно – но этот фильм настолько плох, что Арнольд Шварценеггер пустил слух, будто безумно хочет в нем сняться, чтобы эту роль отжал у него Сильвестр Стэллоун. Тот отжал, и фильм закономерно провалился. Они тогда сильно конкурировали за гонорары в боевиках.
Я могу связать эти две картины в определенной степени, но в то же время не могу бесконечно объяснять популярность голливудских фильмов в России только тем, что мы жадно смотрели все подряд в ужасном переводе и просили добавки, потому что до этого нас плохо кормили. Понятное дело, что большое количество «шуток на созвучии» до нас просто не доходило, в том числе и плохих шуток в плохих фильмах, которые из-за этого становились сильно лучше. Понятное дело, что мы очень часто забывали о качестве фильма в угоду любимым актерам – тому же Шварцу и Стэллоуну, например.
Забавно то, что «Космический джем» возможно скоро получит ребут под названием «Новое наследие». Как думаете, будет ли он популярен у российского зрителя?
Такие дела, все спасибо за внимание! Комметируйте, подписывайтесь, предлагайте, что мне еще разобрать.
Рецензия на «Космический джем 2: Новое поколение». Леброн Джеймс и Looney Tunes против технологий
Как появился первый «Космический джем»
Идея первого «Космического джема» появилась в 1992 году благодаря рекламе кроссовок Nike, в которой легендарный баскетболист «Чикаго Буллз» Майкл Джордан играл с Багзом Банни. После успеха рекламы студия Warner Bros. решила сделать полнометражный фильм с этим дуэтом, соединив live action и анимацию. По сюжету, владельцы космического парка аттракционов захватили всех мультяшек Looney Tunes и хотят заставить их развлекать людей. Герои мультсериалов затягивают в свой мир Майкла Джордана, который предлагает сделку: если он вместе с героями Looney Tunes обыграет пришельцев в баскетбол, их отпустят на свободу.
«Космический джем» имел колоссальный финансовый успех: он окупил свой бюджет в три раза (собрав 230 миллионов долларов при бюджете в 80 миллионов, по данным Box Office Mojo). Продажа брендированных игрушек, фигурок и одежды, согласно источникам газеты Chicago Tribune, принесла Warner Bros. от 4 до 6 миллиардов долларов. По мотивам фильма сделали графическую новеллу и игру. Некоторые критики считают его недооцененным, а низкие оценки агрегаторов (например, 44% свежести на Rotten Tomatoes) необоснованными.
О чём сиквел «Космического джема»
Известный баскетболист, обладатель золотой медали Олимпийских игр Леброн Джеймс (играет сам себя) всю жизнь отдал спорту. Ради упорных тренировок он бросил многие развлечения, в том числе видеоигры. В профессиональный баскетбол он хочет отдать и своих сыновей Дариуса (Сейэйр Джей Райт) и Доминика (Седрик Джо). Но школьнику Доминику не хочется тратить время на баскетбольной площадке: он увлечен дизайном видеоигр и уже создал онлайн-симулятор баскетбола «Домбол».
По приглашению компании Warner Bros. Леброн едет на студию, взяв с собой Доминика. Там сотрудники студии знакомят спортсмена с новейшей технологией, которую создал искусственный интеллект Ал Джи Ритм (Дон Чидл). Благодаря этой технологии можно создать компьютерную модель Леброна и вставлять такие модели в любые фильмы, сериалы и игры. Но популярный баскетболист жёстко критикует разработку. В качестве мести обиженный Ал Джи Ритм обманом заманивает Леброна и его сына в серверную и затягивает их в цифровой мир Warner Bros. — виртуальное хранилище всех фильмов, сериалов и мультсериалов компании.
В мире Warner Bros. Леброн знакомится с кроликом Багзом Банни из мультфильмов Looney Tunes. Тот рассказывает, что все мультяшки ушли работать на Ал Джи Ритма и оставили его в одиночестве. Ал Джи вскоре связывается с ними и бросает Леброну вызов – тот сможет забрать сына, если соберет лучшую команду и обыграет ИИ в «Домбол». Леброн отправляется в путешествие по вселенной Warner Bros., чтобы найти подходящих игроков – Спиди, Лолу, Бабулю, Даффи Дака, Элмера и других персонажей Looney Tunes. Противостоять им будут игровые персонажи «Домбола», которых создал сам Доминик — баскетболисты со сверхсилой, сверхскоростью и особыми умениями.
Только побывав внутри игры, Леброн наконец понимает увлечения сына. Герои Looney Tunes пытаются вести себя, как серьёзные игроки, забывают о своих сильных сторонах и из-за этого проигрывают. Тогда Леброн наконец осознает, как важно дать Дому побыть собой. Но чтобы вернуться обратно в реальный мир, ему придётся обыграть сына в его же игре. Ставки очень высоки: если Леброн не победит в матче, команда Looney Tunes, зрители и он сам навсегда останутся оцифрованными.
Плюсы: целая вселенная отсылок и добрый месседж
В июне 2021 года на Netflix вышел полнометражный мультфильм «Митчеллы против машин» (The Mitchells vs. the Machines) – бодрая семейная комедия о том, как семья пытается выжить в мире восставших роботов. В «Митчеллах» дети страдают из-за придирок отца-технофоба, через образ которого авторы сформулировали очевидный посыл об опасности техники и технологий. Но в большей степени он всё-таки рассказывает о взаимовыручке, о крепких семейных отношениях, с которыми не страшен даже апокалипсис. Похожая схема и у нового «Космического джема».
Авторы нового фильма тоже поставили в центр сюжета конфликт отцов и детей, и одновременно – столкновения мира старых и новых развлечений. Влюблённый в баскетбол Леброн заставляет сына отказаться от мечты о создании видеоигр, а Ал Джи Ритм принуждает олдскульных мультяшек (Даффи Дака, Сильвестра и прочих) сделать выбор в пользу цифрового будущего. Но при этом «Космический джем» не скатывается в морализаторство, не пытается диктовать, что для человечества лучше – реальная баскетбольная площадка или баскетбольная игра-симулятор на ультрасовременном движке. Если Леброн и Дом олицетворяют старшее и младшее поколение, им наконец удалось найти общий язык.
Первая треть фильма – увлекательный экскурс в историю о том, как разрослась корпорация Warner Bros. за последние двадцать пять лет. Леброн Джеймс собирает команду Looney Tunes по всей мультивселенной Warner Bros.: разные фильмы и сериалы компании здесь показаны как отдельные планеты-миры. Леброн и Багз путешествуют через мир Гарри Поттера, «Игры престолов» или мультсериалов DC, звучат знакомые саундтреки, мимо героев пролетает монструозный дракон или проносится захваченный злодеем мультяшный поезд в городе Метрополисе. Причем отсылки сделаны с юмором – чего стоит одна Бабуля в знаменитом прыжке Тринити из «Матрицы». Для детей это шапочное знакомство с популярными сериалами и кино, для взрослых – ностальгический трип.
Отсылки есть даже среди актёрского состава: одна из самых смешных шуток в фильме связана с Майклом Джорданом (рассказывать её не стоит во избежание спойлеров). «Космический джем: Новое поколение» стоило снять хотя бы ради злодея в исполнении Дона Чидла – Роуди из «Железного человека» и других фильмов MCU. Чидл согласился на участие в проекте ради Леброна Джеймса, а в итоге сыграл потрясающе смешного, нелепого злодея в духе роли Сильвестра Сталлоне в «Детях шпионов 3». На фоне плоского персонажа Леброна за ним наблюдать интереснее всего. Даже если концепция Ал Джи Ритма, мстительного и жадного до славы ИИ, покажется зрителю слегка бредовой, Чидл воплощает её с удовольствием и драйвом.
Минусы: затянутость сюжета и редизайн персонажей
Первый «Космический джем» длился полтора часа, а баскетбольный матч занял последний акт. Новый фильм мучительно растянут до двух часов. Команда мультяшек проигрывает, потом отбивает счёт в свою пользу, снова начинает проигрывать… Игру разбавляют скучными диалогами отца и его сына, а также пафосные монологи Леброна перед командой. В итоге довольно простой и линейный фильм может утомить даже детей, не говоря уже о взрослых.
Команда фильма разработала действительно крутые модели злодеев из команды Ал Джи Ритма. Это реально существующие баскетболисты, которых Дом Джеймс, сын Леброна, оцифровал и модифицировал для своей игры. Например, чемпионка женской НБА «Финикс Меркури» Дайан Таурази превратилась в женщину-змею Белую Мамбу, а Дамиен Лиллард из клуба «Портленд Трэйл Блэйзерс» стал Хроносом – роботом-баскетболистом, способным замедлять время.
Но редизайн знакомых персонажей – Багза и Лолы Банни, Бабули, Сильвестра, Спиди, Тасманского дьявола и других Looney Tunes – стал абсолютно ненужным дополнением. В начале фильма у этих героев симпатичная рисовка из старых мультфильмов. Но перед матчем Ал Джи Ритм превращает их в компьютерные модели: у Багза вырастает реалистичный мех, напоминающий о кошмарных «Кошках» 2021 года, Порки становится похожим на пластмассовую игрушку. На этом фоне фанатов первого «Космического джема» не сильно разозлит даже новая версия Лолы Банни без сексуальной объективации – хуже стала выглядеть не только она, но и остальные мультяшки.
Вердикт
Новый «Космический джем» вряд ли запомнится так же, как первый фильм: на счету Леброна Джеймса к этому моменту больше десятка ролей, поэтому его появление на экране не выглядит как событие, а герои Looney Tunes не показали ничего нового. Даже космоса как такового в картине больше нет, его заменил цифровой мир. Теперь «Космический джем» больше похож на высокобюджетную рекламу других проектов Warner Bros.
Но при этом в фильме есть неплохие шутки, интересная визуализация игры «Домбол» и, главное, очень приятный посыл. Злодеем оказывается искусственный интеллект, но авторы фильма «Космический джем: Новое поколение» не видят в технологиях ничего плохого. Наоборот, Дом становится собирательным образом всех детей, которые целые дни проводят за компьютером и якобы не занимаются ничем полезным. Авторы фильма оправдывают и защищают новое поколение, его увлечения и интересы, и показывают ту точку, где они наконец могут найти общий язык с родителями. И пусть сиквел «Космического джема» не отличается изобретательностью, в нём есть добрый месседж — в отличие от первого фильма, где месседжа не было вовсе.
Убойный баскетбол: рецензия на фильм «Космический джем: Новое поколение»
Перезагрузка знаменитой комедии с Майклом Джорданом — лучше и остроумнее оригинала, но всё ещё посредственная.
Трейлер
Леброн Джеймс (Леброн Джеймс, кто же ещё) держит своего сына Дома в ежовых рукавицах: пока недоросль грезит поездкой на Е3, где он сможет представить разработанную им игру, отец бесконечно донимает парнишку. Уроки детства не прошли даром, и знаменитый спортсмен, которого, если верить флешбэку, в юности надоумили убрать GameBoy в сторону и всецело отдаться тренировкам, теперь требует того же от отпрыска.
Пытаясь наладить отношения с сыном, Леброн берёт того на презентацию Warner Bros. Студийные боссы предлагают баскетболисту оцифровать его личность и добавить Джеймса в знаменитые франшизы вроде «Игры престолов» или «Гарри Поттера». Звезда-луддит, понятное дело, отказывается и уже хочет покинуть офис вместе с мальчишкой, но попадает прямо в лапы Алго Ритма (не спрашивайте) — цифрового злодея в исполнении Дона Чидла, который, разозлившись решением героя, собирается сделать Леброна своим интеллектуальным рабом. Единственный шанс избежать этого — сразиться с кибер-врагом на баскетбольном поле, но против модернизированных звезд НБА у Леброна в обойме оказывается лишь парочка безумных персонажей Looney Tunes.
Леброн Джеймс на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Леброн Джеймс на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Вот уж кто бы мог подумать, что откровенно дурацкая идея сделать кино о галактическом баскетбольном матче с настоящей легендой спорта и озорными мультяшками вновь выльется в «Космический джем»? Несмотря на народную любовь к фильму с Майклом Джорданом, оригинал 1996 года, мягко говоря, сейчас пересматривать не стоит (грубо — нельзя): за ностальгической дымкой скрывается чуть ли не масштабнейшее разочарование зрелости — поверьте, мы испытали это на себе. Если выбирать самые закостенелые артефакты эпохи 90-х, абсолютно не прошедшие проверку временем, то картина Джо Питки окажется на втором месте, где- то между акциями МММ и чёрствыми, как забытая пять лет назад буханка хлеба в шкафу, жвачками Turbo.
Багз Банни на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Багз Банни на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Впрочем, о классике детства либо хорошо, либо едкими намёками — вряд ли кто-то хочет в тексте о новом «Космическом джеме» читать, что всё было обманом и фальшью. Да, совершенно бесконфликтная история, где главная интрига (кроме центрального сражения с инопланетянами, конечно) — смогут ли мультяшки достать Джордану его кроссовки и попадёт ли Мюррей в большой баскетбол. Да, технически устаревшее кино ещё на стадии релиза — «Кролик Роджер» выделывал и не такие финты ушами аж в 1988 году. Но также «Джем» — тёплое воспоминание о времени, когда мир был другой, а баскетбол весь мир любил и без сериалов Netflix.
Куда интереснее, что со всем этим наследием пытается делать фильм, в заглавие которого даже вынесено слово Legacy. Ну, во-первых, забудьте об идеальном Майкле Джордане — он всё-таки был иконой, исключительным спортсменом, переросшим статус звезды баскетбола и ставшим символом времени. Леброн Джеймс может достигать высочайших результатов и даже обзавестись своим собственным фильмом с Looney Tunes, но свою популярность спортсмен получил в эру, когда институт кумиров и идолов уже давно умер. Этим подчёркивается и центральный конфликт «Нового поколения»: главный герой — непутёвый отец, пытающийся слепить из своего сына копию самого себя. Порой недостаточно эмпатичный, порой и вовсе резкий в выражениях. Короче говоря, не божество (при всей самоиронии старого «Джема», именно им Джордан в фильме и являлся), а тот ещё, уж простите, душнила.
Тасманский дьявол на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Тасманский дьявол на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Есть тут и игра в постмодерн. Когда Леброн Джеймс попадает в цифровой мир, ему предстоит собрать напарников, чтобы сразиться с непобедимой командой Алго Ритма — изначально он планирует вытащить на площадку Конга, Годзиллу и других внушающих персонажей Warner Bros., однако у Багза Банни другие планы: он проведёт героя через десяток культовых фильмов (от «Касабланки» до «Супермена»), чтобы вернуть сбежавших мультяшек домой и сколотить из них состав своей (но не Леброна) мечты. А кроме этого — шутки на тему корпоративных алгоритмов, подмигивания зрителю с помощью фразочек о том, что баскетболисты не умеют играть в кино, и лучший гэг фильма про Джордана. Последнее не расскажем — даже не пытайтесь, это надо видеть.
Лола Банни больше не сексуализирована, весь каст, как говорится, полнейший diversity, а отсылок к видеоигровой реальности, кажется, больше, чем отсылок к реальности баскетбольной. В общем, была проведена большая работа — уж точно кропотливее, чем во время создания первого «Джема», и как будто значительно осмысленнее. В чем «Новому поколению» не откажешь, так это в масштабах ревизии. Правда, сколько бы новаторских (в рамках всё той же вселенной, конечно) деталей тут ни мелькало, в этом «Космическом джеме» очень трудно скрыть будто бы ненамеренный вайб если не 90-х, так 00-х.
Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Лола Банни на кадре из фильма «Космический джем: Новое поколение»
Проявляется это во всём. В злодее из цифровой реальности — ходячем артефакте времени, когда в компьютерах и технологиях ещё видели угрозу галактического («Терминатор»), а не личностного («Она» Спайка Джонза) масштаба. В детской непосредственности, когда комический эффект достигается чаще не за счёт действительно остроумных шуток, а благодаря гэгам из старых серий Looney Tunes. Да даже в том, что структурно история с матчем ценою в жизнь почти идеально накладывается на сюжет старого «Джема». Как бы режиссёр Малкольм Д. Ли, кстати говоря, кузен Спайка Ли, ни пытался обновить историю, он неизбежно сталкивается с центральной проблемой всей франшизы: её идея настолько устаревшая и, в общем- то, коммерциализированная (начиналось ведь всё с рекламы), что ни один постановщик или сценарист не сможет приручить этот сумасшедший и нестройный концепт.
И уж тем более на пользу не пойдёт российский дубляж — у нас Леброна озвучил исполнитель L’One, чьи хрипящие апатичные интонации делают и без того неэкспрессивную игру звезды баскетбола до жути унылой. Если уж смириться с тем, что «Космический джем» — кино-праздник, яркая, свистящая и пищащая комедия о странных мультяшках и баскетболистах, которой плевать на все современные тенденции в искусстве, то российская озвучка в очередной раз напомнит, что на каждой вечеринке всегда найдётся русский рэпер, который умудрится испортить торжество.