багажник на крыше 2021

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Источник

Обязательно ли в 2021 году регистрировать багажник на крыше авто

В некоторых ситуациях дополнительный багажник на крыше может быть очень удобен. Многие автомобилисты думают о его установке. Но, оказывается, сделать это не просто, и могут возникнуть некоторые сложности, как например юридическое оформление «обновки» для автомобиля. Может случиться так, что после установки дополнительного багажника, транспортное средство будет запрещено использовать до устранения самостоятельной доработки.

Вероятность подобного исхода подходит не для всех ситуаций. Нужно учитывать кое-какие особенности. Например, на некоторых автомобилях установки багажника на крыше вообще не предусмотрено. В других случаях автопроизводитель учел установку багажника, но водитель решил поставить наверх самодельную конструкцию.

Не был предусмотрен дополнительный багажник

Если производитель не установил специальных приспособлений для багажника на крыше, значит, его самостоятельная установка – это внесение изменений в первоначальный вид. Такие действия придется официально регистрировать в ГИБДД, иначе можно получить серьезный штраф и запрет на эксплуатацию авто.

Несмотря на то, что от подобного требования «попахивает» рутиной, никаких сложностей там нет. Главное, чтобы был сертификат, который подтвердит, что багажник безопасен для автомобиля.

С запросом необходимо обратиться в ГИБДД и написать заявление. Там дадут подробные объяснения, что еще придется сделать.

Следует учесть, что выбранный багажник должен иметь сертификат и быть фирменным. Если конструкция самодельная, зарегистрировать ее не удастся, как бы хорошо и безопасно она ни была сделана. У багажника должны быть все необходимые документы.

В машине предусмотрен багажник на крыше

Если изначально на авто имелись крепления для багажника, и в техпаспорте есть нужные пометки, регистрация не требуется. Но устанавливать разрешено только сертифицированные и фирменные конструкции, которые совместимы с конкретной моделью.

У каждого «верхнего» багажника имеются свои ограничения, которые следует знать и учитывать. А именно – соблюдать нагрузочную способность. Эту характеристику можно посмотреть в документах на багажник.

Некоторые водители не видят ничего страшного в том, чтобы перегрузить багажник, полагая, что он достаточно прочный и крыша способна выдержать вес. Но дело тут вовсе не в том, что прогнется крыша. В таком случае изменится центр тяжести автомобиля, что обязательно отразится на управляемости.

Незарегистрированные багажники и наказание

Штраф за незаконно установленную багажную конструкцию – 500 рублей. Но не стоит заранее расслабляться. Такая цифра действует только один раз. Вместе с ней выдается предписание, по которому водитель обязан снять багажник.

При повторной остановке в силу вступит запрет на использование автомобиля. В таких случаях инспектор может пойти навстречу водителю и позволить ему самостоятельно отогнать авто на стоянку. Либо он имеет полное право вызвать эвакуатор. Помимо этого, за несоблюдение требований о ликвидации багажника, может быть также задержание водителя на 15 суток.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

А вы регистрировали багажник на крыше авто?

Источник

Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Источник

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Новость о том, что за багажник на крыше полагаются новые штрафы, подтверждается, но не во всем. Есть нюансы, которые необходимо учитывать, используя навесную конструкцию.

Что необходимо знать при использовании автомобильного багажника

Новость о том, что автовладельцам грозят новые штрафы, быстро облетела все издания и расшевелила воображение даже хладнокровных автовладельцев. Основанием для опасений послужили последние изменения Технического регламента. Но речь идет не о нововведениях. Ответственность за изменение конструкции транспортных средств не является нововведением, она была и раньше.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Причина возникновения слухов о штрафах за автобагажники

Впервые информация о нововведении появилась в газетах. Сообщалось о вступлении в силу новых условий и правил техрегламента, упоминалось о массовом штрафовании за нарушения. Из публикаций следовало, что помимо претензий к багажникам, внимание представителей власти было направлено также на фаркопы, не предусмотренную светотехнику.

Журналисты утверждали, что требования регламента в новой редакции напрямую запрещают эксплуатировать средства передвижения с изменениями в конструкции, по поводу внесения которых автовладельцы официально в органы контроля и другие организации не обращались. Интересно то, что реальных нововведений не было, а штрафы, которые назвали «новыми», действовали и прежде.

Что в действительности произошло с Техрегламентом?

Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось. В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года. Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.

В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось. Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались. Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.

Действительно ли история со штрафами за багажники фейковая?

Несмотря на то, что новые правила не вводились, действующие не менее строгие, чем вымышленные. Запрещение на внесение конструкционных изменений остается в силе. Эксплуатировать автомобиль не разрешено после модификации в тормозной, рулевой системе, стеклоочистителей, приборов, используемых для освещения. Также машина должна оснащаться шинами штатного диаметра и ширины, а двигатель не превышать допустимый уровень вредных выбросов.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Помимо перечня конкретных изменений или неисправностей, в документе есть и дополнительные условия, которые ограничивают использование транспортных средств. Это касается несогласованных конструкционных изменений. К таким относятся нештатные багажники, фаркопы. Опытный автоюрист Сергей Смирнов сообщил, что нештатными изменениями считаются те, которые не предусмотрены производителем транспортного средства.

Но такие ситуации следует рассматривать скорее как исключение, чем массово распространенное правило. Например, устанавливать фаркоп не предусматривается на Chevrolet Traverse. Если так сделать, это и будет рассматриваться как конструктивное изменение автомобиля.

Что касается багажников, то штраф возможен в том случае, если это самодельная конструкция, либо модель автомобиля не предусматривает установку багажника на крышу. Когда автовладелец изготовил из арматуры решетку и установил ее в качестве багажника, либо недопустимо закрепил рейлинги, (на верхней части кабриолета или спортивного купе) это и будет считаться нарушением правил использования багажных поперечин.

В остальных случаях автовладельцы Техрегламент и правила эксплуатации транспортных средств не нарушают.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Есть ли для фирменных багажников ограничения?

Ограничения возможны, но с правилами дорожного движения они не связаны. Это технические параметры, при невыполнении которых повреждается навесная конструкция, либо автомобиль. Она относится к тому, чтобы автовладелец не превышал весовую нагрузку, которая предусмотрена производителем.

Необходимо также учитывать нагрузку на крепежные элементы. Она не должна превышать запас прочности, даже если багажник выдерживает такой вес. Если расчетные величины превышаются, это приведет к повреждению багажника, деформированию рейлингов или крыши автомобиля.

Особое внимание необходимо обращать на то, что превышение веса груза на крыше поднимает центр тяжести автомобиля и ухудшает ходовые возможности. Открытый багажник требует ответственного крепления каждого грузового места, чтобы они не слетели во время езды.

Если по этой причине будет повреждено дорожное покрытие или другие транспортные средства, пострадают прохожие, ответственность за происшествие будет полностью на автовладельце, неправильно закрепившем груз.

Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?

Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.

Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.

Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.

Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.

Разъяснения от службы Госавтоинспекции

Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.

Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.

Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.

Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.

Источник

Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

А что там с регламентом на самом деле?

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

То есть штраф все-таки возможен. А какой?

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

багажник на крыше 2021. Смотреть фото багажник на крыше 2021. Смотреть картинку багажник на крыше 2021. Картинка про багажник на крыше 2021. Фото багажник на крыше 2021

Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *