автомобильное кресло на даче
Дачное кресло из старого автомобильного сидения своими руками
Для того чтобы приобрести качественную дачную мебель требуется в действительности довольно много финансов. Тем более, если хочется нечто действительно интересное, к примеру, кресло с качественной обшивкой (возможно, даже кожаное) и опциями регулирования наклона и других положений. Запрос подобного типа вызывает ассоциации с непомерными тратами и поиском в дорогих вариантах.
Тем не менее, ответ располагается буквально на поверхности, он очевиден, прост и выгоден. Речь идет об автомобильном кресле, которое нужно только немного дополнить и модифицировать. После этого в вашем распоряжении появится качественная дачная мебель.
Где взять автомобильное кресло
Для того чтобы получить качественное автомобильное кресло, полезно посетить авторынки и развалы с автомобильными запчастями. Также иногда некоторые СТО могут предлагать интересные варианты, возможно поузнавать у знакомых автомобилистов, а также, конечно, интернет в помощь, многие люди продают такие кресла через популярные порталы.
Обратите внимание. Особенно классным приобретением может быть большое автомобильное сидение, которое фактически представляет собой полноценную верхушку дивана.
Положительная новость заключается в том, что такое кресло будет стоить относительно небольших денег, а если поискать и не спешить, то возможно отыскать вообще удивительные варианты по низкой стоимости.
Как делать дачное кресло
Ваш личный вариант чаще всего будет зависеть от наличия подручного материала. Ведь по большей части дачники предпочитают не покупать для подобных поделок нечто отдельное, но пользоваться имеющимися залежами различного материала. Благо такового бывает в достаточном количестве, а если оный отсутствует в кладовке, то практически всегда есть возможность, к примеру, поискать нечто полезное на участке.
Поэтому не станем чрезмерно впадать в конкретику, рассмотрим в общих наметках, какие варианты кресел возможно сделать. Далее у вас будет возможность самостоятельно решить, что именно нужно выбрать.
Итак, наиболее удобными и универсальными вариантами являются следующие:
По сути, процесс выполнения кресла не представляет собой ничего трудного. Промежуточная часть между сидением и опорами выполняется как квадрат или нечто подобное из досок, которые легко прикрутить. Далее снизу крепятся, к примеру, бруски, которые выступают опорами.
Делаем кресло на дачу из старого сиденья из авто
Если вы не планируете использовать по назначению старое сиденье из автомобиля, вовсе не обязательно выкидывать его на помойку. Из него получится отличное кресло на дачу или в гараж.
Для работы потребуется сварочный аппарат и болгарка с отрезным и лепестковым дисками. Из материала необходимо будет подготовить отрезки профильной трубы.
Первым делом нужно демонтировать сиденье со своего «посадочного места» в салоне авто, и срезать болгаркой металлические крепления.
Основные этапы работ
На следующем этапе из профильной трубы автор нарезает заготовки подходящего размера. Для изготовления одного кресла потребуется четыре ножки, а также четыре проножки — для большей жесткости каркаса.
Сами ножки кресла необходимо немного согнуть в нижней части. Для этого автор использует гибочный станок. Если у вас нет такого станка, его можно сделать своими руками — подробнее читайте здесь.
Далее привариваем ножки к металлическому контуру под сиденьем. Сначала лучше прихватить, выставить под углом 90 градусов, а потом только обварить полностью.
После этого останется только приварить проножки и пятаки на ножки — для большей устойчивости. Последний штрих — это шлифовка и покраска.
Подробнее о том, как сделать своими руками кресло на дачу из старого сиденья из авто, смотрите в видеоролике на сайте.
Мебель своими руками. 2 — Кресло Scorpio
Идея с мебелью из запчастей не нова.
Внимательно просматривал фотографии на эту тему (в том числе и на Драйв2).
И вот захотелось мне чего-нибудь необычного.
Начать решил с кресел, мне их дома не хватает.
Когда перешивал гольфовские седушки то увидел что эти кресла прижились дома, и требуется моё вмешательство.
Долго не думал с какой именно машины следует брать седушки.
Конечно же, с Ford-Scorpio! Они большого размера, очень и очень удобные, велюр.
Разработку этих сидений делала фирма «рекаро» для форда.
Очень тёплые воспоминания о проданном скорпе решили этот вопрос.
Были найдены два передние сидения плюс диван
www.drive2.ru/cars/ford/s…i/formus/journal/1330297/
То что получше было отреставрировано, диван пошёл на заплатки.
(Из двух кресел пока реанимировал только одно, второе решил сделать попроще для дачи)
Седушки концептуально выбраны, осталось подобрать постамент для них.
Очень долго ломал мозг как лучше делать.
Тратил деньги на различные детали, полозья, ноги…
Вариант на офисной ноге отмёл сразу т.к. слишком это конторский вариант.
Использовать полозья для кресел тоже не получилось — слишком высоко.
Остался запасной вариант, самый затратный и самый изящный.
Об этом следует рассказать подробнее…
Автор этого кресла — дизайнер Рон Арад.
Нам это имя ни о чём не говорит, а в определенных кругах в Европе это очень известное лицо.
Тель-Авивская лимита, приехавший покорять Туманный Альбион и успешно это сделавший.
Гениальный человек! Его метод работы — это нестандарт.
Кресло о котором идет речь это была его первая работа.
Изготовлено было из подручных материалов — старое сидение от Ровера и строительные леса.
Такое простое решение произвело фурор, о нём узнали и заговорили.
У наго в дальнейшем было много оригинальных решений по мебели но мы ограничимся только этим стульчиком)
Фото из интернета так понравилось что стал искать решения.
Под заказ выгибать конструкции в Минске отказались.
Но случайно наткнулся на готовые хромированные изделия!
Оказалось что можно купить всё что нужно.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
Началось все с того, что обычное офисное кресло, за которым я сижу дома перед компьютером, однажды грустно хрустнуло под моим весом и резко увеличило максимальный угол откидывания спинки, превратившись в раскладушку. К счастью, обошлось без жертв. Ну, кроме самого кресла, конечно.
Беглый осмотр дал понять, что ремонтировать уже нечего. Дышащее на ладан пластиковое кресло, не имеющее в составе ни одной металлической детали (кроме, может, газлифта), регулярно ремонтировалось и подклеивалось мною последние несколько лет. В ход шли такие ультимативные способы починки как суперклей, двусторонний скотч и даже синяя изолента. Могу поклясться, что с последнего ремонта кресло простояло полгода только потому, что я в него верил.
Первой мыслью было поискать на Авито. В продаже были б/ушные старые кресла, одним колесиком в могиле, за которые просили немало (как мне сперва показалось) денег. Сумма в 1800 за протертый стульчак была выше, что та, за которую я купил свое ныне почившее кресло в магазине пару лет назад. За 4000-5000 руб уже можно было купить визуально более приятное кресло, но опять же таки слегка засаленное и затертое задницами предыдущих хозяев, да и все крепления по-прежнему из пластмассы, а значит через год-два это кресло также превратится в тыкву и отправится вслед за предыдущим на помойку.
Цены на сайтах в Эльдорадах, Мвидиях и прочих Техносилах повергли меня в пучины отчаяния. Самое простое кресло от почти 3000 было такое тонкое и прозрачное, что выдержало бы максимум вес хомячка. А те, что нравились, стоили от 15000. Не говоря о доставке в наш Зажопинск из белокаменной в течение 20 дней.
Следующие два дня я грустно просидел на старом советском стуле (картинка из интернетов):
Салазки решил не снимать. Да и не получилось бы 🙂 Периодически прикидывал подставку к креслу:
Получился вот такой монстр-подставка:
Получилось очень крепкая конструкция, способная выдержать немалый вес кресла. Я вставал и прыгал на ней. Хоть бы хны! Впоследствии, я добавил еще крепежных уголков «ну штоб аще агонь» и конструкция стала монолитной как чешуйка дракона.
Да, регулировок по высоте нет. Пришлось сразу на уровне проектирования подставки выставлять комфортную высоту. Что у меня, к слову, вполне получилось. А отсутствие газлифта.. да ладно, вы реально им пользуетесь? 🙂
Вот такое кресло:
ОТК в лице кошки Кисы пройдено. Получилось уютное домашнее кресло. Клиент доволен, деньги сэкономлены, задница размякла.
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Детально разбираемся в автомобильных сиденьях
Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.
Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.
Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».
Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.
Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.
Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.
Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.
Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.
С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.
Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.
Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.
Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).