автодом с раздвижными стенами
Делимся знаниями. Слайдеры.
Я думаю, многим самодельщикам будет полезны опыт, знания или просто ссылки на конструкцию слайдеров.
Мне нравится идея слайдеров в кемпере/караване. Жилое пространство — это ВСЕ для дома, но лишние метры ширины или длинны прицепа/кемпера — это кошмар автомобилиста.
Дома со слайдерами стоят просто космических денег.
Но как это можно реализовать в самодельном доме на колесах?
Я думаю привод ручной/электро/гидро/пневмо — без разницы, хоть на руках выносите.
Вопрос — как герметизировать стыки и как сделать салазки?
Есть разный слайдеры.
Понятно что увеличивать пространство можно во все стороны, включая верх и даже низ.
Так же можно их делить по принципу стен увеличиваемой площади. Это может быть тент или твердые стены. Кстати, с тентом решаются все проблемы уплотнения и механизма. Тент просто приделывается герметично к основным стенам а на крышке либо петли, либо параллелограмм тяг на шарнирах.
Но ведь есть еще и такие варианты:
Понятно что тут не хватает стен, но их можно додумать и сделать, проблемы все те же: направляющие и уплотнения.
Комментарии 44
Чем сложнее конструкция, тем больше вероятность ее поломки
АААаа! Спасибо! Мега сайт! По этой ссылке ничего полезного, конечно, но пошерстил по сайту — кучу инфы, просто невероятно много и интересно!
Хорошая тема. Свой следующий модуль буду делать с выдвижным отсеком. Каким и зачем пока не знаю, но ведь ИНТЕРЕСНО!)))
А нам будет интересно почитать.
Очень интересная тема, я то же подумываю о внедрении в свой прицеп слайдера. Надо сварить из аллюм. профиля клетку слайдера, определиться с направляющими (вариантов много), эл привод для выдвижения, герметизация. www.drive2.ru/r/dodge/1173681/
Делись идеями. А-то инфы как-то мало.
А я видел твой трейлер у нас в городе. Ты приезжал или покупал тут? Я уж не думаю что таких больше чем 1 в России)))
А, наверно, на кросс какой-нибудь приезжал.
Красный один, в Толятти был по спортивным делам, я там моторы заказываю на БАГГИ! В нутри после покупки почти ничего не переделывал, установил преобразователь на 220В, и переделал обеденную зону, а так внутренности свежие, прошлый хозяин, 3 года назад отделку делал.
на шестой картинки (с верху в низ) интересная задумка, для постоянного проживания, на базе полуприцепа. Не обязательно иметь свой тягач, дабы не платить транспортный налог, как если бы «дом» был бы сделан на базе пассажирского автобуса. Если хочешь переехать, надо нанять тягач для переезда.
Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить, ты по на туре человек который не хочет привязываться к одному месту жительства и работе, одним словом КОЧЕВНИК, тогда это очень хорошее решение.
Есть несколько проблем 1. подвод воды, понятно, что для питья и в бутылках принести можно. 2. канализация. А вот для душа и стиральной машины ВОПРОС открытый…С электричеством проще, или на месте стоянки 220 вольт попросить…или спасёт альтернативка.
«Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить…» Погуглите сколько стоят подобные автодома и караваны, в которых можно жить продолжительное время. Да на эти деньги можно и участок, и дом, и квартиру купить.
…а кочевнику как быть?
«Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить…» Погуглите сколько стоят подобные автодома и караваны, в которых можно жить продолжительное время. Да на эти деньги можно и участок, и дом, и квартиру купить.
)))) а зачем кочевнику — покупать? Купи б\у тягач и фуру, а остально — сделай — САМ. Если Ты кочевник — по духу — то это по умолчанию, что все сам — своими руками можешь изготовить.
на шестой картинки (с верху в низ) интересная задумка, для постоянного проживания, на базе полуприцепа. Не обязательно иметь свой тягач, дабы не платить транспортный налог, как если бы «дом» был бы сделан на базе пассажирского автобуса. Если хочешь переехать, надо нанять тягач для переезда.
Если не использовать такие дома для путешествия 1-2 раза в год, а использовать для постоянного проживания…ну нет у тебя денег на покупку собственного земельного участка, не определился в каком городе хочешь жить, ты по на туре человек который не хочет привязываться к одному месту жительства и работе, одним словом КОЧЕВНИК, тогда это очень хорошее решение.
Есть несколько проблем 1. подвод воды, понятно, что для питья и в бутылках принести можно. 2. канализация. А вот для душа и стиральной машины ВОПРОС открытый…С электричеством проще, или на месте стоянки 220 вольт попросить…или спасёт альтернативка.
Для этого есть tinyhouse, погугли довольно распростроненное явление.
да-да, это тоже прицеп с такими проблемами как я описал выше.
Для этого есть tinyhouse, погугли довольно распростроненное явление.
все показывают готовое изделие, но не кто не показывает как в нём жить без водопровода и канализации.
Я не понимаю вас. Речь про туристические кемперы или основное жилье на колесах?
Это конечно не по Вашей теме, но интересно найти решение, как туристический tinyhouse превратить в место для длительного проживания с возможностью «сняться с якоря»
но тот большой дом на шестой картинки на мой взгляд можно отнести к дому для постоянного проживания, чем к дому для коротких путешествий на 2-4 недели, 1-2 раза в год (если конечно не едет 8-10 чел. (но тогда проблема где им ехать к месту отдыха? в прицепе же нельзя.))
на постоянной стоянке — подвод воды на кемпингах и канализация там-же. На временных — встроенные ёмкости водой и баки грязной воды
на постоянной стоянке скорей подойдет подвод водопровода, а канализация-это сложно, ещё ведь и зима, мороз…
на кемпингах в Европе нельзя пользоваться водой, так как она прямотоком вытекает на лужайку. Караваны оборудованы БИО туалетами. Есть общественные стационарные туалеты, душевые, места для мытья посуды и приготовления пищи. последнее чаще используют мотоциклисты, велосипедисты и кто без жилых…
По конструкции уплотнения. Заметьте что у всех широкий бортик снаружи, и скорее всего внутри такой-же. Это и есть уплотнение. Там резинка наверное в несколько слоёв.
Соглашусь. Внесу поправочку — прицеп не может быть кемпером. Жилой прицеп это караван, а кемпер это автодом.
Да да в курсе! просто кемпер будет ни в пикап устанавливаться а в прицеп. просто все описывать в ломы!
Я предположу, что возможно сделать электро обогрев салазок…
можно это делать и не только обогрев! Но суммы в которые это выливается не оправдывает пока сущность проектов.
Именно обогрев недорог- я брал провод, который на водостоки и сливы с крыши ставят, чтоб не обмерзали и трубы им водопроводные внутри гаража слабо отапливаемого обматывал и на ночь включал, чтоб не замерзли.
я понял сразу! потому что этот провод использую в своих проектах для отопления трубопроводов. но цена его сейчас тоже стала не детская!
Да его там нужно будет 1,5 метра)). я его брал года 3 назад, даже не помню уже за сколько…
я согласен с вами! но клиенту очень трудно обьяснять что и для чего когда хотят сделать вещь стоимостью 10 млн.р. но за 4.0
Сам работаю с людьми и иногда в ужасе от желаний.
если на одну ночь да в плохую погоду можно не раздвигаться. а если недельку пожил а потом часик с бубнами попрыгать- ну вроде не очень много
Автодом-раскладной
Приветствую всех почитателей данного сообщества.
На всем известном ресурсе случайно, несколько раз, попадалось видео миникаравана, в стандартном прицепе. Но почему то данный пользователь не выходит на это сообщество сам (потом я понял, что выпускает это изделие какое то ООО и просит 360 т.р.
Из видео очень много идей может каждый почерпнуть для себя при постройки миникаравана.
Лично мне очень понравилась идея перемещения хоз. блока в переднюю часть прицепа, а не как у всех в задней.
Не сочтите за рекламу. Видео не моё и ко мне никакого отношения не имеет.
Комментарии 41
Трансформер, это хорошо.) По компоновке можно поспорить, но главное — насколько устойчива раздвижная конструкция тем ударам и вибрациям, которые ей предстоит испытать на наших дорогах, доедет ли этот домик к месту отдыха и обратно?
Странно, что до сих пор никто не отметил привлекательность девочки.
Одна только она должна поднять желание (!) купить такой кемпер на 30-35% ))))).
1. Если цена и вправду около 360тыр., то это вобщем-то не так и много. Ну просто даже прикиньте цену голого прицепа и материалов.
2. Другое дело габариты. А не готов таскать такую штуку за собой. А ее еще где-то надо хранить.
3. Я понимаю, что такие габариты связаны в первую очередь с количеством спальных мест. У меня семья существенно меньше.
4. Внутренне наполнение вполне достойное и удобное. Только вот аккумулятор я бы всё же вынес во внешний бокс.
В целом да, обогатился идеями и мыслями.
Спасибо за полезный видосик.
Ну почему же никто не отметил. Лично я написал комент к самому видео на Ютубе и указал, что девочка хороша и это не плохой рекламный трюк.
В ютубе комментов не почитал.
Но радует, что я тут не один такой.)))))
Раздвижной дом на колесах
Я с большим удовольствием расскажу вам о раздвижном доме на колесах, который построили Джерри и Рене Ларсон из Соединенных Штатов Америки.
Этот дом длиной 7 метров 20 сантиметров и шириной 2 метра 55 сантиметров сделан с двумя выдвижными секциями, которые увеличивают жилую площадь во время стоянок и в собранном состоянии позволяют перевозить этот дом, прикрепив его к фаркопу автомобиля.
Высота этого маленького дома всего 3 метра и 60 сантиметров плюс высота трубы дополнительно 2 метра.
Джерри и Рене спроектировали и построили этот замечательный дом самостоятельно в свободное от работы время в течение немногим более одного года. Рене хочет поселиться в нем, а Джерри хочет продать его!
20 м2 Раздвижной дом на колесах
Обе секции раздвигаются вручную. Если два человека будут снаружи и один внутри будет толкать, тянуть и выравнивать, то довольно легко управлять этими секциями, поскольку они будут катиться на роликах по полу. Они также смонтированы на стальных рельсах, которые утоплены в пол домика.
Этот мобильный дом был спроектирован для установки в местах, где нет коммуникаций (в диких местах), но его также можно подключать к существующим коммуникациям, если они есть.
Каркас стен сделан из досок 50х75 мм, а перемычки и балки, вместо досок 50х100 мм, сделаны из бруса 75х100 мм. Это было сделано не только для уменьшения веса, но и чтобы выиграть дополнительные 50 мм внутри дома. Здорово, правда?
Наружные стены обшиты 6 мм фанерой, а внутренние стены обшиты 6 мм березовой фанерой. На фото ниже вы можете увидеть вытяжку ванной и бак для воды, с соединительным патрубком для набора воды из уличного водопровода (над люком в задней части дома).
Этот крошечный дом утеплен напыляемым пенополиуретаном. Затем был оставлен для полного высыхания на 48 часов. Это увеличило прочность дома на 30% и добавило к утеплению стен дома до R 6 К х м2/Ватт, R14 для потолков, и R12 для пола. Этот тип утеплителя заполняет каждый уголок каркаса и не позволяет уходить теплу из домика.
Если вы откроете заднюю дверку (см. выше), то сможете увидеть подвал домика, где помещаются два резервуара на 360 л. Один для свежей воды, а второй для вторичной очищенной воды.Это пространство также утеплено и может отапливаться, если возникнет необходимость. Очень обдуманно, не так ли? Здесь также расположен подогреватель воды на пропановом газе и 12 Вольтовый водяной насос. Ну все! Давайте войдем внутрь.
Внутренние стены обшиты березовой фанерой, которую Джерри и Рене отшпаклевали, придали текстурный рисунок и покрасили. Вместо того, чтобы сделать спальню на втором этаже, они сделали откидную кровать, которая выглядит в сложенном виде, как деревянная раздвижная дверь шкафа (за столом).
На пол уложен ламинат, с которым легче раздвигать и задвигать раздвижные секции. Древесина, которую вы видите за столом это хлопковое дерево из западного Орегона. Обычно это дерево белое и без рисунка, но это дерево выросло во влажном климате и по словам Джерри “у него есть характер”.
Меньшая секция служит шкафом. Медная труба для воды служит перекладиной для шторы, а три ящика для вина образуют комод. Внизу зеленого шкафчика, черная панель внизу это детектор газа. В этом доме также есть датчик СО и датчик дыма, а также огнетушители, на случай пожара. И если вы внимательно посмотрите, то под панелью кровати увидите узкий ящик! Джерри не мог оставить даже узкое место бесполезным, там он хранит свои удочки и другие рыболовные снасти.
Если вы посмотрите внимательно на фото вверху, то заметите черный короб над зеленым шкафом. Это электрический преобразователь, так как дом питает 12 Вольт и 110 Вольт и это преобразователь электрического тока. Все 29 лампочек работают от напряжения 12 Вольт, а также потолочный вентилятор, вытяжка в ванной комнате, габариты дома снаружи, телевизор и разные 12 вольтовые устройства всего дома.
Я говорю вам… Этот дом продолжает удивлять! Джери даже придумал спасательный люк в полу. Он сказал, “В нашем возрасте легче выбраться из дома через люк в полу, чем через окна, которые довольно маленькие и расположены высоко.”
В другой выдвижной секции установлены кресла с электрической регулировкой. Так они решили побаловать немного себя! Они купили электрические, потому что управляемые ручным механизмом продавались без опоры для ног.
Недостаток этих кресел в том, что они работают от сети 110 Вольт (стандарт США) поэтому для них необходимо подсоединение к наружным электросетям или генератор. Вы можете установить диванчик или другие кресла, или сделать встроенную кушетку с ящиком под ней для хранения вещей.
Когда вы поднимите столик наверх, а стулья опустите вниз, то можно откинуть кровать вниз. Все, что нужно – это какая-нибудь картина на стене!
Кухня
Давайте заглянем на кухню!
В кухне установлен холодильник с морозильной камерой на 255 л, который работает на пропане или от 110 вольтовой сети. Трудно заметить, но под ступенями лестницы расположено два черных нагревателя, которые помогают нагревать пространство подполья. Джерри сказал, что основным отопительным прибором зимой является дровяная печь, тем не менее, под холодильником находится маленький калорифер, работающий на газу. Я собираюсь встроить DVD/стерео систему в шкафчик над холодильником, но пока еще не решился.”
Когда вы поднимете стол наверх и уберете стулья, появится достаточно места для занятий йогой, для разных домашних дел и даже для танцев! Это все благодаря раздвижным секциям.
Дровяная печь Morso из литого чугуна сделана в Дании. Она рассчитана для отопления дома площадью 70 квадратных метров, поэтому она легко отопит и этот небольшой дом.
“Для предохранения от жара от печи, я использовал оцинкованный лист. Для украшения я попросил знакомого художника выжечь кислотой рисунок и затем покрыл пастой, для предотвращения ржавчины”, сказал Джерри.
Автодом, дом на колесах купить автодом.
Яхты на колесах — аренда и продажа автодомов
Официальный дилер, поддержка гарантии производителя
Новые автодома в наличии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Поддержка заводской гарантии
Как выбрать и где купить автодом в России?
Почему компания называется «Яхты на колесах»? Все дело в том, что автодом очень похож на яхту по своей внутренней планировке и предназначению. Так же как яхта, дом на колесах позволяет передвигаться, отдыхать, готовить пищу, поддерживать внутренний климат, быть независимыми от погодных условий. Автодом также надежен, функционален и представляет собой сгусток новейших технологий и многолетнего опыта производителей.
Автодом, дом на колесах, кемпер, трейлер — полноценный автомобиль, оборудованный всем самым необходимым для путешествия и отдыха: мебелью, спальными местами, бытовой техникой, кондиционером и др. Аренда дома на колесах позволит насладиться комфортным путешествием на любые расстояния!
Автодома в наличии всегда можно найти в Москве или в Санкт-Петербурге. Компания «Яхты на колесах» представляет в России автотранспорт, призванный стать особым членом вашей команды и семьи. Главным отличием домов на колесах от обычных транспортных средств является его полная автономность, ограниченная разве что запасами воды, топлива и пищи, которые, при своевременном пополнении, дадут вам возможность почувствовать себя в безопасности, уюте и независимыми от обстоятельств!
Как выглядит правильный автодом
В этот день я спокойно плыл на SUP в акватории Азовского моря. Но когда увидел ЭТО, у меня чуть весло из рук не выпало.
Прямо на пляже стоял гигантский трейлер-караван класса Fifth Wheel, рядом с которым МЧС-овский грузовик казался просто букашкой.
Я подплыл поближе к берегу, сделал пару фотографий на телефон и поплыл дальше…
…чтобы на следующее утро вернуться туда на автомобиле, и рассмотреть этого монстра более детально.
Итак, перед нами седельный автодом Fuzion Touring Edition III от американской компании Keystone RV. Год выпуска — скорее всего, 2011. Длина прицепа — свыше 12 метров. Высота — 4 метра.
Чтобы понять размер кемпера, обратим внимание на тягач, в кузове которого смонтировано седло для перевозки прицепа.
Это Dodge RAM 3500 года этак 2005-го, со сдвоенными колесами сзади и рядным шестицилиндровым турбодизелем Cummins объемом 5.9, выдающим 325 л.с. и 827 Нм.
Собственная масса такого пикапа — 3.2т, разрешенная полная масса — почти 4.5 тонны. Грузоподъемность — 1.2 т. И это тот случай, когда автомобиль используется по назначению — ведь пустой прицеп весит 6.2 тонны, а его грузоподъемность составляет 1950 кг. Таким образом, масса этого автопоезда запросто может превышать 12 тонн! Неудивительно, что там три оси.
Заметив фотографа, жители автодома приветственно замахали руками из окон и пригласили меня внутрь.
Трейлер имеет раздвижные стены (так называемые слайдеры). При помощи гидравлики внутренний объем увеличивается до объема средней трехкомнатной квартиры в пятиэтажке. Впрочем, на этом сравнение с жильем эконом-класса можно заканчивать — ведь внутренняя отделка просто роскошна, особенно, по меркам 2011 года, когда был выпущен этот красавец.
В нем есть две спальни, в «задней», имеющей отдельный вход, есть две кровати на разных уровнял, в «передней» — хозяйская спальня с огромной кроватью. У каждой спальни — собственный санузел с биотуалетом, но душ в кемпере всего один — вход в есть из коридора и из «хозяйской » спальни.
Поскольку к фотосессии никто не готовился, а в спальнях спали люди, часть фотографий я взял из интернета.
Центральная часть «квартиры» — гостиная, где стоят диванчики и стол. Тут же есть шкафы, пара LCD-телевизоров и мощная аудиосистема, она же домашний кинотеатр.
Внизу под телевизором есть даже… электрический камин!
Гостиная объединена с полноценной кухней. Газовая плита, микроволновка, посудомоечная машина, большой холодильник, раковина и так далее.
В прицепе есть бак для питьевой воды на 423 литра, бак для технической воды на 325 литров, а также бак для использованной воды объемом также в 325 л.
Чуть не забыл, задняя дверь опускается гидроприводом и на ней за несколько минут собирается летняя веранда-патио. Отличное место для того, чтобы поставить большой газовый гриль. Также все кровати в «задней» спальной можно поднять к потолку, и по пандусу завести в прицеп квадроцикл, пару мотоциклов или что там вам нравится.
Длина гаража составляет 3.1 м, то есть можно «припарковать» даже небольшой автомобиль типа SMART.
Автодом снабжен отопителями на 43 000 BTU и двумя мощными кондиционерами на 15000 BTU (4.4 кВт) каждый. Электропитание обеспечивает мощный бензиновый генератор Cummins ONAN RV5500, но конечно на стоянке лучше подключить кемпер к сети 220 вольт и канализации. Двери имеют бесключевую систему (используется кодовый замок), есть встроенный пылесос.
Ну как вам этот дом на колесах? Круто? Тогда добавлю, что по сегодняшним меркам, его оборудование — это уже прошлый век. Сейчас такие трейлеры имеют еще более навороченный интерьер, а также новый функционал — например, всеми системами (от освещения до музыки, от раздвижения стен до кондиционирования) можно управлять при помощи как специальных пультов, так и приложений для смартфонов.
Вот такая вот американская сказка, а точнее, мечта. Во-первых, по нашим дорогам с таким монструозным прицепом ездить непросто, даже если у вас есть права категории CE (на управление грузовиком и прицепом, т.е. автопоездом массой свыше 12 тонн). Во-вторых, стоимость. Даже сейчас и в США такой прицеп 2011 года обойдется примерно в 40 000 долларов. Стоимость нового аналога зашкаливает за 90 000 долларов. Прибавьте к этому стоимость доставки и таможенные платежи. В общем, удовольствие доступное далеко не всем.
Но для мечты стоимость не имеет значения, не так ли? А вы что думаете? Как вам этот аппарат, и вообще такой формат путешествия?
Читайте также про мой прошлогодний опыт езды с автодомом и прицепом, а также про автокемперы 80 уровня, встреченные на дорогах Европы.
Комментарии 655
а как на счёт сибирских морозов? как там отопление справится?
Как насчёт не ехать туда, где сибирские морозы?)
гостиница лучше и дешевле.
И как всегда все разобьется о наше «гениальное» законотворчество…
Для того, чтобы это явление стало массовым нужно, чтобы такие дома и прицепы можно было эксплуатировать с правами категории В.
Иначе получается, что таскать такие прицепы и водить такие дома на колесах смогут только сущие единицы, у которых уже есть категории. А, например, открывать категорию С, СЕ или Д в правах для аренды такого дома на колесах мало кто решится. Я бы сказал даже никто не будет этим заниматься.
С учетом того, что у нас наоборот, наплодили категорий и теперь на каждый пук нужна категория или согласованная бумажка, которую получить страшный геморрой и дорого, все это не реально.
Наши законотворцы упорно видят нас максимум в жигулях с маленьким совдеповским прицепом, в котором картоха. И то, если к фаркопу не доеб…ся… Печально.
Кроме правового поля есть проблемы в дорогах и прежде стоянок для кемперов не по боснословным ценам где с любой услуги содрать пытаются и наживиться.
И как всегда все разобьется о наше «гениальное» законотворчество…
Для того, чтобы это явление стало массовым нужно, чтобы такие дома и прицепы можно было эксплуатировать с правами категории В.
Иначе получается, что таскать такие прицепы и водить такие дома на колесах смогут только сущие единицы, у которых уже есть категории. А, например, открывать категорию С, СЕ или Д в правах для аренды такого дома на колесах мало кто решится. Я бы сказал даже никто не будет этим заниматься.
С учетом того, что у нас наоборот, наплодили категорий и теперь на каждый пук нужна категория или согласованная бумажка, которую получить страшный геморрой и дорого, все это не реально.
Наши законотворцы упорно видят нас максимум в жигулях с маленьким совдеповским прицепом, в котором картоха. И то, если к фаркопу не доеб…ся… Печально.
Верно говорите. Я решил получить по наставлению уже очень старшего поколения категории A, C, D, BE, CE, DE на всякий случай. В регионе дешевле и можно решить вопрос ускоренного обучения без растягивания на месяцы и часы оплачиваешь и выходит дешевле без теории и прочего. Всё равно сам сдаю и с первого раза и без проблем и никогда никому не заносил и против этого. Знаешь – получил, нет значит нет.
Законотворцы у нас талантливые и смышлёные до нельзя.
Больше скажу, если путешествовал или жил не в парках, и в септике полный бак, то есть места где можно подъехать и спустить все в канализацию. Тут как бы вся страна рассчитана что всеми дорогами будут пользоваться не только легковые, но и truck’s and RV
Вот точно!
По мне куда проще и лучше минивен или внедорожник вместительный, а спать в гостинице с удобствами. И маневрировать проще чем с таким прицепом или даже на автобусе-кемпере и свободы перемещения куда больше.
Самая главная проблема — в прицепе нельзя перевозить людей. Что-нибудь на базе автобуса/грузовика видится более универсальным и практичным.
И чрезмерно роскошно для поездок. Хотя может кто-то захочет просто жить в таком на постоянку, иногда переезжая с места на место.
Согласен с вами. И в случае руль в доступе. Но так устарел прицеп и его можно поменять. А тягач останется. Каждому своё. Хотя по мне лучше уж автобус). Стоимость всё равно не малая.
Из чисто американской оперы.когда в Боснии амеры отказывались воевать без туалетной бумаги и кока-колы.суть в том.что видание с природой.и есть видание с природой. Накой хер сдалась эта херня на берегу?
Чтобы жить там. Кому-то комфортнее чем дом покупать. Каждому своё ближе)
Лично я вижу автодомом маленький фургончик, где есть все удобства
Здравствуйте!А есть ссылка на соц сеть или еще где-то выйти на хозяйна этого трейлера?Тоже такого плана хочу приобрести и есть много вопросов по обслуживанию и эксплуатации по России
Если смотреть по Калифорнии — то такой пикап вместо аренды квартиры окупается за год: нормальная квартира там стоит от 3000$. В общем, не так он и дорог, если хочется на выходные кататься жить в канаду или мексику