автобус с открытой дверью
Движение с открытыми дверьми: как предотвратить нарушение и избежать штрафов?
Основа безопасного движения маршрутных такси – это соблюдение правил перевозки пассажиров. В наших реалиях условия перевозки пока далеки от идеальных: водители не всегда соблюдают скоростной режим, резко разгоняются и часто не следят за безопасной посадкой пассажиров.
Подобный случай произошел 20 марта. Пенсионерка вылетела из маршрутки на ходу, на повороте. К сожалению, пассажирке не удалось избежать серьезных травм. Водитель утверждает, что автобус был сильно переполнен, народ попросту выдавил двери на повороте. Действительные причины происшествия пока выясняются. Если вину перевозчика докажут, то наказанием может стать лишение свидетельства на обслуживание маршрута.
Как избежать ДТП на маршрутных такси и автобусах?
По правилам перевозки водитель может начать движение только после завершения посадки и закрытия дверей. А открыть двери только после полной остановки транспортного средства. При этом мы не можем исключить, например, срабатывание кнопки экстренного открытия дверей или самопроизвольное открытие дверей при технических неисправностях автобуса.
Исключить такие случаи можно с помощью устройств для блокировки движения автобуса при открытых дверях.
Устройство ограничения скорости (УОС) снижает скорость автобуса путем ограничения подачи топлива в двигатель. Настроить устройство можно на разные события: превышение скорости выше 60 км/ч, открытая дверь, непристегнутый ремень и т. д.
На маршрутках, при перевозке пассажиров, УОС отключает педаль акселератора до тех пор, пока двери автобуса не будут закрыты.
Преимущества устройства ограничения скорости:
Устройство подходит для установки на любые модели автобусов и маршрутных такси. Монтаж занимает не более 4 часов.
Вы можете получить консультацию по оборудованию у нашего менеджера. Позвоните в отдел продаж: 8 (831) 217-77-87 или оставьте заявку на обратный звонок.
Позвоните в наш офис:
Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам
Соцсети обсуждают, почему пинский автобус ехал с открытой дверью
Видео снял пинский школьник, как гласит его страничка ВК с популярностью 97%, с пятью признаниями в любви и семью поцелуями (а ВКонтакте врать не будет), и разместил видео в одной из групп Пинска. Там это видео набрало более 9 тысяч просмотров.
Видео было названо «Маршрутка 13 пьяный мужчина чуть не выпал» (стиль и орфография автора сохранены). Размещено оно было 11 ноября.
Акцент был сделан на том, что автобус двигался с открытой дверью, около которой стоял мужчина, крепко державшийся двумя руками за поручень. По мнению автора, он был пьян и якобы чуть не выпал. Хотя на видео ничего этого не просматривается, а степень опьянения граждан телефоны пока определять не умеют.
Но публикация вызвала скорее обратный эффект. Читатели обратили внимание на две вещи в этом видео. Это то, что никто из пассажиров автобуса не догадался хотя бы в течение тех минут, когда писалось видео, сказать о проблеме водителю. Все предпочли набрать в рот воды и ехать с ветерком. Как говорится, «день открытых дверей». Хотя один из пассажиров в середине салона попросил сообщить о проблеме водителю.
«Вот вы и говорите», – ответил кто-то обратившейся с просьбой неравнодушной женщине.
Второй момент, о котором писали комментаторы, это то, что сейчас каждый школьник с телефоном – это чуть ли не блогер, и снять он может совершенно любой момент личной жизни каждого и выставить его в интернет.
В общем, некоторые комментарии предлагаем ниже.
Впрочем, хейтерам школьника можно сказать, что, вообще-то снимать в общественных местах, коим является автобус – у нас пока не запрещено.
По этой ситуации с открытыми дверями в автобусе мы обратились в Пинский автобусный парк, где нам рассказали об инциденте. Сейчас там проводится служебная проверка. Если будет установлена вина водителя, не связанная с технической неполадкой, он будет привлечён к дисциплинарной ответственности.
Однако как раз здесь и возникает много вопросов. Пока не ясно, что это был за маршрут, потому что пейзаж за окном не соответствует пейзажу маршрута №13, сказали нам в автобусном парке. Непонятно, когда произошел конкретно этот случай и непонятна причина, почему дверь оказалась открытой. Возможно, это была техническая неполадка, неисправность датчиков, например, и водитель просто мог не видеть, что дверь открыта.
В таком случае кондуктор должна была сказать водителю о проблеме. Однако рамки видео в 1 минуту не дают возможности говорить о том, как развивались события позже.
К нам в редакцию обратилась жительница Владимира Валентина Бекасова, которая заявила, что общественный транспорт в городе оказался не готов к сильным морозам.
— Вчера после 19.00 уезжала со остановки Всполье в Доброе, ждала семерку. Подошел долгожданный автобус, из него стали выходить люди и во весь голос стали возмущаться, что в салоне очень холодно, желали нам с успехом доехать. Меня это удивило: чему тут возмущаться, в каждом автобусе сейчас жуткий холод.
Нас пересадили на следующий автобус, и в разговоре с кондуктором я услышала, что еще одна семерка в Веризино встала на бок на обочине (подробностей выяснить не удалось).
А ещё одна жительница города рассказала о случае, который произошёл с ней вчера около 5 часов вечера на остановке «Улица Спасская», когда она садилась в автобус №152:
Вчера мы рассказывали, что женщина получила травму из-за толкучки при посадке в автобус.
Читать также:
Поделись новостью:
Комментарии 0
При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала progorod33.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.
ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА 16+. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorod33.ru и его субдоменах.
Автобус с открытой дверью
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.
На Васильевском острове автобус с пассажирами шел по маршруту с открытыми дверьми
На городском маршруте в Петербурге сегодня, 25 февраля, работал неисправный автобус, у которого не закрывались двери. Об этом сообщил взволнованный петербуржец, который был вынужден проехать на опасном транспорте несколько остановок.
«Мегаполису» очевидец рассказал, что около 14:00 на остановке «Гостиница Прибалтийская» он сел на автобус маршрута №42. Когда он тронулся, оказалось, что задние двери не закрываются.
Он проехал пять остановок и снимал на видео, как едет автобус с открытыми дверьми. Автор роликов отметил, что скорость была довольно высокая. Кроме того, водитель высадил пассажиров перед светофором, не доезжая остановки «Капитанская улица». Когда очевидец покидал салон, двери все еще не работали, но автобус все равно поехал дальше.
Обслуживает 42-й маршрут, который ходит на Васильевском острове, компания «Питеравто». Ее же автобусы работают на 151-м и 152-м маршрутах.
По его словам, сегодня он связался с организатором перевозок, а также с «Питеравто». Ему ответили, что приняли жалобу и рассмотрят ее в течение 30 дней. А пока на маршруты, видимо, будут выходить неисправные автобусы.
Напомним, «Мегаполис» также рассказывал, что молодой человек из Янино обвинил шофера автобуса в том, что тот закрыл двери и начал движение, когда он садился в салон. У транспортной компании – своя версия произошедшего. Инцидент произошел 1 февраля около половины пятого вечера на остановке у ТЦ «Бонус» на улице Косыгина.