аварийная дверь в самолете

Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру

В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

«Очнулся на четвереньках перед дверью»

Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.

Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.

СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.

Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».

Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

Риск для жизни людей надо доказать

Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.

«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.

Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.

Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.

Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.

По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.

Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.

Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 23 августа 2019 г.

Аварийные выходы в самолете

Число аварийных выходов зависит от количества перевозимых пассажиров в самолете. Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь.

Для экстренного покидания самолета в обоих бортах самолета делают аварийные выходы. При этом основная дверь засчитывается в число аварийных. Нормальные двери для входа и выхода пассажиров выполняют по левому борту самолета, а при числе пассажиров более 250 человек выходы могут располагаться по обоим бортам. Высота двери зависит от диаметра фюзеляжа и равна 1400…1830 мм. Ширина двери должна быть не менее 860 мм, на широкофюзеляжных самолетах для сокращения времени входа и выхода часто двери делают такой ширины, чтобы в них могли одновременно сходить по 2 человека.

Согласно требованиям ЕНЛГ-С (единые нормы летной годности гражданских транспортных самолетов) количество и размер аварийных лаков должны быть таковы, чтобы при тренировке на земле (при проверке покидания самолета), при открытых на 50% всех выходов, в том числе и основных, либо раздельно всех левых и всех правых выходов, эвакуация осуществлялась за время 90 сек. Установлено, что при наличия двух нормальных выходов по левому борту и двух аварийных в правом борту 120-160 пассажиров покидают самолет за 30 сек.

Для быстрого покидания самолёта используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете
Аварийные выходы
1 – форточка кабины экипажа; 2, 8 – канат спасательный, 3, 5, 9, 12, 15 – трап надувной; 4, 6 – дверь входная; 7, 13 – аварийный люк; 10, 11, 14, 16 – дверь аварийного выхода; 17 – желоб матерчатый

На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне самолёта указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.

При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. Место для надувного трапа отводится вблизи входной двери, либо аварийного люка.
На самолётах с низким расположением фюзеляжа над землей (например, на Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются.

Типы аварийных выходов в самолёте

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом самолёта и имеют порог, высота которого внутри самолёта должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются.

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

Можно ли открыть аварийный выход самолета в полете

Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.

Источник

Начну с того, что чукча не писатель, абсолютную правду не могу обеспечить, но вот взгляд со стороны могу.

Уже заранее известно, что на борту EI-XLF не исправен ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка), что не запрещает проведение полёта (уже много раз сказано в комментариях и одном посте), но обязует использование УВЗ (Устройство Воздушного Запуска). Правда говоря, что удобнее использовать для запуска двигателя мне максимально подробно не известно, но знаю точно, что ВСУ обеспечит все системы питанием на борту до запуска основных двигателей, хотя и УВЗ может обеспечить работу системы кондиционирования.

Рейс международный, предположим, что все пассажиры прибыли в аэропорт за 3 часа до взлёта, значит уже с 00:00 почти все должны проходить процедуру регистрации и прохождения таможни.

На 10 число видим, что температура довольно высокая, даже ночью (+27).

Посадка произведена, все пассажиры на борту, двери закрыты и взведены, производится запуск двигателей и… не производится. По информации, взятой с https://www.frequentflyers.ru/2021/07/12/fv5625/ первый УВЗ отказал и будет произведена замена его на другой. (По ссылке статья, в которой вообще проведено расследование, но я пишу не про это)

Как раз таки УВЗ и видно на первых кадрах видео, что означает что двигатели готовятся к запуску, таймкод с записи показывает, что борт почти не задержан (буквально 5-10 минут на предстоящую рулёжку, где уже будет работать кондиционер, и взлёт). Но на борту уже происходит паника, на многочисленных видео видно, что трудно дышать пассажирам, не только из-за температуры, но воздуха, который все больше насыщается углекислым газом, и отсутствия циркуляции. Свет, который то включается, то выключается, говорит о запусках систем самолета с последующим запуском двигателя. Также паника влияет и на персонал, бортпроводников в особенности, ведь они в прямом контакте с пассажирами. Пилоты заняты в первую очередь запуском двигателей и переговорами с наземными службами, это их главная задача прямо сейчас.

Все это приводит к решительным действиям одного из пассажиров, которые и (ИМХО) усугубляет ситуацию, которая в итоге и произошла. Из-за не знаний простых особенностей самолета пассажир произвёл действия, которые и обеспечили задержку вылета с заменой борта, невозможность использовать кондиционер внутри самолёта (трап буквально накрыл УВЗ и создал условия невозможности его использования).

Дальше рассказывать, что замена самолета на схожий для скорого вылета, починка трапа и установка его на место стоит огромных денег (нижний уровень от 30000$) не очень обрадовала компанию.

Человек точно не герой, герои думают головой, прежде чем что-то сделать, а не ломают двери бездумно. Это эгоист, просто эгоист, эго которого дорого ему обойдётся.
А почему он ещё раз не герой? Да потому что никто за помощью в итоге не обратился, значит и не нужно было.

Источник

Мужчина, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера, объяснил свой поступок

Владимир Кузнецов, открывший аварийный выход в самолете без кондиционера в аэропорту Шереметьево, заявил, что сделал это ненамеренно. По его словам, когда он в очередной раз пошел искать бортпроводника, то потерял сознание и оперся на аварийный выход, отчего он открылся. Об этом он сообщил телеграм-каналу Life Shot.

Напомним, в минувшие выходные в московском аэропорту Шереметьево по технической причине самолет не смог вылететь в Анталью. У воздушного судна не работала система кондиционирования. По словам очевидцев, вылет рейса сильно задержали. Два часа пассажиры просидели в закрытом душном самолете, некоторые теряли сознание. Один из пассажиров, Кузнецов, открыл аварийный выход. В результате система выпустила надувной трап и самолет пришлось заменить.

Как рассказал Кузнецов, пассажиры сидели в духоте не меньше часа. В лайнере работала общая система кондиционирования, из которой дул теплый воздух, в связи с чем в салоне образовался эффект сауны.

«В один момент все погасло, работали только аварийные лампы, и все начало мигать. Начинает дуть горячий воздух. У людей паника, у стариков прихватывает сердце, матери с детьми сильно кричат. Я опять пошел искать бортпроводника, потому что уже сам начинаю терять сознание. Я продолжаю идти дальше, у меня начинается сильное помутнение разума и потеря сознания. Начинаю падать и опираюсь как раз на аварийный выход. Дверь открылась. Я очнулся от того, что нахожусь на четвереньках перед открытой дверью, пошел свежий воздух, и я уже более-менее пришел в сознание. Я не планировал выходить, сразу пошел на свое место», — рассказал Кузнецов.

Он добавил, что не имел злого умысла, однако подчеркнул, что пассажиров «изначально посадили в неисправный самолет и подвергли опасности».

Авиакомпания «Россия», которая обслуживала данный рейс заявила, что планирует взыскать убытки с пассажира, открывшего аварийный выход из-за духоты в самолете.

Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте

Источник

Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете

Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.аварийная дверь в самолете. Смотреть фото аварийная дверь в самолете. Смотреть картинку аварийная дверь в самолете. Картинка про аварийная дверь в самолете. Фото аварийная дверь в самолете

Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежего воздуха. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.

Аварийная ситуация

Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.

Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.

Ради безопасности

Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.

После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.

«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко, добавив, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники.

Дмитрий Дрозденко добавил, что пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.

«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу, а в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.

Безопасность в полете

Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, как отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.

«Самолет надутый — где-то 0,62-0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.

Олег Смирнов подчеркнул, что, если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10-12 километров, уже в безвоздушном пространстве.

«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.

Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *