авария на октябрьском поле
Машину Audi увезли с места ДТП на улице Маршала Бирюзова
Машину Audi увезли с места ДТП на улице Маршала Бирюзова. По предварительным данным, причиной аварии стал проезд авто на красный сигнал светофора.
В результате аварии один человек погиб, еще двое получили травмы, в том числе 9-летняя девочка.
Движение в районе места происшествия не затруднено. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Водитель внедорожника, сбивший людей на Маршала Бирюзова, оказался многодетным безработным
«Не понимаю, как все произошло»
Как стало известно «МК», авария произошла в 13.30 на пересечении улиц Маршала Бирюзова и Маршала Соколовского. Этот перекресток регулируемый, но секции светофора без стрелок, указывающих поворот налево и направо.
Серая «Ауди» со скоростью около 60 км в час ехала по улице Маршала Бирюзова. Навстречу двигался черный «Ниссан». Оба двигались на разрешающий сигнал светофора.
Водитель внедорожника, выехав на перекресток, планировал повернуть налево, на улицу Маршала Соколовского. Но для этого по правилам он должен был пропустить машины во встречном направлении. Он этого не сделал и повернул налево прямо перед носом водителя «Ауди». Тот не смог уйти от столкновения. После чего массивный «Ниссан» вынесло на тротуар, где на свое несчастье шли пешеходы. Одной из них- 57-летней Юлии Александровне с 1-го Волоколамского проезда, повезло меньше всех. Ее голова попала прямо под колеса машины. Бедолага умерла.
Погибшая Юлия Александровна была одинокой пенсионеркой, ветераном труда. Год назад она вышла на пенсию, а до этого работала делопроизводителем. Ее брат трагически погиб, разбившись в ДТП. Из родственников осталось в живых мама, которой 82 года.
За рулем «Ниссана», кстати, сидел житель Санкт-Петербурга. Мужчина несколько раз попадал в ДТП — в родном городе, в Москве, в Великом Новгороде.
Проверкой по этому ДТП займется Следственный комитет.
Вытащили из-за руля: пьяный водитель повредил восемь авто в Москве
Восемь машин разбиты в результате заезда нетрезвого водителя в одном из спальных районов Москвы. Все случилось рано утром, когда многие еще только собирались на работу, поэтому большинство автовладельцев уже после первого столкновения выбежали во двор, а нарушитель продолжал таранить одну машину за другой, пока его силой не вытащили из-за руля. Его первые показания не пролили свет на причину такой атаки, так как водитель просто не мог связать двух слов. В деталях происшествия на месте разбирались журналисты РЕН ТВ.
Утро жителей двора началось со звуков аварии и криков соседей. На опубликованных кадрах запечатлено, как коричневый «Ауди» таранит иномарку, которая движется навстречу. По дороге задевает и другие автомобили. А на других кадрах владельцы поврежденных машин и свидетели аварии уже достают автодебошира из окна. Тот плашмя падает на землю.
По некоторым данным, дебошира из машины вытаскивали сами владельцы поврежденных автомобилей через окно. Остались следы его задержания: осколки фар бампера, окна.
Он «выбил страйк» ранним утром. По словам местных жителей, сначала водитель пытался припарковаться возле подъезда. Неудачно.
«В шесть утра я вышел покурить и услышал стук. Смотрю, у моей машины сигнализация сработала, я вышел, а он продолжает ее долбить задом – отъезжает и так вот, потом сел и скрылся», – рассказал владелец одной из поврежденных машин Валерий.
Уехал недалеко. Смял бок легковушке, протаранил синий «Ниссан». Ему досталось больше всего.
На вопрос зачем, водитель ответить не смог. Причину частично прояснят результаты теста на содержание алкоголя в крови.
По счастливой случайности, с утра, когда люди спешат на работу и ведут детей в школу, никто из пешеходов не пострадал. В итоге повреждены оказались только восемь машин, включая автомобиль виновника аварии. В отношении водителя составили административный протокол и отпустили.
» 27-летний москвич был отстранен полицейскими от управления транспортным средством и привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения»)», – сообщил дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД по Москве Алексей Шапкин.
Виновник переполоха даже не пытался объясниться, как рассказывают местные, заявил, что идет спать. Зато на место аварии пришла владелица машины Мария Калагаева. За рулем с утра был ее муж. О ДТП она узнала только от полиции.
«Я спала дома. Он ушел домой, я не буду даже с ним разговаривать. О чем разговаривать, когда человек вот так делает? Я думаю, он сам этого не хотел», – сказала она.
Хотел или нет, отвечать придется. Владельцы поврежденных машин собираются обращаться к юристам и подавать коллективный иск о возмещении ущерба.
В Москве лихач на джипе вылетел на тротуар и сбил пешеходов. Есть жертвы
Один из трех пострадавших от полученных травм скончался на месте, двое других, среди которых есть ребенок, были госпитализированы.
На улице Маршала Бирюзова возле станции московского метро «Октябрьское поле» внедорожник, с высокой скоростью проехавший перекресток с улицей Маршала Соколовского на красный свет, столкнулся с другим автомобилем и от удара вылетел на тротуар, где в это время находились пешеходы.
Джип сбил трех человек, один из которых от полученных травм скончался на месте. Двое пострадавших госпитализированы, один из них — ребенок.
Авария попала на видео, которое опубликовали в соцсетях — в частности, в паблике «ДТП и ЧП.Москва и МО Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте».
В ГУ МВД РФ по Москве уточнили, что в аварии участвовали два внедорожника — Audi и Nissan. Полиция проводит проверку по факту случившегося. Устанавливается, находились ли водители столкнувшихся автомобилей в состоянии алкогольного опьянения на момент ДТП.
Устроивший аварию водитель был пьян. Он сидел за рулем элитного внедорожника Infinity («Инфинити»), который буквально несколько минут назад угнал в trade-in автосалоне во Всеволожском районе. Угонщика преследовала полиция. Пытаясь скрыться, он значительно превысил скорость.
Ранее в «Блокнот» обратились жители Наро-Фоминска Московской области с рассказом о страшном ДТП, которое произошло 6 ноября. Водитель Cadillac Escalade, 27-летний бизнесмен Виталий Сергеевич Калиберда, сбил двух пешеходов, которые переходили дорогу по «зебре». Его машина протащила людей на капоте несколько десятков метров. 22-летний Даниил Сократов и 19-летняя Анастасия Жарченко, которые шли отмечать годовщину своих отношений, скончались на месте.
Водитель пытался скрыться с места преступления, но свидетели аварии сумели задержать его около АЗС «Лукойл». Очевидцы утверждают, что Калиберда перед наездом на пешеходов не пытался ни тормозить, ни уклониться от столкновения. При задержании выяснилось, что бизнесмен был пьян, однако происходящее он явно осознавал и изъявлял желание покончить с собой из-за случившегося.
Этой смерти можно было избежать
В октябре 2019 года на улице Маршала Бирюзова в московском районе Щукино два раза подряд сбили детей. Каждый год там происходит 5–7 ДТП, причём как автомобильных, так и с участием пешеходов, иногда со смертельными исходами.
Как водится, улица Маршала Бирюзова представляет собой 4-полосное шоссе в жилой зоне с редкими и небезопасными пешеходными переходами. В январе 2020-го «Городские проекты» предложили ряд решений, которые позволили бы сделать её удобной и безопасной для всех. Однако преобразований не последовало, и люди продолжили там умирать.
24 ноября на тротуаре улицы Маршала Бирюзова погибла 57-летняя Юлия Александровна.
На проезжей части столкнулись два внедорожника, один из них от удара развернуло и вынесло на тротуар, где он снёс пешеходов. Пожилая женщина скончалась, а мужчину и маленькую девочку автомобиль впечатал в забор, но они выжили. Водители джипов при этом, похоже, не пострадали.
Этой трагедии можно было бы избежать, если бы наши улицы проектировали с умом, а не как придётся. Можно сколько угодно талдычить про нерадивость пешеходов, но главная причина смертей на дорогах – это скорость. Хочу показать вам, что ещё год назад предлагали сделать «Городские проекты», чтобы обезопасить жителей Щукино от подобных происшествий:
ДТП с участием пешеходов за 3 года, по данным https://dtp-stat.ru/moskva. Обведенные контуром — смертельные ДТП.
Городская улица — это часть общественного пространства города, она должна быть комфортной и безопасной для всех участников движения. Улице Маршала Бирюзова пришла пора меняться.
Рассматриваемый участок улицы проходит через жилой район с активным пешеходным движением: здесь расположено множество магазинов и сервисов. Психологически люди чувствуют себя здесь более безопасно и перебегают улицу, сокращая путь от дома до магазина и обратно. При этом скорость движения транспорта по улице Маршала Бирюзова слишком высокая и не соответствует ритму жилого района. Контраст скорости движения транспорта и характера района приводит к многочисленным авариям и ДТП. На схеме обозначены все проблемы.
Нажмите, чтобы открыть в полном размере:
Дополнительным фактором, повышающим опасность перехода улицы Маршала Бирюзова, является плохая видимость, в частности, из-за плохого освещения.
Проект подразумевает не просто размещение пешеходных переходов в наиболее популярных точках пересечения улицы. Это целый комплекс мер, направленный на то, чтобы устранить противоречие жилой район / скоростная дорога как главную причину возникновения ДТП. На схеме обозначены все проектные решения.
Нажмите, чтобы открыть в полном размере:
Все участники движения должны быть заметными друг для друга, а приоритеты движения отрегулированы таким образом, чтобы каждый мог двигаться комфортно и безопасно для себя и окружающих.
Основные принципы новых пешеходных переходов
Основной принцип безопасности движения на дороге заключается в том, что пешехода должно быть видно автомобилисту, и наоборот. Оборудованного даже светофором перехода часто недостаточно для того, чтобы безопасно пересечь дорогу. В зависимости от скорости движения транспорта, видимости, ширины и геометрии дороги и тп. необходимо принимать дополнительные меры для обеспечения комфортного пешеходного движения через улицу. Все пешеходные переходы (как новые, так и существующие) на рассматриваемом участке мы предлагаем:
Нерегулируемые пешеходные переходы на улице с 2 полосами в каждую сторону небезопасны в силу ограниченных условий их видимости.
Островки безопасности необходимы для того, чтобы пешеходы могли переждать наплыв автомобилей или дождаться разрешающего сигнала светофора, переходя улицу. Поскольку широкие улицы переходить достаточно сложно, а водители не всегда пропускают пешеходов, такие островки спасают значительное количество жизней.
Существующего освещения по улице Маршала Бирюзова в вечернее/ночное время недостаточно, чтобы автомобилист мог заметить переходящего дорогу пешехода. Необходимо сделать переходы заметными.
Кроме этого, мы предлагаем сделать комфортные подходы к переходам со стороны тротуара улицы и жилых дворов — переходы должны быть одинаково комфортными для всех групп населения, включая и мам с колясками, и маломобильных пешеходов.
Где будут располагаться новые пешеходные переходы
1. Переход по линии тротуара улицы Народного Ополчения. Переход, необходимый, чтобы пешеход мог беспрепятственно продолжать движение по улице Народного Ополчения.
2. Переход у дома 20к1. Здесь часто перебегают дорогу — тут продуктовый магазин и проходы к жилым дворам.
3. Переход в составе пары автобусных остановок «улица Маршала Конева». Пешеходный переход рядом с остановками необходим для обеспечения безопасности пассажиров общественного транспорта. Переход предлагается разместить в 5 метрах перед каждой из остановок.
4. У дома 35к1. Переход необходим для повышения безопасности на пути движения школьников к Курчатовской школе. Кроме того, в данной зоне сконцентрировано множество магазинов и сервисов, что провоцирует пешеходов пересекать проезжую часть на пути к своим целям.
5. Четвёртый переход на перекрёстке с Проектируемым проездом №3808. На этом перекрестке есть только три перехода, но нет четвёртого — ведущего к скверу. В результате, пешеходам приходится пересекать дорогу трижды или… перебегать её.
6. Третий переход на перекрёстке с улицей Расплетина. Для удобства пассажиров общественного транспорта необходимо добавить дополнительный переход через улицу Маршала Бирюзова на пути движения от остановки «52 городская больница» (в сторону ул. Народного Ополчения).
7. Переход у ТЦ «Пятая Авеню». В настоящее время переход к ТЦ «Пятая Авеню» предусмотрен только рядом с улицей Расплетина. Для пешеходов, подходящих к ТЦ с другой стороны (с площади Академика Курчатова) это неудобно. В связи с этим предлагается обустройство нового пешеходного перехода в зоне у домов 41 и 43.
8. Переход у Курчатовской школы (через ул. Маршала Конева). В зоне существующего перехода у Курчатовской школы были зафиксированы два случая ДТП с наездом на пешеходов. Дети переходят улицу непредсказуемо, поэтому переходы рядом со школами должны быть максимально заметными автомобилистам. Это снижает риск непредвиденных ситуаций. Проектом предлагается приподнятие перехода, что подчеркнет приоритет пешеходов и заставит снизить скорость движения транспорта. Также необходимо предусмотреть устройство контрастного освещения, чтобы сделать переход максимально заметным.
Остановочные карманы как причина скоростного движения транспорта по улице
В настоящее время автобусные остановки на улице Маршала Бирюзова расположены в карманах. В результате, личный транспорт может двигаться по дороге беспрерывно и с высокой скоростью — у него нет никаких помех для быстрого движения. Автобусам же приходится пропускать автомобильный поток, чтобы отъехать от остановки.
Водители часто нелегально паркуются на въездах и выездах из карманов, ограничивая видимость и создавая автобусам дополнительные помехи. Пассажирам это тоже доставляет неудобства: автобус не может подъехать к тротуару вплотную, и людям приходится запрыгивать в автобус, либо выходить на проезжую часть, чтобы зайти в него.
Более того, обустройство карманов приводит к увеличению расстояния между остановкой и переходом.
Мы предлагаем отказаться от размещения автобусных остановок в карманах. Новые остановки будут размещены вплотную к выровненной полосе дороги. Такое решение заставит водителей личного транспорта снизить скорость и внимательнее следить за движением на проезжей части. Организация пешеходных переходов к остановкам станет более компактной. Это обеспечит комфорт как пассажирам общественного транспорта, так и водителям, для которых появление пешехода на проезжей части становится предсказуемым (остановился автобус — значит, сейчас пойдут пешеходы).
Атмосфера жилой улицы
Улица Маршала Бирюзова расположена в спокойном жилом районе, однако скоростное движение транспорта по ней создает ощущение психологического и физического дискомфорта. Среда жилой улицы должна быть дружелюбной к пешеходу и жителям района.
Для этого мы предлагаем создать буферную зелёную полосу шириной 1,5–2,5 м и высотой не более 0,5 м между проезжей частью и тротуаром. Такое решение сделает улицу зелёной и вернет ей атмосферу жилого пространства.
Чтобы подчеркнуть приоритет пешеходов на улице Маршала Бирюзова, мы предлагаем сделать въезды во дворы на уровне тротуаров. Это физически ограничит возможность заезда на высокой скорости, а также психологически расставит приоритеты движения по улице.
Площадь в зоне выходов из станции метро «Октябрьское поле»
Сейчас у станции метро «Октябрьское поле» на проезжей части улицы Маршала Бирюзова (от ул. Маршала Соколовского до ул. Народного Ополчения) — по 3 полосы движения в каждую сторону. Пространство здесь используется неэффективно: съезды с/на ул. Народного Ополчения осуществляются в одну полосу, образуя узкое «горлышко» с огромным островком безопасности посередине. В другую сторону, начиная с ул. Маршала Соколовского, улица сужается до 2 полос в каждую сторону, что делает такую широкую проезжую часть возле метро бесполезной.
В то же время пешеходные потоки рядом со станцией метро «Октябрьское поле» довольно большие. Зону выходов 1–4 можно рассматривать как ТПУ общественного транспорта с возможностью пересадки с метро на автобус. Здесь же сконцентрировано большое количество сервисов, магазинов и прочих точек притяжения. Существующей площади тротуаров явно недостаточно для комфортного движения пешеходов, при том что пространство тротуара съедается павильонами станций метро.
Мы предлагаем перераспределить неэффективно используемое пространство проезжей части рядом с метро в пользу пешеходов. Тротуар будет расширен за счет третьей полосы движения. Это лучше распределит пешеходные потоки на оживленном участке улицы. В районе появится новое активное общественное пространство рядом с метро.
Существующие регулируемые перекрёстки на улице Маршала Бирюзова (с ул. Расплетина и проектируемым проездом №3808) предлагается сделать более компактными за счет изменения их геометрии.
Это решит сразу несколько задач:
Организация стоянки такси у ТЦ «Пятая Авеню»
В настоящее время вдоль торгового центра расположена полоса парковки «ёлочкой» на небезопасном от автобусной остановки расстоянии (менее 15 м). На улицах с интенсивным движением такой способ парковки опасен. С другой стороны, по наблюдениям, парковка часто используется для остановки такси.
Мы предлагаем организовать на месте существующей небезопасной парковки карман для стоянки такси (с параллельной парковкой), а также разместить автобусную остановку ближе к пешеходному переходу.
Над проектом работали:
Мария Головенкина — транспортное проектирование
Иван Калиничев — визуализации
Николай Якубовский — фото.