ауди 100 ручка двери
Ремонт дверной арматуры. Дверные ручки.
. РЕМОНТ ДВЕРНЫХ РУЧЕК
Дверные ручки, это тема №2 для С3, после нижних шаровых.
Вернее я бы сказал №1, т к при неисправных ручках в машину попросту не попасть!
Можно открыть окно перед выходом из машины, но о последствиях я умолчу.
Поэтому, первое, что я сделал после покупки машины, это занялся ручками.
Покупка новых ручек и «курков» убедила меня заняться серьёзно этой проблемой.
Любая «родная» ручка в «АУДИ-100» работать не будет!
Это как раз тот случай, когда я имею полное право поизгаляться над «КЛОЗетом»!
. ЭТО НЕИСПРАВИМЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ НЕДОСТАТОК!
В дальнейшем этот недостаток был устранён путём внедрения «клавишных» и «рычажных» ручек.
«Счастливые»обладатели «курковых» ручек могут:
а— заменить двери на «клавишные» выпуска после 1988 года. Рекомендуется данную процедуру совместить с покраской машины. Попытка «попасть в цвет» закончится финансовым крахом.
Он, наивный, думает что ему «подберут» краску «в цвет машины», для чего снимает лючок бензобака.
После установки назад, этот лючок отваливается через 1000 км.
Кто думает, что я «заливаю» — тот не смотрит по сторонам, застряв в пробке.
«Авто мазилы маляры с «умными» рожами начинают «колдовать» около лючка, затем выдают клиенту «шкалик» с «краской».
«Лох» думает, что «адскую смесь» ему изготовили из самой дорогой краски.
Как бы не так, компоненты «в цвет» берутся из самой дешёвой краски, типа «Садолин»!
В случае с «металликом» недодадут лака.
Другой «мазила» красит «в цвет».
Счастливый «Лох» рассекает просторы днём.
Подойдя ночью к своему «Рысаку», он теряет сознание!
Если кто-то думает, что я опять «заливаю» — значит он ночью спит около жены, а не около «Мусика-Пусика».
Удовлетворённый встречей с прекрасным ( «Мусик-Пусик») «Лох» подходит к своей «Ласточке» и видит вместо «однотонной Красавицы» рябую кобылу»!
Вот отсюда и следует совет смотреть покупаемую машину днём, а затем и ночью, желательно при свете люминосцентных фонарей.
Вот этого «Эстеты» не могут капитал «Эстет» для восстановления оригинального цвета машины!
Определить стоимость «подбора в цвет», подкраски, покупки новой краски, подготовки к покраске и самой покраски я оставляю всем желающим, тем более, что возможны варианты.
б— поставить ручку от «Пассата Б-3(4), «Мерина», Бумера», ВАЗ-2109!(новая модель) и тд. и тп. и забыть о проблеме. В данном случае я не силён и смиренно прошу помощи от счастливчиков.
Изготовить новый курок, крепление, и тд и тп. Чем я сегодня и занимался.
Прогулки в предутренние часы ( собачья вахта 2.00 — 4.00) с собакой (друзьями) возле машины «Эстета» бессмысленна.
Всё равно ручка через две недели сломается.
Не спорю, приятно, когда замок при закрывании издаёт
. Внутренняя ручка открывания двери.
Тоже «хороший » чирей на заднице «АУДИ».
Такое ощущение, что в целях экономии автопроизводители сговорились.
Вспомните пластмассовые ручки у «Жигулей»( КЛОЗет» морщится, но молчит).
Здесь тоже ребята не подкачали!
Учитывая, что у меня машина была с четырьмя пластмассовыми ручками, можете себе представить, сколько раз я плевался и матерился.
Ручки я, слава Богу, заменил на металлические, а вот с корпуса пришлось латать и латать. И конца и края тут не видно.
ВАЗ и тот в конце концов поменял корпуса ручек на металлические, а эти «жмоты» так и оставили пластмассу!
. Тяга открывания дверей.
Данную часть я намеренно оставил на конец.
Я знаю, что за неё меня «КЛОЗет» точно будет бить и возможно, даже ногами!
Худо-бедно, но я «лепил» что-то от машины.
Тут же я применил кое-что от велосипеда!
Быстренько рассказываю, о чём идёт речь.
Порванную тягу можно восстановить при помощи гвоздя 100 мм.
После того как и она порвалась, я встал перед выбором:
Конечно, даме приятно, когда таксист открывает ей дверь, но вот «сильной половине» начинает казаться, что их считают «голубенькими».
Понимаю, что таксисту полезно оторвать задницу от сидушки и побегать вокруг машины, но что-то не хочется!
б— изготовить тягу из мотоциклетного тросика, который я заблаговременно купил.
ФУ-У-У, сказал «КЛОЗет», но где же велосипед?
в—тут я вовремя вспомнил о тяге замка «Жигуля» (опять «Жигуль» — «КЛОЗет» набирает слюны, чтобы плюнуть в меня) с которой проблемы с обрывом не существовало!
Тросик был опять повешен на гвоздь.
Три велосипедные спицы и вопрос о тяге закрыт!
Тут я убегаю, увёртываясь от плевков «КЛОЗета»!
Ремонт дверной ручки
В этот раз напишу про вполне пустяковый ремонт, но, надеюсь, кому-нибудь это пригодится.
В сотках до 88-го г.в. имеется одно слабое место — наружные дверные ручки, которые любят ломаться. Но, так как новых оригинальных в продаже не найти, приходится покупать китайские, которые ломаются еще быстрее + с размерами часто бывают промашки. Так же причиной замены ручки может оказаться то, что приходит момент, когда дверь можно отомкнуть простой отверткой.
Новая передняя ручка подразумевает обычно и новый ключ, а это значит, что на связке с ключем от зажигания появится отдельный ключ от двери.
Вот недавно и я заметил в своей Аудюшке, что ее можно уже отомкнуть отверткой. Китайская ручка имелась в закромах, но ее ставить не хотел, т.к. она чуть косяковая.
Снял свою водительскую ручку. За долгое время она внутри покрылась сильно коррозией и грязью.
Разбирается ручка легко. Весь механизм в корпусе защелкивается и закручивается одним винтиком. Для разборки нужно сначала открутить этот винт.
Потом разжать корпус ручки. И вытянуть механизм из корпуса вверх под углом.
Дальше достаем личинку замка. Для этого откручиваем один винт на торце личинки (с внутренней стороны ручки), снимаем рычажек и пружинку. Вставляем ключ в замок и личинку выдавливаем наружу. Без ключа могут повыскакивать пластинки-фиксаторы (или как они там правильно называются). (Личинку можно достать и без вынимания механизма из корпуса ручки).
Вот, собственно, и причина почему отомкнуть можно отверткой.
Из-за грязи и коррозии пластинки просто заели в пазах личинки. В таком положении как на фото они должны быть при вставленном ключе. Когда ключ достается, пластинки под действием пружинок должны раздвигаться и фиксировать личинку от проворачивания в корпусе замка.
Дальше разбираем личинку. Достаем ключь (если еще не достали), тонкой отверткой выталкиваем пластинки из пазов (выкладываем их в той последовательности, в которой они были в замке, для упрощения последующей сборки), вытаскиваем пружинки. Предварительно, желательно все пролить WD-шкой (или чем-нить похожим).
Хорошенько чистим все детальки от грязи и продуктов коррозии. И собираем обратно.
Вставляем ключ для проверки правильности расстановки пластинок — они все должны стать заподлицо.
Т.к. родной механиз был очень сильно подпорчен коррозией, решил поставить китайский, лишь заменив личинку на почищеную родную.
Вот еще один косяк китайской ручки.
Но нарезать резьбу проблем не составит — был бы метчик))
Теперь ставим ручку на место. На креплениях тяг к рычажкам рукчи ставятся (в оригинале) пластиковые скобы. Но у меня они отсутствовали. Зато присутствовала на их месте проволока))) Из тонкой полоски металла сделал новые скобы.
Установка дверных ручек от «Пассата-4» на Ауди-100 (С-3).
В каждом автомобиле есть чирей на заднице, который портит всю картину маслом. У «С-3», это, безусловно, т.н. «курковые» ручки дверей. Как известно, в последующем на т.н. «переходке» данная проблема была решена, а потому счастливые (без кавычек) обладателей «клавишных» ручек могут закончить читать чтение сего «опуса», а вот с «неудачниками» я хочу поделиться своим видением решения данной проблемы.
Итак, Господа Присяжные Заседатели, что же я сделал после покупки «Ласточки»?
Самое первое, чем я был вынужден заняться, была проблема доступа внутрь машины. Ни одна дверь не открывалась свободно – на правой стороне были сломаны «курки», левый задний замок заклинил из-за вековой грязи и засохшей смазки (курок тоже был сломан), а на водительской двери было зафиксировано наличие отсутствия ручки как таковой.
Предыдущего хозяина мало волновали такие пустяки, как, впрочем, и воющая КПП с рассыпавшимся сепаратором заднего подшипника первичного вала, сухие передние стойки, текущий радиатор, стучащие н/шаровые в комплекте с рваными сайлент-блоками по кругу, потрескавшиеся тормозные шланги и неработающий «ручник». Довершала эту печальную картину резина, представляющая собой «сборную СССР по цирку» и облупившая краска «в цвет».
Каждый, кому досталась машина после такого «варвара», хорошо знает, о чём идёт речь…
Впрочем, ему (предыдущему хозяину) такие мелочи не мешали бороздить просторы Большого Театра Галичины, правда, только днём, ибо фары тоже не работали из-за поломки «подрульника», а внутрь он попадал через заблаговременно опущенное стекло и лишь только после того, как польский антифриз прогрыз головку блока цилиндров, он бросил своё «корыто», как последнюю дворнягу, подыхать под забором, откуда она, спустя полгода, и попала в мои цепкие лапы.
Не буду утомлять читателей описанием ремонта, скажу лишь, что имея в своём распоряжении оборудованный гараж и не будучи ограничен, как во времени, так и в финансах, я совершил первый рабочий выезд лишь спустя месяц, да и потом ещё долго и нудно доводил «напильником» «изделие» до нужной кондикции.
Впрочем, хватит о грустном, пора начинать честную буржуазную жизнь, а потому поговорим о ручках.
Поставив комплект ручек, заказанных в Польше, я, наивный, полагал, что решил проблему, но не тут-то было – «курки» сломались через пару дней, но это меня не испугало, поскольку выяснилось, что их можно купить отдельно. Если мне не изменяет память – два или три доллара/штука.
Однако наличие «курков» вовсе не означало их надёжность, поскольку эти «элементы» представляют собой полной «Г», способное сломаться в самый неподходящий момент.
Наконец мне надоели постоянные сборки-разборки дверей из-за «курков» и я сделал их по мере поломки из прутка и куска прямоугольной трубы.
Казалось бы, всё, тема закрыта, но не тут-то было, поскольку вылезла ещё одна «болячка» — облом корпуса ручки от прилива, крепящего её к двери, причём, если оригинальные (родные) ещё хоть чуть могли держать нагрузку, то «оригинал» лопал от прикосновения нежных девичих рук, не говоря уже о «лапах» суровых галицких «рогулей».
www.drive2.ru/l/6016780/
Причину сего печального явления объяснил ещё Дедушка Архимед, напрочь опровергнувший утверждение, что против лома нет приёма – против лома есть приём, ещё длиннее лом!
Как сами понимаете, речь идёт о правиле рычага – при изгибе ручки по центру к вышеупомянутому приливу прикладывается изгибающая сила, в результате чего он благополучно обламывается.
Теоретически этого быть не может, т.к. ручка имеет две точки крепления, но на практике выходит полная ерунда, поскольку ручка не является жёстким элементом из-за того, что сделана не из «чугуния», а из пластмассы, в результате при попытке потянуть её на себя, она выгибается по центру, ну а дальше см. выше. И если оригинал делается из более-менее крепкой пластмассы, если данное слово здесь уместно, то «оригинал» делают из отходов от производства детских горшков со всеми вытекающими…
В этом отношении ручки от старых советских машин дадут сто очков вперёд любому современному «обмылку».
Спасением могло бы быть ещё одна, третья точка опоры спереди корпуса, тогда корпус сидел бы, как влитой, но даже мне, человеку лёгкому на подъём и то делать такое не хотелось, что уж тут говорить о «КЛОЗетчиках».
Безусловно, что можно было попробовать сделать ручку из металла, желательно из «нержавейки», тогда бы такую ручку не смогли бы сломать даже братья Кличко (эти славные парни оторвали бы её вместе с дверью), но прикинув объём работ и отсутствие полуавтомата, а также из-за своей лени, я отказался от этой мысли. Вместо этого начал «лепить» всякие усилители с умножителями и выпрямителями корпусов. Выглядело это
Фу, как не эстетично
, но как это ни странно, держало ручки хорошо.
Как бы там не было, но до этой зимы я ездил, но тут, как это всегда бывает, в дело вмешался Его Величество Случай.
Учитывая, что на лето был запланирован капитальный ремонт с полной перекраской автомобиля, то возникла мысль сменить двери на «клавишные», но тут возник один маленький «нюанс» — за них просили минимум 1 000 грн/шт ( 4 000 грн/комплект), что было весьма накладно, к тому же во Львове их не было, а ехать куда-то (напр. в Житомир – ещё 1 000 грн на дорогу) не было желания. Безусловно, что можно было договориться с продавцом о пересылке, что обошлось бы чуть дешевле, но не люблю покупать кота в мешке, к тому же была велика вероятность, что данные двери пришлось бы доводить до ума, а мои двери уже были капитально «отдраены» при предыдущей покраске 6 лет назад и наконец, из-за каких-то ручек покупать комплект дверей, это тоже самое, что из-за миски холодца резать целого кабана – отрубил одну ногу, а чтобы несчастное животное могло передвигаться, сделал ему костыль из полена, потом, по мере необходимости другую, третью, четвёртую и все дела!
Всё это привело меня к мысли об установке «евроручек» от «зубила», как это сделали некоторые читатели, хотя голь на выдумки хитра и я однажы видел вот такие ручки на «С-3».
Дело в том, что мои клиенты обладают своеобразным мышлением, поскольку считают, что если они что-то сломают или оторвут, то это мои проблемы, раз я поставил это что-то, не оборудованное защитой «от дурака».
Маленькое лирическое отступление:
В 90-х ехал я раз в киевской маршрутке, представлявшей собой переоборудованный в «скотовозку» грузовой «Мерс»-фургон. Не буду акцентироваться на его комфорте, а расскажу лишь об внутренней ручке открывания двери – вместо аккуратного крючка, который по замыслу конструктора неизвестно где находился и который, наверняка, был выломан нервными пассажирами, торчал кусок водопроводной трубы длиной сантиметров под 30.
Это был наглядный пример грамотного эргономического решения – подобно тому, как мне неоднократно приходилось кричать на недоумённые попытки клиентов оторвать ручку, чтобы они нажали на «курок», так и здесь всё было предельно просто – нажал на трубу вниз и вышел, можно даже было это сделать « на подлёте» к остановке, как это сделал на моих глазах один «торопыга», а чтобы дверь при таком «экстриме» не открылась на 180 градусов, был ограничитель в виде куска верёвки, привязанной к потолку. Правда, при не полностью открытой двери он, точнее она, хватала выходящих пассажиров на подбородок, но это уже были их проблемы!
Так и «евроручка» является ярким примером защиты «от дурака», что мне, как таксисту, крайне важно, поскольку здесь всё предельно просто — потянул ручку и Сезам открылся!
Всё было бы хорошо, но тут вылезла проблема из-за массы предлагаемых образцов. Понять, какие же ручки являются действительно оригинальными, не представлялось возможным. Попытка выяснить на «Драйве» у «зубильщиков» ни к чему не привела, а я ни в какую не хотел связываться с «оригиналом», см. выше, только поставка на конвейер и никаких гвоздей!
И вот однажды возил я несколько часов одного «парнишку» с небольшими странностями – он с маниакальной настойчивостью пытался выжать из своей «девятки» 300 (триста) «лошадей»!
Для этого поставил турбину, какой-то особо хитрый впускной коллектор, «чиповал» и наконец, что и привело к нашему с ним знакомству – пытался поставить «волговские» клапана, в поисках которых мы и объездили весь Львов и немало покрутились по окрестностям
.
Как видим, последователи Серебрякова есть и во Львове.
Немало я повидал чудаков, но этот…
Соберёт, пару раз сгоняет на трассе до Николаева (районного, а не областного) — там 20 км отличной двухрядки, а скорость в Украине не контролируется совсем по причине отсутствия видеокамер и ГАИ на дороге и можно ехать где угодно и сколько угодно, главное не улететь с дороги и опять встаёт на прикол – то поршня оборвёт, то шатун покажет «братскую руку», про обрезанное сцепление и рассыпавшиеся ШРУСы нечего и говорить. Но что мне в нём понравилось, так это его неиссякаемый оптимизм – сделать поршневую на «девятку» стоит всего каких-то 200$.
Заодно он просветил меня насчёт этих «зубиловских» «евроручек», которые ломаются, как спички. По его словам, люди неправильно открывают двери – необходимо большим пальцем руки упереться в корпус ручки и лишь тогда остальными пальцами тянуть скобу, а попытка потянуть скобу на себя, особенно при заблокированной двери приводит к плачевным результатам.
После того, как у него сломали несколько ручек, он опять поставил родные.
Напуганный таким пессимистичным выводом знающего человека, я обратил своё внимание на ручки от иномарок. Очень мне нравятся ручки от «124-го» «Мерина», но не сложилось, ибо буквально на следующий день мне достался комплект ручек от «Пассата-4»:
-Везу подвыпившего мужичка в село неподалёку от Львова. По дороге разговорились, оказалось, что у него стоит донор-«Пассат-4», а я возьми да и ляпни, что мол, ищу ручки от него.
Дело в том, что эти ручки всегда привлекали меня своей массивностью, я бы даже сказал, некой брутальностью и я прикидывал, что такие ручки очень органично смотрелись бы на «Ласточке».
Тот ухватился за эту тему:-Сколько я должен буду?
-100 грн.
-Забирай комплект ручек за эти деньги. По рукам?
Почему бы не по рукам, когда на разборке они идут по 150 грн/шт (600 грн/комплект), к тому же газу у меня пошло на 20 грн. Вот так я меньше, чем за один доллар купил комплект ручек.
Как видите, таксистская работа имеет не только свои минусы, но и плюсы.
Сравнив дома ручки с родными, увидел, что по размерам они практически одинаковые, но вот корпуса, особенно на задних ручках, у них разные и придётся хорошенько поработать «напильником», чтобы поставить их на место.
К тому же выяснилось (на «Драйве» у «Пассатчивов»), что и эти ручки ломаются, аки хрустальные!
Оказывается, что вся проблема упирается в переднее крепление корпуса, которое представляет собой пластмассовую скобу, фиксирующую корпус и имеющую не хорошую привычку выпадать, в результате чего корпус держится на двери только на заднем креплении, ну а что в этом случае бывает, я уже писал. Данная скоба представляет собой жуткий деСИфицит, наподобии кнопок блокировки дверей и бывает только оригинальной, а потому стоит бЭшенные деньги и срок её доставки на «Экзисте» составляет неделю и больше.
Звонок «продавцу» ничего не дал:
-Извини, но ничем помочь не могу, себе поставил.
На разборках тоже не порадовали.
Понятно, что такие пустяки меня лишь смешат, а раз так, то можно сделать её из чего-нибудь подходящего, но я задумался:
— Мало сделать скобу, нужно сделать так, чтобы она не выпадала, значит необходим ещё какой-то фиксатор этого фиксатора. Ну это уж слишком, да и вообще, почему эта скоба должна защёлкиваться, ведь можно сделать её прикручивающей со 100% надёжностью от выпадания.
Сказано-сделано, как видите такую скобу из четырёхмиллиметрового «чугуния» потерять не возможно.
Изначально винты М3 вкручивались в неё, но сборка-разборка в процессе наладки показала непрактичность данного решения и я изменил крепление на гайки.
Винты вкручиваются через просверленные отверствия в корпусе и практически незаметны при установленной скобе. Крайне желательно делать конкретную пластину под конкретную ручку, сверля отверствия в ней через ручку, впрочем, если у Вас есть доступ к соответствующим станкам, то делайте одинаковые отверствия как в ручке, так и в скобе.
Далее дело пошло к установке ручки на дверь.
Начал я с левой задней.
Для удобства работы ручку разобрал на корпус и скобу и не мог не оценить качество применяемой пластмассы – это Вам не «оригинал», а настоящее немецкое качество!
Для начала «напильником» расширил отверствие под корпус.
Поскольку зад корпуса не влазил, вырезал кусок задней стенки,
изготовил из бляхи 1,5 мм новую стенку и приварил на место. Этого «гуталину» у меня осталось завались после установки усилителей порогов и самих порогов. Варил не спеша, постоянно охлаждая мокрой тряпкой наружную часть двери.
Швы зашпаклевал, погрунтовал и покрасил нитрокраской из баллончика. Как ни странно, но попал практически «в цвет».
Перед ручки, а точнее сказать — скобы, ничем не крепится, а просто вставляется в старое отверствие, из которого достал родную пластину в гайкой, а затем немножко расширил его всё тем же «напильником».
Вставляется ручка в него через резиновую прокладку толщиной 8 мм, изготовленную из старого переднего «жигулёвского» брызговика.
В центре её делается прямоугольное отверствие, вырезанное канцелярским ножом, а по краям диском 1,2 мм сделан кольцевой паз для того, чтобы она крепилась в отверствии.
Затем прокладка вставляется на место, в неё ставляется скоба и карандашом делается обрисовка, после чего прокладка обтачивается на наждаке.
Установив ручку (в сборе) на место, приступил к изготовлению тяги. Дело в том, что на «Пассате» этой тяги попросту нет из-за иной, более высокой установки замка, а потому рычаг на ручке выполняет функцию толкателя. По моему глубокому убеждению данное решение намного практичнее, чем применяемое на «С-3», но поскольку отступать было некуда, то скрестил медведя с коровой, соединив при помощи пары болтов М3 «пассатовский» рычаг и «аудиевскую» тягу.
Окрылённый успехом, за день поставил правую заднюю ручку и приступил к передним.
Здесь не пришлось ничего варить, только просверлил новое отверствие под задний болт и поставил между дверью и корпусом проставку 4 мм в виде облегчённой гайки М8.
Поскольку вылета старого толкателя в передней ручки не хватало для открывания замка, сделал его заново из стали и приварил к нему удлинитель.
Тут пришлось немного повозиться, поскольку требовалось обойти сзади стекло и лишь со второй попытки, когда готовил машину к покраске, удалось добиться лёгкой, без заеданий работы, тогда же снялась и дополнительная пружина.
Ещё поменял крючок, входящий в скобу, поскольку родной дышал на ладан.
Также пришлось по-новому изогнуть тягу открывания дверей и тягу блокировки и повозиться с замками в ручке, точнее сказать – соединить крепление тяги с замком, но и здесь особых трудностей не возникло.
На левой передней двери я не стал возиться с изгибанием родной тяги открывания двери, а сделал новую.
На двух ручках вылезла (расклепалась) ось, сделал новые шплинтующиеся, а не расклёпывающиеся как, впрочем и на «С-3», из винта М5.
Ещё одна неприятность возникла из-за отсутствия одной прокладки под корпус, но я её изготовил из куска подходящего листового пластика чёрного цвета. Резина не пошла из-за того, что вылазила из-под ручки, а пластик нет.
Более, чем полугодовой срок показал удобство открывания дверей, они открываются одним пальцем, не надо, как прежде изгибать пальцы, пытаясь нащупать курок и царапая ногтями краску на двери. Все эти упражнения, достойные подражания «щипачам» остались в прошлом.
Побочным эффектом от применения этих ручек стало осторожное закрывание дверей клиентами, ибо когда он с трудом попадал внутрь всё из-за же того «курка», то был глубоко убеждён, что замок неисправен, а потому бил дверью с размаху и так сЭм раз, доводя меня до белого каления.
Ещё одним достоинством установки этих ручек является возможность применения старых ключей от «С-3, для этого необходимо лишь перебрать личинки.