Асупд тула аис сон
Специалистов учреждений соцобслуживания обучают ведению реестра поставщиков и получателей соцуслуг
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
— правовые основы реализации ФЗ-442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» и работы в АИС СОН;
— методические основы работы в АИС СОН – основные задачи, возможности и отчетные формы,
— работа программы, интерфейса, функционал.
Отметим, что учреждения социального обслуживания населения Республики Башкортостан работают в автоматизированной информационной системе «Социальное обслуживание населения» с 2015 года. АИС СОН – это система, в которую заносятся сведения как о поставщиках, так и получателях социальных услуг. Так, в реестре поставщиков социальных услуг размещается информация о наименовании учреждения, адресе его расположения, контактная информация, учредительные документы, перечень оказываемых услуг и т.д.. В регистр получателей социальных услуг заносятся данные на получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании у поставщиков социальных услуг: их анкетные данные, перечень оказываемых услуг, рассчитывается стоимость оплаты за социальные услуги и т.д. В регистре получателей социальных услуг формируется и индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
В рамках прошедшего семинара специалисты центра совместно с приглашенными отработали часто встречающие ошибки при вводе информации в АИС СОН, ответили на вопросы специалистов организаций социального обслуживания республики.
На следующие семинары, ближайший из которых состоится 14 февраля, будут приглашены специалисты межрайонных центров социальной помощи семье и детям, ответственные за признание граждан нуждающимися в социальных услугах, специалисты реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и специалисты автономных некоммерческих организаций Центры социального обслуживания населения городов и районов республики. Таким образом, до 21 февраля 2017 года все специалисты республики, работающие в автоматизированной информационной системе «Социальное обслуживание населения», пройдут соответствующее обучение.
Пресс-служба Министерства труда
и социальной защиты населения РБ
Асупд тула аис сон
АИС — многофункциональное программное решение, выполняющее огромное количество задач, связанных с ведением финансовой отчетности на предприятиях. ПО помогает заполнять бухгалтерскую документацию, создавать и управлять базой контрагентов и трудоустроенных лиц, а также оказывает помощь в расчете социальных взносов и предоставляет набор инструментов для учета товаров и услуг. Не смотря на обширный разноплановый функционал, разобраться с использованием АИС под силу даже самым неопытным пользователям.
Возможности
Кроме функций, описанных в прошлом абзаце, стоит выделить также широкие возможности планирования рабочего расписания и составление списков закупок. Планировщик вынесен в отдельный модуль и позволяет импортировать информацию из других компонентов программного комплекса. При необходимости можно воспользоваться функцией напоминания о важных делах, задачах и событиях.
При помощи встроенных инструментов, предназначенных для работы с финансовой отчетностью, можно вести списки доходов и расходов, прогнозировать прибыли, а также просматривать аналитические отчеты, выполненные в виде наглядных графиков и диаграмм.
АИС умеет работать с различными типами складского оборудования вроде терминалов и сканеров штрих-кодов. Также в ней реализованы инструменты для составления отчетов руководству, выполнения массовых SMS-рассылок и работы с АТС. Последняя возможность будет особенно полезна на предприятиях, занимающихся телефонным маркетингом.
Технические особенности
Для хранения созданный баз с документами, клиентами, контрагентами и расписаниями, АИС использует базы формата Firebird. Для работы с ними необходим специальный драйвер, который будет установлен в систему по завершении установки самой программы. Ни в коем случае не отменяйте его инсталляций.
Системные требования у данном CRM-системы минимальны, так что запустить и работать с ней получится даже на самых слабых офисных компьютерах.
Как устроена АИС, на которой работает вся система налогообложения в России
ФНС России по праву считается одним из самых технологичных федеральных ведомств. В основе ее работы лежит автоматизированная информационная система «Налог-3». Ее создатель —ГНИВЦ — занимается развитием и поддержкой решения. На сегодняшний день с помощью АИС «Налог-3» автоматизировано 442 процесса.
Главная налоговая система
ФНС России — одно из самых «продвинутых» российских ведомств. Все люди, так или иначе взаимодействующие с налоговыми органами, на собственном опыте ощутили, как изменилось общение за последние годы. На место сбора справок и стояния в очередях пришли личный кабинет и отправка документов в электронном виде, быстрое решение возникающих вопросов в удаленном формате и множество других удобных сервисов.
Как же организована работа ФНС с точки зрения технологий? Базовым технологическим компонентом является АИС «Налог 3». Именно с ее помощью ведомство принимает, обрабатывает, предоставляет различную информацию, анализирует данные, формирует отчеты.
Разработчиком системы является Главный научно-инновационный внедренческий центр (ГНИВЦ). Более 40 лет компания занимается разработкой программных комплексов, которые используются налоговыми органами и налогоплательщиками, а также поддерживают технологические процессы налогового администрирования, внутренние процессы ФНС России и растущее взаимодействие с внешними информационными системами и пользователями. Последняя модернизация АИС была проведена в 2011-2019 гг. В результате появилась современная версия «Налог-3» — полностью централизованное решение.
Немного истории
Проект по созданию АИС «Налог-3» стартовал в 2010 году. К этому моменту архитектура основного программного комплекса — системы электронной обработки документов (ПК СЭОД) — не модернизировалась более 10 лет. Это была децентрализованная система, в то время как все новые подсистемы создавались уже в централизованной архитектуре на базе современных технологий. В результате в АИС «Налог» использовались совершенно разные продукты: от устаревших СУБД Access до современных J2EE. Это существенно усложняло ее сопровождение и техническую поддержку — нужны были специалисты широкого профиля, причем во всех региональных отделениях ФНС. Непросто было и управлять изменениями.
Понятно, что стоимость владения системой была очень высокой. Кроме того, за время существования ПК СЭОД изменилась нормативная база, налоговое администрирование, появились электронные услуги, которые требовали объединения данных и сервисов. Стало ясно, что надо менять всю архитектуру системы.
Рождение АИС «Налог-3»
Начало работы над новой АИС «Налог-3» стало частью процесса модернизации всех налоговых органов, глобального реинжиниринга бизнес-процессов ФНС России и создания системы ЦОДов Минфина.
В 2010 – 2014 гг. началось проектирование системы, разработка архитектуры и ПО промежуточного слоя. Также создавались механизмы конвертации данных из унаследованных систем в АИС «Налог-3» и взаимодействия АИС «Налог-3» с унаследованными системами в переходный период. Было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №1. Оно предназначалось для государственной регистрации и учета налогоплательщиков, а также внешнего информационного обмена в соответствии со ст.85 НК. К нему подключились 25 тыс. пользователей во всех подразделениях налоговой службы.
В 2014 – 2015 гг. было разработано и передано сначала в опытную, а затем в промышленную эксплуатацию программное обеспечение для функционального блока №2, предназначенного для автоматизации налогообложения имущества физических лиц. Все данные из унаследованных систем после конвертации были переданы в АИС «Налог-3». Число пользователей этого блока составило 55 тыс. человек.
В 2015-2019 гг. были посвящены работе над функциональным блоком №3. Он включал все функции налогового администрирования физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. После передачи в промышленную эксплуатацию к нему подключились около 150 тыс. пользователей во всех подразделениях ФНС.
Все эти годы велась работа над изменением налогового законодательства. А значит, в АИС «Налог-3» появлялись новые функции, например, трансфертное ценообразование, создание консолидированных групп налогоплательщиков, налоговый мониторинг, досудебное урегулирование налоговых споров, администрирование торгового и утилизационного сбора, расширение международного информационного обмена и состава данных, передаваемых внешним потребителям через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), интеграция с единым порталом государственных услуг (ЕПГУ), контроль возмещения НДС, введение онлайн-касс, TaxFree и т.д.
АИС «Налог-3» сегодня
Архитектура АИС «Налог-3»
Современная АИС «Налог-3» — это полностью централизованная система на основе единой базы данных, необходимых для работы ФНС. Она позволяет организовать единое рабочее пространство для всех территориально и организационно распределенных пользователей, создавать центры компетенций и обеспечивать обслуживание системы по всей стране.
АИС «Налог-3» реализована на базе трехзвенной архитектуры: единая централизованная СУБД, централизованные сервера приложений и распределенные клиентские приложения (толстый клиент).
Компоненты прикладной инфраструктуры» (КПИ) АИС «Налог-3» Основные блоки:
Основные блоки:
Основные сервисы:
Общесистемные компоненты
Еще в 2007 году в качестве базовых платформ для создания системы были выбраны Microsoft (сервера приложений и клиентские места), в 2010 году — Oracle Exadata (СУБД транзакционного сегмента) и Teradata (СУБД аналитического сегмента). На тот момент они были признанными лидерами в своих сегментах, а значит, гарантировали устойчивость системы.
При выборе платформ проводились их углубленное тестирование, которое включало создание архитектурного прототипа с базовыми функциями налогового администрирования и проведение нагрузочных тестов на наборе данных, сопоставимом с промышленными объемами. Помимо этого, в расчет принимался фактор максимального сохранения инвестиций: более 90% специализированного программного обеспечения ФНС России создавалось на платформах Microsoft и Oracle, был накоплен огромный опыт в части не только разработки, но и управления ими.
При проектировании АИС «Налог-3» был выделен набор общесистемных компонент, упрощающих и стандартизирующих применение процессного подхода при автоматизации налогового администрирования. Этот набор получил название «Компоненты прикладной инфраструктуры» (КПИ) и стал основой системы, позволяющим реализовать бизнес-процессы любой сложности распределенными командами программистов. КПИ является собственной разработкой ФНС России.
Слой КПИ разработан в GRID – архитектуре, что позволяет разбивать сервера приложений по группам прикладных функций и ролям (сервера интерактивной или автоматической работы). Использование заложенных в КПИ/ЕКП архитектурных возможностей позволяет проводить горизонтальное масштабирование системы за счет добавления новых вычислительных ресурсов.
При этом доступно несколько возможностей масштабирования. Первая — на уровне серверов приложений за счет выделения функционала в изолированные серверные группы, наращивания этих групп дополнительными серверами и настройки параметров обработки операций внутри них. В настоящее время в рамках АИС «Налог-3» выделено более 20 таких групп.
Вторая — путем сегментирования нагрузки на СУБД за счет сервисов подключения. Сервис подключения используется соответствующим набором прикладных и общесистемных функций. В рамках сервиса подключения задаются, в том числе, ноды Oracle Exadata, на которых могут исполняться прикладные функции. Это позволяет проводить изоляцию нагрузки по вычислительным узлам, сегментируя ее и уменьшая межкластерное взаимодействие.
Технологии импортозамещения
С 2014 года, в связи с началом действия санкций западных стран и появившимися рисками их влияния на устойчивую работу АИС «Налог-3», развитие архитектуры стало двигаться в направлении открытого ПО. Все новые проекты (АСК НДС, АСК ККТ, Налог на профессиональную деятельность) создавались с использованием программных продуктов экосистемы Hadoop и СУБД с открытыми кодами (MongoDB, PostgreSQL).
В итоге разработан полноценный фреймворк, позволяющий создавать высоконагруженные приложения и включающий в себя более 100 позиций СПО. В настоящее время данные компоненты сведены в единую программно-аппаратную платформу Arenаdata, на которой строятся типовые решения. Программное обеспечение, построенное на этом стеке технологий, обеспечивает прием и обработку почти 12 млрд сведений из книг покупок-продаж ежегодно, более 120 млн чеков ежесуточно. По открытому API ежедневно обрабатывается более 2 млн запросов к сведениям о чеках и более 1 млн запросов к сведениям о самозанятых.