ассасин египет арт стена
Как художники Ubisoft воссоздавали Древний Египет для Assassin’s Creed Origins
У предыдущих частей серии Assassin’s Creed есть одна общая особенность: они не отправляли игрока слишком далеко в прошлое. Художники Ubisoft могли прогуляться по Парижу, заглянуть в Лондон или съездить во Флоренцию, своими глазами увидев большую часть зданий, мимо которых будет пробегать герой новой игры. С Origins все не так просто.
Каким образом художникам Ubisoft удалось воссоздать древние города и знаменитые чудеса света Эллинистического Египта, не дожившие до наших дней? Пришлось позвать на помощь историков, археологов и египтологов.
Оказалось, что реальный Мемфис был выстроен вокруг огромного храма Пта, ставшего настоящим сердцем города: священнослужители играли в Мемфисе очень большую роль. Опираясь на эту информацию разработчики пытались предположить, как могла протекать жизнь такого города.
В работе над Мемфисом и Александрией, самым крупным городом Assassin’s Creed: Origins, Ubisoft очень помог художник, археолог и архитектор Жан-Клод Гольвин, специализирующийся на истории древнего мира.
Специально для команды Origins Гольвин сделал несколько рисунков, воспроизводящих Александрию и Мемфис времен Клеопатры. Благодаря этим рисункам художникам и дизайнерам Ubisoft было проще ориентироваться в исторических данных и понимать, как на самом деле могли выглядеть города древности.
Трудности были и с воссозданием знаменитых построек тех времен. Если Александрийский маяк выстоял до XIV века нашей эры и неплохо описан, то Александрийской библиотеке повезло не так сильно: она была утрачена в 400-х годах нашей эры. Как быть?
Assassin’s Creed: Origins выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 27 октября 2017 года.
Контекст: Древний Египет в Assassin’s Creed: Origins
Что вообще творилось в то время в Древнем Египте?
Начну с главного: события Assassin’s Creed: Origins происходят в эллинистическом Египте. Иначе говоря, в то время страной правили потомки греков — ну, или македонян, если точнее. То есть никакого вам Тутанхамона или Джосера, да и строительство тех самых пирамид вы тоже не застанете — все это было задолго до начала игры.
Впрочем, менее крутым исторический период Origins от этого не становится. В нем нашлось место и склокам царей, и кровопролитным войнам, и тайным заговорам. Закончилось все это тем, что пришли римляне, разогнали правившую династию Птолемеев и сделали Египет провинцией Римской империи.
Нас же интересуют события, происходившие почти за два десятка лет до падения эллинистического Египта. В 51 году до нашей эры умирает Птолемей XII. Согласно завещанию престол отходит его детям — Клеопатре и ее младшему брату Птолемею XIII. Но вы же понимаете, что два ребенка, правящие государством в согласии — это сказка. И нет ничего удивительного в том, что Клеопатра вскоре отстраняет малолетнего братца от дел. Тот обижается на сестру, заручается поддержкой своих наставников и воспитателей и вынуждает царицу бежать. На дворе в этот момент — лето 48 года до нашей эры.
Где-то здесь авторы Assassin’s Creed: Origins откладывают учебники в сторону и вводят в историю главного героя игры — меджая Байека. Он наведет порядок в Древнем Египте и станет участником событий, в результате которых Клеопатра вернет себе власть.
Кто из исторических личностей появится в игре?
Разумеется, Клеопатра. С ней Байек, судя по всему, познакомится уже в самом начале новой Assassin’s Creed. На момент действия игры царица находится в изгнании и всеми силами старается не светиться на глазах у стражи своего брата. Это, впрочем, не мешает ей искать поддержку у народа и кое-где даже выступать с трибуны.
Не обойдется и без малолетнего Птолемея. Он искренне верит, что единолично правит Древним Египтом, но в силу возраста не понимает одной простой штуки — настоящая власть находится в руках таинственных вельмож и прочих чиновников. Сам Птолемей играет роль марионетки и всякий раз полагается на советы наставников.
Еще с уверенностью можно сказать, что в Assassin’s Creed: Origins появится и римский диктатор Гай Юлий Цезарь.
Постойте. А что Цезарь забыл в Древнем Египте?
Его привела в Египет погоня за Помпеем. Это древнеримский полководец и консул, насоливший Цезарю тем, что начал вести дела с сенаторами, настроенными против диктатора.
Помпей хотел укрыться в Египте и попросить помощи у тамошнего царя, но советники Птолемея почему-то подумали, что лучшим решением будет казнить беглеца и подарить его голову Цезарю. Однако древнеримский правитель пришел в ярость от того, что ему самому не удалось добить Помпея после сражения при Фарсале.
Кроме того, Цезарь увидел, что Древний Египет страдает от недальновидности своих царей и решил лично разобраться в их проблемах. На деле он, конечно, попросту хотел заполучить лояльного египетского правителя, и таковым, по мнению римлянина, должна была стать Клеопатра. И впрямь, кто же еще, не Птолемей же.
Так у молодой царицы появились силы бороться за власть, а у Цезаря — благодарная за помощь Клеопатра. Кстати, отношения римского диктатора с египетской царицей и гибель Помпея красочно показаны в сериале «Рим». Почитайте о нем в статье Александра Трофимова.
А кто враги? Неужели тамплиеры?
Нет. До появления первых тамплиеров пройдет еще очень и очень много времени, но ведь не тамплиеры выдумали принципы, которыми руководствовался их орден.
Желание контролировать всех и вся, манипулировать людьми и оставаться при этом в тени — этим грешили и те, кто стоял у власти в Древнем Египте. И речь не о царях, а об их советниках и наставниках. Орден Древних — вот с кем предстоит сражаться Байеку.
В трейлерах уже не раз показывали некоторых членов ордена, но все они были в масках. Разработчики игры признаются, что таинственность и скрытность — главное их преимущество. Вот и посмотрим, как им удастся скрыться от меча Байека в грядущей игре.
Хорошо, но ассасины-то при чем?
Братства в Assassin’s Creed: Origins по понятным причинам тоже не будет — всех ассасинов разом заменит Байек. Но, как уверяют создатели Assassin’s Creed: Origins, именно его приключения в итоге приведут к тому, что у членов ордена тамплиеров появятся достойные противники.
Несмотря на то, что Байек понятия не имеет о каком-то там братстве, ведет он себя как самый настоящий ассасин: ловко карабкается по стенам, по возможности убивает своих врагов скрытно и защищает невиновных. И все свои способности он приобрел в ходе изнурительных тренировок.
Тем не менее, Байек — не ассасин. Он — меджай.
Кто такие меджаи?
Это реально существовавший орден особо обученных воинов, призванных защищать фараона и его владения. Интересы обычных жителей государства меджаи тоже могли отстаивать. Этакие древнеегипетские полицейские, если хотите.
Байек — последний из меджаев. Правда, историки перестали находить упоминания о членах этого ордена уже в тех документах, которые относятся к началу третьего переходного периода в истории Древнего Египта. А это целая тысяча лет до событий игры, между прочим. Выходит, что герой Origins — не просто последний, он вообще единственный меджай, появившийся в Древнем Египте за сотни лет.
Понятно, что это допущение. Но оно не имеет значения, потому что главная задача новой Assassin’s Creed — ответить на один простой вопрос: как египтянин повилял на создание братства ассасинов, появившееся больше чем через тысячу лет после его смерти? Надеюсь, что Origins справится с этим.
Пиво, жертвоприношения, мумии: правда и вымысел Assassin’s Creed Origins (18+)
Конечно же, игры — выдумка, и всё в них понарошку. Как бы ни пыжилась Ubisoft, Assassin’s Creed не даёт исчерпывающего представления о средневековом Константинополе, о звенящем гильотинами и «Марсельезой» Париже и викторианском Лондоне. Но в Origins, несмотря на условности вроде дрона-орла и сыплющихся из врагов циферок, авторы выходят на новый рубеж. Они не просто используют древние города и оазис Сива как декорации, а превращают их в виртуальный музей. Режим «Экскурсионный тур» лишь подтверждает, что теперь всё серьёзно. Мы разобрались, насколько именно.
Что такое Египет I века до нашей эры? Разработчики выбрали уникальное время и место в истории, где причудливо смешались уклады эпохи фараонов и энергичная культура завоевателей-греков. Чтобы понять, о чём речь, достаточно взглянуть, как египетское искусство, каноны которого оставались почти неизменными со времён строительства пирамид, соседствуют в игре с греческими статуями, модой в одежде и архитектуре. Или сравнить две столицы, заботливо воссозданные в мире Assassin’s Creed Origins. Город Мемфис, строившийся более тысячи лет, и Александрию, всего за два поколения превращённую царями Птолемеями в самый крупный мегаполис древности с полумиллионным населением.
В этом столкновении цивилизаций Байек представляет архаичный Египет, который живёт в ритме разливов Нила и ждёт милости от старых богов — Амона, Осириса, Гора. Героя пафосно величают защитником страны, хотя накладывающее на него эту обязанность слово «меджай» поймёт не каждый. Так называлось нубийское племя, издревле поставлявшее наёмников в армии фараонов. Пиопи I вынудил нубийцев делиться рекрутами на постоянной основе. В итоге чернокожих воинов набралось так много, что, по словам египтолога Джеймса Брэстеда, для обывателя слова «солдат» и «меджай» превратились в синонимы.
«[Меджаи] превратились в миф, иероглиф на камне, воспоминание об эпохе, когда пирамиды были большими»
Изначально предки Байека несли пограничную службу и выбивали дань из соседей Египта. Они не были первыми полицейскими, охранниками царей или гробниц — с этим до поры прекрасно справлялись местные жители. Но ничто не вечно: чехарда правящих династий, голодные смуты, анархия — в таких условиях нубийцы стали просто незаменимы. Два их качества, отвага и дисциплина, пригождались там, где правители наводили порядок, пытаясь наладить мирную жизнь. Один из таких объединителей страны оставил красноречивую надпись:
«Ребёнка не убивали возле матери и мужа возле жены. Не было злоумышленников. Когда наступала ночь, спавший на дороге воздавал мне хвалу, ибо он был как у себя дома: страх перед моими воинами был его защитой».
Согласитесь, отличная реклама для крестьян и ремесленников, ищущих, куда бы податься из депрессивной местности.
Фигурки меджаев из египетской гробницы времен XII династии
Однако во время событий Assassin’s Creed меджаев и след простыл. Они превратились в миф, иероглиф на камне, воспоминание об эпохе, когда пирамиды были большими. Естественно, македонские цари Птолемеи предпочитали, чтобы их охраной и полицейской службой занимались греки — пусть бы даже и наймиты, прибывшие за длинной драхмой с другого берега Средиземного моря. Вот почему Байек в игре — последний представитель своего рода. В этом он не одинок: царица Клеопатра, которая пытается использовать темнокожего убийцу в своих целях, тоже рискует стать последней из правящей династии. Хотя, в отличие от главного героя, она представляет совсем другой Египет — обновлённый, бурный и переменчивый.
Этот этап начался, когда один из товарищей Александра Македонского превратил плодородные берега Нила в свои владения. Египтянам давно не хватало такого вождя: проведя много лет на войне, Птолемей презирал роскошь, уважал местные обычаи и обустраивал страну, используя греческие технологии. Но природа отдохнула на его потомках. Стремясь сохранить власть и богатство внутри семьи, они заключали кровосмесительные браки, старательно избегая связей с египтянами. А население бунтовало: невесть откуда возникли «настоящие» фараоны в народе цитировали антигреческие пророчества вроде «Оракула гончара».
«[Птолемей XII] женился на собственной сестре, казнил одну из дочерей, довёл до самоубийства брата, просадил казну на развлечения и взятки»
Тем удивительнее, что изображённая в Origins Клеопатра славилась не только красотой, но и разумом — по крайней мере, она первой из македонских владык удосужилась выучить египетский язык. Хотите понять, почему её слава и интеллект кажутся едва ли не чудом — взгляните на её отца, Птолемея XII. Женился на собственной сестре, казнил одну из дочерей, довёл до самоубийства брата, просадил казну на развлечения и взятки, привёл на родину легионеров Авла Габиния, которые учинили здесь грабежи и погромы. При этом сами римляне царя всея Египта не видели в упор: известно, что чиновник Марк Порций Катон дал ему аудиенцию, сидя на горшке. Так что родитель великой женщины выставил себя абсолютно порочной личностью.
Клеопатра в Assassin’s Creed Origins
Но он успел составить завещание в двух экземплярах — один хранился в Александрии, а второй должен был попасть в сенат Рима, который выступал гарантом соблюдения воли покойного. До Италии копия так и не добралась из-за гражданской войны между сторонниками Юлия Цезаря и Гнея Помпея. Папирусом завладел последний. Что сообщалось в документе?
По воле царя соправителями Египта должны были стать его дети, малолетний Птолемей XIII и Клеопатра. Но фактически страной руководили временщики: придворный евнух Потин, философ Теодат и военачальник Ахилла — тот самый Орден Древних, с которым сражается Байек. Не желая мириться с ролью марионетки в руках заговорщиков, Клеопатра открыто выступила против брата и покинула Александрию. Тем временем Потин и Ахилла расправилась с Помпеем, который искал у них защиты после поражения при Фарсале. Так они хотели угодить Цезарю, однако эффект оказался прямо противоположным — полководец разозлился, поскольку уважал своего соперника и не желал ему подобной участи. Над Египтом нависла тень очередной войны. С другой стороны, его озарила искра, пробежавшая между римским политиком и Клеопатрой.
Цезарь в Assassin’s Creed Origins
Именно в этом клубке интриг развивается сюжет Assassin’s Creed Origins. Как видим, под рукой у разработчиков были и выразительные личности, и события с их участием. Практически готовая драма, описанная не раз и со всех ракурсов. Чего не хватает для полной картины? Правильно, соответствующих декораций.
Изобразить древний Египет в игре гораздо сложнее, чем революционную Францию или Англию с выпивающим в пабе Диккенсом. По той простой причине, что от большинства памятников не осталось камня на камне. Но не беда: на помощь дизайнерам пришли историки, с которыми Ubisoft активно сотрудничала. Благодаря экспертам на пирамиды вернулась облицовка, засверкали в лучах солнца позолоченные навершия, покрытые иероглифами. Рисунки, рельефы и надписи обрели первозданную пестроту, а сфинкс в Гизе остался с носом.
Навершие пирамиды в игре и в музее
Стёртые с лица земли города удалось восстановить по другим памятникам — например, моделью для храма Пта послужило аналогичное сооружение в Карнаке. Немного рендера — и вот Байек идёт по аллее сфинксов к гигантским статуям Рамсеса II, за которыми возвышается разделённый надвое пилон, расписанный охрой, киноварью и лазурью. Подобным образом египтяне украшали не только святилища, но и обычные жилища — не стоит думать, что народ, первым догадавшийся закусывать пиво вяленной рыбой, тоскливо прозябал во мраке. Особенно в Мемфисе, который был центром ремесла и торговли.
«Берега Нила тогда давали больше зерна, чем Сицилия и Крым вместе взятые»
Здесь изготавливали ткани, глиняную посуду, папирус, собирали мёд и делали из воска свечи, а также выращивали финики, пшеницу и ячмень. Греки здорово помогли местным крестьянам, предложив им вместо устаревших шадуфов архимедовы винты и сакии. Одним из первых центров «переоборудования» стал родной оазис Байека — Сива. Берега Нила тогда давали больше зерна, чем Сицилия и Крым вместе взятые: Рим подчинил эти земли не из-за красивых девушек и не из принципа, а ради хлеба и других природных богатств.
Но как жил простой народ? На этот вопрос помогают ответить раскопки городка ремесленников в Дейр эль-Медине. Посмотрим на прошлое глазами археолога:
В городах низкие дома простолюдинов из необожженного кирпича, крытые тростником, были настолько тесно скучены, что стены часто соприкасались между собой. Грубо сколоченный стул, один или два голых ящика и немного простых глиняных сосудов составляли все убранство небольшой лачуги.
Теснота никогда не была поводом для уныния: те же ремесленники развлекали себя анекдотами, песнями и распитием вина или скабрёзными картинками (не всё же подвиги царей в гробницах рисовать). Они могли прогулять работу из-за удачно забродившего пива или ссоры с женой — попробуйте «отмазаться» похожим образом от своего начальника в офисе.
Именно таким, ярким и полным эмоций, предстаёт Египет в Origins. Это не мрачное место, где люди только и делают, что готовят собственные похороны. Хотя загробной части своего существования египтяне уделяли немало сил и размышлений. Трейлеры демонстрируют непременный атрибут их культуры — мумификацию. Чтобы подготовить покойника к странствию в потустороннем мире, его тело бальзамировали, а внутренние органы складывали в четыре сосуда (канопы): отдельно печень, желудок, кишечник и лёгкие.
Египтяне тщательно пеленали мумии в ткань — игра позволяет увидеть, как это происходило.
Пестрота быта вовсе не означает, что жизнь была безоблачной. Труд в поте лица, поборы и нападения диких животных тоже показаны в игре — например, в миссии, где ассасин разыскивает тела убитых бегемотами людей. Ещё большую угрозу представляли крокодилы. В челюстях хищной рептилии закончил свой жизненный путь мальчик-царь Птолемей XIII, а сколько они загрызли крестьян, живущих на берегах Нила — представить страшно.
«Герой использует арсенал египетских воинов, включая палицы, топоры и серповидный меч — кхопеш»
Знания о прошлом пригодились разработчикам не только в архитектуре и повседневности, но и для изображения Байека. Герой использует арсенал египетских воинов, включая палицы, топоры и серповидный меч — кхопеш. Но поскольку меджаи во времена Клеопатры исчезли, это открывает простор для фантазии в дизайне одежды и даже татуировок, на одной из которых мы рассмотрели то ли «пасхалку», то ли анахронизм — христианский «ихтис». Впрочем, куда там мелким каракулям до поездок на единороге и других глюков «Анимуса», которые возрождают чудовищ.
«Мы спрячемся, словно Амон, наш покровитель», — объясняет Байек сыну, когда учит мальчика скрываться в тенях. «Отправляйся же к Анубису!» — рычит меджай, расправляясь с очередным врагом. «Владыка Дуата заждался тебя», — говорит он, разбивая голову лжеоракула Медунамуна. Но что за божества скрываются за этими именами? Имеет ли их изображение в игре хоть что-то общее с тем, во что на самом деле верили древние египтяне?
Слева направо: бог Хнум, фараон Сети I, бог Амон. Роспись из гробницы Сети I
Начнём с Амона, «сокрытого бога небес», с которым сравнивает себя Байек. Он — один из столпов пантеона, и удостоился таких пафосных титулов как «Отец всех богов и людей», «Великий бог предвечный», «Не имеющий подобия в образе своём» и «Царь Царей». Именно на родине героя, в оазисе Сива, располагался один из самых крупных храмов Амона — статуи с головами баранов тому свидетели. Здесь, если верить античным историкам, жрецы провозгласили Александра Македонского законным фараоном Египта, тем самым решив судьбу всей страны.
Ведь фараон — не просто полководец и политик, не обычный человек, волею судеб оказавшийся на престоле. С момента зачатия Амон наделяет правителя божественной природой — именно она помогает ему поддерживать священный порядок маат. В Origins же юный Птолемей нарушает свои прямые обязанности, связавшись с Орденом Древних. От них ничего хорошего ждать не стоит — это стало ясно ещё в одном из трейлеров игры, где таинственный злодей в маске обращался в кобру.
«Для благополучного перехода в иной мир нужно соблюсти сложные ритуалы и подготовить тело — иначе надежды на перерождение не будет»
В сердце египтянина рептилия вселила бы настоящий ужас: она олицетворяет древнее божество хаоса, змея Апепа. Апеп — злейший враг Солнца-Ра, а значит, враг маат и жизни как таковой. Чуть позже, Медунамун признается — Орден Древних пытается забрать силу богов себе, покушаясь на основы мироздания. Поэтому связь Птолемея с Орденом так опасна: о каком сохранении порядка вообще может идти речь, когда царь сотрудничает с агентами Хаоса?
К счастью, предвечный Амон покровительствует не только фараонам: он ещё и защитник простого народа, всех обиженных и обездоленных, и именно эту ипостась бога воплощает меджай Байек. Обелиск, обнаруженный в поселении Сет-Маат (современная Дейр эль-Медина), где жили мастера и ремесленники, говорит об Амоне так:
«Ты — Амон, покровитель безмолвных, к тебе взывают обездоленные; я молюсь тебе, когда меня настигает горе, и ты приходишь и спасаешь меня»
А сам ассасин так описывает своё дело: «Когда-то мы сторожили фараона, а теперь защищаем весь народ Египта, и заботимся о его благе». Правда, похоже? И так меджай становится проводником божественной воли, сражаясь со злом на его же территории.
Но помощь населению не сводится к истреблению Ордена Древних. Так, в одной из миссий Байек приносит тело погибшего его родным — чтобы похоронили согласно обычаям. В другой меджай расследует покушение на священного быка Аписа, живущего в храме. Казалось бы, мелочи. Но не всё так просто.
Мумия быка в Национальном музее естественной истории (Вашингтон)
«Озлобленная богиня убивала всё живое на своём пути, и остановить её смогли лишь хитростью — подмешали в алкоголь красный порошок гематита»
Перед троном Осириса. Фрагмент древнеегипетской «Книги Мёртвых»
Вольностью кажется лишь шанс сойтись в бою с богами, которую Байек получает в одном из дополнений. Такой сюжет подойдёт какой-нибудь древнегреческой трагедии (или God of War). Но и египтянам подобные мотивы были не чужды. Так, в одном предании боги жили среди людей, и человечество, увидев, что Ра ослаб и одряхлел, задумало избавиться от старика. Владыка солнца, узнав об этих планах, разгневался и отправил к людям львицу Хатхор, воплощение его ярости. Озлобленная богиня убивала всё живое на своём пути, и остановить её смогли лишь хитростью — подмешали в алкоголь красный порошок гематита, из-за чего ненасытная львица перепутала его с кровью, напилась и уснула.
Гораздо чаще боги обращали свой гнев не на людей, а друг на друга: Сет коварно предаёт и убивает своего брата Осириса, а затем затевает войну с его сыном Гором. Люди страдают от божественных распрей, но не дерзают бросить вызов — шансов у них практически нет, ведь человеческая природа, в понимании египтян, не может приблизиться к божественной.
Впрочем, соблазн засунуть уровень с покушением на Анубиса и прочих оказался слишком велик. К счастью, в основную игру включать его всё же не стали, а саму необходимость поднять руку на божество объяснили неисправностью «Анимуса».
Древний Египет очень легко превратить в красочную декорацию, которая не имела бы с реальностью вообще ничего общего. И почти никто не заметил бы подвоха — подробности местной истории хорошо знакомы разве что специалистам, а не обычным геймерам. Но Ubisoft в кои-то веки проделала немалый труд — и из этой Assassin’s Creed действительно можно почерпнуть что-то полезное.
Финал Dead Kings. Ubisoft намекает на Assassin’s Creed в Египте?
Сюжет Dead Kings трудно назвать продуманным. Сценаристы пишут большими мазками, не слишком углубляясь в детали. Отсюда и почти карикатурный мальчишка-бунтарь, и ненужный эпизод с Элизой, и душевные метания Арно. Все эти недостатки искупает финал, вернее, даже не сам финал, а намеки, которые под занавес дает Ubisoft. Несколько мелочей заставили меня сильно задуматься.
Что, звучит не очень убедительно? Тогда обратите внимание на глаза таинственного курьера – они разного цвета, как у Мудрецов. Совпадение? Не думаю. Неизвестный вполне может оказаться новым главным героем. Ну или, допустим, злодеем. Вспоминая прошлые части серии, перед нами скорее противник, уж очень своенравным был наш прошлый знакомец, Бартоломью Робертс (переродившийся муж Юноны).
Однако замысел авторов может оказаться куда хитрее, и в итоге нам представят ассасина-Мудреца. Под маской Ubisoft спрятала лицо «доставщика», обезопасив себя от возможных изменений в дизайне персонажа. В 2015 уже выходит Victory, поэтому следующий релиз случится не раньше 2016 года. Художники наверняка еще сто раз все перерисуют.
Впрочем, это лишь мои предположения. Пока мы точно знаем одно – Яблоко было отправлено в Каир. Но вот вам любопытная заметка из внутриигровой базы данных, касающаяся Бонапарта:
«Уже в 1798 году [он] возглавлял королевскую армию во время наступления на Египет. С этого момента восхождение Наполеона к славе было лишь делом времени».
Напоминает действие мощнейшего артефакта Предтеч, не так ли? Да и Наполеон вряд ли оказался в Египте по нелепой случайности – зуб даю, Бонапарта привело туда именно Яблоко. К слову, за будущим императором наверняка последовал и сам Арно.
Плакат Rising Phoenix в Assassin’s Creed Rogue.
Стоит, наверное, упомянуть и то, что в Египте же находился один из источников питания, который в третьей части Дезмонд использовал для активации Великого Храма. Да и в целом египетское Браство долгое время сохраняло свою мощь и влияние (вплоть до восемнадцатого века).
В недавней Rogue я заметил плакаты с полумифической Assassin’s Creed: Rising Phoenix, о которой в 2013 ходило множество слухов (сначала о ней говорили как о спин-оффе для портативных платформ, потом как о мультфильме, в конце концов замолчали совсем).
В Black Flag мы увидели арты некоего чернокожего ассасина (не Адевале) рядом с логотипом Rising Phoenix. Кто это был мы так и не узнали.
В Rogue же плакаты Rising Phoenix сопровождаются многообещающей надписью «Coming soon». Интересный «анонс», особенно если учесть, что Ubisoft снова стала намекать на Assassin’s Creed в Египте. Чересчур подозрительно!
Что это – перезапуск Prince of Persia или Assassin’s Creed в Египте под кодовым названием Osiris?
Также в 2012 в сети оказался скриншот, из-за которого многие заговорили о перезапуске «Принца Персии» (кадр сверху). Чернокожий главный герой, декорации, напоминающие Египет/Африку, персонаж с артов, чье имя так и не раскрыли, – сдается мне, никакая это не Prince of Persia, а та самая Assassin’s Creed: Rising Phoenix.
Вот только одежда людей на скриншоте не соответствует восемнадцатому веку. Однако этот эпизод может быть и флэшбеком, да вообще чем угодно. После временных разломов в Unity от Ubisoft не знаешь чего и ждать (помимо вышек, конечно!).
Ну и самое главное. В Black Flag в одном из электронных писем Египет также был указан как возможный сеттинг для будущих проектов «Абстерго» (правда, рядом стояла подпись «тринадцатый век», что снова отсылает нас к скриншоту выше). Из списка, приведенного тамплиерами, мы уже увидели Rogue и Unity, на носу Victory и Assassin’s Creed Chronicles: China.
Из неохваченных отрезков остался Средний Запад (в «Черном Флаге» даже была парочка сопроводительных артов), Япония и США в XX веке. Так почему бы тогда и Assassin’s Creed в Египте не оказаться правдой?
Арт Assassin’s Creed в Египте, который вы можете найти в Black Flag. Одежда и короткие седоватые волосы напоминают мужчину из предполагаемого перезапуска Prince of Persia (так называемой Osiris). То, что Osiris в итоге отменили, не значит, что ее не превратили из самостоятельного проекта в еще одну Assassin’s Creed.