асептика в молочной комнате

Асептика и антисептика

Что собой представляет асептика?

Асептикой называют комплекс мероприятий, направленных на предотвращение попадания микробов в рану. Под раной стоит понимать не только собственно хирургическую рану, но и различные нарушения целостности кожи вследствие косметологических процедур, маникюра, татуажа, пирсинга и т.д.

Можно утверждать, что суть асептики заключается в создании стерильных условий. Асептика осуществляется путем дезинфекции и стерилизации всех предметов, которые контактируют с раной. Также немаловажно проводить дезинфекцию всего помещения, в котором осуществляются манипуляции, т.к. болезнетворные микроорганизмы могут попадать в рану с загрязненным воздухом.

По большому счету асептика включает в себя:

Виды асептики

Существует два основных вида асептики: физический и химический. Методы физической асептики применяют главным образом для обработки инструментов, изделий, посуды, перевязочного материала, белья. Методы химической асептики применяют при обеззараживании не только инструментов и изделий, но также и поверхностей помещения.

Методы физической асептики

Суть физических методов асептики заключается в обеззараживании объектов путем воздействия на них физическими факторами — высокой температурой, ультрафиолетовым излучением, ультразвуком и т.д.

Физическая асептика может осуществляться с помощью:

Основным методом обеззараживания инструментов и изделий является термическая стерилизация (паровая и воздушная). Проведение термической стерилизации подразумевает обеззараживание в специальных аппаратах — стерилизаторах. Так, спустя 25 минут стерилизации в паровых стерилизаторах (автоклавах) при температуре 132°С погибают абсолютно все микробы, а наиболее распространенные микроорганизмы умирают и вовсе через пару минут. Для полного обеззараживания инструментов в сухожаровых шкафах потребуется немного больше времени — от 30 до 150 минут.

Стерилизация кипячением — один из наиболее древних методов асептики. Этим методом обычно обеззараживают изделия из металла, стекла или резины. Для проведения стерилизации потребуются специальные стерилизаторы для инструментов. Длительность стерилизации таким методом — 45 минут от момента закипания. Однако нужно помнить о том, что споры некоторых бактерий и определенные вирусы могут оставаться жизнеспособными даже после нескольких часов кипячения!

Метод стерилизации ультрафиолетовым излучением применяют для обеззараживания воздуха в помещении. Для этого используют УФ-лампы, которые оказывают бактерицидное действие.

Методы химической асептики

К химическим методам асептики относят обеззараживание с помощью химических средств (дезсредств). Асептическими свойствами обладают кислоты и щелочи, спирты, окислители, галоиды, альдегиды и другие группы веществ.

асептика в молочной комнате. Смотреть фото асептика в молочной комнате. Смотреть картинку асептика в молочной комнате. Картинка про асептика в молочной комнате. Фото асептика в молочной комнате

Обработка химическими средствами проводится двумя методами:

Согласно принципам асептики все инструменты и изделия многократного использования должны обрабатываться путем их полного погружения в рабочие растворы дезсредства. При этом важно выждать время экспозиции. После дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и термической стерилизации. Только такой алгоритм позволяет добиться стопроцентного обеззараживания инструментов.

Поверхности помещения (пол, подоконники, стены, двери), мебели и оборудования должны обрабатываться дезсредствами путем протирания. После каждого пациента/клиента проводится уборка помещения, во время которой дезинфицируют все поверхности, с которыми соприкасался посетитель. В конце рабочего дня дезинфицируются все помещение с мытьем полов, плинтусов, подоконников, оборудования и мебели.

Что такое антисептика?

Асептика и антисептика являются двумя разными понятиями. Если асептика направлена на недопущение попадания микроорганизмов в рану, то антисептика направлена на уничтожении инфекции уже попавшей в ткани. Антисептика — это уже более узкое медицинское понятие, по сути, представляющее собой лечение гнойной раны.

Антисептика осуществляется с помощью таких методов:

Механическая антисептика — это уже не что иное, как хирургическое лечение раны. Она заключается в проведении врачом первичной хирургической обработки раны, удалении из нее омертвевших тканей, вскрытии абсцессов.

Физическая антисептика базируется на уничтожении микроорганизмов в ране с помощью физических явлений. К физической антисептике относят:

Химическая антисептика — это метод борьбы с нагноением раны при помощи различных химических веществ, которые способны вызвать гибель болезнетворных микроорганизмов. Также химический метод антисептики включает в себя обработку рук медработника/мастера бьюти-индустрии дезсредствами.

Суть биологической антисептики, как можно догадаться уже из названия, заключается в лечении гнойных ран препаратами биологического происхождения (антибиотиками, сыворотками, анатоксинами, ферментами).

Таким образом, асептика и антисептика в медицине — это два неразделимых принципа, соблюдение которых помогает предотвратить попадание и распространение инфекции в тканях человеческого организма.

Источник

Асептика в молочной комнате

1. Универсальные меры предосторожности в антисептике и асептике:
а. Определение. Метод устранения инфекционных агентов, при котором обработку крови и других биологических жидкостей организма проводят как гипотетически обсемененных вирусами иммунодефицита человека, гепатита В и другими передающимися с кровью патогенными микроорганизмами.

б. Показания. Предотвращение контакта кожи, глаз, слизистых оболочек или парентерального контакта с кровью или другими потенциально инфицированными биологическими материалами (вагинальным секретом, семенной, спинномозговой, синовиальной, плевральной, перикарди-альной, перитонеальной, амниотической жидкостью, слюной при вмешательствах в полости рта и любыми другими жидкостями тела, которые явно загрязнены кровью).

в. Главные компоненты.
— Используют перчатки при контакте с кровью, биологическими жидкостями, слизистыми оболочками или неповрежденной кожей, а также при прикосновении к предметам или поверхностям, загрязненным кровью или жидкостями тела.
— Применяют маску и защитные приспособления для глаз во время вмешательств, при которых возможно разбрызгивание крови и других биологических жидкостей.
— Используют специальную одежду или фартук для защиты от возможного разбрызгивания крови или биологических жидкостей.
— Тщательно моют руки при загрязнении кровью или другими биологическими жидкостями.
— Применяют особые меры при работе с иглами и другими острыми предметами, помещают их в специальные контейнеры, защищающие от прокалывания.
— Отстраняют от работы с пациентами весь персонал, имеющий экссудативные проявления или экзему, до полного выздоровления.

2. Следует помнить, что ни один антисептик не является абсолютно эффективным и не исключает риск.

3. К вмешательству приступают после высыхания антисептика:
а. Для достижения оптимального эффекта время высушивания должно составлять 30 с и более.
б. Попадание антисептика на инструменты может привести к ложноотрицательным результатам посевов взятых образцов.

асептика в молочной комнате. Смотреть фото асептика в молочной комнате. Смотреть картинку асептика в молочной комнате. Картинка про асептика в молочной комнате. Фото асептика в молочной комнате

4. Йодофор не удаляют с кожи перед вмешательством (смывание устраняет остаточный эффект медленного высвобождения).
5. После вмешательства для предотвращения всасывания через кожу йодофор удаляют со всех участков кожи, кроме непосредственно прилегающих к месту вмешательства.
6. Не допускают скопления антисептика в виде лужицы под новорожденным (может привести к повреждению кожи).

7. Гексахлорофен для обработки кожи у новорожденных применяют только в соответствии с рекомендациями Американской академии педиатрии:
а. Используют только у доношенных во время вспышки инфекции Staphylococcus aureus.
б. Не применяют более двух раз у каждого новорожденного, кроме обработки покрытых пеленкой участков.
в. Антисептик смывают полностью.

8. Обработку спиртом проводят перед каждой попыткой вмешательства или при задержке с ее выполнением (действие спирта кратковременно, микрофлора быстро восстанавливается).
9. Избегают применения антисептиков вблизи глаз.
10. Хранят антисептики в закрытой таре. Дозаторы многократного использования необходимо тщательно промывать, просушивать, затем повторно заполнять. Выпускаются одноразовые контейнеры.

11. Следует помнить, что перчатки не следует использовать как альтернативу мытью рук:
а. Теплая, влажная поверхность кожи под перчатками — идеальная среда для размножения бактерий.
б. Перчатки частично проницаемы для бактерий.
в. Проницаемость латексных и виниловых перчаток одинакова, но проникновение микроорганизмов через виниловые перчатки происходит легче.

Особые случаи в работе врача, связанные с асептикой и антисептикой:
1. Если нет условий для мытья рук, например, во время транспортировки пациента, очищение рук проводят путем ополаскивания, намыливания или протирания рук антисептиком на спиртовой основе. Для этого троекратно протирают руки раствором объемом 3-5 мл и вытирают до полного высыхания. Перчатки используют в соответствии с инструкцией. Данную методику не применяют при загрязнении рук органическими материалами.
2. В экстренных ситуациях выбор метода асептики зависит от окружающих условий и обстоятельств. Обязательно проводят обработку кожи пациента антисептиком, используют перчатки и формируют максимально большое стерильное поле.
3. В случае аллергии на антимикробное мыло можно тщательно мыть руки в течение 3-5 мин обычным мылом или 70% изопропанолом с глицерином перед надеванием перчаток.

4. Для предупреждения сухости и повреждения кожи из-за частого применения антисептического мыла необходимо использовать лосьоны после мытья рук. Средства с бактериостатическими ингредиентами, например гели, содержащие 60% этанола, и смягчители также безопасны и эффективны, но вызывают меньше проблем с кожей. Рекомендуют использовать контейнеры с вращающейся, а не со скручивающейся крышкой.
Doebbeling et al. показали, что устройства для дезинфекции рук с антимикробными агентами (хлоргексидином) более эффективны в снижении частоты нозокомиальных инфекций по сравнению с использованием только спирта и мыла.

5. При аллергии на латекс должны быть не содержащие латекс перчатки; их также следует использовать при контакте с пациентами с аллергическими реакциями или с больными, страдающими миеломенингоцеле.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

— Вернуться в оглавление раздела «акушерство»

Источник

Правила содержания комнаты для сбора, пастеризации и хранения грудного молока

Обращаем ваше внимание, что данная информация предназначена для специалистов, но может быть рекомендована для ознакомления будущим родителям, которые относятся с недоверием к работе медицинского персонала роддомов.

1. В отделении новорожденных и недоношенных детей должны быть выделены помещения для сбора, пастеризации и хранения грудного молока. Они должны обязательно иметь: электрическую или газовую плиту, два холодильника для хранения непастеризованного и пастеризованного молока, воздушный стерилизатор, шкаф для хранения обеззараженной посуды, столы. В помещении устанавливается трехгнездная мойка. На стене (потолке) монтируются бактерицидные облучатели. При их отсутствии за помещением закрепляются переносные бактерицидные лампы.

2. Собранное грудное молоко наливают через обеззараженную воронку в молочные бутылочки в индивидуальной дозе, закрывают стерильным ватным тампоном и пастеризуют. Непастеризованное грудное молоко можно хранить в холодильнике до 12 часов. После пастеризации бутылочки охлаждают и хранят в холодильнике.

3. Пастеризацию грудного молока проводят следующим образом: бутылочки с молоком ставят в электрический стерилизатор или глубокую кастрюлю, на дно которой положена вата, марля или хлопчатобумажная ткань. В емкость наливают холодную воду в таком количестве, чтобы она доходила до уровня молока в бутылочке. Воду быстро доводят до кипения, и через 5 минут кипячения бутылочки вынимают и оставляют при комнатной температуре до их остывания. После этого помещают в холодильник для пастеризованного молока. В нем пастеризованное молоко может храниться до 24 часов.

4. Питьевые растворы готовит аптека в индивидуальной расфасовке (30-50 мл). Хранение открытых флаконов не допускается.

5. Постовые медицинские сестры бутылочки с молоком подогревают на водяной бане, затем на них одевают соски и передают мамам для кормления (или сами кормят детей).

6. Баночки для сцеживания и сбора грудного молока, молокоотсосы моют проточной водой с помощью ерша и затем обеззараживают, накрывают стерильной марлевой салфеткой и хранят в шкафу для обеззараженной посуды. Молочные бутылочки, воронки моют проточной водой с помощью ерша, подсушивают и обеззараживают в воздушном стерилизаторе. После обеззараживания их хранят на специальной полке в шкафу для посуды. Воронки стерилизуют в стерилизационной коробке, где хранят до использования.

7. Ерши после обработки посуды промывают проточной теплой водой с мылом, кипятят в течение 30 мин, хранят в сухом виде.

8. Использованные соски промывают холодной водой, замачивают в течение 15-20 мин в 2% растворе питьевой соды, затем тщательно промывают горячей водой и обеззараживают. Соски кипятят перед каждым кормлением.

9. Уборку помещения с использованием дезинфицирующих средств проводят в начале и конце каждой смены, протирая оборудование, а затем отдельной ветошью моют пол («двух ведер»). После обработки на 30 мин включают бактерицидные лампы. Ветошь обеззараживают и высушивают. Генеральную уборку проводят 1 раз в 7 дней.

Источник

«Санитарные правила для детских молочных кухонь» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 25.11.1971 N 942-71) (ред. от 31.08.1987)

санитарного врача СССР

25 ноября 1971 г. N 942-71

Начальник Главного управления

детям и матерям Минздрава СССР

23 ноября 1971 года

5 ноября 1971 года

ДЛЯ ДЕТСКИХ МОЛОЧНЫХ КУХОНЬ

1. Детские молочные кухни могут размещаться в отдельных зданиях или в первых этажах жилых зданий, а также в комплексе с детской консультацией и должны иметь два самостоятельных входа для молочной кухни. В городах допустимо изготовление детских молочных, фруктовых и др. смесей в отдельных цехах молочных заводов. Продукцию этих цехов следует реализовать через сеть раздаточных пунктов.

2. Не разрешается размещение молочных кухонь в подвальных и полуподвальных этажах.

3. Молочные кухни должны быть обеспечены для производственных и хозяйственных нужд водой, отвечающей требованиям ГОСТа «Вода питьевая».

4. В соответствии с требованиями СНиП в молочных кухнях следует предусматривать раздельные сети производственной и бытовой канализации. Допускается присоединять производственные стоки к сети бытовой канализации, если количество приборов не более двух на каждый выпуск.

5. К моечным ваннам должна быть подведена горячая и холодная вода; моечные ванны, подключаемые к канализации, должны иметь разрыв струи не менее 20 мм.

6. Вода, подаваемая в молочную кухню, должна периодически подвергаться химико-бактериологическому анализу в сроки, установленные местными органами санэпидслужбы, но не реже одного раза в квартал при пользовании городским водопроводом и одного раза в месяц при наличии собственного источника водоснабжения.

7. Молочные кухни, расположенные в канализованных населенных пунктах, должны быть присоединены к общей канализации.

При отсутствии общей канализации в молочной кухне должна быть, по согласованию с местными органами санэпидслужбы, устроена местная канализация.

8. Производственные помещения должны быть расположены с таким расчетом, чтобы была обеспечена поточность технологических процессов. Набор помещений молочной кухни зависит от видов изготовляемой продукции.

В общий перечень помещений молочной кухни входят:

1) помещение для приема молока с холодильной камерой;

3) помещение для фильтрации и розлива молока;

4) помещение для тепловой обработки молока и приготовления молочных смесей;

5) помещение для охлаждения молочных смесей с холодильной камерой;

6) кефирный цех с отделением для приготовления, хранения закваски и термостатной;

8) помещение для приготовления коли-бактерина;

9) экспедиция с холодильной камерой;

10) помещение для изготовления фруктовых и овощных смесей с отделением для мойки овощей и фруктов;

11) моечная инвентаря и кухонной посуды;

12) кладовая сухих продуктов;

13) кладовая овощей;

14) материальная кладовая;

15) кладовая стеклянной тары;

16) бытовые помещения, душевые, санузлы;

17) комнаты медперсонала, зав. молочной кухни, бухгалтерия и др.

9. Производственные помещения должны иметь прямое естественное и искусственное освещение в соответствии с действующим СНиПом.

Электрические лампочки в производственных помещениях, расположенные над местами складирования или обработки пищевых продуктов, а также тары, должны иметь защиту от попадания осколков стекла при разрушении светильников.

10. Стены и потолки должны быть гладкими и побелены или покрашены в светлые тона, а панели стен должны иметь покрытие, допускающее возможность их мокрой уборки.

11. Производственные помещения должны быть обеспечены естественной вентиляцией (фрамугами, форточками и др.), а в варочных и моечных цехах, кроме того, должна быть устроена приточно-вытяжная вентиляция.

12. Все открывающиеся окна, фрамуги в теплый период года должны быть закрыты съемными металлическими сетками.

13. Полы в производственных помещениях должны быть нескользкими, устойчивыми против воздействия молочных продуктов, водонепроницаемыми, иметь ровную поверхность.

14. Во всех производственных помещениях должны быть умывальники, мыло, щетки для рук, дезинфицирующие средства (0,02% хлорная вода или 0,02% раствор хлорамина), полотенца или электрополотенца.

II. Санитарные требования к территории и помещениям

15. Уборка территории должна производиться ежедневно. В летнее время должна производиться регулярная поливка территории.

16. Мусор должен храниться в специальных плотно закрытых, водонепроницаемых мусороприемниках, расположенных от кухонь на расстоянии не менее 25 метров.

Мусороприемники должны регулярно освобождаться от мусора. В летнее время, в целях предупреждения выплода мух, необходимо производить дезинфекцию мусороприемников и прилегающих участков территории.

17. У наружных входов в молочную кухню должны быть устроены скребки и решетки для очистки обуви, а у входа в производственные помещения коврики для вытирания обуви, смоченные дезинфицирующим раствором.

18. Все производственные помещения должны содержаться в чистоте. Полы и панели стен должны ежедневно промываться горячей водой с содой. Уборочный инвентарь и дезсредства должны храниться в специально отведенных помещениях, в шкафах. Уборочный и производственный инвентарь должен быть промаркирован.

19. Шлюзы перед уборными должны быть оборудованы вешалками для санитарной одежды, раковинами для мытья рук, мылом, полотенцами и электрополотенцами.

20. Дезинфекция уборных должна производиться ежедневно. В канализованных уборных необходимо устраивать педальный спуск. Для уборных должен быть выделен специальный уборочный инвентарь.

21. Хранение в производственных помещениях отходов, инвентаря и оборудования, не имеющего непосредственного отношения к производству, запрещается.

22. Допуск в помещение молочной кухни работников без санитарной одежды запрещается.

23. Не допускается в производственных помещениях хранение личной одежды, а также приготовление и прием пищи обслуживающим персоналом.

24. В целях защиты сырья и готовой продукции от порчи и загрязнения необходимо принимать меры по борьбе с грызунами и насекомыми: засетчивание окон и дверей, тщательная уборка всех помещений и т.д.

25. Применение химических средств для борьбы с грызунами и насекомыми допускается только при условии проведения этих мероприятий специалистами-дератизаторами и дезинсекторами или под их контролем.

III. Санитарные требования к оборудованию, аппаратуре

26. Технологическое оборудование, аппаратура, инвентарь, посуда и тара должны быть изготовлены из материалов, разрешенных Минздравом СССР для этих целей.

27. Посуда, предназначенная для молочной продукции, не должна использоваться для других целей.

28. Мытье посуды, аппаратуры, столов производится тотчас после окончания работы, а также по мере надобности и во время работы.

В случае устройства на молочной кухне централизованной подачи молока молокопроводы, а также все оборудование ежедневно после окончания работы должны подвергаться тщательной очистке, промывке моющими растворами и дезинфекции согласно действующей «Временной инструкции по мойке и дезинфекции оборудования на молочных предприятиях» (утв. 1970 г.) (см. Приложение).

30. Вымытые фляги и посуда после ополаскивания ставятся вверх дном на решетчатую полку для просушки. Чистая посуда хранится в шкафу.

31. Посуда, принимаемая от населения, должна быть в молочной кухне очищена, вымыта и простерилизована.

32. Мойку бутылочек необходимо проводить теплой водой с помощью ершей и обезжиривающих средств (горчица, сода и др.), затем ополаскивают горячей водой с помощью фонтанчика, находящегося сбоку моечной ванны.

Загрязненную посуду вначале требуется залить концентрированным содовым раствором на несколько часов.

В крупных молочных кухнях для мойки бутылочек могут быть установлены бутылко-моечные машины.

Вымытые бутылочки ставят вниз горлышком в металлические сетки для просушки или в специальные сушильные шкафы, затем бутылочки стерилизуются.

33. Вытирать посуду полотенцем не рекомендуется. Ложки, вилки, ножи также не вытирают, а обдают крутым кипятком и просушивают.

34. Для контроля за санитарным состоянием молочной кухни, качеством мойки и дезинфекции оборудования, инвентаря, посуды, рук работающих должны производиться бактериологические исследования смывов.

IV. Санитарные требования к изготовлению молока

35. Молоко должно доставляться в молочные кухни на специальном транспорте, закрепленном за молочной кухней, в опломбированных молокоцистернах или флягах с указанием даты отпуска молока с завода или удоя при прямых поставках с фермы.

36. Молоко, доставляемое в молочные кухни, должно соответствовать ГОСТу 13264-70 «Молоко коровье. Требования при заготовках» или ГОСТу 13277-67 «Молоко пастеризованное».

37. Молоко, доставляемое из хозяйства по прямым поставкам, должно быть натуральным, не нормализованным. Оно не должно приниматься на молочные пункты без справок органов ветеринарного надзора о ветеринарно-санитарном благополучии молочных ферм.

38. Сырье для изготовления фруктовых, овощных смесей должно быть абсолютно доброкачественным.

39. Все процессы приемки, переработки, хранения молока, молочных, фруктовых, овощных смесей должны производиться в условиях соблюдения чистоты и охраны от загрязнения, порчи и попадания посторонних веществ.

40. Приемка молока должна производиться в специальном помещении. Прибывающие в молочную кухню фляги с молоком перед их вскрытием должны протираться снаружи чистой тряпкой, смоченной в теплой воде.

41. В случае невозможности использования молока тотчас же после получения необходимо его хранить в холодильной камере.

42. Молоко периодически должно исследоваться в лаборатории молочной кухни или в СЭС на соответствие ГОСТу 13264-70 «Молоко коровье. Требования при заготовках» или ГОСТу 13277-67 «Молоко пастеризованное».

43. При изготовлении молока, молочных смесей, кефира и т.д. следует руководствоваться «Инструкцией по приготовлению молочных и других детских смесей», утвержденной Минздравом СССР (приложение к Приказу Министра здравоохранения СССР N 732 от 15.12.65).

44. Перед термической обработкой молоко подвергается фильтрованию.

45. Молоко и молочные смеси разливаются по бутылочкам, закупориваются и подвергаются тепловой обработке в стерилизаторах или пастеризаторах.

46. Охлаждение молока и молочных смесей проводят в холодильных камерах и шкафах.

47. Для изготовления молочно-кислых продуктов разрешается применять только пастеризованное молоко.

48. Помещение для изготовления молочной закваски должно быть изолировано и оборудовано холодильным шкафом или камерой.

49. Кефирные грибки, молочные закваски, готовая продукция должны регулярно подвергаться химико-бактериологическим анализам.

50. Для укупорки бутылочек применяется материал, разрешенный Минздравом СССР. Весь укупорочный материал должен стерилизоваться.

51. На каждой порции продукции должен быть ярлык с обозначением наименования кухни, вида, количества продукта, даты и часа приготовления.

52. Продукция молочных кухонь должна доставляться на раздаточные пункты на специально оборудованном, имеющем охлаждение транспорте, закрепленном за молочной кухней.

53. Раздаточный пункт должен иметь достаточное количество холодильного оборудования. Розлив и расфасовка детской пищи в раздаточном пункте совершенно недопустима. Отпуск готовой продукции в посуду населения категорически запрещается.

54. Скоропортящиеся продукты (масло и др.) должны храниться при температуре от 0 до +4 град.

V. Медицинские осмотры, профилактические обследования

и правила личной гигиены

56. Все поступающие на работу должны пройти в соответствии с действующими инструкциями медицинские обследования: медицинский осмотр, рентгеноскопию, исследования на носительство кишечных инфекций, глистоносительство.

Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку, куда регулярно заносятся результаты всех исследований.

57. Все работники молочных кухонь обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:

а) приходить на работу в чистой опрятной одежде и обуви;

б) приходя на работу, тщательно очищать обувь от пыли, грязи и снега;

в) сдавать на хранение в специально отведенные помещения верхнее платье, головные уборы, галоши, пищевые продукты и другие предметы личного обихода;

г) перед началом работы принимать душ, а при отсутствии душа вымыть руки, одеть санодежду, застегнуть ее, подобрать волосы под аккуратно одетый колпак или косынку;

д) соблюдать чистоту рук, лица, всего тела и одежды, стричь коротко ногти;

е) не закалывать санодежду булавками и иголками, а также не приносить с собой в производственное помещение, не хранить в карманах куртки и халата булавок, зеркал и других предметов личного туалета;

ж) при посещении уборной снимать санитарную одежду и тщательно мыть руки с применением дезинфицирующих средств.

После каждого выхода из производственного помещения при возвращении к рабочему месту также обязательно мыть руки и дезинфицировать их;

з) не принимать пищу и не курить в производственных помещениях, а только в специально отведенных для этого местах;

и) о полученных порезах рук, о наличии кожных гнойничковых заболеваний, ангины, а также об острых инфекционных заболеваниях (самого работающего и членов его семьи) немедленно сообщать администрации молочной кухни.

58. Одежда работников должна храниться в специально отведенном месте. Санитарная одежда должна храниться отдельно.

59. Администрация молочной кухни обязана:

а) иметь на каждого работника не менее трех комплектов санодежды, выдавать ее работнику для ношения только во время работы и обеспечить регулярную стирку и починку ее. Не допускается передача санодежды другому лицу; стирка санодежды должна производиться вне помещения молочной кухни;

б) обеспечить для всех работников молочных кухонь прохождение занятий и сдачу экзамена по санитарному минимуму. Лиц, не сдавших экзамены по санминимуму перед поступлением на работу, до работы не допускать;

в) вести журнал для записи указаний и предложений органов санэпидслужбы;

г) вести журнал выявления гнойничковых заболеваний.

60. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на заведующего молочной кухней.

61. Контроль за выполнением Правил должны осуществлять местные органы санэпидслужбы, а также городские и районные педиатры.

62. С изданием настоящих санитарных правил отменяются санитарные правила для молочных кухонь, утвержденные заместителем министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным инспектором СССР 22 мая 1950 года.

ИЗ «ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО МОЙКЕ И ДЕЗИНФЕКЦИИ

ОБОРУДОВАНИЯ НА МОЛОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ»

«п. 2.3. Мойка трубопроводов.

п. 2.3.1. При трехсменной работе цеха (участка) производить мойку и дезинфекцию трубопроводов для сырого и пастеризованного молока не менее одного раза в сутки или сразу после окончания рабочего цикла.

Мойку трубопроводов, отходящих к разливочным аппаратам от стояков или работающих линий, производить одновременно с мойкой разливочных машин.

При двухсменной работе цеха (участка) мойку всех трубопроводов производят по окончании работы.

Трубопроводы можно мыть с разборкой (за исключением цельносваренных и стеклянных труб) и без разборки циркуляционным способом. При применении циркуляционного способа для разборной системы трубопроводов не менее одного раза в 5 дней необходимо разобрать один из участков трубопровода с целью бактериологической проверки качества мойки. В случае неудовлетворительных показателей необходимо промыть трубопроводы вручную.

2.3.2. Мойка молокосчетчиков и насосов производится одновременно с мойкой трубопроводов, после чего они разбираются и дополнительно моются.

2.3.3. Мойка труб вручную с разборкой:

Разобрать трубы с помощью специальных ключей, уложить на тележку и доставить в моечное отделение.

Ополоснуть водопроводной водой до полного удаления остатков молока.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МОЮЩИЕ РАСТВОРЫ И СПОСОБЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ ТРУБ

Примечание. Состав рекомендуемых моющих смесей приведен в табл. 1.

Ополоснуть горячей водой до полного удаления остатков моющего раствора.

Ополоснуть водопроводной водой. (При дезинфекции острым паром ополаскивание водой не производится.) Доставить на место и собрать.

2.3.4. Мойка циркуляционным способом:

Участок труб, подвергающийся мойке, отсоединить и отделить от остального оборудования заглушками во избежание попадания моющих растворов в продукт.

Подготовить линию для беспрепятственной циркуляции моющих растворов (проверить краны, установить, где требуется, заглушки).

При мойке стеклянных труб одновременно с моющим раствором необходимо пропускать шарик из поролона или губчатой резины.

Продезинфицировать линию (табл. 4). Ополоснуть линию водопроводной водой в течение 5 мин. в случае применения раствора хлорной извести».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *