artcam доработка углов фасада
Прямые внутренние углы на фасадах
трабл устранен. с углом разобрался, а с программой нет, все так ручками и пришлось код править
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
а поподробней и в 12 короле сделать можно
А вдоль вектора НЕ делает скруглений.
А вдоль вектора НЕ делает скруглений.
Совершенно верно, но сначала я делаю вдоль векторов, а потом необходимо сделать подрезку углов, и как раз на этом этапе загвоздка.
Тогда оба этих удовольствия получите правильно воспользовавшись обработкой элементов.
Совершенно верно, но сначала я делаю вдоль векторов, а потом необходимо сделать подрезку углов, и как раз на этом этапе загвоздка.
Все подробности ацкого колдунства в прикреплённых файлах(там дхф и код,можно почувствовать разницу между «квадратиками» и «продвинутой версией»).
Думаю,что на скрине достаточно «прямые внутренние углы».
Геомертия. Шестой класс.
Прикрепленные изображения
Прикрепленные файлы
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Yaso, спасибо большое за развернутый ответ! я дорезал углы по квадратам-усовершенствованный способ понравился-сам не догадался, хотя всё действительно просто!
3D-Big, не совсем понял что вы имеете ввиду про обработку элементов?
Вообще сделать то я сделал, но вопрос теперь больше в том как стандартными средствами арткама без доп. построений избежать этих скруглений траектории в углах при дорезке углов.
В любом случае всем спасибо за ответы-каждый смотрит на проблему со своего угла, и интересно узнать новые пути ее решения!
3D-Big, не совсем понял что вы имеете ввиду про обработку элементов?
Вообще сделать то я сделал, но вопрос теперь больше в том как стандартными средствами арткама без доп. построений избежать этих скруглений траектории в углах при дорезке углов.
Есть ещё всякие колдунства в редакторах,но это занимает некоторое время и хорошо при серийной обработке большого количества одинаковых деталей.
Прикрепленные файлы
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
3D-Big, не совсем понял что вы имеете ввиду про обработку элементов?
Есть такие стратегии, которыми обычно пренебрегают, а зря. если с ними разобраться, то можно делать ряд интересных фич.
Люди подскажите как сделать на данном фасаде угол 90 градусов. как это делается из массива дерева на универсальных станках производства ссср знаю и умею фрезы «папа мама» обвязка,филенка собрали готово. но как это сделать на чпу подскажите. в описании написано МДФ. думал массив покрашен. нет МДФ пишет производитель.
Прикрепленные изображения
Обсуждали, давно павда, «подрезка углов».
Вы должны освоить 3D моделирование,повторить профиль фрезы на 3D модели.По вектору пройти фасонной фрезой и по рельефу добрать остаток тонкой фрезой(либо сферической,либо морковкой,либо гравёром).Не производительно.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Здравствуйте, у меня возникла проблема в самом станке при обработке данных углов. В Арткаме их делал через гравировку конической фрезой диаметром 30 мм в верхней части, поставив галочку на графах «Векторы на поверхности», «Подрезка углов», «Только профиль» и «Независимая конечная глубина» 10 мм. Конечная глубина соответственно тоже стоит 10 мм. При запуске имитации на Арткаме все выглядит именно так, как и должно (То есть внутренний угол прямой и без скруглений), но когда эту программу я запускаю на самом станке, в местах, где должна быть обработка углов, фреза просто углубляется на мм 17 (То есть проходит сквозь заготовку толщиной 16 мм), Делает простое коническое отверстие и дальше идет по прямой линии на правильной глубине до следующего угла, где опять уходит вглубь). В чем тут может быть проблема и как ее можно решить? Станок LNC-M515i, Арткам 2011. С более простыми траекториями до этого проблем не было и все делалось так, как нужно.
Подрезка углов
так и рисуйте два вектора, один «условно» снаружи, другой «условно» внутри. получится два прохода по одной траектории с подрезкой «своего» внутреннего угла. только обход внешнего угла нужен под 90 гр., а не по радиусу.
Хороший вариант.. Но..нет) Производство серийное, два прохода не допускается. К тому же есть реализация данной фрезеровки за один (. ) проход. Вот и возник вопрос, как.
И как сделать обход внешнего угла под 90 гр? При стратегии гравировки программа автоматически скругляет их.
На данный момент я решил вопрос выбором стратегии «обработка по вектору», прорисовав углы для подрезки, и, вручную поменял высоту по Z, так же убрал лишние переходы. Смысл получился тот же самый, но. НО. Это для одного фасада, а если их потребуется, скажем, 24 за один раз? А они потребуются. И поправлять вручную 288 углов, как то не радует(((
если в арткаме существует функция подвод/отвод, да еще под углом 45гр., то можно разбить вектор на отрезки, и каждому вектору прописать этот дивайс с той стороны с которой надо. например для одного отрезка вход и выход справа, а для следующего вход справа а выход слева. И так далее. только подъем выше поверхности делать не высоко.
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
1.Что не так с подводами/отводами. Это запретная тема?
2.Если эта тема обсуждалась, вопрос: это мне надо найти все посты и а)не повториться, и б) ни дай бог не выдвинуть свое видение решения, пусть даже оно будет отлично от общепризнанного?
Прикрепленные изображения
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Парадокс в том,что в первом же сообщении, АДМИНИСТРАТОР(администратор,карл. ) даёт ссылку на тему,где всё подробно изложено(сообщение #68).
На арткаме это самый простой и эффективный способ. С доп.построением «капелькой».
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Я конечно очень рад, что моя тема дала повод для столь увлекательной беседы, но все же. ))) Подвод-отвод не даст нужного результата. Все равно придется редактировать УП вручную. Насчет вспомогательного построения. Можно подробнее?
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
ага. понял.. интересный вариант. Попробовал, все картина маслом,но. Это не решает главной задачи: ЗА ОДИН ПРОХОД))
Чувствую, нужно двигаться в сторону изучения разбивки и объединения УП. Наверное.. Теоретически, объединив гравировку с подрезкой углов и эти капельки с гравировкой по средней линии, можно получить то что нужно.
И все равно переходы приходиться вручную убирать. (
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Да. Пока гениальное решение сей проблемы пыталось решиться, я все же отредактировал вручную УП на 12 фасадов в простом NC Corrector)) Но все же я не успокоюсь) может когда-нибудь и посетит мысль. А то я тут уже тоже хотел согрешить, прокрадывалась мысль об изучении еще какой нибудь программы)))
Кстати, извиняюсь, что не по теме, некоторые ученые умы советовали мне спрыгивать с арткама и переходить на Type3. Есть смысел?)
Задачи есть?
Если шиза вас терзает
Шило в попе жить мешает
И мерещится подрезка на фасадах
По углам
Фрезы в страшных снах летают
И не любите руками
Вы программы ковырять
То тогда мозги включите
Ими вы пошевелите
И освойте САМ матёрый
Что позволит «по шаблону»
Вам свою фрезу гонять
Все замечания и нравоучения носят исключительно юмористический характер.Ни коим образом не затрагивают честь и достоинство собеседника облезлого Кота с форточки.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Можно к адепту альфы постучаться,но он тот ещё провокатор,если предлагал всё подводоми решать.)))))
Че, сразу провокатор-то? Ну решается это задача в альфе за 1 проход, да еще с бонусами:
1.Разные скорости захода/выхода и прохода.
2.Регулировка «остро-выпуклости» угла. Бонус- длинный луч в угол.
3.Компенсация люфта по любой оси,(в моем случае люфт на поворотном редукторе, а значит на оси Х), путем изменения углов подвода/отвода.
переходить на Type3. Есть смысел?)
Кстати, извиняюсь, что не по теме, некоторые ученые умы советовали мне спрыгивать с арткама и переходить на Type3. Есть смысел?)
В данном случае это монописуарно, только в более отмороженном варианте.
Прикрепленные изображения
А зачем для таких изделий модель строить? По векторам все быстро и просто делается.
Добрый вечер. не могу понять причину проблемы.Все четыре угла завалены наружу.Подскажите что не так? после генирирования УП просматриваю в симко, линии на подходе к углам смещаются как и показано в арткам 9
Прикрепленные файлы
Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.
Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:
2. В открывшемся окне задаем размер нашей заготовки, в полях «Высота (Y)» и «Ширина (Х)», рисунок 2, и нажимаем «ОК».
Для версии ArtCAM2009
Изменяем масштаб и положение по Х и Y так чтобы Модель оказалась в нужном месте на нашей заготовке, нажимая после изменений кнопку «Применить», положение по Z установить равным «0», затем нажать «Вставить”, рисунок 5.
Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.
5. Переходим на вкладку «Траектории» и выбираем в поле «3D УП» «Обработка рельефа», рисунок 6
6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.
Подробно создание конусной фрезы описано в статье Создание конусной фрезы в ArtCAM
Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины «рабочая подача» и «подача врезания» Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.
эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.
При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!
Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».
7 В поле «Материал» задаем толщину модели, в нашем примере это 5мм, положение модели в заготовке и ноль по Z, устанавливая смещение вверх, рисунок 9.
В поле «Имя» Задаем имя траектории и нажимаем кнопку «Сейчас», рисунок 10
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Видео 3Д фрезеровки на станке Моделист6090
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Создание фаски в программе ArtCAM
Нередко у наших клиентов возникает вопрос о том, как сделать фаску в Арткаме. В этой статье мы рассмотрим создание простой модели с фаской и ее обработку.
Для начала создадим область для будущей модели. Здесь она выбрана 150х150мм. (Рис. 1)
Создаем внешний контур будущей заготовки. Допустим, она будет размером 84х44 мм. (рис. 2)
Если мы хотим сделать фаску шириной 2 мм, то, соответственно, создаем дополнительный внутренний контур с отступом 2 мм по каждой стороне. Он получился 80х40мм. (рис. 3)
Наконец, создаем третий, внешний контур с отступом от нашей заготовки также в 2мм, как и внутренний. Ниже будет понятно для чего. (рис. 4)
Сперва создадим нашу заготовку в 3D виде. Создавать будем через редактор формы. Выделяем вектор с будущей заготовкой… (рис.5)
Затем задаем высоту выдавливания прямоугольной формы. У нас это значение- 20 мм. (рис.6)
Переходим в режим трехмерного просмотра, чтобы убедиться соответствию полученного результата желаемому. (рис. 7)
Следующий этап – создание скоса ( фаски ) на гранях нашего прямоугольного параллелепипеда. Выделяем внутренний и внешний контуры, т.к. именно они будут служить направляющими для дальнейшей операции образования фаски. (рис. 8)
Заходим в редактор формы, и выбираем пирамидаидальную форму, и задаем нужный угол. У нас этот угол фаски 45 градусов. Вершина этого треугольника будет проходить по центральному вектору, а его крайние стороны по внешнему и внутреннему, образуя в итоге паз V-образной формы. Поскольку нам нужно убрать лишнее с нашей детали, то и выбираем соответствующее действие – вычитание. (рис. 9)
Несколько секунд вычисления… (рис. 10)
Просматриваем, что получилось в 3D режиме. Обратите внимание, что кроме снятой фаски у нас получилась вторая часть фаски с противоположным уклоном за пределами модели. От нее нужно избавиться. (рис. 11)
Выделяем контур нашей модели (средний вектор), заходим в редактор формы и обнуляем рельеф за его пределами. (рис. 12)
В итоге видим, что за пределами заготовки нет никаких отрицательных значений рельефа. (рис. 13)
Приступим к обработке фаски. В нашем случае обработку будем производить сферической фрезой в 3D режиме. (рис. 14)
Открыв режим трехмерной обработки, выберем нужный участок. Стратегию зададим «змейка», угол обработки – 45 градусов. Инструмент – Сферическая фреза 1.5мм (можно иной диаметр) (рис. 15)
Задаем название управляющей программы, и запускаем вычисление. (рис. 16)
В режиме визуализации смотрим, что получилось. (рис. 17)
Визуализация подтверждает, что инструмент и параметры заданы правильно. Рельеф фаски получился как на модели. (рис. 18)
Далее заготовку нужно обрезать по контуру (средний вектор). Для данной операции выберем «Обработка по профилю». Контур будем обрабатывать снаружи. (рис. 19)
Выбрав подходящий инструмент, запускаем вычисление УП. В данном случае использована концевая фреза с плоским торцом диаметром 6мм. Можно выбрать как большего диаметра, так и меньшего, подкорректировав режимы обработки. (рис. 20)
Режим визуализации отображает желаемый итог обработки. Осталось сохранить управляющие программы на носитель, и запустить станок. (рис. 21)
«А что, если…»
Что, если мы создадим внешний контур заготовки, затем поднимем из него рельеф высотой 20 мм, как в самом начале статьи, выделим вектор, и применим редактор формы пирамидой… (рис. 22)
Получилось, но не то, чего хотели. (рис. 23)
Пробуем создать внешний контур с отступом от начального в +2мм по каждой из сторон, как делали ранее. Затем, выделив оба контура, применяем редактор формы в надежде получить нужный скос в 45 градусов. (рис. 24)
В результате имеем V-образный паз за пределами созданной 3D модели. Не то. (рис. 25)
Уже лучше, но все еще не то. Возвращаемся к началу статьи, повторяем манипуляции с тремя векторами, и в результате имеем задуманную фаску на нашей модели. (рис. 27)
Курс «Фасады в ArtCam: 2D и 3D»
3990,00 р. – 22990,00 р.
Программа курса включает в себя:
1 УРОК. Начало работы. Настройка рабочего пространства. Создание базы инструментов для работы с фасадами. —Д/з : создать пробный проект, настроить рабочее пространство под себя.
2 УРОК. Работа с векторами. Создание, редактирование векторов фасада для работы через 2D обработку. Импорт готовых векторов. Отрисовка с растрового изображения. —Д/з: Отрисовать фасад с картинки. Создать вектора для 2D обработки фасада.
3 УРОК. Создание УП для готовых векторов, разбор стратегий. Доработка прямых углов, разбор техники. —Д/з: Создание УП для фасадов по готовым векторам. Сделать доработку прямых углов.
4 УРОК. Создание 3D моделей фасада, для фасадов со сложным профилем. Импорт 3D моделей из других программ. —Д/з: Создать 3D модель Фасада.
5 УРОК. Создание УП для готовой 3D модели. Разбор необходимых стратегий, подбор фрез. Комбинирование нескольких стратегий обработки для оптимизации и экономии времени. —Д/з: Создание управляющих программ на 3D модель фасада. Комбинирование с 2D траекториями для экономии времени.
Первый урок — БЕСПЛАТНО!
Standart | Comfort | VIP |
---|---|---|
5 видеоуроков | 5 видеоуроков | 5 видеоуроков |
Инструкция по установке софта | Инструкция по установке софта | Инструкция по установке софта |
Бессрочный доступ к материалам курса | Бессрочный доступ к материалам курса | Бессрочный доступ к материалам курса |
Скидка на будущие курсы 15% | Скидка на будущие курсы 30% | |
Личные консультации 3 шт. | Личные консультации 10 шт. |
Описание
После оплаты Вы получите ссылку на видеоматериалы курса!
*Курс состоит из пяти уроков, без лишней воды и заумных слов.
Каждый урок включает в себя Видеоматериал + домашнее задание, которые проверит куратор и внесет правки, при необходимости.
Данное обучение поможет Вам освоить создание мебельных фасадов при помощи программирования ЧПУ в программе ArtCam. Курс предназначен для людей со средним уровнем знаний в программе ArtCam. Шаг за шагом разобраны все основные моменты, необходимые для создания фасадов на ЧПУ станке.
Примечание: