арт и пол артплей
Арт и пол артплей
Качественное напольное покрытие (паркет, инженерная доска, массивная доска, ламинат, ПВХ-плитка, пробковый пол) и аксессуары от мировых производителей. Эксклюзивные полы собственного производства. Необычные решения на любой вкус.
Компания «Пол страны» предлагает полный ассортимент напольных покрытий:
• паркет;
• инженерная доска;
• массивная доска;
• ламинат;
• ПВХ-плитка;
• пробковый пол;
• линолеум.
• аксессуары для напольных покрытий, в том числе паркетная химия — грунтовка, лак, масло, клей, средства для ухода, ремонта и восстановления паркета.
Компания имеет сеть фирменных салонов в Москве и регионах.
Напрямую сотрудничаем с производителями и поставщиками товара из Бельгии, Германии, Белоруссии, Польши, России и Украины. Предлагаем демократичные
цены, высокие стандарты обслуживания и сервиса.
Приобрести товар можно как за наличные средства, так и по безналичному расчету.
Мы любим и умеем решать необычные задачи.
У нас можно заказать элитный художественный паркет с индивидуальным дизайном.
По желанию клиента покрытие может быть выкрашено в определенный цвет, дополнено специальными эффектами декора и т.д.
Эксклюзивные полы для самых различных помещений: от офисов А-класса до загородных особняков.
Мы сотрудничаем с дизайнерами интерьеров.
Предоставляем благоприятные условия для работы, включая и дополнительные услуги в виде сервиса по выезду на объекты и в студии с образцами, услуги по укладке напольных покрытий.
Салон «Пол страны» находится на первом этаже.
Инкубатор для архитекторов
Завод «Манометр», основанный в 1886 году мещанином Федором Гакенталем, до революции выпускал приборы для паровозов, с 1930-х снабжал своей продукцией авиацию и метростроевцев, а в годы застоя — подводные лодки и фабрики СССР. К середине 2000-х новые собственники вывели основное производство из корпусов на Нижней Сыромятнической улице в саратовскую область, а освободившиеся площади отдали в управление Центру дизайна Artplay.
В бывших цехах «Манометра» разместились Британская высшая школа дизайна, 300 архитектурных мастерских и дизайн-бюро, десятки магазинов мебели, света и отделочных материалов. МОСЛЕНТА узнала у основателя и генерального директора Artplay Сергея Десятова (далее в тексте С.Д.) и генерального директора компании «Северин проект» Александра Балабина (далее в тексте А.Б.), как за десять лет на месте секретного предприятия вырос творческий кластер, ставший главным московским бизнес-инкубатором для архитекторов и дизайнеров.
Какими были Artplay №1 и 2
С.Д.: Первый Artplay родился в 2002 году. Мы тогда располагались на Миусской площади, снимали 1000 квадратных метров. В этом пространстве одновременно находилась коммерческая структура, которая занималась продажей дизайнерской мебели, и было выделено место для общения, встреч, мероприятий. Этот локальный маленький проект просуществовал год: до тех пор, пока арендодатель не передумал сдавать нам помещение.
Средства, вложенные в реконструкцию, благополучно пропали. Тем не менее, за тот год мы успели опробовать, как работает такое совмещение коммерческой и некоммерческой функции, провели несколько интересных мероприятий. Самым громким из них стала постановка оперы Майкла Наймана, на которую он сам приезжал. А потом нам подвернулось помещение на улице Тимура Фрунзе – шедовый цех (фабричный одноэтажный корпус с верхним естественным освещением, — прим. ред.) комплекса «Красная роза». Никто с ним не хотел связываться, потому что здание планировали сносить.
Производственное объединение «Манометр» в Москве, 1983 год
Олег Иванов / РИА Новости
Мы пришли к собственнику (KR properties, — прим. ред.) и договорились сделать проект на условиях аренды и субаренды на три года. Там-то и сложился нынешний формат Artplay. Началось все с того, что я позвал туда своих друзей, сокурсников «и примкнувших к ним», вначале — только «представителей архитектурной общественности». У нас сидели «Меганом», «Сергей Скуратов architects», «Арт-бля», «Мастерская архитектора В. М. Гинзбурга».
Развивались мы естественным путем, как кооператив: предложили друзьям и коллегам скинуться на реконструкцию комплекса и так, все вместе, его и слепили.
А потом обнаружилось, что на этот архитектурный кластер, который сложился сам собой, с удовольствием идут различного рода коммерческие арендаторы, которым очень интересно быть нашими соседями. Таким образом, совмещение творческой и коммерческой истории получило здесь новое развитие.
Второй Artplay хорошо работал, там было много мероприятий, выставок, и на той площадке мы провели все основные эксперименты, окончательно определившись с форматом. То, что он давно уже существует во всем мире и называется творческим кластером, нам специалисты рассказали уже потом, когда мы путем проб и ошибок сами нашли все необходимые решения.
Фото: пресс-служба Artplay
Приглашение на «Манометр»
С.Д.: Как раз тогда к нам, как к управляющей компании, обратились собственники «Манометра». Они решили отойти от бессистемного подхода к набору арендаторов и попросили так построить бизнес на их территории, как мы это сделали на «Красной розе». Способствовал нашему знакомству покойный Сергей Киселев (основатель архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры», — прим. ред.).
Но из-за того, что был довольно значительный лаг по времени между закрытием старого и открытием нового Artplay, сюда переехали не все, кто сидел с нами на «Красной розе».
Была даже попытка создания альтернативного Artplay, когда часть публики решила, что без бренда и без нас они смогут сделать примерно такой же проект. Довольно большой группой они переехали в здание бывшей типографии в районе Новослободской, но что-то у них не срослось, и в итоге все оттуда разбежались. А Artplay на «Манометре» благополучно развивается.
Первые арендаторы
С. Д. Когда нас позвали в «Манометр», мы долго думали и вначале отказывались, потому что казалось, что место здесь — не очень, по сравнению с Тимура Фрунзе на Парке культуры.
А. Б.: Я отлично помню то время, потому что наше архитектурное бюро переехало сюда в январе 2005 года, когда тут еще был завод «Манометр». Здесь был типичный «почтовый ящик», как такие предприятия называли в СССР. В центральном корпусе, где мы сейчас сидим, находилась сборочная линия манометров для подводных лодок, напротив — завод «Плутон» с подобной историей. Частный собственник тогда только выкупил предприятие, производство выводили за границы Москвы, а объект перепрофилировали.
Концепции развития этой промзоны у новых собственников тогда не было: просто целые этажи зданий, в которых раньше находились цеха, освобождали и сдавали под офисы.
Мне сказали: «Разместим вас, как хотите. Как скажете, так стенки и поставим. На станки не обращайте внимание, вывезем». Когда мы въехали, тут дырки были в перекрытиях, мы их заделывали, пол выравнивали, стены штукатурили, шпаклевали, все сети заново протащили — это были довольно большие капиталовложения.
В первые годы здесь был настоящий Ноев ковчег: в соседних помещениях сидели ребята, которые торговали насосами, тряпками, какие-то юридические фирмы, страховые компании, интернет-провайдеры и фирмы, занимавшиеся интернет — торговлей, агентства путешествий, — кого только не было.
Интерьер Artplay, 2006 год
Фото: Григорий Собченко / Коммерсантъ
Очереди запуска
С. Д. Когда в 2007 году мы начали реализовывать проект на «Манометре», до кризиса оставалось меньше года. Был заранее составленный прекрасный план, начинался он с самого большого, центрального корпуса. За первую половину 2008 года мы выселили отсюда всех арендаторов, но в этот момент пришел кризис, и деньги у инвестора закончились.
Планы тут же поменялись категорически, и началось освоение корпусов исторической части территории завода, потому что там можно было готовить помещения и заселять арендаторов, вкладывая средства по чуть-чуть. И так, потихонечку-потихонечку, мы добрались и до реновации центрального корпуса.
Территория здесь активно развивается, в прошлом году мы взяли в управление соседний завод «Плутон». Он будет сделан в той же концепции, что и Artplay. У нас есть большой спрос на аренду площадей, который мы не можем здесь удовлетворить, и теперь этих клиентов мы переведем а «Плутон».
А. Б. Но там же пока ничего нет, кроме окон, лестниц и лифта.
Фото: пресс-служба Artplay
С. Д. Там изначально красивая архитектура, вытянем. Уже местами есть на что посмотреть, постепенно все получается.
В феврале-марте мы откроем свободное посещение без пропусков всей территории и большинства зданий «Плутона». Пространство будет такое же ровное и прозрачное, как Artplay, по сути оно вернется в город. К концу 2017 года два корпуса там будут целиком освоены под новую функцию. Часть помещений сейчас пустует, часть освободится из-под производства, кое-где произойдет естественная ротация арендаторов. Мы никого не выгоняем, это совершенно естественный процесс.
Проект развития рассчитан на пять лет. Там есть сложность в виде режимного производства, которое еще не выведено, и непонятно, когда это произойдет. Пока оно останется в одном отдельном здании с собственным режимом охраны.
Основной закон развития кластера – центростремительный: чем он больше, тем устойчивее и привлекательнее. Таким образом, за счет присоединения «Плутона» проект Artplay получает дополнительный импульс, мы расширяемся. Причем не только в Москве – в этом году мы открыли полноценный проект в Питере. На Охте, практически там, где должен был строиться скандальный Газпромовский «Охта-центр».
Три творческих кластера Москвы
А. Б. А какое у тебя отношение к «Флакону», взгляд на их результат?
С. Д. Неплохой проект. Если говорить о том, кто на нас больше всего концептуально похож, то это «Флакон». В принципе, в Москве три настоящих кластера: мы, «Флакон» и «Винзавод», в каждом из которых своя экономическая основа. Все остальное – просто реконструированные промышленные сооружения, где развивается обычная функция.
Чтобы создать кластер, изначально надо придумать концепцию синергетического эффекта между различными участниками рынка, понять, каких людей надо собрать, чтобы на одной территории их бизнесы эффективнее заработали. «Винзавод» выстроен вокруг рынка современного искусства, «Флакон», условно говоря, вокруг молодежной моды и местного сообщества. Основная тема Artplay – архитектура и дизайн интерьеров. Есть и много всего другого, но это – стержень, вокруг которого складывается основная экономика кластера.
Наши клиенты – это люди, которые приходят в архитектурные бюро заказывать проект. Здесь они находят архитекторов и дизайнеров, а заодно у них есть возможность тут же выбрать материалы, мебель, светильники.
Торговля здесь и позволяет выстроить окончательную экономику. Сюда приходит заказчик, который становится клиентом не только творческих мастерских, но и торговых объектов, и инженеров, и строителей.
Запрос целевой группы
А. Б. Я бы, как архитектор, добавил еще следующее: нужно соотнести потенциал той недвижимости, которая у вас есть, с запросами выбранной целевой группы. Концепция будет успешной, если позволит минимизировать объем вложений, необходимых для создания эффективного востребованного рынком объекта недвижимости. Когда-то для этого необходима реконструкция, а когда-то достаточно капремонта, покраски фасадов. Как самцы шалашников для привлечения самок украшают гнезда яркими цветами, разноцветными ракушками, также и здесь надо разложить свою «цветную приманку», чтобы привлечь арендаторов, которые прилетят сюда, будут нести яйца и их высиживать.
С. Д. Движуху надо создать, атмосферу: с выставками, мероприятиями. Коммерческого смысла в них немного, с квадратного метра выставочные пространства денег приносят гораздо меньше, чем постоянная аренда. И если ты хочешь этим заниматься, надо, чтобы инвесторы, собственники понимали, что ты занимаешься выставками не только для красоты, но и чтобы место было узнаваемое и интересное для целевой аудитории.
Арт и пол артплей
«Art is. » АРТ ярмарка-выставка современного актуального искусства, где российские художники, галереи и мастерские, крафтеры представят: живопись, графику, фотографию, видео-арт, digital art, скульптуру, посуду и хэндмэйд произведения, малотиражные издания и другие форматы современного искусства.
Многообразие форм, жанров, стилей и концепций вас впечатлит! На ярмарке ждут как коллекционеров, так и всех тех, кто интересуется современным искусством. Объединенный формат маркета и одновременно фестиваля с мастер-классами и музыкальной программой максимально сокращает дистанцию между художественным сообществом и зрителями, вовлекает обе стороны в диалог и другие формы взаимодействия. Вы сможете приобрести приглянувшуюся работу напрямую у автора и поинтересоваться, какова её история. Представьте: в вашем доме появится уникальное произведение, у которого есть душа! А ещё на Art is можно присмотреть подарок ценителю красоты или даже сделать что-то своими руками: в программе мероприятия — несколько интересных мастер-классов.
— Ярмарка нацелена помочь современным мастерам, художника и представителям творческой деятельности встретиться со своими покупателями и заказчиками.
— Предметы искусства должны жить в каждом доме.
Художники: ЭЛИЗАБЕТ, Марина Абрамова, ОЛЬХА, Woolamaa, Резанова Ольга (неон.рф), Юлия Лунберг, Юлия Назар, Nozhnik_khudozhnik, Инна Нагайцева, Анна Бывшеева, Анна Кириллина, Abramova Marina, ИНГА и АЛИСА, Оксана Маленко, Горянов Кирилл, Даша Зубова, Зоя Валуева, Anton Fibonachi, Катерина Комиссарова & Кати Луника, Шулакова Надежда, Харламова Евгения, Ушакова Наталья, Борис Гусев, Диана Аитова, «As Ta» (Лариса Астахова), Галина Хабарова, Евгения Харламова, Павел Артемьев, nasirov_art и sveta_schastie, Катерина Комиссарова & Кати Луника, Kato Surnali, Харитонова Анастасия / Изабелла Ковалевич, AFTEFACT-ANN, Дубинина Татьяна, Сабина Гаджиева, Ирина Азарлин, Тамара Аксирова / «Банджо и мне», Яковлева Екатерина, Арина Знаменская, Лена Сулим, GerDa, artgallery.ninone, Marina Winberg, Лотоцкая Наталья, Abstract Art around us, Dora Claw, Di-Art, Ginger Dragon Bones, Кирилл Гера Аркадьев, Анна Веселкова, Anny Kazakova,
Borisguga, Музыка Оксана
Галереи: Art Gallery Every Day,
Мастерские: Art&coHolst, Мастерская бабушки Совы, LIVEinCOLOR_handmade, Fire Beetle, Резанова Ольга/ НЕОН.РФ, Гончарный дом, Юрий Лукашев, Ива.Клён, Региональный общественный фонд «Без Барьеров», Наталья Сухова и
Екатерина Сидорина, Социальное предприятие «Травушка-Муравушка»,
Мастер-классы: Nace_crafts (ботанический барельеф, украшения из эпоксидной смолы, скульптурная живопись;
Kosha_style (Ольга Сафронова),
lenta_prof (вышивка лентами, сухое скульптурирование),
Sveta Schastie (создание персональной мандалы)
Больше 90 мастеров и сотни уникальных произведений. Здесь вы найдете все, что хотели и даже больше.
приглашаем к участию всех заинтересованных.
1. Каждому мастеру мы даем: стол или стенд для развеса
2. Предоставляем широкие рекламные возможности.
3. Берем на себя все процессы: организация, реклама
Это must-visit мероприятие как для посетителей, так и для мастеров. Мы создали площадку, где каждый будет удовлетворен полностью и получит то, зачем пришел на арт-ярмарку!
ВХОД СВОБОДНЫЙ! (с соблюдением масочного режима) Режим работы: с 12:00-20:00
Центр дизайна ARTPLAY
В промышленной зоне около Курского вокзала Москвы развивается самый необычный коммерческий проект — Центр дизайна ARTPLAY. Это своеобразный творческий кластер столицы, аналогов которому нет в мире, город будущего в составе большой агломерации. Основателем и идейным вдохновителем проекта является Сергей Десятов.
История центра началась в 2003 году, но внимание большой общественности проект к себе привлек через пять лет, когда создатели купили бывший завод «Манометр» и организовали территорию творчества и бизнеса площадью более 75 тысяч квадратных метров. Ранее здесь выпускали паровые клапаны, манометры, термометры, а теперь работают известные дизайнеры и архитекторы. Были и другие идеи размещения центра дизайна. Рассматривался вариант купить территорию, где ранее находился завод «Красный Октябрь», но в итоге остановились на этом месте.
Инфраструктура и услуги центра ARTPLAY
В настоящее время ARTPLAY представляет собой центр деловой активности, где кроме архитекторов, проектировщиков, дизайнеров работают и те, кто помогает реализовывать их идеи — продавцы световой, строительной продукции, мебели и много другого. Все они работают в рамках формата шоурумов.
В комплексе есть развлекательный бизнес, включая кафе и рестораны. Создатели четко выдерживают свою концепцию, в рамках которой архитекторы и дизайнеры платят небольшую арендную плату, больше платят владельцы шоурумов и ресторанов. В центре работает более 500 представителей услуг и продавцов сферы архитектуры и дизайна. Сегодня специалисты ARTPLAY не просто предлагают места для размещения своих объектов, но и оказывают услуги по созданию новых проектов и в последующем управлении ими, здесь даже готовят бизнес-планы и стратегии развития для бизнеса.
Еще одна услуга — это вхождение в бренд ARTPLAY, что позволяет продвигать свои услуги и товары под уже сформировавшимся, известным брендом.
На бывшем заводе проводятся различные мероприятия: ярмарки, фестивали, лекции, тематические выставки, одной из которых стала Mystic Universe.
Центр Дизайна Artplay
г. Москва, Нижняя Сыромятническая ул., д.10
Страна: | Россия |
---|---|
Город: | Москва |
Тематика: | Современное искусство |
Время работы: | Ежедневно с 10:00 до 21:00 |
Центр дизайна ARTPLAY – один из первых арт-кластеров Москвы, который представляет собой целый творческий и деловой квартал, где открыты мастерские, дизайнерские и архитектурные бюро, шоу-румы, магазины, а также организована инфраструктура для комфортного времяпрепровождения: кафе и рестораны, кинозал, клуб, книжный магазин.
Основное направление деятельности компаний в кластере — дизайн, архитектура и искусство. ARTPLAY — это около 200 магазинов и шоу-румов, мастерских, студий дизайна, несколько выставочных и концертных залов, кинотеатр, книжный магазин, бары, кафе, детская студия, где проходят образовательные и развлекательные программы для юных посетителей.
История
История ARTPLAY началась в 2003 году: Сначала ARTPLAY арендовал небольшое здание на Миусской площади, затем занимал площади шёлковой фабрики «Красная роза» на улице Тимура Фрунзе. В 2008 ARTPLAY переехал на территорию бывшей промзоны в районе Курского вокзала и сейчас занимает целый квартал общей площадью в 75 000 квадратных метров, являясь важной частью современного культурного ландшафта столицы.
Экспозиция
На сегодняшний день выставочные пространства Центра дизайна ARTPLAY – это три экспозиционных зала, где регулярно проходят выставки современного искусства, фестивали видео-арта, концерты альтернативной музыки, спектакли, кинопоказы, лекции, мастер-классы.
В залах постоянно проходят события, в том числе знаковые: Московская биеннале современного искусства, Московская биеннале архитектуры, Биеннале молодого искусства — российские и международные выставки, фестивали, показы, концерты, премьеры в ARTPLAY привлекают внимание самого широкого круга посетителей.
В сентябре 2011 года ARTPLAY открыл два новых выставочных зала, которые стали основной площадкой IV Московской международной биеннале современного искусства, а в феврале 2015 года здесь открылся крупнейший в России мультимедийный выставочный центр, где демонстрируются самые интересные, высокотехнологичные выставки-шоу.
Выставки в ARTPLAY
Особой популярностью пользуются кафе на крыше, где можно наблюдать, как мимо проезжают поезда. Здесь же расположена концертная площадка.
Как добраться
ARTPLAY находится на территории бывшего завода «Манометр». Если вы добираетесь своим ходом – удобнее всего выбрать на метро. Нужно выходить на станции Чкаловская или на кольцевой Курской, которая совмещена с Чкаловской. Наверху фасад вокзала в этом случае будет слева.
Отсюда путь пешком до ARTPLAY занимает около 10-15 минут по улицам Верхняя Сыромятническая, 3-й Сыромятнический проезд (вдоль трамвайных путей), а затем налево на Сыромятнический проезд.