Арнольд энд сон часы
Филипп Бовен | Arnold & Son
Судьба марки Arnold & Son, носящей имя одного из величайших часовых изобретателей, сложна и интересна. О сегодняшней ситуации в компании рассказал ее исполнительный вице-президент Филипп Бовен.
Стартовав в рамках проекта British Masters, возрождавшего британские часовые традиции, затем став нишевым люксовым брендом и, наконец, войдя в состав японского гиганта Citizen, Arnold & Son тем временем завоевал себе твердую репутацию среди коллекционеров и даже стал одним из символов развития независимых мануфактурных калибров.
Что касается механизмов, то они полностью производятся нашими усилиями, включая спуски, которые мы приобретаем у нашей материнской компании La Joux-Perret. Циферблаты, стрелки, стекла, части корпусов и прочие внешние компоненты поступают от сторонних производителей. Для лимитированных серий с миниатюрами мы работаем с приглашенными художниками. Например, циферблаты для серии Metiers d’Art расписывал всем известный Андрэ Мартинез. Поэтому я не могу сказать, что Arnold & Son на 100% мануфактура, как сейчас это понимают большие бренды — на полном самообслуживании. У нас маленькое эксклюзивное ателье, в котором работают 12 человек. Но в чем наше мнение едино — президента компании Фредерика Венгера, главного часовщика Себастьена Шольмонте и мое, — что Arnold & Son должна иметь полную свободу и независимость в области механизмов. Это дает нам большое поле для экспериментов и в техническом аспекте, и в дизайне, и, кстати, в ценовой политике. К тому же нам очень повезло после распада British Masters оказаться в составе La Joux-Perret, было бы странно не пользоваться этим преимуществом.
А также вместе с La Joux-Perret вы обрели новых владельцев в виде Citizen. Для Arnold & Son это что-то изменило?
Вы имеете в виду, стала ли Citizen вмешиваться в нашу стратегию? Абсолютно нет. Я в Arnold & Son уже шесть лет. В какой-то момент у компании были трудности с продвижением, мы провели большую работу, существенно изменили модельный ряд, наладили дилерскую сеть. За последние два года мы в три раза увеличили оборот, в прошлом году оборот удвоился. Зачем новым владельцам мешать нам делать то, что и так хорошо получается?
Летом 2014 года состоялась премьера TE8 Metiers d’Art II, также выпущенная ограниченным тиражом 8 экземпляров в корпусе 44 мм из розового золота
TE8 Metiers d’Art I из Royal Collection была вдохновлена часами, выпущенными Джоном Арнольдом по заказу короля Георга III, и ограничена всего 8 экземплярами
По сути, Arnold & Son купили «в нагрузку», поскольку фредерик Венгер продавал La Joux-Perret общим пакетом. Вас не беспокоит, что если в какой-то момент дела у марки пойдут не столь успешно, новые владельцы решат избавиться от балласта и тогда все усилия пропадут втуне?
А почему дела должны пойти хуже? Мы станем делать плохие часы? (смеется.) Давайте не будем так далеко загадывать. На самом деле, история знает много примеров таких приобретений, и в них не было ничего драматичного. Например, когда Vendome Group, будущая Richemont, купила Piaget, она точно так же «в нагрузку» приобрела Baume&Mercier. А было это в 1988 году. К тому же японские компании не новички на рынке роскоши, они видят долгосрочные перспективы и не принимают необдуманных решений. Пока что, я могу сказать, от Citizen появились даже некоторые плюсы.
Теперь мануфактурный калибр A&S8000 с турбийоном, частотой работы баланса 21 600 пк/час и запасом хода 80 часов отличает более сложный геометрический узор, гравированный вручную
Например?
Например, дополнительное финансирование, которое позволило большую свободу в создании новых моделей. Такой проект, как Time Pyramid потребовал от нас почти двух лет разработок и очень многих усилий. Вы бы видели, как выглядел первоначальный эскиз, насколько он отличался от финального результата.
Кстати, меня очень удивило, что вы поместили Time Pyramid в линейку «инструментов», хотя там из функций только часы, минуты и два индикатора запаса хода. В чем теперь принципиальная разница между Royal Collection и Instrument Collection? Скорее идеологическая. Обе эти линии вдохновлены творчеством Джона Арнольда, двумя его основными направлениями: часами, которыми он создавал для королевских особ, и морскими хронометрами. Поэтому в Royal Collection представлены модели классического дизайна с декоративными и художественными элементами, а Instrument Collection включает хронометры, хронографы в строгом, динамичном исполнении, это более техничная и современная линия. Мы решили, что Time Pyramid, которая представляет собой морской хронометр, фактически «встроенный» в прозрачный наручный корпус, безусловно, соответствует этой концепции.
А как же реальные навигационные приборы вроде True North, которые действительно создавали связь между Arnold & Son и наследием Джона Арнольда? К тому же эти модели выделяли марку на фоне других производителей сложной механики, придавали ей индивидуальность.
Да, навигационные модели вызывали интерес в качестве информационного повода, но не как реальный объект покупки. Они были слишком сложными. Важно, чтобы часы не были источником головной боли для владельца. В принципе для большинства покупателей достаточно часов, минут, секунд и даты, если такой механизм будет сделан на высоком индвивидуальном уровне. Добавление прочих усложнений требует очень большой осторожности.
Коллекционный набор Instrument Collection HMS Beagle Set посвящен плаванию знаменитого корабля Чарльза Дарвина, действительно оснащенного 5 хронометрами фирмы Джона Арнольда
То есть Arnold & Son будет предлагать сейчас покупателям простые идеи: хронограф, турбийон, лунный календарь?
Мы можем быть исключительными, оставаясь в рамках традиционной механики. Мы делаем сверхточный лунный календарь с уникальным по своим эстетическим характеристикам покрытием, турбийон в сочетании с хронографом и «мертвой секундой» — все это выделяет Arnold & Son среди других производителей сложной механики. Можно построить традиционные или «безумные» часы — главное, они должны быть понятными. Например, в HMS Classic с боковой секундной стрелкой на первый взгляд вообще нет усложнений, но в них установлен мануфактурный калибр с двойным заводным барабаном, обеспечивающий более чем 90-часовой запас хода. Или возьмем Time Pyramid. Вы сразу видите фантастически реализованную конструкцию, можете оценить всю уникальность замысла, но в том, чтобы пользоваться этими часами, опять же нет ничего сложного. Мы стараемся каждую функцию выполнить в индивидуальном стиле, чтобы вы посмотрели на GMT или парящий турбийон и сразу поняли — это Arnold & Son. И, конечно, для нас очень важна ценовая политика. Цена на мануфактурную механику такого класса, как у нас, при этом на порядок ниже, чем у конкурентов.
Какой сейчас годовой объем выпуска Arnold & Son?
В 2014 году произведено 1000 экземпляров. С тех пор как у компании появился новый владелец, все стало происходить намного быстрее. Увеличился оборот, производство, стала расти дистрибуция. В этом году, например, впервые появились точки продаж в Турции. Я не удивлюсь, если скоро объем выпуска достигнет, например, 2500 экземпляров в год.
Кстати, о дистрибуции. У Arnold & Son интересный выбор мест наибольшей активности — Куршевель, Абу-Даби. Там действительно обитают самые горячие поклонники марки?
Нет, они есть и в Нью-йорке, и в Москве, в Гонконге и Стамбуле. Просто мы по-прежнему — маленькая компания. У нас нет «глобальной стратегии по захвату мира», а есть «интересные возможности» (смеется). Как, например, выставка в куршевеле во время лыжного сезона. Тогда как на Ближнем Востоке, в кувейте, Дубае, Саудовской Аравии у нас с самого начала были хорошие партнеры. Сейчас это действительно лучший рынок Arnold & Son, а бутик в Абу-Даби самый прибыльный.
На создание модели Time Pyramid главного часовщика Arnold & Son Себастьена Шольмонте вдохновил пирамидальнй хронометр Роджера Арнольда. Калибр A&S1615 с 2 заводными барабанами обладает запасом хода 80 часов
А Европа?
Европа — сложный рынок. И не потому что консервативный и тут трудно пробиться новой марке. Наоборот, лет пятнадцать назад началось возрождение европейского рынка. Появилась мода на эти огромные золотые часы — она зародилась в Италии и Испании, но проникла во Францию, Швейцарию и даже в Германию. Но потом европейского потребителя банально задавили налоги. Я думаю, это положило конец золотой эпохе европейского потребления. Вы помните эти замечательные правила жизни о том, что у приличного человека должно быть несколько часов на разные случаи и что обязательно должны быть часы, которые должны стоить столько-то и столько-то в зависимости от статуса? В Европе эти правила больше не работают, фискальная политика быстро заставила выработать новые привычки даже итальянцев (смеется).
А вы не боитесь, что такой конец придет рано или поздно всем рынкам?
Кто-то уходит, кто-то приходит на его место. Например, неожиданно возрос интерес к дорогим часам в США. Южная Америка является одним из самых перспективных рынков. Япония и Ближний Восток не собираются сдавать свои позиции. Не стоит забывать о китае и России. Если честно, я еще несколько лет назад предсказывал российскому рынку спад. Когда видел, сколько россиян предпочитают покупать часы на отдыхе в той же Турции. Но вы еще почему-то держитесь.
Премьера Базеля-2014: Instrument CTB первый в мире хронограф с центральной «мертвой секундой»
Вы считаете Arnold & Son успешным часовым брендом?
Безусловно. Когда я пришел в компанию, я был фактически единственным ее сотрудником. Когда я представлял марку клиентам еще пять лет назад, они переспрашивали: Арнольд и кто? Теперь в Базеле специалисты сами подходят ко мне и расспрашивают о новых калибрах, ценах, уточняют, почему у лунного календаря точность 125 лет, и прочие вопросы по существу. Для меня это означает, что бренд признан.
Arnold & Son
История бренда Arnold & Son неразрывно связана с именем знаменитого британского часовщика Джона Арнольда, посвятившего жизнь работе над улучшением точности часовых механизмов и развитию хронометрии.
Джон Арнольд открыл свою первую мастерскую в Лондоне 1762 году, а спустя два года презентовал миниатюрные часы с четвертным репетиром королю Георгу III, тем самым укрепив свою репутацию в глазах множества состоятельных заказчиков и, в частности, капитанов британского флота.
В 1770 году Совет по определению долготы королевского научного общества высоко оценил первый морской хронометр, созданныей Джоном Арнольдом, присудив часовщику грант в размере 200 фунтов. С тех пор упоминания часов Джона Арнольда регулярно встречается в хрониках величайших морских экспедиций.
В 1792 году сын Джона Арнольда Джон Роджер Арнольд отправился во Францию учиться у великого часовщика Абрахама-Луи Бреге, а вернувшись присоединился к семейному делу. Именно тогда на свет появился бренд Arnold & Son, ставший официальным поставщиком Королевского морского флота Великобритании.
После смерти Джона Арнольда в 1799 году Джон Роджер Арнольд продолжил развивать семейное дело и в 1830 году заключил 10-летний контракт с часовым мастером Эдвардом Джоном Дентомо о совместном производстве часов под брендом Arnold & Dent.
В 1843 году Джон Роджер Арнольд умер, а часовое предприятие было выкуплено Чарльзом Фродшем.
Изюминкой часов Arnold & Son стало необычное усложнение — мертвая секунда или True Beat.
Возрождение
Возрождение великого часового бренда произошло лишь в 1995 году благодаря компании British Masters, созданной для восстановления британских часовых традиций. Первые коллекции возрожденного Arnold & Son были созданы под крышей мануфактуры Жан-Пьера Жаке в Ла-Шо-де-Фоне спустя три года.
В 2010 году холдинг Prothor выкупил бренд Arnold & Son у British Masters, а затем и сам холдинг был приобретен японским часовым гигантом Citizen.
Между тем Arnold & Son получил достаточные производственные мощности для создания собственных мануфактурных калибров. Изюминкой часов Arnold & Son стало необычное усложнение — мертвая секунда или True Beat, вариции которой в полной мере раскрыли модели TB88 с мертвой сеундой, вынесенной на малый цмферблат, DSTB с вынесенными над циферблатом узлами True Beat, TBTE с турбийоном и TBC, объединившей классическую и мертвую секунду на одной центральной оси.
Швейцарские наручные часы Arnold & Son
Как известно, все ключевые для часовой механики открытия были совершены в XVIII веке, и большинство из них на счету двух гениев, двух закадычных друзей: Авраама-Луи Бреге и Джона Арнольда (1736-1799). Английский часовой мастер Джон Арнольд всю свою жизнь посвятил проблемам точности часовых механизмов.
Королевская обсерватория Гринвича тестировала часы Arnold 36, которые мастер впервые назвал хронометром, с 1 февраля 1779 по 6 июля 1780 года, общая погрешность хода составила 2 минуты 32,2 секунды, а суточная их погрешность не превышала всего 4 секунды. Этот морской хронометр до сих пор хранится в национальном морском музее в Гринвиче.
В 1796 году после обучения у Бреге к семейному делу присоединился сын великого мастера Джон Роджер Арнольд, успешно продолжавший создавать часовые механизмы до середины XIX века. После чего компания канула в Лету и оставалась лишь славной и богатой на изобретения вехой в истории часового дела! Реинкарнация марки Arnold & Son произошла в 1995 году, когда пробивающиеся через ледяной наст кварцевого кризиса, группа энтузиастов организовала компанию British Masters, в которую и вошла компания Arnold & Son. Озвученная цель возрождения британских часовых традиций должна была быть достигнута с помощью швейцарской часовой мануфактуры Jaquet S.A., основанной известным часовщиком и предпринимателем Жаном-Пьером Жаке. Спустя три года публике были продемонстрированы первые коллекции Arnold & Son, ключевой тематикой которых стала морская навигация и эстетика мореплавания в целом.
В 2003 году у Жаке начались финансовые и фабрика Jaquet S.A. была реорганизована под управление холдинга Prothor и переименована в La Joux-Perret. В 2010 году Prothor выкупил Arnold & Son у British Masters, и давно взаимодействующие фабрика и часовой бренд объединились под одной крышей. Спустя два года перед самым началом BaselWorld произошла еще одна резонансная сделка — уже сам холдинг Prothor был выкуплен японским часовым гигантом Citizen за 64 миллиона франков. На момент выкупа мануфактура La Joux Perret в Ла-Шо-де-Фоне насчитывала 150 сотрудников и производила целиком в своих стенах около 50 000 часовых механизмов и модулей ежегодно, обслуживая, кроме Arnold & Son, полтора десятка других известных часовых брендов. Несколько нахальный для консервативных конфедератов союз извечных часовых антагонистов — швейцарцев и японцев — заставлял особо резких на суждения пуристов восклицать: «Да что же это такое творится! Ясно, что мир становится теснее и меньше, но не до такой же степени!». Но вопреки всем опасениям для Arnold & Son и La Jouх Perret начался совершенно новый и очень яркий период в истории!
Наручные швейцарские часы Arnold & Son можно купить в нашем ломбарде часов «ЛюксТорг» в Москве!
Arnold & Son
О производителе Arnold & Son www.arnoldandson.com
Среди оригинальных элитных часовых марок не так много не швейцарских, и одна из них – британская Arnold & Son. История бренда исчисляется столетиями. В 1787 году Джон Арнольд и его сын Джон Роджер дали имя мануфактуре, ставшей одной из известнейших в мире по сей день. Основным направлением деятельности мануфактуры стали хронометры для моряков и путешественников.
Часы Arnold & Son пользовались заслуженной популярностью у таких знаменитых британских мореплавателей, как Фиппс, Кук, Брутон и многих других, а также в целом у представителей британского флота и Ост-Индской торговой компании. Кроме того, Арнольд стал первым, кто создал не просто индивидуальное часовое производство, а настоящее индустриальное предприятие. Он нанимал на работу часовщиков, выполнявших различные элементы часов. Сегодня б/у часы этой марки мечтают купить многие ценители.
Джон Арнольд был очень дружен со знаменитым часовым мастером своего времени Авраамом-Луи Бреге. Друзья вели бурную переписку, а также создали модель часов, хронометр для которой был собран Арнольдом, а оригинальный турбийон установлен Бреге. Эти часы были подарены сыну Джона в 1808 году в память об отце с персональной гравировкой-посвящением.
Джон Арнольд умер в 1843 году, компания Arnold & Son была продана и затерялась. Однако в 1995 бренд был буквально возрожден в Швейцарии и теперь снова радует преданных поклонников. Недавняя коллекция Longitude II призвана напомнить о давней дружбе марка с моряками. Необыкновенные модели выполнены в современном стиле, но снабжены многими функциями, необходимыми сейчас также, как и столетия назад. Часы показывают шкалу долготы, а также уравнение времени. Форма часов напоминает о навигационных инструментах далекого прошлого. В целом часы этого модельного ряда могут поведать много интересного, а изучение инструкции к ним может увлечь надолго. Кроме того, они очень стильные и хорошо вписываются в гардероб успешного человека.
А в 2019 Arnold & Son выпустили новый шедевр – часы HM Perpetual Moon Aventurine. Сверкающий циферблат из авантюрина в виде ночного неба с индикатором фазы луны похож на настоящую звездную карту. Модель доступна в четырех вариантах: светлый стальной корпус (черный или синий циферблат) и золотой корпус (синий или белый циферблат).
Мы не являемся интернет-магазином, поэтому после выбора товара вы можете запросить у нашего специалиста самую выгодную цену в магазинах Москвы.
Обзоры и информация
Tourbillon Dead beat от Arnold & Son
Новая коллекция HMS1 от Arnold & Son состоит четырех моделей, выполненных в классическом дизайне: с корпусом из розового золота с белым циферблатом (Ref. 1LCAP.W01A.C110A), с корпусом из розового золота с черным циферблатом (Ref. 1LCAP.B01A.C110A), с корпусом из нержавеющей стали с белым циферблатом (Ref. 1LCAS.S01A.C111S), с корпусом из нержавеющей стали с циферблатом антрацитового цвета (Ref. 1LCAS.S02A.C111S).
Круглый корпус, диаметром 40 мм диаметром, водонепроницаемый до 30 метров. Заводная головка на 3 часах. Сапфировое стекло на лицевой стороне корпуса и не его задней крышке.
Циферблат с накладными часовыми маркерами.
Модель оснащена механизмом с ручным заводом A&S1001, диаметром 30 мм, толщиной 2,7 мм, отделанном Côtes de Genève, с двумя заводными барабанами, запасом хода 80 часов, на 21 камне, с балансовой частотой 21600 полуколебаний в час, функциями индикации часов, минут (центральные стрелки) и секунд (на боковом циферблате на 6 часах).
Ремешок черный или коричневый, из кожи аллигатора.
Модели будут доступны на рынке с апреля 2011 года.
В следующем месяце часовая компания ARNOLD & SON на выставке BaselWorld-2011 представит свою новую модель TE8 Tourbillon, которая удачно сочетает классический стиль с инновационными технологиями. Особенностью новинки является, так называемый «перевернутый» турбийон, у которого большинство визуально интересных технических элементов просматриваются со стороны цииферблата.
Круглый корпус из розового золота, диаметром 44 мм, водонепроницаемый до 30 метров. Заводная головка на 3 часах. Сапфировое стекло на лицевой стороне циферблата и на его задней крышке.
Часы TE8 Tourbillon оснащены механизмом с ручным заводом A&S8000, толщиной 6,25 мм, на 19 камнях, с балансовой частотой 21600 полуколебаний в час, запасом хода 80 часов, функциями индикации часов и минут (центральные стрелки), а также с турбийоном (на 6 часах).
Модель будет доступна в двух версиях: с механизмом, изготовленным из розового золота и с коричневым ремешком из кожи аллигатора (Ref. 1SAP.G01A.C21A), и с механизмом, изготовленным из розового золота с черным рутениевым покрытием и коричневым ремешком из кожи аллигатора (Ref. 1SAP.B01A.C113A).
Лимитированный выпуск по 25 экземпляров каждой версии. Их появление на рынке планируется в апреле текущего года.
Рекомендуемая розничная цена модели составляет 110000 швейцарских франков.
Новая специальная серия часов от Arnold & Son называется HMS1 Dragon и посвящается символу следующего года по китайскому календарю – дракону.
Специальная серия линии HMS1 представляет собой модель в корпусе из розового золота, на черном лакированном циферблате которой покоится величественный золотой дракон, выполненный с потрясающим мастерством. Фигурка на циферблате напоминает одного из драконов со «Стены девяти драконов», расположенной в парке Императорского сада Запретного города в Пекине. «Стена девяти драконов» была построена в 1756 году. А спустя восемь лет (счастливое число по китайским поверьям) – в 1764 году – была основана мануфактура Arnold & Son.
Дракон для циферблата, естественно, полностью изготовлен вручную. Фоном ему служит черная лакированная поверхность, на которую нанесены часовые метки с помощью золотого напыления. Элегантный круглый корпус диаметром 40 мм из 18К розового золота водонепроницаем до 30 м и скрывает мануфактурный калибр ручного завода толщиной всего 2,7 мм. Двойной барабан обеспечивает модели резерв хода 80 часов. Ремешок из кожи аллигатора сшит вручную и оснащен классической застежкой.