апс багажник на крышу
Багажник на крышу, часть 1 — рейлинги АПС, их доработка и испытание скоростью
Штатных рейлингов у Каптюра, как известно, нет, что является большим минусом. К счастью, компания АПС выпускает рейлинги, которые устанавливаются с помощью закладных, крепящихся к шипам для крепления молдинга крыши.
Такой способ крепления с самого начала внушал опасения, особенно по сравнению со штатными рейлингами Дастера, например. Тем более, что я собирался ставить рейлинги не для красоты, а для перевозки велосипедов, в идеале — четырех или даже пяти. В итоге я решил рискнуть, но для большей уверенности все же немного доработал закладные.
Вполне возможно, что они не требуют доработки и с запасом выдерживают возложенную на них нагрузку, но я думаю, что хуже точно не стало, а лучше — может быть.
Итак, проблема в том, что при стягивании планок они становятся не параллельно, расстояние между ними вверху меньше, чем внизу, из-за формы выступа, который они обжимают.
При воздействии силы, тянущей вверх, вся эта конструкция может (или не может, но проверять я не хочу) подняться вверх на пару миллиметров, пока не упрется в изгиб выступа, который является шипом для крепления молдинга (виден на скриншоте). При этом усилие затяжки болтов ослабнет и они могут (или не могут) начать раскручиваться. Возникла задача полностью исключить вертикальное перемещение закладных.
Закладные были отданы сварщику и слегка модифицированы в районе прорезей для обхвата шипа.
Такой цвет из-за заново нанесенного гальванического покрытия.
Приваренная сверху над прорезью полка:
Полка будет препятствовать разгибанию шипа при воздействии на него снизу.
При установке шип оклеивался скотчем и потом вся прорезь замазывалась холодной сваркой, которая исключит любое перемещение по вертикали
Модифицировалась только одна прорезь из двух — на ту, которая дальше от гайки, вертикального воздействия не будет.
При установке рейлингов пришлось знатно попотеть при совмещении отверстий в рейлинге с гайками на закладных. Одно из отверстий даже пришлось расширить круглым надфилем.
Удивило отсутствие в комплекте шайб под болты, крепящие рейлинг к закладной (или шайбы были, но мелкие — не помню). Пришлось подложить усиленные шайбы, предварительно подточив их с двух противоположных сторон, чтобы они вошли в прорезь на рейлинге.
Теперь этим рейлингам я доверяю больше. Следовать ограничениям производителя (50 кг и 80 км/ч) я изначально не собирался, ибо это несерьезно.
В сочетании с поперечинами FicoPro, велокреплениями Thule Proride 591 и двумя велосипедами (по 11-12 кг каждый) — более 1000 км на скорости 110-130 км/ч, кратковременные разгоны до 150 км/ч, несколько километров по грунтовкам на скорости до 60 км/ч. Крепления к крыше не ослабли, и уж тем более ничего не оторвалось.
Расход на одном и том же маршруте длиной 1500 км с двумя велосипедами на крыше вырос на 1 литр — с 8 до 9 л/100км (двигатель 2л, механика)