Антитеза в сне обломова

Антитеза в романе Гончарова «Обломов»

Штольц является антиподом Обломова и как деятель, и как человек,
у которого разум преобладает над чувством.

Агафья Пшеницына является антиподом Ольги Ильинской.
Эти две героини разнятся во всем: по происхождению Пшеницына
стоит намного ниже Ольги Ильинской, не говоря уже
об образовании, чертах характера.
Она не способна ни понимать книги, которые читает
Ильинская, ни петь «Casta Diva», ни глубоко прочувствовать
благородство души Ильи Ильича.
Агафья Матвеевна любит Обломова за то, что у него
«походка свободная», речь его приятная, лицо красивое,
за то, что Обломов просто добр к ней.
Пшеницына намного проще Ольги. Но лишь с этой женщиной находит
своё человеческое счастье Обломов.
В доме на Выборгской стороне Илья Ильич живет так,
как ему нравится: лежать на диване, есть, пить, спать
намного приятнее и удобнее, чем вечно «крутиться» на службе,
как Судьбинский, волочиться за женщинами, как франт Волков,
чем писать обличительные статьи, как Пенкин.

Таким образом, Обломов противопоставлен и своим гостям-
посетителям.
Прием антитезы в романе применяется не только по
отношению к героям.
Так, жизнь Ильи Ильича в Обломовке противопоставлена его
жизни в Петербурге.
В детстве Обломов был живым и избалованным мальчиком
(Сон Обломова).
Повзрослев, герой остается избалованным ребенком в душе,
но он перестаёт интересоваться жизнью.
Петербург особенно контрастирует с Обломовкой:
суета городской столичной жизни совсем не похожа на тихую,
сонную, застойную жизнь родного гнезда.
В Обломовке следуют народным традициям, верят в предания,
там навсегда заведен особый распорядок.
В Петербурге все не так: другие, порой жестокие и алчные,
люди, необходимость ходить на службу, писать какие-то
бумаги. Всё это не по душе Обломову.

Весь роман И. А. Гончарова построен на противопоставлениях.
Это главный художественный приём писателя.
Возможно, поэтому роман поражает яркостью образов,
жизненностью ситуаций, писательским мастерством.

Приём антитезы в романе помогает читателю
понять замысел Гончарова, почувствовать душу героя.
При помощи противопоставления писатель выделяет особенные,
неповторимые черты Обломова, Ольги, Штольца и других
персонажей романа.

Источник

ПЛАН ОТВЕТА. Вопрос 15. Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Вопрос 15. Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов».

1. Антитеза — основной художественный прием в романе.

2. Антитеза в образах Обломова и Штольца:

— детали одежды, восприятие мира, характеры, идеалы;

— духовность и рационализм;

— отношение к службе.

3. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына.

4. Значение антитезы в разрешении основных проблем романа.

1. В романе И. А. Гончарова «Обломов» выразительно использован прием антитезы, незаменимый в тех случаях, когда автор стремится отразить всю противоречивость и сложность описываемого явления. С помощью этого приема И. А. Гончаров выявляет все стороны человеческой личности своих героев: Обломова и Штольца, Ольги и Агафьи Матвеевны.

2. В Обломове и Штольце контрастирует практически все, вплоть до мельчайших деталей, начиная от происхождения и кончая стилем одежды. Но главным их различием, без сомнения, остается абсолютная несхожесть их характеров и идеалов. Все остальное — причина или следствие этого. Достаточно вспомнить сон Обломова, чтобы понять, что своей ленью и апатией он во многом обязан барскому происхождению и воспитанию. Представление о жизни складывалось у него из наблюдений за жизнью родителей, которые приучали сына к праздности и покою, считая их признаком счастья и высшей породы. Ему хочется что-то сделать самому, а домочадцы не разрешали даже налить себе воды из графина, что-то принести, поднять уроненную вещь, считая, что на труде вообще стоит клеймо рабства. «Захар, — как, бывало, нянька, — натягивает ему чулки, надевает башмаки, а Илюша, уже четырнадцатилетний мальчик, только и знает, что подставляет ему, лежа, то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, так он поддаст Захарке ногой в нос. Потом Захарка чешет ему голову, натягивает куртку, осторожно продевая руки Ильи Ильича в рукава, чтобы не слишком беспокоить его. »

Отец Штольца, напротив, старался воспитать в сыне уважение к знаниям, привычку думать, заниматься. Он воспитывал в сыне хозяйственную цепкость, потребность в постоянной деятельности. Энергичность и предприимчивость Андрея Штольца есть следствие необходимости самому, не полагаясь ни на кого, пробивать себе дорогу в жизни. И если Штольц — суховатый рационалист, то Обломов — воплощение мягкости и кротости. И этот рационализм Штольца подчеркивает такие отрицательные черты в характере Обломова, как лень, инертность, равнодушие к жизни. Это противопоставление усиливается за счет того, что их жизненные пути постоянно пересекаются. Причем Штольц пытается вырвать своего друга Илью Ильича из лап «обломовщины», пробудить в нем все лучшие чувства: доброту, честность, искренность, благородство, — надеясь на то, что эти чувства, развившись, сделают его жизнь цельной и гармоничной.

Но незримая борьба происходит не только между характерами Штольца и Обломова. С помощью приема антитезы Гончаров практически полностью раскрывает перед читателем внутренний мир Ильи Ильича. Грезы Обломова автор противопоставляет действительности: «. а хорошо бы, если бы вот это сделалось». «Оттого он любит помечтать и ужасно боится того момента, когда мечтания придут в соприкосновение с действительностью. Тут он старается взвалить дело на кого-нибудь другого, а если нет никого, то на авось. » Его мечтания, порой детские и наивные, резко отличаются от действительности, что и стало самой большой жизненной трагедией Обломова. Его лень и апатия мешают ему воплотить в реальность хотя бы маленькую толику его грандиозных мечтаний.

Обломов как бы живет двойной жизнью: первая — это обыденная реальность, а вторая — это его сны и мечтания, в которых он представляет себя деятельным человеком, личностью, которая способна творить и действовать, невзирая ни на какие жизненные проблемы и внутренние противоречия. Но это сон, а не реальность. Илья Ильич спит, потому что во сне он видит себя тем, кем он хочет быть. Жизнь его — это сон. Только любовь к Ольге Ильинской смогла на некоторое время воскресить Обломова к жизни. Он почувствовал, что настоящее счастье заключается не в бесплодных размышлениях и мечтах, а в богатстве чувств. Чувство, вспыхнувшее между Обломовым и Ольгой, настолько романтично и сильно, что отодвигает проблему «обломовщины» на второй план. Ольге кажется, что с его ленью она очень легко справится. Настойчивость и упорство Ольги на время побеждают лень Обломова: она заставляет его читать книги и газеты, совершает с ним прогулки по окрестностям Петербурга, он посещает по ее просьбе музеи. Ольга добивается от Обломова физического движения, умственной работы.

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Однако любовь не смогла захватить Илью Ильича — он не жертвует ради нее своим спокойствием. Мечта Ольги о перевоспитании разбивается о лень Обломова. Любовь показалась ему «претрудной школой жизни». Разрыв с Ольгой стал неизбежен. Но стоит заметить, что идеалы энергичного человека Обломова и Штольца в этот период резко отличаются друг от друга. В своих мечтах Обломов ставит цели высокие и благородные, в отличие от меркантильных интересов Штольца.

3. Женские образы Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницьшой тоже противопоставлены в романе. Уже в их внешнем облике много непохожего: Ольга стройная, Пшеницына толстая, хотя обе по-своему привлекательны в глазах Обломова: одна — своей грацией, другая — статностью. Эти две героини противопоставлены и по своему социальному происхождению:

Ольга — дворянка, получила хорошее образование и воспитание. Агафья Матвеевна — из народа и не отличается образованностью. Эти две женщины и любят по-разному: любовь Ольги одухотворена, но несколько эгоистична (она любит в Обломове себя, свои усилия воли и духа), а любовь Пшеницьшой самозабвенна, она держится на душевной привязанности и выражается в постоянной заботе об Обломове.

4. Используя в произведении прием антитезы, автор, противопоставляя героев, заставляет читателей занять позицию одной из противопоставленных сторон, однако этот прием часто нацелен на то, чтобы помочь нам рассмотреть каждое явление объективно. Так, говоря об Обломове, мы можем осуждать его лень и апатию, но вместе с тем мы признаем детскую чистоту его души и неподдельную доброту. Можно восхищаться предприимчивостью Штольца, но не надо забывать о хитрости и изворотливости, качествах, необходимых для успеха. Умело используя прием антитезы, Гончаров оставил грядущим поколениям великолепный роман о тайнах и тонкостях человеческой души — самого сложного и загадочного явления прошлого, настоящего и будущего.

Источник

Антитеза как композиционная основа романа «Обломов»

Прием антитезы в романе «Обломов»

Прием антитезы в романе «Обломов»

Основной сюжет романа И. А. Гончарова «Обломов» был заложен еще в первом романе «Обыкновенная история» (1847 г.). Действительно, как заметил В. Г. Белинский, «Адуев (главный герой романа «Обыкновенная история») мог бы заглохнуть в деревенской дичи и апатии и лени». Ну чем не сюжет будущего романа? История создания и публикации романа «Обломов» была довольно долгой и трудной. В общей сложности писатель создавал его в течение 10 лет: в 1849 году вышла в свет часть романа «Сон Обломова» и только в 1859 году в журнале «Отечественные записки» — весь роман целиком.

Использование Прием антитезы в романе «Обломов» помогает читателю понять замысел Гончарова, почувствовать душу героя. При помощи противопоставления писатель выделяет особенные, неповторимые черты Обломова, Ольги, Штольца и других персонажей романа. Образы, созданные автором, поражают живостью, яркостью и оригинальностью.

Сначала я хотела бы рассмотреть основное противопоставление в романе: Штольц и Обломов. Штольц является антиподом Обломова и как деятель, и как человек, у которого разум преобладает над чувством. Почему же эти герои столь различны? Автор пытается в этом разобраться, показывая родителей героев. Илья и Андрей учились вместе. Но как же относились их родители к образованию? Хозяева Обломовки постоянно придумывали предлоги, чтобы освободить обожаемое чадо от занятий. Отец Штольца, напротив, старался воспитать в сыне уважение к знаниям, привычку думать, заниматься. Он воспитывал в сыне хозяйственную цепкость, потребность в постоянной деятельности. В Обломове эти черты просто-напросто отсутствуют. Он — ненужный для общества человек, «бременящий даром землю» (Н. В. Гоголь). Об этой пассивности Обломова как о национальной черте писал критик Н. А. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?». Увлекшись этой идеей, критик совершенно забыл о положительных чертах героя: о его прекрасном добром сердце и «голубиной нежности». Пришвин писал так о главном герое романа: «Его покой — запрос на высшую ценность, которая достойна непокоя». И действительно, идеалы и запросы Штольца пошлы и суетны. В нравственном отношении Илья Ильич превосходит своего друга. Ольга Ильинская способна полюбить лежебоку Обломова, а Штольца она всегда, даже после замужества, не перестает считать старшим братом и другом.

Обломов тоже любит Ольгу. Но его любовь чиста, бескорыстна, искренна. А Ольга привязана к Илье Ильичу, потому что ей интересно попробовать свои силы, «расшевелить», оживить героя. Ольга эгоистична: она обижается и злится сначала на Штольца, потом на Обломова за признание Ильи Ильича, ведь оно не входило в замысел «эксперимента». Здесь мы также видим антитезу: противопоставляется Ильинская Обломову как самолюбивая героиня, сторонник деятель-•ного начала. Обломов сам понимает, что не достоин Ольги: вспомним его жалкую улыбку в сцене, когда Ольга жестоко говорит о неспособности героя жить для нее. Я уверена, что Илья Ильич никогда бы не смог говорить так зло с любимым человеком. Обломов не был бы счастлив с Ольгой. Она совсем не похожа на ту женщину, которую представлял себе герой в качестве жены. Ему нужна была безропотно любящая, мягкая, домовитая женщина, такая, как Агафья Пшеницына.

Агафья Пшеницына является, в свою очередь, антиподом Ольги Ильинской. Эти две героини разнятся во всем: по происхождению Пшеницына стоит намного ниже Ольги Ильинской, не говоря уже об образовании, чертах характера. Она не способна ни понимать книги, которые читает Ильинская, ни петь «Casta Diva», ни Глубоко прочувствовать благородство души Ильи Ильича. Агафья Матвеевна любит Обломова за то, что у него «походка свободная», речь его приятная, лицо красивое, за то, что Обломов просто добр к ней. Пшеницына намного проще Ольги. Но лишь с этой женщиной находит свое человеческое счастье Обломов. В доме на Выборгской стороне Илья Ильич живет так, как ему нравится: лежать на диване, есть, пить, спать намного приятнее и удобнее, чем вечно «крутиться» на службе, как Судьбинский, волочиться за женщинами, как франт Волков, чем писать обличительные статьи, как Пенкин.

Таким образом, Обломов уже и самом начале романа противопоставлен своим гостям-посетителям. Так, Пенкин пишет обличительные статьи, направленные против падших людей. Обломов противостоит Пекину: он говорит о сострадании, гуманизме, о том, что нужно не обличать, а подать руку падшему человеку.

Прием антитезы в романе «Обломов» применяется не только по отношению к героям. Так, жизнь Ильи Ильича в Обломовке противопоставлена его жизни в Петербурге. В детстве Обломов был живым и избалованным мальчиком. Вспомним, как герой убегает от няни к оврагу («Сон Обломова»). Повзрослев, герой остается избалованным ребенком в душе, но он перестает интересоваться жизнью.

Любопытно было бы рассмотреть противопоставление Обломовки и окружающего мира во сне Обломова. То, что находилось «до оврага», называлось своим и считалось единственно хорошим и правильным. То, что «за оврагом»,— опасным и страшным. Обломов, став взрослым, все еще живет в зоне «до оврага», в своем замкнутом мире. Поэтому для героя Петербург — место «за оврагом». Петербург особенно контрастирует с Обломовкой: суета городской столичной жизни совсем не похожа на тихую, сонную, застойную жизнь родного гнезда. В Обломовке следуют народным традициям, верят в предания, там навсегда заведен особый распорядок. В Петербурге все не так: другие, порой жестокие и алчные, люди, необходимость ходить на службу, писать какие-то бумаги. Все это не по душе Обломову.

Как мы увидели, весь роман И. А. Гончарова построен на противопоставлениях. Это главный художественный прием писателя. Возможно, поэтому роман поражает яркостью образов, жизненностью ситуаций, писательским мастерством.

И. С. Тургенев писал: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова».

Роман «Обломов» написан накануне реформ, в 1859 г. В ожидании изменений в обществе появлялись новые взгляды, новые оценки событий в окружающей действительности. В своем романе Гончаров хотел противопоставить две культуры: русскую и западную, поэтому неслучайным явилось то, что все произведение строится на принципе антитезы. Предреформенная эпоха позволила автору противопоставить в своем романе два разных идеала жизни: как покоя (характерного для русского человека), так и движения, воплощавшего в себе европейский идеал. Главный герой романа Обломов стоит на рубеже двух жизней: старорусской и европейской. Необходимость выбора воплощается во внутреннем конфликте в сознании героя. Его сомнения разрешаются в пользу древнего идеала недеяния, что делает его выбор трагическим. Обломов не использует предоставленную ему временем возможность проснуться, сбросить оковы сна и направить свои силы на благоустройство своего имения. Здесь Илью Ильича Обломова можно соотнести с известным героем русского народного творчества – Ильей Муромцем. Этот персонаж тридцать три года лежал на печи, так как не мог встать из-за больных ног. Пришедшие к нему люди вылечили его, подняли на ноги и направили на защиту своей родины. И спас Илья Муромец Русь от многих напастей. Илью Ильича к движению, к полноценной жизни призывают его друзья: Ольга и Штольц. Но, в отличие от Ильи Муромца, Илья Обломов не прислушивается к призывам своей страны, которой в это предреформенное время нужны умные, образованные и благонадежные люди. Наименование персонажей, которому Гончаров уделяет большое внимание и которое во многом отражает их сущность, также имеет своей задачей противопоставление. Фамилия Ильи Ильича происходит от слова «обло» – круг, что говорит о целостности и отсутствии всего резкого, дисгармоничного у этого персонажа. У Штольца, образ которого автор явно противопоставляет образу главного героя, фамилия краткая и динамичная, показывающая наличие черт немецкой культуры в его характере. Что же касается контраста, присутствующего в образах этих главных героев, то здесь можно сказать о двух различных началах, которые они символизируют. Сам Гончаров разделял взгляды славянофилов, поэтому в образе Обломова попытался воплотить протест против западничества, которое, по мнению автора, разрушало, верность русским традициям. Противоположность этих героев заявление уже в их портретных характеристиках. Практичный и целеустремленный Штольц сухощав, мускулист, лицо смуглое, без румянца; его внешность отражает жизнелюбие, стремление к действию, постоянную работу мозга. Обломов же – добрый, уравновешенный, ведет спокойный размеренный образ жизни, в его взгляде отсутствует какаялибо «определенная идея». Он апатичен к внешним по отношению к нему событиям. Характеры героев раскрываются и в манере поведения. Если движения Обломова «сдерживались…мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью», то у Андрея Ивановича не было лишних движений: «Если он сидел, то сидел спокойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько нужно». Штольц избегал пустой мечтательности и бездействия, он четко видел цель своего существования и поэтому «шел да шел прямо по избранной дороге». Для Ильи Ильича такое понимание жизни было неприемлемым: «Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и личного веселья». Таким образом, Обломов предстает перед читателем в образе идеолога покоя: он плывет по течению, в то время как его друг твердо идет к намеченной цели. Труд для Обломова был неким обязательством, налагаемым свыше, собственной же инициативы к действию он никогда не проявлял. Учился он нехотя, «серьезное учение утомляло его». Штольц же с ранних лет занимался с отцом географией, изучал литературу. По окончании университета отец отправил его в Петербург, он видел за сыном будущее. Андрей Иванович служил, вышел в отставку, занялся своими делами и, действительно, нажил дом и состояние. Гончаров неслучайно сопоставил предыстории героев; он акцентировал внимание на том, что лежало в основе успеха одного и неудачи другого, что сформировало их характеры, – это было воспитание. Обломов жил среди множества слуг, как «экзотический цветок в теплице», любое его проявление активности тут же подавлялось. Так, Обломов явил собой литературный тип, в котором собрались пороки дворянского общества, свойственные дореформенной России. Воспитание Штольца радикально отличалось от обломовского. Иван Богданович направил развитие сына в верном направлении. Андрей Иванович рос в семье, где поощрялись активность и самостоятельность. Неслучайно, желая противопоставить Штольца Обломову, писатель соединяет в этом герое два начала: азиатское и западное. Отец его, немец, олицетворяет прагматизм и практичность, характерные для народов Запада; мать же – русская, воплощающая высокую духовность и нравственность. В Штольце эти два истока сочетаются негармонично, так как западное начало в нем преобладает. Кроме мужских в романе противопоставляются и женские образы. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына олицетворяют собой два различные начала: Ольга – «прекрасной девы идеалы», Пшеницына – хозяйства. В Ольге не было кокетства и мишуры, ее фигура воплощала собой грацию и гармонию; ее взгляд прям, светел и ясен; она обладает твердым и целостным характером. Она хотела изменить жизнь Обломова, сделать ее более разнообразной, более насыщенной. Сначала она чувствует к нему симпатию, потом влюбляется. Но она любит «будущего», изменившегося Илью Ильича и не смиряется с его тягой к покою. Во всем противоположна Ольге квартирная хозяйка, а затем и жена Обломова, Агафья Пшеницына. В отличие от Ольги, в чертах которой светилась мысль, Пшеницына не была сложной личностью. «Какая она простая», – думал о ней Обломов. Ее мысли были погружены в заботы о хозяйстве, еде, стирке, готовке. Внешне Агафья Матвеевна также не похожа на Ольгу – она полная, как бы округлая. Пшеницына приняла и полюбила Обломова таким, какой он есть. Она «перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки нерв». Таким образом, используя в своем романе принцип антитезы, Гончаров противопоставляет две цивилизации: русскую и западную. В произведении он затрагивает также проблему будущего страны; ей предстоит решить, какой путь она выберет: сердца или разума.

Следующая >

Еще сочинения автора:

Антитеза «Обломов»

Источник

Презентация. Приём антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов»

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приём антитезы в романе И. А. Гончарова “Обломов“

И. А. Гончаров – мастер слова Широко использует приём антитезы (стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов) в романе “Обломов”. Противопоставляет героев друг другу чувство и рассудок покой и действие жизнь и смерть

Использование приёма антитезы автором помогает читателю понять замысел Гончарова. При помощи противопоставления писатель выделяет особенные, неповторимые черты Обломова, Ольги, Штольца и других персонажей романа. Обломов уже в самом начале романа противопоставлен своим гостям-посетителям.

Основное противопоставление в романе – Штольц и Обломов. Штольц – антипод Обломова и как деятель, и как человек, у которого разум преобладает над чувством.

Ольга Ильинская противопоставляется Илье Обломову как сторонник деятельного начала.

Агафья Пшеницына – антипод Ольги Ильинской. Две героини разнятся происхождением, образованием, чертами характера.

В романе Гончарова приём антитезы применяется не только по отношению к героям. Жизнь Ильи Ильича в Обломовке противопоставлена его жизни в Петербурге. В детстве Обломов был живым и избалованным мальчиком. Повзрослев, герой остаётся избалованным ребёнком в душе, но он перестал интересоваться жизнью. Жизнь Обломова в детстве противопоставляется его существованию на Гороховой улице, когда герой уже разочаровался в суете столичной жизни, в службе и хлопотах, связанных с ней. Противопоставляются Обломовка и окружающий мир во сне Ильи Ильича.

Весь роман И. А. Гончарова построен на противопоставлениях. Это главный художественный приём писателя.

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Номер материала: ДБ-427415

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Антитеза в сне обломова. Смотреть фото Антитеза в сне обломова. Смотреть картинку Антитеза в сне обломова. Картинка про Антитеза в сне обломова. Фото Антитеза в сне обломова

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *