антикор дверей гранта fl
Антикоррозийная обработка
Так как я решил оставить машину себе, перед уходом в армию я решил заморочиться и самостоятельно сделать антикоррозийную обработку на Гранте, чтобы спустя год машина не зацвела.
Купил в магазине баллоны с мовилем, мастикой, а так же банку кордона, которую в последующем я решил не использовать (т.к. ранее я уже мазал жирный слой в арках и решил просто подзачистить и обновить).
Купленных баллонов не хватило, докупал еще пару баллонов мовили и 1 баллон мастики.
Начал с разбора. Снял задние колеса, снял задний бампер.
Всё это дело отмыл.
Ранее я уже обрабатывал металл под бампером, в этот раз решил сделать аккуратнее, с малярным скотчем, и всё равно потом пришлось перетирать кузов от следов мастики.
Обновил всё, что можно.
На многих Грантах внутри полости, где располагается заправочная горловина, есть определенный непрокрас, который с момента покупки не давал мне покоя, решил его аккуратно залить тоже. Благо, заклеил всё вокруг малярным скотчем и получилось очень даже ничего.
Далее прошёлся мовилью по всем дверям, капоту, скрытым полостям, лонжеронам, крыжке багажника и т.д. В общем, везде, где можно было что то залить. Часть фотографий отсутствует.
Антикоррозионная обработка Lada Granta своими руками (инструкция АВТОВАЗа)
АВТОВАЗ сообщает, что 32% от веса деталей кузова Lada Granta – это оцинкованная сталь. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. С завода выполнено прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали. Однако если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль более 8 лет, подумайте над дополнительным антикором. А вы знаете, как правильно сделать антикор Гранты своими руками?
ИНСТРУКЦИЯ
Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.
1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г), поднять опускные стекла, снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, отвертка плоская, ключ торцовый 8, ключ торцовый 13, ключ Torx T20).
2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.
3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и, при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.
4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 (США) ф.»ROTARY»).
5. Снять колеса (головка сменная 17, вороток).
6. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, карданные валы, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы, тормозные шланги и тросы привода стояночного тормоза.
На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.
8. Нанести антикоррозионный материал на днище и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м – 4,0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/26 (Швеция) для безвоздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.
9. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля салфеткой, смоченной уайт-спиритом. Установить на автомобиль раннее снятые детали.
10. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20 о С – 5 часов. В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.
МЕСТА НАНЕСЕНИЯ
Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова, днища и арок колес автомобиля LADA Granta:
При обработке скрытых полостей капота, дополнительно обработать антикоррозионным составом внешние зоны зафланцовок по всему периметру детали.
Антикоррозийная и антишумовая обработка LADA Granta FL — защищаем авто.
Всем привет, читатели и гости моего блога.
Давно ничего не писал — новый автомобиль, ездит и радует.
Но вот настал момент сделать антикоррозийную обработку скрытых полостей, днища арок и порогов своей новой LADA Granta FL. Решил делать у официального диллера, накопил денег и поехал. Так же пробег уже подходил к 9000 км, поэтому было решено заодно и заменить масло в двигателе.
К диллеру приехал в воскресенье в 8.15 по записи. Машину отдал, сказали будут делать около 6-ти часов. По факту процедуры заняли 8 часов. Приехал пораньше посмотреть как обстоят дела. Машина была полуразобрана, удалось посмотреть некоторые детали.
Арки под подкрылками обработаны.
Днище тоже. Все заглушки были удалены. В лонжероны, пороги и полости залит антикоррозийный состав.
Задние арки аналогично.
Так же под передним бампером, в двери, стойки был пролит антикоррозийный состав. Обработали так же и крышку багажника и капота. Обильно все залито мовилем. Салон — мечта токсокомана, стойкий запах битумной мастики, мовиля и чего-то подобного стоит уже третий день.
После обработки кузова так же было заменено масло на привычное мне Shell Helix HX-8 5W-40, фильтр на этот раз поставили оригинал (заметил, что лампа давления масла стала тухнуть сразу же после запуска двигателя, раньше на это требовалось 2-3 секунды, о чем жалобно пищал зуммер).
В итоге машина обслужена и исправно ездит дальше.
По деньгам вышло недёшево, как и всё у официального диллера. Чек выставили следующий.
Ну и заказ-наряд на выполненные работы.
Так же попутно прикупил на WILDBERRIES силиконовые рамки номера вперед и назад.
Смотрится красиво и практично.
Так же стоит отметить, что в свой отпуск съездил на море, машина проехала 1000 с лишним километров в Краснодарский край и обратно без каких-либо проблем и заморочек. За что ей огромное спасибо. Ехать было комфортно, кондиционер работает отлично. Только когда идет дождь почему-то очень сильно потеет лобовое стекло. Надо как-то с этим бороться.
На этом пока все, до новых встреч на страницах моего БЖ. Всем полных баков и ни гвоздя ни жезла!
Запчасти
Лада Гранта 2021, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Комментарии 11
Обрабатывал арки задние. Секрет счастья прост. +32 на улице. С вечера вымываем всю грязь как следует из арок. На следующий день авто на солнце как утюг горячее. О да, то что нужно. Приступаем. Обрабатываем преобразователем. Потом ждём. Потом чистим, чистим, чистим, металлощеткой. Снова обрабатываем Преобразователем. ЖДЁМ. Далее:счищаем снова и обезжириваем. (Уже начинаешь понимать насколько ты гибкий чел со всех этих манипуляций)И вот добрались. Берем плитку. Греем простую грунтовку по ржавчине(перед этим наносим слой эпоксидного). Далее наносим разогретую грунтовку на высохший эпоксидный. Ждём час. Наносим второй слой грунта по ржавчине. Ждём. Далее пушсало +мастика 2 слоя, слой антигравия сверху(чтоб чистая резинобитумная дугла прилипла не оторвать на антигравий. На часах 10 вечера работа сделана надолго. На такой жаре железо более сговорчивое к пропиткам.))=)РЕЗУЛЬТАТ ПРЕВЗОШЁЛ ВСЕ ОЖИДАНИЯ. ИТОГО. 1 слой эпоксидный.2 слоя грунта по ржавчине. 2 слоя мастикапушсало. 2 слоя антигравий. 2 слоя чистая мастика без добавок.Машина прошумлена. Днище промлвилено.В порогах по 4 литра адской смеси. Никто не обработает вашу машину лучше чем вы сами. Теперь в моем Вазе вообще не слышно гулов и бряков, шумов от задних арок. Цель была именно акустический комфорт в авто и о да. Получилось то что нужно. У друга киариа обработали за 15.000 все. Приехал ко мне едем вместе. Не стал ему ничего говорить. Когда делаешь мазню с умом сам то обработки у оф дилеров курят в сторонке. Всем спасибо. Все отлично. P.S.
Только такое количество слоев дало абсолютный комфорт заднего ряда и да. Уши просто балдеют.
Пока авто новое я бы крайне советовал проверить верхние кромки дверей, в местах их контакта с резинками. Со временем краска протирается до метала. Лучше сразу проклеить пленкой
потеет стекло возможно из за салонного фильтра, надо поменять
Мовиль — это прошлый век, он безумно вонючий.
Сейчас есть составы для антикора намного эффективнее, чем мовиль.
Например, динитрол.
Из материалов для антикора вижу только мастику body, они её в пороги и двери лили чтоль? Мовиль не увидел(((в очередной раз убеждаюсь, если и делать, то не у дилера… Обман чистой воды.
Судя по грязи на элементах подвески днище они не мыли, не сушили и покрытие наносили на грязь?
Анализ критичных мест для антикора лада гранта.
Все в курсе, что недорогие отечественные машины сделаны из не самого стойкого к коррозии метелла, да еще и лишены цинкового покрытия более чем на половину. В связи с этим очень целесообразно предотвратить коррозию до ее появления.
Сразу ответы на некоторые вопросы:
В: Почему выбрал «Мовиль» в баллонах, а не другой антикор?
О: «Мовиль» в баллонах сделан на основе воскового состава растворенного в сниженном газе и растворителе с ингибиторами коррозии. При нанесении этот состав закипает и хорошо пенится, при этом очень хорошо проникает в мельчайшие микротрещины, швы и полости. Кроме того парафины, составляющие пленку не склонны к деградации, полному высыханию и растрескиванию от перепадов температуры, у кого из вас дома свечки из парафина высохли, сами по себе потрескались или испарились?
В: Почему мастика именно резино-битумная?
О: Потому что стоит около 200р за 2 кило. И наношу я ее не на восстановленный старый кузов, где это единственная защита кузова от воздействия абразива, а лишь дополняю заводскую защиту.
В: А мой дед\бабка\сосед\второе эго\дядя Ашот\ мешает литол\вазелин\кал\сало\бекон с отработкой, греет и льет ее в пороги! Вся твоя химия гумно!
О: Я безумно рад за ваших авторитетных мастеров. Однако мне лень покупать сало, мешать его, греть и тд. К отработке я отношусь негативно, все таки масло во время работы в двигателе — окисляется, накапливает в себе продукты горения топлива – азот и азотные снования, серу, и оксиды всякие. Которые в присутствии воды могут образовывать активные соединения, типа азотной кислоты или еще какого веселья и ускорить гниение порога. Кроме того в отработке содержится такая вкусняшка, как бензопирен и диоксины – это достаточно ядовитые, склонные накапливаться в организме, канцерогенные и тератогенные штуки.
Изучив большое количество форумов и БЖ по теме коррозии лады гранты\калины. А так же охватив большое количество картинок и фотографий, пришел к выводу, что Я ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТ слабых мест на кузове, где коррозия может возникнуть, самопроизвольна, без повреждения ЛКП, не так много. Для усиления антикора я использовал восковой консервант, который у нас почему то именуют «Мовиль», ну да ладно. И резино-битумную мастику, для защиты мест подверженных абразивному износу. У новой гранты, с завода, антикора — в целом достаточно, полости, в которые я смог попасть — пролиты хорошо. Заглушки на месте, на днище и арках толстый слой пластизоля. Хорошая новость для планирующих купить гранту в будущем. С начала 2018 года, после переезда сборки в Тольятти, больше нет проблем со ржавчиной под виброй в дверях, теперь виброизоляцию наносят на катафорезный грунт сверху.
Основные места я отметил стрелочками на фото.
1. Места под передними подкрылками. Раньше они содержали в себе губку, которая удерживала грязь, воду реагенты и прочую дичь. Так же забивался дренажный канал, полость крыла зарастала грязью, грунт повреждался и начиналась коррозия. На новых машинах, не знаю с какого года, губки больше нет, есть толстый кусок сплена который не впитывает влагу. А для дополнительной защиты, полость была покрыта восковым консервантом и битумной мастикой. Это должно продлить жизнь грунту и металлу полости крыла.
2. Кромки и часть заднего крыла\порога\арки перед колесом. Это место не защищено подкрылком, при этом имеет такую форму и строение, что подвержено большому абразивному износу от задних колес. Дополнительный слой мастики должен защитить это место от повреждений.
3. Пороги. Короткие брызговики не могут эффективно останавливать потоки грязи, камней, песка и т.д. от ведущих колес авто. Из-за этого заводской пластизоль повреждается и это ведет к ржавлению порогов, окислению цинкового покрытия и потери краски с порогов. Можно установить большие брызговики. Но я ограничился дополнительной обработкой порогов мастикой, которую буду периодически обновлять при повреждении. Методика отлично показала себя на XRAY, подробнее по ссылке.
4. Ржавчина под дверным уплотнителем на кромке у крыши. Обработал посадочные места уплотнителя кромки дверь\крыша восковым консервантом.
Кроме этого я пролил восковым консервантом скрытые полости усилителей днища, порогов со стороны салона, места стыка металла без герметика под капотом и лобовым стеклом. Не забыл и про низы дверей, полости капота. Все днище поверх заводской антигравийной защиты промазали резино-битумной мастикой.
Если ты — тот герой, который все прочитал, поздравляю! И теперь – внимание вопрос!
А где у вас появилась ржавчина, и что еще стоит дополнительно обработать на лада гранта?
Антикор и защита уязвимых мест
Первым делом надо снять обшивки дверей и багажника и все резиновые уплотнители. Я решил ограничиться только защитой от ржавчины порогов, дверей, багажника, капота и под всеми резиновыми уплотнениями.
Салон надо тщательно укрыть, закрыть все сопла отопления салона и лобового стекла! Потому, что когда начал задувать пороги, мастичная взвесь через систему отопления начала проникать в салон и багажное отделение! Видимо есть соединительные полости.
Короба задувал пуш салом, так как оно при нагреве приобретает консистенцию воды и лучше покрывает однородным слоем всю внутреннюю поверхность. Пуш сало надо разогревать до 70-80С, после чего добавлять немного уайт-спирита и заливать в краскопульт.
Уайт спирит необходим, так как пуш сало в краскопульте практически мгновенно застывает и становиться как солидол.
Пороги дуем так:
1. Снимаем заглушку сзади, дуем, закрываем.
2. Снимаем заглушку спереди, дуем, закрывем.
Заглушки есть и по бокам порогов, их видно, если открыть дверь, через них тоже можно дуть.
Далее берем мовиль, греем её и задуваем ей крышку багажника через сливные отверстия, ребра жесткости и разные технические отверстия.
Далее приступаем к обработке самого багажного отделения. Снимаем обшивку еще в самом начале, вытаскиваем запаску, снимаем фонари( если будете мовилить под ними, как я), боковые обшивки багажника можно полностью не снимать, достаточно снять все наружные клипсы и позагинать их к центру, как показано на рисунке выше. Теперь задуваем мовилем все сварные соединения. Всю полость задувать не рекомендую, в процессе эксплуатации будет все пачкаться, лучше на эти места поклеить шумку.
Далее берем кисточку и промазываем аккуратно все места, на которые одеваются снятые нами резиновые уплотнители дверей и крышки багажника.
Сейчас самое время выйти на свежий воздух, отдышаться, размять руки и ноги, потому что предстоит последний и самый утомительный этап- мастика арок и днища. Хочу заметить, что задние арки и днище у гранты были покрыты материалом, похожим на гравитекс уже с завода, а на передних арках помимо гравитекса еще стояли и пластмассовые накладки. Но раз уж затеяли все это дело, то надо делать все до последнего:) мастику греть не надо, достаточно разбавить её уайт спиритом до консистенции шампуня. Арки надо с внешней стороны заклеить малярным скотчем. Технология такая- снимаем колесо, задуваем арку, ставим колесо, идем к следующему, и так все 4.
Днище так же покрываем ровным слоем, стараемся не попасть на глушитель! Я помимо компрессора, еще и кисточкой прошелся, чтобы добиться толстого слоя мастики.
Капот обычно не мовилят, так как там высокие температуры и влага испаряется, но ведь мы делаем для себя, так что дунуть надо и там.
Днище в салоне под ковролином я мастичить не стал, так как туда я планирую поклеить шумку, а она сама по себе отличная защита от коррозии.
Ну вот собственно и все, машину оставляем сушиться на ночь, двери, капот и багажник пусть будут открытыми,
за ночь с них стечет все лишнее, поэтому постелите под них газеты, тряпки и т.п. На утро вытираем все подтеки, ставим обшивки и уплотнители и недельку катаемся с открытыми окнами;)
Не знаю как где, но в 90% случаев машину вам обработают на тяп ляп, одним материалом и только видные места, а в обработке кузова очень важны именно эти самые скрытые и труднодоступные полости!