Анабиоз сон разума сюжет

Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля.

Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля.

Дул жуткий, пронизывающий ветер. Мороз был настолько силен, что снежинки, бьющиеся ветром об отрытую часть лица, причиняли боль, будто его кололи иглами… Пурга – злая арктическая пурга окружала человека, ехавшего на нартах. Впереди бежали собаки, собаки лаяли друг на друга и на окружающую их вьюгу. Вдруг животные остановились и замерли. Вдали показался корпус огромного черного корабля, корабль был занесен снегом, пурга обволакивала его белым снежным саваном.

Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжет

Замеченные недоработки:
1. Учитывая, что игра разработана нашими соотечественниками, она имеет некоторые «характерные» особенности. Лично меня больше всего «напрягало» то, что при «смерти» главного героя, для возврата в игру необходимо нажимать левую кнопку мыши. Это, наверное, единственная игра, где эта функция убрана с клавиатуры. Не знаю как другим, но мне было неудобно, так как по привычке, я сразу убирал руки с мыши.
2. Довольно странно в игре то, что главный герой не способен делать, привычные в реальности, прыжки стандартной длины. Когда знаешь, что ты вполне способен прыгнуть, как минимум на 1 метр вперед (лично я и 1,5 метра еще пока осилю), сложно понять, почему ты срываешься вниз, делая, по субъективным ощущениям, 50 см. прыжок. Я почти полчаса времени потратил во взорванном реакторе, исследовав его вдоль и поперек, на то, чтобы понять, что внизу мне делать нечего. Оказалось, что мне лишь необходимо в нужном месте вплотную подойти к краю мостка и прыгнуть, не обращая внимания на то, что ранее я там уже несколько раз срывался и падал вниз, прыгая с 20 см. расстояния от края мостка. Как говорится, в небезызвестной басне Крылова: «А ларчик просто открывался…»
3. В одном месте мною замечен «глюк» с пропадающими текстурами. Своеобразно выглядит ситуация, когда ты идешь по мосткам и под разным углом зрения их, то видно, то не видно, будто ты движешься прямо по воздуху. Отмечу, что такой «глюк» я заметил в игре лишь один раз.
4. Монстры в игре, мягко говоря, ужасны, но не потому, что они своим видом наводят страх, а потому что на разработку их моделей разработчики элементарно пожалели труда. Посудите сами, для игры 2008 года выпуска, тормозящей на самом современном железе, не могущей похвастаться ни огромными открытыми пространствами, поросшими густым лесом, ни даже особым качеством текстур, внешний вид противников, словно вырубленных топором из глыбы льда и раскрашенных гуашью, существенный минус.
5. Отсутствие мимики у героев. Да, этой проблемой страдают практически все игры, созданные на территории бывшего CCCP и стран Восточной Европы, но ведь нельзя вечно топтаться на месте. Даже в Сталкере ныне есть мимика, пусть и убогая, но есть.

Источник

Анабиоз: Сон разума

Это статья про видеоигру. Если вас интересует особое биологическое состояние, то про него есть статья анабиоз.

Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжетSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжет

Анабиоз: Сон разума
Общая информация
ЖанрSurvival horror
Год выхода2008
РазработчикAction Forms
Издатель1С, 505 Games
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная
«Сон разума рождает чудовищ.»
— Известная испанская пословица, ставшая названием цикла гравюр Франциско Гойи.

Анабиоз: Сон разума (англ. Cryostasis: Sleep of Reason) — украинская компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Action Forms. Была издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе — в 4 квартале компанией 505 Games). Крайне неровный игровой продукт — великолепная графика, интересный захватывающий сюжет и мрачная атмосферность здесь соседствуют с невероятным количеством багов и довольно паршивой оптимизацией. Тем не менее, игра, несомненно, достойна внимания хотя бы из-за великолепно переданного духа Арктики — того самого «белого безмолвия», воспетого Высоцким. А уж по сеттингу, персонажа и монстрам — вообще получился эдакий «советский хоррор»!

Содержание

Сюжет [ править ]

«Моя история неутешительная. Она не сладостна и не гармонична, какими бывают вымышленные истории, она отдаёт бессмыслицей и смутой, безумием и сновидением, как жизнь всех людей, которые не хотят больше обманывать себя.»
— Герман Гессе

1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. Тем не менее, в условленном месте главный герой обнаруживает, что атомный ледокол «Северный ветер», который должен был подобрать его, потерпел крушение и замерз во льдах, вместе со всем экипажем. Теперь Нестерову предстоит выяснить, что привело Корабль и его Команду к катастрофе. По мере исследования «Северного ветра» протагонист понимает, что ему противостоит не только суровый климат Арктики и разваливающееся на части судно, но и некие тёмные потусторонние силы, недовольные присутствием на борту ледокола человека, который несет Тепло и Свет. Дело в том, что сам главный герой по какой-то непонятной причине обрел способность так называемого «ментального эха» — находя трупы членов экипажа, он может переселятся в их тела за несколько минут до их гибели и, зная причину их смерти в будущем, способен спасти этих людей, попутно изменяя трагическую историю «Северного ветра».

Сама летопись трагедии атомного ледокола подаётся через три слоя: первый — это легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». История о том, что люди изо всех сил тянутся к Свету, но всё равно в конце-концов им милее оказывается Тьма. Второй слой — записи Капитана, в которых он рассуждает о почти сакральной природе своей связи с Кораблём и Командой, а также описывает мистические явления, с которыми этот опытный мореход сталкивался во время своих рейсов: одни из них олицетворяют Холод и постоянно пытаются остановить его Корабль, другая же потусторонняя сущность ничем ему не вредит и просто наблюдает за ним, выдавая себя всполохами багрового света.

Наконец, третий слой повествования — это официальные записи и флэшбеки, раскрывающие события на борту «Северного ветра», которые непосредственно предшествовали его падению. Капитан ледокола, ведя судно с важным Грузом (заключенными, которых перевозили к местам лишения свободы), проигнорировал предупреждение своего Помощника, когда тот сообщил ему. что новейший прибор «ЛОЗА» засек по курсу движения Корабля скопления айсбергов. В результате этого ледокол потерпел аварию — серьезную, но вполне исправимую. Тем не менее, теперь Корабль застрял во льдах и его ремонт, который должен был закончиться за семь дней, затягивается на больший срок. Помощник, разозлённый тем, что Капитан не прислушался к его словам, отсылает в штаб депешу, где требует снять Капитана с его должности в виду некомпетентности.

В ответ начальство отправляет радиограмму, в которой приказывает Капитану и его Команде привести Корабль в док для демонтажа в связи с тем, что ледокол уже отработал свой срок. Помощник несёт радиограмму в рубку Капитана, однако по дороге его перехватывает Комендант, контролирующий перевозку Груза. Увидев шифровку, Комендант советует Помощнику не показывать её Капитану: время совершенно для этого неподходящее. Тем не менее, Помощник всё же передает приказ штаба своему командиру, когда тот грубит ему и называет «мальчишкой». В шоке от того, что его Корабль вскоре будет демонтирован, Капитан идёт к своему другу, Инженеру, следящему за работой реактора. Тот, ознакомившись с приказом, внезапно заявляет, что он рад этому — он устал вот уже двадцать лет латать Корабль, да и им уже давно пора на покой, не станет он помогать Капитану.

Достигнув горящего сердца ледокола, Нестеров, наконец, сталкивается лицом к лицу с той мистической силой, которая помогала ему всё это время переписывать историю «Северного ветра» — это титан Хронос. После испытания, в ходе которого протагонист доказывает божеству, что в его сердце достаточно Тепла, чтобы изменить историю, титан переносит его во времени к развилке, где главный герой может помочь одному из трёх членов Команды сделать правильный выбор и спасти атомный ледокол от Холода…

…Помощник, вместо того чтобы передать радиограмму Капитану, спускается на нижние уровни ледокола и помогает Команде с ремонтом Корабля…

…Инженер, говоря что он рад слышать о том, что Корабль демонтируют, с улыбкой достает из шкафа маленькую модель ледокола и передает её Капитану — пусть вот её в штабе демонтируют, а их Корабль они вместе отстоят…

…Комендант, вместо того чтобы помочь Помощнику отдать приказ на реверс, помогает раненому Капитану и просит его не умирать и держаться — он на коленях будет ползать, но вымолит в штабе, чтобы Корабль не демонтировали. И, как будто услышав его, ледокол вырывается из ледяного плена и выходит на чистую воду…

1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. В точке встречи он находит вполне целый ледокол, а возле него его встречают Капитан, Инженер, Помощник и Комендант. Впереди их всех ждет нелёгкий путь домой — но он вполне преодолим, пока Капитан, Корабль и Команда неразрывно связаны друг с другом…

«Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, — пока эта темная основа у нас налицо — не обращена — и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нас никакое настоящее дело, а вопрос «что делать» не имеет разумного смысла.

Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увечных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет дела, а пока вы выдаете себя за здоровых, для вас нет исцеления.

Геймплей [ править ]

Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжет

Наконец, одна из самых запоминающихся «фишек» геймплея «Анабиоза» — это т. н. «ментальное эхо», мистическая способность главного героя, благодаря которой он может переселяться в тела членов экипажа «Северного ветра» (и не только — в игре есть возможность вселиться в тела животных — например, коровы или белого медведя) за несколько мгновений до смерти, что позволяет ему спасти их, попутно изменив историю и расчистив путь для перехода вперёд по сюжету.

Персонажи [ править ]

Враги [ править ]

Противники в этой игре настолько колоритные и интересные, что их стоит осветить подробно.

Элементы сюжета и штампы [ править ]

Примечания [ править ]

Зарубежное неангло-американское искусство

Комплексные франшизыГорец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада)
Фольклор и переработки

Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)

Источник

Анабиоз: Сон разума

Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжетАнабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжет Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть фото Анабиоз сон разума сюжет. Смотреть картинку Анабиоз сон разума сюжет. Картинка про Анабиоз сон разума сюжет. Фото Анабиоз сон разума сюжет

В фильме «Пароль «Рыба-меч» герой Джона Траволты говорит: «У Голливуда есть одна проблема. Они снимают чушь. Режиссура, операторская работа, игра актеров, сценарий — все на высоте. Нет глубины». Эта фраза отлично характеризует большинство современных игр. Графика, спецэффекты, постановка роликов, геймплей в пределах жанра — к качеству исполнения никаких претензий (мы сейчас говорим преимущественно о тех играх, которые получили у нас от восьми баллов и выше). А вот рассказать по-настоящему интересную и глубокую историю могут единицы.

За два года ожидания игры «Анабиоз: Сон разума» мы практически поверили, что она как раз будет относиться к немногочисленным исключениям. Action Forms нарисовали почти идеальные декорации для качественного триллера, придумали интригующую предысторию и предложили несколько интересных геймплейных решений. С сожалением признаем — дальше этого у них дело не пошло.

Подвиг во льдах

Если вдруг вы пропустили все пять наших превью, то, должно быть, не знаете, что «Анабиоз» — это украинский экшен-хоррор от первого лица. Главный герой (сами разработчики ласково называют его «крутым полярником») Александр Нестеров отправляется на застрявший во льдах атомный ледокол «Северный ветер», чтобы расследовать случившееся там преступление: предательство и убийство капитана. В процессе выясняется, что на простой поножовщине в кают-компании дело не закончилось: многие члены команды под действием радиации, холода и сверхъестественных сил потеряли человеческий облик и превратились в чудовищ.

Помимо всего прочего, в «Анабиозе» есть такой тонкий, проникновенный момент, как дуэли на пожарных топорах.

Обитатели ледокола выглядят не менее внушительно. Чувствуется, что когда-то они были людьми, и даже после уродливых, гротескных мутаций в них можно разглядеть какие-то человеческие черты. Самые яркие примеры: «паук» — матрос в защитном костюме, из спины которого торчат четыре железных штыря; омерзительная «бабочка» (тоже матрос, только с тонкими трепещущимися крыльями) и ставший символом игры «танк» — здоровяк в плащ-палатке, с замком на голове, вооруженный двумя ППШ. Все они приносят с собой стужу — свет в помещении тускнеет, экран покрывают морозные узоры — а после их смерти комната на глазах оттаивает. То есть почти каждая встреча с монстром (нападают они строго по одному) воспринимается как что-то особенное.

Образ капитана получился немного странным. То он тиран корабля, самоуверенный и властный; то — сентиментальный, инфантильный старик, который не может принимать адекватных решений.

Здесь собраны четыре самых удачных, на наш взгляд, сцены с ментал эхо. Они почти никак не связаны с основным сюжетом, так что можете ознакомиться с ними, не боясь испортить себе впечатление от игры.

Облачившись в тяжелый и громоздкий акваланг, мы спускаемся в затопленный отсек, чтобы исправить поломку. Товарищ ведет нас, плывя в надувной лодке. Он не знает, что в глубине ждет неприятная компания — зомби-утопленник.

Чтобы остановить потоки дыма, мы в экстренном порядке выпиливаем на станке «заглушку». Станок выполнен бесподобно. Внешний вид и звуки позаимствованы из ближайшей каморки токаря. Любой, у кого в школе был урок труда, по достоинству оценит этот флэшбек.

Честный помощник капитана не хотел оставить его в беде, но под дулом автомата все же решился бежать с корабля на вертолете. Заключенные (откуда они взялись на атомном ледоколе, никто так и не объяснил) изо всех сил стараются помешать взлету.

Рядом с каютой капитана стоит чучело белого медведя — в него тоже можно вселиться. В зверином обличье мы перенесемся в ледяную пещеру, чтобы, ползая на брюхе по холодному полу, проскользнуть мимо охотников и убежать на волю.

Иди и смотри

Сигнальные ракеты, попав в тело жертвы, продолжают гореть. Сразу вспоминается Blood, самый страшный и сумасшедший шутер от Monolith.

Еще одна причина, по которой исследовать заброшенный корабль не надоедает, — ментал эхо (честное слово, по-русски так и пишут!). Путешествуя по «Северному ветру», герой находит тела погибших моряков (а также коров и белых медведей) и переносится в их прошлое, за несколько мгновений до гибели. Задача — понять, что стало причиной смерти, и избежать ее. Например, отобрать у врага винтовку, опустить нужный рубильник, починить сломанный кран (подробнее см. на врезке). По возвращении из флэшбека реальность меняется: открываются двери, исчезают окоченевшие трупы в дверных проемах и так далее.

В плане геймплея ментал эхо примитивны и решаются без труда — фактически это интерактивные ролики, в которых от нас почти ничего не требуют. Куда важнее их художественный, сценарный смысл. По сути, это аналог магнитофонных записей из Doom 3, BioShock, Dead Space и им подобных. Только тут вместо того, чтобы просто слушать, мы попадаем в самый центр событий. Самый яркий пример — этап в лазарете. Мы бродим по пустынным помещениям и периодически мучаемся флэшбеками, в которых последовательно излагается хроника событий: как команду охватывает паника, как доктора не могут ничего поделать с заражением.

Побег с корабля нам показывают то от лица пилота, то глазами вот этих прекрасных ребят, которые явно не согласны с тем, что им не хватило места.

На возможности вернуться в прошлое и исправить трагические ошибки строится как минимум половина игры. Это очень хорошо. Во-первых, игрок видит, что происходило с кораблем в момент катастрофы, с разных позиций наблюдает один и тот же момент. Ближайший аналог — сериал Lost («Остаться в живых»). Вспомните ключевую сцену всей эпопеи — падение самолета, мы наблюдаем его с разных точек зрения: то из кабины, откуда вываливаются люди, то с центральной части острова, видя, как самолет разваливается в воздухе, то с пляжа, куда упал хвост. Так и здесь: например, сцену, в которой с палубы взлетает вертолет, сначала нужно отыграть от лица пилота, а потом — с позиции брошенных заключенных, пытающихся ему помешать. Ну а во-вторых, ментал эхо дает возможность увидеть «Северный ветер» в его изначальном виде, когда тот еще не был покрыт льдом. Поэтому каждое помещение предстает в двух состояниях: сперва — изуродованное холодом; затем — еще не замерзшее, каким оно было до катастрофы.

У «Анабиоза» свой особенный ритм. В шутерах мы зачастую несемся вперед, упуская при этом какие-то мелкие, но значимые детали. Здесь все иначе: попали в замерзшую комнату, где лежит труп, прошли ментал эхо, вернулись из флэшбека — что-то изменилось, может, здесь, а может — в соседней комнате; где-то открылся проход. В «Анабиозе» нужно внимательно смотреть по сторонам, вникать в то, что происходит в игровом мире. Таким элегантным способом нас, пусть и принудительно, знакомят с кораблем. «Северный ветер» — вообще полноправный герой игры, следить за его судьбой ничуть не менее интересно, чем за злоключениями Александра Нестерова.

Еще один приятный сюрприз: разработчики показали, что умеют играть на нервах игрока. Вот один показательный пример. В «Анабиозе» очень специфически открываются двери — долго, со скрипом и — чаще всего — в сторону главного героя, а не от него. Они просто созданы для эффектного входа монстра. Через некоторое время начинаешь в буквальном смысле готовиться к таким встречам: прежде чем открыть дверь, поглубже вдыхаешь, крепче сжимаешь в ладони мышь и только потом дергаешь за ручку.

Игра работает по очень специфическим правилам, в отрыве от большинства современных тенденций. Это не страшно, но к ним еще надо привыкнуть. Чтобы вы не заблудились в мире «Анабиоза» — несколько советов.

Обратите внимание, есть ли у двери ручка. Если есть — в нее можно войти, если нет — нельзя. Корабль испещрен различными дверьми, ставнями и задвижками. Чтобы не проверять каждую, помните это простое правило.

Вам кажется, что вы видели эту же дверь на картинке слева? Это нормально. В этой игре вам часто придется идти в обратную сторону, проходить уже знакомые помещения после того, как в них что-то изменилось.

Это единственный источник здоровья в игре. Даже если в комнате не холодно, не стесняйтесь подойти к источнику тепла (лампочкам, обогревателям, факелам и даже источникам радиоактивного излучения), чтобы погреться про запас.

Без паники! Подобные оказии случаются в «Анабиозе» сплошь и рядом. Вы можете подолгу размышлять над ними, пытаясь разглядеть тайный смысл, а можете просто не обращать внимания. Разницы, по большому счету, никакой.

Наводнение

А вот что у Action Forms, к сожалению, не получилось, так это история. Вся игра, по большому счету, состоит из многочисленных скриптовых постановок, от наших действий зависит не так уж много. Такой расклад ничуть нас не смущает, мы бы с удовольствием досмотрели этот интерактивный фильм до конца. Но проблема в том, что у разработчиков никак не выходит слаженного повествования — все подается размыто, путано и какими-то урывками. «Анабиоз» то и дело скатывается до каких-то мизансцен (вроде тех же флэшбеков), между которыми нет никакой логической связи. Вооружившись таким выразительным средством, как ментал эхо, можно было позволить игроку понять мотивы героев, лично побывав в их шкуре. Но интриги нет, персонажи одномерны и примитивны, говорят много и не по делу.

Вместо понятной, с хорошо расставленными акцентами детективной истории тут длинные, пространные размышления капитана непонятно о чем, цитаты из Максима Горького, кадры формирования планеты Земля и космические ландшафты. Вместо кульминации в отношениях героев — вылезший из реактора огромный монстр, не то Нептун, не то Фемида, с повязкой на глазах, вооруженный якорем и песочными часами. Когда понимаешь, что весь спектакль, который ты смотрел на протяжении нескольких часов, не имеет под собой никакой идейной основы, что все метафоры ни к чему не привязаны, становится по-детски обидно.

Двое на одного — нечестно! Хорошо, что такие схватки в игре большая редкость. Чаще всего мы деремся с врагом один на один.

Северный полюс здесь похож на поверхность Марса из фантастических фильмов. Все время бушует буря, здоровью мгновенно наносится урон.

Создается ощущение, что где-то на середине разработки все сценаристы Action Forms всей толпой ушли в отпуск, и игру пришлось доделывать без них. Получилось, по сути, не так уж плохо: «Анабиоз» — игра с густой, тягучей атмосферой отчаяния, холод и пустота преследуют нас в каждой каюте обледенелого ледокола. Беда в том, что разработчики, похоже, сами не до конца понимали, что же они хотели нам сказать своей игрой. В данном случае это — критический промах, который превращает интерактивный триллер в комнату страха из вашего районного луна-парка: как бы качественно она ни была сделана, она все равно останется аттракционом.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Интерфейс и управление: 7

Дождались? История капитана и корабля оказалась неоднозначной. Собственно история получилась слабой, зато корабль действительно удался.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анабиоз: инструкция по применению