амортизация квартиры что это
Возмещение ущерба мебели в арендованом жилье
При сдаче арендованной квартиры арендодатель увидел, что у дивана в одном месте разошелся шов. Кроме этого, за время эксплуатации светлый кожаный диван немного запачкался. Диван эксплуатировался правильно, на него ничего не проливали, пятен нет, только стал потемнее со временем. Фотографий исходного состояния дивана у меня нет. Арендодатель говорит, что это диван б/у. Он хочет заменить обивку всего дивана, что довольно дорого, или предлагает отдать этот диван, чтобы ему купили новый. Арендодатель прав?
В соответствии с п. 1 ст. 611 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Арендатор, согласно п. 2 ст. 616 ГК РФ, обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Сдавая квартиру, собственник должен осознавать, что, скорее всего, получит свое жилье не в том состоянии, в каком оно было передано квартиросъемщику, поскольку квартира и находящаяся в ней мебель являются средством для получения прибыли наймодателем и наниматель имеет полное право использовать указанное имущество.
Следует различать понятия «порча имущества» (случайная или намеренная) и «естественный износ» (амортизация). При этом законодательно эти понятия четко не определены. Амортизация – это постепенное снашивание фондов (оборудования, зданий, сооружений) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию (в нашем случае – перенесение стоимости ремонта на стоимость арендной платы). Наниматель не должен платить за повреждения, появившиеся по естественным причинам. Если есть повреждения, учитывается их характер, оценивается, не относятся ли они к нормальному (естественному) износу. Например, продавленный матрас – это естественный износ в процессе эксплуатации, а порванный – это причиненный вред, ответственность за который ложится на нанимателя, если он был передан в нормальном состоянии.
Амортизация квартиры
«Налоговый вестник», 2017, N 5
Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения могут быть использованы исключительно для проживания граждан.
С учетом указанного ограничения каковы варианты использования жилой квартиры в бизнесе?
Как правило, их два. Во-первых, сдача жилья в аренду (например, в составе «доходного дома»). Во-вторых, приобретение квартиры как альтернатива гостиницы. Можно приобрести квартиру в другом городе для размещения командированных работников «туда», а можно приобрести квартиру в своем городе для размещения командированных работников «оттуда». (А можно и там и там.)
Налоговая часть Квартира в аренду
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.
В п. 2 ст. 256 НК РФ перечислено имущество, не подлежащее амортизации. И жилые помещения, принадлежащие коммерческой организации, там не указаны. На основании п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг или для управления организацией.
Таким образом, если квартира соответствует критериям амортизируемого имущества, прописанным в ст. 256 НК РФ, и предоставляется для проживания граждан на платной основе, то по такому объекту начислять налоговую амортизацию можно.
Такой вывод был сделан еще в «древних» Письмах УМНС России по Санкт-Петербургу от 07.07.2003 N 02-05/13936, УМНС России по г. Москве от 17.05.2004 N 26-12/33266 и УФНС России по г. Москве от 23.06.2005 N 20-12/44942.
Позднее этот вывод был подтвержден в Письмах Минфина России от 07.12.2009 N 03-03-06/2/231 и УФНС России по г. Москве от 12.03.2012 N 16-15/020628@.
Однако вот какая здесь есть важная и не самая приятная деталь. В Письме Минфина России от 07.12.2009 N 03-03-06/2/231 чиновники посчитали, что налогоплательщик имеет право начислять амортизацию по таким помещениям не ранее чем станет использовать их для извлечения дохода. Для этого расходы в виде амортизации данных жилых помещений должны быть подтверждены договорами аренды, составленными в соответствии с гражданским и жилищным законодательством.
Но главное даже не это. Предположим, что жилое помещение стало сдаваться в аренду не сразу, а спустя некоторое время после приобретения. (Возможно, довольно продолжительное.) Каков в этом случае должен быть размер и срок амортизации?
Пример. ООО «Магнолия» получило в качестве отступного жилую квартиру в 2014 году. Сумма отступного составила 3 112 780 руб. В 2016 году общество произвело ремонт квартиры на сумму 311 425 руб.
В мае 2017 года квартира стала сдаваться в аренду для проживания граждан.
Амортизация против вычета
Предположим, что индивидуальный предприниматель приобрел жилую квартиру, а потом начал сдавать ее в аренду. Имеет ли он право начислять амортизацию по этой квартире для целей исчисления НДФЛ? Отчего же нет? Конечно, имеет. Раз мы выяснили, что при сдаче жилых квартир начислять амортизацию в налоговом учете на их стоимость можно, то на основании п. 1 ст. 221 НК РФ, п. 2 ст. 54 НК РФ и Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002, амортизацию данной квартиры предприниматель может учесть в составе профессиональных налоговых вычетов.
Как указано в подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ, при определении размера налоговой базы по НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение в том числе имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных им расходов, в частности на приобретение на территории РФ жилых домов или квартир.
В силу подп. 1, 6 и 7 п. 3 ст. 220 НК РФ указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение этого имущества, не превышающем 2 000 000 руб.
Для подтверждения права на вычет налогоплательщик представляет налоговикам договор о приобретении квартиры и документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на квартиру.
При этом запрета на применение физическим лицом (а предприниматель тоже является в этом вопросе физическим лицом) имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья в случае его использования в предпринимательской деятельности в НК РФ нет. Получается, что предприниматель имеет право получить по рассматриваемой нами квартире имущественный вычет.
Однако при этом даже простая логика нам подсказывает, что он должен выбрать или амортизацию, или вычет, потому что использовать и то и другое для уменьшения одной и той же суммы НДФЛ ему явно никто не позволит.
Квартира-гостиница
А вот это самый спорный вопрос. В Письме Минфина России от 24.11.2014 N 03-03-06/2/59534 чиновники рассуждают так.
Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
На основании п. 1 ст. 257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг или для управления компанией.
Чиновники полагают, что служебная квартира не является основным средством и не относится к амортизируемому имуществу, используемому для извлечения дохода. Следовательно, амортизационные отчисления по ней для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Однако, как считают в Минфине России, служебная квартира, используемая для проживания работников, направленных в командировку, может быть отнесена к обслуживающим производствам и хозяйствам. Поэтому расходы на содержание такой квартиры могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль с учетом положений ст. 275.1 НК РФ.
Вообще-то объекты жилищного фонда вполне могут подвергаться амортизации исходя из указанного нами выше Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2009 по делу N А33-14312/2006.
Это во-первых. Во-вторых, для целей гл. 25 НК РФ к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Если же компания приобрела квартиру, чтобы в ней жили только ее командированные работники, о каких сторонних лицах и, соответственно, о каких обслуживающих производствах и хозяйствах вообще может идти речь?
На наш взгляд, приобретение служебной квартиры в указанных целях вполне отвечает и духу, и букве ст. 252 НК РФ. Этот объект может быть отнесен к основным средствам налогоплательщика и амортизироваться в обычном порядке. Но биться за это право налогоплательщикам придется в суде.
Бухгалтерский учет
Так, например, приобретенная квартира, предназначенная для проживания командированных работников компании, удовлетворяет условиям, установленным в п. 4 ПБУ 6/01, и принимается к учету в качестве объекта основных средств согласно п. 5 ПБУ 6/01.
Согласно пп. 18 и 19 ПБУ 6/01 при линейном способе начисления амортизации сумма ежемесячных амортизационных отчислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
В силу п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования квартиры устанавливается при принятии ее к учету исходя из ожидаемого срока ее использования. При этом можно использовать упомянутую выше Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Сложнее ситуация, когда квартира ранее не использовалась в хозяйственной деятельности, а потом начала предоставляться в аренду.
До начала аренды амортизировать квартиру, по нашему мнению, было нельзя. Дело в том, что в п. 17 ПБУ 6/01 особо оговорено, что «по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке». Это явно означает, что по всем остальным объектам жилищного фонда амортизация начисляться не должна, иначе данное предложение просто теряет всякий смысл.
Но это означает, что квартира превращается в объект основных средств только в тот момент, когда она начинает использоваться как объект для аренды. И ровно в этот момент по квартире определяются ее первоначальная стоимость и срок службы как данные, необходимые для правильного исчисления амортизации.
Впрочем, это даже и неплохо. Учитывая позицию чиновников из Письма Минфина России от 07.12.2009 N 03-03-06/2/231, такой порядок ведения бухгалтерского учета совпадет в данном случае с порядком ведения учета налогового, что исключает появление постоянных или временных разниц, формируемых по правилам ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
Амортизация недвижимости
Амортизация недвижимости
Похожие публикации
К недвижимости относится имущество, которое нельзя переместить без потери его изначальных качеств. Это земля, различные сооружения, в том числе и недостроенные, здания жилого и производственного фонда. Кроме того, к объектам недвижимости относятся, согласно нормам законодательства, и воздушные, морские суда, космические объекты.
В процессе эксплуатации любая недвижимость подвергается износу, за исключением земли, которая не теряет своих полезных свойств при правильном использовании. У остальных объектов технические и экономические параметры существенно ухудшаются. Стоимость объектов переносится отдельными частями на общий объем выпускаемой продукции, продаваемых товаров или выполненных услуг и уходит из сферы недвижимости, накапливаясь в виде амортизационных сумм.
Амортизация недвижимости в бухгалтерском и налоговом учете
С понятием износа напрямую связана амортизация недвижимости — постепенный перенос денежной стоимости недвижимых объектов на конечный производимый продукт в течение определенного срока службы. Современная российская экономика понимает под амортизацией не источник финансирования для последующего восстановления изношенных хозяйственных объектов, а всего лишь метод переноса сформированной общей стоимости приобретенного имущества на расходы. То есть произведенные амортизационные отчисления не предполагают обязательного использования их для дальнейшей закупки основных фондов или капитального ремонта.
С точки зрения налогообложения и бухгалтерского учета амортизация недвижимости — всего лишь способ списания расходов для определения конечного финансового результата. Амортизируемым имуществом признаются основные фонды и нематериальные активы, используемые более одного года в компании для осуществления ее основной деятельности.
Порядок начисления амортизации недвижимости не зависит от способа его поступления в компанию: приобретено ли путем оплаты, подарено или же внесено в качестве вклада в уставный капитал (ПБУ 6/01). Начислять амортизацию по объекту поступившей недвижимости, следует сразу после окончания всех капитальных вложений, произведенных на ее покупку или строительство, то есть когда он полностью готов к использованию: с 1-го числа месяца, следующего за принятием такого объекта в число активов компании, При этом, объект недвижимости принимается к учету независимо от того, зарегистрирован ли он в государственных органах, производящих госрегистрацию сделок с недвижимостью (п.9 статья 259 НК РФ). Определяющим фактором является его фактическое использование в коммерческой деятельности организации.
Срок, в течение которого будет амортизироваться имущество, определяется по-разному: в зависимости от системы налогообложения.
При таком режиме налогообложения как УСН, основанном на кассовом методе, в налоговом учете амортизация объекта происходит до конца года, в котором объект был оприходован и только на сумму фактической оплаты за него.
При других режимах налогообложения в налоговом учете признаются только два метода амортизации: линейный и нелинейный. Изменить применяемый метод можно в любой момент с начала следующего года. При этом существует ограничение для недвижимых объектов, входящих в 8-10 группу амортизации согласно ОКОФ (п.3 ст.259 НК РФ): по ним амортизация начисляется только линейным способом. И еще есть один важный момент: уйти с нелинейного метода можно только после 5 лет его применения, и никак не раньше.
В бухгалтерском учете выделяют линейный способ и три других, нелинейных метода для всех объектов недвижимости:
Износ и амортизация недвижимости
Износ и амортизация не являются равнозначными понятиями. Например, здание разрушилось после постройки в результате стихийных бедствий, подвергнувшись полному физическому износу, а амортизация только начала начисляться. И наоборот, сооружение полностью амортизировано, но износ составил только 40%, и конструкция может еще долгое время эксплуатироваться.
Износ – это утрата полезных качеств и характеристик недвижимости по разнообразным причинам. Он бывает физическим или моральным.
1. Физический износ связан с ухудшением эксплуатационных характеристик зданий и прочих объектов. Он происходит под влиянием природных и технических факторов с течением времени, а также под воздействием жизнедеятельности людей. Такой вид износа называют материальным или техническим. Он напрямую зависит от качественных характеристик используемого при постройке сырья, комплектующих и строительных материалов, своевременного осмотра и регулярного проведения профилактического ремонта. Скорость изнашиваемости конструкций также связана с видом осуществляемого внутри зданий и конструкций производства, интенсивности нагрузок и природно-климатических факторов: уровня влажности, температуры.
2. Моральный износ напрямую зависит от научно-технического прогресса. При этом восстановительная стоимость недвижимости уменьшается по причине возникающей разницы между стоимостью объекта при первоначальном возведении и в текущий момент времени. Появляются более технологичные и дешевые строительные материалы, разрабатываются новые инженерные решения при архитектурной застройке, которые снижают затраты на техническую эксплуатацию конструкций. Достаточно часто отдельные элементы строений требуют замены не по причине их физической изношенности, а из-за их морального устаревания.
Моральный и физический износ полностью устраняется при проведении капитального ремонта.
Амортизация квартиры что это
Дата публикации 30.06.2021
Специалисты ведомственного контрольного ревизионного управления в акте проверки указали на ошибку определения суммы амортизации. По их мнению, нужно было считать не амортизацию, а износ за весь 1964 г., в связи с чем учреждение излишне уплачивает налог на имущество. Мы считаем, что учреждение правильно сделало расчет, т. к. помещение передано без суммы амортизации, и амортизация рассчитана по нормам на момент определения ее размера, т.е. на февраль 2014 г.
Как понятно из вопроса, в феврале 2014 г. учреждение получило из казны в оперативное управление нежилое помещение.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны осуществляются учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.
В настоящее время в соответствии с п. 86 Инструкции № 157н, пп. 33, 34 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, до полного погашения стоимости объекта либо его выбытия (в т. ч. по основанию списания объекта с учета).
Очевидно, по мнению проверяющих, исходя из этого учреждению следовало до начала применения Инструкции № 70н начислять износ основного средства в последний день года независимо от того, когда оно введено в эксплуатацию, т. е. начисление износа на нежилое помещение должно быть отражено 31.12.1964 за целый 1964 год. Если бы это помещение стояло на балансе учреждения с 1964 г., то их претензии можно было бы признать обоснованными.
Пункт 5.7 методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету, утв. приказом Минфина России от 24.02.2005 № 26н, предусматривал корректировку начисленной амортизации в связи с переходом на новые положения Инструкции № 70н. Однако это касалось только основных средств стоимостью от 1000 до 10 000 руб. и нематериальных активов, на которые амортизация ранее не начислялась.
В рассматриваемой ситуации речь идет о нежилом помещении, стоимость которого, как правило, выше. Поэтому в рамках перехода на Инструкцию № 70н не было оснований для пересмотра начисленной ранее амортизации и (или) нормы амортизации, т.е. амортизация обоснованно должна была начислена за целый 1964 год. В то же время в такой ситуации, если не осуществлялась корректировка ежемесячной нормы амортизации согласно Методическим указаниям, начисление амортизации завершится на год раньше истечения срока полезного использования здания.
Действие гражданского законодательства во времени определено ст. 4 ГК РФ. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Бюджетное законодательство и законодательство о бухгалтерском учете аналогичной нормы не содержит. По нашему мнению, правилами ГК РФ необходимо руководствоваться и в рассматриваемом случае как общеустановленной практикой. Иными словами, на наш взгляд, бюджетное учреждение при принятии к учету нежилого помещения в 2014 г. должно руководствоваться теми нормами законодательства, которые действовали в 2014 г., и теми первичными документами, на основании которых можно достоверно отразить данные в учете:
Показатель амортизации отражает величину стоимости основных средств, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, а также объектов нефинансовых активов, составляющих государственную (муниципальную) казну, перенесенную за период учета в течение срока их полезного использования на расходы (на уменьшение финансового результата).
Аналогичная норма предусмотрена НК РФ в целях исчисления налога на прибыль. На основании п. 7 ст. 258 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации этого имущества предыдущим собственником. Разъяснения даны в письме Минфина России от 28.04.2021 № 03-03-06/1/32504.
Подводя итог, можно сказать, на наш взгляд, бюджетное учреждение не обязано начислять амортизацию, начиная с 1964 г., поскольку не оно являлось владельцем этого помещения в тот период. Учреждение отражает операции, исходя из тех норм законодательства, которые действовали на момент получения помещения в 2014 г.
Как составить опись к договору найма квартиры?
Опись к договору найма квартиры играет первоочередную роль. Она в обязательном порядке прилагается к договору и является официальным документом, составлять который — в интересах арендующей и предоставляющей в аренду жилье сторон.
Особенности описи квартиры
Перед въездом в квартиру необходимо снять данные всех учетных приборов (на воду, газ, электричество) и отобразить данные цифры в договоре.
По описи жилплощади сдается квартира и принимается, когда жильцы ее покидают. Вот основные пункты, которые содержит в себе стандартная опись:
В данном разделе передается все оборудование, мебель, текстиль и прочие предметы, с которыми сдается квартира. При описывании бытовой техники указывается марка, модель и серийный номер, а также вещи, которые представляют ценность. В описи также необходимо указать количество комплектов ключей, выдаваемых арендующей сторонне. Для точности есть смысл указать состояние предметов мебели. Например, в коридоре установлен новый шкаф-купе 2015 года выпуска, а в спальне — трюмо б/у в удовлетворительном состоянии.
Серийные номера техники указывать обязательно, чтобы предприимчивый арендатор не заменил телевизор на «такой же, только не работающий» — известны и такие прецеденты.
Все дефекты должны быть зафиксированы документально. К примеру, отколовшаяся плитка в ванной, сорванный кусок обоев в коридоре, неработающий светильник в коридоре, потеки на потолке в ванной, не работающая розетка в коридоре и др.
Перед въездом в квартиру необходимо снять данные всех учетных приборов (на воду, газ, электричество) и отобразить данные цифры в договоре. Такая практика актуальна и при посуточном съеме жилья, так как известны случаи, когда арендаторы выставляют солидный счет постояльцам.
Опись в обязательном порядке составляется в двух экземплярах. Обе стороны совершают осмотр квартиры, сверяя состояние жилплощади с описание в документе.
Опись должна быть составлено отдельно от договора аренды с указание ФИО, паспортных данных нанимателя и наймодателя.
От риска нанести ущерб арендуемой жилплощади никто не застрахован. Такое бывает, особенно если квартира сдается под праздник или же при аренде семьей с маленькими детьми — диван очень легко может быть испорчен пятнами от сока, а обои в коридоре в считанные секунды могут превратиться в полотно художника-авангардиста. Что делать в таком случае? Рассудить спорную ситуацию поможет либо списание ущерба на амортизацию, либо возмещение ущерба за счет страхового залога.
Понятие «амортизация» при аренде квартир или реальный ущерб?
Как правило, в процессе аренды жилья страдают механизмы — доводчики шкафов, петли дверей, ручки и др. Очень спорный момент — «вешать» ли эти недостатки на арендующую сторону или починить все самостоятельно? Такие моменты относятся к категории «амортизация», которая ложится на плечи арендодателя. Действительно, ни одна техника и ни один дверной механизм не застрахованы от выхода из строя. И было бы несправедливо, если десять лет стиральная машинка работала исправно, и на определенном жильце все-таки вышла из строя, а замена такой техники будет «вешаться» на последнего арендатора. В таком случае действует понятие «амортизация», когда ремонтом техники занимается все-таки владелец квадратных метров.
А вот реальный ущерб имуществу, за который нужно отвечать арендующей стороне, виден невооруженным глазом. Это выбитое стекло, сломанная дверь, разбитая витрина шкафа или стена и др. Всех ситуаций не опишешь, ведь многое зависит от личностных качеств арендодателя и арендатора. Но именно в таких случаях опись поможет обезопасить обе стороны от неприятных и неожиданных трат.
Разумеется, идеальный вариант, когда у обеих сторон отсутствуют претензии друг к другу. Если же состояние жилплощади существенно ухудшилось по вине арендующей стороны, ущерб будет компенсирован за счет суммы страхового залога, который вносился на начальном этапе аренды жилья.
А если опись не составлять, ведь квартиру снимаем у родственников?
Отсутствие претензий при завершении договора аренды необходимо внести либо в первоначальную опись, либо же во вновь созданный акт приема-передачи жилья, подписанный обеими сторонами.
С такими вопросами чаще всего обращаются к риэлторам люди, которые еще не попадали в сложные ситуации, где опись являлась решающим документом. Предположим, вы арендуете жилье на пару суток, и привезли с собой ноутбук для работы. На следующий день в квартиру могут явиться судебные приставы с целью описи и конфискации имущества по судебному решению (владелец жилья выставлял квартиру в качестве залогового имущества, взяв кредит). То, что вам придется съехать с квартиры, — это одна проблема. А вторая — то, что и ваш личный ноутбук может быть изъят на законных основаниях, ведь это имущество находится внутри квартиры. Чтобы доказать свое право собственности на ноутбук, вы либо должны предъявить чеки на него (что очень маловероятно), либо опись, сделанную при аренде квартиры, где ноутбук не числится.
Нужно ли фиксировать отсутствие претензий при завершении срока договора аренды?
Да, нужно. Отсутствие претензий необходимо внести либо в первоначальную опись, либо же во вновь созданный акт приема-передачи жилья, подписанный обеими сторонами. Вот только принимающей стороной же в таком случае является уже арендодатель.
Если претензии не удается закрыть?
Рекомендуем вам всегда включать опись в список обязательных документов при аренде квартиры, и тогда с большой вероятностью удастся избежать финансовых проблем.
Если же обеим сторонам не удается договориться, есть смысл обратиться к третьей стороне — риэлтору, который помогал совершить сделку. Современная практика показывает, что крупные риэлтерские компании помогают своим клиентам в решении спорных ситуаций, предлагает целые пакеты программ постарендного обслуживания.
К сожалению, далеко не во всех случаях аренды квартир составляется опись имущества. В некоторых случаях самого процесса приема и передачи вообще не происходит, из-за чего в последствии страдает обе стороны. Рекомендуем вам всегда включать опись в список обязательных документов при аренде квартиры, и тогда с большой вероятностью удастся избежать финансовых проблем.
Если же вам необходимо гарантированно арендовать квартиру в Москве или Санкт-Петербурге на два часа, сутки или боле долгосрочный период, воспользуйтесь нашим каталогом предложений. Здесь вы найдете хорошие квартиры посуточно от 1200 рублей, а опубликованные контактные данные владельцев жилья помогут оперативно связаться с арендодателем и забронировать понравившийся вариант. Действуйте!