актуатор двери хендай гетц
Замена «Активатора дверного».
Наконец-то настал этот день, когда у меня дошли руки до замены активаторов.
Сильно не ругайтесь, первая запись постараюсь написать информативно!
Так вот, все очень просто и легко как оказалось.
Только вот у меня ушло порядка 3-х часов на две двери.
Снимаем обшивку двери, она крепится на 5-ти болтиках.
Откручиваем в любом порядке.
Снимаем ручку в первую очередь, там 2-е тяги, отщелкиваем 2-е клипсы и ручка вынимается.
Затем с низу есть паз, поддеваем пальцами и потихоньку отщелкиваем, от низа к верху.
И поднимаем обшивку вверх, только осторожно там идет кабель на стеклоподъемник, его следует отсоединить.
Обшивка снята.
Мы видим пленку(не знаю её функций), её отклеиваем сверху слева.
Достаточно сантиметров по двадцать.
Под ней и находится активатор.
У меня на 4-х саморезах был, у всех по разному.
Откручиваем их, затем от тяги 3-ре болтика.
И вытаскиваем.
Не забываем, что все это делается при открытых замках, соответственно новая тяга у нее поршень должен быть отжат.
Прежде чем устанавливать все обратно, накидываем обшивку, ставим ручку двери на место, одеваем тяги, прикручиваем 1-н болт, и проверяем все ли у вас работает.
Да не забываем обратно подключить стеклоподъемник.
Устанавливаем все в обратном порядке.
У меня 3-и года задние двери работали как хотели.
То закроются, то нет, через раз кароче.
Долго я мучился.
Помогли новые активаторы.
Хотя я обшарил миллион постов, что только не пишут.
Как я понял, что это активаторы?
Я все сперва разобрал и посмотрел.
Они работали, только вот слабовато.
Старые уже стали, и посмотрел целостность тяг.
Да и кстати в магазине спрашивают сколько контактов на активаторе.
Так вот прежде чем купить новые, снимите старые. У меня без ЦЗ (двухконтактные активаторы).
За одно купил смазку силиконовую, и смазал все направляющие.
Купил активаторы самые простые, универсальные.
Благо у меня уже такие стояли.
А так может вам придется сверлить отверстия под них, так что повнимательней на фото все видно.
Ремонт актуатора замка
Не так давно брелок перестал закрывать две двери: мою водительскую и правую пассажирскую. Очень неудобно, знаете ли)) Особенно когда забываешь снять с сигналки и открываешь дверь! блин! 30 сек ора и не выключается же пока не проорется!
Можно сказать Гешу мне продали уже с этой проблемой, предыдущий хозяин что-то говорил про проблемы с замком у пассажирской двери. Но я тогда не обратила особого внимания.
И вот, спустя время, я решила все-таки разобраться с этой маленькой неприятностью.
Моя дверь и пассажирская не закрывались с брелка автосигнализации. Задние — закрывала. Изнутри и снаружи ключом вручную двери закрывались. С брелка так же двери открывались без проблем. Замена батареек не помогла. Почитав немного про подобные появляющиеся проблемы (раньше такого не было), решила, что загвоздка все-таки в актуаторе, но нужно разбирать двери. А этого делать я не умею))
По рекомендации нашла специалиста по сигнализациям. Разобрав двери была выявлена проблема именно в актуаторе) его отрегулировали и затянули. На долго ли хватит? Посмотрим) в следующий раз если что, куплю новый.
Человек оказался очень хороший, внимательный и аккуратный. Обожаю, когда к Геше относятся с трепетом, а не с намеками сменить машину(( Да, гетц машина простая как три копейки. Но я очень люблю свою машину и мне приятно, когда к ней относятся так же, как и я.
Теперь из маленьких неприятностей осталось разобраться с кондиционером, он не работает) И работал ли вообще? холодный воздух не идет, компрессор не включается, предохранители при этом все целые, фреон в системе есть. Надеюсь, компрессор живой. Может кто знает в тлт хороших кондиционерщиков померить давление?
Решение проблем «Центральный замок вновь реанимирован»
Доброго времени
Наступили холода, а в месте с ними всплыли старые болячки, центральный замок стал работать через раз из-за чего приходилось часто пользоваться ключом для открытия пассажирской двери и багажника (с другой стороны личинки замков не застоятся).
Приехали в тихое местечко, открутили всё по мануалу Hyundai Getz. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт.pdf но вот всё бы хорошо, но один болт на отрез отказался откручиваться инструмент просто рассыпался, а болт не поддавался.
Единственным решением оставалось собрать всё на место и с утра съездить в город и подыскать замену, вышедшему из строя.
Если менять сразу на новый, то понадобится немного терпения и:
HYUNDAI/KIA 957351C010 HYUNDAI/KIA АКТИВАТОР ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ (С ЦЕНТ. ЗАМКОМ)
Ну а если с разбором. То если что не так (при разборе зимой пластик хрупкий, детали мелкие, спешка).
При снятии карты двери требуется открутить 5 саморезов:
Hyundai/Kia 10188-05143 саморез М5х17 (в заглушку внутренней ручки двери) — 1 шт.
Hyundai/Kia 12492-05123 саморез М5х16 (предпочтительней для карты дверей) — 2 шт.
Hyundai/Kia 10188-05163 саморез М5х19 (если вдруг затерялся) — 2 шт.
С торца двери:
Hyundai/Kia 82313-37000WK Втулка обшивки двери (на переднюю левую дверь) — 2 шт.
Hyundai/Kia 82314-37000WK Заглушка внутренней панели (на переднюю левую дверь) — 2 шт.
При снятии внутренней ручки двери:
Hyundai/Kia 82619-1R000RY Заглушка (от Соляриса один в один) — 1 шт.
Hyundai/Kia 14929-42025 Клипса замка двери левая (синие) — 2 шт.
Hyundai/Kia 14929-42015 Клипса замка двери правая (розовые) — 2 шт. (пригодится если и туда загляну).
И наконец поддеть снизу через отверстие карту двери и отсоединить не поломав клипсы:
Hyundai/Kia 82315-3153800 Клипса пластиковая (держат карту двери, жёлтенькие) — 6шт.
Hyundai/Kia 82317-29000 Клипса самореза обшивки двери (со стороны торца белые уголки для закручивания саморезов) — 2 шт.
Снимаем уплотнитель на сколько требуется:
Hyundai/Kia 82391-1C000 Прокладка отделки двери — (если случайно вышла из строя) — 1 шт.
Так же снимаем направляющую, коромысло, замок предварительно отсоединив две тяги от вставки замка и внешней ручки двери (Клипсы снимаются так же как на внутренней ручке двери).
Потребуется так же открутить Винт D=6 mm:
Hyundai/Kia 81477-4A000 (под фигурную отвертку) – 3шт.
Hyundai/Kia 81477-3C000 (под ключ T27)
И вытащить замок с активатором через верх. Всё почистить заменить или перебрать и собрать на место.
Ремонт ограничителей дверей путем замены вставок
Всем привет.
Наконец-то дошли руки до ремонта ограничителей. Мелочь, а приятно.
Знаю, что уже многие давно знают как их реанимировать, но возможно кому-то все таки будет полезна информация. А для тех кто уже умеет, может освежить память 🙂
Для начала снимаем обшивку двери и откручиваем ограничитель.
Далее аккуратно располовиниваем корпус, при этом помня что далее его придется собирать обратно, по этому без фанатизма отгибаем «усики».
Оттираем всю грязь которая накопилась внутри. Если ее оставить, то как не сложно догадаться, она будет играть роль наждачной бумаги и истирание новых вставок будет происходить быстрее. Так же не забываем протереть и резиновые втулки, которые подталкивают пластиковые проставки по мере их истирания
Мои ограничители не держали двери ни в одном из положений, но это и не удивительно ведь стерлись они полностью, зацените как выглядит старая, пластиковая, вставка(слева) и новая(справа)
А здесь можно увидеть какая выработка рабочей поверхности: на переднем плане старая, на заднем выглядывает новая.
Кстати, проставки выполнены на 3D-принтере из пластика из обычных пивных бутылок. Хочу посмотреть насколько таких ограничителей хватит. Где только не найдешь применения этим бутылкам))) надеюсь и здесь они не подкачают. Себестоимость, естественно, копеечная.
Теперь приступаю к сборке. Лично я накидал внутрь литола, что бы внутрь меньше попадало грязи и воды, кому то покажется сомнительной эта затея, но время покажет.
с двух сторон втыкаю проставки с резинками, закрываю крышку, и загибаю усики.
Делаю это вот таким способом, что бы плотнее прижать крышку потому как резинки вместе с проставками наровят выдавить крышку обратно.
после сборки наталкиваю литол с другой стороны ограничителя дабы избежать быстрого попадания туда грязи и устанавливаю на авто.
Спасибо если дочитали до конца. Всем хорошего настроения.
привод ЦЗ в дверь багажника
Все великие изобретения в мире делаются от лени. Эдисон, например, в молодости мастерил всякие устройства, имитирующие его бурную деятельность на рабочем месте, пока будущий великий изобретатель предавался ничегонеделанию.
Мне, впрочем, особо изобретать ничего не требовалось, Но проявить смекалку (и не только мне!) все же пришлось. Заинтриговал?
В дорестайлинговой версии GL корейцы сэкономили на приводе ЦЗ в двери багажника. Меня этот факт напрягал не то чтобы сильно, но было лениво каждый раз лезть за ключами, когда потребуется открыть багажник. Особенно, когда машина уже заведена. А жена вообще заняла принципиальную позицию, постоянно забывая запирать замок багажника 🙂
В общем, проблема требовала решения. Все казалось просто, и я, отогнав машину установить приводы ЦЗ в задние двери, попросил мастера заодно подключить багажник. Однако, когда провода были уже заведены в пятую дверь, выяснилась любопытная подробность — конструкция замка просто не позволяет подключить привод!
Не ожидая такой подлости от корейских конструкторов, которые обычно оставляют все необходимые детали и разъемы для подключения доп. опций, я махнул рукой на это дело еще примерно на год.
Просто так, однако, не сидел и выяснил, что замки багажника на версиях GL и GLS отличаются незначительно, но принципиально — наличием дополнительной тяги именно на привод замка.
Это ж меняет дело! Осталось дождаться относительно теплой погоды, позвать на помощь @ Lazymike и…
Снимаем обшивку багажника, освобождаем тяги на ручку и личинку
откручиваем ключиком на 10 три болта замка
вынимаем старый замок (не забываем отсоединить разьем концевика с внутренней части!) и вставляем новый, собирая все в обратной последовательности. Проверяем работу ручки и личинки.
На старом замке был приклеен кусочек уплотнителя, на новом он отсутствовал. Я переклеил уплотнитель на новый замок, штука нужная, на фото видно
На этом легкая часть закончилась. Чтобы воспользоваться прелестью дополнительной тяги ее нужно куда-то присоединить. В штатной комплектации предполагается к этому:
Штука хорошая, имеет много плюсов — крепится на штатные отверстия в двери, тяга к ней крепится при помощи штатных защелок, надежная конструкция…Но один существенный минус — цена как за 10 (!) обычных. Жаба сказала: колхозим!
В принципе, обычный сторублевый привод, ничем не отличается, кроме одного — к оригинальному тяга крепится при помощи стандартной защелки, а к простому — хрен его знает как!
Родилась идея плашкой на 3 мм нарезать резьбу на тяге и прикрутить гаечку, но была отброшена в связи с отсутствием в шаговой доступности такой плашки.
И тут умный @ Lazymike придумал с помощью плоскогубцев придать тяге, которая шла в комплекте с приводом (у нее грибок на одном конце для крепления к приводу) хитровыеб… хитроизогнутую форму стандартной тяги.
Волнительный момент, нажатие кнопки на брелке сигнализации…Все работает, а как же. Вон кондиционер ставили и заработал, не то что какой-то привод замка.
Все, очередной шаг к GLS сделан.