акб в поле это

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Как заряжать аккумуляторы в поле

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

В этой статье мы поговорим о том, как заряжать LiPo аккумуляторы в поле.

Для нас, пилотов миникоптеров, легко отлетать 10, 20, а то и больше LiPo аккумуляторов за раз. Конечно, можно купить столько аккумуляторов, сколько требуется для одной вылазки в поле, но есть и другие, более экономные варианты.

Купив портативный зарядник, вы сможете заряжать использованные аккумуляторы в поле. Т.е. можно заряжать только необходимые акккумуляторы, следовательно, если решите уйти пораньше, то не придется тащить домой кучу заряженных.

Подытожим преимущества заряда аккумуляторов прямо в поле:

Портативное зарядное устройство

У хорошего портативного зарядника нет встроенного блока питания, его можно питать только постоянным напряжением от разных источников. Одни зарядники требуют 12 вольт на входе, другие имеют широкий диапазон входных напряжение (например 11-18 вольт).

Нужно подбирать зарядное устройство с учетом имеющихся у вас источников питания.

Небольшой вес и размер — тоже неплохой бонус.

Довольно популярные зарядные устройства типа iSDT (SC608, Q6, SC620), легко использовать в поле, потому что у них широкий диапазон входного напряжения (9-32 вольта), имеется разъем XT60, так что вы легко сможете использовать LiPo аккумуляторы как источник питания. Помимо всего прочего, ими легко и удобно пользоваться дома.

Вот обзор iSDT SC-620, купить его можно тут.

Итог, зарядник должен:

Портативный источник питания

Чтобы питать зарядник в поле, без доступа к розетке, нужен портативный источник питания. Вот несколько вариантов:

LiPo аккумуляторы высокой емкости

Самый популярный вариант питания портативных зарядников — большой LiPo аккумулятор. Например, 4S 16000 мАч (16 Ач) может зарядить как минимум 10 мелких 4S 1300 мАч. Некоторые пилоты предпочитают использовать аккумуляторы с большим количеством банок, т.к. они хранят больше энергии, при той же емкости, т.е. могут зарядить больше аккумуляторов. Например, 6S 16000 мАч хранит на 50% больше энергии чем 4S 16000 мАч.

Энергия, Ватт*час = напряжение * емкость

Однако, убедитесь, что ваш зарядник сможет выдержать такое напряжение.

Из-за высокой емкости таких аккумуляторов, их С-рейтинг не важен, кроме того, мы заряжаем не сильно большими токами. 5С или 10С будет вполне достаточно.

Прочие источники питания

Если в поле вам нужно заряжать кучу аккумуляторов, или питать несколько зарядников, то можно купить портативный генератор. Они мощные и часто имеют выход постоянного тока (помимо розетки 220В), так что совместимы почти со всеми зарядниками. Но генератор шумит и стоит немало (по сравнению с другими вариантами).

Солнечные батареи — еще один альтернативный источник питания, хорошо подойдет в солнечный день.

Хорва Ксаба (Horváth Csaba) показал нам как использовать плату параллельной зарядки наоборот, он соединил несколько 3S аккумуляторов для питания зарядника.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Как заряжать аккумуляторы в поле : 2 комментария

Можно, только лучше взять большие крокодилы и цепляться напрямую к аккумулятору.

Источник

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Как заряжать аккумуляторы в поле

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

В этой статье мы поговорим о том, как заряжать LiPo аккумуляторы в поле.

Для нас, пилотов миникоптеров, легко отлетать 10, 20, а то и больше LiPo аккумуляторов за раз. Конечно, можно купить столько аккумуляторов, сколько требуется для одной вылазки в поле, но есть и другие, более экономные варианты.

Купив портативный зарядник, вы сможете заряжать использованные аккумуляторы в поле. Т.е. можно заряжать только необходимые акккумуляторы, следовательно, если решите уйти пораньше, то не придется тащить домой кучу заряженных.

Подытожим преимущества заряда аккумуляторов прямо в поле:

Портативное зарядное устройство

У хорошего портативного зарядника нет встроенного блока питания, его можно питать только постоянным напряжением от разных источников. Одни зарядники требуют 12 вольт на входе, другие имеют широкий диапазон входных напряжение (например 11-18 вольт).

Нужно подбирать зарядное устройство с учетом имеющихся у вас источников питания.

Небольшой вес и размер — тоже неплохой бонус.

Довольно популярные зарядные устройства типа iSDT (SC608, Q6, SC620), легко использовать в поле, потому что у них широкий диапазон входного напряжения (9-32 вольта), имеется разъем XT60, так что вы легко сможете использовать LiPo аккумуляторы как источник питания. Помимо всего прочего, ими легко и удобно пользоваться дома.

Вот обзор iSDT SC-620, купить его можно тут.

Итог, зарядник должен:

Портативный источник питания

Чтобы питать зарядник в поле, без доступа к розетке, нужен портативный источник питания. Вот несколько вариантов:

LiPo аккумуляторы высокой емкости

Самый популярный вариант питания портативных зарядников — большой LiPo аккумулятор. Например, 4S 16000 мАч (16 Ач) может зарядить как минимум 10 мелких 4S 1300 мАч. Некоторые пилоты предпочитают использовать аккумуляторы с большим количеством банок, т.к. они хранят больше энергии, при той же емкости, т.е. могут зарядить больше аккумуляторов. Например, 6S 16000 мАч хранит на 50% больше энергии чем 4S 16000 мАч.

Энергия, Ватт*час = напряжение * емкость

Однако, убедитесь, что ваш зарядник сможет выдержать такое напряжение.

Из-за высокой емкости таких аккумуляторов, их С-рейтинг не важен, кроме того, мы заряжаем не сильно большими токами. 5С или 10С будет вполне достаточно.

Прочие источники питания

Если в поле вам нужно заряжать кучу аккумуляторов, или питать несколько зарядников, то можно купить портативный генератор. Они мощные и часто имеют выход постоянного тока (помимо розетки 220В), так что совместимы почти со всеми зарядниками. Но генератор шумит и стоит немало (по сравнению с другими вариантами).

Солнечные батареи — еще один альтернативный источник питания, хорошо подойдет в солнечный день.

Хорва Ксаба (Horváth Csaba) показал нам как использовать плату параллельной зарядки наоборот, он соединил несколько 3S аккумуляторов для питания зарядника.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Как заряжать аккумуляторы в поле : 2 комментария

Можно, только лучше взять большие крокодилы и цепляться напрямую к аккумулятору.

Источник

Что такое полярность аккумулятора и как её определить?

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.
Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Пример 4. Клемма с краю корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Новые аккумуляторы по низким ценам вы можете приобрести на нашем сайте.

Источник

Как зарядить LiPo аккумулятор в поле: как сделать переносную полевую зарядку

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Переносное зарядное устройство — это способ зарядить LiPo аккумуляторы в поле, чтобы дольше летать. Ниже мы рассмотрим способы и решения зарядки аккумуляторов в поле. Я считаю, что это выгоднее и проще, чем покупать кучу аккумуляторов.

Когда я иду летать, я запросто могу разрядить за день более 20 аккумуляторов, летая на гоночном. Можно, конечно, купить столько батарей, сколько нужно для сеанса полетов, но я считаю, что зарядка в поле является более экономичным и практичным решением.

Что входит в полевое (переносное) зарядное устройство

Как зарядить LiPo аккумулятор в поле

В идеале у вас должно быть не менее 8 аккумуляторов, чтобы процесс зарядки и полетов был плавным и непрерывным. Можно летать и с меньшим количеством батареек, но придется ждать, пока последние зарядятся.

Например, я заряжаю параллельно 2 аккумулятора 4S 1500mAh при 2С, т.е. сила тока 6А и на зарядку уходит примерно 20 минут. Это также даст время «отдохнуть» аккумулятору после процесса зарядки, так как при таком токе у него немного повышается температура. А на других летаю. И так по-кругу.

8 аккумуляторов становятся 18

С помощью формулы ниже, можно вычислить общий Ватт/час аккумуляторов:

Если в качестве источника питания вы будете использовать LiPo 6S 10000mAh, то сможете зарядить примерно 10 аккумуляторов 4S 1500mAh:

Таким образом, вся наша сборка с процессом зарядки эквивалентна 18 LiPo аккумуляторам!

Давайте я расскажу, почему мне так нравится полевая зарядка и почему она выгоднее.

Полевая зарядка — это дешево

Как вы уже наверное знаете, полностью заряженные LiPo не рекомендуется оставлять на хранение, это приводит к ухудшению характеристик батарейки, а главное, это небезопасно, так как возможно воспламенение.

Поэтому, если вы зарядили лишние аккумуляторы и не успеете их отлетать, вам придется их разряжать зарядником.

Но в полевой сборке, вы сможете «вернуть» заряд обратно в большой аккумулятор-донор или подзарядить совсем разряженные батареи, а также зарядить очки или шлем.

Портативность

Вес полевой зарядки ниже, чем 18 аккумуляторов, да и места занимает намного меньше.

Общая экономия веса конечно не такая большая, но тут больше играет роль экономия места. 6S чуть чуть больше, чем четыре 4S аккумуляторов.

Полевая зарядка безопаснее

Так как вместо 18 батареек, у нас 8, то по сути шанс воспламенения или любой другой опасной неполадки сокращается в 2 раза.

Минусы полевого зарядного устройства

У любой вещи есть свои минусы, в нашем случае их несколько:

Выбор зарядного устройства для полевой зарядки

Зарядник нужен такой, который сможет работать на постоянном токе.Диапазон входного напряжения должен быть широким, чтобы можно было подключать любой аккумулятор в качестве источника питания.

Мне особенно нравятся серии iSDT (SC608, Q6, SC620) для зарядки батарей LiPo в полевых условиях из-за их компактных и легких конструкций. Они поддерживают вход 9V-32V и поставляются с разъемом XT60, который позволяет использовать LiPo-батареи в качестве источника питания. Они также отлично подходят для повседневной зарядки.

Выбор источника питания для полевой зарядки

Для такой зарядки, вам понадобится какой-нибудь емкий источник питания, ниже таблица с вариантами:

Для зарядки некоторые используют автомобильный аккумулятор, но это не рекомендуется делать, так как вы его просто испортите. Вместо него нужно использовать аккумуляторы глубокого разряда.

Если у вас много аккумуляторов и летаете вы всегда с кем-то, то отличным решением будет купить все же генератор на бензине или ДТ. Они мощные и часто выдают постоянный ток, который совместим с большим диапазоном зарядных устройств. Но они дорогие и шумные, в отличие от других источников питания.

Солнечные генераторы — отличный вариант, если там, где вы живете много солнца, ну или просто солнечный день во время полетов.

Я же предпочитаю заряжать с помощью большой Lipo батареи — это просто и дешево.

Источник

Типы аккумуляторов для автомобилей. Их отличия и особенности

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

В наше время существует множество различных гаджетов, электроприборов и прочих устройств, без которых наша жизнь была бы сложнее. Ежедневно мы используем множество портативных устройств. Как известно, не все устройства работают от сети, многим для удобства работы и мобильности необходимы элементы питания. И раз уж портативных устройств существует такое множество, логично предположить, что и элементы питания обладают не меньшим разнообразием. Самый распространенный вид батарей — это автомобильные батареи. Все автовладельцы знают, насколько важна корректная работа автомобильного аккумулятора. Из-за высокой потребности в таких АКБ, прогресс не стоит на месте и появляется все больше типов аккумуляторов для автомобилей. Сегодня мы постараемся разобраться какие виды аккумуляторов бывают, в чем их отличия и особенности. Какой АКБ для каких случаях подойдет лучше всего. А также, как узнать тип аккумулятора вашего автомобиля среди такого большого количества разновидностей.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Что такое АКБ в автомобиле?

АКБ — технически сложное устройство, в котором происходят химические процессы. В аккумуляторе находится сразу несколько источников питания, объединяя которые он может выдавать достаточно сильный ток, который может запустить двигатель автомобиля. Самый популярный тип АКБ совмещает в себе шесть элементов, которые принято называть банками. Именно это позволяет выдавать напряжение, которое в сумме примерно составляет чуть больше двенадцати вольт.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Впервые аккумулятор был разработан и использован во Франции около 150 лет назад. В течении этих 150 лет произошло множество модернизаций, появилось много разновидностей АКБ, но общая суть работы осталась той же. Все виды АКБ являются свинцово-кислотными. На сегодняшний день только такая технология может выдавать требуемый ток для запуска двигателя и быть достаточно удобной в использовании. К сожалению, на сегодняшний лучшего варианта не существует, хотя данный вид АКБ является достаточно опасным из-за своего состава.

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля?

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Старый вид АКБ. Отличается большим содержанием сурьмы в составе (более пяти процентов). В современных видах этот показатель значительно меньше. Сурьма используется для увеличения прочности пластин, так как свинец в чистом виде — достаточно слабый материал. В ходе химических реакций, данный вид расположен к большим потерям электролита, что приводит к открытию пластин. Поэтому такой вид АКБ требует постоянного контроля и обслуживания (добавления дистиллированной воды. В некоторых сферах такие АКБ еще встречаются, но для запуска двигателей их уже не используют, в виду появления более совершенных технологий.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Для снижения потерь электролита и большей надежности входе эксплуатации был разработан данный вид АКБ. Здесь содержание сурьмы в составе пластин менее пяти процентов. Но полностью проблему потери электролита это не решило. Пусть рекламодатели заявляют, что данные батареи не требуют обслуживания, правильнее сказать, что они просто требуют не такого интенсивного и регулярного добавления воды в электролит. Зато они обладают гораздо меньшей предрасположенностью к саморазряду АКБ пока он не используется. Данный вид акб подойдет для автомобилей, которым свойственны перепады напряжения (отечественные и старые авто), так как он является устойчивым к перепадам. Показывает себя в этом плане даже лучше более современных типов АКБ.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Маркируются CA/CA, что говорит о том, что в составе и положительных и отрицательных решеток присутствует кальций. Это сделано для того, чтобы еще больше сократить потери жидкости, так как при таком составе значительно снижается уровень электролиза. Некоторые производители для увеличения емкости добавляют в состав серебро в малом количестве. В отличие от предыдущих видов АКБ, этот можно реально называть не обслуживаемым, так как потери жидкости сведены практически к нулю, также такой тип очень низкую расположенность к саморазряду. Но есть и минусы, если допустить несколько сильных разрядов такого АКБ — может произойти неустранимая потеря емкости и АКб придется утилизировать и заменить. Такой вид АКБ является очень чувствительным к перепадам напряжениям, поэтому подойдет только для авто, где таких перепадов произойти практически не может. Естественно с приходом более сложных технологий приходят и затраты на производство, поэтому стоимость кальциевого АКБ выше, чем малосурьмянистого.
Гибридные аккумуляторы.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Из названия понятно, что здесь происходит некое объединение технологий. Решетки такого АКБ будут выполнены из разных материалов, а именно: в состав плюсовых входит сурьма, а в состав отрицательных — кальций. Расход воды получился средним между типами совмещенных технологий, но зато получилось такой аккумулятор более устойчив к перепадам напряжения и сильным разрядам.

Гелевые и AGM аккумуляторы

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Жидкостные АКБ являются достаточно опасными для человека, так как при вытекании электролит выдает ядовитые испарения. Именно технологии гелевых и AGM АКБ решают данную проблему. Здесь жидкость заменена вязким вариантом. Эта технология также препятствует активному разрушению пластин. В случае с AGM-технологией это достигается благодаря добавления в состав пористого стекловолокна, которое пропитывается электролитом. В гелевых АКБ вязкость создается путем добавления добавок кремниевых соединений. Как в таком случае определить конкретный тип аккумулятора? Очень просто, они обладают соответствующими маркировками GEL либо AGM. Эти батареи хорошо переносят глубокие разряды и могут даже без полного заряда выдавать достаточное напряжение. Хорошо ведут себя при вибрациях и могут работать в любом положении корпуса. Хорошо справляются на современных авто, с большим количеством электроники. На морозе такие АКБ тоже могут вести себя не совсем корректно. А вот к процессу зарядки тут особое отношение. Для таких АКБ существует специальная технология заряда, соблюдение которой максимально важно, также потребуется специальное зарядное устройство для такого типа АКБ.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

Как говорит нам название, в этих АКБ в качестве электролита используют не кислоту, а щелочь. Существует очень много подвидов таких АКБ, но чаще они используются в других сферах, чем в автомобиле. К основным преимуществам можно отнести: не боятся перезарядов, хорошо показывают себя в холодное время года, лучше держат заряд. Ну и, конечно же, минусы: так как для достижения необходимых показателей такой технологией потребуется объединить гораздо больше элементов питания — значительно превосходят другие виды по габаритам, высокая цена. На легковых авто использование таких акб — просто не имеет смысла, очень редко используют в грузовиках. Чаще такие АКБ можно встретить как тяговые АКБ в каких-либо помещениях.

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

При ответе на вопрос: какие бывают авто аккумуляторы? Нельзя обойти такой современный и перспективный тип АКБ как Li-Ion. В таких батареях применяются ионы лития. Материалы электродов постоянно совершенствуются, так как технология активно развивается. Основные плюсы данной технологии: хорошая емкость в небольших габаритах, устойчив к саморазрядам. Недостатки: достаточно чувствительны к температурным перепадам, ограниченное (и малое) число полных циклов заряд-разряд (около пятисот), со временем теряют значительную часть емкости, слабая мощность для запуска двигателей. На данный момент они лучше подходят для различной электроники, для автомобиля такая технология не подходит, но с развитием технологии, они вполне могут составить конкуренцию другим вариантам АКБ.

Чего стоит ожидать в дальнейшем?

акб в поле это. Смотреть фото акб в поле это. Смотреть картинку акб в поле это. Картинка про акб в поле это. Фото акб в поле это

В наше время все технологии развиваются с высочайшей скоростью, развитие строение аккумуляторов здесь не исключение. Глядя на то, какие бывают аккумуляторы на сегодняшний день, сложно сказать, какими они будут через десятки лет. Однако уже понятно, что в первую очередь модернизаций стоит ожидать по следующим направлениям:

Повышения уровня безопасности. Сейчас весь Мир обеспокоен проблемой безопасности и для человека, и для экологии;

Устойчивость к температурным изменениям. Всем бы хотелось, чтобы батарея исправно работала при любых температурах и прочих условиях;

Создание мощных АКБ в компактных корпусах

Надеемся, что мы достаточно подробно рассказали о том, какие АКБ бывают на данный момент и даже попытались заглянуть в будущее. Очевидно, что время свинцово-кислотных АКБ на исходе, но время литий-ионных еще не пришло. Оптимальным решением сейчас придется гелевый аккумулятор в большинстве случаев. Но этот выбор сугубо индивидуальный и зависит от многих факторов: цели, ожидания, бюджет, количество электроники в Вашем автомобиле. Единственное, что можно сказать точно — это то, что к выбору аккумуляторной батареи стоит подходить с особым вниманием, ведь без запуска двигателя не пройдет ни одна поездка. поэтому правильный выбор АКБ — это залог успешной эксплуатации автомобиля на протяжении нескольких ближайших лет.

Спасибо за внимание! Всем удачи на дороге!

На сайте BlackTyres не так давно появился отдельный раздел с аккумуляторами. Заходите и выбирайте себе новые, качественные устройства по лучшим ценам.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *