аэропорт нурсултан комната отдыха
Услуги и инфраструктура
Аэропорт работает круглосуточно, без выходных.
Аптека расположена на первом этаже нового терминала. В ней есть весь ассортимент лекарственных препаратов и медицинских товаров первой необходимости. Налево от главного входа находится бесплатный медицинский пункт, где пассажирам окажут любую помощь. Комнаты матери и ребенка есть в общем зале ожидания нового терминала, по одной в зоне вылетов внутренних и международных рейсов. Воспользоваться ими бесплатно могут родители (один из них) с детьми до 5 лет при условии наличия билетов, документов.
Wi-Fi действует бесплатно на территории всего аэровокзального комплекса, включая залы повышенной комфортности.
На первом этаже нового терминала работает камера хранения. Ее услуги стоят 680 тг за календарные сутки (от момента сдачи до 24-00, затем начисляются новые сутки). Упаковать багаж можно круглосуточно на втором этаже нового здания у оранжевой стойки за 1500 тг (каждое место).
Комнаты для курения есть в зонах вылета международных и внутренних рейсов, также можно курить на территории перед входом в терминалы.
После прохождения контроля в терминале 1 пассажирам доступен большой магазин Duty Free. В ассортименте – продукция казахстанских производителей, брендовый алкоголь, парфюмерия, продукты, книги, сувениры, легкая промышленность. Также на первом и втором этажах терминала работают магазины сувениров. На втором этаже нового терминала работает ресторан «Жібек Жолы» с разнообразной кухней, включая национальную. Общий бар с закусками и напитками находится на первом этаже справа от входа.
Банкоматы Казкоммерцбанка, Сбербанка, Народного банка, Форте Банка, АТФ, Евразийского банка находятся на первом и втором этажах нового здания. На каждом из этих этажей есть и пункты обмена валют. Также установлены три автомата системы электронных платежей КиберПлат.
Зал повышенной комфортности для пассажиров международных рейсов находится на втором этаже в правом крыле нового здания. В нем предоставляются все стандартные для залов подобного уровня услуги, включая душевые кабины, питание, бар, банкетный зал, индивидуальное сопровождение, помощь в регистрации на рейс, оформлении багажа.
Зал CIP для пассажиров внутренних линий с баром, мягкими диванами, телевидением, прессой и интернетом находится в левой части аэропорта на первом этаже.
Пассажирам залов повышенной комфортности полагается приоритетное оформление регистрации и багажа, отдельный трансфер до самолета.
С торца здания терминала 2 находится вход в зал длительного пребывания пассажиров и экипажей воздушных судов В нем действуют 16 номеров разного уровня комфорта. Стоимость проживания в люксе обойдется 30 000 тг за сутки с человека, полулюксе – 25 000 тг, в обычном двухместном – 10 000 тг. Расплатиться можно наличными и картой (в тг). Адрес гостиницы: г. Астана, Аэропорт, ОПС 14, телефон +7 (7172) 777-169.
Статьи / О гостиницах и о гостиничном бизнесе
Поддержка ресторанного и гостиничного бизнеса после коронавируса
Из-за эпидемии коронавируса SARS-CoV-2 наступил кризис преимущественно в сфере услуг: торговые центры, хостелы, базы отдыха, кафе, рестораны, салоны красоты и пр. После завершения пандемии все заведения начнут открываться, но будут ли посетители? Большая часть населения напугана информацией об опасности и серьезных осложнениях, после заражения новым вирусом. Многие люди будут бояться посещать парикмахерские, рестораны и кафе, не говоря уже о зонах отдыха.
Владельцам бизнеса отчаиваться не стоит, т. к. уже давно существует действенный способ борьбы с вирусом на предметах обихода и в воздухе. Чтобы разобраться в его эффективности следует изучить проблему с самого начала.
Капсульная гостиница в аэропорту Астаны
В 2018 году в аэропорту Астаны открылся первый капсульный отель Caps Lock. Здесь можно отдохнуть перед длительным перелетом, с комфортом подождать отложенный рейс, принять душ и привести себя в порядок, находясь в Астане транзитом. Необходимость появления такого отеля на территории аэропорта очевидна. Каждый день большое количество людей здесь оказываются своеобразными заложниками расписания авиаперелетов, погодных условий или просто собственной невнимательности ко времени. Теперь все они смогут проводить лишнее время в аэропорту с комфортом.
Гостиница со скидкой
Как получить ощутимую скидку в приличном отеле. Узнайте об этом прямо сейчас! Это совсем не сложно. В этой статье вы получите максимум информации о всевозможных скидках от гостиниц, способах ее получения. Простые и эффективные советы для тех, кто любит шикарно отдыхать с минимальными тратами!
Расчетный час в гостинице – как сэкономить?
Надежный электрочайник выручит в любой ситуации!
Встречайте! Прямиком из Китая! Коронное блюдо отельной стирки версии соцсети «Weibo» — носки вкрутую!
Негативные отзывы об отелях. Что делать руководству гостиниц?
Если раньше при выборе гостиницы человек руководствовался только интуицией или советами знакомых, то сегодня про каждый отель можно заранее узнать всю подноготную. Речь идет об отзывах, которые оставляют постояльцы. И на смену книге жалоб и предложений пришел Интернет.
Перебои в водоснабжении — настоящая катастрофа для гостиничного бизнеса. Одна небольшая авария оставляет весомый осадок в виде убытков и пары-тройки седых волос в шевелюре у владельца. Как же выйти «сухим из воды» и решить проблему максимально оперативно и профессионально?
Люди-кошки: угроза имиджу отеля
Приехали вы в отель с целью отдохнуть. Вдруг узнаете, что соседний номер арендовала представительница древней профессии. «И что же теперь будет? Неужели наш ребенок начнет видеть кучу пьяных мужчин, желающих купить женское тело?», — первая мысль, которая пришла нам с мужем в голову, когда наш друг Александр, владелец заведения и наш товарищ, сообщил о новом жильце.
Жирные плюсы работы в дорогом отеле
Гостиничный бизнес и экология. Как сэкономить и защитить природу?
6 советов для тех, кто хочет работать в отеле
Работа горничной в отеле имеет свои подводные камни, о которых вам вряд ли расскажут при зачислении в штат. Речь идет о действиях сексуального характера и случаях домогательств со стороны постояльцев. Возможно, что вас это не коснется, но знать об этой опасности необходимо, ведь, как говорится: предупрежден – значит вооружен.
Чёртова дюжина: топ-13 жалоб в гостиницах Казахстана
Человек, останавливающийся в отеле, желает покоя, комфорта и уединения. Но не все мечты сбываются. На что чаще всего жалуются постояльцы казахстанских гостиниц, расскажем ниже.
Что такое звезды: международная классификация отелей и казахстанский гостиничный бизнес
Традиция отмечать хорошие гостиницы звездочками в путеводителе берет начало в 18 веке, а к нашему столетию звезды из просто пометки превратились в показатель качества. По их количеству можно определить, чего ждать от отеля.
Отель для романтических встреч и не только
Среди многочисленных гостиниц Астаны и Алматы около 30 % предоставляют постояльцам возможность почасовой оплаты номеров.
Часть из этих отелей (как правило, это маленькие частные заведения) занимаются исключительно этим, то есть возможность длительного проживания в них и вовсе не предусмотрена. Клиента любой гостиницы удивит отсутствие шкафа, телевизора или прикроватной тумбы, но только не тех, кто знаком с подробностями этого бизнеса.
Проверки в отелях Алматы
Если вы не живете в Алматы, а по делам туда нужно, высока вероятность того, что вам придется познакомиться с местными гостиницами. Как сделать так, чтобы это знакомство не обернулось полным шоком, да еще и за немалые деньги расскажем ниже.
Столица Казахстана обладает внушительным гостиничным фондом. Есть роскошные заведения для любителей комфорта, и спартанские, похожие на всем привычные с советских времен общежития для командировочных.
При выборе места для постоя, ориентироваться нужно не только на цену, но и на санитарно-гигиенические условия. Обычно мы думаем: «Окей, гостиница дорогая, значит и с гигиеной здесь все в порядке». Не обязательно!
Самые ужасные рестораны за Август 2017
Краткий обзор по отрицательным отзывам в ресторанах Астаны.
Отправляясь в ресторан города Астана, следует подготовиться к тому, что ваш вечер будет безвозвратно испорчен некачественным обслуживанием и отвратительно приготовленной пищей. Небольшое путешествие по некоторым точкам общественного питания позволит избежать бессмысленной траты денег и опасности попасть в больницу.
Ошибки при выборе гостиницы
Краткий обзор отрицательных отзывов о гостиницах города Астана за Август
Отправляясь в путешествие можно столкнуться с отвратительным обслуживанием в гостиницах и таким образом превратить долгожданный отпуск или служебную командировку в настоящий кошмар.
Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев»
Международный аэропорт «Нурсултан Назарбаев» — воздушные ворота столицы Казахстана, второй аэровокзал страны по объемам пассажирских авиаперевозок — после аэропорта Алматы. Обслуживает до 3 млн. пассажиров самолетов в год.
История аэродрома началась в 1930 году со строительства площадки для взлета и посадки самолетов, а также небольшого вокзала — аэропорта Акмолинска. В последующие годы авиаузел развивался, уже с 1934 года обслуживал регулярные пассажирские рейсы.
Активная реконструкция аэровокзального комплекса началась после переноса столицы в Нур-Султан. В начале 2000-х годов была увеличена взлетно-посадочная полоса, установлено новое оборудование, построено отдельное VIP-здание. В начале февраля 2005 года открылся новый терминал аэропорта. В планах — строительство второго терминала, рассчитанного на 7,5 млн. пассажиров в год.
Сейчас аэропорт обслуживает регулярные внутренние и международные авиарейсы, ведет работу по открытию новых направлений перелетов, имеет техническую возможность принимать все виды пассажирских самолетов.
На территории комплекса предусмотрены парковки для пассажиров и провожающих — это платная автоматизированная парковка и альтернативная бесплатная.
Гостиницы недалеко от аэропорта Нур-Султана
Гостиница в аэропорту Нур-Султана находится в Зале длительного пребывания экипажей и пассажиров. Зал располагает 16 номерами. Бронировать можно круглосуточно.
Табло аэропорта Нур-Султана
Терминалы аэропорта Нур-Султана
Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов — грузового и пассажирского.
Грузовой терминал Нур-Султана включает перрон, склады прибытия и отправки, спецсклады, рефрижераторы, офисные и другие помещения.
Пассажирский терминал имеет несколько залов, он оснащен телескопическими трапами для удобства посадки пассажиров на борт самолетов.
В терминале предоставляются стандартные услуги для пассажиров: стойки саморегистрации, камеры хранения, комнаты матери и ребенка, специальные помещения для курения, обмен валют, почта, банкоматы, заказ такси. В здании работают магазины Duty Free, аптека, ресторан, кафе. Все важные объекты, торговую зону можно найти по указателям.
Справочная аэропорта Нур-Султана
Телефон справочной службы: +7 (7172) 702–999.
Номер дозвона для жителей Нур-Султана: 1333.
Как добраться до аэропорта
Расстояние от аэропорта Нур-Султана, расположенного на южной окраине города, до центральных районов составляет около 15 км по автомобильной дороге. Добраться можно на автобусах, такси, личном/арендованном авто.
Автобус Нур-Султан — аэропорт
В столицу курсируют городские автобусы № 10 и 12. Стоимость проезда — 90 тенге, билеты можно купить при посадке. Время работы автобусов: № 12 — с 07:50 до 22:30, № 10 — с 06:40 до 21:20.
По маршруту вокзал Нур-Султан— аэропорт мимо Центрального парка ездят автобусы № 100. Интервал между рейсами в течение дня — 9–15 минут. Стоимость проезда — 180 тенге.
Такси Нур-Султан — аэропорт
До аэропорта принимают заказы большинство городских служб такси. Для поездки из центра города можно рассчитывать на сумму от 1700 тенге.
В здании аэровокзала работают стойки официального перевозчика — «Zhebe». Тарифы стоит уточнить заранее: контакты и условия обслуживания есть на сайте аэропорта.
ЭкспериментКак я спала в капсульном отеле в аэропорту Астаны
Киберпанк, неон, капсулы и ностальгия
В октябре этого года в столичном аэропорту открыли CapsLock — первый капсульный отель по японской технологии в казахстанских аэропортах. Идея — дать место для отдыха пассажирам задержанных авиарейсов и транзитникам, поэтому CapsLock находится в зоне вылета. Владельцы планируют расширение: спальной зоны из 10 капсул уже не хватает. С четырех часов утра и до семи в отеле аншлаг — приходится отказывать потенциальным клиентам из-за нехватки мест.
The Village Казахстан отправил своего редактора в новый отель, чтобы протестировать сон в капсуле.
Меня встречают в закутке между терминалами, длинными коридорами добираемся до зоны вылета и поднимаемся на фуд-корт.
По соседству с кофейнями стоит CapsLock. Снаружи он выглядит футуристично и вписывается в белизну аэропортных стен и грязную серость неба за окном. Кажется, все фильмы-антиутопии про будущее такие — яркие неоновые вывески и мрачный мир вокруг. Крах природы, победа технологий. Тут же у входа в отель стоит робот, но он спит — его еще не перевели на русский и казахский языки.
Сразу за ресепшном находится комната с локерами, где путешественники оставляют ручную кладь. Из комнаты виден коридор с четырьмя дверными ручками в стенах — спальная зона, два душа и туалет.
Час в капсуле стоит 2 000 тенге, но после 12 часов регистрации каждый час обходится в 1 000 тенге. Проживание для детей младше семи лет – бесплатно. Одному иностранцу, застрявшему в аэропорту на двое суток из-за проблем с визой, администрация разрешила платить только за часы, которые он провел в капсуле.
Внутри капсулы можно настроить два света: за зеркалом освещение желтое, а под потолком — фиолетовый неон: здесь мог бы снимать Ридли Скотт
Регистрируюсь в пятую капсулу, получаю смарт-карту и сумочку с набором гигиенических принадлежностей, полотенцем, пультом и наушниками. Оставляю вещи в локере (он, как и моя капсула, открывается только смарт-картой, закрепленной за пятым номером) и прохожу в спальную зону.
Здесь тихо. Панорамное окно выходит видом на зону ожидания нового терминала. Днем в отеле почти никого нет — только в углу стоит одинокая пара ботинок и верхняя капсула закрыта. У основания капсул установлены лестницы из трех ступенек, чтобы подняться наверх. Я заранее попросила нижнюю капсулу — привычка из поездов. Снимаю обувь, залезаю в модуль и закрываюсь.
Капсулы выполнены в футуристичном стиле. Однако это не местная разработка — их заказали в Китае. Подобные модули установлены и в капсульном отеле вокзала «Нурлы жол» в Астане. Еще в одном столичном отеле Capsula, расположенном за ТРЦ Keruen City, капсулы проектировали и соорудили из металлического каркаса и дерева сами владельцы.
Снаружи видно, что капсула вместительная. Каждая выше метра и длиннее двух, поэтому туда поместятся и мама с ребенком, и баскетболист, и даже пара взрослых, которые любят спунить ( Прим. ред. — от англ. spoon — спать, прижавшись друг к другу, как ложки). Человек среднего роста может сидеть внутри капсулы не сгибаясь, или как я, из положения лежа поднять ноги и не достать до потолка. Можно даже достать складной столик, поработать за компьютером или почитать.
Из любопытства нажимаю на все сенсорные кнопки, проверяю, как что работает. Внутри капсулы можно настроить два света: за зеркалом освещение желтое, а под потолком — фиолетовый неон: здесь мог бы снимать Ридли Скотт. На сенсорной панели под зеркалом есть кнопка тревоги, кнопка для открытия двери, разъемы для наушников, USB и сейф. Внутри капсулы можно даже настроить температуру, установить будильник и включить режим сна.
Группа компаний Air Astana обновила комнаты матери и ребёнка в трёх аэропортах страны
Детские комнаты оснащены всем необходимым для комфортного ожидания полёта.
Ко Дню защиты детей авиакомпания Air Astana и FlyArystan оборудовали комнаты матери и ребёнка в аэропорту Нур-Султана. Это своеобразный подарок аэропорту столицы, так как в этом году воздушная гавань отмечает 90-летие. Также были оборудованы детские комнаты в аэропортах Шымкента и Атырау. Авиаперевозчик остановил свой выбор на этих трёх городах, поскольку они являются крупными транспортными узлами после Алматы.
«Чтобы ожидание рейса для пассажиров с детьми было не томительным, а более комфортным, Air Astana продолжила проект по оснащению комнат матери и ребёнка в аэропортах Казахстана. Напомню, что в начале прошлого года мы помогли нашему стратегическому партнёру – алматинскому аэропорту – обновить комнату матери и ребёнка. В этом году мы приурочили это ко Дню защиты детей. Надеемся, что обновлённые комнаты не только скрасят ожидание рейса, но позволят весело и с пользой провести детишкам время», – говорит вице-президент по корпоративным коммуникациям Аir Astana Белла Тормышева.
Группа компаний закупила лего-столики, мольберты, музыкальные игрушки, бизи-кубы, которые развивают усидчивость, концентрацию внимания, мелкую моторику.
В комнатах помимо игрушек имеются кроватки, пеленальные столики, микроволновки, а также санитарно-гигиенические зоны, в которых можно покормить или перепеленать ребенка.
В Международном аэропорту Нурсултан Назарбаев имеются пять подобных комнат: по две комнаты в стерильных зонах терминала 1 (на втором и третьем этажах) и терминала 2 (на втором этаже), и ещё одна – в общей зоне в терминале 2.
В аэропорту Шымкента комната матери и ребёнка находится на первом этаже, в общей зоне, в Атырау – на втором этаже, в общей зоне рядом с офисом Air Astana.
Все комнаты предназначены для детей в возрасте до 5-7 лет в сопровождении одного взрослого и функционируют бесплатно и круглосуточно.
Впрочем, принимает поздравления и сама компания. В мае Air Astana исполнилось 19 лет, а её бюджетному подразделению FlyArystan – два года. В девизе национального авиаперевозчика «Одна авиакомпания – два бренда» отражена и миссия: Air Astana удерживает высокую планку в обслуживании пассажиров, обеспечении безопасности, эксплуатационной эффективности и экологической устойчивости. Этих же стандартов придерживаются и в лоукостере FlyArystan.
Авиакомпания сотрудничает с благотворительными организациями и финансирует проекты исходя из пользы, которую они приносят и их соответствия собственной деятельности и ценностям. Работа в этой сфере охватывает три направления: