администрация парк ходынское поле

Администрация парк ходынское поле

Ходынское поле известно с 1389 года: впервые оно упоминается в завещании Дмитрия Донского как «луг Ходынский». Топоним связан с протекающей рядом рекой Ходынка: правда, откуда произошло название водоёма, точного ответа историки не дают. В любом случае — не от очевидного, казалось бы, слова «ходить». Через поле действительно

проходили важнейшие московские дороги на Тверь (которая «в Москву дверь») и позже Петербург, на Звенигород и Волок-Ламский. Маршруты через поле использовали до конца 20-х годов прошлого века, пока по периметру Ходынского аэродрома не построили надежное ограждение и не выставили охрану.

Ходынское поле известно с 1389 года: впервые оно упоминается в завещании Дмитрия Донского как «луг Ходынский». Топоним связан с протекающей рядом рекой Ходынка.

Изначально Ходынское поле простиралось от городских окраин до Щукино. Потом город рос, а территория застраивалось. Во времена Бориса Годунова (возможно, и значительно раньше) здесь возникла Тверская Ямская слобода, а дальше от города появились поля и огороды ямщиков. Эта принадлежность сохранилась в топонимике московских улиц: например, Тверских-Ямских и Ямского поля.

В 1608 году царские войска под командованием князя М. В. Скопина-Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II. Самозванец ненадолго занял село Всехсвятское и по легенде зарыл там награбленные сокровища. В 1619 году на Ходынском поле царь Михаил Романов встречал своего отца — патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.

История
Ходынского
луга

На Ходынке располагались княжеские, монастырские, а затем и государевы владения. Здесь — в Хорошево и Воскресенском — стояли царские дворцы, а во Всехсвятском (ныне район «Сокол») — путевой. Неподалеку был также возведен знаменитый Петровский замок Матвея Казакова, выстроенный по приказу Екатерины II в ознаменование взятия Крыма. Проект задумывался как символ дальнейших побед, так и не состоявшихся. С екатерининских времен здесь останавливались все русские императоры, и даже незваный гость — Наполеон.

Большая часть поля тем не менее пустовала. Ямские огороды и ямы от добычи глины: вот и все «красоты», встречавшие путешественника, подъезжающего к Москве. Унылый вид скрашивали рощи у Петровского дворца и села Всехсвятское: однако, роща вместе с дворцом и куполом была уничтожена во время войны 1812 года. Десятилетиями после великого пожара москвичи фактически не занимались подъездами к городу.

На Ходынке располагались княжеские, монастырские, а затем и государевы владения.

В царствование Николая I начались преобразования. Император издал ряд указов «о приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца» и финансировал восстановление Ямской слободы. Работами руководил сенатор Башилов, в честь которого позже назвали одну из улиц. Результаты этих преобразований видны по сей день: именно тогда Ленинградка приобретает свой нынешний трехчастный вид «с дублерами».

В XVIII веке здесь располагались подъезды к дачам, которые по императорским каталогам строили самые богатые и знатные москвичи. Здания окружали садами, а на шоссе появились два бульвара с деревьями и цветами. В это же время архитектор Бове создал ансамбль площади Тверской заставы со знаменитой Триумфальной аркой. Реплика снесенного в 1936 году строения сейчас находится на Кутузовском проспекте: от оригинальных ворот осталась только квадрига с богиней Никой и другие небольшие подлинные детали, которые находятся в Музее архитектуры.

По тем же указам Николая I восстанавливался Петровский дворец. В ходе реконструкции архитектор Менелас создал Петровский парк с регулярной и нерегулярной частями, где появились театр и «воксал» для развлечений по проектам Башилова.

Место отдыха,
развлечений
и спорта

После указов Николая I Ходынка на полвека стала местом для отдыха богатых и знатных жителей. Первоначально за дачами находились те же самые ямские поля, а от улочки Княжеской до Грязной был ровно один квартал. Постепенно поля застраивались, а Дворцовое ведомство распродало под дачи почти весь Петровский парк. Перед самой революцией Николай II издал запрещающий застройку парка указ, который, впрочем, уже не сыграл значительной роли в истории Ходынки.

Поначалу дачи в парке принадлежали дворянам — Щербатовым, Трубецким, Голицыным, Оболенским. Один из участков занял Башилов, отвечавший за проект нового пространства. Одна из аллей парка и сейчас носит название Нарышкинской. Позже наступает купеческая эпоха: участки покупали богатейшие купцы Елисеевы, Мамонтовы, Коншины, Морозовы, Рябушинские, Манташевы и другие. Здесь селились знаменитые архитекторы Бове, Эрихсон, Шехтель, а гостями хозяев становили Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Дюма-отец и другие знаменитости.

С екатерининской эпохи Ходынка — любимое место развлечения москвичей.

С екатерининской эпохи Ходынка — любимое место развлечения москвичей. Здесь проводили большинство коронационных торжеств. Последнее из них в мае 1896 года закончилось трагедией: более 2000 человек погибли и были ранены в массовой давке, которая произошла в день торжества по случаю коронации Николая II. С вечера перед праздником на Ходынском поле собралось около полумиллиона человек: накануне обещали раздачу подарков от царя. Большое количество желающих получить памятные кульки спровоцировало волнения среди толпы — это привело к жертвам и пострадавшим. Трагедия получила название «Ходынской давки».

Место отдыха,
развлечений
и спорта

С 1882 года на Ходынке устраивали блистательные всероссийские выставки и полеты на воздушных шарах, а на бывшем месте медвежьей травли открыли целых два ипподрома — скаковой и беговой (сейчас — Центральный ипподром). Рядом построили конюшни и здание Скакового общества, в котором после революции разместился Институт коневодства.

В конце XIX века на Ходынском поле открывались рестораны (включая знаменитые «Яръ», «Стрельну», «Эльдорадо» и «Мавританию») и прочие увеселительные заведения, где выступали живущие неподалеку цыгане. У речки Пресня в районе современной Скаковой улицы известный антрепренёр Шарль Омон открыл сад «Аркадия». В 1910 году последний владелец ресторана «Яръ» Скалкин перестроил бывшую дачу

сенатора Башилова в настоящий «дворец еды» в стиле модерн. «Кто в Яре не бывал, Москвы не видал», — гласит поговорка. Приходили сюда все — дворяне и купцы, знаменитые писатели и художники. Изображение ресторана как одна из достопримечательностей XXIII века присутствует на футуристических открытках, выпущенных товариществом «Эйнем». Увы, дворец не дожил даже до XXI, хотя под «сталинским ампиром» проступают окна дворца, а задний фасад остался нетронутым. В пристроенной к ресторану гостинице «Советская» останавливались Леонид Брежнев, Индир Ганди, Маргарет Тэтчер, Николае Чаушеску, король Хуан Карлос I, Саманта Смит, Чак Норрис, Пьер Карден, Арнольд Шварценеггер, Владимир Высоцкий и Марина Влади. Сейчас «Яръ» снова открыт в одном из залов, а другой занимает цыганский театр «Ромэн».

Ходынка — родина знаменитых спортивных клубов. Здесь по бульварам Петербургского шоссе проходила первая московская велодорожка, строился велотрек, создавались многочисленные общества мотоциклистов, велосипедистов, лыжников. Василий Сталин оборудовал самолетные ангары для своей спортивной команды ВВС Московского округа. После его ареста здания оказались в собственности у ЦСКА: спорткомплекс снова перестроили и расширили. В историческом смысле сам клуб ЦСКА вырос из клуба лыжников, который базировался на месте ныне застраиваемого стадиона Юных пионеров.

Промышленный район
и транспортный узел

Амбиции и непомерные запросы местных владельцев недвижимости, судя по воспоминаниям искавшего дачу Антона Павловича Чехова, сохранялись еще долго. Тем не менее к концу XIX века загородный дачный рай стремительно превращался в промышленную зону: на дачных участках и ямских землях строились заводы, фабрики, мастерские и типографии. Самые знаменитые — кондитерская фабрика «Сиу»-«Большевик», табачная «Габай»-«Ява» и выросший из велосипедной мастерской завод «Дукс», положивший начало советскому авиастроению.

Второй часовой завод «Слава», созданный из механических мастерских, мелькнул в советской истории и исчез, оставив после себя пустошь под застройку. Сейчас почти все заводы и НИИ, кроме «Дукса» и нескольких соседних авиапредприятий, снесены или перестроены в лофты. Комбинат «Правда», где в советское время издавали 20 миллиардов экземпляров газет и журналов в год, тоже планируют застроить, сохранив конструктивистский корпус в качестве памятника архитектуры.

Самой удачной оказалась перестройка фабрики «Большевик». Здесь бережно восстановили

К концу XIX века загородный дачный рай стремительно превращался
в промышленную зону

старый кирпич, благоустроили территорию для прогулок и открыли музей Русского импрессионизма. Кондитерское производство сохранилось: как штучное (работы Венского цеха), так и массовое — под маркой «Большевик».

Ходынка — сосредоточение транспортных артерий города. В 1870 году здесь открылась Московско-Смоленская (Александровская, Белорусская) железная дорога и вокзал на Тверской заставе. В 1908 году в строй вступила Московская окружная железная дорога, которая пересекла Ходынку с севера на юг и стала новой административной границей города в 1917 году. Петербургское шоссе — главная дорога Москвы — считалось «застрельщиком» для всех новых видов транспорта. Первая линия конки и первое депо электрического трамвая, первый советский троллейбус «Лазарь Каганович-1» и вторая ветка метро проходили именно здесь.

Военный
центр

Ходынка — главный военный район Москвы. Окрестности станции метро «Октябрьское поле» до революции назывались «Военным полем»: здесь находились военные лагеря. Летом на территории проводили учения, а в южной части в Николаевских казармах 1900-го года размещались казаки и артиллеристы. Построенная для них церковь «Отрада и утешение» посвящена памяти «Великого князя Сергея Александровича и всех верных долгу и присяге царских слуг, павших

за царя и Отечество от руки злодеев-революционеров крамолою 1905 года».

На поле проводились императорские парады и смотры. Последнее крупное событие, приуроченное к 100-летию Бородинской битвы, состоялось в 1912 году. В смотре участвовали 40 тысяч военнослужащих.

В 1914 году на Ходынке запустилась первая в России и крупнейшая в мире радиостанция.

Окрестности станции метро «Октябрьское поле» до революции назывались «Военным полем»: здесь находились военные лагеря.

Военный
центр

Во время Первой Мировой войны на Белорусский (тогда Александровский) вокзал прибывали поезда с ранеными. Солдат распределяли по госпиталям, в которые преобразовали все подходящие окрестные здания, включая Петровский дворец и Университет Шанявского. Умерших от ран и болезней (а также медиков, гражданских деятелей, союзников и пленных) хоронили на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны у села Всехсвятское, открытое в 1915 году по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны.

В Великую Отечественную войну здесь собиралось ополчение Ленинградского района, принявшее участие в обороне Москвы. Штаб находился в здании ресторана «Яръ». Бригада ОМСБОН НКВД, также защищавшая Москву, формировалась на стадионе «Динамо». На Ходынке также базировались войска ПВО и тылы дивизии Панфилова.

В годы войны на Октябрьском поле открылась Военно-дипломатическая Академия ГРУ, а в 1960-е рядом с аэродромом строится новая штаб-квартира, позже ставшая известна как «Аквариум».

В Великую Отечественную войну здесь собиралось ополчение Ленинградского района, принявшее участие в обороне Москвы.

Родина русской
авиации

Краевед Анатолий Дёмин справедливо назвал Ходынку «взлетной полосой русской авиации». Здесь летали все легендарные пилоты — Уточкин, Нестеров, Чкалов, Байдуков, Беляков и Гагарин. С завода «Дукс» и работ Жуковского началось русское авиастроение. Отсюда взлетали первые отечественные аэропланы, в том числе первый в мире тяжелый бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец». Совсем рядом располагались ведущие советские

авиационные КБ Поликарпова, Микояна, Яковлева, Ильюшина, Сухого и Лавочкина.

Первые полеты аэропланов провели с поля Центрального ипподрома в 1910 году. Тогда же было основано Московское общество воздухоплавания, которое получило казенные земли на Ходынке и открыло Центральный аэродром И. М. О. В. с летной школой. Территория именно этого аэродрома сейчас известна как Ходынка.

Первые полеты аэропланов провели с поля Центрального ипподрома в 1910 году. Тогда же было основано Московское общество воздухоплавания.

Родина русской
авиации

С Центрального аэродрома начались и первые пассажирские полеты: в 1922 году стартовал рейс Москва — Берлин, а в 1923 — регулярные внутрироссийские маршруты. В 1931 году на Ходынке открылся первый в СССР пассажирский аэровокзал.

Петербургское шоссе чуть было не стало проспектом Авиации, а Петровский дворец получил имя Дворца Красной Авиации: здесь до недавнего времени работала Академия имени Жуковского, подготовившая 865 летчиков-космонавтов — Героев Советского Союза. Рядом, в том числе в бывших зданиях купеческих рестораций, располагались авиационно-космические институты.

Во времена Отечественной войны немецкая авиация сильнее всего бомбила Пресню и Ходынку: в том числе из-за расположенных здесь военных и авиационных объектов. Тем не менее после первых неожиданных бомбежек система ПВО начала действовать вполне эффективно. В Петровском дворце в войну находился штаб Авиации дальнего действия.

На Ходынку прилетали главы стран антигитлеровской коалиции: сюда же на Ли-2 был доставлен акт о безоговорочной капитуляции Германии и знамя Победы. Самолет, на котором прибыли документы, стоял в ряду моделей, предназначенных для создания авиакосмического музея.

Аэродром долгое время был правительственным, однако с конца 1970-х утратил свое значение. Последний самолет взлетал с Ходынского поля в 2003 году — это был индийский противолодочный «Ил-38SD».

На Ходынку прилетали главы стран антигитлеровской коалиции: сюда же на Ли-2 был доставлен акт о безоговорочной капитуляции Германии и знамя Победы.

Сердце Ходынки.
Парк

Огромное Ходынское поле за годы своей истории уменьшилось сначала до размеров Центрального аэродрома, затем до 40 гектаров.

Со второй половины XX века Ходынка застраивалась авиационными предприятиями и КБ, военными сооружениями и жилыми городками. Аэродром планировалось полностью застроить еще в сталинские времена, но площадка так и оставалась в ведении военных. В конце концов Ходынка оказалась пустырем в центре стремительно развивающегося города.

В 1990-е годы Ходынку планировали преобразовать в бизнес-аэродром в центре города — по примеру Лондона. На месте нынешнего торгового центра «Авиапарк» мог появиться Национальный музей авиации. Самолеты и вертолеты, хранившиеся на стоянке на ВПП для будущих выставок, в 2012 году попали в музей Задорожного или были отданы на металлолом.

Застройка непосредственной территории аэродрома началась в 2004 году: на Ходынке появился Ледовый дворец спорта и жилой комплекс «Гранд Парк». На поле аэродрома с южной стороны разбили ландшафтный парк, строительство которого началось в 2016 году. В сентября 2018 года парк на Ходынском поле открылся для москвичей.

В сентября 2018 года парк на Ходынском поле открылся для москвичей.

Сердце Ходынки.
Парк

Ходынское поле стало парком авиационной тематики. Площадь подобно аэропорту разделили на три терминала A, B и C: здесь появилась транзитная зона у выхода из метро с магазинами и кафе, центральная часть с главной сценой, детскими и спортивными площадками, а также место тихого отдыха с городским садом. Бывшая рулежная дорожка стала ключевой площадью парка, где расположились основные объекты инфраструктуры. Авиатема отразилась в дизайне, навигации, фирменном стиле и брендинге парка на Ходынке.

Для гостей в парке оборудована сцена, волейбольная и баскетбольная площадки, поле для мини-футбола, пункты проката, воркауты и батутный центр, велосипедные и беговые дорожки, детские зоны и кафе. Зимой на искусственных холмах можно кататься, как с горки. По проекту озеленения на Ходынке высадили деревья и кустарники, разбили клумбы и газоны.

По всему периметру парка проходит велодорожка, а бульвар, который огибает парк, стал продолжением дворов жилых окрестных домов.

Создание парка «Ходынское поле» стало крайне важной и актуальной вехой в истории освоения городского пространства, обладающего значительной культурной ценностью.

Создание парка «Ходынское поле» стало крайне важной и актуальной вехой в истории освоения городского пространства, обладающего значительной культурной ценностью.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Описание объекта

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Парк создан на основе пожеланий жителей города. Здесь высадили более 130 тыс. кв. м газонов и 10 тысяч «квадратов» цветников.

В парке размещены смотровые площадки на искусственных холмах, батутный центр, а также развитая спортивная инфраструктура.

Строящиеся рядом объекты

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Россия, Москва, Северный административный округ, Хорошёвский район, Ходынское поле

Москва, САО, район Хорошевский, Хорошевское шоссе, вл. 38А

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

расположится на базе станции метро «ЦСКА» Третьего пересадочного контура

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Ходынский бульвар, вл. 2, стр. 1

Местная религиозная организация Православный приход храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

адрес: Хорошёвское шоссе, вл. 38А, (Восточный участок)

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

адрес: Хорошевское шоссе, д. 38, (участок1)

«Управление гражданского строительства»

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

адрес: Хорошевское шоссе д. 38 (участок № 2), (Ходынский бульвар, участок № 2)

Источник

Парк «Ходынское поле»

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

«Ходынское поле» — парк в Москве, расположенный на местности между Ленинградским проспектом и Хорошевским шоссе. Строительные работы в парке продолжались до осени 2018 года, а в сентябре парк уже был открыт. Парк оснащен несколькими зонами отдыха, многочисленными спортивными площадками, цветниками и арт-объектами. Известно, что создавался парк практически с нуля — ранее на его месте располагался аэродром, а территория была абсолютно не приспособлена для использования в городской среде.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Ход строительства парка «Ходынское поле»

План парка «Ходынское поле» был разработан еще в 2003 году, но изначально на месте парка планировалось построить торговый центр, несколько церквей и дополнение к транспортной развязке. Благодаря деятельности активистов, администрация города отказалась от планов по застройке территории — было принято решение построить парк. В 2014 году был объявлен конкурс на лучшую концепцию будущего парка. Победителем тендера стало бюро Kleinewelt Аrchitekten. В составлении концепции компания воспользовалась идеями итальянской архитектурной компании Land Milano.

Довольно важный вклад в проект сделали и сами жители Москвы. Многие элементы были внесены в проект парка именно по их пожеланиям. Газоны, цветники, смотровые площадки — в парке «Ходынское поле» обустроено множество объектов, в которых нуждались жители Северного округа столицы. Кстати, одной из целей проекта было не только обустроить место отдыха для жителей северного района столицы, но и создать своеобразный центр Ходынки среди хаотичных построек.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Инфраструктура парка

Согласно проекту, огромная территория парка делится на три зоны. Каждая из них представляет собой полноценную площадку с развитой инфраструктурой.

Терминал «А»

Данный терминал разработан, как зона для спокойных семейных прогулок — здесь оборудовано несколько смотровых площадок, а между ними располагается луг, на котором высажены деревья. Также тут располагаются несколько прогулочных маршрутов: через плодовый сад, авиационную площадку, детскую площадку. Кроме того, планируется засадка огорода, в котором каждый посетитель может вырастить собственные овощи.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Терминал «В»

Эта часть парка задумана как самая активная. Сюда входит площадь перед зданием ГЦСИ. На ней планируется проведение концертов и мероприятий, а также размещение временных конструкций и инсталляций. Также на территории данной локации размещен спортивный павильон. Здесь посетители и ученики ближайших школ могут заниматься футболом, баскетболом, теннисом и другими видами спорта на специально оборудованных площадках. В этой же зоне разместились детский павильон, батутный центр и пункт проката.

Терминал «С»

Зона «С» является транзитной. В проекте парка указано, что на этой территории планируется обсутроить аттракционы. Соседствовать с ними будет здание администрации парка. Также в терминале «С» планируется построить храмовый комплекс. По периметру зоны будет проходить велосипедная дорожка. Зона «С» будет плавно переходить в жилой квартал. В шаговой доступности от данного терминала располагается вход в метро.

В сентрябе 2018 года в парке также был установлен светомузыкальный фонтан. Он является пешеходным и своеобразно «сопровождает» аллею парка. Площадь фонтана в парке «Ходынское поле» составляет 778 метров. Известно, что все работы по обустройству парка были закончены в начале осени.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

История места и Ходынская давка

Парк располагается на местности, имеющей богатую историю. Некоторые события, произошедшие на Ходынском поле, сыграли довольно важную роль в истории России. Во-первых, Ходынское поле издревле служило местом собрания москвичей — здесь проходили многочисленные народные гуляния и собрания горожан. Во-вторых, именно на «Ходынке» в 1896 году, в день коронации императора Николая II произошла масштабная давка, в которой погибло около полутора тысяч человек.

Расположение и достопримечательности рядом

Парк «Ходынское поле» располагается на севере Москвы — между Ленинградским проспектом, Беговой улицей и Хорошевским шоссе. В шаговой доступности от нового парка располагается станция «ЦСКА» и торговый центр «Авиапарк», который является одним из крупнейших в Европе. Кроме того, неподалеку от парка «Ходынское поле» есть и другие парки — «Березовая роща» и «Петровский парк».

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Как добраться

Добраться до парка «Ходныское поле» в Москве можно различными способами. Во-первых, можно использовать метро. Сойти нужно будет на станции «ЦСКА» Большой кольцевой линии. Во-вторых, можно воспользоваться общественным транспортом, который следует через остановку «Ходынское поле»: автобусы № 84, 207, 318 и 818. Также для удобства можно воспользоваться местными службами такси — Яндекс. Такси и Uber.

Парк «Ходынское поле» на google-панораме

Парк «Ходынское поле» на видео

Источник

«Кедры Великой Победы»: в парке «Ходынское поле» создали Аллею Славы

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Аллея Славы создана сегодня в рамках акции «Кедры Великой Победы» на территории парка культуры и отдыха «Ходынское поле». Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступил генеральным партнером мероприятия.

Она была посвящена 80-летию формирования и участия Московского народного ополчения в Битве за столицу и контрнаступлению советских войск.

Восемьдесят алтайских кедров, которые были высажены в столичном парке «Ходынское поле», помогут сохранить славную память о защитниках нашей страны на века, поскольку срок жизни кедра достигает 1000 лет.

У каждого кедра установили табличку с реестровым номером и информацией о том, какой памятной дате или событию оно посвящается.

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

На БКЛ запущены 12 станций метро.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

администрация парк ходынское поле. Смотреть фото администрация парк ходынское поле. Смотреть картинку администрация парк ходынское поле. Картинка про администрация парк ходынское поле. Фото администрация парк ходынское поле

Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Владимир Доровский отметил, что это не только патриотическая, но и экологическая акция.

«Холдинг «Мосинжпроект» выступает оператором ключевых градостроительных программ российской столицы и вопросы охраны окружающей среды и экологии у нас в приоритете – большое внимание на всех стадиях выполнения работ уделяется минимизации негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов», – пояснил Доровский.

В мероприятии также приняли участие руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Антон Кульбачевский, представители Государственной думы РФ, Мосгордумы, муниципальных властей и ветеранских организаций города.

АО «Мосинжпроект» – один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, лидер на строительном рынке Москвы. Компания выступает оператором программы развития столичного метрополитена, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), участвует в реализации ключевых дорожных проектов города.

«Участие в проектах, подобных акции «Кедры Великой Победы», почетно для коллектива холдинга», – подчеркнул Кравцов.

Мосинжпроект о развитии метро, проектах в регионах и Центре BIM-компетенций

Холдингом созданы разные знаковые объекты: реконструированная к Чемпионату мира по футболу – 2018 Большая спортивная арена «Лужники», парк и концертный зал «Зарядье», Дворец гимнастики Ирины Винер-Усмановой в Лужниках, театр «Геликон-опера», инфекционный центр «Вороновское» и др.

Напомним, акция проходит при поддержке и участии представителей администрации президента России, сенаторов, депутатов Государственной Думы РФ, Московской городской Думы, правительства столицы, представителей министерства обороны РФ, руководителей общественных организаций ветеранов, детей и потомков ополченцев.

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *