женщина на зеркальном полу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Сейчас сложно осознать то, что в далеком прошлом увидеть свое отражение можно было лишь в стоячей воде. И что человека, впервые увидевшего собственное отражение, ожидали удивление, восторг, разочарование или же драма, подобная той, которая постигла когда-то Нарцисса.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Немного из истории зеркал

Зеркала из полированного металла были известны во многих странах еще до нашей эры. Эти пластины имели разнообразные размеры и формы: от круглых ручных до больших на подставках. В Греции они существовали еще с архаических времен. Их зеркальная поверхность нередко защищалась крышкой с украшениями.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Лишь начиная с 11 столетия в исторических летописях появились первые упоминания о зеркалах из стекла, которым вначале покрывали полированную пластинку из металла. А позже в 12-13 веках в качестве металла стали использовать свинец. Спустя век, сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги ртуть.

Цена зеркал в то время была так высока, что некоторые экземпляры приравнивались к стоимости небольшого корабля. А преподнести зеркало в качестве подарка считалось верхом щедрости. И соответственно приобретать их могли лишь богатые аристократы и королевские oсoбы.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

А к началу 17 столетия зеркала стали изготовляться в цеховых мануфактурах. В 30-х годах 19 века в качестве металлической основы под стекло стали использовать серебро, которое наносилось на листовое стекло, движущееся по конвейеру. Затем шел тонкий слой меди, а потом оба слоя покрывались лаком. Эта технология в производстве используется и по сей день.

Первые зеркала на Руси

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

В России первые стеклянные зеркала появились намного позже нежели в Европе. Однако православная церковь сразу же объявила их «бесовской вещицей и заморским грехом». Из-за этого многие их избегали, а табу на них частично было снято лишь к концу 17 века. Поэтому в русской культуре такое множество суеверий, связанных с зеркалами.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Благодаря Петру Великому в Москве появилось первое зеркальное прoизвoдство. Зеркала в то время стали семейной реликвией. И так как имели они немалую цену, их отдавали дочерям в приданое.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Зеркала в мировой живописи

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Зеркала на протяжении всей истории развития человечества влекли и манили, символизировали нечто загадочное и таинственное. Всматриваясь в зеркальное отражение, человек как бы познавал себя.

А художнику зеркало помогало решать жанровые и композиционные задачи. Поэтому совсем неудивительно, что множество живописцев веками пытались «приручить в своем творчестве манящий мир отражений», а зеркалу придать смысловой символ.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Причем такие приемы встречаются как на полотнах классиков, так и в творчестве современных мастеров, в работах которых видим не только реальные зеркала, но и отражающие поверхности автомобилей, витрин и оконных стекол.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Зеркала уже давно воспринимаются в живописи как завершенные элементы полотен, вокруг которых развивается сюжет и композиция, организующая изображаемое пространство в единое целое.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Живописцы всегда обращались к зеркалам, рисуя свои автопортреты. К примеру, «Автопортрет с зеркалом» Зинаиды Серебряковой притягивает удивительной теплотой и гармонией. Это работа жанрового характера, на которой видим молодую, причесывающуюся женщину. Обыденно, но вместе с тем впечатляюще.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Художников часто привлекала декоративность оформления зеркал, становящихся элементами множества парадных портретов. Яркий пример тому, полотно Герасимова А.М. «Портрет артистки балета О.В. Лепешинской».

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Поэты, используя слова, не отстают от живописцев в образности передачи скорее не облика, а внутреннего состояния души женщин, вглядывающихся в свое отражение.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

То строптивая, упорная,
То в бессилии поникшая,
Кто ты, Женщина из зеркала,
Близко так к стеклу приникшая?

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Что за взглядом этим прячется?
Что в улыбке этой кроется?
Чем душа томится-мается?
О чем сердце беспокоится?

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Обо мне ли ты задумалась?
Я измотана от ревности…
От неверности мне вздумалось
Руку дать другой неверности.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Наконец, многовековые опыты над зеркалом закончились тем, что все мы можем себя созерцать с утра до вечера, а зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Хотя многие по прежнему придают ему философский смысл, в котором кроется и мудрость, и пророчество, и таинственная сила. А вот в истории живописи у зеркал продолжается бурная и яркая жизнь.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как зеркало меняет нашу внешность (7 фото)

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Оптические свойства зеркал и органов восприятия человека

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Для увеличения светоотражающей способности металлические диски подвергались дополнительной обработке – шлифовке.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке, их научились делать римляне, разбивая на куски сосуды с застывшим слоем олова внутри. Листовые зеркала на основе сплава олова и ртути стали изготавливать на 300 лет позднее.

Светоотражающую часть зеркала многие по старинке называют амальгамой, хотя в современном производстве используется алюминий или серебро (толщиной 0,15–0,3 мкм), покрытые несколькими защитными слоями.

Как выбрать «правдивое» зеркало?

Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.

Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.

Классы М2-М4 изготовливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.

Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Свет мой, зеркальце, скажи…

Все в детстве посещали так называемую комнату смеха или смотрели сказку про Королевство кривых зеркал, поэтому никому не нужно объяснять, как меняется отражение на выпуклой или вогнутой поверхности.

Эффект кривизны присутствует и в ровных, но очень больших зеркалах (со стороной ≥1 м). Это объясняется тем, что их поверхность деформируется под собственным весом, поэтому большие зеркала делают из листов толщиной не менее 8 мм.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Но идеальное качество зеркала не является залогом его «правдивости» для отдельного индивида. Дело в том, что, даже имея безупречно ровное зеркало, которое очень точно отображает внешние объекты, человек воспримет отражение с дефектами, обусловленными его индивидуальными особенностями.

То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга, благодаря работе сложной системы восприятия человека.

На самом деле восприятие во многом зависит от функции органов зрения (глаз человека, который смотрится в зеркало) и работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы в образ. Как иначе можно объяснить визуальную зависимость искажения отражения от формы зеркала?! Ведь всем известно, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую информацию, привязывая ее к знакомым предметам и формам.

Зеркало и фото – что правдивее?

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Явление, когда человек не узнает себя на фотографии, довольно распространено, ведь в своем внутреннем мире он или она видят себя иначе – и во многом благодаря зеркалу. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то подобные различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза, а еще он может быть деформирован вследствие усталости глаза, возрастных изменений и пр.

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским. Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).

3) Достоверность фиксации образа зависит от освещения. Фотографы часто используют эту особенность, создавая на фото интересный образ, разительно отличающийся от реальной модели. Рассматривая себя в зеркале, люди обычно не меняют освещение так, как это делает вспышка фотоаппарата или софиты.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

4) Еще один немаловажный аспект – расстояние. Смотреться в зеркало люди привыкли вблизи, тогда как фотографируются чаще издалека.

5) Кроме того, время, необходимое фотоаппарату для снимка ничтожно мало, в фотографии даже существует специальный термин – выдержка. Фотообъектив выхватывает долю секунды, запечатлевая порой неуловимое для глаз выражение лица.

Как видите, каждая система имеет свои особенности, влияющие на искажение изображения. Учитывая эти нюансы, можно сказать, что фото точнее фиксирует наш образ, но только на мгновение. Человеческий же мозг воспринимает изображение в более широком спектре. И дело не только в объеме, а еще и в невербальных сигналах, которые люди посылают постоянно. Поэтому с точки зрения восприятия нас окружающими людьми, отражение в зеркале более правдиво.

Источник

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Оказывается, и фото, и зеркало, и видеокамера искажают изображение.

А кроме того, сюрприииизззз. каждый человек видит вас немного по другому. Мозг и глаза у всех людей воспринимают изображение немного по разному: с разной четкостью, в разном цветовом спектре и т.д. И вдобавок еще и невербальные сигналы, которые вы посылаете окружающим постоянно, влияют на восприятие вашей внешности.

Так что никто и никогда не увидит себя таким, каким его видит визави.

А в зеркале мы, обычно красивее чем на фото.

То, что мы привыкли считать своим отражением, в действительности не является им – это всего лишь зрительная проекция, которая проявляется в подкорке головного мозга.

А восприятие зависит от работы мозга, трансформирующего поступающие сигналы от органов зрения в образ.

Многие замечали, что вытянутые (прямоугольные и овальные) зеркала стройнят, а квадратные и круглые зрительно полнят. Так работает психология восприятия человеческого мозга, который анализирует поступающую зрительную информацию.

Итак, глядя в зеркало мы «видим» искаженную проекцию, которая возникает у нас в мозгу.

Отражающие свойства современных зеркал зависят от вида амальгамы, от ровности поверхности и от «чистоты» (прозрачности) стекла.

Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего изображения в зеркале

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Многих радовала ситуация, когда не узнаешь себя на фото. Этот парадокс послужил причиной сотен научных исследований. Если все ученые выводы перевести на простой язык, то эти различия объясняются особенностями оптического устройства двух систем – объектива фотоаппарата и органов зрения человека.

1) Принцип действия рецепторов глазного яблока совсем не такой, как у стеклянной оптики: линза фотоаппарата отличается от строения хрусталика глаза. Поэтому то что запечатлевает фотик и то что видит человек в реале, как говорят в Одессе, » ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. «

2) На реальность изображения влияет количество точек восприятия объекта и их расположение. В фотоаппарате только одна линза, поэтому изображение получается плоским, двухмерным.

Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому в жизни мы воспринимаем отражение объемным (трехмерным).

3) Свойства фотокамеры. Выдержка, диафрагма, фокусное расстояние — все они влияют на фому лица на фотографии

Источник

«Невидимые женщины»: чем опасен дефицит данных

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Во всех областях люди опираются на данные, собранные о человеке, где «человек» по умолчанию — мужчина. Информацию о женщинах просто никто не учитывает. Неполнота статистики приводит к неприятным последствиям — от снижения производительности до профессиональных травм. Каких данных не хватает и почему они нужны — объясняет в своей книге журналистка Кэролайн Перес.

Эффект Генри Хиггинса

Операционный директор Facebook Шерил Сэндберг в первый раз забеременела, когда еще работала в Google. В своей книге «Не бойся действовать», ставшей бестселлером, она писала, что переносила беременность очень тяжело. Все девять месяцев по утрам ее мучила тошнота. У нее не только рос живот, но и опухало все тело. Ноги увеличились на два размера, «превратившись в бесформенные куски плоти», которые Шерил могла видеть, «только положив на кофейный столик».

Дело было в 2014 году. Google уже была крупной компанией. Возле здания располагалась огромная автостоянка. Располневшей Шерил было нелегко добираться от нее до офиса. После нескольких месяцев борьбы она наконец достучалась до одного из основателей Google, Сергея Брина, и «заявила, что необходимо оборудовать парковочные места для беременных [расположенные у входа в здание], и чем скорее, тем лучше». Брин сразу же согласился, «заметив, что как-то не задумывался об этом раньше». Сэндберг и сама была «смущена» — ведь до тех пор, пока она «не почувствовала на своей шкуре, каково это — передвигаться на больных ногах», ей тоже не приходило в голову, «что беременным женщинам нужны отдельные места на парковке».

До тех пор, пока Шерил не забеременела, у Google не было нужных данных: ни отцы-основатели компании, ни сама Сэндберг не знали, каково приходится беременным. Но стоило одному из руководителей забеременеть, как этот пробел был заполнен, и от этого выиграли все женщины, работавшие в компании и забеременевшие после Шерил. Но для того, чтобы ликвидировать пробел, вовсе не обязательно было ждать, пока забеременеет женщина-руководитель; до нее это случалось с другими, не столь высокопоставленными сотрудницами. Компания могла (и должна была) собрать данные заблаговременно. Но реальность такова, что обычно для решения подобных вопросов требуется руководитель-женщина. А поскольку в руководстве компаний по-прежнему доминируют мужчины, современные рабочие места остаются очень неудобными для женщин: вспомним и тяжелые двери, которые не в силах открыть женщина среднего телосложения, и стеклянные лестницы, и зеркальные полы фойе, позволяющие любому заглянуть вам под юбку, и швы между плитками на тротуарах, словно специально предназначенные для того, чтобы в них застревали тонкие каблуки. Разумеется, все эти неприятные мелочи — еще не конец света, но они отравляют женщинам жизнь.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Взять, к примеру, стандартную температуру воздуха в офисах. Формула для определения оптимальной температуры воздуха в помещениях была разработана в 1960-е годы в расчете на скорость метаболизма среднестатистического сорокалетнего мужчины весом 70 кг, находящегося в покое. Но недавнее исследование показало, что «скорость метаболизма молодых женщин, выполняющих легкую офисную работу, значительно ниже» стандартного показателя для мужчин, выполняющих аналогичную работу. Оказалось, что скорость женского метаболизма на 35% ниже скорости мужского, и, соответственно, температура воздуха в современных офисах в среднем на пять градусов ниже комфортной для женщин. Вот почему летом в нью-йоркских офисах можно наблюдать странную картину: женщины кутаются в пледы, а их коллеги-мужчины разгуливают в рубашках с короткими рукавами.

Нехватка всех этих данных ведет к гендерному неравенству, не говоря уже о том, что она вредит бизнесу: работники, чувствующие себя некомфортно, — плохие работники. Но дефицит данных, связанных с рабочими местами, ведет и к более серьезным последствиям, чем просто дискомфорт и обусловленное им снижение производительности труда. Он приводит к хроническим заболеваниям, а иногда и к гибели женщин.

За последние 100 лет рабочие места в целом стали значительно более безопасными. В Великобритании в начале 1900-х годов на работе ежегодно погибали около 4 400 человек. К 2016 году этот показатель снизился до 137 человек. В США в 1913 году на работе умерли около 23 000 человек (при общей численности трудовых ресурсов 38 млн человек). В 2016 году этот показатель составил 5 190 человек (при общей численности трудовых ресурсов 163 млн человек). Значительное снижение количества несчастных случаев со смертельным исходом на рабочих местах стало следствием усилий профсоюзов, требовавших от работодателей и государства повышения стандартов производственной безопасности. В Великобритании с 1974 года, когда был принят Закон о гигиене и безопасности труда (Health and Safety at Work etc. Act 1974), количество несчастных случаев на производстве сократилось на 85%. Этому можно только радоваться, но необходимо сделать одну оговорку. Некоторые данные говорят о том, что на фоне снижения мужского производственного травматизма наблюдается рост травматизма женского.

Рост числа серьезных травм, получаемых на рабочих местах женщинами, объясняется нехваткой гендерных данных. Поскольку исследования производственного травматизма традиционно проводились прежде всего в отраслях, где доминировали мужчины, наши знания о том, как предотвратить женский травматизм, мягко говоря, весьма скудны. О поднятии тяжестей в строительстве мы знаем все: и максимальный вес, который мужчина может поднять без угрозы для здоровья, и как правильно поднимать и переносить тяжелые предметы. Но когда речь идет о поднятии тяжестей в процессе ухода за детьми, стариками и больными — что ж, это обычное женское дело, зачем здесь специальная подготовка?

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Беатрис Буланже не получила специальной подготовки. Начав работать помощницей по дому у пожилых людей, она «всему училась на месте». Ей нередко приходилось поднимать тяжести, в частности ворочать людей с избыточным весом. Однажды, помогая своей подопечной вылезать из ванны, она повредила плечо. «Вся костная ткань вокруг сустава была повреждена, — рассказывала она в интервью журналу Hazards, специализирующемуся на профессиональных заболеваниях. — Врачам пришлось удалить головку плечевой кости». В итоге Буланже понадобилась замена плечевого сустава, и теперь она больше не может трудиться на прежней работе.

Случай с Беатрис Буланже — не единственный. Женщины, работающие сиделками и уборщицами, иногда поднимают за смену больше тяжестей, чем строители или шахтеры. «Раковину наверху установили только три года назад, — рассказывала в интервью сайту Equal Times женщина, работающая уборщицей в одном французском культурном центре. — До этого нам приходилось таскать ведра с чистой водой наверх, а с грязной — вниз». И, в отличие от строителей и шахтеров, эти женщины, придя с работы домой, не отдыхают, а заступают на вторую, неоплачиваемую смену и снова поднимают тяжести, что-то ворочают, скребут и моют.

В книге воспоминаний, вышедшей в 2018 году, профессор биологии из Монреальского университета генетик Карен Мессинг, посвятившая жизнь изучению женских профессиональных заболеваний, пишет, что «биомеханика подъема тяжестей и ее связь с размерами женской груди и болью в спине до сих пор не изучена», хотя еще в 1990-е годы. инженер Анжела Тейт из Мемориального университета Ньюфаундленда предупреждала ученых о «мужском перекосе» в биомеханических исследованиях. Карен Мессинг также указывает, что к жалобам женщин на боль в мышцах и костях, связанную с работой, все еще относятся скептически, хотя уже накоплено достаточно данных, говорящих о том, что механизм возникновения боли у мужчин и женщин разный. При этом мы только сейчас спохватились, что все исследования боли проводятся на мышах-самцах.

От онкологических заболеваний, вызванных плохими условиями труда, ежегодно умирают 8 000 человек. Хотя большая часть исследований в этой области касалась мужчин, это вовсе не значит, что они страдают от этих заболеваний чаще женщин. В последние 50 лет в экономически развитых странах уровень заболеваемости раком молочной железы значительно возрос, но, поскольку никто не исследовал тела умерших и не интересовался родом их занятий и условиями труда, данных, позволяющих точно определить причину такой динамики, слишком мало. «О заболеваниях шахтеров из-за вдыхания пыли мы знаем всё, — говорит Рори О’Нил, профессор из Стерлингского университета, специалист по политике в области охраны труда и окружающей среды, — чего не скажешь о заболеваниях женщин, связанных с воздействием на их организм различных физических и химических факторов, которому они подвергаются на «женских» производствах».

В каком-то смысле эта проблема уходит корнями в историю. «При изучении многих заболеваний с длительным латентным периодом, таких как рак, — объясняет Рори О’Нил, — иногда требуются десятилетия, прежде чем гора мертвых тел станет достаточно большой, чтобы мы могли прийти к определенным выводам». Тела погибших в традиционно «мужских» отраслях — в горнодобывающей промышленности, в строительстве — мы подсчитывали на протяжении нескольких поколений. При этом мы считали именно мужские тела. Погибших или подвергавшихся вредному воздействию женщин, работавших в этих отраслях, «чаще всего не включали в статистику, так как они считались «искажающим фактором». А в большинстве отраслей, где преобладают женщины, исследования не проводились вообще. Таким образом, даже если мы начнем анализировать ситуацию сегодня, говорит О’Нил, потребуется целое поколение работников, прежде чем у нас появятся пригодные для анализа данные.

женщина на зеркальном полу. Смотреть фото женщина на зеркальном полу. Смотреть картинку женщина на зеркальном полу. Картинка про женщина на зеркальном полу. Фото женщина на зеркальном полу

Но мы не начинаем анализировать ситуацию даже сегодня. Вместо этого мы по-прежнему опираемся на данные исследований, объектами которых были мужчины, полагая, что эти данные относятся и к женщинам. Уточним: объектом исследований были белые мужчины в возрасте от 25 до 30 лет, весом 70 кг. Таков Референтный Индивид — среднестатистический человек, уполномоченный представлять все человечество. Естественно, он не справляется с этой задачей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *