высказывания о пшеничном поле
Высказывания о пшеничном поле
строишь пирамиды
топчешь им поля,
а они тут пишут
плоская земля
В поле
Мне так спокойно, так отрадно
Смотреть на ширь родных полей,
Вдыхать благоуханье жадно
И чувствовать себя вольней.
Под небом кротким так приятно
Унять волнения души
И в далях синих неоглядных
Ловить хмельные миражи …
Я в поле милом, словно в царстве
То буйной зелени, то злат,
Стираю мысли о коварстве
В рассветный час или в закат…
… показать весь текст …
Запах хлеба незабвен
Как роскошно, как привольно
Поле зреющих хлебов,
Всюду золота раздолье,
Пряных царственных шелков.
Колос движется волною
От дыхания ветров
И гордится красотою
Дозревающих даров.
Дух захватывает нива,
Взор чарует неба свод,
Облака нетерпеливо
Ждут уборочных работ.
… показать весь текст …
Золотое пшеничное поле
Золотое пшеничное поле
Колосится дозревшим зерном,
В свете солнечном, как в ореоле,
Расстилается пышным ковром.
Поле кажется морем бескрайним,
Колос клонится, будто волна,
Как суда, проплывают комбайны,
В бункер льются потоки зерна.
Ветер знойный, летая над полем,
Песню вольную страстно поет,
Буйным нравом своим развесёлым
Приглашает как будто в полёт.
… показать весь текст …
В поле нашего зрения может оказаться что угодно, лишь бы оно было плодоносным это поле.
И один в поле воин, коль в поле зрения он!
Мне немного от жизни надо
https://www.stihi.ru/2019/07/25/4157 © Copyright: Натали Давыдова, 2019 Свидетельство о публикации №119072504157
Литератор — коллекционер без словаря, что фермер без парового поля, — солдат без котелка.
В малиновой воле —
Малиновый конь,
Лишь вспыхнет над полем
Заря, как огонь.
Ромашка простая,
Как алый цветок,
Когда запылает
Огнями восток.
Как это придумать,
Как так показать,
Чтоб сумрак угрюмый
Смог огненным стать,
И розовым утро
Рождённого дня…
… показать весь текст …
Мозг — это прекрасное поле для сорняков телевизора.
Пшеничные поля
Пшеничное солнце скользнуло в расщелину дня,
Открой свою дверь, на пороге ласковый ветер,
Он несет золотую пыль сказаний огня,
Он держит на хрупких плечах преданья рассвета.
А за ним по пятам одинокий бродячий напев,
О вражде и о дружбе, о счастье и горести душ,
Открой свои окна, за ними солнечный свет
Золотистой пшеницы в озерном расчесе луж.
Пшеничное солнце полощется вновь в янтаре,
Для чего этот миг наливается праздничной краской?
Может быть для того, чтобы просто подумалось.
Полу дрёмный вечер
Вяжет мерно суета
Дует вольный ветер
Заклубились облака
Полу сильный трепет
Донимает свысока
Раздаётся скрежет
Это рвутся провода
Полу треск тревожит
Наши страны города
Кто же всем воротит
Может полу небеса?!
Полу сонный лучик
Ниспошлёт Луна
Став у дверных ручек
Проскользнёт туда
Там покатом рыщет
Больно шустрая река
Стремнину куролесит
Вихрем лунного огня
И там где заночует
Привольностями дня
Жизнь ознаменует
Появленье бытия?!
Поле прополото,
Смерть сорнякам!
Колоса золото,
Вырастет там.
Поле прополото,
Вырвали тех,
Кто чужим смолоду,
Был в нём для всех.
Поле прополото,
Я в сорняках!
Нет корней — холодом,
Сердце сжал страх.
Поле прополото,
Чтобы на нём,
Мир спас от голода,
Колос зерном.
Поле прополото,
Так быть должно,
Чтобы вновь смолото,
Было зерно.
Марковцев Ю.
Поле некошеных трав,
Пряный июльский дурман,
Ночи, как будто украв,
Стелется лёгкий туман.
Ветер в лесной полосе
Нежно ласкает листву,
Ноги купая в росе,
Лёгкие мысли несу.
Поле некошеных трав,
Искренне любящий, прав.
Поля покрыты снегом,
Как веточки древес.
И хлопьями снежинки
Всё падают с небес.
Смотрю в окно, любуюсь
Такою красотой.
О грусти забываю
Всё время я зимой.
И жить охота снова
И стих писать во тьме.
О том пришло что счастье
И что душа в огне.
Хоть в сердце раны стонут,
Но боль уже не та.
Забыл я о страданьях,
Пишу вновь у окна.
Как падают снежинки
Всё хлопьями с небес.
И всё покрыто снегом
До веточек древес.
Поля наполнились дыханьем.
Мечтой моей прониклась даль.
Насквозь прозрачною вуалью
Укрылась ночь и уж, видать,
Не прекратится эта мука –
Любви напрасно ожидать,
А в ночь, когда придёт без стука –
Спугнуть и заново страдать…
Я поля хлебного частица (эссе)
Я любуюсь жизнестойкими кустиками изумрудной зелени осенью, вижу рост и размер малахитовых колосков в начале лета, встречаюсь глазами с открытым и доверчивым взглядом васильков. Рвать их не могу. Они очень хрупкие, быстро поломаются, и поблекнет красота поля. Издалека они кажутся каплями небесной синевы, брошенной щедрой рукой в рожь или в пшеницу для украшения. А в пору созревания подхожу и замираю, очарованная, перед ним: вижу рыжие волны, что подымает ветер – это его баловство не всегда безобидно. Иногда он начинает кружить на просторе и укладывает хлеб на землю. Комбайнам трудно справиться с полёглым хлебом.
Поле красиво, поле звучно. Днём подпевает ветру, а вечером напоминает, что пора спать, голосом перепёлки. Разве можно отрицать, что оно живое?
Ни одна птица не смеет садиться на колосящееся поле. Ждут своего часа и воробьи, и грачи. В щетинистом жнивье они найдут много драгоценных зёрен. Только где-то, в невидимой вышине, выводит жаворонок жизнерадостную, восторженную летнюю песню, восхваляя небесный простор и радость свободы, радость бытия. Правда, иногда, неторопливо планируя, пролетит одинокий ворон, бросая гортанным голосом известные ему одному мрачные пророчества округе. А, может, завидуя дружному семейству колосков, жалуется на одиночество? Кто знает…
Ещё у него необыкновенная сила: оно умеет возвращать в прошлое, напоминает о том, что мы знакомы с ним с прекрасных моих детских дней. Странно, разве я могу это забыть?
… Я родилась в доме на краю села, на отшибе. Кругом неоглядный простор. Внизу, средь зарослей ивы, неспешно протекала заросшая камышом и кугой река. Отлогий берег – это ягодные и грибные луга. Через дорогу от дома начиналось и уводило в даль, манящую миражом, бескрайнее поле, золотое под солнцем. Родители называли его «хлебным». По нему пролегала тропинка к большому пруду, куда я ходила в жаркие летние дни. Я шла и ладонью проводила по колосьям. Казалось, что растения специально выгибают стебельки-спинки, чтобы коснуться руки, словно ласковые рыжие кошки, и я осторожно их ласкала, никак не реагируя на уколы длинных усов (у каждого зёрнышка свой усик).
Я пропадала в нём. Оно молча принимало и мои радости, и мои обиды. Когда ссорилась с сестрой, то уходила вглубь поля, ложилась на горячую землю. Колосья не смыкались надо мной. Им дела нет до обид моих, они продолжали жить своей, далёкой от людских проблем, жизнью. Но я, погружаясь в их мир, забывала о сестре. Слёзы высыхали, ведь они мешали рассматривать букашек, снующих без устали туда- сюда. Я ловила божью коровку и приговаривала шёпотом: « Божия коровка, улети на небо, принеси мне хлеба: чёрного и белого, только не горелого!» Я приговаривала, но попутно появлялось неверие в её миссию. Она такая маленькая, крылышки, как жирная запятая, да ещё просвечиваются. Нет, хлеб, даже крошка, ей не под силу. И когда она взмахивала крылышками, срывалась с открытой ладошки, я, не удивляясь, замечала, что садится она рядом. Ожидание чуда заканчивалось прозой и успокоением. Иногда я срывала колосок и рассматривала: он так похож на сороконожку!
Хорошее настроение я отпускала по ветру, играющему с колосками поля: расправляла руки, как крылья, бегала по тропе взад-вперёд и кричала, выпуская из себя радость: « Ааааааааааааааа!»
. Воспоминания о поле моего детства всегда отзываются теплом в сердце, хотя моё отношение к нему с тех пор не изменилось, просто за жизнь свою я узнала о нём много нового.
Трудолюбивое солнце наполняет теплом колосья, и они созревают к августу. В знак благодарности они склоняются перед солнцем в поклоне до земли. Это колосья говорят добрые слова светилу за тепло и свет, а земле-матушке за то, что вскормила и вспоила их. Скоро по полю пойдут комбайны, и по весёлому шуму, оживлённому движению оно узнает о богатом урожае. Мозолистые грубые руки людей, пропахших солнцем, полем и ветром, уберут его в свои закрома. И в каждой семье во главе стола рядом с чёрным, ржаным, хлебом на скатерти в красивой праздничной хлебнице или в большой чашке на полотенце с узорами улягутся плюшки, рогалики, пироги и пирожки. И хлебный запах, запах знойного солнца и духмяного поля, и хрустящей, поджаристой корочки вырвется из домов и уплывёт за околицу.
Уровень жизни в семье определялся количеством хлеба в закромах. Даже пословица есть об этом: без золота проживёшь, а без хлеба нет. И были годы, начало девяностых, когда в колхозе зарплату мой муж получал буханками хлеба.
Просьбу о хлебе я слышала от бабушки, когда она, стоя на коленях перед иконой, шептала: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…». Значит, это самое важное в жизни.
А что же с полем? Оно всё так же просторно, красиво, оно продолжает жить, только теперь я хожу к нему с внуками, учу слышать и понимать его, видеть красоту, знать о его предназначении.
Цитаты о природе
Томас Браун
Природа ничего не делает просто так.
Эрих Мария Ремарк. На Западном фронте без перемен
Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе и любить её.
одиночество природа человек, люди
Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков
Хлеб с ветчиной в лесу — не то что дома. Вкус совсем другой, верно? Острее, что ли… Мятой отдает, смолой. А уж аппетит как разыгрывается!
Антон Павлович Чехов. Степь
О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна.
Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье
Слышишь, как снег шуршит о стекла, Китти? Какой он пушистый и мягкий! Как он ласкается к окнам! Снег, верно, любит поля и деревья, раз он так нежен с ними! Он укрывает их белой периной, чтобы им было тепло и уютно, и говорит: «Спите, дорогие, спите, пока не наступит лето.»
Как я встретил вашу маму (How I Met Your Mother)
— Маршалл, а как же забота об окружающей среде?
— Я вертел ее на пне! Вот и справочка при мне!
Блез Паскаль
Надеясь снискать благосклонность женщины, мужчина первый делает шаг навстречу — это не просто обычай, это обязанность, возлагаемая на него природой.
природа мужчины женщины традиции обязанности
Иоганн Вольфганг фон Гете
Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листе.
(Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.)
Олег Тищенков. Кот
— Смотри, как красиво!
— Мерзость.
— Ну как же? Смотри небо какое! Деревья! А облака — вообще.
— Вот именно! По отдельности всё нормально, а вместе — дрянь.
Лао-Цзы
Природа никогда не спешит, но всегда успевает.
Мысли с полей о хлебе
Комбайны с шумом и пылью убирают пшеницу ссутулившуюся под тяжестью колоса. В полях уборочная страда, время поговорить о хлебе и земледельцах. Развитие нашей цивилизации тесно связано со злаковыми. Лишь однажды забросив зерно в землю и получив первый урожай, человек начал жить иначе. По сей день мы не представляет свой рацион без хлеба, который по-прежнему занимает почётное место на обеденном столе.
Пшеница стала одним из растений, которое навсегда изменили общество. Доступ к сытной, пусть и не очень полезной еде постепенно приручил человека, оставив его кочевую романтику в прошлом. Привыкшие болтаться по миру люди наконец осели, когда начали возделывать землю. Теперь не нужно было лазить по деревьям или проходить сотни километров в поисках пропитания. Община складывалась вокруг будущего урожая, который постепенно обретал важное гастрономическое значение.
Так пшеница приручила человека, превратив вольного кочевника в рачительного земледельца. Семьи увеличивались, приходилось разрабатывать новые территории, которые требовали больше рабочих рук. Вместе с ними появлялись и рты, популяция людей сильно выросла, которых нужно кормить. В результате, вокруг некогда диких полей образовалась целая инфраструктура.
Юваль Ной Харари в своей книге «Sapiens. Краткая история человечества» пишет:
«Пшеница добилась своего, обманув беднягу сапиенса. Полуобезьяна жила себе счастливо, охотилась и собирала растительную пищу, но примерно 10 тысяч лет назад занялась культивированием пшеницы. Прошло едва ли два тысячелетия — и во многих уголках Земли люди с рассвета до заката лишь тем и занимались, что сажали пшеницу, ухаживали за пшеницей, собирали урожай. Это нелёгкая работа. Для земледелия требуются совместные усилия многих крестьян. Пшеница не растет посреди камней, так что сапиенсы, надрываясь, расчищали поля. Пшеница не любит делиться солнцем, водой и питательными веществами с другими растениями, так что мужчины и женщины день напролет под палящим солнцем выпалывали сорняки. Пшеница болеет — сапиенсам пришлось оберегать ее от вредителей, от фузариоза и прочих недугов. Пшеница не может защитить себя от животных, которые вздумают ею полакомиться, будь то кролики или саранча. Поэтому крестьянам приходилось строить заборы и охранять поля. Пшеница — водохлеб, и люди таскали воду из источников и ручьев, поливали свой будущий урожай. Чтобы утолить голод пшеницы, сапиенсы начали собирать экскременты животных и удобрять ими почву, на которой она росла».
В России хлеб всегда занимал особое место не только на кухне, но и в культуре. В русском сознании он был едва ли не живым существом. Его почитали, к нему обращались, с ним встречали гостей и провожали в последний путь. Б.А. Рыбаков в книге «Язычество древних славян» пишет о культе Рожаниц, который связывает земледелие и рождение человека.
«Рожаницы» были покровительницами как рождаемости, так и урожайности. Идея плодовитости свадебного обряда выражала две формы: будущая плодовитость девушки-невесты и вспаханной, засеянной земли (каравай хлеба, обсыпание зерном). Женщина уподоблялась земле, рождение ребёнка — зерну, колосу.
Всюду можно найти упоминание хлеба в нашей культуре: праздники, ритуалы, обряды, встреча гостей, сборы в путь. Везде находилось место хлебу: в сказках, молитвах, заговорах. Хлеб — это и продукт на столе, и урожай в поле, и навыки.
Весь славянский календарь был связан с циклом полевых работ. Например, в начале уборки зерновых отмечался праздник божества неба (Перуна или Рода). Происходило моление о прекращении дождей, гроз, о низведении небесных вод под землю в связи с созреванием хлебов. А окончание уборки яровых — Последний сноп («Велесу на бородку»). Даже в период зимних, двенадцатидневных святок, помимо прочих заклинаний, на все двенадцать месяцев предстоящего года пели «славу хлебу».
Редкий современный земледелец задумывается об этих ритуалах. Да и недосуг. Сейчас уборка зерновых, дело технологичное и требует иных знаний и умений. Лишь всё так же он обращает взор к небу, гадая, не испортится ли погода? Она по-прежнему плохо предсказуема. Только теперь богов и волхвов сменили метеослужбы и результаты прогнозов стали чуть лучше.
К сожалению, сегодня при всём изобилии хлеба на прилавках и рецептур, качество сильно разнится. И его покупка стала лотереей. Вызывает негодование и обработка зерна различными ядами. Однако и в прежние времена, злаки преподносили неприятные сюрпризы человеку. От спорыньи, головни, фузариоза страдали города и сёла. Несмотря на это, тысячелетиями хлеб оставался самым важным продуктом, хотя сейчас наметилось стремление отказаться от него вовсе. Но вряд ли человек это сделает в обозримом будущем. Ведь лишь малая часть готова хлебать щи не закусив краюхой свежего, ароматного хлеба.
По данным Kleffmann GmbH, компания занимается исследованием сельскохозяйственного рынка, в 2019 площадь занятая пшеницей составила 218 млн га, что превышает площадь Мексики. И в целом по данным Продовольственной и сельскохозяйственной Организации Объединённых Наций, производство зерновых сейчас удерживается на очень высоком уровне. Хотя понятно, что речь идёт и о фуражном зерне. Но говорить о временах, когда хлеб станет никому не нужен слишком рано.
Вот такие мысли о хлебе. Пожелаю удачи земледельцам в их непростом деле, да хорошей погоды в добавку, тем более она местами испортилась так не вовремя.